Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

Ш І ъ е к т и в - 8 1 \ у ѵ у е л и с л у с л у і ДОРОГА К ШАХМАТНОЙ КОРОНЕ Ф о т о В . Ш у м к о в а. н е го т я ж к и м гр у зо м . Он н а ­ д е в а л свою ш л я п у и то р о п и л ­ с я к в ы х о д у , а я н а п у тс т в о в а ­ ла « го : — Ч тоб я з ы к твой о тсо х , а волосы с п у т а л и с ь , ч тоб ы у ш и твои п р и р о сли к п о л у, а н о ги к п о то л к у. Он у хо д и л к д р у го й , а я ш л а вслед за ним . Я п о я в л я ­ л а с ь та м . едва он усп е в ал с н я т ь свою ш л я п у . Я молча са д и л а с ь рядбм с ж е н щ и н о й его м е ч ты и п р и н и м а л а с ь с о ­ ч у в с тв о в а ть е й : — П у с т ь ты с т а р а , н а к биб- к о то р ая и слова-то поперек с к а з а т ь тебе не п б см е е т. Мы в о зв р а щ а л и сь дом ой. — Л о ж и с ь с п а т ь , — го в о р и ­ ла я . *— И не п о л ь зуй ся моей б е з за щ и тн о сть ю , не то я св е р ­ н у тебе ш ею . И я л о ж и л а с ь с ни м , по том у ж е н щ и н а . А он в о сп о льзо в ался моей сл а б о сть ю и н а в се гд а у ш е л и д р у го й . Я п р и х в а ти л а с собой с к а л к у и п о ш ла п о зд р а в л ять и х . Но со сед и с к а з а л и , что они у е х а л и в ваш город. Т е п е р ь я и щ у и х , ч тобы п о ж е л а ть им сч а с ть я до гробовой досн и. по­ р ы д а ть рядом что я добрая 9 Шл с о я г р я д у щ х А МОНОЛОГ СЛАБОЙ ЖЕНЩИНЫ В ы зн а л и моего м у ж а ? Нет? А я его зн а л а . Он сб е ж а л от м еня и д р у го й , и я о т него у ш л а . Т а н он говорил м не: «До­ р о га я, лю бая Ж енщ и н а — м е р тв ы й ш т и л ь по ср ав н е н и ю с д е в я ты м валом тв о его к р а с ­ но р еч и я». Тогд а я о б и ж а л а с ь , и ту м а н м о лч ан и я о к у ты в а л м еня п л о т­ нее, чем о б ъ я ти я в л ю б л е н н ы х. Я гов о р и л а то л ь к о : — Б у д ь п р о к л я т дом а, на ул и ц е и в г о с т я х . Б у д ь пр о­ к л я т в л е с у , на р еке, в поле и в сто ч н о й к а н а в е . Б у д ь п р о ­ к л я т л е ж а , с т о я , си д я , на хо д у и на б е гу . Мое м олч ани е л о ж и л о сь на ле й ск и е с к а з а н и я , и Кож а на твоемі ли ц е б о л та е тс я , н а к бе­ лье на вер евке, но р азв е та к о й м у ж ч и н а тебе н уж е н ? П оверь, т ы д о сто й н а б о льш е го , чем э т о т п р и п а д о ч н ы й , чей нос за­ сл о н я е т собой всю го ло ву и ч ья ш е я д ли н н е е н о г. М уж над евал свою ш л я п у и ш е л в пивбар. Е дв а оч т я н у л р у к у ко второй к р у ж к е п и ва, к а к я п р е д с та в а л а перед ни м , словно гр о зн ы й с у д ь я , и м я гко у п р е к а л а его: — П у с т ь не пиво, а го р яч а я см ола л ь е т с я тебе в г л о т к у , п р еж д е чем ты по й м еш ь, что н е л ь зя о с та в л я ть дом а о д и н о к ую , сл аб ую ж е н щ и н у , то р а я , по ве р ьте , ско р о за н и ­ ми з а х л о п н е т с я . Я зн аю , он зд е сь , он в ва­ ш ем городе, с к а ж и т е мне, где вы его п р яч е те , и он ни ело ва о т м еня не у с л ы ш и т . Я то л ь к о с к а ж у е м у: — М ож еш ь ш л я ть с я где х о ­ ч е ш ь , к а к п а р ш и в ы й , бездом ­ н ы й пе с, м о ж е ш ь б и ть ся о с т е н к у голо во й, м о ж еш ь п и ть свое пиво и д а ж е , у п а с и меня б о г, п о р тв е й н . Т о л ь к о в ер ни сь ко мне, хо лер а тебя побери, ч тобы я м огла молча си д е ть с тобой рядом и в сп о м и н ать на­ ш и п р о ж и ты е вм есте го д ы . И. Б У Т М А Н . mщ mm 'warn mm. __ шиГ^нв Г і иш ЯНА ' ЩШШ 9 Х о з я й с к и й ГЛАЗ ТАКАЯ ДОРОГАЯ ЗАМША ( Р у б р и к у в е д е т ж у р н а л и с т В . Л О Г И Н О В ) Итак, замш а. Та сам ая, которая с тр у д о м покупается и ^о- аольно легко пачкается, лоснится, скаты вается. Как быть? ВЫЛЕТЕВШИЕ . . . В ТРУБУ Со здавая ансамбль, м узы кан ты мечтали о том , что им ког­ да-нибудь п редлож ат выгодный контракт и они см о гут пробиться в «бол ьшой ш о у-би зн ес». П оэтом у «Кайнднис» (именно так на­ зывалась новоиспеченная группа, что в переводе на русский язы к означает «С ер дечн о сть») настойчиво репетировал, в ы сту ­ пал а ночных клубах, д а ж е пытался записываться. Но квартет в составе вокалиста Криса Нормана, соло-гитариста А лан а С и л- сона, басиста Терри А ттли и ударника П итера С п ен сера бып зам ечен лишь в 1974 го д у, через четыре года после о б р азо ­ вания. И звестны е ком позиторы — про дю серы Ник Чинн и Майк Чэпмен, возглавляющ и е ф и рм у грам записи «Э р -Э й -К е й Ре_ корде», предлож или м узы кантам контракт с условием , что те см енят свое название и б уд ут играть то, что напишут Чинн и Чэпмен. В этом случае квартету гарантировались хорошие за-, работки и успех. «Кайнднис» переим еновался в «См оки»... В 197.) го д у «См о ки » вы п у с к а ю т п ер вы й д и с к - «Обойди к р у г » , но п у б л и к а не за м е ти л а его. ^Чиин и Ч эп м е н у ч л и н е д о ста тк и пер вого альбо м а, и г» том ж е 1975 го д у «См о ки » в ы п у с к а ю т н о вы й д и с к — «В се в р ем я м е­ н я я сь » . Э то т д и с к возн ес на гр е б ен ь сл а в ы и д у э т Ч и н н — Ч э п ­ мен о к н а р те т <С м о ки ». П есни с п л а с ти н о к 1976 1978 годов за н и м а ю т в ы сш и е м е ста в х и т- п а р а д а х ; а н сам б л ь с та н о в и тс я л а у р е а то м пр о гр ам м ы « С уб б о тн яя сц е н а ». К а ж е т с я , м у з ы к а н ты д о о и ли сь. чего х о т е л и . -- они б о га ты , п о п у л я р н ы . Но Ч и нн и Ч эпм ен бр о си ли свои д ел а в А н гл и и и у е х а л и в С Ш А . о ста в и в гр у п п у без своей м о гу щ е с тв е н н о й п о дд е р ж ки . «М этр ы > просто- н а п р о сто п о ч у в ств о в ал и , что не м о г у т п р о ти в о сто я ть д и ско м у - зы к е , и беж али . П осле д в у х л е т н е го пе р ер ы в а С ы о зп К у а тр о з а ­ п и са л а н о вы й альбо м , гд е К р и с ІІо р м аи н ап ел с ней н е ско л ько пе се н . И в се... Оф и циальн о группа ещ е не распущ ена, но она не вы ступа­ ет и не записы вается. П рогорев на сатл-ро ке, группа не см о г­ ла мгновенно см ени ть лицо, поэтому «См оки» вм есте с д р у ­ гими «продуктам и сгорания» {такими, как «М ад». «Свит», «Дже~ нерал») вы летели в тр уб у, оставив после себя никому не н у ж ­ ную золу, Д И С К О Г Р А Ф И Я : 1975 «Обойди к р у г » , «Все врем я м е н я ясь » , J976 — «П олуночное к а ф е » . 1977 « Л у ч ш и е п е сн и » , «М ало летн ие п р е с ту п н и к и » . 1978 — « Я р к и е огн и и те м н ы е алл еи ». А. П 0 3 Д Н У Х 0 В . 0 Досье ясезвгайкя Нептуну — 90 лет В 1891 г. берлинский скульп ­ тор Рейнхольд Бегас создал скульп турную группу — б о г мо­ рей 8 окруж ении наяд. С труи фонтана ож ивляю т ш едевр скульптурного искусства. В 1969 году Нептуна с его свитой п е р е ­ селили на площ адь у Д ворца республики в столице ГДР. Где былое величие? Лондонский порт напоминает сейчас декорации фильмов у ж а­ сов — рж авеющ и е краны, р а зр у ­ ш ающ иеся склады • и строения. П оследние три до ка — королев­ ские — прекратили работу. Пуст и док, где в 1701 го д у казнили знаменитого капитана Кида и др уги х пиратов, разбоем д о б ы ­ вавших славу Британской им пе­ рии. Порт закры т, поскольку не приспособлен дл я соврем енны х м етодов п ерегр узки . Новый, сов­ рем енный порт откры т в 42 км от старого, в устье Тем зы . ф И зделия из натуральной замши стираю т в теплом мы льном растворе. П о д к л а д ­ ку отпарывать не обязательно, достаточно подпороть ее то л ь ­ ко внизу и на рукавах, что­ бы потом не тян уло. С тир аю т очень бы стро, не замачивая, стараясь не тер еть, не в ы к р у­ чивать. Воротник, р указа к у р т­ ки, загрязн ен ны е м еста и пят­ на слегка тр ут м ягкой щеткой или губкой. L Е сл и на и зд е л и я х из н а ­ ту р а л ь н о й за м ш и по сле с т и р к и о с та л и с ь за л о с н и в ш и е ся м е ста , и х т р у т о сто р о ж н о м е та л л и ч е ­ ско й щ е тк о й или м елкой н а ж ­ дачн ой б у м аго й . Ч е р н ы е по лос­ ки на с г и б а х , к со ж ал ен и ю , н е ­ у с т р а н и м ы . ф Вернуть прежний о п р ят­ ный вид залоснивш ейся з а м ­ ше можно, если почистить ее см есью теплого м олока и со ­ ды (1 чайная лож ка на стакан м олока), D З а л о с н и в ш и е с я м е ста на за м ш е м ож но п о ч и с ти ть , п р о ­ те р ев и х в а тн ы м там п о н о м , см о ч е н н ы м в см еси н а ш а т ы р ­ ного с п и р та и воды (1:3). З а ­ тем и здели е о б м ы в аю т ч и сто й водой и у к с у с н ы м раствором (1 ч ай н ая ло ж ка у к с у с н о й э с ­ се н ц и и на л и тр воды ). ф Выстирав и выполоскав издели е из натуральной или искусственной замши, его п ро­ тираю т чистой тряпочкой, смоченной раствором аптеч­ ного глицерина (половина чайной лож ки на литр воды), что не даст замш е задубеть. ф Гладить замш евы е и зд е­ лия после стирки нельзя, Г: К у р т к и , п е р ч атки из за м ­ ш и ч и с т я т , п р и м е н яя р аствор и з одной ч а сти 10 -процентного н а ш а ты р н о го сп и р та и ч е ты ­ р ех ч астей воды . Э той см есью с по м ощ ью та м п о н а из м ягко й тк а н и п р о ти р а ю т за гр я зн е н н ы е м е ста . З ате м за ч и щ а ю т и х с в е ­ ж и м там п о н о м , см о ч ен н ы м во­ дой с д обавлением небольш о го к о л и ч е ств а у к с у с а . ф При сильном загрязнении замш евы е перчатки чистят бензином , в котором они предварительно замачиваю т­ ся на 10 часов. Потом их п ро­ поласкиваю т в чистом бен зи ­ не и суш ат слегка отжатыми, натянув на специальную д е р е ­ вянную ф о р м у. П ятн а о т гр я зи , д о ж д я и с л а д к и х ж и д к о сте й на зам ш е л у ч ш е всего с м ы т ь тепло й во­ дой . С и льн о за гр я з н е н н ы е м е с­ та хор ош о о ч и с ти т о б ы к н о в ен ­ ная к а р а н д а ш н а я р ези н ка . МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ Активная тренировка вести­ булярного аппарата делает ор­ ганизм человека более усто й ­ чивым. Природа морской болезни до конца еще не выяснена. У ч е ­ ные по настоящее время за­ нимаю тся изучением связи меж ду вестибулярным аппар а­ том и нарушениями в дея­ тельности внутренних органов человека. В в о зн и кн о вен и и и р а зв и ти и м орской болезни о п р еделен н ую р оль и гр а ю т та к ж е п с и хо л о ­ ги ч е с ки е м о м ен ты . Т ак, например, во время сильного ш торма, при угрозе кораблекруш ения, зач астую у многих пассажиров и членов экипаж а совершенно прекра- Ю к о н ч а н и е . Н а ч . в гі 50 ) М 4 9 щ а ю тся все си м п то м ы морской бо лезн и, п р о и схо д и т т а к н а з ы ­ ваемое р е ф ле кто р н о е то р м о ж е ­ ние. М ор ская бо лезн ь, н е см о тр я на свое н азв а н и е , не я в л я е т ­ ся р е з у л ь та то м п р е б ы в ан и я на море. Э то н о р м а л ьн ая р еакц и я о р га н и зм а, п о п а в ш е го в н е п р и ­ вы ч н ы е усл о в и я , пр и к о то р ы х м о зг ч ело в ека, н а х о д я щ е го ся в п л а в а н и и , н а ч и н а е т п о л уч а ть со ве р ш ен н о и н ую и н ф о р м а ц и ю , где в и з у а л ь н а я и нф о р м ац и я (н е п о дв и ж н ая л и н и я го р и зо н ­ та , пр еобладан ие н е п о д в и ж н ы х пр едм ето в) во врем я к ач к и н а ­ р уш е н а и в с ту п а е т в п р о ти ­ воречие с р аб о таю щ и м и «по­ зем ном у» в н утр е н н и м и о р га н а ­ м и. В сл е д ств и е э то го н а р у ш а ­ е тс я о щ ущ е н и е в е р ти к а л ь н о с­ ти , п о я в л я ю тся си м п то м ы мор­ ско й бо лезни. В. Г У С Е В ПО Г О Р И З О Н Т А Л И : 1. Ф у т л я р д л я очков. 3. З а ­ п е к а н к а и з р ублено го м яса или се л е д ки с до­ бавлени ем к а р то ф е л я и л у к а . 6. С тр о е н и е д ля с у ш к и сн опо в. 7. У ч а с т о к и зв и л и сто й горной д о ­ р о ги . 10. Х и м и ч е ск и й эл е м е н т, бледно ж е л ты й газ с р езки м за п а хо м . 12. Го р ю ч ая м а с л я н и с та я ж и д к о с ть . 14. Город в Коми А С С Р . 16, М у ж с к а я ш ап о ч к а в ф о рм е усе ч е н н о го к о н у с а , обы чно с к и с то ч к о й . 20. Д е та л ь м а ш и н ы или у с тр о й с тв а в виде по лого ц и л и н д р а . 21. С п о р тсм е н , сп е ц и а л и ­ зи р у ю щ и й с я в беге на д л и н н ы е д и с та н ц и и . 22. С р е д ств а д ля ухо д а за к о ж е й , у л у ч ш е н и я в н е ш ­ н о сти . 25. В и д сп о р та . 27. Ш т а т И ндии . 28. Го ­ ловной убор д р е в н и х в о сто ч н ы х ц ар ей , ж р е ­ цов. 29. Ти п тр о п и ч е ск о й р а с ти те л ь н о с ти . 30. З а ­ ли в А зо в ск о го моря. 35. С т а р и н н ы е нар одны е к а р е л ь с к и е , ф и н с к и е и э с то н ск и е эп и ч е ск и е п е с­ ни. 36. П есня в е н е ц и а н с к и х гон дольеро в. 37. Д р е в н е с ка н д и н а в ск о е и и р ла н дско е народное г е ­ рои ческо е ск а з а н и е . 38. М анера д е р ж а ть с я в сед ле при езде вер хом . 39. Один из р еги стр о в м у ж ­ ск о го п е в ч е ско го го ло са. ПО В Е Р Т И К А Л И : 1. В ы с о х ш и й на в о зд ухе со к н е з р е л ы х голо во к м ак а, с и л ь н ы й н а р к о ти к . 2. П о ч ет, у в а ж е н и е . 4. Л е тч и к -к о см о н а в т С С С Р . 5. Л ю б и те л ь с к а я а м е р и к а н с к а я бо рьба. 6. М ясо о л е ­ н я . 8. Г р уб а я п л е те н а я тк а н ь и з м о ч а л ь н ы х л е н т. 9. Р е к а в З ап ад н о й Си б ир и . 11. П и то м н и к, где в ы р а щ и в а ю тс я р о зы . 13. Опера Д о н и ц етти . 15. М ного летнее тр а в я н и сто е р асте н и е се м е й ства ро­ зо ц в е тн ы х . 17. С о в е тски й певец, нар од ны й а р ­ т и с т С С С Р . 18. Ч а с ть сло ва, в ы р а ж а ю щ а я гр а м ­ м а ти ч е ск и е зн ач е н и я при слов о и зм ен ен и и . 19. В е р х н я я одеж да у р у с с к и х и у к р а и н ц е в в X IX в еке . 23. О тв е р сти е , образуем ое при р а с к р ы ти и д в у с тв о р ч а то го о кн а, д вер и, ворот. 24. Б о льш о е дер е вян н о е п ар усн о е су д н о с о стр ы м носом и остр о й кор м ой . 26. Д е к о р а ти в н ы й и поделочны й к а м е н ь. 27. Ж е л е зн а я или с т а л ь н а я п л а сти н а д л я д о б ы ван и я о гн я п уте м уд а р а о крем ень. 31. С т а р и н н ы й с т р у н н ы й щ и п к о вы й м у з ы к а л ь н ы й и н с т р у м е н т. 32. Л е гк а я пр о зр ач ная т к а н ь . 33. П о­ т о к л уч е й , и ск р , р а схо д я щ и й ся п у ч к о м . 34. З н а ­ ние, д о сто в е р н о сть котор ого д о к а за н а . С о ста в и л И. П РИ ГО Д И Ч . О Т В Е Т Ы Н А К Р О С С В О Р Д , О П У Б Л И К О В А Н Н Ы Й В № 50 По го р и зо н та л и : 1. Л арец . ГЗ. А в то м а т. 7. Ііаб а л и с т и к а . 9. К а р а т. 10. О н икс. 12. Л ье . 13. Т ок, 15. Р е о с та т. 16. А р и зо н а . 17. Серебро. 19. С и б а ­ р и т. 20. И ли. 21. Ё н а . 22. Н ем ан. 24. Т опо р. 25, А м б у л а то р и я . 26. Р а к е т к а . 29. « У з н и к » . По в е р ти к а л и : 1. Л ев . 2. Ц иа. 3. А р б а т. 4. Те* л е п а т. 5. М и с ти к а . 6. Тр и ко . 7. К а р то гр а м м а , ft. А н и з о тр о п и я . 9. К ер о си н . 11. С та р те р . 12. Л а п ти . 11. К о ш к а . 10. ОоКол ок. 19. С е к с те т. 23. Набор. 2 1. Т е р к а . 27. А з у . 28. К о к . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 декабря 1981 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz