Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
«Я уж е сем ь м и н у т стою .на о с та н о в к е . Ж д у «д-аадцатку». П ро хо д и т тр о л л е й б у сы , та к с и , гр у зо в и к и , а моей « д е с я тк и » see н е т и но т. О стан о вка — одно н а зв ан и е — сто лб с в ы в е ск о й , а Дождь хл е щ е т, б у д то а небе ав ар и я в се х водопроводов с р а з у . Холодно и мокро. И ещ е ветер . До печенок п р о н и зы в а е т, Н а с к з о з ь . Д е с я ть м и н ут прош ло, а а в то б уса и не видно. Б ож е мой, когда эта нер вотр еп ка к о н ч и тся . К а ж д ы й д ен ь, к а ж д ы й д е н ь ... И лад но бы л е то, тепло, а т у т мороз д в а д ц а ть гр а д ус о в , н о ги , к а ж е тс я , при м ер зли к с н е г у . Хор ош о собане в попонке — п о гу л я л а и сн ова з тепло . И на р або ту не надо. И а в то о у с не н у ж е н . Госп оди, да где же моя «тр о ечка»? Т а к , уж е п я тн а д ц а ть м и н у т прош ло. Если еще м и н у т п я ть не б у д е т — оп оздаю . Не на та к с и ж е сно- за е х а ть . В ч ер а на та к с и , в п о н е д е л ь н и к... А н а ч а л ь с т в у попро буй о б ъ ясн и , почему о п о зд ала... С к а ж е т , в ы хо д и ть р ан ьш е надо. И в ы говор. А к у д а у ж р ан ьш е ? Не за час ж е? У у х , вот это м е тель. Давно так о й не бы ло. Лю ди на о стан о вке — сп л о ш н ы е деды -м орозы . И к у д а ни п о вер н еш ь — сн е г все равно в лиц о. Т у ш ь по щ е кам те ч е т... К а к на р аб о ту а тако м виде п о яв и ть ся ? А в ав то б ус в о й деш ь — нар о д у б и тко м . С н е г т^ ет. П альто н а с кв о зь м о кр ы м б у д е т. В ы с к о ч и ш ь , пока до пр охо дно й добе ж и ш ь , оно в д е р е в я ш к у п р е в р а ти тс я . А потом д ум а й -га д а й , отчего снова н асм о р к , те м п е р а ту р а ... В о т ж и з н ь то! Н у, наконец -то! П р и ш ел! Т е п е р ь бы влезть! Да не то л к а й те с ь вы! Всем на р а б о ту. Все о п а зд ы в а ю т. Т уд а и лезу! Да су м к у -то о тд ай те ! Ф у ! Р а зве т у т в лезеш ь? М уж и к и здоровы е, си л ь н ы е , они и е д у т . А зр е м я ... о х ты ! Н у, все. Т е п е р ь то чн о оп о зд ала. В о т не везет! Когда те п е р ь ещ е ѵ<шестерка» моя п р и д е т... Да что ж е это тако е д е л а е тся? Е с т ь на эти а в то б усы уп р ав а или нет? в е д ь на р аб о ту ж е лю ди е д у т. На ра-бо-ту! Н еуж ел и « д в а д ц а тк а »! Н у ... в э т у о п я ть не в л е зть . В се -таки е с ть уд ач а на св е те . Е щ е « д в а д ц а тк а » . П о л у п у с та я . Д о еду! И опоздаю всего-то м и н у т на^ д есять ! О, еЩс- о д на... И ещ е... Ч е ты р е с р а з у ... В о т это да! Безобразие!» А п р и бы ти е? сп р о си ли Mb СТРОЖАЙШАЯ ЭКОНОМИЯ, ВО Р Ь В А О ПО ТЕРЯМИ - очистнойнЛцапкы н оггаиош народного контроля ^ ЕСТЬ ЛИ НА АВТОБУСЫ УПРАВА ф «И ОПОЗДАЮ-ТО ВСЕГО МИНУТ НА ДЕСЯТЬ...)» ф НТО ДЛЯ КОГО СУЩЕСТВУЕТ: ПАССАЖИР — ДЛЯ АВТО БУСА ИЛИ АВТОБУС ДЛЯ ПАССАЖИРА! + С ПОТУШЕННЫМИ ФАРАМИ МИМО ОСТАНОВОК ф ВОРОВСТВО... ВРЕМЕНИ, НЕРВОВ, ДОБРОГО НАСТРОЕНИЯ ф «ДВИЖЕНИЕ ИДЕТ НОРМАЛЬНО», — ЗАЯВЛЯЮТ ДИСПЕТ ЧЕРЫ А. СМИРНОВА И О. ПОЛЫСАЕВА. * ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 5-48-74 и 6-58“25. У В А Ж А Е М Ы Е Т О В А Р И Щ И ^ П А С С А Ж И Р Ы ! Вы у зн ал и себя? И зз я б ш и х ся , ж а л к и х , н е р в н и ч а ю щ и х на а в то б у сн ы х о с та н о в к а х в наш ем городе? Е сл и узн а л и — зн а ч и т, вы р е гул яр н о п о л ь з уе те сь у с л у гам и ав то б усо в . С кор ее, п ы т а е те сь п о льзо в а ться р е гу л яр н о , но... Вот это сам ое «но», п о д к р е п ленное в аш им и м н о го ч и сле н ным и п и сь м а м и , те л е ф о н н ы м и зв о н кам и , у с т н ы м и ж ало б ам и , и позвало нас в д о р о гу. Вернее, на д о р о гу... П ом ните утр о 11 д екаб ря? М етель б уй с тв о в а л а та н , что в д вад ц ати м е тр а х т у с к н е л и и т е р я л и сь м о щ н ы е ф а р ы а в то м аш и н . «Н еудач но е время для рейда, — п о дум али м ы , — н е п о казате льн о е — по го да»... Но п а с са ж и р ы на о ста н о вк е бы ли м н ен ия д р уго го . — Конечно, все м ожно на погоду с п и с а ть . Да в та к и е дни они об язан ы вдвое л у ч ш е р а бо тать , чтоб лю дей не м ы т а р и ть. А что? Верно ведь. К ак то за б у дн и ч н ы м и а в то б у сн ы м и не уд ач ам и , у к о р е н и в ш е й ся п р и вы чкой ж д а т ь а в то б ус, б е га ть за ним мы и в прям ь за б ы в а ем: к то д ля ного с у щ е с тв у е т. И редко, кр ай н е редко, в особо н е у д ач н ы е дни в се р д ц а х гово рим : у н ас, видно, п асса ж и р создан и ск л ю ч и те л ь н о д ля то го , чтобы у б л а ж а т ь а в то б у с. Но — долго ли мы зл и м ся? Подош ел к о стан о вке н аш д о л го ж д ан н ы й . си п ло ф ы р к н у л , и мы . сч а с тл и в ы е , беж им , зтиснч ва- ем сл. сж и м а е м ся и. забы в все, о тлаем ся тр я с н е и то лч кам . Едем! И так, 11 д ека б р я, утр о . На о стан о в к ах < Траловая», «Авто- п ір ч » , «'Кинотеатр «М ир», « В о кзал » , «М а га зи н «О кеан» — м асса н ар о д у. В основном лю ди ж д у т ав то б усы « ф л о тс к и х » м ар ш р у то в — 6. 20 и им со п у т с тв у ю щ и е — 6-к, б-э, 20 к, 20-э. В роде бы и м ар ш р уто в нем ало — ш е с ть , но не в с и л а х они «пер е в ар и ть » тако е ско п лени е п а ссаж и р о в . Всем н уж н о по сп е ть воврем я. По это м у п о дхо дящ и е ав то б усы б е р ут п р и сту п о м , о с та в л я я на о стан о вке п уго в и ц ы и в еж ли в ость, р у к а в и ц ы и те р п и м о сть, га зе ты и ч ело веч но сть. Надо е х а т ь на р аб о ту. А в то б у сы х о д я т стр а н н о . К р ай не стр а н н о . К к и н о те а тр у «Мир» за две м и н у ты п о д к а ти ли тр и « ш е с те р к и » . Потом ч е тв е р ть часа не бы ло ни од ной. К «Траловой» в теч ен и е м и н уть} п р и п ар к о в ало сь ч е ты ре (!) « д в а д ц а тк и » , п я та я ж е со изволи ла п р и б ы ть то л ьк о через д в а д ц а ть м и н у т . То ж е сам ое наб лю дало сь и на в се х о с та л ь н ы х о с та н о в к а х . М ож ет б ы ть , «пробки» у светоф оров? Мы п р о ехали не ско л ьк о раз по тр а сс а м — н и к а к и х пробок. П лохое с о с то яние дороги? Н ет, д аж е в это т д ен ь в одители на дороги не ж а л о в а л и сь . В чем ж е дело? П очем у н аш и тр а н с п о р тн ы е а р те р и и с о тр я с а е т а р и тм и я ? С эти м и вопросам и мы и о б ра т и л и с ь к д и с п е тч е р а м , к о н тр о л и р у ю щ и м д ви ж е н и е ав то б усо в на к о л ь ц а х — ул и ц е Копы то- ва и н е ф те б а зе . Отй^ты А. С. См ирновой и О. Н. П олы саёвой б ы ли со вер ш ен но о д и н а к о в ы ми: — Д в и ж ен и е и дет н о р м ал ь но. В е сь тр а н с п о р т на м а р ш р у т а х . П олом ок и за д е р ж е к н ет. Н е ск сл ьн о ав то б усо в одного м а р ш р у та на одной о стан о вке — с л у ч а й и ск л ю ч и те л ь н ы й . Т а к о го б ы ть не д о лж н о , аа и не м о ж е т. На ли- ии «ДваДцат- ки» 24 а в то б уса . И если у ч е с ть , ч то кольц о а в то б ус со в е р ш ает за 1 час и 18 м и н у т, то 24 х а в то б усо в вполне д о стато ч н о , ч то бы уд о в л е тв о р и ть в се х. З н а ч и т, не верь гла зам сво им? Да, /иы со гл а с н ы : и 24 а в то б у са « д в а д ц а тк и » , и 14 м аш и н « ш е с те р к и » , и 21 « д е с я тк а » — д о стато ч н о , но при одном у с ло ви и : р и тм и ч н о сти р аботы . А вот ее к а к р аз и н е т. Где ж е те р я ю т с я а в то б у сы , в ы ш е д ш ие в п у т ь по гр а ф и к у ? В то т д ен ь мы проверили поч ти все м а р ш р у ты го р о д ск и х а в то б усо в: н аб лю дали за «двой кой» и « п ятер ко й », «тро й кой » и «еди ни ц ей», « четверкой » и « д в е н ад ц аты м » , « чет ы р на д ца . ты м » и « д е с я тк о й » , « тр и н а д ц а ты м » и « во сьм е р ко й »... К а р ти на с к л а д ы в а л а с ь на уд и в ле н и е од но о бр азн ая: то г у с т о , то п у с то . П ричем гу с то — го р а з до реж е, чем п у с то . И нтер валы д в и ж е н и я ав то б усо в ко леб ал и сь От д в у х м и н у т д о... со р о ка. С р едни й , в ы сч и та н н ы й нам и и н те р вал о к а з а л ся р а з 'н 16 м и н у т а м . И это в час п к к ! В до во ль н а гл я д е в ш и с ь на пе ч а ль н ую э т у к а р ти н у , о тм е ти ли мы н е ск о л ьк о и н те р е с н ы х за ко н о м е р н о сте й : по м а р ш р у там 20 и б на ю ж н ы е п р и чал ы м аш и н и дет гораздо бо льш е, чем в ц ен тр . У то ч н и м : в ц ентр м аш и н и д е т с то л ь к о ж е, но б о л ьш и н ств о ав то б усо в пр оно с я т с я мимо о стан о ве н с по ту ш е н н ы м и ф а р а м и и к а те го ричной таб ли ч ко й «В п а р к». По м а р ш р у т у « д е с я ти ;:» в ц ентр м аш и н ы сл е д у ю т о хо тн о — « п а ч ка м и » . На север ж е — о ч ень р едко. « Ч е тв е р к а» то с к о пом и де т к в о к за л у, не р азм ени в а я сь на о б р атн ы й м а р ш р у т, то та к и м ж е скопом в сторо н у пр о ти в о п о ло ж н ую . Ч е ты р н а д ц а ты й и « ш е с те р к и » д р уж н о и гн о р и р у ю т п ер вы е о т ко льц а о с та н о в к и ... Но сам ое и н те р е с ное ж дало н а с на к о л ь ц а х . П о ск о л ь к у к а р ти н а везде бы ла до мелочей оди нако во й , о с та н о вим ся на одном ко льц е — у н е ф те б а зы . ...А в то б у с ы у хо д и л и точно по г р а ф и к у . Д и сп е тч е р добро со ве стн о ф и к си р о в а л а о тп р а в ление. — Н еза чем , — о тв е ти л а О. Н. П о л ы с а е з а . — А в то б ус п р и б ы в ает то ж е по г р а ф и к у , с то и т по лож ен ное врем я и сн ова в п у т ь . Д а, все это т а к . Но в м естз с тем у в и д е л и мы и д р уго е : н е в д а ле ке о т к о л ь ц а , у ц е н т р альн ой прохо дно й ю ж н ы х п р и чалов ав то б усо в со бр алось го раздо б о льш е, чем на сам ом ко льц е. И -н а р я д у с « за к о н н ы , ми» в этом м есте б-к и 20-к, сто ял и об ы чны е « ш е с те р к и » и « д в а д ц а тк и » . П ричем бы ло их гораздо б о льш е, н еж ели за к о н н ы х в ладельц ев сего м еста. Мо. ж е т, зд е сь и е с ть р а зга д к а т а и н ств е н н о го и сч е зн о ве н и я а в то бусов с м а р ш р у та ? В ы я с н и ло сь: да! Н а р у ш а я г р а ф и к дви ж ен и л (его, к с т а т и , очень уд об но н а р у ш а т ь , т а к к а к в п у т е вом л и сте в о д и те ля, нап р и м ер , « д в а д ц а тк и » ук а за н о в сего че ты р е о с та н о в к и , с о п р е д е л е н и ем врем ени п р и б ы ти я , причем две из ч е ты р е х — ко н е ч н ы е !), н а го н я я врем я в п у ти (м и н уя о с та н о в к и , м еняя тр а ф а р е т на с те к л е , в ы е х а л а « ш е с те р к а » , а через п я ть м етр ов о т ко льц а ста л а « п я те р ко й » ), ав то б ус п р и б ы в а е т на кольц о гораздо р ан ьш е по лож ен ного. Одной тесн ой к у ч к о й — м а ш и н ы , д р у го й — в о д и те ли . А в поло ж ен ное врем я, о тм е ти в ш и с ь по и н д у к ти в н о й св я з и , — в р ей с. Не пойм ан — не вор. Х о тя к а к э то н а з в а т ь и нач е, чем воров ство ? В едь у п а с са ж и р о в , у нас с вам и , к р а д у т р аб о тн и ки а в то тр а н сп о р та вр ем я, не р вы , доброе н астр о е н и е . Д о с то и н с т во н а ш е ч еловеческое ги б н е т под ко лесам и у т р е н н и х богов — ав то б усо в , ко гд а м ы , о т п и х и в а я т е х , к то сл аб ее, демон стр и р у е м с и л у гор ла и л о к те й . К а к ж е в ы б р а ть с я нам , не и м ею щ и м ли ч н о го тр анспор та;, из за к о л д о в а н н ы х азтобус^ных колец? О тв е ч а е т ли к то -н и б удь за по р яд о к на го р о д ск и х т р а с сах ? По те л е ф о н у с в я з а л и с ь мы с В. И. З ай ц ев о й , н а ч аль н и ко м ц е н тр а л ь н о го д и сп е тч е р ско го отдела гор о д ско го тр а н с п о р т ного у п р а в л е н и я (к с т а ти з а п о м ни те номер те л е ф о н а В а л е н ти н ы И вано вны : 5-48-74; и ещ е один номер за н е си те в свои з а п и сн ы е к н и ж к и : 6-58 25 — Г ен н а д и я М и хай л о ви ч а М_и- ш .енко, н а ч а л ь н и к а о тде ла э к с п л у а та ц и и а в то к о л о н н ы N« 111 С). В. И. З а й ц ев а вм есте і нам и се то в ал а и с о к р у ш а л а сь. В се за м е ч е н н ы е ’ беспо р яд ки о б ъ ясн и л а она о тню д ь не п ло хи м со сто ян и е м дороги и н е хв а тк о й тр а н с п о р та , а о т с у т с тв и е м . д о лж н о го ко н тр о л я за в о д и те ля м и . Д а, со гл а си л а с ь В а л е н ти н а И ва новна, а в то б усы х о д я т н е р и тм и ч н о , х о т я сред- . ний и н те р вал д в и ж е н и я по го роду о г 4 до 8 м и н у т. В о д и те ли не и м ею т пр ава м е н я ть тр а ф а р е т , г н а т ь без о стан о во к в п ар к , п р о п у с к а ть не ко то р ы е с т о я н к и . Не и м е ю т пр ава п р и п а р к о в ы в а ть с я , не д оезж ая к о л ь ц а, со б и р а ть с я гр у п п а м и ... Не д о л ж н ы , не и м е ю т пр ава, но Д елаю т. П очем у? З н а ч и т, или к о н тр о л я -за* в од ителям и н е т, или он очень слаб. По словам З ай ц ев о й , раза два-тр и в неделю п р овер яю щ и е из ц ентр альном д и сп е тч е р ско й в ы е з ж а ю т на л и н и и . П равда, ден ь и час пр овер ки д о то ш ны м в одителям за р а н е е и зв е с т н ы (о ткуд а?), и на . т р а с с а х то гд а ц а р и т по лны й п с р я д с к . В о т бы и нам веем е зд и ть на -работу то льк о а эти дни и ч а с ы , а? Е с т ь ещ е и и н д и в и д у а л ь н ы е пр овер ки в одителси , почти е ж е д н е вн ы е, но в основ ном и они за к а п ч и в а ю тс я бла го п о луч н о ... И та к , к а р ти н а , х о т ь и не п р и я тн а я , но довольно я с н а я . А в то б усо в на л и н и я х , к а к это ни стр а н н о , вполне х в а та е т. К в а л и ф и к а ц и й и см е к а л к и во д и те л я м — то ж е . Д ороги — уд и в и те л ьн о ! *— не по м еха. А в н е д о ста тк е л и ш ь нем ногое — стр о ги й к о н тр о л ь за а в то с е р висом да по рядок. Всем за и н те р е со в а н н ы м ж и те ля м н а ш е го города мы о ф и ц и альн о сообщ аем : р або ту го р одского тр а н с п о р та р ед акц и я бер ет под свой п о сто ян н ы й к о н тр о л ь (б лаго — все мы т о ж е п а с с а ж и р ы ). Н адеем ся т а к ж е, что са м ы м и с п р а в е д л и в ы ми и о б ъ е к ти в н ы м и п о м о щ н и кам и с т а н е те вы — н аш и ч и та те л и , п а с са ж и р ы го р одского тр а н с п о р та . В рейде участзоаали: В. МА„ ШЕДО, А. ФРОЛОВА — на родные контролеры, Р. КОЗ ЛОВА — инженер-конструк тор, Г. МОХОВ — зав. сек тором ЦПКТБ, Г. ЗАХАРОВ — старший инструктор отде ла областного ГАИ, а так::;^ все сотрудник:* е ж е н е д е л ь ника «Рыбный Мурмг::;>. ¥ е м я н о н ё н о к А иначе и не назовешь эту м а л е н ь к у ю чемпионки .пира по спортивной гимнастике. Вовсе не ее прочили в победи тели м осковского мирового первенства. Были ведь в к о м а н де и абсолютная чемп и о н ка московской О л и м п и а ды Елена Давыдова, и прославленная М а р и я Филатова... А О л я Б и- черова, забыв и своих д е тск и х 13 годах, п роявила взрослую настойчивость, зрелое мастерство, стабильность — и сотво рила сенсацию: выи грала чемпионат. В о с х и т и л и судей и специалистов сѵ к о м б и н а ц и и на брусьях, на Сфевне, а ны й п р ы ж о к «ц у к а ха р а со гн увш и сь с дв ум я пируэтами» поверг в и зумл ен и е в и д а вш и х виды м о с к о в с к и х зрителей.. А ведь чемпионское звание Ол и Бичеровой — первый ее іиаг rt большой спорт. Ей сейчас 1й, к очередной Олимпиаде будет IX. Что-то вырастет из «воробышка >, к а к ее сейчас н а зы в аю т в сборной, к том у вр ем ени ?.. . І Ш І І І І Ш І Ш І І І Ш І І Ш І І Ш І І І І І М І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І М І Ш І І І І І І І І Ш І І Ш І І І Ш Ш І Н І I А н о н с = ГІГі 11111і I ! 111 і 1111111111111111111II1111(1 ' В понедельник, 21 декаб ря, в областном драматиче ском театре состоится п р е мьера спектакля по пьесе А. К. Толстого «Смерть Иоан на Грозного». С большим нетерпением ожидают мурманские теат р алы эту премьеру. Доста точно сказать, что билеты полностью проданы уже на несколько спектаклей впе ред. И этот интерес не слу чаен — пьеса А. К. Толсто го входит в золотой фонд нашего отечественного теат ра. она занимает видное м е сто в мировой классической драматургии. ■ Задача перед коллективом театра стоит слоя;ная и от ветственная. Как он с ней справится — увидим через несколько дней. Постановку спектакля осуществил главный режис сер театра Г. Г. Михайлов. К У Д А П О Й Т И В областном драматическом театре сегодня прем ьер а — «Ретро» (соврем енная история в тр ех действиях), 20, 21 и 24 д екаб р я — такж е прем ьера: «См ерть Иоанна Грозного», 22 д е кабря — «Татуированная роза», 23 д е каб р я — «Зим няя екззкэ». В кинотеатре «Мурманск»: «Ф акты минувш его дн я», « У м ат росов нет вопросов» (справки по те л е ф о н у 4-52-88, заказ би летов по те л е ф о н у 4-13-64). В кинотеатре «Родина»: «Какие наши годы», «Несравненная Сара», «Цветок кактуса» (спразки по телеф ону 5-25-43, ззказ билетов по тел. 5-51-82). В кинотеатре «Мир»: «У моего брата хороший братишка», «Честный, умный, неженатый» (спразки по тел. 3-17-88, заказ билетов по тел. 3-37-11). В кинотеатре «Утес»: «Китайский синдром », «Ответный ход.» (справки по тел. 6-13-28, заказ билетов по тел. 4-48 21). е Я М Ш По сообщениям диспетчер ски;: служб флотов, сегод н я ожидаются: РТ-320 «М ир н ы й -. БМ Р Т -2 7 1 « Б ур ан ». TP ell. Айвазовский». 19 декабря: •_ РТ-32І ■ М ц е н с к ', :>кпп:;ж ППР «За- и о л я р и ’й:".' на самолете рей с е '; Л’; ‘-"-V (18 человек). Б!\1РТ-:,73 <.30 л е тк а Победы». 20 декабря: ПСТ-1350 «Мн- шуков*. БМРТ-135 «Верхоя- ны». 21 декабря: ПСТ-1328 «Кур- ганинек». ПСТ-1348 «Георги евски. 22 декабря: орд». 23 декабря: брандт». 21 декабря: Дейк». т а н к е р Ф і Л і . “ Т ППР «Рем- ГІПР «B lih - Редактор II. А. БЛКШЕВНИКОВ. Мурмакс::, 183327, ул. П а в л о м , дом 21 <і:ѵг ;; . ота:к). Телефоны: приемная редактора — 6-S3-C1; ла:.:сс:::;гло редак тора — 6-67-03; отвстстпешнли сскрсѵ;::>г, — fi-‘..'.C7. Отделы: партийной я;пн::і н пропаганды — »-С.- Д : ос;;ег:;тіы--: предприятий — 6-62-15; промышленного ркйолнлсп'Я — 6-13-53; .п и се м — 6-11-7$; к у л ь ту р ы и З ы тз , инф орм ации и е л о ін а—6-02-W . ■.-•а;:.!! М урм ан ». Нн.-епе ”>2833. М урманск..::- сбластп ал тл л о п а.д г. М урм ан ск . д У.‘ 96. ПИ-07101. ІШШШІШиіИНіНІНІШІННШШІ-ШІІІГ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz