Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

З а 10 м есяцев итого года к о л л е к ти в ко тельно го ц е ха ц ен тр альн о й ко тельно й х о ­ рошо поработал. З а счет р а­ ционального р асхо д а то п л и ­ ва. внедрения о р ган и зац и ­ о н н ы х и те х н и ч е с к и х меро­ п р и я ти й и р ац и о н ал и зато р ­ с к и х предлож ен ий было сэкономлено 1717 тонн у с ­ ловного то п л и в а, что со ста­ вило 2,4 процента о т у д е л ь ­ ной нормы . И нж ен ер ам и й Добросовестно, о тв е тств е н ­ но рабо таю т у д а р н и к и к о м ­ м ун и сти ч еско го тр уд а к о ­ те л ь н ы й м аш и н и ст А . С . П етр о в, с та р ш и й м аш и н и ст А . I I . Т а л а ш , н агр аж д ен н ы й орденом Тр уд о во й С л а к ы тр етьей степ ен и , слесари Г . Н . Т я п и іго з , сл и вщ и к м а ­ з у т а И . Г . Кр ивоного в и д р уги е п ередовики п роиз­ во дства. Но и то гам работы, среди со р ев н ую щ и хся ко лл екти во в эн е р го хо зяй ства рыбного п орта победителем ста л кол- оЬоТорепорТазк л е к ти в котельного ц е ха . З а вы со ки е п о ка зате л и в тр уд е в первом и тр етьем к в а р . т а л а х этого года ем у п р и ­ сваи в ал ся п ер е хо дящ и й вы м п ел. В делом н о рм альн ая рабо­ та ц ен тр альн о й котельной Горячее 6 стр. «РЫШНЫЙ М УРМАН» декабря 198! г» И з о б р е т а т ь с п е р с п е к т и в о й З а м е т к и о р а б о т е н о в а т о р о в Г 1 У Д А ьСеБРы бпром раз- ведки» о сн ащ ены в о с­ новном разделочны м и, м аш и ­ нам и д л я тр ад и ц и о н н ы х по ­ род ры б, тр е ск и , о к у н я , и ие обеспечены те хн и к о й д л я р азд елки п у та с с у , м ой­ в ы , которы е сейчас я в л я ю т­ ся . основными субъектами пр ом ы сла. З а я в к а н аш а на п о ста в к у м аш и н д л я р а зд е л , к и п у та с с у «на сп и н ку » не удо влетворена. И звестн о , что мы имеем со кр ащ ен ны й ш т а т эки п аж е й в сравнении с одно типным и п ромы сло ­ вым и суд ам и , по этом у при б о л ьш и х у л о в а х не можем организовы вать полноц ен­ ны е по л,вахты , п р акти ч ески н а п о двахте работает то лько ком ан д ны й состав. З н а ч и ­ те л ь н а я ч а сть уло ва и з-за этого не о бр абаты вается и зам о р аж и ва ется н еразде­ лен н о й . « кр угл як о м » . В о т почем у «Севрыбтіромразвед- ке» крайн е необходимы р а з­ делочны е м аш и н ы . С ы р ь е в ая база сейчас н е­ стаб и л ьн а, часто м е н яется, промы словы е прогнозы п о ­ рой не о п р ав ды в аю тся. Т а к , в этом году большие н а ­ дежда» ф л о ты во злагали на п у та с с у , ко то ры е, к . с о ж а ­ л ен ию , не о п равдались, и то л ь ко мойва помогла в ы й ­ ти промы сло вы м ф л о там из пролова. Н у а если мойва о тк аж е т? З н а ч и т, п р ом ы сло ­ в ы й ф л о т д о лж ен б ы ть оперативно перестроен на новую сы рьевую базу. Т а к а я база сеть. Э то — ан чо ус, а т ­ л а н ти ч е с к а я сайр а, к а л ь м а ­ ры и други е о б ъ екты пром ы ­ сла. С ейчас н уж н о д ум а ть , к а к и чем и х л о в и ть, к а к о б р аб аты вать, к а к ую про­ д ук ц ию можно пр ед лож и ть по тр ебителю . У ж е сегодня н уж н о го то ви ть м а лую м е­ ха н и за ц и ю д л я обработки н о вы х п р ом ы сл о вы х объ ек­ тов. Это забо та «С евтехры б - прома». И , конечно, В Р П О «С евры ба». Н а с у д а х ф л о та много тр уд о е м к и х процессов, к о ­ торы е в зн ач и те льн о й с те ­ пени в л и яю т на произво­ д и те ль н о сть тр уд а . О дн им и з с а м ы х тр уд о е м к и х про­ цессов я в л я е тс я подъем п е­ лагич еско го тр а л а и выбор­ к а сетного по ло тн а. Р а ц и о ­ н ал и зато р ы наш его ф л о та р еш и ли ѵ п р о сти ть это т про­ цесс, п р ед лож и в те х н и ч е ­ ское реш ение с п р им ен ен и ­ ем сетного барабана н а н е­ с к о л ь к и х т и п а х судов, к о то ­ ры й б удет н а в и в ать на се­ бя каб ели , к а н а тн ую о сн а ст­ к у и сетное полотно н е­ преры вно. и ск лю ч а я пере­ стр о й ку в ы тя ж н ы м и к о н ­ ц ам и. М ур м ан ском у отд еле­ нию «Ги п р о ры бф ло та» в ы ­ д аны те м ы на р азр аб о тку в 1982 го ду рабочей д о кум е н ­ та ц и и по м е хан и зац и и в ы ­ борки тр а л а . В Б ар енц евом море сейчас хорош о л о в и тся кал ьм а р (н а уд о ч к у ло ви ли до тр е х то н н в с у т к и ), н у ж н ы сроч­ но н ад еж н ы е о р уд и я лова. Н а ряде н а ш и х судов бы ли уста н о в л е н ы кальм аролов- ны е лебедки «Д альры бы » — И Л К А - 6 , ■но они о казал и сь слабы м и . К а л ь м а р н асто л ько и н тен си вно « кл е в ал », что эле ктр о д в и гате ли лебедок м ощ ностью 0.5 к и л о в а тта не м о гли в ы т я н у ть я р ус, а с та н и н ы лебедок д еф о рм и ­ ровались. Р а ц и о н а л и за то ­ ры О К Б ф л о та В . А . М я с н и ­ ков и Е . А . К у зн е ц о в мо­ дерн изиро вали кальм аро - ло вн ую л еб едку, п о дкр е п и ­ ли с та н и н ы , зам ен и л и э л е к ­ тр о д в и га те л ь на более м ощ ­ н ы й —: 0,8 к и л о в а тта , и зм е­ н и л и к о н ф и гур а ц ию п р и ­ водного барабана. Лебедки у ста н о в л е н ы на С Р Т .м « Л а ­ дога» и С Р Т .м «Новоиль- и н ск». Ф л о та м В Р П О «Севрыба» н у ж н а эксп е р и м е н та л ь н ая база, это т вопрос у ж е н е­ ско л ько п я ти л е то к с та в и тс я на м н о ги х к о н ф е р е н ц и я х, со б р ан и ях а к ти в а , но ни один ф л о т та к о й базы не им еет. С его д н я р ац и о н ал и ­ з а то р ы -эн ту з и а с ты к у с та р ­ ны м образом создаю т н а су- д а х с та н к и , м аш и н ы , ко то ­ ры е, пройдя р еги стр ац ию в Б Р И З а х сво и х ф ло то в, та к и о стаю тся в единственном экзем п л яр е . И склю ч ен и е, вероятно, со стави ла м аш и н а «Ш кв а л » . М ногие тр уд о ем ­ кие процессы реш ены на ф л о та х рац ионализаторам и. Ото ав то м ати ч еская об вязка ящ и к о в ры бопродукции (с т а ­ н ок А . Е . См ир нова. М ур ­ м а н ск и й тр ал о вы й ф л о т), с тан о к д л я о тш там п о вки ко­ робочек м елкой р асф асо вки кр евето к (автор — старш и й м е ха н и к С Р Т - м «Новоиль- и не к » «Севры бпро мразвед­ ки » В . Н . И вано в), прибор « С п у тн и к н ави гато р а», пред­ л ож ен н ы й р ади о н ави гато ­ ром наш его уп р ав л ен и я М . К . Гая зо вы м . Но и эти новш ества не н аш л и д о лж ­ ного р аспро стр анения. С п е ц и а л и сты всех ф л о ­ то в. с то л к н у вш и сь с во зни к­ ш им и проблемами, п р и н и ­ м аю т сам о сто ятельны е т е х ­ н ич еские р еш ения, более и ли менее удач ны е. Пора ц ен тр ализо ванно , х о т я бы в п р ед ел ах бассейна, обоб­ щ и ть , сосредоточив в одном месте, н априм ер в объеди­ ненном совете В О И Р , о п ти . м альны е, наиболее произво­ д и те ль н ы е в ар и ан ты нов­ ш е ств . И р або тать надо с п ер сп екти во й , что бы не бы ть за с ти гн у ты м и вр асп ло х но­ вы м и усл о ви ям и промы сла. В . А Г Л О Д И Н , председа­ те л ь совета В О И Р уп р ав­ л е н и я «Севрыбпромраз- ведка». за в и си т не то лько от к о л ­ л е к ти в а котельного ц е ха , а ещ е и от работы см е ж н ы х с л уж б эн е р го хо зяй ства, обесп ечивающ их э к с п л у а та ­ ц ию электрооборудования, ко н тро льно - и зм е р и те л ь н ы х приборов и авто м ати ки , х и ­ м ической лаборатории и теп ло р асп р еделяю щ и х ц ехо в. З а в и с и т она та к ж е и от ко лл екти во в п р ед п р и яти й , у ч астн и к о в со ц и ал и сти ч е­ ского соревнования по Д ого­ вору ч еты р н ад ц ати . Н а ­ ско л ько они хорошо подго­ то в и л и сь к зим е и экономии те п л а, н асто лько хор ош и б у д у т п о казател и работы и к о л л е к ти в а ц ен тр альн о й ко ­ те льн о й — горячего серд­ ц а М урм ан ско го морского рыбного порта. ¥ Jf 4 Н а с н и м к а х : электр о сле­ сарь К И П и автом ати ки В . А . Го р и сл ав схи хі; ком м у­ н и с ты (в н и зу слева нолраво) А . Н . Т а л а ш ; В . Н . С гш ш .ш ; Ю . А . Зверков. Ф о то И ІСКСГ Е . Г О Л О В К И Н А . Ц 1569 го ду, в сентябре, в w юж ном районе рыбно­ го порта на ц ен тр ально й ко тельной бы л п ущ ен п ер ­ вы й паровой ко те л . С те х пор эта к о те л ь н а я с та л а ос­ но вным п о ставщ иком те п . ла д л ,; і,;н.-;іп р і:ати й В Р П О С еврьіі ... . рабочими было подано и внедрено в производство 12 р а ц и о н ал и за то р ск и х п редлож ен ий . н ап р ав ле н ­ н ы х на эконом и чно сть р а­ боты теп лом ехан и ч еско го оборудования ко тельно й , рост п р о изво дительно сти тр у д а и у л учш е н и е усло ви й работы . Л у чш и м и р ац и о н а­ л и зато р ам и я в л я ю тс я сл е ­ сарь ко м м у н и ст Ю . А . З вер ­ ков. слесарь А . И . Громов, и нж ен ер В . Т . Х у д я к о в . Бесперебойное оС-еспече- нйе потр ебителей теплом — о сно вн ая задач а д л я к о л л е к ­ ти в а ц ен тр ал ьн о й ко тельной порта, ко то р ая особенно о ст­ ро с та в и тс я в о сенн е-зим ­ н и й о то п и тел ьны й сезон. Ч то б ы ее усп еш н о в ы п о л ­ н и ть , бы ли разраб о таны м е­ р о п р и яти я по по дго товке ко_ тельно й к работе в осенне- зи м н и й период 1881— 1G82 гг. В се м ер о п р и яти я бы ли в ы ­ п о лн ены в срок. сделан большой объем планово- п р е д уп р е д и те л ь н ы х ремон­ тов и осмотра всего те п л о ­ м ехан ическо го оборудования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz