Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

iiiiiiiiiiiiu m іШШШ І!1І1ШШ !і!!ІІМ ІІІІШ ІІП !ІШШШ і]1І!1і1!І!ІІ!ШП ІШ1іі1ІП іиіН Іі ІШН ІШШНМШШННЫШ ІШШШШПШ ІШ *'’ П !1і!1f11f11П1111tl1111111II1II11111111111111111111!111J1111111!111II1111fі і11111111!111111f1! і1 і11]і 111111111і Н11) і11 і11і{1і I і11111і ІI Іі 1111 іГг О Б Л И К А о тв етств ен но сть * * ком м ун и ста, зіе к а ж д ы й м ож ет б ы ть п р и н я т в р я ­ д ы ленин ской п ар ти и . П а р ­ ти й н ы е организац ии в н и ­ мательно и зу ч аю т деловы е, поли ти чески е и м ор альны е кач ества каж д о го в с ту п аю ­ щ его, тщ ате л ь н о взвеш и ва­ ю т все «за» н «против» и то лько после этой кропот­ ливой работы вы н о сят ре­ ш ение: достоин л и он о п ­ равдать вы сокое доверие. О чень важ ен в работе по отбору нового партийно го пополнени я ее н ач ал ь ны й этап . Именно в это т период У будущ его ком м ун и ста скл а д ы в аю тся п р ед став л е­ н и я о п артийной д и с ц и п л и . не и долге. Он д о лж ен по ­ чувство вать, что высокое зван не надо з а с л у ж и ть . И «Другие придут на смену- моложеилучше нас» Каким быть партийному пополнению подготовить его к этом у необходимо т а к , ч тобы д л я человека не бы ли н е о ж и ­ дан ностью ж и зн ь и работа в новом изм ерении, ко гд а за к аж д ы й свой п о ступо к он будет о твечать вдвойне. Д олг комм ун и сто в, д аю ­ щ и х рекомендацию 'д л я всту п л е н и я в п ар тию . за-' клю ч а е тся в том , ч тобы р а з­ гл я д е ть в человеке его и с ­ ти н ны е кач ества, определить, см ож ет л и он ж и т ь и рабо­ та ть п о -ком м ун и сти ч е ски , помочь ем у уверенно за н я ть свое место в п артийном строю . В своей ж и зн и я д в аж д ы давал реком ендации б у д у ­ щим к ом м ун и стам . М ного лет бы л бригадиром судоре­ монтников, а в п артийной организации объединения «М ур м ан ская судоверф ь» состою и поныне, х о т я на этом п р ед п р и яти и у ж е не работаю . Однажды на н аш слесар. нып участок пришел новый мастер — молодой специа­ лист, инженер Евгений Ко. ренский_ Мы не могли не заметить в нем качеств, свойственных начинающе- ■ му руководителю: инициа­ тивный, настойчивый, тре­ бовательный. у молодого мастера характер был, п р я ­ мо скажем, упрямый. Р або­ тал он по принципу: «умри, но сделай». Но сделай не один, а с коллективом, со­ обща. и не выделяйся при. этом. ?Іогда он обратился ко мне. старшему товарищу, с просьбой дать рекомендацию, для вступления в КПСС, я дал такую рекомендацию без колебаний. Несколько лет мы проработали вместе. Евгений всеіда был на ви ­ ду. каждый его прожитый трудовой день — как на л а ­ дони. С такой же просьбой по­ дошел ко мне и Виктор Жданович — молодой т е х ­ нолог нашего участка. Мне не пришлось и о нем н аво­ дить какие-либо дополни­ тельные справки. Не один год мы проработали вместе. В то время комсомольцы ц еха избрали его своим се­ кретарем. Ему часто п рих о­ дилось выступать на собра­ ниях перед людьми. Сразу заметили, что его замыслы, предложения рано или позд­ но претворятся в конкрет­ ные дела. Рабочий коллектив не обманешь показухой. А к ­ тивность на словах изобли­ чается моментально. И ког­ да я писал в рекомендации слова «активный», «чест­ ный-:, «внимательный к лю ­ дям :, я думал о том, что это в данном случае не общие слова, а подлинные черты х арактера человека, но раз проверенного на деле и ко л ­ лективом. и мною, комму ­ нистом. дающим рекомеида. цию. К а к п о ка зал а ж и зн ь , я не ошибся в св о и х подопеч­ н ы х . Д а ош ибки и не м о г­ ло с л у ч и ть ся . В и к то р А л е к ­ сеевич Ж д ан о в и ч с та л теперь зам ести тел ем н ач а л ь н и ка ц е ха . Е в ге н и й А л ексееви ч К о р ей ски й - - гл а в н ы й и н ­ ж енер объединения. Оба они — н асто ящ и е к о м м у н и ­ с ты . И теперь они та к и е Же, к а к преж де: энергичны е, гГринципиальны е. ' о тзы в ч и ­ вы е. П р ош едш и е го ды п р и ­ бави ли им зн ан и й , ж и зн е н ­ ного о пы та, м удро сти. И х суд ьбы , и х ж и зн ь даю т мне право с к а з а т ь сегодня: я р е­ ком ендовал в п ар тию достой­ н ы х лю дей. Кон ечно, мне м о гут возра­ зи ть . ч то обратись ко мне тогда каки е-либо д р уги е лю ­ ди. все могло б ы ть иначе, мог бы чего-то недо глядеть и я. Д а, мог бы ош иби ться к , но здоровый рабочий к о л ­ л е к ти в вряд ли ошибся бы. Четыре года н азад прово­ ж али меня на пенсию. У х о ­ дил я с легким сердцем. Ус­ тупая дорогу молодым, бьтл уверен: они будут работать лучше нас, стариков. Но с бригадой не простился. Ч а ­ сто бываю на заводе и пер­ вым делом иду в свой цех, к людям, с которыми н а ­ всегда связала меня судьба. Многое изменилось с тех пор. Стали создаваться ком ­ плексные бригады. Как и всегда, в любом новом н а ­ чинании впереди идут ком ­ мунисты. Одну и з новых бригад возглавляет мой т о ­ варищ — Олег Швыркин. Уверен, он не остановится на достигнутом, как и поло, жено коммунисту. Сам бу­ дет отлично работать и дру­ гих за собой повести суме­ ет. Я ж е долго не мог усидеть дома, есть еще силы, и по­ этому вернулся к работе. Пошел в училище. чтобы готовить кадры для родного завода. У тех. кто сегодня попол­ няет партийные ряды, вы ­ сокий уровень образованно­ сти, -желание проявить себя на деле. Все чаще убежда­ юсь в том, что настоящим коммунистом становится тот. кто с самого начала осо­ знал свое место в общ ем строю и сознательно выбрал этот путь. Выбрал на всю ЖИОІІЬ, М . Ш Д Р О Н К И Н , ГеРоіі С оц иалистическо го Т р у д а , старш и й мастер производ­ ственного обучения С Г П Т У Л1> 12. р А Б О Т Л Л старш им * м а с т е р о м п о д о б ы ч е р ы б ы п а с у д а х М у р м а н ­ с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а к о м м у н и с т А л е к с а н д р С т е п а н о в и ч Ч е р в я к о в . Н о в о т п р и ш л о в р е м я п р о . щ а т ъ е я с м о р е м , и н е к о ­ т о р о е в р е м я б ы в ш и й м о . р я к н а х о д и л с я в р а с т е ­ р я н н о с т и : ч е м з а н и м а т ь . ся ? Н а п о м о щ ь п р и ш л и д р у з ь я , п о с о в е т о в а л и о б . р а т и т ь с я в с е т е в я з а л ь н у ю м а с т е р с к у ю м е ж к о л х о з ­ н о й т р а н с п о р т н о - с к л а д ­ с к о й к о н т о р ы А р х а н . г е л ь с к о г о Р К С . В э т о м к о л л е к т и в е с р а . з у п о ч у в с т в о в а л и , ч т о в ц е х п р и ш е л м а с т е р с в о е , г о д е л а , и н и ц и а т и в н ы й ч е ­ л о в е к . С е й ч а с А л е к с а н д р С т е п а н о в и ч в о з г л а в л я е т з д е с ь п е р в и ч н у ю п а р . т и і і Н у ю о р г а н и з а ц и ю . Ф о то В . Я Б Л О Н О В С К О Г О . О Б О Б Щ Е Н И Н Интересный опыт организации устной поли­ тической агитации накоплен группой политин­ форматоров, действующей на транспортном рефрижераторе «Северный ветер» управления «Севрыбхолодфлот». Среди политинформаторов введена специализация по четырем основным направлениям: вопросам политической жизни страны, экономической политике партии, про блемам культуры и коммунистической нравст­ венности, международному положению. Это по­ зволяет каждому из них глубже изучить круг проблем избранного направления, накапливать D ПАРТИЙНЫХ группах и * * цеховых парторганизаци­ ях нашего училища закон­ чились отчетно-выборные собрания. Они прошли в об­ становке делозой и принци­ пиальной критики и самокри­ тики, усилили личную ответст­ венность коммунистов за по­ ложение дел в своей органи­ зации. В отчетных докладах и выступлениях членов партии поднимались вопросы даль- ния курсантов, привития им высоких идейных и граждан­ ских качеств накоплен пар­ тийной организацией судоме­ ханического факультета. О д ­ нако, как сказали коммуни­ сты на своем отчетно-выбор­ ном собрании, количество на­ рушений здесь снижается все же медленно. Секретарь партбюро А. В. Бачище пред­ ложил повысить роль парт­ групп ^сафедр и курсов в вое- К итогам отчетов и выборов В о с п и т а т ь к о м а н д и р а нейшего улучшения учебно- воспитательного процесса и качества подготовки специали­ стов для предприятий и ф л о ­ тов рыбной промышленности. Но особое место в боль­ шом партийном разговоре заняли проблемы совершен­ ствования идеологической, политико-воспитательной р а ­ боты среди курсантов, ф о р ­ мирования у них актизнэй жизненной позиции. Это и понятно: ведь готозим мь: командиров рыбной отрасли, которым завтра предстоит самим быть не только руко­ водителями, но и воспитателя­ ми судовых экипажей. В этом направлении з учи­ лище делзется немало. Раз­ работан и успешно выполня­ ется комплексный план ком ­ мунистического воспитания курсантоз на весь период обучения. предусматриваю­ щий проведение воспита­ тельной работы во знеучеб- ное время. Хорошо зареко­ мендовал себя, например, факультет общественных про­ фессий, где приобретают на­ выки практической работы партийные и комсомольские активисты, молодые лекторы, редакторы стенгазет, реф е­ ренты, переводчик и. Интересный опыт вэспитэ- питании курсантов. Значительная роль в воспи­ тательном процессе отводится кураторам учебных групп и нурсов. Они выступают с лекциями. докладами, про­ водят беседы, оназывают помощь комсомольским ор ганизациям, следят за ус­ певаемостью курсантов, прово­ дят с ними индивидуаль­ ную работу. Коммунисты ка федр общественных наук на собрании проанализи­ ровали состояние1 кураторской работы, говорили о том, что еще следѵет предпринять для того, чтобы она не носила формальный характер. чтобы лучше узнать запросы и ин­ тересы курсантов, влиять на их духовный облик. Надо уметь вести откровенные беседы, полнее и убедительнее от­ вечать на острые вопро­ сы. Именно с учетом этого строят выступления перед мо­ лодежью преподаватели ка федіэы истории КПСС и науч­ ного коммунизма Д Д. Безы- мянов. Г. Ф. Захарова. Т. И Соловьева; кафедры философии и политэкономии Г. И. Иеруіч В. А Долгодвооэв. Т. И Фрей дин оза. 8 училище действуют девя­ тимесячные курсы первых по­ мощников капитанов. В :е они привлечены к идейно-воспи- тательней рзботе. Слушатели этих курсов оказывают со­ действие в заключении д о го ­ воров трудового содружества между учебными группами и экипажами судов. Что это д а ­ ет? Это позволяет курсантам и систематизировать по своей тематике необ­ ходимый материал. Члены экипажа охотно слушают живо построенные и содержательные беседы главного механика А. И. Полякова, вто рого и третьего механиков С. И. Нечитайло, А. А. Рыбникова и других политинформаторов. Партком управления обобщил и распростра­ нил в судовых парторганизациях флота опыт работы политинформатора А. И. Полякова по пропаганде и разъяснению материалов XXVI съезда КПСС. В. МИРОНОВ. ближе ознакомиться с харак­ тером будущей работы. В связи с этим дельную мысль высказал член КПСС Л. Г. Шаньков. Он предложит шире задействовать в воспи­ тании курсантов, в первую очередь первокурсников, и тех моряков, которые имеют богатый жизненный и про­ фессиональный опыт и сейчас проходят в училище ускорен­ ный курс обучения. В следующем году у нас со стоится первый выпуск инже неров-технологов. Парторга­ низация сыграла большую роль в становлении техноло­ гического факультета. Но нере шенных проблем здесь еще хватает, особенно по Линии материальной базы. Член КПСС М. Д. Мукатова и дру­ гие коммунисты факультета внесли ряд предложений по привитию будущим инжене- рам-технологам навыков рабо ты с людьми в условиях моря, улучшению работы кафедры технологии рыбной продукции. Плодотворно влияет на у г­ лубление теоретических знаний курсантов, их профессиональ ное мастерство участие в науч но-исследовательской работе техническом творчестве. Од нако, кан отметили коммуни сты А, П. Петрова и Б. И Олейников, эта проблема еще не решена до конца На иных кафедрах, например, техноло­ гии металлов и судоремонта, творческая пабота курсантов пущена на самотек Нfi собраниях говорилось также об улучшении военно- патриотического воспитаний курсантов, индивидуальной ра­ боты с ними, о дальнейшем повышении теоретического * методического уровня препо­ давания общественных наук Несомненно, оеализзция всех предложений и учет критиче­ ских замечаний в работе парт­ организаций, что были выска­ заны коммунистами на отчет­ но-выборных собраниях, по ложительно скажутся н- качестве воспитания и про фессионзпѴнОй подготовке б у ­ дущих специалистов. Б- УШАКОВ проректор по политической работе, заместитель секре­ таря парткома МВИМУ име­ ни Ленинского комсомола. 4 декабря 1981 г.- «РЫБНЫЙ МУРАААН у ® 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz