Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

ПРЯМОЙ ДОЛГ ____ КОММУНИСТОВ И т о г и у ч е б н о г о г о д а ГІІІНОІІІНІІІІ ........................................................................................................................................... ІІІІІІПІ!Ш1ІШІШЖ№ /СУЩЕСТВУЕТ немало ' J оценок собственного труда, по наиболее важная и об ьективная из них — партийная, а значит, чест­ ная. принципиальная. Имен­ но с целью обстоятельно разобраться в своих произ­ водственных делах собрались коммунисты тралового фло­ та на свою внеочередную партнііную конференцию. С докладом на конференции выступил секретарь партий­ ного комитета А. С. Борец- кн;г. — Задания первого квар­ тала коллективом флота бы­ ли сорваны. — сказал он. — Недолов составил около 21 тысячи тонн, а долг по пищевой — более 19 тысяч тонн. Товарной продукции недодано на 11 миллионов рублей, снизилась произво­ дительность труда. Резуль­ таты работы в нервом квар­ тале 1981 года значительно ниже тех, которые мы име­ ли в этот же период прош­ лого года. Заметим, что 1981 год тралфлотовцы в общем-то начали неплохо. Однако уже в марте говорить об успе­ хах не приходилось. В чем х;е дело? II как поступили коммунисты в такой ситуа­ ции? Причиной производствен­ ного прорыва явились нсбла- гоприя і ные метеоусловия. Резко ухудшилась промоб- сгановка. Ко всему это:,!у руководство флота было по­ просту не готово. Разумеет­ ся. з подобных условиях вы­ полнить за март 3 7—45 процентов квартального пла­ на было немыслимо. А на промысле находилось на 14 судов меньше, чем в это же время прошлого года. Но, с другой стороны, не выполнены эксплуатацион­ ные показатели флота: в марте не хватало на про­ мысле в среднем пять судов, причем крупнотоннажных. Происходили аварии и воз­ никали аварийные происше­ ствия, из-за которых флот недоловпл 9,5 тысячи тонн. Словом, сваливать всю ви­ ну только на объективные причины нельзя. Делегаты конференции критически анализировали сложившее­ ся положение, предлагали конкретные пути выхода из прорыва. Начальник флота комму­ нист В. В. Лукьянов отме­ тил: --- Наши упущения — эхо не резервы. И то, что в настоящий момент флот вы­ полнил план добычи, не оз­ начает. что остальными по­ казателями можно гордить­ ся. Ведь план вылова остал­ ся на прошлогоднем уровне, между тем пищевой продук­ ции придется выпустить на 19 тонн больше. Отсюда вытекает задача: максимально, до 90 процен­ тов. следует вырабатывать іГа каждом судне пищевой продукции. Для этого име­ ются основания, подтвержде­ ние тому — работа флота сегодня. Судовым партийным организациям следует еще и еще раз взвесить свои возможности, привести в действие неиспользованные резервы, мобилизовать мо­ ряков на ударный труд. А примеры самоотвержен­ ного труда на флоте есть. ѣ е т щ т п М ір т ф р щ т М урманского т рт зого ф мт і Об одном из них рассказал второй механик ВАТ «Мар­ шал Якубовский* С. Крас­ нов. Придя в дальний район промысла, команда оказалась без маншп по выработке спинки путассу. Не растеря­ лись коммунисты и комсо­ мольцы, обдумав все, реши­ ли увеличить выделку спин­ ки за счет сокращения не­ производительных простоев, а затем вооружились шке- рочными ножами и выпу­ скали до 11 тонн спинки. Ком­ мунисты и комсомольцы за ­ давали тон в работе, и эки­ паж справился с заданием. Приятно говорить о ры­ баках. которые не спасова­ ли перед ѵ трудностями. Но как не указать в этой связи на плохую работу снабжен­ цев, отправивших судно без нужных машин. Только инициативы и доб­ росовестности рыбаков недо­ статочно для выполнения плана. Необходимы еще четкая организация труда и взаимодействие всех служб. И партийному комитету сле­ дует наладить жесткий контроль за работой комму­ нистов на всех участках. Но на деле пока получает­ ся не все так, как хотелось бы. До сих пор «отдыхает» у причала БМРТ «Про­ гресс», устраняя последст­ вия аварийной ситуации. По вине механико-судовой служ­ бы флота задержался в ре­ монте посолыю-свежьевон траулер «Костополь». Со второго мая ждет разреше­ ния на прохождение между­ рейсового технического об­ служивания в инпорту эки­ паж БАТ «Адмирал Колыш- кин». В каждом случае бесхо­ зяйственности страдает об­ щее дело. В выступлении второго се­ кретаря горкома КПСС В. М. Смурова не случайно про­ звучал упрек в адрес пар­ тийного комитета за слабый контроль деятельности ад­ министрации. Однотипные суда, работая бок о бок в одном районе промысла, имеют уловы с разницей до 15 тонн. Ослабление пар­ тийного контроля за ходом производственных дел, не­ требовательность к руково­ дителям привели к тому, что план производства рыбы спецразделкп в 1-м квартале недовыполнен на 107 т- Невыполнение плана пяти месяцев по всем основным показателям явилось основ­ ной причиной срыва плана промышленностью города по выпуску товарной продукции иа 2.6 миллиона рублей. П в этом должны отдавать се­ бе отчет коммунисты трало­ вого флота. * * * І-Іа конференции состоя­ лись довыборы в состав пар­ тийного комитета флота. На организационном заседании заместителем секретаря парт­ кома избран С. А, Алексеев. В. РЕЗНИКОВ. тгОММУННСТ старший механик Олег Васильевич Ку- выкин был в нынешнем учебном году пропагандистом школы коммунистического труда па БМР Т «Новокуйбы - иіевскі объединения «Мурманрыбпром:>. Многие его слуша­ тели — это передовики производства, рационализаторы, ударники коммунистического труда. Фото С. МЕХРЕНЬГИНА. ПО ЛИЧНЫМ ТВОРЧЕСКИМ Д е в я н о с т о ч е л о в е к в е д у т п р о ­ п а г а н д и с т с к у ю р а б о т у в п а р ­ т и й н о й о р га н и з а ц и и у п р а в л е ­ н и я « С е в р ы б п р о м р а з в е д к а » . Б о л ь ш и н с т в о и з н и х р а б о т а ю т по л и ч н ы м т в о р ч е с к и м п л а н а м и у ч а с т в у ю т в д в и ж е н и и « П р о ­ п а г а н д и с т — п я т и л е т к е » . К о н ­ к р е т н у ю п о м о щ ь п р о п а г а н д и ­ с т а м о к а з ы в а ю т с у д о в ы е п а р т ­ о р га н и з а ц и и . В т о ж е в р е м я к а ч е с т в о у ч е ­ б ы п о р о й с н и ж а е т с я и з-за б о л ь ­ ш о й с м е н я е м о с т и р у к о в о д и т е ­ л е й ш к о л и к р у ж к о в . П л о хо и с п о л ь з у е т с я о п ы т л у ч ш и х п р о п а га н д и с т о в . В о т д е л ь н ы х ш к о л а х и к р у ж к а х н и з к а у с п е ­ в а е м о с т ь с л у ш а т е л е й . О б э то м ш л а р е ч ь н а з а с е ­ д а н и и п а р т к о м а у п р а в л е н и я , к о т о р ы й п р о а н а л и з и р о в а л и т о ­ г и м и н у в ш е г о у ч е б н о го го д а в с и с т е м е м а р к с и с т с к о - л е н и н ­ с к о г о о б р а з о в а н и я . П а р тк о м н а ­ м е ти л м е р ы по д а л ь н е й ш е м у с о в е р ш е н с т в о в а н и ю у ч е б ы в с в е т е р е ш е н и й Х Х У І с ъ е з д а К П С С . Интерес слушателей П р о в е д е н и ю итого­ вых занятий з систе­ ме партийной учебы у нас предшествовала довольно кропотливая работа: еще в марте были размножены во­ просы к экзаменам, заче­ там, разработаны пример­ ные темы рефератов. Занятия во всех школа к показали хорошую актив­ ность слушателей, их явка составила 85—90 процентов Причем отмолчавшихся слушателей не было. По рекомендации работки коз Дома политпросвещения обкома КПСС все вопросы на итоговых занятиях рас­ сматривались в свете реше­ ний XXVI съезда КПСС. На теоретических семинарах состоялся конкретныіі раз­ говор о роли каждого ком муниста, партийной органи­ зации в деле воспитания членов коллектива. Прове­ дены научно-практические конференции, закончив­ шиеся обсуждением мате­ риалов Всесоюзного сове­ щания идеологических р а­ ботников. В своих рефератах я вы ступлениях слушатели глу­ боко раскрыли историче­ ское значение XXVI съезда партии, содержание Отчет­ ного доклада, с которым вы­ ступил на съезде Генераль­ ный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, проявили хорошие знания произведе­ ний В. И. Ленина. Н. ФЕДОРЕНКО, заведую­ щая кабинетам политпро­ свещения парткома мор­ ского рыбного порта. Н А ПЛАВБАЗЕ «Алексей Хлобыстов- первым по­ мощником капитана я схо­ дил всего один рейс. Впро­ чем, суть не в этом. Прежде работал и на «Полярной звезде», и на транспортном рефрижераторе «Василий Су­ риков», да и штурманский хлеб после мореходки вку­ сил. Словом, могу сравнить разные морские профессии не по-дилетантски — по-де- ловому поспорить с теми, кому чужая работа всегда кажется легче своей. В каждом рейсе мне приходится знакомиться с большей частью экипажа — о стабильности экипажей на флоте говорить пока рано, тут нужны конструктивные и реальные меры. В подоб­ ных условиях ошибиться в подборе людей на общест­ венные должности — дело непростительное. В последнем рейсе у нас не было секретаря комсо­ мольской организации. По­ советовавшись с коммунис­ тами, рекомендовали комсо­ мольцам избрать С. В. Ко- чеганова заместителем сек­ ретаря. Казалось бы, парень толковый. Но вот прошло немного времени, и стало ясно, что допустили мы серь­ езную ошибку: исполнитель он неплохой, а вот что-либо организовать — не может. А комсомольский органи­ затор нам в минувшем рей­ се был просто необходим: ведь мы впервые, работая на мойве, осуществили бес­ контактную приемку уловов с посольно-свежьевых трау­ леров. Поэтому надо было правильно настроить моло­ дых членов команды. Это тот случай, когда от каждо­ го человека зависел в пря­ мом смысле успех всего де­ ла. От тридцати до пятиде­ сяти тонн среднесуточной приемки рыбы на начальном этапе, до двухсот и даже трехсот тонн в конце рейса — таков результат внедре­ ния нового метода. Отсюда и эффект всего рейса: на 100,8 процента выполнен тах нужно было поставить отметки в листке контрол* работы помполита. Причем отчитываться приходится не только за собственную рабо­ ту, но и за группу народно­ го контроля, судовую орга­ низацию общества «Знание •, судовой комитет. комсо­ мольскую организацию и т. д. Ч е м y f c u e i u i b , п о м п о л ы т ? |Нашибудниипраздники план выпуска пищевой, на 103—задание по общему вы ­ пуску рыбопродукции. на 151,8 процента — по произ­ водству пресервов. Для меня, как и для лю ­ бого другою помполита, вся политико-воспитательная ра­ бота. безусловно, тесно свя­ зана с решением производ­ ственных задач. Это вполне понятно: мы воспитываем людей и трудом. Сквозь призму отношения человека к порученному делу легко увидеть самого человека. А ведь для новичков з море поначалу все в диковинку. 70 процентов экипажа в по­ следнем рейсе ходили в м о ­ ре менее года. Так что при­ ходилось многих рыбаков буквально учить ходить по судну, ну а производствен­ ный опыт, как известно, по­ является не в первом рейсе. Зато есть производственный план, не выполнить кото­ рый мы не имеем права. Так я и настраивал людей. Однако, все мои мытарст­ ва начались по приходе в порт: в двенадцати кабине- На судне мне так или иначе п р и х о д и т с я направлять деятельность этих общественных органи­ заций, не ущемляя, разуме­ ется. их самостоятельности. Однако, мне думается, на берегу они сами могут рас­ сказать о своей работе и от­ читаться за нее. И последнее. Не помню, с каких пор возникла у нас проблема с кинопрокатом. Нет необходимости убеждать кого-то з том. что значит для моряка посмотреть со­ держательный новый фильм вдали от берега. Однако по­ чему же на промысле новых фильмов практически не бывает? По-моему, решить раз и навсегда вопрос обеспечения фильмами — в силах наших вышесто ящ их орган изаций. И все моряки скажут за это «спасибо». В, КРЫСАНОБ, первый помощник капитана плав­ базы «Алексей Хлобыстов* у правлеи ия «Севрыбх*»■ лодфлот». 12 июня 198! «г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А М » 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz