Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
ГД Е -ТО ПОД ВЫСОКИМ 1 ПОТОЛКОМ установ лен репродуктор. Негромкая музы ка льется в просторный цех, точнее на участок, т р а ловый участок ф абрики ору дий лова. Словно шлейфы , тянутся по полу длинные сетчатые полотна. Работницы стоят, повернувшись к окнам, д а ж е как-то не по себе стано вится: выстроился ряд х а латов и разноцветных п л а точков. а лиц не видно! Только взлетают над сетча тым полотном руки, неѵло- ется порой неритмичностью работы поставщиков. Мо жно. сославшись на «объ ективны е причины», поси деть, подождать... — Ни в коем случае! Мы звоним везде, ищем дель... Вон в рыбакколхозсоюзе есть свои мастерские, так мы у них просим взаймы, пока сами не получим. Бывает, договариваемся с моряками о замене делей на тот а с сортимент. какой у нас есть. Безвыходных полож е ний нет. надо только д у мать! Здесь штормов не бывает Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и в н о ! шімым движением соединяя клетки, мелькает иглица, да чуть заметно удлиняется шлейф--. — Здесь сноровка нужна вон какая. Видимо, только молодым под силу такая р а бота? — спрашиваю масте ра участка Елену Андреев ну Лисовскую. И слышу: — У нас молоденьких-то почти и нет, в основном — ж е нщ и н ы ' за сорок.». А многим давно бы о тд ы х а ть на пенсии, да у хо д и ть н и кто не хочет. Тр е ти й год не можем никого на работу в зять — мест нет, х о т я ж е л аю щ и х много... Почем у ото т а к . я п о н я ла позж е. А в ту м и н у ту п о дошла к нам старш и й м а с тер у ч а с тк а , секретарь п а р тийной о рганизации ф аб р и ки А з а М аксим о вн а Б у л о ч ки н а. и разговор пош ел об экономике. — Работаем мы всегда неплохо. В ны н еш н ем году только в апреле « н едо тян у ли» две д е с я ты х процента до ста. а в о стальны е м е ся , ц ы — о перевыполнением . 105.5 процента — это итог д есяти месяцев. Ч то тако е «лиш ние» 5.5 процента? Это в ы п у ск сверхплановой про д ук ц и и на 580 ты с я ч р у б лей... З а счет чего?.. З Д Е С Ь І І Е Б Ы В А Е Т Ш Т О Р М О В — ти х о , тепло. Х о т я море незримо ж и вет т у т : тр а л ы го то вят д л я моря, за я в к и и д у т с мо ря. благодар ственны е радио г р а м м ы за отли чную рабо т у — тож е с моря. З а я в к и , и х исполнение, новые за яв к и .— р и тм т р у . довых будней (вы со коп ар но? но к а к иначе?) н а р уш а ■Экономная экономика: здесь — понятное и само собоіі разумеющееся дело. Остаются кончики от вере вок — возле каждой работ ницы висит мешок для них. Потом эти хотходы.-- отпра вят на судоверфь. п ере плавят, и они вернутся сю да пластмассовыми и глица ми. Крсмочку неровную у дели срезали, сшили и по лучили топенант — толстую кромку. Опять ж е канат по шву мешка теперь не н у жен. раз есть топенант. А д л я кан атного тр ал а н у ж н ы н асто ящ и е к а н а ты . И х раньш е п о луч али из .д р у ги х городов стр аны . Д е ф и ц и тн е й ш а я вещ ь и очень дорогая. Гл а в н ы й и н ж енер ф аб р и ки В . И . В ы боров п р ед лож и л -изготов л я т ь к а н а ты , ск р уч и в а я ч е ты р е веревки. П рочность та ж е . но цена много м еньш е. То л ь ко за 10 месяцев н ы нешнего года за счет этогр сэконом или на у ч а с тк е 170 ты с я ч рублей. К том у ж е не стал о простоев. П о том м астер у ч а с тк а JI. Н . Ром ано ва внесла п р ед лож ени е об использовании дисковой эл е ктр о п и лы . Р а н ь ш е к а н а тй ы й тр ал рубили приспособлением вроде т о пора: вручную разр уб и те к а н а т сечением 13 ом нё та к -то легко! П и л а делает это одним движ ением . Н е которое время с п у с тя с л е сарь О. Б . О см анов и м е х а н и к А . А . Тар асо в п р и д ум ал и м аш и н у д л я с к р у ч и ван и я веревок. В с е встало на одном месте, и все — механизировано. П очти два года п о л ь зую т ся работницы у ч а с тк а м з деиной д л я н ам о тки веревки на и гл и ц у и к а ж д ы й рал с благодарностью вспоминаю т слесаря В . С . К л ю х и н а и того же' м е хан и к а А . А . Т а расова. В о т это и есть одна из со ста в л яю щ и х роста произво д и те льн о сти тр уд а на у ч а с т ке — м е хан и зац и я . В то р а я в д о кум е н та х н а зы в а е тся т а к : рациональное использование рабочего вре мени. Е з д и л и мастера и работ н и цы в други е бассейны с тр а ны , и зуч ал и о пы т к о л лег. а те гостили на М у р м анской ф аб р и ке орудий лова. И убедились: у м у р м анчанок сам ая вы со кая в стране скорость в работе (им ею тся в виду те опера ции. которы е производятся на траловом уч астке). А разве полное отсутствие прогулов — это не Раци ональное использование ра бочего времени? Или такая деталь. Работницы участка редко болеют, потому как в цехе тепло, нет сквозняков. Есть еще одна сторона де ла: здесь тепло и в прямом и в переносном смысле. Женщины всюду вместе. В м есте ездят на экскурсии по городам стр а ны . Сейчас 40 человек собираю тся в М о скву. Вм есте .-без зв ук а » , к а к сказал а А з а М аксим овн а, остаю тся после работы , если м орякам срочно. именно срочно, н уж е н тр ал . Вм есте отм ечаю т зн ам ен ательны е д а ты подруг. В м е сте и к а ж д ая в отдельности п р и хо д я т на помощ ь д р у г д р угу. П р о и зводительность тр уда на у ч а с тк е выросла то лько за І981 год на п я ть проц ен тов. Н е надо бы ть эконом и стом , чтобы п о н ять: эго много. А точнее — это до п о л ни тел ьн а я п р о д укц и я на 360 ты ся ч рублей (за 10 м е сяцев). Ч етв е р ть р або тающ их здесь — «мастера — золо ты е р у к и » , больш е полови н ы — у д а р н и к и ко м м ун и сти ч еско го тр уд а. П о том у-то, Наверное, р е кл ам а ц и я д ля к о л л е к ти в а здесь Ч П . З ато н к аж д о м у п р азд н и к у . а иной раз и «без пово да». п р и н о сят на уч асто к п а ч к у радиограмм : моряки всех ф л о то в , м н о ги х судов сердечно благодар ят за доб ротные тр алы . З В У Ч И Т Н Е Г Р О М К А Я М У З Ы К А . Т я н у т с я по огромному ц е х у «ш л ейф ы ». М е л ь к аю т и гл и ц ы в провор н ы х р у к а х , приб авляя м о р я, кам н уж н ую п родукц ию , а х о зя й к ам ѵчас-тка — тр уд о вую сла ву. И. БЕРЕЗЮК . В статье под таким заго ловком («РМ» № 43, 23 ок тября с. г.) речь шла о под готовке флотов к работе в осенне-зимний период, и, 9 частности, были затронуты такие проблемы, как цент рализованное снабжение электроэнергией судов, сто ящих а порту. Говорилось тднже о бесхозяйственном отношении экипажей к спа сательным кругам и ава рийным пластырям. Вот какие ответы полу чены редакцией. Затронутые а сізтье sonpo- см решаются Всесоюзным объединени ем «Севрыбз». В Целях обучения всех судовых аварийных партий способам и методам борьбы зз живу честь на совещании в объеди нении «Севрыбз» принято ре шение о создании учебно тренировочных судов в «Мур. манрыбпроме», «Севрыбпром разведке», Архангельском тра- Л 0 8 ЧЭМ флоте, Беломорской базе гослозэ. Что касается фактов бесхо зяйственного отношения чле„ ноз экипажей к судовому имуществу, тс они дейстзи- тельно имеют место на су дах флота. Наладить соответ ствующее хранение боевого пластыря, используемого толь ко при аварийных случаях, — обязанность каждого старше го помощника капитана. Службам мореплавания, мор ским инспекциям необходимо повысить требовательность к командному составу, всему экипажу в вопросах бережно го хранения спасательного, аварийного и другого судово го снабжения. Всесоюзное объединение «Севрыба» письмом от 30 сен тября с. г. обязало руковод ство Мурманской судоверфи разработать и согласовать с Мурманской инспекцией Ре гистра СССР технологию ре монта спасательных кругов, после чего обеспечить ремонт их на верфи. В настоящее время ведутся эксперимен тальные работы по освоений метода ремонта. Подключение и отключение судов, стоящих у причалов, к электросети производится только дежурными электрика ми порта, поэтому заявление главного энергетика порта С. И. Дегтярева о хищении кабелей судовыми экипажами не соответствует действитель ности. Г. ТИШКОВ, начальник от- дела мореплавания, связи и ЭРН объединения «Севры ба». Готовь к а б е л ь л е т о м Объединением «Сеарыбз» проведено специальное со вещание работников энерго хозяйства порта, на котором определены меры по улучше нию снабжения судов в пор ту электрической энергией от береговых источников. Эти меры предусматривают: -— выделение в текущем году порту 350 погонных мет ров специального электриче ского кабеля для подключе ния судов; — перераспределение элек_ трического кабеля между районами порта а зависимос ти от типов судов, базирую щихся в районах порта; — подготовку информэци- онного "письма для судовла дельцев о технических воз можностях порта при переда че электрической энергии ошвартованным судам по каж дому причалу; — внесение необходимых изменений а хоздоговоры между рыбным портом и су довладельцами с целью по вышения ответственности обе их сторон за сохранность электрических кабелей и свое временное подключение судов к береговым энергоисточни кам. A. БУШМИН, зам. началь ника технического отдела объединения «Севрыба». 4 * * Мурманский морской рыб ный порт обсудил статью «Готовь кабель летом». С электротехническим персона лом проведена дополнитель ная разъяснительная работа, направленная на улучшение снабжения электроэнергией судов. во все флоты объединения «Севрыба» направлены пись ма, 9 которых указаны элект рические мощности причалов, передаваемые на суда от б е реговых энергоустройств. Ю. ЖОХОВ, главный инже нер рыбного порта. * * * Объединение «Мурманрыб- пром» сообщает, что статья «Готовь кабель летом» об суждена в службе морепла вания. Морским инспекторам, капитанам, старшим помощ никам капитанов дано указа ние усилить контроль за хра нением пластырей и спаса тельных кругов на судах. B. ГРОМЦЕВ, зам. гене рального директора по мореплаванию. О П А К Е Т Н Ы Х П Е Р Е В О З К А Х д о ставляли в М ур м ан ск мо рож еную рыбную п р о д у к . цш о. 'вы работанную на с у д ах в море, в безобвязочны х п а к е та х , и то лько н а н и х можно было п р им ен ять на гр узо вы х о п ер ац и ях э л е к т ропогрузчики. «Ры бны й М урман» у ж е ■неоднократно подним ал во. г рос о п акетн о й доставке мороженой ры бы п ромы сло выми судам и и тр ан сп о р т ными кораблям и, в тр ю м а х ко то ры х н ельзя было и с пользовать эле ктр о п о гр уз чики, И вот почин сделан. П о рто вики поним аю т, что к о л л е к ти в у Б М Р Т «Па- чел П а н и н ■нелегко было вы по лнить пакети рование своего гр уза на основе л иш ь ѵ с ін ы х к о н су л ь та ц и й , п о л у чен ны х в отделе главного техн о ло га порта. В е д ь перед уходом в море на судне не было н и к а к и х чер теж ей ft схем по формированию в тр ю м а х пакетов. В ы п о л н и ть предлож ение портовиков помогло добросовестное о т нош ение к этом у д елу всего Э ки п аж а, а особенно пом ощ н и к а к а п и та н а по производ с тв у Ге н н ад и я И вановича Е ф р ем о в а, тр ю м н ы х м а т- росоз А. И . П ро коп ен ко, А . В . Ч а п у р и н а , Н . Н . Р е - ш ето ва I! И . I I . К у л а ги н а . Им енно на и х плечи л егла основная н а гр у зк а в этом деле. Б о л ьш ую о р ган и зац и ей , ную работу провела с л у ж ба э к с п л у а та ц и и объедине н и я «М урм анры бпр ом », Р у ководил сп е ц и ал и стам и ее н ач ал ь н и к В . В . Ч ур и л и и . Т е хн о л о ги порта и и н ж е н е ры по э к с п л у а та ц и и судов объединения поддержива- ю т м еж д у собой тесн ую св язь. Это д ает возмож ность любые вопросы р еш а ть опе р ати вн о , не д о п у ск а ть пр о волочек, изб егать к о н ф л и к т н ы х си ту ац и й . В о т , н а п р и мер. к а к обраоаты вался Ё М Р Т «П авел П анин ». П о ртовики заблаговрем ен но п о луч и ли с моря и н ф о р мацию о том , что тр аулер д о стави т к п р и ч ал у моро ж е н ую рыбную продукцию в безобвязочны х п а к е та х : в первом трюме ее б удет 174 то н н ы , во втором — 257 тонн. Это дало нам во зм ож ность провести необходим ую п о дго то вку. В последние дни ож и дани я «П авла П а н и н а ' в первом грузовом районе на п л а н е р к а х особое вним ание обращалось н а все м елочи, способные зато рм о зи ть обработку c j-дна, у ч и ты вал о сь буквально все, а н ач ал а в ы гр у з к у п ак е ти р о ванной п р о д укц ии бригада кавалер а ордена Тр удовой С л а в ы тр етьей степ ени Н и к о л а я И вано ви ча О м ел ьч е н ко. О н сам работал на э л е к тр о п о гр узчи ке в вагоне, а в трюм е электр о по гр узчиком подвозил п а к е ты о п ы тны й д окер -м ехани затор И ван Влад им и р о ви ч К о л о д яж - ны й . Н ачало было хор ош им , но, к сож алению , в период вы гр у зки первы й грузовой район очень пло хо обеспе ч и в ал ся ж елезн о до р ож ны ми вагонами. И з-за этого обработка суд н а оказал ась н епоказательной. Кроме то го, у ч и ты в а я , что это бы ла первая п о п ы тк а п акети р о ва н и я гр у за на промы словом судн е, в скр ы л и сь и н еко то ры е д р уги е просчеты , т а к что то лько ч асть гр уза бы ла сн я та с судна с помощью электропо гр узчико в. Вопрос обработки судов в рыбном порту комплексно- м ехан и зи р о ванны м с п о с о б о м — вопрос сего дняшнего д ня. Р е ш а ть его оперативно з а ста в л я е т сам а ж и зн ь . И не то л ько портовики з а и н тересо ваны в усп еш ном его реш ении. Т а к о й способ у с к о р и т в ы гр у з к у ры бы е т р а у леров. у в е л и ч и т ооорачива- емость железнодорожного вагона. П о ско л ьк у в море э к и п а ж у д л я п акети рован ия п р о д укц и и п р и хо д и тся з а тр ач и в ать допо лн ительны й тр у д , вероятно, во зни кн ет необходимость - пересмот р еть за р п л а ту т е х матросов, к то непосредственно з а н и м ается п акетированием . П р и я тн о о тм ети ть , что в «М урманрыбпроме» проду мана систем а м а тер и ального стим ул и р о ван и я за внедрение д о ставки п а к е ти рованной п р о дукц ии в порт. Е с т ь у портовиков просьба к инж енерам Ц П К Т Б : надо у ско р и ть раз- работку схем разм ещ ения Пакетов мороженой п р о д ук ции н а с у д а х ти п а «А л тай » И «Горизонт», это д аст воз м ож но сть м ор якам М ур м а н . ского тралового ф л о та б ы . стрее п ер ен ять о пы т моря ков объединения «М урм ан рыбпром». А. АЗАРЕНОК, инж енер, ■Технолог Мурманского морского рыбного порта. 4 декабря 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz