Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

Хо зяйс т в о в а т ь эффективно ! ніг в в ы с ш и х , н и в средних у ч е б н ы х за в е д е н и я х М и ­ н и стер ства рыбного х о з я й ­ ства С С С Р . П о этом у сле д ует то лько р адо ваться том у, что в М урм ан ском вы сш ем и н ­ женерном морском у ч и л и ­ щ е теперь и зу ч а е тся кур с «Основы э к с п л у а та ц и и с у ­ д о вы х эн е р гети ч ески х у с т а ­ новок». П о ка это т кур с вхо д и т в учебную про- гра мму суд ом е ха иического ф а к у л ь т е т а . Я убежден, что вопросы совместной работы д в и га те л я и В Р Ш надо и зу ч а ть и будущ им судо водителям : ведь уп р ав­ ление у стан о в к ам и с В Р Ш . а следовательно, и выбор резким а и х работы о сущ ест­ в л я е тс я ш ту р м ан ам и . Н е т необходимости д о ка­ зы в а ть , к а к в аж н а д ля ф л о то в эконом ия то п ли ва. О п тим а ль ны е номограммы п о зволяю т п р ак ти ч е ски ре­ ш и ть э т у проблему. Т а к вот, если на всех с у ­ д а х б у д у т испо льзо ваться номограммы , если э к с п л у а ­ та ц и о н н и ки п о л уч а т к в а ­ лиф и ц и р о ванн ую подготов­ к у , те п л о техн и ч е ски е с л у ж ­ бы ф л о то в см о гут контро­ лировать п р ав и льн о сть э к с ­ п л у а та ц и и главного д в и га ­ т е л я и гребного в и н та с винтом регулируем ого ш а ­ га. то гд а-то мы добьемся сущ ественного по выш ени я эк о1 :о мичности ф ло то в. Г. СИЛУКОВ, ведущий ин­ женер ЦПКТ6. І / А К повы сить эісоно- " м и ч н о с т ь работы с у д ­ на? К а к у л у ч ш и ть э к с п л у ­ атац ию гл а в н ы х установок современного тр аулер а? О д­ ним из вариантов решения э ти х вопросов мож ет с л у ­ ж и ть использование ви н та регулируемого ш а га (В Р Ш І. Ч то это такое? Е сл и суд н у не н уж н о п о ­ стоянно м енять режим р а­ боты д в и га те л я . наприм ер тр ан спор тном у, то там п р и ­ м еняется та к н азы ваем ы й ви нт ф иксируем ого ш ага. Т р аул е р у или б укси р у не­ обходимо часто м енять ре­ ж им работы, к а к , скаж ем , при тр алении. Н а т а к и х с у ­ д ах и устан авл и в аю т винт регулируемого ш ага (В Р Ш ). К с та ти , решение о его обя­ зательной устан о вке на тр аул е р ах принято на з а ­ седании Совета Эконом иче­ ской Взаим опом ощ и в 1964 году. В чем же преимущ ество этого ви нта? В о -п е р вы х, он позволяет увел и ч и ть т я г у винта на 20 процентов, а зн ач и т, п овы сить скорость судна. В о -в то р ы х, п о выш а­ е тся маневренность суд н а, потому что не н уж н о о ста­ н ав л и в а ть д ви гате ль , чтобы д ать суд н у задний ход. Кроме того, имея В Р Ш , проще у п р а в л я ть м ашиной из оуо ки . не н уж н о д ав ать ком анды в м аш инчое о т­ деление — все управление под рукой ш тур м ан а. Очень «аж но и то. что раз мень- ш і і і о г б М У Р М А Н А ими с ч ё т . Н а у к а — п р о и з в о д с т в у А ведь что интересно: со­ временные д в и гате л и очень ч у в с тв и те л ь н ы к п ер е гр уз­ к ам . расчет на ви дим ую «надежность» приводит к сры вам . П о этом у надо не то л ько з н а ть слож н ую т е х ­ н и к у , но и уверенно влад еть ею. Т а к а я «методичка» соз­ дана совместно сп е ц и ал и ­ стам и М урм ан ско го в ы сш е ­ го инж енерного морского уч и л ищ а и М урм ан ско го тралового ф л о та . В ней по­ дробно рассказано, к а к п о ­ строи ть номограмм у — з а ­ висимость м еж д у скоростью суд н а, частотой вращ ен и я и о п тим альны м ш агом ви н ­ та . С помощ ью номограммы проще у стан о в и ть о п ти ­ м а льны й реж им и про­ гр амм у уп р авл ен и я, береж ­ но о бращ аться с д в и га те ­ лем. Но. к а к ни печально об этом говорить, номограм ­ мы на с у д а х почти не п р им ен яю тся. и вовсе не потом у, что моряки не х о т я т этого, а потом у, что пе ум ею т ими по льзоваться. В ед ь принцип совместной работы В Р Ш и д в и гате л я по с у ти дела пе и зу ч а л ся ш е количество п уско в, остановок и н о вы х зап уско в д в и гате ля , сберегается гл а в ­ ны й д ви гате ль. И . наконец , эко ном и тся 4—5 процентов то п лива на р еж и м ах тр а ­ ления. Почем у я та к подробно объясняю достоинства В Р Ш ? Д а потом у, что недо­ оцениваю т его на ф л о та х , а недооцениваю т потом у, что пет хорошей методической л и те р атур ы по его э к с п л у а ­ тац и и . Да и судовы е спе­ ц и а л и сты мало что зн аю т о іг.-м, недостаточно подго­ то влены к работе с В Р Ш . Н е квали ф и ц и р о ван н ая э к с ­ п л у а та ц и я , к а к обычно, приводит к р е зу л ь та там , об­ ратным ож и даемым . Так' и здесь: если неправильно выбран режим работы , ви н т р егулируем ого ш ага д аст до 50 процентов перерасхо­ да то п ли ва. П о этом у та к н у ж н ы с у ­ довым спец и али стам про­ сты е и по н ятны е «м етодич­ ки». То гд а бы легко было н ап р ав л я ть и контролир овать работу си л о в ы х устано вок тр аулеров с В Р Ш . М орякам было бы легче предотвра­ т и ть п ер егр узки д в и га те л я . ж е л е з н а я 23 о к тя б р я под та к и м з а ­ головком а е ж е н е д ел ьн и ке бы л оп уб ли ко в ан м а те ­ риал о рейде. п р о ­ веденном р едакц ией и г о ­ родским ко м и тетом нар од­ ного ко н тр о л я во втором грузовом районе М ур м ан ­ ско го р ы бного п о р та, в х о ­ де рейда бы ли в ск р ы ты ф а к т ы за д е р ж ки в ы гр у з к и морож еной рыбной п р о д у к ­ ции с суд о в , п р и ш е д ш и х в по рт «по зелено й », из-за н е­ х в а тк и и ли из-за несвоевре­ менной подачи вагонов на п р и ч а л ы . На это выступление ре­ дакция получила и опубли­ ковала 13 ноября ответ н а ­ чальника железнодорожно­ го хозяйства рыбного пор­ та Ф. Пряхина, в котором он говорил о плохом тех н и ­ ческом состоянии железно дорожных путей, об их дли­ тельной эксплуатации без ремонта, из-за чего и про­ исходят задержки подачи вагонов на причалы. Редакция обратилась во Всесоюзное рыбопромышлен­ ное объединение «Севрыба» с вопросом о перспективах ремонта портовских желез­ нодорожных путей в этой пятилетке. На этот вопрос отвечает начальник отдела эксплуатации Б. ОЛ ЕН ЕВ . — Вопросы , поставленные Ф . П ряхиным , © н ео б хо ди м о с­ ти технического со верш ен ст­ вования ж елезн о дорож но го хозяйства нашего рыбного порта находятся под контро­ лем ВРИО «Севрыба». Это по­ зволило добиться в М инистер­ стве рыбного хозяйства С С С Р выделения средств на 1982 год дл я производства про ект­ ных работ по переводу стан ­ ции Новорыбная на о б служ и ­ вание ее по м арш рутн о-ре­ лейной диспетчерской центр а­ лизации. И зы скиваю тся с р е д ­ ства дл я строительства поз* товского депо. В этом го ду порту выделен тепловоз. Значительно сл о ж ­ нее реш ается, а практически остается откры тым вопрос ремонта путей, так как рельсы п редприятиям и портам Мин* ры бхоза С С С Р в нужном ас­ сортим енте не вы деляю тся. Д ля получения объективной информ ации о положении дел с организацией подачи ваго­ нов и расстановкой их по рай­ онам и причалам порта. ЦПКТБ поручено тщ ательно и сследо ­ вать накопленный опыт и за­ мечания см еж никоз и дать в короткий срок свои п р е д ло ­ жения по этому вопросу. Б. ОЛЁНЕВ, начальник от­ дела эксплуатации лриемо- транслортного флота и портов ВРПО «Севрыба». > ДРУЗЬЯ ПО СОРЕВНОВАНИЮ Уступили в малом На д н я х подведены и тоги рабо­ ты за 11 м есяц ев об ъ еди нени й «М ур м ан р ы б п р о м », «Э стр ы бп ро м » и «Л енр ы б про м ». О традно о тм е ти ть , что мѵрман- ры бпром овцы и д у т впереди по в ы п у с к у пищ евой ры бной п р о ­ д у к ц и и . План по это м у п о к а з а те ­ лю ими вы полнен на 106,8 («Эст- ры бпром » — на 101,2, «Ленрыб- пром» — на 97,8 пр о ц е н та). З н а ­ ч и тел ьн о в ы ш е у м у р м а н с к и х р ы баков и п о к а за те л ь по пр о и з­ в о д ств у ф и л е — 214 процентов (у эстр ы б п р о м о в ц ев он д о сти г 112,6, ленр ы бп ро м овц ев — 169,1). «М ур м ан р ы б пр о м » доби лся и н а и в ы сш е й п р о и зв о д и те льн о сти тр у д а — 104,8 проц. Из о сн о в н ы х п о казате ле й у с т у п и , ли со п ер н и кам по со ревнованию — м о рякам «Э стр ы б п р о м а» в в ы ­ лове, « Л енры бпр ом а» — в пр си з водстве консервов. Г. БО РО ВОЙ , н аш в н е ш т. корр. Ц ТО передаю т к о н стр у к- •то р ы производственни­ кам ? Не то лько ч ер теж и , но и о пы тны й образец м а ­ ш и ны . И чем он к ач е ств е н ­ нее, тем меньше по тр ебу­ ется за тр а т на освоение нового вида промыш ленной продукции. Именно это до последнего времени волновало спец и а­ листов производственно- техн ическо го объединения сС езтехры б пр ом ». Ч еты р е года назад было организо­ вано ото предприяти е, перед которым по стави ли цель — создание океперим енталь- тельн о -м о н таж н о го у п р а в ­ л ен ия В Р П О «Севрыба». Т р у д и л и с ь отменно, х о тя не обходилось, да и сей­ час пока не о б ходится, без сбоев. Но тем не менее уж е утве рж д ен а рабочая ко­ м и ссия, а за нею свое вес­ кое слово д о лж н а с к а за ть ком иссия го суд ар ствен н ая. В ' тесном к о н та к те со стр о и телям и тр уд и л и сь сев- техры бпр ом овцы . З а к а зч и к акти вно организовы вал и проводил субб отники на объекте, своими силам и перевезли из старого в но ­ вое помещ ение и устан о вп - подклю чепие те п л а с а н те х ­ н и к и , да и сейчас о :щ не то р о п ятся. В о вторую см е­ ну бездействовала ав то ­ в ы ш к а (с се помощ ью бели­ лись своды корпуса). В о т от­ делочни ки и п ростаи вали. В ы з ы в а е т беспокойство о тсутств и е на объеоте р а­ ботников «Прод м о н таж а», «П ром вентігляции». В се о т­ в ер сти я под в е н ти л яц и о н ­ ны е кам ер ы . калориф еры пробиты , есть и необходимое оборудование, н ет л иш ь суб ­ подрядчиков. —• В п о л н е возможно. — ска за л а П. I I . П авлен ко . — что мы закончим о тд ел ку, а п р и д ут вен ти л яц и о н н и ки и н аш у работу п у с т я т н а ­ см ар ку. З а подобным п р и ­ мером далеко хо д и ть не надо. Мы облицевали полы , но п р иш л и с а н те х н и к и и в скр ы л и и х . Н ам приш лось заново п еределы вать уж е сделанное. Н есогласо ван ность стр о и ­ телей п р о является и в н е­ достаточной координации их работы со стороны генпод­ р ядчи ка — С М У «Соврыбы ». И х о тя гл а в н ы й инж енер уп р ав л ен и я М. В . Гали леев завери л: объект все ж е б у ­ дет сдан досрочно, д ум а е т­ ся, что резервы более оф- ф екти вн о го тр уд а в С М У есть. С к а ж е м , отделочники вот уж е в течение недели ж д у т не д о ж д утся бетона. Лю ди н ервни чаю т, не без основания говорят о возм ож ­ ном аврале. Очень н уж е н «С евтехры б- прому» новы й корп ус. С р азу после прием а объекта гос- комиссией оборудование н ач н ет ф ун кц и о н и р о в ать. В каб и н е ты в е р хн и х итаж ей в ъ ед ут и нж ен еры отдела приборостроения, . д р у ги х подразделений объединения, которы е н а хо д я тся в р а зн ы х м е ста х М ур м ан ска . К о н с тр у к то р ы и рабочие на более вы соком о р ганиза­ ционном, те хн и ч еском уро в­ не. в б о л ьш и х объем ах н а ­ ч н у т в ы п у с к а ть соверш ен­ ны е образцы те хн о ло ги ч е­ ского оборудования. А. ВИЛОВ. Я Д т р а н с п о р т н о м р е ф р и ­ ж е р а т о р е « М и х а й л о Л о ­ м о н о с о в » у п р а в л е н и я « С е в - р ы 0.ѴО . го д ф л о т » т р е т ь и м ш т у р м а н о м х о д и т м у р м а н ч а . ѵ.ин С е р г е й В а г а н о в . К а н а ­ т а . С т е п а н С т а н и с л а в о в и ч П о п и л ь у в е р е н в н е м . Н а м е т е н С е р г е й В а г а н о в и в о б щ е с т в е н н о й .жизни к о л ­ л е к т и в а . О н ч л е н б ю р о с у . д о в о й к о м с о м о л ь с к о й о р г а ­ н и з а ц и и , н и о д и н в ы п у с к « К о м с о м о л ь с к о г о п р о ж е к т о ­ р а » н е о б х о д и т с я б е з е г о уча~ с та я . Ф о т о С . Д А Н И Л О В А . н ы х и о п ы тн ы х образцов техноло гического оборудо­ вания для обработки рыбы. Но вскоре встала пробле­ ма — производственны х по­ мещений не хва тал о . Ч асть изделии, узлов приходилось даж е за к а зы в а ть и п о лучать по кооперации. К ач ество и х было далеко от идеального. — В б лиж айш и е м есяцы , — говорит директор объ­ единения Сергей В а с и л ь ­ евич К р уто в , — положение должно резко и зм ен и ться. В строй в с ту п и т новый з а ­ го то ви тельны й корпус. Он значительно р асш и р и т н а ­ ш у базу, ув е л и ч а тся м аш и ­ н о строительны е мощ ности и в ы п у ск п р о д укц и и . — В о т про ект ко р п уса, — п о казы вает ч ер теж и заве­ д ую щ и й отделом те хн о л о ­ гии машиностроения Ю . А . М охов. — П ом ещ ение п л о ­ щ адью 600 к в а д р а тн ы х м ет­ ров. М ожно смело с к а з а ть , что д ля нас эти м етры с а ­ мым непосредственным об­ разом п о вли яю т на к а ч е с т­ во б у д ущ и х образцов. Н у а теперь посмотрим , как проект о сущ естви ли . Ю рий Андреевич ведет к тр е хэтаж н о м у зданию . В прошлом году сю да, на го ­ лое место, овезаемое в етр а­ ми с Ко льско го зали ва, п риш ли рабочие стр о и ­ ли ч еты р н ад ц ать единиц заготовительного оборудо­ вани я А на освободившей­ ся площ ади запланировано размещ ение то к а р н ы х , ф р е ­ зерного, долбежного стан ко в. ...Вы со ко е, просторное по­ мещение нового заго то ви ­ тельного корп уса. Н а ф у н ­ д ам е н та х уж е с то я т прес­ сы для л и ть я резиновы х и з­ делий пр есс-нож н ицы , л и ­ стогибочный, трубогибочны й ста н к и ... О ни ж д у т своих хо зяев. П о ка ж е здесь ф о р ­ си р ую т свою работу с а н ­ те х н и к и , о тделочники... — Н ам осталось освоить около д еся ти ты ся ч рублей. — о б ъ ясн яет прораб у ч а с т ­ к а № 4 С М У Е . И . П а в л е н ­ ко. — Н е подведем з а к а з ­ ч и к а . Р у ко во д и те лю можно ве­ р и ть . Е л е н а И вано вна из т е х , к то предан своему де­ л у и не м ы сл и т себя без н е­ го. Д в ад ц ать два года о тд а­ ла с тр о и те л ь ств у, н а гр а ж ­ дена орденом «З н ак П о че­ та » . Под с та т ь ей и ее подчиненны е. Б р и га д ы о т­ делочниц В а л е н ти н ы П а в ­ ловны Ш ал е ги н о й и Р а и с ы И ван о вны О вчинниковой работаю т ѵверецно. П р авда, пр о изво дитель­ но сть могла бы бы ть и в ы ­ ш е. Но здесь н ет ви ны о т­ делочников. З ад е рж а л и 18 декабря 1981 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz