Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
ПРЯМОЙ ДОЛГ ____ КОММУНИСТОВ И т о г и у ч е б н о г о г о д а ГІІІНОІІІНІІІІ ........................................................................................................................................... ІІІІІІПІ!Ш1ІШІШЖ№ /СУЩЕСТВУЕТ немало ' J оценок собственного труда, по наиболее важная и об ьективная из них — партийная, а значит, чест ная. принципиальная. Имен но с целью обстоятельно разобраться в своих произ водственных делах собрались коммунисты тралового фло та на свою внеочередную партнііную конференцию. С докладом на конференции выступил секретарь партий ного комитета А. С. Борец- кн;г. — Задания первого квар тала коллективом флота бы ли сорваны. — сказал он. — Недолов составил около 21 тысячи тонн, а долг по пищевой — более 19 тысяч тонн. Товарной продукции недодано на 11 миллионов рублей, снизилась произво дительность труда. Резуль таты работы в нервом квар тале 1981 года значительно ниже тех, которые мы име ли в этот же период прош лого года. Заметим, что 1981 год тралфлотовцы в общем-то начали неплохо. Однако уже в марте говорить об успе хах не приходилось. В чем х;е дело? II как поступили коммунисты в такой ситуа ции? Причиной производствен ного прорыва явились нсбла- гоприя і ные метеоусловия. Резко ухудшилась промоб- сгановка. Ко всему это:,!у руководство флота было по просту не готово. Разумеет ся. з подобных условиях вы полнить за март 3 7—45 процентов квартального пла на было немыслимо. А на промысле находилось на 14 судов меньше, чем в это же время прошлого года. Но, с другой стороны, не выполнены эксплуатацион ные показатели флота: в марте не хватало на про мысле в среднем пять судов, причем крупнотоннажных. Происходили аварии и воз никали аварийные происше ствия, из-за которых флот недоловпл 9,5 тысячи тонн. Словом, сваливать всю ви ну только на объективные причины нельзя. Делегаты конференции критически анализировали сложившее ся положение, предлагали конкретные пути выхода из прорыва. Начальник флота комму нист В. В. Лукьянов отме тил: --- Наши упущения — эхо не резервы. И то, что в настоящий момент флот вы полнил план добычи, не оз начает. что остальными по казателями можно гордить ся. Ведь план вылова остал ся на прошлогоднем уровне, между тем пищевой продук ции придется выпустить на 19 тонн больше. Отсюда вытекает задача: максимально, до 90 процен тов. следует вырабатывать іГа каждом судне пищевой продукции. Для этого име ются основания, подтвержде ние тому — работа флота сегодня. Судовым партийным организациям следует еще и еще раз взвесить свои возможности, привести в действие неиспользованные резервы, мобилизовать мо ряков на ударный труд. А примеры самоотвержен ного труда на флоте есть. ѣ е т щ т п М ір т ф р щ т М урманского т рт зого ф мт і Об одном из них рассказал второй механик ВАТ «Мар шал Якубовский* С. Крас нов. Придя в дальний район промысла, команда оказалась без маншп по выработке спинки путассу. Не растеря лись коммунисты и комсо мольцы, обдумав все, реши ли увеличить выделку спин ки за счет сокращения не производительных простоев, а затем вооружились шке- рочными ножами и выпу скали до 11 тонн спинки. Ком мунисты и комсомольцы за давали тон в работе, и эки паж справился с заданием. Приятно говорить о ры баках. которые не спасова ли перед ѵ трудностями. Но как не указать в этой связи на плохую работу снабжен цев, отправивших судно без нужных машин. Только инициативы и доб росовестности рыбаков недо статочно для выполнения плана. Необходимы еще четкая организация труда и взаимодействие всех служб. И партийному комитету сле дует наладить жесткий контроль за работой комму нистов на всех участках. Но на деле пока получает ся не все так, как хотелось бы. До сих пор «отдыхает» у причала БМРТ «Про гресс», устраняя последст вия аварийной ситуации. По вине механико-судовой служ бы флота задержался в ре монте посолыю-свежьевон траулер «Костополь». Со второго мая ждет разреше ния на прохождение между рейсового технического об служивания в инпорту эки паж БАТ «Адмирал Колыш- кин». В каждом случае бесхо зяйственности страдает об щее дело. В выступлении второго се кретаря горкома КПСС В. М. Смурова не случайно про звучал упрек в адрес пар тийного комитета за слабый контроль деятельности ад министрации. Однотипные суда, работая бок о бок в одном районе промысла, имеют уловы с разницей до 15 тонн. Ослабление пар тийного контроля за ходом производственных дел, не требовательность к руково дителям привели к тому, что план производства рыбы спецразделкп в 1-м квартале недовыполнен на 107 т- Невыполнение плана пяти месяцев по всем основным показателям явилось основ ной причиной срыва плана промышленностью города по выпуску товарной продукции иа 2.6 миллиона рублей. П в этом должны отдавать се бе отчет коммунисты трало вого флота. * * * І-Іа конференции состоя лись довыборы в состав пар тийного комитета флота. На организационном заседании заместителем секретаря парт кома избран С. А, Алексеев. В. РЕЗНИКОВ. тгОММУННСТ старший механик Олег Васильевич Ку- выкин был в нынешнем учебном году пропагандистом школы коммунистического труда па БМР Т «Новокуйбы - иіевскі объединения «Мурманрыбпром:>. Многие его слуша тели — это передовики производства, рационализаторы, ударники коммунистического труда. Фото С. МЕХРЕНЬГИНА. ПО ЛИЧНЫМ ТВОРЧЕСКИМ Д е в я н о с т о ч е л о в е к в е д у т п р о п а г а н д и с т с к у ю р а б о т у в п а р т и й н о й о р га н и з а ц и и у п р а в л е н и я « С е в р ы б п р о м р а з в е д к а » . Б о л ь ш и н с т в о и з н и х р а б о т а ю т по л и ч н ы м т в о р ч е с к и м п л а н а м и у ч а с т в у ю т в д в и ж е н и и « П р о п а г а н д и с т — п я т и л е т к е » . К о н к р е т н у ю п о м о щ ь п р о п а г а н д и с т а м о к а з ы в а ю т с у д о в ы е п а р т о р га н и з а ц и и . В т о ж е в р е м я к а ч е с т в о у ч е б ы п о р о й с н и ж а е т с я и з-за б о л ь ш о й с м е н я е м о с т и р у к о в о д и т е л е й ш к о л и к р у ж к о в . П л о хо и с п о л ь з у е т с я о п ы т л у ч ш и х п р о п а га н д и с т о в . В о т д е л ь н ы х ш к о л а х и к р у ж к а х н и з к а у с п е в а е м о с т ь с л у ш а т е л е й . О б э то м ш л а р е ч ь н а з а с е д а н и и п а р т к о м а у п р а в л е н и я , к о т о р ы й п р о а н а л и з и р о в а л и т о г и м и н у в ш е г о у ч е б н о го го д а в с и с т е м е м а р к с и с т с к о - л е н и н с к о г о о б р а з о в а н и я . П а р тк о м н а м е ти л м е р ы по д а л ь н е й ш е м у с о в е р ш е н с т в о в а н и ю у ч е б ы в с в е т е р е ш е н и й Х Х У І с ъ е з д а К П С С . Интерес слушателей П р о в е д е н и ю итого вых занятий з систе ме партийной учебы у нас предшествовала довольно кропотливая работа: еще в марте были размножены во просы к экзаменам, заче там, разработаны пример ные темы рефератов. Занятия во всех школа к показали хорошую актив ность слушателей, их явка составила 85—90 процентов Причем отмолчавшихся слушателей не было. По рекомендации работки коз Дома политпросвещения обкома КПСС все вопросы на итоговых занятиях рас сматривались в свете реше ний XXVI съезда КПСС. На теоретических семинарах состоялся конкретныіі раз говор о роли каждого ком муниста, партийной органи зации в деле воспитания членов коллектива. Прове дены научно-практические конференции, закончив шиеся обсуждением мате риалов Всесоюзного сове щания идеологических р а ботников. В своих рефератах я вы ступлениях слушатели глу боко раскрыли историче ское значение XXVI съезда партии, содержание Отчет ного доклада, с которым вы ступил на съезде Генераль ный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, проявили хорошие знания произведе ний В. И. Ленина. Н. ФЕДОРЕНКО, заведую щая кабинетам политпро свещения парткома мор ского рыбного порта. Н А ПЛАВБАЗЕ «Алексей Хлобыстов- первым по мощником капитана я схо дил всего один рейс. Впро чем, суть не в этом. Прежде работал и на «Полярной звезде», и на транспортном рефрижераторе «Василий Су риков», да и штурманский хлеб после мореходки вку сил. Словом, могу сравнить разные морские профессии не по-дилетантски — по-де- ловому поспорить с теми, кому чужая работа всегда кажется легче своей. В каждом рейсе мне приходится знакомиться с большей частью экипажа — о стабильности экипажей на флоте говорить пока рано, тут нужны конструктивные и реальные меры. В подоб ных условиях ошибиться в подборе людей на общест венные должности — дело непростительное. В последнем рейсе у нас не было секретаря комсо мольской организации. По советовавшись с коммунис тами, рекомендовали комсо мольцам избрать С. В. Ко- чеганова заместителем сек ретаря. Казалось бы, парень толковый. Но вот прошло немного времени, и стало ясно, что допустили мы серь езную ошибку: исполнитель он неплохой, а вот что-либо организовать — не может. А комсомольский органи затор нам в минувшем рей се был просто необходим: ведь мы впервые, работая на мойве, осуществили бес контактную приемку уловов с посольно-свежьевых трау леров. Поэтому надо было правильно настроить моло дых членов команды. Это тот случай, когда от каждо го человека зависел в пря мом смысле успех всего де ла. От тридцати до пятиде сяти тонн среднесуточной приемки рыбы на начальном этапе, до двухсот и даже трехсот тонн в конце рейса — таков результат внедре ния нового метода. Отсюда и эффект всего рейса: на 100,8 процента выполнен тах нужно было поставить отметки в листке контрол* работы помполита. Причем отчитываться приходится не только за собственную рабо ту, но и за группу народно го контроля, судовую орга низацию общества «Знание •, судовой комитет. комсо мольскую организацию и т. д. Ч е м y f c u e i u i b , п о м п о л ы т ? |Нашибудниипраздники план выпуска пищевой, на 103—задание по общему вы пуску рыбопродукции. на 151,8 процента — по произ водству пресервов. Для меня, как и для лю бого другою помполита, вся политико-воспитательная ра бота. безусловно, тесно свя зана с решением производ ственных задач. Это вполне понятно: мы воспитываем людей и трудом. Сквозь призму отношения человека к порученному делу легко увидеть самого человека. А ведь для новичков з море поначалу все в диковинку. 70 процентов экипажа в по следнем рейсе ходили в м о ре менее года. Так что при ходилось многих рыбаков буквально учить ходить по судну, ну а производствен ный опыт, как известно, по является не в первом рейсе. Зато есть производственный план, не выполнить кото рый мы не имеем права. Так я и настраивал людей. Однако, все мои мытарст ва начались по приходе в порт: в двенадцати кабине- На судне мне так или иначе п р и х о д и т с я направлять деятельность этих общественных органи заций, не ущемляя, разуме ется. их самостоятельности. Однако, мне думается, на берегу они сами могут рас сказать о своей работе и от читаться за нее. И последнее. Не помню, с каких пор возникла у нас проблема с кинопрокатом. Нет необходимости убеждать кого-то з том. что значит для моряка посмотреть со держательный новый фильм вдали от берега. Однако по чему же на промысле новых фильмов практически не бывает? По-моему, решить раз и навсегда вопрос обеспечения фильмами — в силах наших вышесто ящ их орган изаций. И все моряки скажут за это «спасибо». В, КРЫСАНОБ, первый помощник капитана плав базы «Алексей Хлобыстов* у правлеи ия «Севрыбх*»■ лодфлот». 12 июня 198! «г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А М » 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz