Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

В счёт будущего года Около 450 рабочих тарного ком бината уж е вы п о лн и ли л и ч ны е производственны е п ланы и работаю т в счет 1982 года. С реди удар н и ко в пр ед п р и яти я — стан о ч н и ц ы бондарно-суш ильного ц е ха Д. П . Новосельцева, Е . И . Буро ва, сборщица издели й из древесины Е . Ф . Лобова, ш там п о вщ и ц ы В . А . Л апае- ва. Г. Г. Гал язим о ва и м но ­ гие другие. Досрочному выполнению задан и й в нем алой степени способствовали со ц и ал и сти ­ ческое соревнование, пр о хо ­ дящ ее вн утр и к о л л е к ти в а , а та к ж е ко н кур с на звание «Л учш и й по профессии». 28 передовиков тарного ком б и ­ н ата удо сто ены этого п о чет­ ного зв ан и я. Ю . К Р Е П И Н . — - Ѵ С П Е Ш Н О работаю т в J первом го ду н ы н еш ­ ней п я ти л е тк и рыбоводы области . Годовое задан и е в ы п у с к а молоди сем ги в ы ­ полнено на 107Д процента — 484 ты с я ч и ш т у к . П ричем четы р е п я т ы х от общего ко ­ л и ч ества вы п ущ ено в реки в тр е х летн ем возрасте, то есть более ж и зн есто й ко й к невзгодам естественной сре­ ды о битания. Очень важ но , что вся эта молодь помече­ н а, к а к бы п о л уч и л а свой «паспорт». Кром е молоди сем ги, вы р ащ ено более вось­ ми миллионов ш т у к горбу- ш а т. ГІо это м у по казателю годовое задание та к ж е п е­ р екры то . Б о л ьш и е задач и сто я т п е­ ред рыбоводами в этой п я ­ ти л е тк е , и гл а в н а я из н и х — вы р ащ и ван и е по катн о й молоди. способной после в ы п у ск а в реки бы стро с к а ­ ты в а ть с я в море. П овыш ени е э ф ф е к ти в ­ ности производства в и д и тся ЗАБОТЫ РЫБОВОДОВ ѣ На внутренних в вы р ащ и ван и и молоди больш его веса, п у сть к а ­ ко е-то врем я и в м еньш ем коли ч естве. П о этом у пред­ сто и т со верш енство вать те хн о ло гию ры боразведе­ н и я и за н и м а ть с я рекон­ стр ук ц и е й заводов. В этом п я ти л е ти и н ам е­ ч а е тся стр о и тельство про­ изводственно - эксп ер и м ен ­ тальн о го ц е ха по и н к уб а ­ ции и вы р ащ и ван ию моло­ ди сем ги на К п я ж е гу б - ском рыбоводном заводе. Одновременно будет воз­ в о д и ться п у н к т о тло ва и в ы д ерж ива н и я про иззод и те ле й , сбора и к р ы на реке К о л ви ц е. В у сть е ее з а п л а ­ нировано стр о и тельство ад а п та ц и о н ны х прудов. Они б у д у т запо лн ены морской водой с ц елью за кр еп ле н и я у рыб и н с ти н к та возврата в д ан н ую р е ч ку. Е щ е одна новин ка б уд у­ щ его ц е ха : впервы е на р ы ­ боводны х за в о д а х беверо- З ап ад а н аш ей стр а ны при в ы р ащ и ван и и молоди сем ­ ги б удет п р и м ен яться подо­ гр е тая вода. Н а месте б у д у ­ щ его стр о и те л ь ств а уж е проведены инж ен ерны е и зы с к а н и я . К сож алению , до с и х пор не решен вопрос р е ко н ст­ р ук ц и и Ум б ско го рыбовод­ ного завода. Н а этом пред­ п р и я ти и вы р ащ и в ае тся в основном горбуш а. А эта ры ба та к ж е в аж н а д л я в н у тр е н н и х водоемов н а ­ ш ей области. Н. ЛУКИН, начальник уп­ равления «Мурманрыбвод». • М а к с и м у м п и щ е в о й О Т Р Е Й С А К Р Е Й С У Е сл и б не авар и я!.. Т а к хорошо ш ли дела все пер­ вое полугодие, четвертое м е­ сто на ф ло те д ерж али . А т у т «полетел» гл а в н ы й д в и ­ гател ь... * кно, что после ремонта приш лось н авер сты вать у п у ­ щенное. Забегая вперед, с к а ­ ж у, что э к и п а ж ' тр аулей а «М едногорск» М урм ан ско го тралового ф л о та во главе с кап и таном Н и колаем В а ­ сильевичем Корсуном вы д ер ­ ж ал и спы тан и е достойно: рейсовое задание вы полнил на 105 процентов. Н елегко , конечно, было. О тставани е и з-за аварии т я ­ готило моряков. Д а и про­ мы словая обстановка не р а ­ довала. К том у ж е ком анда осталась в рейсе без « стар и ­ ков»: кто во врем я ремонта в о тп уск уш ел , кто на д р у ­ гие суда «п ер ем етн улся». И тем не менее эк и п а ж в ы ­ р вался вперед. Второй fJeiic бы л легче то лько в том п лан е, что вер­ н ули сь на судно почти все его «ветераны »: второй по­ мощ ник к а п и та н а И . В . ГІальчен ко , второй м е хан и к Г . Н . П р и тч и н , м атросы А . Забродин, А . С абитов и д р уги е хорош ие сп е ц и ал и с­ ты . А промы сло вая об ста­ н о вка бы ла х у ж е преж ней. Р ы б ы едва хв а та л о н а суто ч ­ ное задани е. Но вд р уг зало - ви лась ры ба, в основном кам б ал а. То л ь ко работай! И работали на сл а в у. В р е зу л ь та те на 103 процента выполнено рейсовое задание по вы л о ву, на 108.9 — по в ы п у с к у п о л уф а б р и к ата, на 124 — по консервам , н а 101.1 проц ента — по стоим ости товарной п ро дукц ии . В о т та к работаю т м едн о . горцы ! А среди л у ч ш и х моряков — м астер по обра­ ботке В . М . К р уп н е н ко . м а с ­ те р по добыче И . И . Н и км о - родов, м атр о сы В . И , Попов. JI, В . Р ы си ч , консер вны й м астер Н . В . Р ы б ч а к , к о ­ те л ь н ы й м аш и н и ст В . В . К о - р о заш к и к. В. М Е Щ Е Р С К И Й , по м ощ ник м астер а по об­ работке ры бы . ІІ.ІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІ1 ІШ ІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІИ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ І ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Доходыирасходы В с т а ть е под та к и м з а го ­ ло вком , о п уб ли кр в ан н о й в е ж е н е д ел ьн и ке 30 о к тя б р я, говор илось о н ер ац и о ­ н ально м и спо льзо вани и р е­ сур со в на К ан д алан ш сн о м р ы бокон сервно м заводе. Ре д акц и е й по лучен ы о тв е ­ т ы . Ф а кты , указанны© в статье, имели м есто из-за отсутствия ж елезн о до р ож н о го транспор- та. Руководством ры боком би ­ ната принято реш ение: запр е­ тить Кандалакш ском у ры бо­ консервном у заводу перевоз­ ку рыбы из М урм ан ска в Кан далакш у автомашинами. A. БРЮХАНОВ, заместитель генерального директора Мурманского рыбообра­ батывающего комбината. * * * Зам ечания, отм еченные в статье, имею т м есто в работе предприятия. С целью их уст­ ранения партийное бюро п редлож ило администрации и заводском у комитету п р о ф со ­ ю за усилить контроль за ра­ ботой комиссии по противо­ пожарной безопасности, про­ вести рабочие собрания на участках по вопросам рацио­ нального использования то п ­ ливно-энергетических р есур ­ сов, сырья и материалов. При защ ите социалистических о б я­ зательств участками завода принципиальнее обсуж дать, каж дый пункт принимаемых обязательств. Еж ем есячно на рабочих собраниях и нф орм и­ ровать коллектив о ходе вы­ полнения соцобязательств. B. ЛУКИНА, секретарь пар­ тийного бюро Кандалакш­ ского рыбоконсервного за­ вода і ; іі Iмин и ііі м ш и т in ш и п и in мнн*. ВЕ J- JA ^ 0 — '30 п р о ц е н т о в п е р с . = Щ к р ы в а е т д н е в н ы е н о р м ы Е S % в 1,1^ а і )(п 1:11 к о ж о м о . і к а рь'.по- — о п р п о о т ч п и а к о п т и л ь н о г о ~ $ Л" - М у р м а н с к о г о рыоокчии = 3 M r ш ш • и ц н а т а С в е т л а н а М е л ь н и к о в а — Š Ш Р ш . ЧГ# іШ (на іт н ы м к е с л е в а ) . О н а п е р е д а е т = X і р Я к 'v ! * Ж f . ..іШ с в о й о п ы т м о л о д о й р а б о т н и к е = I У ж ж Я П ш :. Щ к 1 Фото Б. ЩУКИНА. = 711111111111111111111111111111111111111 111111111111111111111111111111111111111111111111111И11111111111111111111111111111111і I !1111!11111111111гЕ П О З И Ц И Й * * * В. ШТАНЬКО, групповой механик: — Письмо С. Бо ярского мы обсудили на совещании м е ха­ нико-судовой служ бы . Д ум аю , что нужно сразу четко разграничить условия работы даж е однотипных с у ­ дов, в объединении «Мурман- рыбпром» и управлении «Сев- ры бп ром разведка». Сами на­ звания этих организаций гово­ рят о том , что одна сущ е с т­ вует для добычи рыбы, д р у ­ гая — дл я ее поиска. Вот ис­ ходя из этих различий и нужно проводить анализ ра­ боты судов наших о р ган иза­ ций. В начале своего письма *’’-.3. Боярский сообщ ает, что на тр аулер е «Михаил Вербиц­ кий» довели п роизводитель­ ность вакуумных испарителей по производству пресной воды до 40— 50 тонн в сутки, тогда как номинальная расчетная производительность каж дого из дзух им еющ ихся испарите­ лей — 10— 12 тонн, Ж алко , что автор письма не расска­ зал, как этого достигли на его судне. Ведь из им еющ ихся дв ух способов увеличения производительности этих ус­ тановок первый вызывает на­ руш ение инструкции эксп луа­ тации главного дви гателя по поддерж ан ию тем п ератур ного режима, а второй м етод ве­ д е т к понижению качества опресненной воды и до п о л н и ­ тельн ом у расход у тепла. За счет чего достигн ута такая производительность на «Миха­ иле Вербицком », непонятно. И, кстати сказать, п ро веден ­ ные испытания испарительных установок на БМРТ « А л е к ­ сандр Борисов» того же уп­ равления «С евры бп р ом раз- ведка» показали, что м ак си ­ м альная производительность опр еснителей — лишь 19,44 тонны в сутки. Конечно, не видя судна, тр удно говорить что-либо кон ­ кретно, но сам ф ак т, приве­ денный в опубликован ное письме, вызывает серьезны е опасения за траулер. И ещ е об одном хотелось бы сказать: п е р ед ел ка м азут­ ных танков № . 1 8 под прес­ ную воду вызвана такж е сп е­ цификой работы п р о мы сло ­ вых судов. Ведь мы пресную воду р а схо д уе м не только д л я нуж д экипажа, но и для производства рыбной муки, глазуровки брикетов, оттай- ки морозильны х аппаратов. А при добы че пород рыб, не тр ебующ их больших с к о р о с­ тей траления, н агрузка на главный двигатель падает, с л е ­ довательно, падает и про­ изводительность испарителей. При хорош ей промысловой обстановке суда лож атся в д р е й ф для обработки улова, и производство пресной во­ д ы вообщ е прекращ ается. Конечно, дл я поисковых с у ­ дов «С евры бпр ом разведки », д о л го е врем я плавающ их ав­ тономно, вдали от ф лота, иметь на борту сЪлидный за ­ пас топлива так ж е важно, как и дл я нас, промы слови ­ ков, — пресную воду. Так что давайте учитывать спец иф ику работы д р у г др уга. * * * Ю. ЮРЕВИЧ, групповой механик: — М еня очень насторожила категоричность С. Бо ярского. Эксплуатац ия траулеров типа «Иван Бочков» — тем а крайне серьезная. А серьезн ость т е ­ мы предп олагает анализ. Но где он? У БМРТ «Николай Закоркин» «М урм ан ры бпр ом а», напри­ м ер, стояночное врем я в пор­ ту го р азд о ниже, но в том-то и д ел о , что это абсолю тно ничего не говорит о техн и ч е ­ ском состоянии судна, Ибо а течение первого года эксп лу­ атации врем я стоянки в пор­ ту предполагает только отдых экипажа м еж ду рейсами, а не ремонт. С уд а , о которы х мы гово­ рим, очень хорошие, но, как и ко всему новом у, м ехани­ кам к ним надо при спосо­ биться. Настоящий бич этих траулеров —- осуш ение рыб- цеха. Вот и п оделился бы старший м еханик Боярский своим опытом в этом отноше- н на. А что на «Вербицком » не зависали распылители и плун­ ж ерны е пары, так, извините, чем ж е вы хвастаетесь? С у д а « С евр ы бпр ом р азведки » р або­ таю т на ди зельн ом топливе. Стоит оно дор ого, но и ра­ ботать на нем легко! Правда, не учитывается один ф ак т: тр аулер ы типа «Иван Бочков» предназначены д л я работы на деш евы х сортах топлива. Д е ­ шевых! Вот мы и работаем на ф л о тск о м м азуте. Этот вид топлива настолько ж е д е ш е в ­ ле, насколько слож н ее на нем работать, Но, несмотря на это, на наших тр аулер ах ни распы лители, ни плунж ерны е пары не зависаю т. Так и д о л ­ жно быть при грамотной э к с ­ плуатации. Чем ж е то гда го р ­ диться дополнительно? Не м огу не сказать и о субъективности письма. Ка­ кой ж е уважающий себя стар ­ ший механик будет выражать свое недовольство четвертым м ехаником , который, кстати сказать, на вахте и долж ен находиться именно в ЦП У и никуда не отлучаться без подмены?! Ф и ль тр ж е долж ен чистить именно моторист. Это его прямая обязанность. А вахтенный механик контр оли­ рует работу механизмов по приборам. А уж если и он б уде т чистить ф и льтр, то, зна­ чит, порядка на судн е нет. И сподволь, мож ет быть, д аж е не ж елая того, тов. Бо­ ярский заострил такой важ ­ ный вопрос, как воспитание ^молодых специалистов. К вы ­ пускникам м ор еходны х учи­ лищ, см ене нашей, завтр аш ­ нем у дню наших флотов, на­ до подходить внимательно и береж но. А вот такого под­ хода в опубликованном пись­ ме как раз и не видно. В о з­ можно, старший механик не нашел пути к м о лодом у спе­ циалисту, забыл, что он не только начальник, но ещ е и воспитатель, наставник. К лю ­ д ям , тем более м олодым , на­ до уметь найти подход. П о­ могать им надо, по ддерж и ­ вать их, опыт свой передавать. Ведь отбить у человека инте­ рес к своей специальности очень легко. Восстановится ли этот интерес потом, позже? Вполне возмож но, что нет. II декабря 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz