Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
1 1 0 GTPflHRN И КОНТИНЕНТАМ С В Ы Ш Е ты с я ч и а к ти в и с т о в Н ар дд но -дем о нратич еси ой п ар ти и А ф га н и с т а н а в ы ш ло из сте н И н с ти ту та о б щ е с тв е н н ы х н а у к пр и Ц К Н Д П А , о с в о и в ш и х основы н а уч н о й р еволю ц ионной те о р и и й п ар ти й н о й р аб о ты . И н с т и т у т , со зд а н н ы й в 1979 го д у , с т а л се го д н я к у зн и ц е й п о л и ти ч е с к и х р аб о тн и ко в. Е го о кон чи л бо льш о й о тр яд п о л и тр аб о тн и к о в в о о р уж е н н ы х с и л Д Р А , уч и те л е й о б щ еств о в ед е н и я, ж у р н а л и с то в -п а р ти й ц е в . В нем п р о ш л а сп е ц и а л ь н у ю п о д го то в ку з н а ч и те л ь н а я гр у п п а о р ган и зато р о в м о лодеж но го и ж е н ск о го д в и ж е н и я . В н а с то я щ е е врем я о б уч ается ещ е св ы ш е т ы с я ч и с л у ш а т е л е й (сн и м о к сл е в а ). Ф о то А Д Н — Т А С С . Ц А р П В Р Е Ш А Ю Щ И Й э та п в с ту п и л о со о р уж е н и е одного и з ги- і о и г . га н то в ч е хо сл о ва ц ко й эн е р ге ти к и — теп ло во й э л е к тр о с та н ц и и « П р ун е р ж о в -ІІ» в Х о м уто в ск о м р айо не. П осле за в е р ш е н и я в с е х работ ее м о щ н о сть с о с та в и т 1050 м е га в а тт. В с тр о и те л ь с тв е Т Э С а к ти в н о е у ч а с т и е п р и н и м а ю т с п е ц и а л и с т у П Н Р , п о ста в ки об ор удо ван ия о с у щ е с тв л я е т п о л ь с к а я в н е ш н е то р го . „ вая о р га н и за ц и я « Б у д и м е к с » . На сн и м ке с п р а в а : сб ор ка об ор удо ван ия ч е тв е р то го эн е р го б л о к а . Ф о то Ч Т К — T A C Č . П У Л Ь С П Л А Н Е Т Ы + БОНН. Во многих городах Ф Р Г прошли «Марши мира» — манифестации против наращи вания ракетн о -ядер н о го по тенциала Н А ТО . В движении прогрессивной общ ественнос ти Ф Р Г против разм ещ ен ия в Западной Европе новых ам е риканских ракет средней д а л ь ности активное участие при нимаю т комм унисты , социал- дем о кр аты , п ро ф сою зны е ак тивисты, представители ж е н ских, студенчески х, м о л о д е ж ных организаций. фБЕЙРУТ. П родо лж ается за бастовка, объявленная населе нием сектора Газа. О на про водится в знак протеста про тив попрания израильскими оккупантами элем ентарны х прав арабов-палестинцев и решения Тель-Авива навязать «граж данскую администрацию» на захваченных арабских зе м лях. Во всех населенных пунк тах сектора закры ты учебные заведения, учреж дения, пр ед приятия и магазины. В горо де Газа состоялась массовая д е монстрация, в которой при няли участие служ ащ ие, сту д е н ту , школьники и тор гов цы. И зраильские власти бр о сили на ее разгон силы внут ренней безопасности, поли цию и арм ейские п о д р а зд е л е ния. За тю рем ную реш етку боош ено 350 человек. [ТАСС). «О бе стороны о б язую тся строить тор говы е отношения м е ж д у собой на основе рав ноправия и взаимной выго ды». Таковы слова, записан н ы е в долгосрочн ом тор го вом соглаш ении, заклю чен ном м е ж д у Китаем и Ф и ли п пинами в' 1979 году. Каковы ж е дела? По данным индоне- ские ф арм ацевти чески е ф и р мы . Правительства вынуж дены прибегать к про текц ио нистским м ер ам . Но, увы, эти м еры ведут лишь к изм ене нию пути проникновения китайских товаров. Если до принятия ограничений они поступали по оф ициальным каналам, то после — через ТОРГОВЛЯ ПО-КИТАЙСКИ зийской печати, филиппинский экспорт на китайский рынок находится сейчас на рекор дн о низком уровне, а д е ф и ц и т в тор говле Ф илиппин с КНР увеличился за последние два года в два раза. Такое не соответствие слов и дел весь ма характер но дл я внеш не торговой политики Пекина. О собен но по отношению к странам А С Е А Н . Тактика китайских тор гов цев коварна и безж алостн а. Один из излю бленны х при емов по захвату рынков со седних стран — демпинг. Д е ш евые тексти ль, готовое п л аіье , м еди кам енты из КНР стали в последн ее врем я хо довыми товарами на прилав ках Таиланда, М алайзии, Сингапура, Ф илиппин. М ест ные производители анало гичной продукции не в со стоянии противостоять этом у натиску. Закры ваю тся та и ландски е тексти льны е ф а б рики, р а зо р яю тся Филиппин* подставные гонконгские ф и р мы или контрабандой. Ещ е один прим ер. Д л я про никновения на рынок той или иной страны региона Пекин начинает продавать некото рые важные товары — на прим ер, топливо — по ценам ниже м ировы х. С д е лки в та ких случаях неизм енно пр е п одн осятся китайскими ли дер ам и как свидетельство «др уж ествен н ы х ^чувств» Ки тая к развивающ им ся наро дам . Но стоит только ем у стать основным поставщиком, как со вчераш него «друга» начинают брать втридорога. П оказателен в этом отнош е нии неф тяной бизнес Пекина в Таиланде. За последние три года стоимость одного и того ж е объема китайских поставок выросла в 25 раз! В целом чистый д о хо д ки тайских внеш неторговы х ор ганизаций, оп ер ир ующ и х в го судар ствах Ю го Восточной А зии, с 1978 года по настоя щ ее врем я увели чи лся более чем в два раза и составляет теп ер ь к р углен ькую сум м у — м и ллиар д долларов | год. К ней сл е д у е т прибавит^ до 400 миллионов долларов, поступающ их В пекинскую казну от торговли чер ез гон конгских посредников, и «на вар» от контр абанды . Р азм е ры п оследнего м ож но п р е д ставить себе по таким дан ным. За 1975 год в Таиланде было продано кон тр абанд н ы х китайских товаров на 60 миллионов доллар ов. С тех пор нелегальный ввоз увели чился в несколько раз. И ещ е одна сторона китай ской торговой экспансии, вы зы вающ ая се р ь е зн ую т р е вогу в странах А С Е А Н . Пекин проводит ее, опираясь на прож ивающ их в регионе лиц китайского про исхож дени я. В руках хуацяо со ср едо то ч е на уж е нем алая до л я эконо мики стран Ю го-Восточной А зии, и развитие торговли с Ки таем ведет к дал ьн ейш е му упро чению позиций хуа цяо в ущ ер б интересам на циональных деловы х кругов. Что касается выручки от про дажи китайских товаров на м естны х рынках, то значи тельная ее часть из сейфов хуацяо «перекочевы вает» в конечном счете в Китай. Вот и получается, что «рав ноправие и взаимная выгода» тор говы х отношений КНР со странами региона ничего им кром е потерь не приносит. С. БЫЧКОВ, корр. ТАСС. Д ж а к а р т а . З а п р а в и л ы Н А Т О с о в е щ а ю т с я БРЮССЕЛЬ (ТАСС). 7 д е кабря 9 ш таб-квартире Н А ТО в Э вер е откры лась зим няя «А тлантическая неделя» — серия совещаний р ук о в о д я щих органов С евер оатлан ти ческого блока. О на началась с заседания еврогруппы Н А ТО , в которой принимаю т участие министры обороны западноевропейских стран блока. О со б о е внимание на засе дании, как подчеркивает близкий к натовским кругам бю ллетень «Нувель А тл ан тика, б удет уделено выработ ке пропагандистских «контр м ер», призванных сбить вол ну массовы х выступлений ми ролю бивы х сил, тр ебующ их отм ены реш ения Н А ТО о р а з м ещ ении новых американских ядерны х ракет на тер ри то рии Западной Европы. П осле встречи министров обороны здесь пройдет се с сия комитета военного плани рования Н А ТО . матери окрестили своих детей . Татьяна Рубан, инж енер: — Так получилось. А что оставалось делать? Лю бочке было три м есяца, мы с м у ж е м работали, с р е бенком си дела моя мама, выручала нас очень. Затем стала настаивать на крещ ении. Заявила, что иначе не б уде т*п ом о гать ухаживать за внучкой. С м атерью , тай ком от м уж а, мы поехали в церковь... Д а, я понимала, что мне, к ом сом о лке...Н о ведь надо бы ло кому-то сидеть с ребенком ? М не бы ло все равно, лишь бы до ч ке хорош о было. М уж Татьяны , комм унист Валерий А лексан др ович Рубан, узнав об этом спустя три м есяца, «очень р а с сер д и л ся», однако успокоил себя тем , что «ничего уж е не сделаеш ь, поздно». Наталья Семеновна Скороход, сотрудник к аф е дры истории К П С С : — Приехала из дер евни мать м уж а — А настасия Степановна. Стала уговаривать нас крестить ребенка. Мы , конечно ж е, только посм еялись... О д н аж д ы я поехала на несколько дней в Ленинград. М уж был на работе. А настасия Степановна взяла наши паспорта и с помощ ью подставных «родителей» окрестила вн у ка... Ну, а вина моя в том , что я не восприняла «п р ед лож ение» свекрови серьезно, посчитала, что д о к а з ы вать пожилом у человеку его неправоту — бесполезно. Конечно ж е , как член партии, я долж на бы ла бы сра- ѣу обратиться в партбю ро, все рассказать, посовето- раться... Теперь не знаю , как в глаза лю дям см о т реть... О ставим на совести обеих рассказчиц клятвенные уверения в том , что действительно бабуш ки, «выкрав» паспорта, с помощ ью подставных лиц и шантажа, тайно «провернули» крещ ение лю бимы х внучат. Не верить мы не имеем права. Как не м ож ем мы не верить и некоторым др уги м папам и м ам ам . Все. онй, не с го вариваясь, ссы лаю тся на баб уш ек и др уги х старших родственников: «Они без наш его ведом а. Мы ви новаты,.. но не очень». Конституция гарантирует гражданам СССР свободу отправления религиозных культов. И мы не имеем права да и не хотим вменять в вину искренне верую щим родителям крещение своих детей. Это их личное дело. Мы хотим предъявить обвинение тем, кто со вершает святотатство, прибегая к религии. И прежде всего тем неверующим, которые носят в кармане ком сомольский или партийный билет. Да, к сожалению, появляются изредка и такие лицемеры. Причем ли цемеры вдвойне. С одной стороны, они без зазрения совести попирают принципы коммунистической мора ли, прямо нарушают Уставы комсомола и партии, а с другой стороны, оставаясь в душе безбожниками, совершают обряды неискренно, глумясь тем самым над религиозными чувствами верующих. Кр ещ ени е — присяга на верность бо гу: человек навсегда становится «рабом бож ьим » и д о лж ен не престанно проявлять преданность своем у владыке. Ф иктивно отдавая в духовное рабство своего ребенка, ро дители -атеи сты попираю т не только нашу социалис- тическую веру, но и веру верующ их. Такое кощ унство — следствие того, что м о ло ды е, образованны е лю ди позволяю т просто-напросто з а п у гать себя разным баб уш кам и тетуш кам . «Не п о кр е стите ребенка — заб о ле е т неизлечимой болезн ью . Сам и н ам учаетесь и ди тя невинное загубите». Тут ж е приводится м асса вымыш ленны х примеров того, как неизлечимо больны е дети («до кто р а отступились*.») якобы м ом ентально вы здоравливали после* сверш ения о б р яда в церкви. И несут! Искренние безбож ники несут «на б с я к и й случай» свое дитя в купель, а свои денеж ки в цер ковную казну. О д н а к о не все «святоши» одариваю т церковь рубл ем. В стречаю тся и такие, кого церковь одаривает сама. За оп р еделен н ы е услуги . Это, пож а луй, самы е практичные святош и: служ ат том у, во что не верят, не «на всякий случай», а за конкретны е «сребреники». Д л я того чтобы убеди ться в том, что эти «святоши» заслуж енн о е д ят церковный хлеб, заглян ем в храм божий. Что нас приятно пораж ает здесь п р еж д е всего? Ц е р ковное песнопение. Оно красиво, очень м узы кальн о и мелодично, способно взволновать лю бителей прекрас ного. И сослуж ило бы д о б р ую сл уж б у и скусству и лю д я м , если бы, например, красивая, б л е стящ е р а з лож енная на несколько голосов м ело ди я «Плачу и ры даю » бы ла бы исполнена не в церкви, а в конц ерт ном зале. В самой ж е церкви все чувства и п ер еж и вания, вызванные песнопением, б ер утся на воор уж е ние руководи телям и церкви. На чувствах, на умилении перед красотой м узы ки играю т, стараясь убеди ть, что это «п роб уж ден ие», первое «п одсознательн ое» при косновение к вере. Тут м узы ка перестает быть только ф орм ой искусства и становится сред ством одурм ан и вания религией сознания неверующ его, приш едш его в церковь «послушать хор и посм отреть на росписи и иконы». А теперь р азр еш ите п редставить: Лариса Витальевна Цы пуш кина. В бога не верит, зато имеет м узы кальн ое образование. П о следн ее обстоятельство, очевидно, возобладало над первым, когда Л арису Витальевну принимали в церковный хор. Работая р уководи телем худож ественн ой сам о деятельн о сти в ун иверм аге «Вол на», она про дает свои свобо дны е вечера и вы ходны е дни церкви, помогая ей своим м о л о ды м , красивым, хорош о поставленным голо сом «агитировать» Души верующ их и неверующ их. С чего . началась эта «перепр одаж а» полученных С помощ ью государ ства знаний, организации, от госу^ дар ства отделенной?.. В д р уго м горо де в студ е н ч е ские годы подруж ки по м узучи лищ у хвастались, что за их голо са им неплохо платят в церкви. В М урм ан ске Лариса Витальевна вспомнила о такой возмож ности легкого зар аботка и сама предлож и ла свои услуги зд еш н ем у ц ерковном у хору. — Не нашла я то гда д р уго го способа п о дзар аб о тать, — говорит теперь Лариса Витальевна, — а д е н ь ги нужны были. Что ж, как говорится, «бог вам судья», Л ариса Ви тальевна, м ож е те и дал ьш е ублаж ать своим м ецц о-со прано богом ольцев. Никто вам этого запретить не м о ж ет. Хочется только спросить, не ж гут ли вам паль цы эти деньги, полученные, м ож ет бы ть, за то, что ко го-то м о л о до го и ум и ли вш его ся, под пение «а ка пеллы», уж е увели п одальш е от т ^х позиций, на кото рых вы сами стоите твер до (говорили же,, что са- м а-то вы — у б еж д е н н ая атеистка?). Х О Ч Е Т С Я СП РО С И ТЬ и всех д р уги х «святош », н е за м етно усевш ихся м е ж д у двух стульев: « У добно ли вам? А не честнее ли б уд е т занять но м е сто :..» Е. Р У КМ А Н . I I j И декабря 1981 г.= «РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz