Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.
В счёт будущего года Около 450 рабочих тарного ком бината уж е вы п о лн и ли л и ч ны е производственны е п ланы и работаю т в счет 1982 года. С реди удар н и ко в пр ед п р и яти я — стан о ч н и ц ы бондарно-суш ильного ц е ха Д. П . Новосельцева, Е . И . Буро ва, сборщица издели й из древесины Е . Ф . Лобова, ш там п о вщ и ц ы В . А . Л апае- ва. Г. Г. Гал язим о ва и м но гие другие. Досрочному выполнению задан и й в нем алой степени способствовали со ц и ал и сти ческое соревнование, пр о хо дящ ее вн утр и к о л л е к ти в а , а та к ж е ко н кур с на звание «Л учш и й по профессии». 28 передовиков тарного ком б и н ата удо сто ены этого п о чет ного зв ан и я. Ю . К Р Е П И Н . — - Ѵ С П Е Ш Н О работаю т в J первом го ду н ы н еш ней п я ти л е тк и рыбоводы области . Годовое задан и е в ы п у с к а молоди сем ги в ы полнено на 107Д процента — 484 ты с я ч и ш т у к . П ричем четы р е п я т ы х от общего ко л и ч ества вы п ущ ено в реки в тр е х летн ем возрасте, то есть более ж и зн есто й ко й к невзгодам естественной сре ды о битания. Очень важ но , что вся эта молодь помече н а, к а к бы п о л уч и л а свой «паспорт». Кром е молоди сем ги, вы р ащ ено более вось ми миллионов ш т у к горбу- ш а т. ГІо это м у по казателю годовое задание та к ж е п е р екры то . Б о л ьш и е задач и сто я т п е ред рыбоводами в этой п я ти л е тк е , и гл а в н а я из н и х — вы р ащ и ван и е по катн о й молоди. способной после в ы п у ск а в реки бы стро с к а ты в а ть с я в море. П овыш ени е э ф ф е к ти в ности производства в и д и тся ЗАБОТЫ РЫБОВОДОВ ѣ На внутренних в вы р ащ и ван и и молоди больш его веса, п у сть к а ко е-то врем я и в м еньш ем коли ч естве. П о этом у пред сто и т со верш енство вать те хн о ло гию ры боразведе н и я и за н и м а ть с я рекон стр ук ц и е й заводов. В этом п я ти л е ти и н ам е ч а е тся стр о и тельство про изводственно - эксп ер и м ен тальн о го ц е ха по и н к уб а ции и вы р ащ и ван ию моло ди сем ги на К п я ж е гу б - ском рыбоводном заводе. Одновременно будет воз в о д и ться п у н к т о тло ва и в ы д ерж ива н и я про иззод и те ле й , сбора и к р ы на реке К о л ви ц е. В у сть е ее з а п л а нировано стр о и тельство ад а п та ц и о н ны х прудов. Они б у д у т запо лн ены морской водой с ц елью за кр еп ле н и я у рыб и н с ти н к та возврата в д ан н ую р е ч ку. Е щ е одна новин ка б уд у щ его ц е ха : впервы е на р ы боводны х за в о д а х беверо- З ап ад а н аш ей стр а ны при в ы р ащ и ван и и молоди сем ги б удет п р и м ен яться подо гр е тая вода. Н а месте б у д у щ его стр о и те л ь ств а уж е проведены инж ен ерны е и зы с к а н и я . К сож алению , до с и х пор не решен вопрос р е ко н ст р ук ц и и Ум б ско го рыбовод ного завода. Н а этом пред п р и я ти и вы р ащ и в ае тся в основном горбуш а. А эта ры ба та к ж е в аж н а д л я в н у тр е н н и х водоемов н а ш ей области. Н. ЛУКИН, начальник уп равления «Мурманрыбвод». • М а к с и м у м п и щ е в о й О Т Р Е Й С А К Р Е Й С У Е сл и б не авар и я!.. Т а к хорошо ш ли дела все пер вое полугодие, четвертое м е сто на ф ло те д ерж али . А т у т «полетел» гл а в н ы й д в и гател ь... * кно, что после ремонта приш лось н авер сты вать у п у щенное. Забегая вперед, с к а ж у, что э к и п а ж ' тр аулей а «М едногорск» М урм ан ско го тралового ф л о та во главе с кап и таном Н и колаем В а сильевичем Корсуном вы д ер ж ал и спы тан и е достойно: рейсовое задание вы полнил на 105 процентов. Н елегко , конечно, было. О тставани е и з-за аварии т я готило моряков. Д а и про мы словая обстановка не р а довала. К том у ж е ком анда осталась в рейсе без « стар и ков»: кто во врем я ремонта в о тп уск уш ел , кто на д р у гие суда «п ер ем етн улся». И тем не менее эк и п а ж в ы р вался вперед. Второй fJeiic бы л легче то лько в том п лан е, что вер н ули сь на судно почти все его «ветераны »: второй по мощ ник к а п и та н а И . В . ГІальчен ко , второй м е хан и к Г . Н . П р и тч и н , м атросы А . Забродин, А . С абитов и д р уги е хорош ие сп е ц и ал и с ты . А промы сло вая об ста н о вка бы ла х у ж е преж ней. Р ы б ы едва хв а та л о н а суто ч ное задани е. Но вд р уг зало - ви лась ры ба, в основном кам б ал а. То л ь ко работай! И работали на сл а в у. В р е зу л ь та те на 103 процента выполнено рейсовое задание по вы л о ву, на 108.9 — по в ы п у с к у п о л уф а б р и к ата, на 124 — по консервам , н а 101.1 проц ента — по стоим ости товарной п ро дукц ии . В о т та к работаю т м едн о . горцы ! А среди л у ч ш и х моряков — м астер по обра ботке В . М . К р уп н е н ко . м а с те р по добыче И . И . Н и км о - родов, м атр о сы В . И , Попов. JI, В . Р ы си ч , консер вны й м астер Н . В . Р ы б ч а к , к о те л ь н ы й м аш и н и ст В . В . К о - р о заш к и к. В. М Е Щ Е Р С К И Й , по м ощ ник м астер а по об работке ры бы . ІІ.ІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІ1 ІШ ІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІИ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ І ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Доходыирасходы В с т а ть е под та к и м з а го ло вком , о п уб ли кр в ан н о й в е ж е н е д ел ьн и ке 30 о к тя б р я, говор илось о н ер ац и о н ально м и спо льзо вани и р е сур со в на К ан д алан ш сн о м р ы бокон сервно м заводе. Ре д акц и е й по лучен ы о тв е т ы . Ф а кты , указанны© в статье, имели м есто из-за отсутствия ж елезн о до р ож н о го транспор- та. Руководством ры боком би ната принято реш ение: запр е тить Кандалакш ском у ры бо консервном у заводу перевоз ку рыбы из М урм ан ска в Кан далакш у автомашинами. A. БРЮХАНОВ, заместитель генерального директора Мурманского рыбообра батывающего комбината. * * * Зам ечания, отм еченные в статье, имею т м есто в работе предприятия. С целью их уст ранения партийное бюро п редлож ило администрации и заводском у комитету п р о ф со ю за усилить контроль за ра ботой комиссии по противо пожарной безопасности, про вести рабочие собрания на участках по вопросам рацио нального использования то п ливно-энергетических р есур сов, сырья и материалов. При защ ите социалистических о б я зательств участками завода принципиальнее обсуж дать, каж дый пункт принимаемых обязательств. Еж ем есячно на рабочих собраниях и нф орм и ровать коллектив о ходе вы полнения соцобязательств. B. ЛУКИНА, секретарь пар тийного бюро Кандалакш ского рыбоконсервного за вода і ; іі Iмин и ііі м ш и т in ш и п и in мнн*. ВЕ J- JA ^ 0 — '30 п р о ц е н т о в п е р с . = Щ к р ы в а е т д н е в н ы е н о р м ы Е S % в 1,1^ а і )(п 1:11 к о ж о м о . і к а рь'.по- — о п р п о о т ч п и а к о п т и л ь н о г о ~ $ Л" - М у р м а н с к о г о рыоокчии = 3 M r ш ш • и ц н а т а С в е т л а н а М е л ь н и к о в а — Š Ш Р ш . ЧГ# іШ (на іт н ы м к е с л е в а ) . О н а п е р е д а е т = X і р Я к 'v ! * Ж f . ..іШ с в о й о п ы т м о л о д о й р а б о т н и к е = I У ж ж Я П ш :. Щ к 1 Фото Б. ЩУКИНА. = 711111111111111111111111111111111111111 111111111111111111111111111111111111111111111111111И11111111111111111111111111111111і I !1111!11111111111гЕ П О З И Ц И Й * * * В. ШТАНЬКО, групповой механик: — Письмо С. Бо ярского мы обсудили на совещании м е ха нико-судовой служ бы . Д ум аю , что нужно сразу четко разграничить условия работы даж е однотипных с у дов, в объединении «Мурман- рыбпром» и управлении «Сев- ры бп ром разведка». Сами на звания этих организаций гово рят о том , что одна сущ е с т вует для добычи рыбы, д р у гая — дл я ее поиска. Вот ис ходя из этих различий и нужно проводить анализ ра боты судов наших о р ган иза ций. В начале своего письма *’’-.3. Боярский сообщ ает, что на тр аулер е «Михаил Вербиц кий» довели п роизводитель ность вакуумных испарителей по производству пресной воды до 40— 50 тонн в сутки, тогда как номинальная расчетная производительность каж дого из дзух им еющ ихся испарите лей — 10— 12 тонн, Ж алко , что автор письма не расска зал, как этого достигли на его судне. Ведь из им еющ ихся дв ух способов увеличения производительности этих ус тановок первый вызывает на руш ение инструкции эксп луа тации главного дви гателя по поддерж ан ию тем п ератур ного режима, а второй м етод ве д е т к понижению качества опресненной воды и до п о л н и тельн ом у расход у тепла. За счет чего достигн ута такая производительность на «Миха иле Вербицком », непонятно. И, кстати сказать, п ро веден ные испытания испарительных установок на БМРТ « А л е к сандр Борисов» того же уп равления «С евры бп р ом раз- ведка» показали, что м ак си м альная производительность опр еснителей — лишь 19,44 тонны в сутки. Конечно, не видя судна, тр удно говорить что-либо кон кретно, но сам ф ак т, приве денный в опубликован ное письме, вызывает серьезны е опасения за траулер. И ещ е об одном хотелось бы сказать: п е р ед ел ка м азут ных танков № . 1 8 под прес ную воду вызвана такж е сп е цификой работы п р о мы сло вых судов. Ведь мы пресную воду р а схо д уе м не только д л я нуж д экипажа, но и для производства рыбной муки, глазуровки брикетов, оттай- ки морозильны х аппаратов. А при добы че пород рыб, не тр ебующ их больших с к о р о с тей траления, н агрузка на главный двигатель падает, с л е довательно, падает и про изводительность испарителей. При хорош ей промысловой обстановке суда лож атся в д р е й ф для обработки улова, и производство пресной во д ы вообщ е прекращ ается. Конечно, дл я поисковых с у дов «С евры бпр ом разведки », д о л го е врем я плавающ их ав тономно, вдали от ф лота, иметь на борту сЪлидный за пас топлива так ж е важно, как и дл я нас, промы слови ков, — пресную воду. Так что давайте учитывать спец иф ику работы д р у г др уга. * * * Ю. ЮРЕВИЧ, групповой механик: — М еня очень насторожила категоричность С. Бо ярского. Эксплуатац ия траулеров типа «Иван Бочков» — тем а крайне серьезная. А серьезн ость т е мы предп олагает анализ. Но где он? У БМРТ «Николай Закоркин» «М урм ан ры бпр ом а», напри м ер, стояночное врем я в пор ту го р азд о ниже, но в том-то и д ел о , что это абсолю тно ничего не говорит о техн и ч е ском состоянии судна, Ибо а течение первого года эксп лу атации врем я стоянки в пор ту предполагает только отдых экипажа м еж ду рейсами, а не ремонт. С уд а , о которы х мы гово рим, очень хорошие, но, как и ко всему новом у, м ехани кам к ним надо при спосо биться. Настоящий бич этих траулеров —- осуш ение рыб- цеха. Вот и п оделился бы старший м еханик Боярский своим опытом в этом отноше- н на. А что на «Вербицком » не зависали распылители и плун ж ерны е пары, так, извините, чем ж е вы хвастаетесь? С у д а « С евр ы бпр ом р азведки » р або таю т на ди зельн ом топливе. Стоит оно дор ого, но и ра ботать на нем легко! Правда, не учитывается один ф ак т: тр аулер ы типа «Иван Бочков» предназначены д л я работы на деш евы х сортах топлива. Д е шевых! Вот мы и работаем на ф л о тск о м м азуте. Этот вид топлива настолько ж е д е ш е в ле, насколько слож н ее на нем работать, Но, несмотря на это, на наших тр аулер ах ни распы лители, ни плунж ерны е пары не зависаю т. Так и д о л жно быть при грамотной э к с плуатации. Чем ж е то гда го р диться дополнительно? Не м огу не сказать и о субъективности письма. Ка кой ж е уважающий себя стар ший механик будет выражать свое недовольство четвертым м ехаником , который, кстати сказать, на вахте и долж ен находиться именно в ЦП У и никуда не отлучаться без подмены?! Ф и ль тр ж е долж ен чистить именно моторист. Это его прямая обязанность. А вахтенный механик контр оли рует работу механизмов по приборам. А уж если и он б уде т чистить ф и льтр, то, зна чит, порядка на судн е нет. И сподволь, мож ет быть, д аж е не ж елая того, тов. Бо ярский заострил такой важ ный вопрос, как воспитание ^молодых специалистов. К вы пускникам м ор еходны х учи лищ, см ене нашей, завтр аш нем у дню наших флотов, на до подходить внимательно и береж но. А вот такого под хода в опубликованном пись ме как раз и не видно. В о з можно, старший механик не нашел пути к м о лодом у спе циалисту, забыл, что он не только начальник, но ещ е и воспитатель, наставник. К лю д ям , тем более м олодым , на до уметь найти подход. П о могать им надо, по ддерж и вать их, опыт свой передавать. Ведь отбить у человека инте рес к своей специальности очень легко. Восстановится ли этот интерес потом, позже? Вполне возмож но, что нет. II декабря 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz