Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.

y | J~^T$T~yТС~) ^НІИІІІІІНІІІННННІІІІНННІІІІНИНІНІІИШІИНІШІІІКіШІШШШІНІМНИШІІІШШІШИНПИІНІШИНііШПИКИі^уцііі!^ В Мурманске/ с краткосрочным визитом побывали гости из ~ Канады — генеральный директор судоремонтной фирмы «Док* *■£• ярд» господин Бёджиес и финансовый директор фирмы госпо- дин Армстронг. ' — Визит гостей из Сент-Джонса был деловым. Цель его — про- — дление контракта на обслуживание советского рыболовного фло- ^ та силами фирмы «Док-ярд». — Руководители фирмы встречались с советскими моряками, Е посетили и рыболовное судно — БАТ «Петр Сгибнев» Мурман- — ского тралового флота, здесь же, на судне, уточняли детали предстоящей совместной работы. Настроение у гостей было хо- 5 рошее как и у всех людей, удовлетворенных ходом дело- ZZ вых переговоров, и они охотно согласились на короткое интер­ вью корреспонденту «Рыбного Мурмана». На вопросы корреспон­ дента с помощью секретаря-переводчика гости отвечали вместе. ІШШ ІНШ І!ШПМШШ !ІШШ !іШШ !!Ш ІІІ!ІМШШ!Ш ІШШШШІШШ ІШШШ ІШПШ іІ!ШШШШ ІІШШ ІШШІШШШШП~ Полезный в и з и т — Советских рыбаков зна­ ем давно, бывали и на со­ ветских судах, заходящих в порт Сент-Джонс. Оценива­ ем ваши корабли как совре­ менные, хорошо оснащенные, приспособленные для про­ мысла в самых различных районах Мирового океана. Основную работу по про­ длению сотрудничества с «Совремфлотом» мы проде­ лали в Москве, куда еще вернемся. В Мурманске мы впервые, познакомились с городом, с людьми, руково­ дителями флотов и визитом этим довольны. Говорят, нам повезло, что в вашем северном городе, находя­ щемся на широте Гренлан­ дии, мы застали солнечную погоду. Но думается, что и в дождливый день ваш город удивил бы нас и своими размерами, и современными постройками. До приезда сюда мы знали Мурманск лишь по рекламным фото, но увиденное превзошло на­ ши ожидания. В заключение хотелось бы пожелать читателям ва­ шего еженедельника — ры ­ бакам Севера успехов во всем и поблагодарить мур- ; манчан за теплый и радуш ­ ный прием, способствовав­ ший делу взаимовыгодного сотрудничества наших сторон. J Деловой клуб «РМ» зйчем начальник нужен ? Д ЕЛО недавнее и успешно завершившееся. И не вспомнить бы о нем совсем, да уж больно традиционная ситуация получилась. Но — обо всем по порядку. В редакцию позвонили из детских яслей (каких — нева­ жно, мы обрисуем только си­ туацию, которая имела место на самом деле). «Помогите, — просили нас, — третий день в подвал дома, где мы находим­ ся, прибывает вода. Справить­ ся своими силами не можем, а домоуправление отвечает од­ но: у вас есть свои слесари, пусть они и помогают». Попытались помочь мы. п е м ь с п о р т и в н ы х д н е й 1 ) Ч . Л/ОЛОДА никак не соберутся покинуть Кольский полу­ остров. Не позволяют они еще в полной мере использовать стадионы и открытые спортив­ ные площадки. Но в целом спортивная программа мая бы­ ла выполнена полностью. У легкоатлетов области в по­ следние годы установилась тра­ диция открывать летний сезон в Кандалакше. Здесь единст­ венная на Кольском полуост­ рове резинобитумная дорожка, да и потеплее бывает в это время года, нежели в других местах нашего края. Нынешние старты прошли интересно, по­ могли лучше увидеть резервы легкой атлетики. Тем более что в командах большин­ ство составляли воспитан­ ники детско-юношеских спор­ тивных школ. Омоложение сборных можно, конечно, толь- но приветствовать. Но. с другой стороны, ориентировка руко­ водителей коллективов физ­ культуры на школьников не­ редко приводит к тому^ что с рабочей молодежью тренеры предпочитают не заниматься, молодые парни и девушки ока­ зываются в стороне от спорта. Весенние смотрины в Канда­ лакше прийесли успех мур­ манчанам, которые выступали двумя командами. Главная за­ слуга принадлежит воспитан- Л е т о не т о р о п и т с я 1 никам и тренерам детско-юно. шеских спортивных школ N« 7 и 8. Это наши главные базы подготовки легкоатлетов. Сегодня в Оленегорске начи­ нается первенство областного совета профсоюзов по много­ борью ГТО. Легкая атлетика занимает в комплексе весьма заметное место. Итоги этих стартов помогут лучше пред­ ставить положение дел в этом, одном из отстающих в нашей области, виде спорта. Так же, как и состязания легкоатлетов по программе XII спортивных игр молодежи, которые прой­ дут с 12 по 14 июня в Апа­ титах. Постепенно втягиваются в летний календарь футболисты Мурманска. В минувшие вы­ ходные они разыграли призы открытия нового сезона. У юношей в финальном поедин­ ке встретились спортсмены АТК Главмурманскстроя и во­ спитанники ДЮСШ Ne 8. Команда школы выглядела по­ сильнее и победила со счетом 2:0. У мужчин в финал вышли старые соперники — «Аван­ гард» и «Электранс». Основное время матча не выявило побе­ дителя. Пришлось прибегнуть к серии послематчевых пе­ нальти. Футболисты «Электран- са» выполнили их удачнее, по­ бедили с результатом 3:2 и стали обладателями приза от, крытия сезона. На этой неделе началось пер­ венство Мурманска среди юно­ шеских футбольных команд. Через несколько дней в борьбу за кубок областного центра вступят мужские коллективы. Ну а футбольные болельщи­ ки с нетерпением ожидают встречи с «Севером». Кажется, за всю 20-летнюю историю команды не было такого при­ скорбного случая, чтобы начи­ нала она чемпионат страны с семи поражений и унылой раз­ ницей забитых и пропущенных мячей — 1:18. После удачных контрольных матчей трудно было предположить, что «Се­ вер» начнет сезон так безра­ достно. Встреча с калинин­ градской «Балтикой», которая состоится 10 июня, даст ответ на многие вопросы. Д. МАРЬЕНКО. J Зеоним в домоуправление, поскольку ясли находятся на первом этаже жилого дома. Трубку снимает женщина. «Я паспортистка, помочь ничем не могу, где домоуправ — не знаю». И все. Звоним в райот­ дел народного образования. В отделе дошкольных учрежде­ ний — человек новый: «Я еще ничего не знаю, перезвоните туда-то». Перезваниваем... «Яс­ ли в жилом доме? Ничем не по­ можем. Это дело домоуправле­ ния. Мы им за аренду платим, пусть делают». И так далее. Главное, что настораживает во всем этом разборе, то, что никто, ну ни одна душа не сказала что-нибудь вроде: «О господи, там же дети!» Звоним начальнику жилищно­ эксплуатационного треста. Он начал издалека: где домоуправ­ ление, почему туда не обра­ щаются?.. И лишь услышав, что журналисты собирают «факту­ ру», сказал: «Зачем же сразу фельетон, надо все выяснить, изучить, и, кроме того, я же ни­ чего не знал, меня не инфор­ мировали...» Одним словом, он оказался на высоте: через два часа приехала «аварийка» и все было в норме. Но если подумать, все ли так хорошо? Зачем понадоби­ лось вмешательство руководи­ теля там, где все могли ула­ дить его подчиненные? Разве это оправдание: «Я не знал»?.. Знать, в конце концов, руково­ дитель должен все и отве­ чать за все. Но должен ли он во все вмешиваться? И зачем тогда существует штат подчи­ ненных, и почему они не на­ учены принимать самостоя­ тельные решения? Насколько далеко должна распространяться самостоя­ тельность низовых руководя­ щих звеньев? Все знать или все делать? Ответы на эти вопросы интересуют редак­ цию, и мы ждем писем и предложений в «Деловой клуб» — как от руководителей, так и от подчиненных. Какие еще вопросы нужно вынести на обсуждение? И. ЕЛИСТРАТОВ. ленные в рыбный порт еще в 1972 году, мало приспособлены для эксплуатации в условиях зи­ мы. Всем экипажам пришлось проявить немало мастерства, а — Мы делаем все от нас за висящее, чтобы Кольский залив сиял не разводами жировых пя тен, а чистотой своих вод, — говорил П. М. ЖердеЦкий, Сегодня - Всемирный день охраны окружающей среды Е С Т Ь Т А К А Я В если хотите — мужества, чтобы Проходя по заливу на катере, вы «обезжирить» Кольский залив, редко где увидите плавающий Трое суток упорной борьбы с топляк, отходы промышленности огромным маслянистым пятном или судовых камбузов. Наша увенчались полной победой кол- служба существует девятый год, лектива службы. техника далеко не новая, но тем Но подобное происходит, к не менее сдвиги к лучшему счастью, не часто. В большинст- нашей работе очень заМетны. В службе уже сложился крепкий коллектив. Если раньше к нам посылали нарушителей трудовой дисциплины для перевоспитания то последние два-три года от них отказываемся — нет «вакант­ ных» мест, ибо избавились мы от текучести кадров. Во Всемирный день охраны ок ружающей среды мне хотелось бы назвать наших передовиков, мкости Это штурманы-механики Влади- ылили за мир Михайлович Силин, Влади ве своем рабочие дни экипажей П О Р Т У С Л У Ж Б А нефтемусоросбор.щиков похожи один на другой. Медленно дви­ гаясь по акватории порта, они порта (есть такая служба) Петр Миронович Жердецкий, — Памя- а т о т случай произошел в на- т®н потомУ' что ПРИ постановке ^ чале марта. Калининградский <(1езея>> в ДОІ< из его пробитых старательно собирают БМРТ «Тезей» в условиях плохой танков Е залив пролилось много ТОі что просыпали и видимости из-за невнимательно- Дизельног° топлива и машинно- борт нерадивые моряки стоящих мир Алексеевич Иванкин, Анато •сти штурманов оказался выбро- г° маслв- ° самые короткие сро- у причалов и на рейде судоз. лий Николаевич Ипатов, матросы шенным на каменистую отмель Ки экипажам наших йефтемусо- Нарушители не остаются безна- Ва-лентин Геннадьевич Гайнов Баренцева моря. Снять судно с Р ° с° 0РЩи,<0в надо было собрать казанными. Инспекторы портово- Александр Васильевич Николаев ОТПУСК НА КОЛЁСАХ Н А С ТУП ИЛ А пора летних отлу- 11 сков. Многие автолюбители, предпочитают добираться в юж­ ные края своим ходом. Таксе пу- тешествие доставляет много удо­ вольствия, если к нему тщательно подготовиться, и в этом случае квалифицированный совет прссто незаменим. Редакция обратилась с просьбой к председателю Мур­ манского городского совета обще­ ства автолюбителей Александру Васильевичу Беляеву поделиться своим опытом подготовки к д.гзм- тельной поездке по территории нашей страны. А. В. Беляев — не­ однократный участник автопробе­ гов, организованных ВДОАМ, не раз на своих «Жигулях» он выез­ жал и в отпуск. Его советы приго­ дятся тем, кто впервые отправля­ ется в дальнюю дорогу. О 1 ѵ-' н мели рыбакам помогли моряки образовали іуюся жировую плен- го надзора находят их, штрафу- и Степан Михайлович Амахин спасательных буксиров Мурман- КУ и не ДопУстить ее растекания ют> предупреждают, лишают дип- Работают они старательно, пока ского морского рыбного порта. по заливу. ломов. Однако этих мер недо- зывают хороший пример своим Они же привели «Тезей» на го- Трое суток, экипажи всех Ьось- статочно. Вот в подтверждение товарищам, левное предприятие Мурманской ми имеющихся в рыбном порту цифры: за прошедшие с начала судоверфи,, где траулер поста- нёфтемусоросборщиков труди- года четыре месяца на акватории вили в. плавучий док. лись в районе головного пред- рыбного порта было „ собрано — Виновные; были, наказаны, об приятия судоверфи. Мы помним, 452 томны древесины и 379 тонн этом случае, многие уже стали каким бьіл март’ Это морогзы', нефтепродуктов. Мне кажется^ .забывать, а для нас он все еще бесчисленные снежйые заряды; с здесь есть нёд чем задуматься памятен, — говорит. начальник Туломы и Колы южный' веіёр руководителям флотов, рыбоком^ службы по . зачистке жировых гнал , в залцв огромные ЛьДйн^і. бината, самого рыбного порта, емкостей ;и акватории рыбного НефТемусоросборщики, ‘ достав- судбреМонтных- заводов. На этом наша беседа с П. М, Жердецким была .закончена. На дежурство заступал экипаж еще одного нефтемусоросборщика, і начальнику надо было пр’оинст руктировать его, указать ;марш- рут-Ѵ. . _ 7 ,, <с., Д а н и л о в . ТПРАВЛЯЯСЬ в путешествие а автомобиле, я полагаю" каждый определил цель поездки:*■ маршрут и время, на которое он может рассчитывать. Теперь необ­ ходимо мысленно представит^, как будет складываться маршрудг. Какая в этом необходимость? Правильно спланированное, рас­ считанное по дням путешествие позволит если не исключить пол­ ностью, то свести к минимуму потери времени, связанные, . на­ пример, с поиском необходимых объектов (ночлега, заправки,’ сто­ ловой). - - - ’• Планирование — это составле­ ние схемы путешествия по атла­ су автомобильных дорог и на ее основе определение графика своего движения. Исходя из соб­ ственного опыта, я намечаю норму так называемых ходовых часов, то есть времени чистого движения за день. ГІо асфальтированной до­ роге при ясной погоде для роди­ теля, как минимум, с трехлетним стажем 6—7-часовой режим дви­ жения наиболее приемлемый. Но­ вичкам следует уменьшить и эту норму, если в первые 2—3 дня по­ явятся признаки утомления' При средней скорости 80 километров! в час ежедневный пробег, таким об­ разом, будет составлять около -51)0 километров. Теперь можно опреде­ лить минимальное количество дней, необходимых для достиже­ ния конечной точки маршрута. Первостепенное значение в пла­ нировании имеет вопрос формы ночлега в пути. ІІоч.: полевых условиях (в автора или палатке) имеет свои плю минусы. Он позволяет плаі вать маршрут, не <?привмзыіл к населенным пунктам. е; подготовка- к такому ночлегу и сборы после него отнимают много времени. Отдых в гости ии'лш х ус­ ловиях — более пол поденный и экономичный по времени, по на него не." всегда можііо рассчиты­ вать. Оптимальный вариант по возможности отдыхать в комфор­ табельных условиях, но . всегда быть готовым к отдыху в услови­ ях полевых. - Дополнительно следует предус­ мотреть примерное _количество н продолжительность остановок- в пути, связанных с -осмотром j до­ стопримечательностей. а также: по­ сещение^ других ннтерссуіоуіпх вас объектов. ■ і График движения в целом .‘мо­ жно считать составленным, ко п ока. в н ем не учтен' резерв времени ;ііа непредвиденные. :; оста­ новки, связанные с ремонтом ав­ томашины, изменившимися усло­ виями Дороги или пог.одьтГ':Не> бу­ дет, ошибкой: если на. каж-Д^ё пять дней пути- -вы добавит^. • ре­ зервной ’:"деиь. • # ??', Конечно, не исключено, что Ц до. роге вы пересмотрите aapaued со­ ставленный график, но •предвари­ тельное прохожденне-, маршрут^ по карте""приуцает , автолюбителя^ к дисциплине, обогагцае-т.' :С.гр опыт орнеитнроваішя по водм<:пи в Елв’ тельном путешествии,;.'. . . . П а ш -■следующий ,»э^с*к*а ° ‘-.том. -НТО-брат ь .•с::С0'бо;й;в г Т оро* у. 'выбора йио А;; *ВЁЛ SEB. •ѵ 5 июня 1981 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н > Ш tip

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz