Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
П О G T P f l l f f i M И К О Н Т Н І І Е Н Т П И Сегодня МНР динамично развивающееся йоциалистиче- ское государство с современ ной многоотраслевой эконо микой, процветающей к у л ь ту рой, неуклонно растущ им бла госостоянием народа. У с п е ш ное выполнение намеченны х X V III съездом МНРП задач по служ и т важным шагом в реа лизации программной цели партии монгольских комм уни стов — превратить МНР в ин дустриально - аграрн ую с тр а н у и заверш ить создание м ате риально • технической базьі социализма. В Монголии интенсивно р аз вивается наука. Учены е страны сегодня ведут исследования по Всем основным направлениям современных знаний. НА СНИМ КЕ: известны й мон гольский археолог, доктор ис торических на у к Н. Сэр-Оджав. Ф отохроника ТА С С. В миресоциализма^ ПЕСНЮ Н Е ЗАПРЕТИТЬ ! В тисках фашкш П атрисио Кастильо из юж^нсй провинции Каутин. В П ариж е находится ш таб , квартира Д И К А П — Д и ско те ки народной песни. О ка воз никла в Чили около 20 лет назад и ещ е в 60-е годы ост ро откликалась на политиче скую обстановку в стране. При правительстве Народного единства началась целая кам пания за «новую чилийскую песню». Ее исполнители рас сказывали о жизни лю дей тр уда — рабочих, крестьян, ш ахтеров. П ридя к власти, чилийские ф аш исты п о п ы тали ^ искоре нить новую песню. Они р а з громили пом ещ ение Д И К А П в Сантьяго, уничтожили все ее записи. Но голос народа не убить! У ж е через год после переворота чилийские певцы, м узы канты , ансамбли возро дили Д И К А П по д р угую сто рону океана. Более ста пат риотов входят сейчас в эту организацию . Большая часть сборов от концертов Д И К А П идет в ф о н д комитетов со л и дарности с Чили. Д И К А П вы пустил много грампластинок, в том числе м узы кальны й аль бом «Единый народ никогда не победить», записи песен И са бель П арры и Патрисио Кас тильо, «М анифест» Виктора Хары, композицию «Чили» в исполнении ансам бля «Инти- Ильимани». Вырученные от их продажи сред ства также идут в ф о н д солидарности с чи лийским народом. К движ ен ию протеста про тив ф аш и зм а присоединяется и ф олькло рны й ансамбль «Ильяцу». А. ТРУШИН. |ТАС€|. т у Ы С Т А В К А п р о и з в е д е н и й & с о в е т с к о й л и т е р а т у р ы , в ы п у щ е н н ы х в б е р л и н с к о м и з д а т е л ь с т в е « Ф о л ь к у н д в е л ъ т » , р а з в е р н у т а в с т о л и ц е Г Д Р , в Ц е н т р а л ь н о м д о м е г е р м а н о - с о в е т с к о й д р у ж б ы . К а к с о о б щ а е т . а г е н т с т в о А Д Н , з а т р и с л и ш н и м д е с я т и л е т и я ч и т а т е л и р е с п у б л и к и п о л у ч и л и с в ы ш е 2 2 м и л л и о н о в э к з е м п л я р о в к н и г 3 7 0 с о в е т с к и х а в т о р о в . Фото АДН — ТАСС. Б О И П Р О Д О Л Ж А Ю Т С Я Бейрут. (Т А С С ). На ирано- и ракском ф р он те п ро долж а ю тся ож есточенны е бои. Как сообщ ает объединенный штаб вооруж енны х сил Ирана, иран ские части переш гж в наступ ление» на северном участке ф р он та в районе городов Ги- лане-Гарб и С ум ар . В ходе бо ев разбиты несколько баталь онов иракской армии, уничто ж ен о свыше тысячи иракских военнослуж ащ их. Д вести че ловек взяты в плен. Иракские самолеты совершили налет на горо д А хваз. В го р о де им е ю тся разруш ения. В коммю нике главного во енного командования Ирака говорится, что иракские вой ска на северном участке ф р о н та в районе Гилане-Гарб и С ум ар уничтожили сотни иран ских военнослуж ащ их, 6 тан ков и 12 бронетранспортеров. Из Каракаса поступило со общ ение о том , что ту д а при были высланные из Чили чле ны ф олькло рной группы «Иль яцу». Чилийские власти объ явили певцов, исполняющ их в основном мелодии коренного населения чилийских А н д , «агентами м ар ксизм а». С тр ем ясь превратить стр а ну в больш ую казарм у, в ко торой есть м есто только со л датским м арш ам да ф е л ь д ф е б е л ьски м ком андам , хунта п р есл едует народны е песни и танцы, бросает за реш етку или изгоняет из страны ком позиторов, певцов, поэтов. В эмиграции вынуж дены жить зам ечательны е певцы Чаро К о ф р е и Уго А р е в ал о . В их исполнении в странах Ев ропы звучат прекрасны е на ро дны е песни чилийских гор под аккомпанем ент гитаррона — 25-струнной гитары, на ко торой играли в старину в д е ревнях центральной части Чи ли. Во многих европейских странах знаю т такж е д у эт Иса бель П арры из Сантьяго и — Ч то в то ске? — С в и д а н и я не д а ю т. — Н у , это го б ы ть не м о ж ет. З д е с ь с э ти м по р яд о к. П олож ено — зн а ч и т, полож ейо. — Да со зн ако м о й одной не д а ю т ... К ч е р ту , за в тр а не в ы й д у на р аб о ту. — О! Гар и б ал ьд и ! М аке д о н ски й ! Д е м о н стр и р ую , к а н это б у д е т в ы гл я д е ть . Б олотов п р о ш е л ся по к о м н а те , о тста в и в « к о зь ю н о ж к у » , н ач и н е н н ую м ахо р к о й , сд е л ал е л е й н ую ф и зионом ию и н ач ал : « О суж д е н н ы й С а м о й ле н к о , а , о суж д е н н ы й С ам ой ленко? Не и зв о ли те л и п о р аб о та ть на и зго то в ле н и и поддонов? А х . не и зв о ли те ? Т о гд а с вами б уде т го в о р и ть за м п о л и т Ч е р е м н ы х, а он, х о т ь и че ло веч н ы й гр а ж д а н и н , но п о ряд ок л ю б и т. Д е н ь в то р ой. И се го д н я не х о т и т е п о тр у д и ть р у ки ? В ам то гд а вы говор. Д ень тр е ти й . А х вы и се го д н я и гн о р и р у е те основной за ко н со ц и а л и зм а ? Ч то ж , п р и д е тся л и ш и т ь вас возм ож н ости з а то в а р и ть с я в этом м есяц е в н аш е м м ага зи н е д е л и к а те са м и к ак-то : 50 гр ч ая, к о н с е р в ы , ч есно к, л у к ... В се го на п я ть р уб лей . П отом вас, с у д а р ь , л и ш а т одного с в и д а н и я , за те м — и зо л ято р . С е р ви р о вка с то л а о с та в л я е т ж е л а т ь л у ч ш е го : од и н ден ь но рм ально . Втор ой ден ь —- п а й к а хл е б а и вода. Т а к — поперем енно. Н у , в п ечатли л? Самойленко молчал. — А е сли ч е стн о , — Болотов се л на с к а м е й к у , — то не д у р и . И т а к по дур и ли . Где-то что-то д е л а ю т, со п л я к и м едали п о л у ч а ю т, в и н с т и т у т а х у ч а т с я ... А-а-, — м а х н у л Б олотов р уко й , — ч то го в о р и ть... Он за м о лч ал, ск л о н и л го л о в у , гл я д я на р у к и . — Во! Т а ту и р о в к а м и и зга д и л . Э р м и та ж ! 10 ко п . за п о гляд . Гер о й ... Н у и что? Н е т М иш а, надо п е р е см о тр е ть свое о тнош ени е к б ы ти ю . Мне за се б я г р у с тн о , а я в есе лы й человек. З н а ч и т, что-то не т а к , зн а ч и т, парадом к о м а н д у ю не я... — Ч то э то те б я понесло? — у д и в и л с я С ам о й ле н ко . — Д а т а к ... А ба беш ечка-то у тебя ничего ? Н у, н у ... я п о ш у ти л . Я у в а ж а ю ч у ж и е ч у в с тв а , ведь я прочел много у м н ы х и д о р о ги х к н и г. П реж де чем п р о д ав а ть, я и х ч и та л . Сел за т я г у к зн а н и я м . Б езви н н о ! А что к а с а е тс я св и д ан и я , то я бы п р и гл а си л м а ть или батю . Но, у в ы ! М ам аш и н е т, а то т д алече. Н у, б уд ь . П ойду пр оветрю л е гк и е . «Я ср о к мотап-л-л за гл у п о с ть б ы ти я» . М И Х А И Л В О Ш Е Л в ком нату дл я краткосрочны х свиданий. О тца увидел ср а зу. Тот сидел, отго рож енный толстым стеклом , в белой руб аш ке и не привычном дл я него галстуке. М ихаил улы бнулся, сел, взял переговор н ую тр уб ку. — Здор ово, батя! — Здр авствуй, сукин сын, — прозвучала надтресн у тым голо сом м ем брана. — Как там у нас? — А как тебе горилка? П охм елье не затянулось?.. Ты что ж срам на стариков обрушил? Мать-то еле ходит: «Миш енька, М иш енька...». Гадю ка ты ло лзуч ая. — Д а что там, отец... — Там что? Там лю дям в глаза сты дно см о треть. Там Л елька от сты да сгорает — отец принародно оем нем отстегал. И правильно. Не водись с уголов ником... -— Ж д е т Лелька-то? — Ж д е т, дура. М ихаил улы б н у л ся . О те ц вскипел. — Вы раж аться зап р ещ ено , — вторгся в его тираду голос. — И звиняю сь. Н акипело .. Мать просила узнать, как живеш ь. Рассказы вай, стервец. — Х о р ош о живу. Кино см о трим . К а ж д ую неделю . Газеты есть. П оли ти нф орм ац и и. Учусь на то кар я. Ра ботаем . П одъ ем . О тбой. Все по часам. — На работе что делаеш ь? — П о ддоны . — Э то что такое? — П о д кирпичи подставки. — М оло дец ! Д е ся ть классов за плечами. Радист в армии. И как? Получается? — ехидно спросил отец. М ихаил кивнул. — Питание как? М ать спрашивала. — Хорош о . — Ж ивете-то где? — В казарм ах. Типа казарм , точнее. —• В реш етках? — Нет, в тю левы х занавесках, -— Гм, ясно. Ну, ладно. Говорить не хотел, но д е ваться некуда. Так вот. Лелька твоя у нас жить хочет. Д о м а у нее не ладно. О собенно с м атерью . Ч ерез ее, мол, тр уп за уголовника Лелька пойдет. Я — вот кла ду руку на се р д ц е — точно так ж е сказал бы на ее м е сте : на кой л я д м не такой зять нужен? Л ельке не раз говорил: не ж ди ты, мол, его, какой придет — не известно, м ож ет, и р о ди телям беж ать п ридется от та кого сыночка, не то что ж ене. У п ер л ась: лю блю и все. — Ты что, батя, ум ом повредился? Такое говорить! Д а она дл я м еня... Д а. дур а к был. Так осознал же! — П осм отрим ... И вот что надум ала: ехать к тебе, зам уж , значит, вы ходить. О н а узнавала — это ' м о ж но. А потом у нас жить. Д о м а, говорит, невмоготу. Ты крепко подум ай. Д евѵш ка она хорош ая, нам с м атер ью лучшей снохи не надо. Но сколько срам у за спиной услыш ит — никто не ведает. П одум ай ... Если ты с ней так — дур ач ка повалять, — то лучше не надо. Своими рукам и, — С е р ге й Филиппович по тр я с кулаками, голос пропал, за стекло м беззвучно ш евелились губы ... Михаил ж есто м указал: приложи тр у б к у к уху. — ...твое м есто сяд у иг старости лет. — Понял, батя, — грустно усм е хн у л ся Михаил. — А Л ельку я лю блю . Не волнуйся. — Ну, воля ваша. Но не по-людски все это. Ладно! Войну переж или, переж и вем и это. — М атери передай, что все нормально. — Знаю , что сказать. Не первый год живу. Т І Е К А П Р И Е Х А Л А ! Э та весть ош араш ила Михаила. Нет, он, конечно, знал, она писала о своем при езде. Но что письмо! Письмо — это бум ага, это не человек. А Л ека сейчас там , в ком нате д л я дол госрочны х — на трое суток— свиданий, там — ем у ска зали об этом — стол, обы кновенный стол з а стелен красной скатер тью , в три часа п риедет со тр удник загса, зар еги стр ир ует их — его и Л еку. «Не по-людски, не по лю дски», — стучали в висках слова отца. Что м еш ало ем у, здо р о вом у, н еглупом у парню, жить как люди? Ж ен и ться по-человечески: в черном костюм е, при галстуке. И чтобы она стояла рядом в длинном белом платье, в ф а те ... М узы ка... Ко льца... Ш ам п ан ское... Э то го не будет. А б уде т приглуш енный стенами торж ественный голос работника загса, б уд ут свидетели: ком андир по д р азделен и я капитан М озгин и — с Лекиной стороны— вольнонаемный, работающий зд е сь , в исправительном тр удовом учреж дении. Т Р И Ч А С А ... Л ека сидела на у зко й койке в ксм- ■ нате долгосрочны х свиданий, сложив на коле нях руки. Она устала. У стала от переживаний, от своего реш ения, от вида казенных стен, от окна, загорож ен ного реш еткой. Вош ел Михаил. Она не кинулась к нему, про дол ж ала сидеть, гля д я на этого с отчіужденно-вопроси- тельньіми глазам и худощ авого парня. Он!? И зм е нился. П о худ ел. О т кры льев носа разбеж али сь две остры е и глубокие морщинки — Здр авствуй, Лека!. Л Е К А У Е Х А Л А чер ез три дня. Заплаканная, она просила его скорее возвращ аться. А он, при жав ее к 'се б е , клялся в крохотной комнате с двум я солдатским и койками, что никогда, никогда больш е сю да не попадет. Л ека уехала навстречу не ж енской, не девичьей доле — доле ж ены осуж денного, навстречу зло словью и хихиканьям. М ихаилу быть в заключении ещ е год... Ю. КАЗАНЦЕВ. Ш декабря 198! г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» § 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz