Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

П У Т Ь Б Р И Г А Д Ы ★ М д ё т ^ щ и п е п п п мщмп щобютштв * М t ДАВНО коллективу треть­ его грузового района Мурманского рыёного порта было торжественно вручено переходящее Красное знамя предприятия за победу « со­ циалистическом сбрввновании в третьем квартале. Многого до6илу£ь тружени­ ки этого района. Годовой план погрузочных работ выполнен 21 ноября. Сэкономлено 101 тысяча киловатт-часов электро­ энергии и 1285 гига-калорий тепла, что значительно выше обязательств. Повысили пор­ товики и производительность труда против плана на 14,6 процента. Почти в четыре ра­ за снизили они количество нарушений трудовой дисцип­ лины. Этот успех не пришел сам по себе. За ним — напряжен­ ная работа многих коллек- т :ов, в том числе и бригады портовых рабочих В л ад им и р Сергеевича Петрова. Йа ДН^х они обсудили социалистиче­ ские обязательства на второй год одиннадцатой пятилетки, наметили пути интенсификации производства. Выступающие отмечали: план 1981 года завершен почти на полтора месяца раньше срока. Ни разу за одиннадцать меся­ цев бригада не допустила по своей вине простоев судов, вагонов, цистерн. Новаторы внесли пять ценных рациона­ лизаторских предложений, внедренных в производство и значительно снижающих долю ручного труда. — Есть чем гордиться. Но и останавливаться на достигну­ том мы не вправе, — говори­ ли рабочие. — Имеются воз­ можности для еще более уверенной работы. Каковы же они? Бригада занимается погруз­ кой и выгрузкой горюче-сма­ зочных материалов — их сли­ вом, хранением, снабжением судов. Бывает порой так: суД- но ждет ГСМ, ему вот-вот уходить в рейс, а автобаза «Севрыбы» выделяет для ма­ сел в бочках не ЗИЛ-130, хо­ тя на это есть соответствую­ щее распоряжение, а ГАЗ-51. Мало того, что одному из грузчиков приходится, образ­ но говоря, сидеть в кузове верхом на бочках — места ему в кабине нет. Так еще к тому же ГАЗ-51 берет всего двенадцать бочек за одну ездку, а ЗИЛ-130 — двадцать. При такой работе недолго и задержать судно. Рабочие об, ратились к своим смежникам по Договору четырнадцати и напомнили им их обязанности. Шел на обсуждении обстоя­ тельный разговор о внутрен­ них резервах. Не до конца изжиты нарушения дисципли­ ны, еще не все прониклись чувством ответственности за порученное дело. Вот почему бригадир внес предложение— записать в обязательства пункт: «Лишать всю бригаду премии из фонда материаль­ ного поощрения, если будет совершено нарушение трудо­ вой и производственной дис­ циплины одним из членов бригады». Голосовали за этот пункт единогласно, как, впро­ чем, и за все остальные. «Выполнить годовой план к 26 декабря 1982 года, подать три рационализаторских пред­ ложения, направленных на об­ легчение физического труда». Верит коллектив: намечен­ ное будет выполнено. А. ВАСИЛЬЕВ. р Ы Б Н Л Я о тр асль города за * д е ся ть м и н у в ш и х м есяцев до п усти ла о тставан и е по в ы . п у с к у пищ евой п р о дукц ии и пресервов соответственно — к а 20 ты с я ч то н и и 8,3 м у6. Й ан б о льш и й долг п р и хо д и тся н а к о л л е к ти в ы М урм ан ского тралового ф л о та и уп р авлен и я «С евры б хо ло дф ло т». Об этом говорилось н а заседании город­ ского ш та б а по организации со циалисти ческого соревнова­ н и я ры баков и их емеясников, которое рассмотрело вопрос о н еудовлетворительном вы п о л ­ нении ф л о там и планов и обя­ за те л ь ств но производству нн- Шіевой рыбопродукции и пре- ёервов. ф п е к в ы в ы п о л н я е т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? Ц е л ь - максимум пищевой К а к о в ы основные п рич ины задо лж енн о сти го суд ар ству по іш л у с к у пиіцевой и пресервов? 9 первую очередь, на работу ф ло то в отр иц ательно повлияло У худш е н и е промы словой обета- нр^кй на весенней мойвенной т Т и н е и промы сле п у та с с у в Цорвеж ском море. З н а ч и те л ь ­ н а я чаеть п р ом ы сл о вы х судов бы ла вы н уж д е н а дли тельное врем я п р о стаи вать в ож и дани и у л у ч ш е н и я промы словой обста­ новки, из-за о тсу тств и я резерв­ н ы х районов промы сла, ч е тк и х й я с н ы х предлож ений по пере­ д и сло кац и и ф л о та . Но только ли это сказало сь на отстава- В к р и ти ч ески й период осо­ бенно в ы п у к л о в скр ы л и сь н е ­ д о статк и в д еятел ьн о сти ф л о ­ тов, н ереш енны е своевременно проблемы эф ф екти в н о го и х и с­ пользо вания. Т а к , тр аловы й ф л о т не смог обеспечить п л а ­ новое количество тр аулеров на промы сле. Н апр авление м ногих судов на вы лов мойвы и пУ- та сс у не позволило ем у за го ­ то в и ть в д о статке сы р ья д л я производства пресервов из с та в ­ ри ды и скум бр ии. З н а я о п л о ­ хом техн и ч еском состоянии бо льш и х м о р о зильны х тр а у л е ­ ров ти п а « А л та й » , руководство ф л о та устано вило нереальны е задан и я по в ы п у с к у пресервов на э т и х су д а х. И з-за о тс у тс тв и я хо л о д и л ь ­ н ы х ем костей в порту ф л о ту приш лось о тк а зы в а ть с я от сы р ья. В то ж е время до с и х пор не и зучен вопрос об и с­ пользовании ем костей д л я хра_ н ен и я сы р ь я на с у д а х ти п а « А л та й » , н а х о д ящ и х с я на о т­ стое. Р уко во д и те ли «СеврыбхолоД- ф л о та» не п р и н я л и мер к обеспечении) плавбаз сырьем д л я в ы п у с к а пресервов, к том числе и пригодной д.?я э Ж х целей мойвой. П а р ти й н ы е ко м и те ты обоих ф л о то в ослабили тр ебователь­ но сть к хо зя й ств е н н ы м р уко ­ водителям , судовым п ар то р га­ н и зац и ям за вы полнение п л а ­ нов и со ц и а л и сти ч е ски х обя­ за те л ь ств , повыш ение э ф ф е к ­ ти вн о сти производства. В тече­ ние те к ущ е го года п ар тком ы глубоко не ан ализировали и не р ассм атривали на сво и х за се­ д а н и я х п р и ч и ны н еудовлетво­ ри тельной работы ф л о то в, а и х постано вления по ул учш е н ию д еятел ьн о сти о тд е л ь ны х суд о ­ в ы х п ар то р ган и зац и й не даю т пока долж ного э ф ф е к та . Н апр им ер, в августе н ы н еш ­ него года п артком уп р авлен и я «С евры бхо лодф лот» за сл уш а л вопрос о работе п ар то р ган и за­ ц ии п лавб азы «Гри гори й Л ы ­ сенко» по мобилизации э к и п а ­ ж а на увеличени е в ы п у с к а и расш ирение ассортим ента в ы ­ п ускаем ой пищ евой продукции. Повод д л я серьезного разгово. ра бы л достаточно веским : к о л ­ л е к ти в ч у ть л и не наполовину не вы п о лн и л п л ан в ы п у с к а пре­ сервов и не спр ави лся с за д а н и . ем по выработке пищ евой про­ д ук ц и и . Прош ло более тр ех м есяцев после обсуж дения, а изм енений в л у чш ую сторону не произошло. Среди сд ер ж и в аю щ и х ф а к т о ­ ров увели чени я в ы п у с к а пре­ сервов на п л авб азах «Григорий Лы сен ко» и «М ато чки н Ш ар » сле д ует н а зв ать и н и зкую ме_ хан и зац ию п р о изводствен ны х процессов на пресер вны х л и н и ­ я х . Давно пора вп л о тн ую з а н я ть ­ ся ул учш е н и ем кач ества рыбо­ про дукц ии . Т р ал о вы й ф л о т по­ л у ч и л ны н че р е кл ам ац и й в три раза больше, чем в со о тветст­ в ую щ и й период прошлого года. В два раза возросла сум м а, п р ед ъ явлен н ая к оплате за в ы . п у ск некачественной п р о д ук ­ ции . в управлении «С евры б хо ­ лодф лот». Ви дим о, сто и т подум ать над предложением ры баков 0 спец иализац ии ряда судов на в ы п у с к пресервов, сокр ати в при этом до м и ним ум а ручной тр уд . То гд а и х производство б у­ д ет более эконом и чным . Кое- к аки е ш аги в этом н ап р ав ле­ нии уж е д елаю тся в траловом ф ло те. Проведение этого э к ­ сперим ента н ел ьзя у п у с к а ть из-под партийного контроля. В том же траловом ф л о те разработана д о кум ен тац и я на переоборудование части ры бо. мучного трюм а бо л ьш и х авто ­ н о м ны х тр аулеров под х р а н е ­ ние пресервов. Переоборудова­ ние н ам ечается о сущ е ств и ть в б удущ ем году на д в у х с у д а х , с та н о в ящ и х ся в ремонт. С ум е ­ ю т ли судорем онтники о казать необходимое содействие своим см еж н и кам в полезном н ач и ­ нании? А . Ш А М С У Т Д И Н О В , и н стр ук то р М урм ан ско го горкома К П С С , В . Н Ш Г А Н О В , корреспондент «РМ ». П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е П о б е д а , н о р т о в и і с о в Большого успехе добились труженики ордена Ленина М ур­ манского морского рыбного порта. Коллектив рапортовал о досрочном выполнении годового плана по общему грузо­ обороту. В результате досрочной обработки промысловых и транспортных судов флотам сэкономлено 220 судо-суток стоя­ ночного времени. Более ста коллективов бригад рабочих и экипажей еудов портофлота трудятся по календарю 1982 года. Вдохновленньіе решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, портовики приняли обязательство до конца декабря дополни­ тельно к плану первого года пятилетки переработать не 230 тысяч тонн рыбопродукции и народнохозяйственных грузов т Ю Л Ь Ш О Й а в т о н о м н ы й т р а у л е р — э т о последнее слово в с о в р е м е н н о м с у д о с т р о е н и и . Т а к и е к о р а б л и о б л а д а ю т в ы с о к и м и т е х н и ч е с к и м и к а ч е с т в а м и , о д н а к о н а д е ж н о с т ь в э к с п л у а т а ц и и и м п р и д а ю т с а м и м о р я к и . Н а Б А Т а х . ^ н о й э л е к т р о п р о в о д к и н а с ч и т ы в а ю т с я д е с я т к и к и л о м е т р о в , ' ' й р а з о б р а т ь с я в н е й с п о с о б н ы т о л ь к о х о р о ш о п о д г о т о в л е н н ы е с п е ц и а л и с т ы , т а к и е , н а п р и м е р , к а к с т а р ш и й э л е к т р о м е х а } і и к А л е к с а н д р Д м и т р и е в и ч З о л о т ь к о ( с п р а в а ) и э л е к т р и к М и . х а й л И в а н о в и ч С м о л и к с т р а у л е р а « А д м и р а л Г о л о в к о :.'. Б л а г о д а р я и х у с и л и я м н а д е ж н о р а б о т а л и в п о с л е д н е м р е й с е в с е д и з е л ь - г е н е р а т о р ы , э л е к т р и ч е с т в о б е с п е р е б о й н о п о д а в а л о с ь к м е х а н и з м а м п р о м ы с л о в о й п а л у б ы и с у д о в о й р ы б н о й ф а б р и к и . Ф о то С . Д А Н И Л О В А . Вести с промысла Д О С Т О Й Н Ы И М Е Н И Г Е Р О Я Экипаж БМРТ «Семен Лап- шенков» успешно завершает свой второй рейс. Досрочно выполнены рейсовое задание и годовые социалистические обязательства по всем пока­ зателям. Экипаж по итогам двух рейсов выпустил более 3500 центнеров пищевой рыб­ ной продукции сверх плана, в том числе 1000 центнеров улучшенного ассортимента. Трудовыми делами отвечают моряки БМРТ «Семен Лап- шенков» на решения ноябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. В трудовой успех коллектива внесли заслуженный вклад все службы судна — от ко­ мандиров до рядового. Геро­ изм Семена Васильевича Лап- шенкова, проявленный им в грозные годы войны, продол­ жается в ударном труде эки­ пажа БМРТ, названного е че<~ь Героя. Капитан-директор ЛИШНЕВСКИИ. НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ Экипаж БМРТ «Вышгород» Мурманского тралового флота на месяц раньше срока вы­ полнил повышенные социали­ стические обязательства и дал сверх плана пять тысяч цент­ неров рыбной продукции на народный стол. ‘ * Воодушевленные решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, моряки решили не сни­ жать темпов работы и до конца года дать еще не ме­ нее двух тысяч центнеров рыбы. Капитан-директор СУДАРИКОВ. • Ликвидировать отставание! П Р И Ч И Н Ы И С Л Е Д С Т В И Е М Е Н Ь Ш Е месяца осталось до конц а года. Всего- навсего д вад ц ать семь дней. Й за эти неполны е тр и де­ сяти д н е в ки надо, о бязатель­ но надо ры б акам тралового ф л о та по гаси ть долг хо тя бы по вы ло ву ры б ы .сы р ц а . За м и н увш ую неделю о тставание тр а л ф л о та увеличи ло сь еще на д е в ятн ад ц а ть т ы сяч ц е н т­ неров и р а вн яется теперь 52 ты ся ч ам центнеров. Д о ­ вольно соли дны й плю с всего тр етьего к в а р та л а — 83 т ы ­ сячи центнеров по вы л о ву— с та н о в и тс я зам етно бледнее рядом с циф р ой ноябрьской задо лж ен н о сти : более 38 т ы ­ сяч центнеров. В общем-то. до лг не о ч е - вели к. И если в к аж д ы й из о с та в ш и хс я дней тр алф ло то в- ц ы б у д у т добы вать всего л и ш ь по две сверхплановы е ты с я ч и центнеров ры бы , за ­ до лж ен н о сть до конца года б уде т погаш ен а. Конечно, при д в у х о сно вны х у сл о в и ­ я х : если промы словая обста­ новка будет х о т я бы немно­ го л у чш е той, что господст­ в у е т на промы сле вот уж е почти м есяц, и если на промы сле будет п р и с у т­ ство вать плановое ко ли ч ест­ во судов. С амо собой оазу- м еется, погоде не п р и ка­ ж еш ь , стало б ы ть, надо бо­ роться за выполнение усл о ­ ви я второго. В ед ь — судите сами, — если сейчас, при крайне . неблагоприятной промобстановке во всех рай­ о н ах добычи э к и п а ж и трал- ф л о то в с к и х Б М Р Т бер ут на мойве по 60 тонн в с у т к и , Ш І Р — по 77 тон н , на о кун е И С Т подним аю т по ‘23 то н ­ н ы , а Б М Р Т — по 11, если в А тл а н ти ч е ск о м океане П Г ІР и Б М Р Т добы ваю т от 35 до 39 то н н рыбы, а в другом дальнем промрайоне Б А Т ы подн им аю т на борт по 70 тонн ры бы -сы рц а, зн ач и т, отлично т р у д я т с я ры баки, д елаю т все возможное и свер х того... К с т а т и с к а за ть , р е зу л ь та ты работы однотип­ н ы х судов «М урм анры бпро. ма» зн ач и тельн о ниж е, чем у тр алф ло то вц ев : Б М Р Т на мойве в Баренцевом море добы ваю т по 53 то н ны , а в А тл а н ти ч е ск о м океане л иш ь по 30 тонн. А если бы ещ е на про­ мы сле бы ло плановое число судов тралового ф л о та?! У в ы , и х по-преж нем у недо­ с та е т. С ейчас в р ай о н ах до­ бычи не х в а т а е т 33 к р уп н о ­ то н н аж н ы х судов ф л о та . Не будем п р иним ать во вним а­ ние что Б М Р Т «Березники», «Диксон», « Аш ха б ад » и «М урм ан ск» п р иш л и с про­ мы сла «по зеленой», порто, вики стар аю тся сэконом ить рыбакам к аж д ую м и н у ту. Но есть еще и второй, осо­ бо печальны й ф а к т : ППР„ «Зеленоборск», -Н а в и га / тор-;, «Буссо ль», Б М Р Т «И лья К а ту н и н » . «Ярос­ лавл ь». «Н еп тун » задер ­ ж а н ы в ремонте. Ч то том у виной — несвоевременная поставка запч астей или ж е ха л а тн о с ть ремонтников? Д ум а е тся , л то, и д р у ­ гое. И то г ж е один: государ­ ствен ны е задан и я года к а к по производству пищевой .продукции, т а к и по вы лову ры бы -сырца сейчас под у г ­ розой. Н а ш корр. • 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 4 декабря 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz