Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
П У Т Ь Б Р И Г А Д Ы ★ М д ё т ^ щ и п е п п п мщмп щобютштв * М t ДАВНО коллективу треть его грузового района Мурманского рыёного порта было торжественно вручено переходящее Красное знамя предприятия за победу « со циалистическом сбрввновании в третьем квартале. Многого до6илу£ь тружени ки этого района. Годовой план погрузочных работ выполнен 21 ноября. Сэкономлено 101 тысяча киловатт-часов электро энергии и 1285 гига-калорий тепла, что значительно выше обязательств. Повысили пор товики и производительность труда против плана на 14,6 процента. Почти в четыре ра за снизили они количество нарушений трудовой дисцип лины. Этот успех не пришел сам по себе. За ним — напряжен ная работа многих коллек- т :ов, в том числе и бригады портовых рабочих В л ад им и р Сергеевича Петрова. Йа ДН^х они обсудили социалистиче ские обязательства на второй год одиннадцатой пятилетки, наметили пути интенсификации производства. Выступающие отмечали: план 1981 года завершен почти на полтора месяца раньше срока. Ни разу за одиннадцать меся цев бригада не допустила по своей вине простоев судов, вагонов, цистерн. Новаторы внесли пять ценных рациона лизаторских предложений, внедренных в производство и значительно снижающих долю ручного труда. — Есть чем гордиться. Но и останавливаться на достигну том мы не вправе, — говори ли рабочие. — Имеются воз можности для еще более уверенной работы. Каковы же они? Бригада занимается погруз кой и выгрузкой горюче-сма зочных материалов — их сли вом, хранением, снабжением судов. Бывает порой так: суД- но ждет ГСМ, ему вот-вот уходить в рейс, а автобаза «Севрыбы» выделяет для ма сел в бочках не ЗИЛ-130, хо тя на это есть соответствую щее распоряжение, а ГАЗ-51. Мало того, что одному из грузчиков приходится, образ но говоря, сидеть в кузове верхом на бочках — места ему в кабине нет. Так еще к тому же ГАЗ-51 берет всего двенадцать бочек за одну ездку, а ЗИЛ-130 — двадцать. При такой работе недолго и задержать судно. Рабочие об, ратились к своим смежникам по Договору четырнадцати и напомнили им их обязанности. Шел на обсуждении обстоя тельный разговор о внутрен них резервах. Не до конца изжиты нарушения дисципли ны, еще не все прониклись чувством ответственности за порученное дело. Вот почему бригадир внес предложение— записать в обязательства пункт: «Лишать всю бригаду премии из фонда материаль ного поощрения, если будет совершено нарушение трудо вой и производственной дис циплины одним из членов бригады». Голосовали за этот пункт единогласно, как, впро чем, и за все остальные. «Выполнить годовой план к 26 декабря 1982 года, подать три рационализаторских пред ложения, направленных на об легчение физического труда». Верит коллектив: намечен ное будет выполнено. А. ВАСИЛЬЕВ. р Ы Б Н Л Я о тр асль города за * д е ся ть м и н у в ш и х м есяцев до п усти ла о тставан и е по в ы . п у с к у пищ евой п р о дукц ии и пресервов соответственно — к а 20 ты с я ч то н и и 8,3 м у6. Й ан б о льш и й долг п р и хо д и тся н а к о л л е к ти в ы М урм ан ского тралового ф л о та и уп р авлен и я «С евры б хо ло дф ло т». Об этом говорилось н а заседании город ского ш та б а по организации со циалисти ческого соревнова н и я ры баков и их емеясников, которое рассмотрело вопрос о н еудовлетворительном вы п о л нении ф л о там и планов и обя за те л ь ств но производству нн- Шіевой рыбопродукции и пре- ёервов. ф п е к в ы в ы п о л н я е т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? Ц е л ь - максимум пищевой К а к о в ы основные п рич ины задо лж енн о сти го суд ар ству по іш л у с к у пиіцевой и пресервов? 9 первую очередь, на работу ф ло то в отр иц ательно повлияло У худш е н и е промы словой обета- нр^кй на весенней мойвенной т Т и н е и промы сле п у та с с у в Цорвеж ском море. З н а ч и те л ь н а я чаеть п р ом ы сл о вы х судов бы ла вы н уж д е н а дли тельное врем я п р о стаи вать в ож и дани и у л у ч ш е н и я промы словой обста новки, из-за о тсу тств и я резерв н ы х районов промы сла, ч е тк и х й я с н ы х предлож ений по пере д и сло кац и и ф л о та . Но только ли это сказало сь на отстава- В к р и ти ч ески й период осо бенно в ы п у к л о в скр ы л и сь н е д о статк и в д еятел ьн о сти ф л о тов, н ереш енны е своевременно проблемы эф ф екти в н о го и х и с пользо вания. Т а к , тр аловы й ф л о т не смог обеспечить п л а новое количество тр аулеров на промы сле. Н апр авление м ногих судов на вы лов мойвы и пУ- та сс у не позволило ем у за го то в и ть в д о статке сы р ья д л я производства пресервов из с та в ри ды и скум бр ии. З н а я о п л о хом техн и ч еском состоянии бо льш и х м о р о зильны х тр а у л е ров ти п а « А л та й » , руководство ф л о та устано вило нереальны е задан и я по в ы п у с к у пресервов на э т и х су д а х. И з-за о тс у тс тв и я хо л о д и л ь н ы х ем костей в порту ф л о ту приш лось о тк а зы в а ть с я от сы р ья. В то ж е время до с и х пор не и зучен вопрос об и с пользовании ем костей д л я хра_ н ен и я сы р ь я на с у д а х ти п а « А л та й » , н а х о д ящ и х с я на о т стое. Р уко во д и те ли «СеврыбхолоД- ф л о та» не п р и н я л и мер к обеспечении) плавбаз сырьем д л я в ы п у с к а пресервов, к том числе и пригодной д.?я э Ж х целей мойвой. П а р ти й н ы е ко м и те ты обоих ф л о то в ослабили тр ебователь но сть к хо зя й ств е н н ы м р уко водителям , судовым п ар то р га н и зац и ям за вы полнение п л а нов и со ц и а л и сти ч е ски х обя за те л ь ств , повыш ение э ф ф е к ти вн о сти производства. В тече ние те к ущ е го года п ар тком ы глубоко не ан ализировали и не р ассм атривали на сво и х за се д а н и я х п р и ч и ны н еудовлетво ри тельной работы ф л о то в, а и х постано вления по ул учш е н ию д еятел ьн о сти о тд е л ь ны х суд о в ы х п ар то р ган и зац и й не даю т пока долж ного э ф ф е к та . Н апр им ер, в августе н ы н еш него года п артком уп р авлен и я «С евры бхо лодф лот» за сл уш а л вопрос о работе п ар то р ган и за ц ии п лавб азы «Гри гори й Л ы сенко» по мобилизации э к и п а ж а на увеличени е в ы п у с к а и расш ирение ассортим ента в ы п ускаем ой пищ евой продукции. Повод д л я серьезного разгово. ра бы л достаточно веским : к о л л е к ти в ч у ть л и не наполовину не вы п о лн и л п л ан в ы п у с к а пре сервов и не спр ави лся с за д а н и . ем по выработке пищ евой про д ук ц и и . Прош ло более тр ех м есяцев после обсуж дения, а изм енений в л у чш ую сторону не произошло. Среди сд ер ж и в аю щ и х ф а к т о ров увели чени я в ы п у с к а пре сервов на п л авб азах «Григорий Лы сен ко» и «М ато чки н Ш ар » сле д ует н а зв ать и н и зкую ме_ хан и зац ию п р о изводствен ны х процессов на пресер вны х л и н и я х . Давно пора вп л о тн ую з а н я ть ся ул учш е н и ем кач ества рыбо про дукц ии . Т р ал о вы й ф л о т по л у ч и л ны н че р е кл ам ац и й в три раза больше, чем в со о тветст в ую щ и й период прошлого года. В два раза возросла сум м а, п р ед ъ явлен н ая к оплате за в ы . п у ск некачественной п р о д ук ции . в управлении «С евры б хо лодф лот». Ви дим о, сто и т подум ать над предложением ры баков 0 спец иализац ии ряда судов на в ы п у с к пресервов, сокр ати в при этом до м и ним ум а ручной тр уд . То гд а и х производство б у д ет более эконом и чным . Кое- к аки е ш аги в этом н ап р ав ле нии уж е д елаю тся в траловом ф ло те. Проведение этого э к сперим ента н ел ьзя у п у с к а ть из-под партийного контроля. В том же траловом ф л о те разработана д о кум ен тац и я на переоборудование части ры бо. мучного трюм а бо л ьш и х авто н о м ны х тр аулеров под х р а н е ние пресервов. Переоборудова ние н ам ечается о сущ е ств и ть в б удущ ем году на д в у х с у д а х , с та н о в ящ и х ся в ремонт. С ум е ю т ли судорем онтники о казать необходимое содействие своим см еж н и кам в полезном н ач и нании? А . Ш А М С У Т Д И Н О В , и н стр ук то р М урм ан ско го горкома К П С С , В . Н Ш Г А Н О В , корреспондент «РМ ». П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е П о б е д а , н о р т о в и і с о в Большого успехе добились труженики ордена Ленина М ур манского морского рыбного порта. Коллектив рапортовал о досрочном выполнении годового плана по общему грузо обороту. В результате досрочной обработки промысловых и транспортных судов флотам сэкономлено 220 судо-суток стоя ночного времени. Более ста коллективов бригад рабочих и экипажей еудов портофлота трудятся по календарю 1982 года. Вдохновленньіе решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, портовики приняли обязательство до конца декабря дополни тельно к плану первого года пятилетки переработать не 230 тысяч тонн рыбопродукции и народнохозяйственных грузов т Ю Л Ь Ш О Й а в т о н о м н ы й т р а у л е р — э т о последнее слово в с о в р е м е н н о м с у д о с т р о е н и и . Т а к и е к о р а б л и о б л а д а ю т в ы с о к и м и т е х н и ч е с к и м и к а ч е с т в а м и , о д н а к о н а д е ж н о с т ь в э к с п л у а т а ц и и и м п р и д а ю т с а м и м о р я к и . Н а Б А Т а х . ^ н о й э л е к т р о п р о в о д к и н а с ч и т ы в а ю т с я д е с я т к и к и л о м е т р о в , ' ' й р а з о б р а т ь с я в н е й с п о с о б н ы т о л ь к о х о р о ш о п о д г о т о в л е н н ы е с п е ц и а л и с т ы , т а к и е , н а п р и м е р , к а к с т а р ш и й э л е к т р о м е х а } і и к А л е к с а н д р Д м и т р и е в и ч З о л о т ь к о ( с п р а в а ) и э л е к т р и к М и . х а й л И в а н о в и ч С м о л и к с т р а у л е р а « А д м и р а л Г о л о в к о :.'. Б л а г о д а р я и х у с и л и я м н а д е ж н о р а б о т а л и в п о с л е д н е м р е й с е в с е д и з е л ь - г е н е р а т о р ы , э л е к т р и ч е с т в о б е с п е р е б о й н о п о д а в а л о с ь к м е х а н и з м а м п р о м ы с л о в о й п а л у б ы и с у д о в о й р ы б н о й ф а б р и к и . Ф о то С . Д А Н И Л О В А . Вести с промысла Д О С Т О Й Н Ы И М Е Н И Г Е Р О Я Экипаж БМРТ «Семен Лап- шенков» успешно завершает свой второй рейс. Досрочно выполнены рейсовое задание и годовые социалистические обязательства по всем пока зателям. Экипаж по итогам двух рейсов выпустил более 3500 центнеров пищевой рыб ной продукции сверх плана, в том числе 1000 центнеров улучшенного ассортимента. Трудовыми делами отвечают моряки БМРТ «Семен Лап- шенков» на решения ноябрь ского Пленума ЦК КПСС. В трудовой успех коллектива внесли заслуженный вклад все службы судна — от ко мандиров до рядового. Геро изм Семена Васильевича Лап- шенкова, проявленный им в грозные годы войны, продол жается в ударном труде эки пажа БМРТ, названного е че<~ь Героя. Капитан-директор ЛИШНЕВСКИИ. НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ Экипаж БМРТ «Вышгород» Мурманского тралового флота на месяц раньше срока вы полнил повышенные социали стические обязательства и дал сверх плана пять тысяч цент неров рыбной продукции на народный стол. ‘ * Воодушевленные решениями ноябрьского Пленума ЦК КПСС, моряки решили не сни жать темпов работы и до конца года дать еще не ме нее двух тысяч центнеров рыбы. Капитан-директор СУДАРИКОВ. • Ликвидировать отставание! П Р И Ч И Н Ы И С Л Е Д С Т В И Е М Е Н Ь Ш Е месяца осталось до конц а года. Всего- навсего д вад ц ать семь дней. Й за эти неполны е тр и де сяти д н е в ки надо, о бязатель но надо ры б акам тралового ф л о та по гаси ть долг хо тя бы по вы ло ву ры б ы .сы р ц а . За м и н увш ую неделю о тставание тр а л ф л о та увеличи ло сь еще на д е в ятн ад ц а ть т ы сяч ц е н т неров и р а вн яется теперь 52 ты ся ч ам центнеров. Д о вольно соли дны й плю с всего тр етьего к в а р та л а — 83 т ы сячи центнеров по вы л о ву— с та н о в и тс я зам етно бледнее рядом с циф р ой ноябрьской задо лж ен н о сти : более 38 т ы сяч центнеров. В общем-то. до лг не о ч е - вели к. И если в к аж д ы й из о с та в ш и хс я дней тр алф ло то в- ц ы б у д у т добы вать всего л и ш ь по две сверхплановы е ты с я ч и центнеров ры бы , за до лж ен н о сть до конца года б уде т погаш ен а. Конечно, при д в у х о сно вны х у сл о в и я х : если промы словая обста новка будет х о т я бы немно го л у чш е той, что господст в у е т на промы сле вот уж е почти м есяц, и если на промы сле будет п р и с у т ство вать плановое ко ли ч ест во судов. С амо собой оазу- м еется, погоде не п р и ка ж еш ь , стало б ы ть, надо бо роться за выполнение усл о ви я второго. В ед ь — судите сами, — если сейчас, при крайне . неблагоприятной промобстановке во всех рай о н ах добычи э к и п а ж и трал- ф л о то в с к и х Б М Р Т бер ут на мойве по 60 тонн в с у т к и , Ш І Р — по 77 тон н , на о кун е И С Т подним аю т по ‘23 то н н ы , а Б М Р Т — по 11, если в А тл а н ти ч е ск о м океане П Г ІР и Б М Р Т добы ваю т от 35 до 39 то н н рыбы, а в другом дальнем промрайоне Б А Т ы подн им аю т на борт по 70 тонн ры бы -сы рц а, зн ач и т, отлично т р у д я т с я ры баки, д елаю т все возможное и свер х того... К с т а т и с к а за ть , р е зу л ь та ты работы однотип н ы х судов «М урм анры бпро. ма» зн ач и тельн о ниж е, чем у тр алф ло то вц ев : Б М Р Т на мойве в Баренцевом море добы ваю т по 53 то н ны , а в А тл а н ти ч е ск о м океане л иш ь по 30 тонн. А если бы ещ е на про мы сле бы ло плановое число судов тралового ф л о та?! У в ы , и х по-преж нем у недо с та е т. С ейчас в р ай о н ах до бычи не х в а т а е т 33 к р уп н о то н н аж н ы х судов ф л о та . Не будем п р иним ать во вним а ние что Б М Р Т «Березники», «Диксон», « Аш ха б ад » и «М урм ан ск» п р иш л и с про мы сла «по зеленой», порто, вики стар аю тся сэконом ить рыбакам к аж д ую м и н у ту. Но есть еще и второй, осо бо печальны й ф а к т : ППР„ «Зеленоборск», -Н а в и га / тор-;, «Буссо ль», Б М Р Т «И лья К а ту н и н » . «Ярос лавл ь». «Н еп тун » задер ж а н ы в ремонте. Ч то том у виной — несвоевременная поставка запч астей или ж е ха л а тн о с ть ремонтников? Д ум а е тся , л то, и д р у гое. И то г ж е один: государ ствен ны е задан и я года к а к по производству пищевой .продукции, т а к и по вы лову ры бы -сырца сейчас под у г розой. Н а ш корр. • 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 4 декабря 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz