Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
£ |||ІІШ ІІІІІІІІІІІШ ІІШ !ІІШ Ш Ш ІІІІІІШ ІІ£ 5 «Связь с массой, то есть с £ Е громадным большинством ра- = Е бочих {а затем и всех трудя- = — щихся) является самым важ- == ~ ным, самым основным уело- ~ 2 вием успеха какой бы то ни = S было деятельности профсою- = ~ зов». 5 в. II. Л Е ІІІІІІ . = ^(м11111(111111 і111і 11{(і 111[і Iм111і11[1111111Гі М |“| РСДОЛЖАЮТСЯ отчеты и вы. боры □ профсоюзных органи- зциях предприятий и флотов рыбной промышленности области. Они проходят в обстановке боль шого политического и трудового подъема, вызванного решениями ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС, речью на нем товарища Л. И. Брежнева. На днях отчетно выборные профсоюзные конферен ции состоялись в Мурманском траловом флоте, производственном объединении «Мурманрыбпром», управлении «Севрыбхолодфлот>>. ОРГАНИЗОВАНОСТЬ, ДЕЛОВИТОСТЬ, ДІ Делегаты, заслушав отчеты о ра- боте профсоюзных комитетов и ревизионных комиссий, тщательно проанализировали деятельность профсоюзных организаций в све те намеченных партией крупно масштабных задач, которые тре буют от трудовых коллективов рыбной отрасли всемерного п о вы шения организованности, делови тости, укрепления государствен ной и трудовой дисциплины, бо лее полного использования имею, щихся резервов и возможностей с тем, чтобы внести весомый оклад в решение продовольственной про блемы. Сегодня мы публикуем заметки о работе флотских профсоюзных конференций. ‘О Т Ч Ё Т Ы И В Ы Б О Р Ы ВО Ф Л О Т С К И Х требуюіі В К Т О С 1 и, вершен;: оргаи^'за В док кома В. о тей с была пр нию н 1 БМРТ Л о6 яз т с ; Вел и ке- детое з циаі ; пажи :■ с ;се з то же время д е г с - разЕИтия с учетом сс- ТЕОсания технологии и !>■и производства. ’ зде председателя проф- Е. Белоброва рассказано •рьезней работе, которая іделана по рзспрсстр гкс- флета почина эки-зжа last л Панин,-, взявшего ьствс— к 64-й гсдовшике Октября выполнить гс- :са!:;' 0 . Эту ценную ини- г. здцерж эги другие Эі'и- деловых судов. Разго- т- уд овое гс-'гязание аации пиідевиков: иаз;лс:й четвср. то1и трудящийся отрасли — р а ботниц тралового ф го тз. Этот факт привел в своем выступле нии председатель обкома проф союза работников пищевой про мышленности А . И. Глазунов. — Воздавая передовым экипа жа « флота должное за их тр уд о вые ѵгпсхи, — сказал тов. Гла зунов., — делегаты проф- ■сю : ! і ой конференции понимают ту сложную обстановку, в которой оказался .многоты сячный коллектив флота: под /і сотой находится выполне- I f АКИЕ конкретные задачи сто- ят сейчас непосредственно перед тружениками тралового флота? Каким путем задачи эти тралфлотовцам предстоит решать? Об этом и шла речь на X V II об щефлотской профсоюзной конфе ренции, которая состоялась в ми нувшую пятницу — 27 ноября. Самая важная из них — лик видация отставания. Председатель базового коми тета профсоюза Н. Н. Стратунов большую часть своего выступле ния посвятил организации социа листического соревнования на флоте, правильная и грамотная организация которого позволяет успешно решать самые сложные производственные задачи. И вот пример. Экипаж большого авто номного траулера «Капитан Мак лаков» выступил инициатором со ревнования за достойную встречу XXVI съезде КПСС. Почин мак- лаковцев «Пятилетке — ударный финиш, X X V I съезду КПСС — достойную встречу!» уже через две недели был поддержан эки пажами 25 судов, а затем в со ревнование за достойную встречу партийного съезда включились все экипажи флота, в том числе 106 из них пересмотрели свои старые социалистические обяза тельства и приняли новые. Участ ники этого соревнования дали дополнительно к ранее приня тым обязательствам более 47 ты сяч тонн пищевой рыбной про дукции. Это массовое движение моряков позволило флоту ликви дировать отставание по ряду важнейших показателей, допу щенное в первом полугодии 1980 года, и заметно превзойти плановые задания. Сверх плана было произведено товарной про дукции на 16,7 млн. рублей, воз росла и производительность тр у да рыбаков — на 3,4 процента, И, несмотря на сложность про- ысловой обстановки, на тр уд ности, какие выпали на долю тралфлотовцев в конце прошлой пятилетки, 95 экипажей судов этого флота успешно завершили десятую пятилетку. Новым содержанием наполнено социалистическое соревнование тралфлотовцев в одиннадцатой пятилетке. Сегодня в нем участ вуют 111 экипажей, отделы и службы флота, индивидуальные соцобязательства приняли более 9 тысяч моряков. Сейчас на ф л о . те распространяется опыт коман ды БАТ «Капитан Маклаков» по общественной защите соцобяза тельств и инженерному их обес печению. Именно инженерное обеспечение, то есть грамотный расчет, научный анализ, матери альная поддержка могут гаранти ровать экипажу успех в борьбе за план, за выполнение соцобяза тельств. Когда в июне этого года команда ПСТ «Заставна» срабо тала ниже своих возмож ностей, do стороны руко водства флота, в том чис ле и со стороны базового ко митета профсоюза, были приняты организационные, производст венные и другие меры, которые позволили морякам этого судна уже к 64-й годовщине Великого Октября выполнить годовой план по выпуску пищевой продукции. Такова сила социалистического соревнования, если оно продума- С о р е в н о в а н и е — д е л о т в о р ч е с к о е но, хорошо организовано, под креплено инженерными и орга низационными мерами! Но не к каждому отстающему экипажу базком проявляет та- кое внимание. Более тоге, не каждый передовой экипаж окру жен должным вниманием со сто роны профсоюзных руководите лей флота. Председатель судово го комитета БАТ «Генерал Радзи- евский» Н. Т. Берестовой в сво ем выступлении на конференции говорил о формальной стсрсне состязательного дела, о том, ка кой вред соревнованию может приносить формализм, если басо вый комитет профсоюза сам н£ проявит творческого подхода к условиям соревнования. Радзиев- цы выпустили в течение этого года 2650 тонн спинки путассу. За один из рейсов нынешнего го. да команда БАТа произвела только сверх плана 834 тонны спинки путассу. Казалось бы, чем больше сверхплановой продукции (тем более пищевой!), тем вы ше должна быть оценка труда экипажа. Не тут-то было! На вы пуск этой сверхплановой спинки путассу радзиевцы потратили 2298 тонн сырья. И естественно, что получились большие «ножни цы» между большим выловом и не очень большим выходом го товой продукции. И хотя по в-ем остальным показателям задание года радзиевцы перекрыли со значительным «плюсом», призо вых мест в соревновании они не увидели. Кстати, намного пере выполнен здесь и показатель ко нечного результата деятельности экипажа — прибыль. Наверное, — сказал председатель судкома БАТ «Генерал Радзиевский», — есть смысл производственной комис сии базового комитета при под ведении итогов соцсоревнования брать всю работу экипажа в комплексе, а не отдельные ее аспекты. Еще одна сторона в этом воп росе. Когда делаешь спинку путас су, то по отходам надо уклады ваться в тот коэффициент, кото рый предусмотрен условиями производства. Но если эту про дукцию делать разумно и эко номно, то коэффициент отходов нарушается в сторону их умень шения. Значит, к концу рейса по лучишь на 40 тонн больше спин ки и примерно на 15—-18 тонн меньше рыбной муки. Чего же желать еще? По идее, 40 тонн пищевой продукции из г.утассу лучше и по деньгам, и потому, что получается готовая продук ция. Теоретически выгоден имен но этот вариант. А практически? Именно за экономию отходов командный состав судна лишает ся, как правило, премии на 10— 20 процентов. Значит, чтобы со хранить себе премии, админи страция судна должна больше сырья пустить на... рыбную муку. Правильно ли это? По-хозяйски ли так вести дело? Над© отчетливо представлять, отмечалось на общефлотской профсоюзной конференции в производственном объединении «Мурманрыбпром», что социа листическое соревнование — д е ло прежде всего творческое, во многом помогло флоту лик видировать допущенное во втором квартале отставание и выполнить десятимесячный план, а 37 эки пажей рапортовали о досрочном выполнении годовых заданий. На судах флота настойчиво внедряется щекинский метод. Первым стал работать по про грессивному методу экипаж БМРТ «В. Адснкин», Моряки этого суд на доказали, что в отдаленных районах промысла этот метод эффективен и вполне приемлем. Используя их опыт, экипажи 14 кораблей работали по передово му методу. Эффективным средством по вышения трудовой активности за рекомендовали себя конкурсы- соревнования на промысле мой вы и путассу под девизом «3« максимальный вьілсв и направле ние рыбы на пищевые цели». С целью конкретизации и оживле ния этого соревнования на про мысле был организован огрядно- эвеньозой метод работы, боль шие морозильные траулеры све дены в три группы! в первую выделены самые мощные — ти па «Николай Закоркин», во вто рую — типа «Муромск», в третью вошли суда типа «Петрозаводск». Таким образом, друг с другом соперничали экипажи, имеющие одинаковые возможности. Конкурс-соре ви се ание нацели вает экипажи судов н« тесные взаимные контакты., постоянную помощь друг другу, является ос новой для претворения в жизнь девиза Ни одного отстающего рядом». ...Взаимопомощь и по ддерж ка — необходимые компоненты соцсоревнования. О них расска зывал на конференции в трало вом флоте первый помощник ка питана БМРТ «(Куприн.) А. И. Ка- банец. Парно-группс вое сс рt вкование здесь проходит под девизом «В борьбе за наивысшую э ф ф е к тивность и качество работы ни одного отстающего рядом!» В последнем промысловом рейсе ветеран флота, наставник моло дежи, старший мастер добычи этого судна Л. И Соколов о к а зал практическую помощь в на стройке орудий лова экипажам БМРТ «В. Гаврилов» и «П. Орлее», ленинградскому БМРТ «Пулкове». В то же время работавшие рядом с «Куприным» наши, тралфлотск- ские суда «Орбита» и «Полярный» брали консультации только по телефону, от практической по мощи отказывались, в результате команды этих судов сработали ниже своих возможностей. Так ложная гордость подвела в об- щем-то хороших промысловиков. Но ведь наше трудовое соперни чество потому и называется со ревнованием социалистическим что обязательно предполагает помощь и словом, и делом, и об мен информацией, и передачу опыта. Добиться успеха — задала важ ная не только для тралфлсгос- цев, но и для всех работнике-* пищевой отрасли нашей области. Ведь профсоюзная организация тралового флота — ведущая в областной профсоюзной органи- ние годового государственного плана и социалистических обяза тельств. Это обстоятельство оп ределяется двумя группами при чин. Первая не зависит от фло_ та, а вторая целиком и полностью зависит от рыбаков и их смеж ников по Договору четырнадца ти. К этой группе относятся тех ническое состояние флота и су доремонт. Самая лучшая про мысловая обстановка и трудовой энтузиазм рыбаков не смогут комленсирсрать потери промыс лового времени, вызванные за держками судов в порту. От 5 до 15 судов сегодня не выходят на промысел потому, что этого не позволяет сделать их техни ческое состояние. 695 су до- суток составили непроизводительные простои судов за 10 месяцев те кущего года, из них 24 2 судо- суток — в море. Говоря о сегодняшнем поло жении дел в тралфг.оте, замести* теяь начальника флота В. Д. Демяиенко вот что особо подчеркнул: не надо в этот трудный период ссылаться только на ухудшение и сложность прсмыслевей и гидробиологиче ской обстановки, на ошибкИ в прогнозировании. Наряду с эти ми объективными причинами есть и другие — субъективные: недо статки и упущения в организации производства, ошибки $ работе отдельных судовых экипажей и некоторых служб и отделов уп равления флота, а также слабая ремонтная база нашего рыбопро мышленного объединения. Только из-за плохой подготовки судов .< промыслу за десять месяцев это го года, как уже отмечалось, по теряно 695 судо-суток, а это рав няется потере в вылове 20 тысяч тонн рыбы. В октябре из-за ре монта механизмов, наладки и настройки промыслового воору жения уже so время промысла недовылсЕлено 8,5 тыс. цент неров рыбы. Только на промыс ле экипаж ПНР <.Апатит» начал настраивать орудия лова и за нимался этим 11 суток. А время перехода этого судна из порта на промысел заняло более 20 суток. Бот вам и резерв эко номии времени! — Даже в условиях сложней промысловой обстановки, — ска- зол на конференции генеральный директор объединения «Мурман рыбпром» Г. Ф . Головнин,--в о д ном и тем же районе промысла не/хтерые экипажи работаю: : > п а . ель ио хуже борт о борт промышлявших рядом £ ними рыбаков. Так, в течение всего penes намного отставали ст св о их товарищей по соревнованию экипажи ВМРТ «Кронштадт», «Железногорск» и «Шереметье ве», возглавляемые Д- Бочка ревым, 3. С. Куракиным, А. И. Чередниковым. Руководство ф л о та было вынуждено освободить их or командования судами. Имеются не доработки в обоб щении и внедрении передового опыте следи экипажей. Неоедко при подведении итогов парир* группового соревнования отме чаются только зкипежи- победи тели, но не изучаются доско нально поичиньі отстав зн ия их напарников, не оказывается должная помощь отстающим. Причем эта беда характерна не только для мурманрыбпромов- цев. Рассказывая о работе отряда судов-кошельковистов на венной путине, рыбмастер СТР «Сыктывкар» объединения «Мур манрыбпром» Ф . А. Удовик за метил, что если у одного из су дов получится аварийный замет или выйдут из строя орудия ло ва, то не всегда рядом находя щиеся экипажи придут на по мощь. В общих конечных ре зультатах еще плохо заинтересо ваны коллективы-смежники. Он предложил опробовать в качест ве эксперимента бригадный спо соб работы на промысле, когда и промысловые суда, и закреп ленные за ними плавбазы дей ствуют в тесном контакте и их труд оценивается по единому конечному результату. Базовый комитет управления «Севрыбхолодфлот» провел большую работу по дальнейше му развертыванию социалистиче ского соревнования, повышению его действенности. В отчетном докладе базкома его председа тель Е. И. Мищенко сказал: — На период мойвенных пу тин и путин путассу разрабаты вались положения о внутрифлот- ском соревновании всех катего рий судов, заключались ’ скал ь ные договора на соревнование со смежниками. Пересмотрен ряд условий социалистического соревнования: теперь они более гибко сочетают материальные и моральные факторы. В результате этих и других мер моряки флота сумели улуч шить по сравнению с прошлым годом показатели по сортности продукции, экономии времени промысловикам, сверхплановой доставке в порт рыбопродукции. С интересом делегаты конфе ренции восприняли выступление помощника капитана по произ водству плавбазы «Виктор Кин гисепп» В. А. Березина. Экипаж этого судна выступил инициато ром социалистического соревно вания плавбаз под девизом «За максимальную приемку рыбного сырья и максимальный выпуск из него пищевой рыбной про дукции» и в период весенней мойвенной путины, на промысле путассу добился наилучших ре зультатов среди плавбаз. ра ис к и Ре л о ок ня со; ш ; ко су ре вь зн В І су мс Ml де ПС ра ца ря оа ед за ті чс с Пс 41 ц< иг II] сг р< Hi Ві C’J 11 т< З а б о т а о Л ЮДІІ трудятся л учше и охотнее там, где они ощ у щают постоянную заботу об ул у чш е н и и условий и х труди, быта U отдыха. В объединении ■•Мурманрыбпром > ли отчетный период ѵа создание безопасных условий труда, эксплуатации механизмов на судах, оздоров ление санитарно-бытовых ус. яовиіі израсходовано свыше 140 тисяч рублей. Профком дер яа.і под контро лем ход выпо лнения меропрня. тиіі. п*ли.равлеи}(Ы.х на охрану ‘:r:Ou, технику безопасности и ■!.'.,оХі.;еЫП-гвеѵицю санитарию на e j d e x и береговых предприяти ях . Коллектив ČTP-3QQ поддер жал. почин бри гады московски г строителей т. Басова, выступив па флоте с инициативой - Рабо, тать высокоэффективно. без травм и аварий ’. Эту и н и ц и а тиву подхватили экипажи всех судов. Проявляется забота об отды хе. моряксс, ч.'снов и х семей. Путевки в санатории, дома от дыха и папсис.иг.тч выдаются п-сСскам применительно К от. куска/! па льготных ус ло ви я х и,ли бесплатно. Путевки й пио- нопск’ие лагеря также, выдаются на лі гоги і . іх условиях. С введе. Hue ч же в г',-рой пионерского • 6 стр. «РЫБНЫЙ MYPMAH»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz