Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

Экономическое обозрение Заветный рубеж jyjEHbLDE месяца осталось до традиционного празднике — Дня оьібака. При подготовке к нему труженики рыбной промышленности области проявляют большую трудовую и по­ литическую активность, которая обусловлена глубоким понима­ нием рыбаками задач, поставленных XXVI съездом КПСС. Этот подъем активности наиболее четко обозначен социалистическим соревнованием тружеников моря за досрочное выполнение пла­ нов и социалистических обязательств первого полугодия 1981 года. Десятки судовых экипажей уже рапортовали о выполнении полугодовых планов, в том числе БАТ «Константин Душенов», ГІПр «Перемышль», БМРТ «Владимир Гаврилов», РТ «Абхазия» Мурманского тралового флота, БМР1 «Петрозаводск», «Шере­ метьево», «Железногорск», СТР «Славяногорск», СРТ-р «Бахмач» объединения «Мурмаирыбпром» н многие другие. В целом же итоги работы рыбной промышленности области показывают, что для успешного выполнения полугодового пла­ на необходимо принять неотложные меры и привести в дейст­ вие дополнительные резервы производства. Потери, которые были допущены в марте из-за неблагоприятной промысловой обстановки на весенней мойвенной путине, восполняются мед­ ленно. Несмотря на напряженную работу в мае, рыбная про­ мышленность области не выполнила пятимесячного плана по всем основным показателям. Коллектив Мурманского тралового флота, например, майский плац выполнил по выпуску товарной продукции на 115,7 про­ цента, валовой продукций — на 121,3, по выработке пищевой рыбной продукции — на 110,1 процента. А план пяти месяцев п0 этим показателям флотом тем не менее не выполнен. Таким образом, рыбаки области задолжали 27,5 тысячи тонн пищевой рыбной продукции, более восьми миллионов услов­ ных банок консервов и пресервов на общую сумму свыше 24 млн. рублей. Для восполнения этой задолженности есть все необходимые предпосылки. Улучшается промысловая обстановка. Радуют со­ общения о трудовых успехах рыбодобытчиков, работающих в Баренцевом море и отдаленных районах промысла. Дело стоит За тем, чтобы осуществить намеченные меры по повышению эффективности работы флота и более полному ис­ пользованию мощностей береговых предприятий, устранить все препятствия, мешающие трудовым коллективам успешно выпол­ нять принятые социалистические обязательства. Прежде всего — надо реализовать лозунг «Работать без Отстающих». Здесь кроется очень большой резерв увеличения Еыпова рыбы и выпуска рыбной продукции. Ведь по итогам работы за прошедшие пять месяцев не выполнили плановых за­ даний 25 процентов суяов Мурманского тралового флота, 29,6 процента судов «Мурманрыбпромо» и почти 46 процентов су­ дов Мурманского рыбакколхозсоюза. Обеспечить систематическое выполнение планов и заданий каждым судоэкипажем — задача сложная, решать ее следует комплексно, на основе дальнейшего совершенствования парного * группового соревнования экипажей, в ходе которого повсед­ невно сравниваются результаты работы однотипных судов и ока­ зывается оперативная помощь отстающим. Управления флотов до сих пор не обращают должного вни­ мания на качество работы по подготовке судсв к выходу на про­ мысел. А в результате по приходе на промысел нередко теря­ ется двое-трое суток для того, чтобы настроить людей и тех­ нику не промысловую работу. Речь идет не только о добываю­ щих, но и обрабатывающих судах. Так, с ненадежным техноло­ гическим оборудованием вышла на промысел плавбаза «Со­ ветск». Оборудование на этом судне часто вьіходит из строя. Это влечет за собой простои промысловых судов у плавбазы, снижение качества выпускаемой рыбной продукции. Нуждается е сОЕершенствовании организация работы на про­ мысле. Так, зачастую не соблюдаются графики подхода про­ мысловых судов к плавбазам для сдачи уговов и, следоаатель- чо, не обеспечивается ритмичная загрузка сырьем обрабаты­ вающих мощностей. По-прежнему допускаются многочасовые траления, что приводит к снижению качества сырья. В создавшейся обстановке, как никогда, нужно обеспечить чет­ ную, слаженную работу всех звеньев рыбопромышленного кон­ вейера, и в этих целях необходимо обеспечить более тесное содружество коллективов смежных предприятий, повысить дей­ ственность соревнования участников Договора четырнадцати, і Іромысловики, например, предъявляют справедливые претен­ зии к портовикам за неритмичную обработку судов, отзывае­ мых в порт для разгрузки «по зеленой». На восемь суток в мае был з.лдержзн в ремонте БАТ «Ге­ нерал Радзиевский». Это произошло как по вине управления Мурманского тралового флота, которое выдал0 дополнитель­ ный заказ на производство ремонтных работ, так и по вине су­ доремонтников, которые несколько раз допускали брак при пе- резеливке подшипников. Непроизводительные простои отдельных судов в море, пор­ ту и ремонте в общем итоге вырастают до внушительных раз­ меров и оборачиваются крупными потерями в вылове рыбы и выпуске рыбной продукции. Без решительного сокращения этих потерь немыслимо обеспечить выполнение полугодового плана. Особ ую тревогу при анализе возможностей выполнения по­ лугодового плана вызывает консервное производство. Рыбная промышленность области выполнила майский план по выпуску пресервов и консервов только на 59,4 процента. Необходимо принять срочные меры по обеспечению сырьем консервного производства, ускорить его перестройку на новые виды сырья. Принимаемые организационно-технические меры должны быть подкреплены партийно-политической работой в трудовых коллективах. Нужно по-боевому развернуть соревнование тру­ дящихся рыбного Мурмана за достойную встречу Дня рыбака, -а успешное выполнение плана первого полугодия по добыче рыбьі и морепродуктов, выпуску рыбной и другой продукции, те Есем технико-экономическим показателям с тем, чтобы со- -Дать надежную базу для выполнения и перевыполнения плана года и пятилетки в целом. Л РОМЫСЛОВО - премз- родственный рефриже­ ратор «Заполярный» поста­ вили к причалам головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» в начале прошлого года с объ­ емом ремонтных работ в 233 тысячи нормо-часов. Пятого мая этого года он должен был выйти из ремонта, та­ кой срок утверждался на­ чальником ВРПО «Севрыба». Однако в начале года руко­ водителям тралфлота стало ясно, что судоремонтники траулер в срок не сдадут. Ссылка делалась на отсутст­ вие запасных деталей для главных двигателей судов КРЕПКИ ШВАРТОВЫ БЕРЕГА Как бы выполняете Д о г о в о р четырнадцати? • такого типа. Это правда: их нет ни на складских полках судоремонтников, ни у трал- флотовцев. Оставался един­ ственный выход — снять не­ достающие детали с ППР «Глетчер». Подобная практика всегда была порочной, но руководи­ тели флота пошли на это, так как «Заполярный» ну­ жен был в море. И все же усилия тралфлотовцев ока­ зались напрасными. Пятого мая траулер оставался у при­ чалов головного предприятия и будет там находиться до 25 июня. Конечный ли это срок — покажет время. «Ос­ новная же причина задерж­ ки, — сказал заместитель главного инженера Мурман­ ского тралового флота Ев­ гений Степанович Курило, — в том, что на «Заполяр­ ном» работы велись крайне медленно». Со старшим механиком БМРТ-423 «Илья Катунин» Владимиром Андреевичем Звонцовым наша встреча со­ стоялась второго июня. В тот день казалось, что в Мур­ манск опять пришла зима. Настроение у стармеха . бы­ ло отвратительным и не по­ тому. что за иллюминатором ветер носил хлопья мокрого снега. Просто на судне уже был сформирован экипаж, а главная машина и вспомо­ гательные дизели оставались «мертвыми»: — П а р а д о кс, в ы ш е л с, на ш к м т р а у л е р о м , — р а с с к а з ы в а л В . А . З в о н ц о в . — И з р е й с а э н и п а ж п р и ш е л в о с ь м о го а п р е л я , р аб о ­ т а л з д е с ь д р у г о й с т а р м е х . О н р а с с ч и т ы в а л н а к о р о т к у ю с т о ­ я н к у , н е б о л ь ш о й м е ж д у р е й с о ­ в ы й р е м о н т и , е с т е с т в е н н о , р е ­ м о н т н у ю ве до м о сть* с о с т а в и л н а с а м ы е н е о б х о д и м ы е р а б о т ы , к о т о р ы е в м о р е в ы п о л н я т ь о ч е н ь т я ж е л о . 11 а п р е л я е м у с о о б щ и л и , ч т о с у д н у гтр е д сто и т д о к о в а н и е с п р е д ъ я в л е н и е м и н ­ с п е к ц и и Р е г и с т р а С С С Р . Р е ­ м о н т н у ю в е д о м о с ть н а д о б ы л о р а с ш и р и т ь , о б е с п е ч и т ь ч и с т к у т а н к о в и т а к д а л е е . О д н и м сл о - Е о м , п р и ш л о с ь п о б е га ть . В с е го э т о г о м о ж н о б ы л о и з б е ж а т ь , п о л у ч и с т а р м е х на п р о м ы с л е с о о б щ е н и е о п р е д с т о я щ е м р е­ м о н те с д о к о в а н и е м . Тем не менее 18 мая «Илья Кату нин» должен был выйти из ремонта. К сожалению, дтого не случилось — окон­ чательный срок был пере­ несен на восьмое июня. Поч­ ти месяц сверх плана судно простояло в порту. Ч е т в е р т о г о м а я т р а л ф л о т о в - іцам о б е щ а л и п е р е д а т ь и з р е ­ м о н та Б М Р Т « Б е р е з н и к и » , а п о ­ л у ч и л и о н и е го т о л ь к о 31 м а я . И » то н е с м о тр я - н а т о , ч т о р у ­ к о в о д и т е л и т р а л о в о го ф л о т а с к о в а п о ш л и н а б о л ь ш и е у с т у п ­ к и с у д о р е м о н т н и к а м . Д е л о в т о м , ч т о э т о т Б М Р Т д о л ж е н б ы л в ы й т и и з р е м о н т а е щ е в н о я б р е п р о ш л о го го д а , н о , з н а я , н а с к о л ь к о т р у д н о р е м о н ти р о ­ в а т ь д и з е л и с у д о в т и п а « А л ­ т а й » , в тр а л о в о м ф л о т е с о г л а ­ с и л и с ь п е р е н е с т и с р о к и о к о н ч а ­ н и я р е м о н та на м а й . А к а к в о с п о л ь з о в а л и с ь т а к о й у с т у п ­ к о й н а го л о в н о м п р е д п р и я т и и с у д о в е р ф и ? Н и к а к . В д о б а в о к но в с е м у с у д о р е м о н т н и к и н е к а ч е ­ с т в е н н о о т р е м о н т и р о в а л и , — с го ­ р е ч ь ю к о н с т а т и р о в а л Е . С . К у ­ р и л о , — д е й д в у д н о е у с т р о й с т ­ во, и з-за ч е го т р а у л е р в то р и ч н о п р и ш л о с ь п о д н и м а т ь в д о к . З а ­ д е р ж к а с о с т а в и л а 26 с у т о к . Не подумайте, что все три названных траулера были специально взяты для того, чтобы показать плохую ра­ боту судоремонтников. Ни­ чуть не бывало. Просто все эти три судна должны были прийти на флот в мае, а при­ дут в июне и на всех трех судоремонтники не выдер­ жали условий социалистиче­ ского соревнования смежни­ ков. объединенных Догово­ ром четырнадцати. Причин, по которым про­ мысловые суда задержива­ ются у причалов объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь», много. Но главной называют одну — отсутст­ вие запасных частей к судо­ вым механизмам и двигате­ лям. Эти запчасти, как креп­ кие швартовые концы, дер­ жат суда тралфлота у бере­ га. И тут есть над чем по­ думать как руководителям судоверфи, так и ссответст- вующим сл уж ба м ВРПО «Севрыба». С . ДАНИЛО В . о т о п и м а и ы й о т д е п На еееемх Совете мродных ц щ пт С прицелом в будущее В Мурманске состоялась ше­ стая сессия областного Совета неродных депутатов (17-го сезы- со). Она рассмотрела вопрос «О задачах Советов народных де­ путатов области, вытекающих из решений XXVI съезда КПСС». С докладом по основному вопросу повестки дня сессии выступил первый заместитель председате­ ля облисполкома А. С. Дубро­ вин. В обсуждении задач Советов неродных депутатов в свете ре­ шений съезда партии приняли участие одиннадцать человек- Областной Совет принял реше* ние по обсужденному вопросу и утвердил план организационных мероприятий по осуществлению решений XXVI съезда * КПСС. Главнейшей задачей местных Со­ ветов области, хозяйственных ру­ ководителей предприятий и ор­ ганизаций, говорится в принятом решении, яелястся практическое прегЕорение в жизнь историче­ ских решений съезда партии, по­ ложений, сформулированных в Отчетном докладе ЦК КПСС, с которым выступил на съезде то­ варищ Л. И. Брежнев, и утверж­ денных съездом «Основных на­ правлениях» Необходимо все усилия направить на успешное выполнение каждым предприяти­ ем и каждой организацией п р новых заданий и социалистиче­ ских обязательств первого года новой пятилетки. Но сессии выступил второй се­ кретарь обкоме КПСС депутат А. И. Победоносцев. Состоялась шестая сессия Мурманского городского Совета народных депутатов (17-го созы­ ва), обсудившая вопрос о зада­ чах Советов народных депутатов г. Мурманска, вытекающих иэ ре­ шений XXVI съезда партии. С до­ кладом выступил первый замес­ титель председателя горисполко­ ма А . А. Фаюк. Сессия приняла решение по обсужденному вопросу и утвер­ дила план практических меропри­ ятий по выполнению решений XXVI съезда КПСС. В работе сессии приняли учас­ тие первый секретарь горкома КПСС Т. Н. Щербаев, замести­ тель председателя облисполкома Ю. ГІ. Князевский. _______________________ __________________ } ------ -------------- * I П о д к о н т р о л е м ПОРА НАПРЯЖЁННЫХ РЕШЕНИЙ „ Р ы б ) к ) 2 <> М у р м а п а “ Д ЛЯ строителей летняя пора — самая напря­ женная. Пока позволяет погода и держится поляр­ ный день, надо многое ус­ петь. Меняется рабочий ритм и на стройплощадке второй очереди ДМО. Если в мае было освоено 36 ты­ сяч рублей капиталовложе­ ний. то на июнь запланиро­ вано уже 76 тысяч. А ото означает, что любой сбой в работе в летние месяцы ощутимо скажется, когда будут подводиться итоги года. Сейчас на объекте ежедневно трудится при­ мерно сорок человек. Гене­ ральный подрядчик — трест «Мурманскпромстрой» в ближайшие дни намерен до­ вести здесь численность строителей до 65 человек. Но, главное, на площадке почти полностью ликвиди­ рованы огрехи. оставлен­ ные <;В наследство» трестом <•-М \ рманскж пл строй ». Успешная работа во мно- определятВся поставками строймате­ ра но делать выводы, но показало, что гом оудет ритмичными необходимых риалов. Еще окончател ьные начало июня комбинат стройконструк- ций, обеспечивающий зтот объект сборным железобе­ тоном. уже поставляет его в недостаточном количест­ ве. Мы обращаемся к ди­ ректору комбината В. П. Архипову. заместителю начал ьника <Главмурманек- строя»’ по комплектации Л. Н. Щелкову, с. просьбой взять под особый контроль поставки железобетона на строительство ваокного для рыбаков и города объекта: срочно требуются ригели. Состоялось заседание шта­ ба при Октябрьском райко­ ме КПСС, взявшего под свой контроль ход строи­ тельства второй очереди ДМО. В протоколе заседа­ ния записаны три основ ных решения. <Главмур- 74 анскстрою» откорректиро- вать плановые показатели по ДМО на текущий год. Заказчику — отделу капи­ тального строительства рыб него порта — до 28 декабря решить- вопрос по компен­ сации сметы строителям, связанной с предоставляе­ мыми северными льгота­ ми. Генеральному подряд­ чику — тресту «Мурманск*^ промстрой» — до 1 июля со-В гласовать с проектировщи­ ками вопрос применения конструкции сборных же­ лезобетонных поддонов ь сайузлах. Как видим, внимание к проблемам возводимого ДДЮ велико, и зто лишний раз подчеркивает ответствен­ ность тех людей., ст кото­ рых зависит четкий ритм строи тел ьства. В. БЛИНОВ • 2 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 12- июня If8l г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz