Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
I!jI!!I!!I:INi11И11!!11111i1111ііШM11!I!11i!11111i![11111!I!i[1111}I!I!IUИ11П i 111![I!i!!i1111!ItI!N!M111!111111!11UM11!!ПiH!f11M11- О б л а с т ь и з о й р с т а - т е л ь с ч в а и р а ц п о п а . ш - з а ш ш — б е с п р е д е л ь н а , а в о з м о ж н о с т и — н е и с ч е р п а е м ы , к а к н е и с ч е р п а е м и с т о ч н и к н а р о д н о го т в о п ч е е т в а . Н О В А Т О Р А В. И. ЛЕНИН. = f ІІІШІ Kill I І К І І І 1 HI IfIIt II !!І ППІІII11ІШІП It IIII t! ИI[I і IПІ HI 1 tl IItll ІІІІIIIII!Ill IIII III lit IIItil I ІШПІ! HI 11! IІІІІ! 11111III і IEIt Внимание: КОНКУРС! ІЭПЕРВЫЕ объединенный совет ВОИР рыбной про мышленности Мурманской об ласти, еженедельник «Рыбный Мурман» и отдел научно-тех нической пропаганды Двор ца культуры и техники им. С. М. Кирова объявляют кон курс на лучший очерк и фото репортаж о рационализаторах, изобретателях, активистах ВОИР. В материалах следует показывать повседневный творческий труд новаторов, их общественную деятельность, а активисты и советы ВОИР должны быть запечатлены в конкретных делах по привле чению тружеников отрасли, в том числе молодежи, к изобретательству и рациона лизации. В популярной, ДОХОД ЧИВОЙ форме необходимо рас сказать о достижениях в ме ханизации ручного труда и трудоемких процессов, в экс_ номии материально - техни ческих и энергетических ре сурсов, в повышении качества и расширении ассортимента выпускаемой продукции. Те матика представляемых на конкурс очерков предусмат ривает и показ недостатков, мешающих разработке, вне дрению и использованию нов шеств, нарушений законода тельства по изобретательству и рационализации и т. д, Мож но представить и фотообви нения. Размер очерка — не более пяти стандартных листов ма шинописного текста через два интервала, фоторепортажа 4—5 чернс-белых снимков (13x18 см). К конкурсу приглашаются все читатели «Рь-ібного Мур ман а». Авторы должны сообщить место работы и занимаемую должность, домашний адрес. Для победителей конкурса установлены премии. ЗА ОЧЕРК Первое место — 50 рублей. Второе место — 4Q рублей. Третье место — 30 рублей. ЗА ФОТОГРАФИИ Первое место — 30 рублей. Второе место — 25 рублей. Третье место — 20 рублей. Кроме того, за все опубли кованные материалы выплачи вается гонорар. Материалы высылать по ад ресам: 183027, ул. Паолова, дом 21, еженедельник «Рыб ный Мурман» или 183002 ул. Декабристов, дом 22, объеди ненный совет ВОИР рыбной промышленности Мурманской области. Последний срок приема ма- териалов — 10 июня 1982 го да. Итоги конкурса будут подведены к Всесоюзному Дню изобретателя и рацио нализатора и опубликованы в «Рыбном Мурмане». Участникам конкурса жела ем успеха! ОРГКОМИТЕТ И Р Ы Б О Л О В Е Ц К О М колхо- зе «У дар н и н » М ур м а н ск о го р ы б а к к о л хо зсо ю за ходит не С Р Т-м « Н и ж н е в о л ж ск » с т а р ш и м м е хан и ко м номглунист Юрий И ванович Ч и кш о в . К о л л е к т и в «Ни- ж н е во л ж сн а» досрочно в ы п о л ни л план первого года о д и н н а д ц ато й п я ти л е тк и к а к по до б ы че р ы б ы , т а к и по пр о и з в о д ств у из нее пищ ево й про. д у к ц и и . З а с л у га с та р ш е го ме ха н и к а в этом не со м н е н н а, под его р уко во д ство м м аш и н н ая ком ан да своеврем енно прово д и л а п р о ф и л а к ти к у и р ем онт м е ха н и зм о в , вн есла ц елы й ряд р а ц и о н а л и за то р ск и х п р едло ж е н и й . В р е з у л ь та те по вине м а ш и н н о й ком ан ды не бы ло по- ,:s те р ян о ни одного часа промы с- р лового врем ени. Ф о то В. К Р А С Н О Р У Ц К О ГО . и и о г о р с к ш : п р е д . . . ( A t и ѵ.:. Т ѵ м ы / н ' : ! ча Tnpart; і-.а ,iu M h - .u t T b in; і - .а ж .г/) р а С ш т ы . п о . ч / ч и т с я с C D L O H C M . . . Н О 10 и к а ж д о м г о д и . М о . к . д і і м Ш | В и н ж е н е р о м приии- .і о н jj ' . " в Т е р и б е р с к и е с у д о р е м о н т н ы е м а е т е с к и е . Б ы л о это 21 го д н а з а д . С е й ч а с Т и м о ф е й Г р и г о р ь е в и ч — гл а в ны й и н ж е н е р п р е д п р и я т и я . О н п о м о г а е т м о л о д ы м р а ц и о н а л и з а т о р а м в о п л о щ а т ь м е ч т ы в ж и з н ь . Е м у е с т ь чел! с н и м и п о д е л и т ь с я — б о г а т ы й о п ы т у з а с л у ж е н н о г о р а ц и о н а л и з а т о р а Р С Ф С Р Т . Г . Т а р а с о в а , ч л е н а Ц е н т_ р а л ь н о г о с о в е т а В О И Р . Ф о то и те к с т Р . М А К Е Е В О Й . Т Р У Д Н О с к а з а ть , п о в л и я ло л и юнош еское у в л е чение радиоделом н а н ы н е ш нюю р ац и о н али зато р скую де ятел ьн о сть В а л е р и я В е н и а миновича Ф едо това, но оп ределенную з а к а л к у в ре ш ен и и те хн и ч е с к и х проблем оно ем у дало. П р ав да, сам Ф едо то в, старш и й диспетчер первого грузового района рыбного порта, сч и тае т, что з а н я ть ся рац ион ализац ией его за стави л о преж де всего ж елан и е преодолеть те тр у д ности и проблемы , которы е м еш аю т району более э ф ф ек ти в н о производить об р аб о тку судов. А т а к и х проблем в районе, к а к . и на всяком другом производстве, конечно, х в а та ет. Причем одни и з н и х временного ха р а к те р а , над решением д р у ги х ж е нова то ры б ью тся не первы й год. П о этом у и рац ио н ализато р ски е п редлож ения В . В . Ф е . дотова им ею т р азли чн ую «степень будущ но сти ». Н е хв а та л о , наприм ер, од но время строп -кон тей не ров, чтобы вы в о зи ть ПРОДУК ЦИЮ на ры бообрабаты ваю . В с е г д а в щ и й ком бин ат. И В ал ер и й В ен и ам и н о ви ч вместе со сво ими ко лл егам и , единомыш л ен н и кам и по р ац и о н ал и за тор ском у увлечению — A . Н . П оповым , Г. Н . Воро п аевы м , п р идум али и сд е л а л и из выбракованного м а тер и ала с тя ж н ы е ремни. Н а п л ощ ад ке ф орм ировали п а к е ты , укр еп лял и » И х с т я ж ны м и рем ням и и о тп р авляли н а ком бин ат. Просто? Д ей стви тел ьн о , просто. Но в то т п ер ехо дны й период это не слож ное приспособление по_ могло сэконом ить немало времени промы сло ви кам , п о дн ять вы р аб о тку бригад докеров. Д р уги е ж е предлож ения B . В . Ф едотова и его ко ллег р ассч и таны не на один год сущ ество ва н и я. Недавно те хн и ч е ск и й совет ѵтвердил тако е предлож ение о «тр ан спортной р азвязке». Летом следующ его года оно будет внедрено. А су ть этого предлож ения за клю ч а е тся в следующ ем . Р а н ьш е , да и сейчас пока с вагонам и в районе работаю т по челночном у м етоду. В а го н ы . п р и хо дящ и е со стан ц и и М ур м ан ск, п р и ц е п л яю т от одного тепловоза к другом у и подаю т на 35-й и 32-й п р и ч алы . Потом , в том ж е по р ядке, — обратно. Н а этой операции всегда за н я то два тепловоза, а во время м ой. в е н н ы х п у ти н , ко гда возра стае т количество за яво к на день, даж е и тр и . Но если сдел ать обгонный п у ть на 28-м причале, которы й счи та е тс я сл ож и вш и м ся т у п и ком , то д л я маневров впол не х в а т и т одного тепловоза. И дело д аж е не то лько в том . что будет вы свобож де н а те х н и к а , х о т я и это очень важ но . С вводом обгонного п у ти можно гораздо быстрее р а сста в л я ть вагоны по п р и ч алам , эконом ить дополни тельно врем я на маневро в ы х о п ер ац и ях, эф ф ек ти в н е е об р аб аты вать суд а. Н у и. наконец , тр е ть я к а тего р и я предлож ений Федо- о я това — р ац ио н ализац ия прицелом ». Е с т ь , скаж ем , у В . В . Ф е дотова предлож ение о соз д ан и и бун кер а - н ако п и тел я . Н о д л я реализац ии этого, весьм а э ф ф е к ти в н о го пред л ож ен и я необходимо место под стр о и тельство , при этом надо пересмотреть и п ер сп е кти в н ы й п лан застр о й ки района. Е с т ь у В а л е р и я В е н и ам и новича и масса д р у ги х за д ум о к. С ф е р пр и лож ен и я зн ан и й и сил р ац и о н али за тора немало ^— было бы то л ько ж елани е. В н и к а я в производственны е проблем ы , он при этом вовсе не боится, что каки е-то из его предло ж е н и й м о гут п о ка заться на п ер вы х по р ах тр удно о сущ е ствим ы м и . Главно е-то другое -— ре з у л ь т а т по иска, чтобы пред. п р и я ти е , на котором ты тр у д иш ься . работало еще л у ч ш е. В . В А С И Л Ь Е В . ж* /"'С В Е Т О М первичной орга- н к за ц и и В О И Р и ко м и тето м В Л К СМ уп р а в л е н и я «СеБ- р ы б х о л о д ф л о т* проведен день н о вато р а на плавб азе «ГІро- ф е ссо р Б ар ан о в». Вы бо р это го кор абля бы л не с л у ч а й н ы м . К о м со м о л ьске - м о лодеж ны й з к и п а ж к о м м у н и сти ч е с к о го т р у да пла вб азы в д есято й п я ти л е тк е н а гр а ж д е н вы м пелом М и н и сте р ств а р ы бно го х о з я й с т в а С С С Р , а за первое п о л у годие 1981 года отм ечен По ч етной грам ото й О к тя б р ь с к о го р айком а К П С С г. М ур м ан с к а . В этом году н о вато ры п лавб азы у ж е подали 31 рац- п р едло ж ени е, 17 из к о то р ы х внедр ены и п р и н е сли эк о н о м и ч е ск и й э ф ф е к т в 1443 р уб ля. Рац ион ал и затор ам кор абл я было о чем поговорить, чем п о д е ли ться с п р и гл аш е н н ы ми на день новатора мо ло ды м и м ор якам и сменного э к и п а ж а , со сп е ц и ал и стам и уп р авл ен и я. О работе н о ва, торов плавбазы р а сска зал гл а в н ы й м е ха н и к А . И . Да- н и лю к — председатель сове та судовой организации В О И Р , а к ти в н ы й рац ион али затор. Перед эки п аж ем сто я л а б о льш ая и о тв етств ен н а я з а дача — обеспечение всего ком п лекса производства и те хн и ч еско й эксп л у а та ц и и суд н а. В о зн и кл и тр уд н о сти при вы полн ении рейсового за д ан и я. В* Д акаре на судно пр иш ел см енны й эк и п а ж , котором у потребовалось вре м я на ознаком лени е с обо рудованием , те хн и ч е ск и м и особенностями п лавб азы . К том у ж е в сменном эки п аж е не было ремонтной гр уп пы . З аб о ты легли на плечи все го э к и п а ж а . И здесь свое слово с к а за л и новаторы , ли кви д и р о вавш и е « узки е л м еста в производстве. И з ра_ ва. Р а ц и о н а л и за то р ы плавб азы « П р о ф е ссо р Б ар ан о в», к ко то р ы м белом орцы о б р а ти л и с ь за по м ощ ью , н а ш л и в ы хо д из по л о ж е н и я. В кор откое врем я они и зго то в и л и необ ходи м ую д е та л ь , за что п о луч и л и б л а го д а р н о сть от р уко в о д ств а Б Б Г Л . Н а дне новатора состоя лась сим во ли ч н ая, на наш УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ Д е н ь н о в а т о р а на п л а в б а з е ц и сн а л и за то р ск и х предло ж е н и й сам ы м и э ф ф е к ти в н ы ми о казал и сь та ки е , к а к « А в том ати ч ески й дозатор т у з л у . к а пресервной ли н и и » (ав торы А . И . Д ан и лю к , Ю . Н . К а та е в ), эта но вин ка позво л и л а п о вы си ть точ но сть р а з ли ва т у з л у к а до тр е х гр а м мов; «И зм енение к о н с тр у к ции у зл а п о дш и п н и ка н а т я ж н ы х барабанов» (авторы А . М . Го ло вн я. А . П . Пён- к и н , А . В . К р и во лап о е); «Приспособление д л я расточ ки н е габ ар и тн ы х д еталей на ф резерном стан к е» (автор А . В . Федоров). Н о вато ры пла вб азы о казали те х н и ч е с к у ю по м ощ ь СРТ-1419 Б елом ор ской базы гослова, з к и п а ж ко тор ого н а хо д и л с я в к р и ти ч е с ко м по ло ж ен и и . На пр о м ы сле в ы ш л а из стр о я л е . б е д ка. З а м е н и ть п о д ш и п н и к в у с л о в и я х моря бы ло нево зм о ж но, пла н в ы л под угр о зо й ср ы - в згл яд , встреча. В стр е ти л и сь гл а в н ы й м е ха н и к А . И . Д а н и лю к и гла в ны й м е хан и к подменного э к и п а ж а Л . Щ . К а п и ту л ь с к и й •— уч и те л ь и уч ен и к. П осле о кончания М В И М У А . И . Д ан и лю к п р и ш ел работать на судно, где гл а в н ы м м е хан и ком в то время бы л Л. И , К а п и т у л ь с к и й , которы й уж е тогда с ч и та л ся о пы тны м рациона л изатор ом , им ея на своем сч ету д е ся тк и э ф ф е к ти в н ы х предлож ен ий . Он передал молодому коллеге не только свой п роизво дствен ны й о пы т, но и тво р ч ески й, ввел его в мир усоверш ен ство ваний, р азвил изобретательские способности. И вот теперь А . И . Д а н и лю к — сам гл а в ны й м е хан и к плавбазы , а к ти вны й рационализатор. К а к председатель совета В О И Р он разви вает у моря ков творческую акти в н о сть, по ддерж ивает и х и н и ц и а ти ву. н аправленн ую на п о вы ш ение производительности тр уд а. На встр ече с н о вато р ам и, с р уко во д ство м уп р а в л е н и я «Сев- р ы б хо ло д ф ло т» р а ц и о н ал и за то р ы пла вб азы в ы ск а за л и кон- к р е тн ы е п о ж е лан и я по сн а б ж ен и ю суд о в необ ходи м ы м оборудованием , и н стр у м е н та м и , о т с у тс тв и е к о то р ы х з н а ч и те л ь но то р м о зи т р аботу новаторов, у к а з а л и на о т с у тс тв и е о п ер а ти вной и н ф о р м ац и и о д о с ти ж е н и я х новаторов на д р у ги х с у д а х и ф л о та х . В заклю ч ен и е встречи п редседатель объединен по- го совета В О И Р рыбной про м ы ш ле нн о сти М урм ан ской области И . Г , Го н и км ан в р у чил А . И . Д а н и лю к у диплом и вым п ел «Победителю соц соревнования». А . С О Б О Р Н О В А , и нж е нер объединенного совета В О И Р рыбной п р ом ыш ленности М урм ан ско й об л а сти . «Страница новатора» подготовлена общественной редакцией еженедельника к объединенного совета ВОИР рыбной промыш ленности области. 25 декабря 198! г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz