Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
Экономическое обозрение Заветный рубеж jyjEHbLDE месяца осталось до традиционного празднике — Дня оьібака. При подготовке к нему труженики рыбной промышленности области проявляют большую трудовую и по литическую активность, которая обусловлена глубоким понима нием рыбаками задач, поставленных XXVI съездом КПСС. Этот подъем активности наиболее четко обозначен социалистическим соревнованием тружеников моря за досрочное выполнение пла нов и социалистических обязательств первого полугодия 1981 года. Десятки судовых экипажей уже рапортовали о выполнении полугодовых планов, в том числе БАТ «Константин Душенов», ГІПр «Перемышль», БМРТ «Владимир Гаврилов», РТ «Абхазия» Мурманского тралового флота, БМР1 «Петрозаводск», «Шере метьево», «Железногорск», СТР «Славяногорск», СРТ-р «Бахмач» объединения «Мурмаирыбпром» н многие другие. В целом же итоги работы рыбной промышленности области показывают, что для успешного выполнения полугодового пла на необходимо принять неотложные меры и привести в дейст вие дополнительные резервы производства. Потери, которые были допущены в марте из-за неблагоприятной промысловой обстановки на весенней мойвенной путине, восполняются мед ленно. Несмотря на напряженную работу в мае, рыбная про мышленность области не выполнила пятимесячного плана по всем основным показателям. Коллектив Мурманского тралового флота, например, майский плац выполнил по выпуску товарной продукции на 115,7 про цента, валовой продукций — на 121,3, по выработке пищевой рыбной продукции — на 110,1 процента. А план пяти месяцев п0 этим показателям флотом тем не менее не выполнен. Таким образом, рыбаки области задолжали 27,5 тысячи тонн пищевой рыбной продукции, более восьми миллионов услов ных банок консервов и пресервов на общую сумму свыше 24 млн. рублей. Для восполнения этой задолженности есть все необходимые предпосылки. Улучшается промысловая обстановка. Радуют со общения о трудовых успехах рыбодобытчиков, работающих в Баренцевом море и отдаленных районах промысла. Дело стоит За тем, чтобы осуществить намеченные меры по повышению эффективности работы флота и более полному ис пользованию мощностей береговых предприятий, устранить все препятствия, мешающие трудовым коллективам успешно выпол нять принятые социалистические обязательства. Прежде всего — надо реализовать лозунг «Работать без Отстающих». Здесь кроется очень большой резерв увеличения Еыпова рыбы и выпуска рыбной продукции. Ведь по итогам работы за прошедшие пять месяцев не выполнили плановых за даний 25 процентов суяов Мурманского тралового флота, 29,6 процента судов «Мурманрыбпромо» и почти 46 процентов су дов Мурманского рыбакколхозсоюза. Обеспечить систематическое выполнение планов и заданий каждым судоэкипажем — задача сложная, решать ее следует комплексно, на основе дальнейшего совершенствования парного * группового соревнования экипажей, в ходе которого повсед невно сравниваются результаты работы однотипных судов и ока зывается оперативная помощь отстающим. Управления флотов до сих пор не обращают должного вни мания на качество работы по подготовке судсв к выходу на про мысел. А в результате по приходе на промысел нередко теря ется двое-трое суток для того, чтобы настроить людей и тех нику не промысловую работу. Речь идет не только о добываю щих, но и обрабатывающих судах. Так, с ненадежным техноло гическим оборудованием вышла на промысел плавбаза «Со ветск». Оборудование на этом судне часто вьіходит из строя. Это влечет за собой простои промысловых судов у плавбазы, снижение качества выпускаемой рыбной продукции. Нуждается е сОЕершенствовании организация работы на про мысле. Так, зачастую не соблюдаются графики подхода про мысловых судов к плавбазам для сдачи уговов и, следоаатель- чо, не обеспечивается ритмичная загрузка сырьем обрабаты вающих мощностей. По-прежнему допускаются многочасовые траления, что приводит к снижению качества сырья. В создавшейся обстановке, как никогда, нужно обеспечить чет ную, слаженную работу всех звеньев рыбопромышленного кон вейера, и в этих целях необходимо обеспечить более тесное содружество коллективов смежных предприятий, повысить дей ственность соревнования участников Договора четырнадцати, і Іромысловики, например, предъявляют справедливые претен зии к портовикам за неритмичную обработку судов, отзывае мых в порт для разгрузки «по зеленой». На восемь суток в мае был з.лдержзн в ремонте БАТ «Ге нерал Радзиевский». Это произошло как по вине управления Мурманского тралового флота, которое выдал0 дополнитель ный заказ на производство ремонтных работ, так и по вине су доремонтников, которые несколько раз допускали брак при пе- резеливке подшипников. Непроизводительные простои отдельных судов в море, пор ту и ремонте в общем итоге вырастают до внушительных раз меров и оборачиваются крупными потерями в вылове рыбы и выпуске рыбной продукции. Без решительного сокращения этих потерь немыслимо обеспечить выполнение полугодового плана. Особ ую тревогу при анализе возможностей выполнения по лугодового плана вызывает консервное производство. Рыбная промышленность области выполнила майский план по выпуску пресервов и консервов только на 59,4 процента. Необходимо принять срочные меры по обеспечению сырьем консервного производства, ускорить его перестройку на новые виды сырья. Принимаемые организационно-технические меры должны быть подкреплены партийно-политической работой в трудовых коллективах. Нужно по-боевому развернуть соревнование тру дящихся рыбного Мурмана за достойную встречу Дня рыбака, -а успешное выполнение плана первого полугодия по добыче рыбьі и морепродуктов, выпуску рыбной и другой продукции, те Есем технико-экономическим показателям с тем, чтобы со- -Дать надежную базу для выполнения и перевыполнения плана года и пятилетки в целом. Л РОМЫСЛОВО - премз- родственный рефриже ратор «Заполярный» поста вили к причалам головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» в начале прошлого года с объ емом ремонтных работ в 233 тысячи нормо-часов. Пятого мая этого года он должен был выйти из ремонта, та кой срок утверждался на чальником ВРПО «Севрыба». Однако в начале года руко водителям тралфлота стало ясно, что судоремонтники траулер в срок не сдадут. Ссылка делалась на отсутст вие запасных деталей для главных двигателей судов КРЕПКИ ШВАРТОВЫ БЕРЕГА Как бы выполняете Д о г о в о р четырнадцати? • такого типа. Это правда: их нет ни на складских полках судоремонтников, ни у трал- флотовцев. Оставался един ственный выход — снять не достающие детали с ППР «Глетчер». Подобная практика всегда была порочной, но руководи тели флота пошли на это, так как «Заполярный» ну жен был в море. И все же усилия тралфлотовцев ока зались напрасными. Пятого мая траулер оставался у при чалов головного предприятия и будет там находиться до 25 июня. Конечный ли это срок — покажет время. «Ос новная же причина задерж ки, — сказал заместитель главного инженера Мурман ского тралового флота Ев гений Степанович Курило, — в том, что на «Заполяр ном» работы велись крайне медленно». Со старшим механиком БМРТ-423 «Илья Катунин» Владимиром Андреевичем Звонцовым наша встреча со стоялась второго июня. В тот день казалось, что в Мур манск опять пришла зима. Настроение у стармеха . бы ло отвратительным и не по тому. что за иллюминатором ветер носил хлопья мокрого снега. Просто на судне уже был сформирован экипаж, а главная машина и вспомо гательные дизели оставались «мертвыми»: — П а р а д о кс, в ы ш е л с, на ш к м т р а у л е р о м , — р а с с к а з ы в а л В . А . З в о н ц о в . — И з р е й с а э н и п а ж п р и ш е л в о с ь м о го а п р е л я , р аб о т а л з д е с ь д р у г о й с т а р м е х . О н р а с с ч и т ы в а л н а к о р о т к у ю с т о я н к у , н е б о л ь ш о й м е ж д у р е й с о в ы й р е м о н т и , е с т е с т в е н н о , р е м о н т н у ю ве до м о сть* с о с т а в и л н а с а м ы е н е о б х о д и м ы е р а б о т ы , к о т о р ы е в м о р е в ы п о л н я т ь о ч е н ь т я ж е л о . 11 а п р е л я е м у с о о б щ и л и , ч т о с у д н у гтр е д сто и т д о к о в а н и е с п р е д ъ я в л е н и е м и н с п е к ц и и Р е г и с т р а С С С Р . Р е м о н т н у ю в е д о м о с ть н а д о б ы л о р а с ш и р и т ь , о б е с п е ч и т ь ч и с т к у т а н к о в и т а к д а л е е . О д н и м сл о - Е о м , п р и ш л о с ь п о б е га ть . В с е го э т о г о м о ж н о б ы л о и з б е ж а т ь , п о л у ч и с т а р м е х на п р о м ы с л е с о о б щ е н и е о п р е д с т о я щ е м р е м о н те с д о к о в а н и е м . Тем не менее 18 мая «Илья Кату нин» должен был выйти из ремонта. К сожалению, дтого не случилось — окон чательный срок был пере несен на восьмое июня. Поч ти месяц сверх плана судно простояло в порту. Ч е т в е р т о г о м а я т р а л ф л о т о в - іцам о б е щ а л и п е р е д а т ь и з р е м о н та Б М Р Т « Б е р е з н и к и » , а п о л у ч и л и о н и е го т о л ь к о 31 м а я . И » то н е с м о тр я - н а т о , ч т о р у к о в о д и т е л и т р а л о в о го ф л о т а с к о в а п о ш л и н а б о л ь ш и е у с т у п к и с у д о р е м о н т н и к а м . Д е л о в т о м , ч т о э т о т Б М Р Т д о л ж е н б ы л в ы й т и и з р е м о н т а е щ е в н о я б р е п р о ш л о го го д а , н о , з н а я , н а с к о л ь к о т р у д н о р е м о н ти р о в а т ь д и з е л и с у д о в т и п а « А л т а й » , в тр а л о в о м ф л о т е с о г л а с и л и с ь п е р е н е с т и с р о к и о к о н ч а н и я р е м о н та на м а й . А к а к в о с п о л ь з о в а л и с ь т а к о й у с т у п к о й н а го л о в н о м п р е д п р и я т и и с у д о в е р ф и ? Н и к а к . В д о б а в о к но в с е м у с у д о р е м о н т н и к и н е к а ч е с т в е н н о о т р е м о н т и р о в а л и , — с го р е ч ь ю к о н с т а т и р о в а л Е . С . К у р и л о , — д е й д в у д н о е у с т р о й с т во, и з-за ч е го т р а у л е р в то р и ч н о п р и ш л о с ь п о д н и м а т ь в д о к . З а д е р ж к а с о с т а в и л а 26 с у т о к . Не подумайте, что все три названных траулера были специально взяты для того, чтобы показать плохую ра боту судоремонтников. Ни чуть не бывало. Просто все эти три судна должны были прийти на флот в мае, а при дут в июне и на всех трех судоремонтники не выдер жали условий социалистиче ского соревнования смежни ков. объединенных Догово ром четырнадцати. Причин, по которым про мысловые суда задержива ются у причалов объедине ния «Мурманская судо верфь», много. Но главной называют одну — отсутст вие запасных частей к судо вым механизмам и двигате лям. Эти запчасти, как креп кие швартовые концы, дер жат суда тралфлота у бере га. И тут есть над чем по думать как руководителям судоверфи, так и ссответст- вующим сл уж ба м ВРПО «Севрыба». С . ДАНИЛО В . о т о п и м а и ы й о т д е п На еееемх Совете мродных ц щ пт С прицелом в будущее В Мурманске состоялась ше стая сессия областного Совета неродных депутатов (17-го сезы- со). Она рассмотрела вопрос «О задачах Советов народных де путатов области, вытекающих из решений XXVI съезда КПСС». С докладом по основному вопросу повестки дня сессии выступил первый заместитель председате ля облисполкома А. С. Дубро вин. В обсуждении задач Советов неродных депутатов в свете ре шений съезда партии приняли участие одиннадцать человек- Областной Совет принял реше* ние по обсужденному вопросу и утвердил план организационных мероприятий по осуществлению решений XXVI съезда * КПСС. Главнейшей задачей местных Со ветов области, хозяйственных ру ководителей предприятий и ор ганизаций, говорится в принятом решении, яелястся практическое прегЕорение в жизнь историче ских решений съезда партии, по ложений, сформулированных в Отчетном докладе ЦК КПСС, с которым выступил на съезде то варищ Л. И. Брежнев, и утверж денных съездом «Основных на правлениях» Необходимо все усилия направить на успешное выполнение каждым предприяти ем и каждой организацией п р новых заданий и социалистиче ских обязательств первого года новой пятилетки. Но сессии выступил второй се кретарь обкоме КПСС депутат А. И. Победоносцев. Состоялась шестая сессия Мурманского городского Совета народных депутатов (17-го созы ва), обсудившая вопрос о зада чах Советов народных депутатов г. Мурманска, вытекающих иэ ре шений XXVI съезда партии. С до кладом выступил первый замес титель председателя горисполко ма А . А. Фаюк. Сессия приняла решение по обсужденному вопросу и утвер дила план практических меропри ятий по выполнению решений XXVI съезда КПСС. В работе сессии приняли учас тие первый секретарь горкома КПСС Т. Н. Щербаев, замести тель председателя облисполкома Ю. ГІ. Князевский. _______________________ __________________ } ------ -------------- * I П о д к о н т р о л е м ПОРА НАПРЯЖЁННЫХ РЕШЕНИЙ „ Р ы б ) к ) 2 <> М у р м а п а “ Д ЛЯ строителей летняя пора — самая напря женная. Пока позволяет погода и держится поляр ный день, надо многое ус петь. Меняется рабочий ритм и на стройплощадке второй очереди ДМО. Если в мае было освоено 36 ты сяч рублей капиталовложе ний. то на июнь запланиро вано уже 76 тысяч. А ото означает, что любой сбой в работе в летние месяцы ощутимо скажется, когда будут подводиться итоги года. Сейчас на объекте ежедневно трудится при мерно сорок человек. Гене ральный подрядчик — трест «Мурманскпромстрой» в ближайшие дни намерен до вести здесь численность строителей до 65 человек. Но, главное, на площадке почти полностью ликвиди рованы огрехи. оставлен ные <;В наследство» трестом <•-М \ рманскж пл строй ». Успешная работа во мно- определятВся поставками строймате ра но делать выводы, но показало, что гом оудет ритмичными необходимых риалов. Еще окончател ьные начало июня комбинат стройконструк- ций, обеспечивающий зтот объект сборным железобе тоном. уже поставляет его в недостаточном количест ве. Мы обращаемся к ди ректору комбината В. П. Архипову. заместителю начал ьника <Главмурманек- строя»’ по комплектации Л. Н. Щелкову, с. просьбой взять под особый контроль поставки железобетона на строительство ваокного для рыбаков и города объекта: срочно требуются ригели. Состоялось заседание шта ба при Октябрьском райко ме КПСС, взявшего под свой контроль ход строи тельства второй очереди ДМО. В протоколе заседа ния записаны три основ ных решения. <Главмур- 74 анскстрою» откорректиро- вать плановые показатели по ДМО на текущий год. Заказчику — отделу капи тального строительства рыб него порта — до 28 декабря решить- вопрос по компен сации сметы строителям, связанной с предоставляе мыми северными льгота ми. Генеральному подряд чику — тресту «Мурманск*^ промстрой» — до 1 июля со-В гласовать с проектировщи ками вопрос применения конструкции сборных же лезобетонных поддонов ь сайузлах. Как видим, внимание к проблемам возводимого ДДЮ велико, и зто лишний раз подчеркивает ответствен ность тех людей., ст кото рых зависит четкий ритм строи тел ьства. В. БЛИНОВ • 2 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 12- июня If8l г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz