Рыбный Мурман. 1981 г. Июнь.
y | J~^T$T~yТС~) ^НІИІІІІІНІІІННННІІІІНННІІІІНИНІНІІИШІИНІШІІІКіШІШШШІНІМНИШІІІШШІШИНПИІНІШИНііШПИКИі^уцііі!^ В Мурманске/ с краткосрочным визитом побывали гости из ~ Канады — генеральный директор судоремонтной фирмы «Док* *■£• ярд» господин Бёджиес и финансовый директор фирмы госпо- дин Армстронг. ' — Визит гостей из Сент-Джонса был деловым. Цель его — про- — дление контракта на обслуживание советского рыболовного фло- ^ та силами фирмы «Док-ярд». — Руководители фирмы встречались с советскими моряками, Е посетили и рыболовное судно — БАТ «Петр Сгибнев» Мурман- — ского тралового флота, здесь же, на судне, уточняли детали предстоящей совместной работы. Настроение у гостей было хо- 5 рошее как и у всех людей, удовлетворенных ходом дело- ZZ вых переговоров, и они охотно согласились на короткое интер вью корреспонденту «Рыбного Мурмана». На вопросы корреспон дента с помощью секретаря-переводчика гости отвечали вместе. ІШШ ІНШ І!ШПМШШ !ІШШ !іШШ !!Ш ІІІ!ІМШШ!Ш ІШШШШІШШ ІШШШ ІШПШ іІ!ШШШШ ІІШШ ІШШІШШШШП~ Полезный в и з и т — Советских рыбаков зна ем давно, бывали и на со ветских судах, заходящих в порт Сент-Джонс. Оценива ем ваши корабли как совре менные, хорошо оснащенные, приспособленные для про мысла в самых различных районах Мирового океана. Основную работу по про длению сотрудничества с «Совремфлотом» мы проде лали в Москве, куда еще вернемся. В Мурманске мы впервые, познакомились с городом, с людьми, руково дителями флотов и визитом этим довольны. Говорят, нам повезло, что в вашем северном городе, находя щемся на широте Гренлан дии, мы застали солнечную погоду. Но думается, что и в дождливый день ваш город удивил бы нас и своими размерами, и современными постройками. До приезда сюда мы знали Мурманск лишь по рекламным фото, но увиденное превзошло на ши ожидания. В заключение хотелось бы пожелать читателям ва шего еженедельника — ры бакам Севера успехов во всем и поблагодарить мур- ; манчан за теплый и радуш ный прием, способствовав ший делу взаимовыгодного сотрудничества наших сторон. J Деловой клуб «РМ» зйчем начальник нужен ? Д ЕЛО недавнее и успешно завершившееся. И не вспомнить бы о нем совсем, да уж больно традиционная ситуация получилась. Но — обо всем по порядку. В редакцию позвонили из детских яслей (каких — нева жно, мы обрисуем только си туацию, которая имела место на самом деле). «Помогите, — просили нас, — третий день в подвал дома, где мы находим ся, прибывает вода. Справить ся своими силами не можем, а домоуправление отвечает од но: у вас есть свои слесари, пусть они и помогают». Попытались помочь мы. п е м ь с п о р т и в н ы х д н е й 1 ) Ч . Л/ОЛОДА никак не соберутся покинуть Кольский полу остров. Не позволяют они еще в полной мере использовать стадионы и открытые спортив ные площадки. Но в целом спортивная программа мая бы ла выполнена полностью. У легкоатлетов области в по следние годы установилась тра диция открывать летний сезон в Кандалакше. Здесь единст венная на Кольском полуост рове резинобитумная дорожка, да и потеплее бывает в это время года, нежели в других местах нашего края. Нынешние старты прошли интересно, по могли лучше увидеть резервы легкой атлетики. Тем более что в командах большин ство составляли воспитан ники детско-юношеских спор тивных школ. Омоложение сборных можно, конечно, толь- но приветствовать. Но. с другой стороны, ориентировка руко водителей коллективов физ культуры на школьников не редко приводит к тому^ что с рабочей молодежью тренеры предпочитают не заниматься, молодые парни и девушки ока зываются в стороне от спорта. Весенние смотрины в Канда лакше прийесли успех мур манчанам, которые выступали двумя командами. Главная за слуга принадлежит воспитан- Л е т о не т о р о п и т с я 1 никам и тренерам детско-юно. шеских спортивных школ N« 7 и 8. Это наши главные базы подготовки легкоатлетов. Сегодня в Оленегорске начи нается первенство областного совета профсоюзов по много борью ГТО. Легкая атлетика занимает в комплексе весьма заметное место. Итоги этих стартов помогут лучше пред ставить положение дел в этом, одном из отстающих в нашей области, виде спорта. Так же, как и состязания легкоатлетов по программе XII спортивных игр молодежи, которые прой дут с 12 по 14 июня в Апа титах. Постепенно втягиваются в летний календарь футболисты Мурманска. В минувшие вы ходные они разыграли призы открытия нового сезона. У юношей в финальном поедин ке встретились спортсмены АТК Главмурманскстроя и во спитанники ДЮСШ Ne 8. Команда школы выглядела по сильнее и победила со счетом 2:0. У мужчин в финал вышли старые соперники — «Аван гард» и «Электранс». Основное время матча не выявило побе дителя. Пришлось прибегнуть к серии послематчевых пе нальти. Футболисты «Электран- са» выполнили их удачнее, по бедили с результатом 3:2 и стали обладателями приза от, крытия сезона. На этой неделе началось пер венство Мурманска среди юно шеских футбольных команд. Через несколько дней в борьбу за кубок областного центра вступят мужские коллективы. Ну а футбольные болельщи ки с нетерпением ожидают встречи с «Севером». Кажется, за всю 20-летнюю историю команды не было такого при скорбного случая, чтобы начи нала она чемпионат страны с семи поражений и унылой раз ницей забитых и пропущенных мячей — 1:18. После удачных контрольных матчей трудно было предположить, что «Се вер» начнет сезон так безра достно. Встреча с калинин градской «Балтикой», которая состоится 10 июня, даст ответ на многие вопросы. Д. МАРЬЕНКО. J Зеоним в домоуправление, поскольку ясли находятся на первом этаже жилого дома. Трубку снимает женщина. «Я паспортистка, помочь ничем не могу, где домоуправ — не знаю». И все. Звоним в райот дел народного образования. В отделе дошкольных учрежде ний — человек новый: «Я еще ничего не знаю, перезвоните туда-то». Перезваниваем... «Яс ли в жилом доме? Ничем не по можем. Это дело домоуправле ния. Мы им за аренду платим, пусть делают». И так далее. Главное, что настораживает во всем этом разборе, то, что никто, ну ни одна душа не сказала что-нибудь вроде: «О господи, там же дети!» Звоним начальнику жилищно эксплуатационного треста. Он начал издалека: где домоуправ ление, почему туда не обра щаются?.. И лишь услышав, что журналисты собирают «факту ру», сказал: «Зачем же сразу фельетон, надо все выяснить, изучить, и, кроме того, я же ни чего не знал, меня не инфор мировали...» Одним словом, он оказался на высоте: через два часа приехала «аварийка» и все было в норме. Но если подумать, все ли так хорошо? Зачем понадоби лось вмешательство руководи теля там, где все могли ула дить его подчиненные? Разве это оправдание: «Я не знал»?.. Знать, в конце концов, руково дитель должен все и отве чать за все. Но должен ли он во все вмешиваться? И зачем тогда существует штат подчи ненных, и почему они не на учены принимать самостоя тельные решения? Насколько далеко должна распространяться самостоя тельность низовых руководя щих звеньев? Все знать или все делать? Ответы на эти вопросы интересуют редак цию, и мы ждем писем и предложений в «Деловой клуб» — как от руководителей, так и от подчиненных. Какие еще вопросы нужно вынести на обсуждение? И. ЕЛИСТРАТОВ. ленные в рыбный порт еще в 1972 году, мало приспособлены для эксплуатации в условиях зи мы. Всем экипажам пришлось проявить немало мастерства, а — Мы делаем все от нас за висящее, чтобы Кольский залив сиял не разводами жировых пя тен, а чистотой своих вод, — говорил П. М. ЖердеЦкий, Сегодня - Всемирный день охраны окружающей среды Е С Т Ь Т А К А Я В если хотите — мужества, чтобы Проходя по заливу на катере, вы «обезжирить» Кольский залив, редко где увидите плавающий Трое суток упорной борьбы с топляк, отходы промышленности огромным маслянистым пятном или судовых камбузов. Наша увенчались полной победой кол- служба существует девятый год, лектива службы. техника далеко не новая, но тем Но подобное происходит, к не менее сдвиги к лучшему счастью, не часто. В большинст- нашей работе очень заМетны. В службе уже сложился крепкий коллектив. Если раньше к нам посылали нарушителей трудовой дисциплины для перевоспитания то последние два-три года от них отказываемся — нет «вакант ных» мест, ибо избавились мы от текучести кадров. Во Всемирный день охраны ок ружающей среды мне хотелось бы назвать наших передовиков, мкости Это штурманы-механики Влади- ылили за мир Михайлович Силин, Влади ве своем рабочие дни экипажей П О Р Т У С Л У Ж Б А нефтемусоросбор.щиков похожи один на другой. Медленно дви гаясь по акватории порта, они порта (есть такая служба) Петр Миронович Жердецкий, — Памя- а т о т случай произошел в на- т®н потомУ' что ПРИ постановке ^ чале марта. Калининградский <(1езея>> в ДОІ< из его пробитых старательно собирают БМРТ «Тезей» в условиях плохой танков Е залив пролилось много ТОі что просыпали и видимости из-за невнимательно- Дизельног° топлива и машинно- борт нерадивые моряки стоящих мир Алексеевич Иванкин, Анато •сти штурманов оказался выбро- г° маслв- ° самые короткие сро- у причалов и на рейде судоз. лий Николаевич Ипатов, матросы шенным на каменистую отмель Ки экипажам наших йефтемусо- Нарушители не остаются безна- Ва-лентин Геннадьевич Гайнов Баренцева моря. Снять судно с Р ° с° 0РЩи,<0в надо было собрать казанными. Инспекторы портово- Александр Васильевич Николаев ОТПУСК НА КОЛЁСАХ Н А С ТУП ИЛ А пора летних отлу- 11 сков. Многие автолюбители, предпочитают добираться в юж ные края своим ходом. Таксе пу- тешествие доставляет много удо вольствия, если к нему тщательно подготовиться, и в этом случае квалифицированный совет прссто незаменим. Редакция обратилась с просьбой к председателю Мур манского городского совета обще ства автолюбителей Александру Васильевичу Беляеву поделиться своим опытом подготовки к д.гзм- тельной поездке по территории нашей страны. А. В. Беляев — не однократный участник автопробе гов, организованных ВДОАМ, не раз на своих «Жигулях» он выез жал и в отпуск. Его советы приго дятся тем, кто впервые отправля ется в дальнюю дорогу. О 1 ѵ-' н мели рыбакам помогли моряки образовали іуюся жировую плен- го надзора находят их, штрафу- и Степан Михайлович Амахин спасательных буксиров Мурман- КУ и не ДопУстить ее растекания ют> предупреждают, лишают дип- Работают они старательно, пока ского морского рыбного порта. по заливу. ломов. Однако этих мер недо- зывают хороший пример своим Они же привели «Тезей» на го- Трое суток, экипажи всех Ьось- статочно. Вот в подтверждение товарищам, левное предприятие Мурманской ми имеющихся в рыбном порту цифры: за прошедшие с начала судоверфи,, где траулер поста- нёфтемусоросборщиков труди- года четыре месяца на акватории вили в. плавучий док. лись в районе головного пред- рыбного порта было „ собрано — Виновные; были, наказаны, об приятия судоверфи. Мы помним, 452 томны древесины и 379 тонн этом случае, многие уже стали каким бьіл март’ Это морогзы', нефтепродуктов. Мне кажется^ .забывать, а для нас он все еще бесчисленные снежйые заряды; с здесь есть нёд чем задуматься памятен, — говорит. начальник Туломы и Колы южный' веіёр руководителям флотов, рыбоком^ службы по . зачистке жировых гнал , в залцв огромные ЛьДйн^і. бината, самого рыбного порта, емкостей ;и акватории рыбного НефТемусоросборщики, ‘ достав- судбреМонтных- заводов. На этом наша беседа с П. М, Жердецким была .закончена. На дежурство заступал экипаж еще одного нефтемусоросборщика, і начальнику надо было пр’оинст руктировать его, указать ;марш- рут-Ѵ. . _ 7 ,, <с., Д а н и л о в . ТПРАВЛЯЯСЬ в путешествие а автомобиле, я полагаю" каждый определил цель поездки:*■ маршрут и время, на которое он может рассчитывать. Теперь необ ходимо мысленно представит^, как будет складываться маршрудг. Какая в этом необходимость? Правильно спланированное, рас считанное по дням путешествие позволит если не исключить пол ностью, то свести к минимуму потери времени, связанные, . на пример, с поиском необходимых объектов (ночлега, заправки,’ сто ловой). - - - ’• Планирование — это составле ние схемы путешествия по атла су автомобильных дорог и на ее основе определение графика своего движения. Исходя из соб ственного опыта, я намечаю норму так называемых ходовых часов, то есть времени чистого движения за день. ГІо асфальтированной до роге при ясной погоде для роди теля, как минимум, с трехлетним стажем 6—7-часовой режим дви жения наиболее приемлемый. Но вичкам следует уменьшить и эту норму, если в первые 2—3 дня по явятся признаки утомления' При средней скорости 80 километров! в час ежедневный пробег, таким об разом, будет составлять около -51)0 километров. Теперь можно опреде лить минимальное количество дней, необходимых для достиже ния конечной точки маршрута. Первостепенное значение в пла нировании имеет вопрос формы ночлега в пути. ІІоч.: полевых условиях (в автора или палатке) имеет свои плю минусы. Он позволяет плаі вать маршрут, не <?привмзыіл к населенным пунктам. е; подготовка- к такому ночлегу и сборы после него отнимают много времени. Отдых в гости ии'лш х ус ловиях — более пол поденный и экономичный по времени, по на него не." всегда можііо рассчиты вать. Оптимальный вариант по возможности отдыхать в комфор табельных условиях, но . всегда быть готовым к отдыху в услови ях полевых. - Дополнительно следует предус мотреть примерное _количество н продолжительность остановок- в пути, связанных с -осмотром j до стопримечательностей. а также: по сещение^ других ннтерссуіоуіпх вас объектов. ■ і График движения в целом .‘мо жно считать составленным, ко п ока. в н ем не учтен' резерв времени ;ііа непредвиденные. :; оста новки, связанные с ремонтом ав томашины, изменившимися усло виями Дороги или пог.одьтГ':Не> бу дет, ошибкой: если на. каж-Д^ё пять дней пути- -вы добавит^. • ре зервной ’:"деиь. • # ??', Конечно, не исключено, что Ц до. роге вы пересмотрите aapaued со ставленный график, но •предвари тельное прохожденне-, маршрут^ по карте""приуцает , автолюбителя^ к дисциплине, обогагцае-т.' :С.гр опыт орнеитнроваішя по водм<:пи в Елв’ тельном путешествии,;.'. . . . П а ш -■следующий ,»э^с*к*а ° ‘-.том. -НТО-брат ь .•с::С0'бо;й;в г Т оро* у. 'выбора йио А;; *ВЁЛ SEB. •ѵ 5 июня 1981 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н > Ш tip
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz