Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
' Е С Т Ь в составе ордена О ктяб р ь ско й Револю ции М урм ан ско го тралового ф л о та промысловое судно «Красноперекопск». Н е боль шое и не м аленькое. Т а к се бе, что-то м еж д у Р Т и Б М Р Т . Но х о т я тр аулер действи тельно н евел и к, дела его э к и п а ж а весьма аам ет- ны . — Э то т год,— р а сска зы в ал к а п и та н Ю р и й Ф ролович М о кр як , — н ач и н а л ся д л я н аш его к о л л е к ти в а с р ем о н т, ной сто ян ки . Я н в а р ь и ф е в р аль простояли в по р ту f причалов. С ка зал о сь напря- леение последнего года д еся той п я т и л е тк и , когда м ы осваивали вместе с. э к и п а ж ем п лавбазы « В и к то р К и н - тисепп-і передачу и прием улова п у та с с у б е ск о н та к т ным способом и боролись за право н а зы в а ться к о л л ективом комм унисти ческого тр уд а. Р а д сообщить, что десятого ию л я ны неш него года это высокое звание нам было присвоено. И вот в сентябре снова ста л и в ре монт. 134 д н я отработал в этом году на промы сле в Б а р е н цевом и Норвеж ском м ор ях эки п аж «Краснопереісоп- ска \ К а зал о сь бы, что м ож но было сделать за это время д л я вы по лн ен и я го дового п лан а по добыче р ы бы и производству и з нее пищ евой продукции? К о н е ч но. если поддаться у н ы нию , п у с т и ть дело на само те к и п о н адеяться на р у с ское «авось , тогда с та ки м настроением много не н ар а ботаеш ь. К а к ж е п о ступи ли на П С Т «Красноперекопск»? Совершенно иначе. С к а р а н дашом в п у к а х Ю р и й Ф р о лович п р г-я гте я о ты ск и в ать Г о д о в о й — з а 1 3 4 д н я резервы д л я м аксим ального у п л о тн е н и я промыслового времени. В ы хо д и л о т а к , что н авер стать задолж енность по добыче ры бы , д о п ущ ен н ую в январе и ф еврале, можно было то лько за счет д л и те л ь н ы х рейсов и сокра- с я тк а в траловом ф л о те. В море н ет та ко й ры бы , ко то рую ем у не приходи лось бы ло ви ть. Н у а по вадки п у та сс у , если вы пом ните, он хорошо у зн а л в прошлом го д у и не один п л а н ш е т со. стави л д л я себя по этой ры- ток э к и п а ж у П С Т «К р асн о перекопск» удалось «сделать п лан » сразу тр е х к в ар тал о в , за что ем у и было присвое но звание ком м ун и сти ч еско го. К а к ви дим , в этом не было н и како го ф о рм али зм а. — О т к а п и та н а за ви си т „ очень многое, — гово рил Ю р и й Ф ролович. — Он до лж ен б ы ть о т. ли ч ны м ры баком , к о л л е к т и в а х коммунистическо т р у д а щ е н и я стояночного времени в порту. —■ О промысловой обстанов ке в Баренцевом море сего дня никому много рассказывать не надо, — сказал Ю. Ф . Мок ряк, — она напряженная. Свою работу в новой пятилет ие мы начинали с весенней мойвенной путины. Дело у нас никак не клеилось, и я, придя однажды в салон команды, обратился к морянам с пред ложением послать в управле ние флота радиограмму с просьбой продлить нам рейс. При этом я рассказал экипа ж у о своих подсчетах. Кому- то мое предложение не по нравилось, но подавляющее большинство ребят меня под держало. Радиограмма ушла начальнику флота, а вскоре был получен ответ с разреше нием на переход в районы добычи путассу. Ю р и й Ф ролович М о кр як — к а п и та н из лучш его Де бе. Постоянно п о л ьзуя сь им и в этом го д у, по дкр е п л яя вы воды п р о ш л ы х рейсов свеж ей и нф о рм ац ией, Ю р и й Ф р о ло вич сум ел сдел ать все от него зави сящ ее, чтобы на «К р асн о перекопске » у л о вы бы ли стаб и л ьн ы м и , пре в ы ш аю щ и м и суточное за д а ние. Прош ло не т а к у ж много времени, и о тставание удало сь л и кви д и р о в ать , те перь предстояло р азвер н уть борьбу за выполнение годо вого п л ан а — благо, на про м ы сл е было к уд а и ком у сдав ать ры бу. I I к а п и та н снова пош ел к команде с предлож ением пр о д ли ть рейс до тр е х м есяцев. Н а э то т раз его поддерж али все. З а ?0 п р ом ы сл о вы х с у аза р тн ы м и влю блен ны м в свое дело ........ и главное пользо в а ть с я у важ ен и ем лю * дей, с ко то ры м и рабо та е т, п ом н и ть, что они вы- ш л и в море не д л я у весел и те льн о й п р о гул к и . К а к все м уд ры е и о п ы т ны е кап и таны -п р ом ы с лови* к и , он н и ко гд а не д ум а е т о том . что его дело — то л ько н ал о ви ть ры бы , а у ж на ф аб р и ке она всегда обрабо та е тс я . — Ёсли бы я так думал, —. признался Ю. Ф. Мокряк, за 134 промысловых дня нам не удалось бы почти на 14Q процентов выполнить годовой план по вылову рыбы и выра ботать из нее 25019 центнеров первосортной пищевой про дукции, что на 48 процентов больше планировавшегося. И все они, моряки, сделали это! Долго находился в резерве у ждал комплектации команды старший • мастер пв добыче Владимир Степанович Лебедев, йетеран судна. Вслед за ним вернулся на свой траулер его помощник Александр Савель евич Правдюк. Не оставил нас и мастер по обработке рыбы Александр Захарович Вихлян- цев, до электромеханика вы рос у нас в профессиональном отношении Александр Констан тинович Бутвиловский. Послед нее очень важно, так как по- Сольно - свежьевые траулеры изрядно «нашпигованы» разно образным электрооборудова нием, Из мотористов в чет вертые механики вышел Ра фаил ь Закирович Мадьг.ров, и работает он выше всяческих похвал. Большую пользу при носил экипажу токарь-с лгелрь Александр Васильевич Граб- чак, отличились матросы Сер гей Григорьевич Стрельников и Александр Петрович Некгз^сов. секретарь судовой партийной Организации электрик Виктор Александрович * Коробсйщи- ков. Вот это был в рейсах тот Костяк экипажа, который хо телось бы сохранить и даль ше. К а к мы помним , э ки п аж «Кр асно п ер еко п ска » н ачин ал работать в ны н еш н ем году С большой задолж енно стью по вы л о ву ры бы и произ в о д ству и з нее пищ евой п р о д укц и и . Н а в е р ста ть при ны н еш н ей промы словой об стан о вке п л ан д в у х м есяцев д алеко не просто. Но мо р я ки этого тр ау л е р а сум ели д о к а за ть , что д р уж н ом у и тр удолю бивом у э к и п а ж у д а ж е та ки е задач и по плечу. 5 а ДЭ4 д н я . проведенны х в море, они и о тставан и е л и к ви дир о вали, и п л ан не толь- йо вы п о л н и л и , но и пере вы п о лн и ли . С. ДАНИЛОВ. Н а с н и м к е : ( с л е в а ) м а с т е р п о о б р а б о т к е р ы б ы А . 3 . В и х л я н і і е в , с д а в а в ш и й п р о д у к ц и ю н а д в а п р о ц е н т а в ы ш е п л а н о в о й с о р т н о с т и , и Э л е к т р о м е х а н и к А . К . Б у т - в и л о в с к и й . Ф о то автора. |М Ы п р иш ли R порт «по 111 зеленой», оейс еще не закон чен . Но. я д ум аю , у с пешное его заверш ение ни у кого й з нас не вы зы в а е т сомнений. М оряки Б М Р Т «Пассат-2» всегда слави л и сь ударной работой. Годовой п л ан Мы вы п о л н и л и ещ е в начале о ктяб ря. В о т и м и н у вш и й д в ухн е д е л ь н ы й рейс, ещ е раз д о казал : ум еем р а ботать. А ведь добрая поло вина э ки п аж а см енилась, 30 процентов ко лл екти ва *— л юди , впер вы е выш е дш ие на промы сел. Баренцево море встретило нас свеж им ветром, кр уто й волной. С к аж д ы м днем п о года у х у д ш а л а с ь , в послед нюю неделю р азы гр ал ся “ ш торм . Хорош о еще — не си л ьны й , работать можно было. У л о в ы радовали, м ой ва ш л а о тли чная. ...И невольно д ум аеш ь вот о чем. Н е зр я говорят, что ры б алка н ач и н ается с бере га. Ком со став судн а позабо ти л ся . чтобы орудия лова бы ли те, которы е понадо бятся нам в этом районе, и в н уж н ом коли честве. З а . пасли та р у . О тл а д и л и м е х а н и змы . Р а сс та в и л и о п ы тн ь іх рыбообработчиков на са м ы х в а ж н ы х у ч а с тк а х . Словом , все продум али заблаговре менно. П о этом у с первого дня промы сла работа пош ла ритмично. По н аш им подсчетам , это т ко р о ткий рейс м ы за ко н ч и М а ксимум пищевой Х о т ь и к о р о т к и й р е й с . . . л и та к : п л ан по вы л о ву — 131 процент, по заморозке — 154, по реализац ии пищевой п р о д укц и и — 156 процентов. П отом сп е ц и ал и сты подсчи таю т, ц и ф р ы эти , если и и з м е н я тся, то ненамного. К а к удалось ком анде до сти ч ь т а к и х п о казателей? Ч то я могу с к а з а ть к а к м а т рос? В о -п е р вы х, хорошей бы ла подготовка к рейсу. Далее, э к и п а ж у нас очень д р уж н ы й — КОМСОМОЛЬСКО- м о ло деж ны й Именно соче тани е молодого эн тузи а зм а с опытом с та р ш и х и дало возможность п о л уч и ть та ки е р е зу л ь та ты . С о ц и ал и сти ч е ское соревнование подго няло^, придавало сил и энер гии. Оно проходило у нас м еж д у в а х та м и ... КоРоче, к а к на всех с у д а х, но, мне к а ж е тс я , у нас соревнование было и сти н но боевым Йо и это ещ е не все. Б е з упречно работали р е ф р иж е р аторны е устан о в к и ... Вернее с к а з а ть — все судовы е м е х а н и зм ы . Н а п о к а за те л я х наш ей р а боты с ка зы в а л а сь работа... кам б уза. Н а с очень хорошо, вкусн о кормили. К а к говорил ш еф -повар Ю р и й М и ха й л о вич Горш ко в: « Я готовлю не на 100 человек, а на семью». Ю . М . Го рш ко в е поваром Г . В . Беловой и пекарем Н . В . Я р ы ги н о й заботи ли сь не то лько о н аш ем здоровье, но и о наш ем настроении. С ум е л и мы за два д н я под готови ть полуторачасовой концерт в честь праздника Вели ко го О ктяб р я . Б ы л и и песни, и с ти х и , и р ассказы . М о р яки тепло приним али в ы с туп л е н и я сам о д еятел ь н ы х артистов. Хорош о о тд о хн у л и — еще л у чш е работать с та л и . В о т все это и было основой хорош его тр уд а. А главно е— у всех членов ком ан ды б ы ло добросовестное отношение к своему делу. К о м у мы обязаны гр ам о т ной организацией промы сла и обработки рыбы ? К а п и тан -д и р екто р у С . В . Б аул д и - н у, пом ощ ни ку к а п и та н а по производству И . Я . Гу са к о в у , старш ем у м астер у по добыче Н . И . А б д у л л и н у , м астерам по обработке А . Н . Ч уеш о в у и А . А . М ам едрасулову. Да если н а зы в а ть л у ч ш и х м о ряков «П ассата-2» — надо н азв ать почти всех! В . Л А С Т О В С К И Й , матрос В М Р Т «П ассат-2» объединения «М урм ан- рыбпром». ♦ ВЕСТИ С ПРОМЫСЛА Д а л и с л о в о Комсомольске * молодежный экипаж ПСТ «Калининск» одо брил и поддержал инициативу экипажа большого морозиль ного траулера «Константин Ду шенов» по достойной встрече X IX съезда ВЛКСМ. Моряки судна обязуются к дню открытия съезда выпол нить план полутора лет один надцатой пятилетки по вылову и выпуску пищевой. Рационально используя сы- рье, горюче-смазочные матери алы, экипаж дает слово в дни работы комсомольского форума трудиться на сэкономленных ресурсах. Комсомольцы полны реши мости добиться права подпи сать трудовой рапорт XIX съез ду ВЛКСМ. Д. ЕЛЬКИН. секретарь комсо мольской организации. Е Щ Е Р А З Ручной труд—на плечи машин! D К О Н Ц Е о к тяб р я в М у р . майском морском ор дена Л ени на рыбном п о р ту, у тр и д ц а ть п ятого п р ич ала первого грузового района, ош вар то вался Б М Р Т «П авел П ан и н » объединения «ІѴІур- манрыбпром». С уд н о п о дхо дило к п р и ч ал у с ф л а га м и расц вечивани я, что означало — э к и н а ж в ер н ул ся в род ной порт с большой тр уд о вой победой. И э т0 д ей стви тельн о было т а к : к о л л е к ти в , руко во димы й о пы тны м к а п итаном ком м ун и стом И в а ном В аси льеви ч ем Гр и дн е вы м . досрочно вы п о лн и л п л а н первого года один н а дц ато й п я ти л е тк и по всем п о ка за те л ям . Д о керы рыбного порта всегда с радостью в стр еч а ю т моряков, во звр ащ аю щ и х* ся и з долгого и трудно го п л а ван и я, потом у ЧТо боль ш и н ств о и з н и х кегд а-то с а ми прош ли суровую ш к о л у моря, а сейчас по разным прич ин ам работаю т н а бе регу. О днако та встреча бы л а д л я нас, портовиков, особенно п ам ятной. Б М Р Т «П авел П ан и н » — первое промысловое судно наш его Северного бассейна, доставивш ее в порт мороже ную ры бную продукцию в безобвязочны х п а к е та х . То есть ком анда сделала все. чтобы обеспечить в ы гр у з к у п р о д укц и и из трюмов м е х а н изир о ванны м способом I! тем самы м уско р и ть обра б о тку суд н а в по р ту и об л е гч и ть ТрѴД порто БЫ х р а бочих. предоставив им воз мож ность вовсю использо в а ть эл с к т ропогрузчи к и. До этого времени то л ько кр уп н о то н н аж н ы е тр ан с по р тны е реф ри ж ерато ры • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»= 4 декабря 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz