Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
К а п и т а н - д и р е к t o p БМРТ «Гоголь» Нико лай Зиновьевич Николенко устало, но не без удовольст вия рассказывал мне: эки паж потрудился отлично. Были, конечно, трудности, были кое-какие неполадки— чего не случается в море! Но если вспомнить, что «Го голь» далеко не из ново- строя, если учесть, что кол- пунктами системы по но вичку. немало времени от нимает и выставление ко эффициента качества труда каждому члену экипажа. А здесь следует быть особенно щепетильным — как никак от коэффициента зависит размер премии работника. Но тем не менее аккуратно, на протяжении всего рейса вел свою тетрадь 3. С. Рахи- .... КСУКП в действии 1,1.... 1 ДОХОДЫ И ИЗДЕРЖКИ I I СИСТЕМЫ Т 11111111111111N 111111 i l l 11111111і 111111111IIі 111111!>If И11111111И1111111М П 11111 I I I 111111Г лектив рыбофабрики, напри мер, почти сплошь из но вичков, для которых шке- рочный нож — полное от кровение, то очень и очень неплохо поработали. Рейсо вое задание выполнено на 135 процентов. Качество?.. Разгрузка судна еще шла, и утверждать что-либо катего рично было нельзя. Но и с качеством вроде все хорошо. По крайней мере, помощник капитана по производству Замир Садыкович Рахимов полон желания представить пять видов продукции на знак качества предприятия. — А как с внедрением на судне комплексной системы управления качеством про дукции? Что касается КСУКП, то, честно говоря, некоторые ее положения вызывают не доумение, — признается ка питан-директор, — хотя в целом система — беспри страстный судья в нашей работе. Разумеется, при ус ловии. если саму систему применять беспристрастно, своевременно. Вот тут-то и закавыка. Действительно, сложно, чисто по-человечески слож но ударить «наказующими» м о е . Были перепечатаны и вывешены нормативные ко эффициенты (снижения и поощрения) для всех членов экипажа — все двадцать один пункт. Их назва ния звучат д о в о л ь н о казенно, но внимательно знакомились с содержанием классификатора рыбообра ботчики, отмечая: за такое- то нарушение система уда рит по премии легонько, за такое-то — посерьезнее. Это мобилизовало, настра ивало, если хотите, застав ляло работать с полной са моотдачей. тем более что рыбалка была хорошей и премия «светила» всем. Вернемся к словам капи тан-директора судна Н. 3. Николенко. Помните: «неко торые ее положения вызы вают недоумение...» И дей ствительно, делаешь такой вывод, знакомясь с солид ным печатным трудом «Ком плексная система управле ния качеством продукции». Раскроем ее, например, на странице 78. «Судомеханиче ская служба». 1. Устраняет технические причины воз никновения брака; 2. Обе спечивает надежную работу всех механизмов, технологи ческого оборудования и т. д. «Радиотехническая служба», (стр. 79) 1. Передает инфор мацию о дислокации, дви жении, выгрузках судна... принимает оперативные приказы; 2. Обеспечивает проведение промысловых советов; 3. Обеспечивает без опасность мореплавания... Подобных пунктов пе репевов из служебных пра- ; вил, правил технической : эксплуатации оборудования : судна и всевозможных ин- : струкций достаточно много. ; Система требует н себе ;Подхода. Это ясно. Тогда ;Она оправдает себя. И это \ ясно. Но категорично выска з а л с я главный механик - БМРТ «Аскания» Анатолий 'Васильевич Двухжилов: «Она ничего не дает». Но, поду мав, добавил: «Или ее надо совершенствовать». — Система сама по себе недурна, — добавляет стар ший электромеханик «Аска- ніш» Николай Викторович Степанов, — но она сраба тывает только тогда, когда судно в плане, а еще лучше, когда есть сверхплановая продукция. Пессимизм двух предста вителей «Аскании» вполне понятен: экипаж подвели дизели, он вернулся в Мур манск, выполнив едва на 70 процентов план. Да, действительно, не до тянул до плана экипаж, и тут ему не до комплексной системы управления качест вом продукции—стимула нет КСУКП такой стимул не предусматривает. Есть над чем подумать в системе ка чества! Но это одна из издержек КСУКП, которая, возможно будет со временем ликвиди рована. В целом же система себя оправдывает. От ее функ ционирования за 1980 год в фонд тралового флота зане сено 1099 тысяч рублей эко номии. Ю. КАЗАНЦЕВ. На фотографии Саша полу* чился очень серьезным. Сколь ко ни упраш ивал его фотокор респондент улы б н уться — ни в какую . Одно и то же отве чал: «Слишком серьезное ме сто — у руля. Не то что у л ы баться. глаза в сторону отве сти нельзя. Руль!» А потом, в каю те, матрос первого класса А лександр Радченко инте ресно, взахлеб рассказы вал о своем первом и един ственном пока судне — тр ан с портном рефрижераторе «Ми- хайло Ломоносов» управления «Севрыбхолодфлот», о др узьях своих моряках, славны х пар нях, с которыми два года по ровну делил беды и радости, о рыбацком своем труде, который редко, крайне редко — празд ник, а в основном — тр удны е, выматывающ ие будни... — Работу рыбаков плохо представлял себе, — р ассказы вает Саш а, — чего скры вать, и половины трудностей не предвидел. Просто хотелось в море, мечтал посмотреть мир... В первый рейс осенью пошел. М о р я ц к о е с ч а с т ь е Каж ется, тогда все шторма, что гу л я л и в море, наш рефриже ратор попробовали. Думал, ке выдержу. Но друзья помогли. Особенно Толя Белявский. И делу меня обучил, и уны вать не давал. Экипаж тогда на судне был чудесный, все друг д р угу помогали. Комсомольским вожаком его избрали единодушно. Именно единодушно, потому что за время короткого перехода каждому чем-нибудь да помог Александр Радченко. Кому де лом, кому словом добрым, ко му улы бкой. Теперь на судне сплоченный, друж ны й экипаж — коллектив друзей - единомышленников, в самом центре которого он, Александр Радченко. Н. ГЕО Р ГИ ЕВ А . Фото С. М ЕХ РЕН ЬГИ Н А . Здесь нужен государственный п р о д о л ж а е м р а з г о в о р р ТА Т Ь Я под таким заго- ^ ловком была опублико вана в нашей газете 15 мая сего года. В ней шла речь о проблемах ремонта судов на ČP3-1, о просчетах и упу щениях на этом горячем участке, которые допускают как судоремонтники, так и судовладелец — Мурманский траловый флот. Мы рады отметить, что выступление газеты стало поводом для продолжения серьезного разговора о про блемах судоремонта в целом по объединению «Севрыба». Итак, продолжаем разго вор. Сегодня мы знакомим вас с ответами из двух ор ганизаций — объединения «Мурманрыбпром» и управ ления Мурманского тралово го флота. Вот что пишут нам из «Мурманрыбпром а»: «Объединение «Мурманрыб пром» практически не ремон тирует суда на СРЗ-1 из-за большой загруж енности завода. Работы по междурейсовому ремонту выполняю тся силами плавмастерской «Резец», но вопросы, затронуты е в статье, касаю тся и нашего предприя ти я. Н едостаток судоремонтны х мощностей действительно яв ляется острейшей проблемой. По этой причине суда теряю т много эксплуатационного вре мени. Так, БМ РТ «Самшит» простоял в ожидании ремонт ной базы более двух лет. Мно гим судам приходится продле вать сроки действия докум ен тов Регистр а, то есть перено си ть малый ремонт на более поздний срок, а это, в свою очередь, увеличивает объем работ по техническом у обслу ж иванию . И в такой обстановке необходимо полнее использо вать, как правильно указано в статье, внутренние резервы. В этом направлении у нас проводится определенная рабо та . Особое внимание уделяется грамотной технической эк сп л у . атации судов, тщ ательной про верке судов перед выходом в море групповыми специалиста ми. Проводится анализ поло мок механизмов, на основании чего даются соответствующ ие рекомендации по их правиль ной эксп луатац и и . Командиру ю тся в море групповые специа ли сты для оказания помощи судовым командам. На протяжении уж е многих лет неоценимую помощь по восстановлению технического состояния судов, бы стрейш ей отправке и х в море оказы ваю т ф ло ту наши судоремонтные мастерские. Коллектив мастер ски х вы п ускает сегодня более чем на ш есть миллионов руб лей продукции судоремонта. Однако по своему техническом у состоянию мастерские и у с та новленное на них производст венное оборудование являю тся ф изически и морально устар ев шими и не отвечаю т элем ентар. ным требованиям ремонта су дов. Недостаток производствен ны х площадей вы нуж дает про водить больш ую часть ремонт ны х работ не в ц ехах, а непо средственно на судне, что у х у д ш ает условия тр уда, а нередко и качество ремонта. Для нор мальной работы коллектива требуется техническое перево оружение м астерских. Необхо димо расш ир ять производствен ные площади, обновлять обо рудование то есть нужны ка. питальны е затр аты ... Не используется полностью судоремонтная мощность Тери- берских судоремонтны х ма стер ски х. Это объясняется со кращением на бассейне коли, чества малотоннаж ны х судов, невозможностью проводить ре монт судам проекта 503 и 502 из-за малой глубины у судоре монтных причалов, да и не. удовлетворительным техниче ским состоянием сам их прича лов. Необходимо проводить ра боты по улучш ению причалов, нуж на котельная, требуется *и здание для судокорпусного у ч астка . Но кап и тальн ы х вло ж ений на эти работы нет. Задерж ки судов в ремонте — это самый больной вопрос. Правда, к СРЗ-1 у нас претен зий нет, а вот к объединению «М урманская судоверфь» во обще и к СРЗ-2 в частности их предостаточно. Возьмем, к примеру, следующее. Продол ж ительность стоянки несколь ких наш их БМ РТ в ремонте на судоверфи в 1980 году соста вила более года, хо тя по нор. мативам М инистерства рыбного хо зяй ства СССР продолжитель ность ремонта судов с таким объемом работ составляет 7 месяцев. Возникает вопрос, по чему для судоверфи норму среднесуточной выработки ВРПО «Севрыба» утверж дает гораздо ниже, чем установлено министерством? Однако судо верфь не выдерживает и эти х сроков. Так , в 1980 году про. стой наш их судов в ремонте составил 340 суто к, а в 1-м квартале 1981 года — уж е 350 суток». Как видим, в процессе об суждения проблемы судоре монта возникают новые, не менее острые вопросы, кото рые требуют всестороннего анализа и последующего разрешения, поэтому нам еще предстоит к ним вер нуться. А вот что пишут нам из управления тралового флста — организации, в чей адрес была направлена значитель ная часть критических заме чаний газеты. «С татья обсуждена на сове щании техни ческих служ б фло та. Кр итика в адрес специали стов техн и ческих и судовы х служ б признана правильной. За упущ ение в работе стар шему м еханику ППР «Павлово» В. С. Гастеву, капитанам БМ РТ «Нокуев» А. Д. П яткову и В. Ф . Кастерину объявлен выговор, со старш его м еха ника В. А. Ш тройса в счет ча стичного погашения убы тко в, нанесенны х ф ло ту, удержана тр еть должностного оклада, старш ем у помощнику капитана П. В. Попову и третьем у jfe- хан и к у А. С. Бойко объяй^в^ выговор, за недостаточный контроль и слабую требова тельно сть к личному составу групповому инженеру-механику А. В. Калачеву такж е объявлен выговор. В целях полного воз мещения убы тков, нанесенны х ф ло ту простоем судна, началь нику юридического отдела М. А. Алиеву предписано пе редать дело в транспортную п ро куратуру. Зэ аварию воздуходувки на БМ РТ «Гоголь» старш ем у м еха н и ку В. Б. Л укш а объявлен строгий выговор и с него удер- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» =12 июня 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz