Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

Э К И П А Ж наш его тран- ^ спортного р еф р иж ер а­ тора «А л ексан д р Иванов» зн ач и тся в числе л у ч ш и х в упр авлен и и «Севрыбхолод- ф л о т» . П о ско л ьк у судно транспортное, то и рейсовое задание д л я нас всегда ч е т­ ко определено — м а к си м а л ь ­ но со кр ащ ать врем я перехо­ дов, по дхо ди ть в районы до­ бычи ры бы по первому зову ж а ть и х всем неоо хо дим ьш и п р и н и м ать про дукцию . Особенно тру д н о в т а к и х у с . л о в и я х работать по у п л о т­ н енном у гр а ф и к у , то есть обрабаты вать сразу два про­ м ы сл о вы х суд н а, и ли , к а к мы говорим, вести п р и ем ку на «три то ч ки ». Ещ е н а переходе члены с у ­ довой гр у п п ы народного ко н тр о ля вм есте с ком анди- П Л Е Ч О М К П Л Е Ч У С П Р О М Ы С Л О В И К А М И моряков ПРОМЫСЛОВЫХ судов, быстро и качественно п р и н и ­ м ать от н и х морож еную п и ­ щ евую ры бную про дукцию , ; сн а бж ать и х продовольстви­ ем, промы словым сн а р яж е ­ нием и д р угим и м а те р и ал а­ ми, д ать п и тьевую воду и топливо и, конечно ж е , поч­ ту . З а ка н ч и в а е тся п ер вы й год одиннадцатой п я ти л е тк и , и уж е можно подвести н еко ­ торы е ито ги . Поработал к о л ­ л е к ти в Т Р «А лександ р И в а ­ нов» хорошо. В середине но­ ября вы п о лн и ли годовой п л ан по перевозке грузов, и особенно прим ечательным бы л последний пейс, когда рейсооборот мы со кр ати ли на семь суто к, то есть нам планировалось п р и н я ть от промы словиков 3700 тонн п ро дукции за 13 суто к, а мы сделали это за ш е сть сѵток. З а счет чего? Рай о н , где работала и про­ д о лж ает п р о м ы ш л я ть сейчас б ольш ая гр упп а промы сло, ВО -производственны х р еф ­ риж ераторов, н и ко гд а не бы л спо койным . П о стоянны е ветры , сильное волнение мо­ р я м еш аю т там проводить нормально ш вар то вы е опе­ рации с тр ауле р ам и , снаб- Как вы выполняете Договор четырнадцати? рами служ б провели рейд, проверили, к а к подготовле­ н ы к работе кр ан ц ы , стр е лы и грузо вы е лебедки. Провери­ ли и то, к а к моряки проф ес­ сионально «подкованы », хо ­ рошо ли зн аю т правила т е х ­ н и ки безопасности. Во время рейда осмотрели та к ж е трю мы и приспособления д л я перем ещ ения в н и х п о л уч а ­ ем ы х стропов с ящ и к ам и мо­ рож еной ры бы . В се о каза­ лось подготовленным , и при подходе к району промы сла на главной палубе не было н и к ак о й суе ты . М ногие тр ан сп о р тны е суда уп р ав л ен и я «Севры бхолод- ф ло т» работаю т в море с со­ к р ащ ен ны м и ком ан дам и, в зяв на вооруж ение т е к и н ­ ски й метод. У сп еш н о и спо ль­ зуем это т метод и мы . 16 матросов р азбиты на две см ены , а к а ж д а я смена — н а две бр и гады . По сменам р асп р еделяю тся та к ж е во. семь суд о в ы х спец и али сто в и потом , освооодившиеся от в а х т , в ы х о д я т на ч е ты р е хч а ­ совую п о д в а хту . В о т, соб­ ственно. и все н аш и си лы д л я приема и передачи гр у ­ за. С со кр ащ енны м ш та то м р або тать на транспортном реф риж ераторе тя ж е л о , но нас постоянно вы р уч аю т п р омы слови ки . П р и н и м ая к борту очередное судно , мы заклю ч аем с его ком андой трудовой договор о ско р о ст­ ной обработке, и , согласно этом у договору, пр ом ы сло ви . к и вы д ел яю т д л я нас п ять- ш е сть матросов из ш та та тр аулер а. С к а ж е м та н , кап и та н -д и - р ектор тр ауле р а при п о д хо ­ де к тр ан спо р тном у р еф р и ­ ж ер ато р у за я в л я е т к сдаче 800 тонн мороженой ры бы . Д л я приема тако го ко ли ч е­ ства п р о д укц и и нам п о тр е­ б уется двое с у то к , а мы берем об язательство вы п о л ­ н и ть работу за с у тк и . В ы ­ годно п р ом ы сло ви ку п о л у , ч и ть д л я лова ры бы допол­ н и те л ьн ы й день? Конечно , вы годно. И в р е зуль та те тако го по н им ани я было сэк о ­ номлено промы словое время эки п аж ам промыслово-про­ и зв о д ств ен н ы х реф р иж ер а­ торов. «Запо ляр ны й ». « Ге й ­ зер», «Рем брандт», «Ван Дейк;>. Х орош о поработали моряки наш его суд н а в течение все­ го этого года, а в последнем рейсе — особенно. Не к а ж ­ дому к о л л е к ти в у по плечу вы полнение за д ан и я по рей- сообороту на 200 процентов. С помощ ью промы словиков м ы смогли этого добиться. А к а к Же иначе? В е д ь ком анда Т Р «А лексан д р И ванов» с 18G7 года носит вы сокое зв а ­ ние к о л л е к ти в а к о м м у н и сти ­ ческого тр уд а. П ри суточной норме прием ки 335 тон н гр у ­ за м ы обычно приним аем 700 и больш е тонн. П . А В Д Е Е В , тр ети й м е ха ­ н и к , председатель судо­ вой гр у п п у ; народного ко н тр о ля Т Р «А лексан д р И ванов». Кто - --------------- в п е р е д и ЗАНЕСЕНЫ НА С Т Е Н Д П о итогам работы за 11 м есяцев ны н еш н его года В объединении «М урман- рыбпром» на стенд «Они и д ут впереди» занесен^ э ки п аж и т а к и х судов! Б М Р Т «П авел П ан и н », «М и хаи л Воронин». «Вы - соковск», G T P « С ы к т ы в . кар». «Сосногорск». «С та- робельск», С Р Т -р « В а х , мач», «Боровичи», P C «Марс». П одведены в объедине­ нии и итоги работы зве­ ньев в ноябре. П обедите­ л ям и п р и зн аны к о лл ек ­ ти в ы Б М Р Т «П ассат-2», « Тр и дц ати лети е Победы», « В аси ли й А д о н ки н » . «На- рочь», «Торж ок», « В н у ­ ково», «Н и ко лай Закор- ки н ». С Р Т -р «Голубь». Н адо зам ети ть, что ос­ та л ь н ы м эки п аж ам объ­ единения не было при­ своено п р и зо вы х м ест из-за д о п ущ ен ны х н а р у . ш ений те хн и ч еско й дис­ ц и п ли ны . Наш внешт. корр. '-ІІЖ ІІІІШ Ш Ш Ш Ш Ш ІШ Ш Ш ІШ ІІШ І1Ш ІІШ ІШ ІШ ІІІІІШ ІІШ Ш ІІШ ІШ ІІИ ІІІІ З А В Е Р Ш Е Н А мойвенная п у ти н а первого года одиннадцатой п я ти л е тк и , и теперь, о гл я н увш и сь н азад, можно подвести некоторы е ее ито ги . Лю б ая п у ти н а сродни сельской страде. Она т а к ж е скоротечна и н а п р я ­ ж ени е, т а к ж е не о став ляет времени на р а ск а ч к у, нё прощ ает пром ахов и у п ущ е ­ ний, не возм ещ ает п о тер ян ­ ного. И то л ько хорошо под­ готовленны е э к и п а ж и судов м о гут р а ссч и ты в ать на у с ­ п ех. Д олж но бы ть заранее предусмотрено б уквально все: подготовка орудий лова и м еханизм о в, к о м п л е ктац и я ком ан ды и р асстано в ка лю ­ дей по рабочим м естам в со о тветстви и с и х к в а л и ф и ­ кац и ей и опы том , снабж ение суд н а всем необходимым и многое-многое другое. * * * Н ачало п у ти н ы — всегда волнующ ее собы тие в ж и зн и э ки п аж е й суд о в-«кош елько - вистов». И во т тр евож ная тр ель суд о вы х звонков гром ­ кого боя во звестила: «К ом ан ­ дам — на зам ет!» Ги д р о ­ а к у с т и к и насторож енно в сл уш и в аю тся в ш у м ы к ш орохи подводного «эф ира»; сосредоточенны и собранны к а п и та н ы , по реком ендаци­ ям а к у сти к о в м ен яю т к у р . сы и скорость. М еха н и ки привели в готовность м е ха ­ н и зм ы и предельно в н им а­ те л ь н ы у постов гл а в н ы х дви гате ле й ; п ал уб н а я ком ан ­ да за н я л а м еста согласно промы словом у расписанию ... И во т долгож данное: «По­ ш ел невод!». В к лю ч е н ы рыболовны е огни и «м и гал ­ ки » , и уш л и в воду ки л о м ет­ ры сетей, обм еты вая мойвен- ны е «по ляны ». В о п р е ки у н ы л ы м прогно­ зам промы словой разведки, первы е ж е за м е ты принесли весомые ул о вы — по 100 и более тонн! И тесно стало у п лавбаз от судов, э к и п а ж и к о то р ы х хо те л и сдать ры бу. Н о не всем , конечно, со­ п у тств о в а л а уд а ч а. Б ы л и у ком анд и н еп р о д укти вны е зам еты , а то и вовсе «п ус­ ты р и » , к а к го ворят, 1:0 в п о льзу ры бы . Но б итва за сырье уж е разворачивалась. В ы я в и л и с ь лидеры . И о т­ стающ ие тож е. А з а х в а ти л и лидерство э к и п а ж и судов А р ха н ге л ь ско го Р К С — С Р Т - р «Хо лм о го р ск», «Кото - яр ви », «Н ор ильск». И м И предстояло вести упорную борьбу за первое место в со­ ц и али сти ч еском соревнова­ н ии по достойной встрече 64-й го до вщ ины В ели ко го О ктяб р я . З аб егая вперед, надо с к а ­ чать, что гр уп п а А р х а н ге л ь ­ ского Р К С из д есяти судов н а этой п ути н е сработала уди ви тельн о ровно и д о сти г­ л а при этом н аивы сш его среди эки п аж е й всех судов объединения «Севрыба» в ы ­ лова на суд о -сутки , зн ач и ­ тельно обойдя соперников из д р у ги х ф ло то в. Н а п ути н е п р ям о -таки в сп ы хн у л о соцсоревнование общее и групповое. Т а к , Друзья по соревнованию Успех — небывалый наприм ер, н аш эк и п а ж в ы ­ зв ал на парное соревнование ком ан д у С Р Т - р «Новомос­ ковск» М урм ан ско го Р К С , и н аш вы зов бы л п р ин ят. «Новомосковск» бы л лучш им среди судов М урм анского Р К С . Но м ы одерж а­ ли победу весьм а уб едитель­ н ую , вы ловив н а 10570 ц ен т­ неров мойвы больше, при­ чем сдали ее на плавбазы сортностью гораздо выш е плановой. Победа эта весома и по­ ч етн а потом у, что м урм ан ­ чане хорошо зн аю т кош ель­ ко вы й промы сел вообще и мойвенный в ч астности . О бош ли мы и другого лиде­ ра М урм анско го Р К С — э к и п а ж С Р Т - р « Бы хо в » — н а 9 ты ся ч центнеров. Во т что зн а ч и т хорошо органи­ зованное соцсоревнование^ значение которого в уелови- й х промы сла тр удно пере­ оценить. И по р е зультатам п у ти н ы эки п аж «Холмогор- ска» вы ш ел победителем по «Севрыбе». д о сти гн ув небы ­ валого доны не вы лова —■_ 59020 центнеров и выполнив досрочно по выш енны е соц­ о б язательства в ч есть годов­ щ и н ы О ктяб р я , — два годо­ в ы х за д ан и я п ер екры ты ! По­ б ит рекорд и по сдаче ры бы с одного зам ета — 8310 ц ен т­ неров отличной мойвы пе­ редали мы на пл.авбазз^ « Р и ­ га». П р ед ставьте, это ж е це­ л ы й ж елезнодор ож ны й сос­ тав! Н а 12620 центнеров о т­ с та л от нас за н явш и й вто­ рое место по А р ха н ге л ь с к о ­ м у Р К С э ки п аж «Н ор иль­ ска», на тр етьем месте — ком анда С Р Т «К ега», вы ло ­ в и вш ая 44710 центнеров мойвы, В родной порт передовые э к и п а ж и вош ли под ф л а г а ­ ми расц вечивани я, им бы ла о к азан а то рж ествен н ая, те п ­ л а я встр еча. Руко водство М урм ан ской базы промф ло - та А р ха н ге л ь ско го Р К С , род­ ны е и близкие горячо при­ ветство вали моряков. И мы завери ли в стр еч авш и х, что и впредь будем тр у д и ть с я с полной отдачей, добиваться н а и в ы сш и х по казателей. Л у чш и е моряки эки п аж ей - победителей н агр аж д ены п очетны м и грам о там и , о тм е­ чены благодар ностям и. З а ­ служ ен ны е н агр ады п о л уч и ­ ли и холм огорцы , п о ка зав­ ш ие пример сам оотверж ен­ ного тр уд а: старш и й мастер лова Борисов, м атросы Ч у - ваев, Рязан о в, М и зяко в. Н и ­ кифоров, второй м е хан и к Логинов, ги д р о акусти к П ара- щ у к о в , мастер лова Б о сю к... Почетной грамотой отм е­ чен и весь эк и п а ж С Р Т - р «Холм о горск». И. ЗЕНОВ, старший ме­ ханик СРТ-р «Холмо­ горск» Мурманской базы лромфлоіа Архангельско­ го РКС. Р А Б О Т А Е Т оператором д ы м о ге н е р а то р н ы х у с та н о в о к на тр е ть е м ~ г к о п ти л ь н о м заводе М ур м а н ск о го р ы б о о б р аб аты ваю щ е го комби- ^ н а та молодая рабочая В а л е н ти н а А л ё х и н а . От ее р асто р о п н о сти — и м а с те р с тв а з а в и с я т и ск о р о с ть ко п ч е н и я ры бы , и ее нач е ство . — В а л е н ти н а д ел о ви то о б сл у ж и в а е т у с т а н о в к и , вн и м ате ль н о сл е д и т за = за гр у з к о й д ы м о ге н е р а то р о в щ еп о й . В а л е н ти н а А л ё х и н а бо р ется за — зв ан и е у д а р н и к а к о м м у н и с ти ч е с к о го тр у д а . Д ев чата, а и х в брига- — де б о л ь ш и н с тв а , л ю б я т и у в а ж а ю т свою п о д р у гу . с Ф о то С. Д А Н И Л О В А . = гЛ ІІІІ!ІШ ІШ ІІШ ІІІ!ІІІШ ІІ!Ш ІІШ І!ІШ ІІІШ )ІІ!Ш ІІІІІШ ІІІІІП !І!!І!ІШШ ІШ !!!!1 !П ІШ іІІІІ!!ІШ І!ІІІІ1Щ ІІ!І!ІШ ІІІІ1 ІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІІІІІШ ІІІІШ І!ІІІІШ ІІШ ІІІШ ІП • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 декабря №81 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz