Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

с к а е т . Ч то ни р ейс — то в н у ­ ш и те л ь н а я эк о н о м и я м а те р и а ­ лов. С н ач ала это го года м е ха ­ н и к и су д н а сб е р е гли 80 то н н го р ю ч его и 60 то н н м а з у та . На с н и м к е : В . М, Д уб о ш и н . Ф о то С . Д А Н И Л О В А . В а ж н е й ш е й проблемой одиннадцатой пятилетки является решение продоволь­ ственной программы, которая разрабатывается в нашей стране в соответствии с ре­ шениями XXVI съезда КПСС, поставившего целью в воз­ можно сжатые сроки выпол­ нить задачу бесперебойного снабжения населения продо­ вольственными товарами. В этом немалая роль отводится рыбной промышленности, в том числе и предприятиям Северного бассейна. А более четверти всей выпускаемой здесь пищевой продукции производится на судах объ­ единения «Мурманрыбпром». Как успешнее завершить задание текущего года, вы­ полнить и перевыполнить планы 1982 года и пятилетки в целом, чтобы внести весомый вклад в реализацию продо­ вольственной программы! Об этом шел подробный разго­ вор на собрании партийного актива объединения, обсу­ дившего задачи по выполне­ нию решений ноябрьского (1931 г.] Пленума ЦК КПСС и установок, изложенных в ре­ чи на нем товарища Л. И. Брежнева. — Экипажи судов, вооду- ш езленны е реш ениям и X X V I съ е зда К П С С , — сказал вы ­ ступивший с до к ла д о м член обком а КП С С , генеральный ди ректор объединения Г. Ф . Голознин, — широко р азвер­ нули а первом го ду новой пя­ тилетки социалистическое соревнование зз досрочное £Эл>іполнение го судар ств е н н о ­ го задания и сверхплановый выпуск пищевой продукции. Тридцать экипажей п ромы сло­ вых судов уж е выполнили годовые планы выпуска пи­ щевой рыбной продукции и работаю т в счет второго года Обсуждаются задачи по выполнению решений ноябрьского Пленума ЦК КОСС П Р О Г Р А М М А Д Е Й С Т В И Й тельной дор аботки , вдобавок ведут к п ер ер асхо ду сырца. Иногда по этим причинам при небогаты х уловах рыбаки предпочитаю т вырабаты зэть п родукц ию вручную, а уста­ новленные станки и стацио­ нарное технологическое обо- ! 11i 111111П1111S11111111111111i i I і 1111111I I I і !: Н 111111111111111111111111111111] і)I ] 11111] 11]11] 111} 1111111111і ] і j 111! 11к 111111і ! 111і 111 П о л е з н ы й с е м и н а р конф ерен ц -зале М урм ан ского тралового ф лота. Руководитеди п ро паганди­ стских групп п оделились опы ­ том организации и повыше* ния де й стзенн рсти воспита­ тельной работы с м оряками в усло ви ях промы сла. А. ПАНТЕЛЕЙ, заведую­ щий кабинетом политпро­ свещения Мурманского тралового флота. V П Р О Х О Д Н О Й наш его J завода в и си т п л а к а т. К о гд а и деш ь после см ены домой, его тр уд н о не за м е ­ ти ть : «Спасибо rsa ваш тр уд » . С по койно па д уш е, если т ы , у хо д я домой, мо­ ж е ш ь с ч и сто й совестью о тм е ти ть про себя: «день прош ел с пользой». П р иш е л я в ц ех про сты м рабочим. Те п е р ь — бригадир суд о ко р п усн и ко в. О чень благодарен лю дям , ко торы е стр ем и ли сь в о сп и та ть во мне. новичке, рабочую го р ­ до сть. Б р и га д и р -н а ста в н и к В а с и л и й А л ексан др о в и ч Бр о н н и ко в, старш и й м астер М и ха и л Гр и го р ьевич Заба- л уе в , б р и гадиры А л е к се й Н и ко л ае ви ч М ал ко в и А ф - р и ка н П авло ви ч А р тю ко в до си х пор о стаю тся д л я м е­ н я у ч и те л ям и . О ни у ч и л и меня не то л ь ко рем еслу. С первого рабочего д н я ч у в ­ ство вал и х ненавязчивое вн им ание. Э то и совет о п ы т­ ного сп е ц и ал и ста , за м е ч а­ ние много повидавш его на своем веку человека, о т­ кр о вен н ая беседа. П остепенно мои н а с та в н и ­ ки настойчиво готовили м е­ ня в бри гадиры . ІІо со ясто - .вали о владеть см еж ны м и сп е ц и ал ьн о стям и : ведь бригадир д о лж ен ум е ть все. Е с л и он х о ть раз з а ­ с л у ж и т у п р е к (« ты сам не ум ееш ь»), то он, можно с ч и ­ т а т ь . уж е не бригадир. Не будет п о льзо ваться авто р и ­ тетом , IГо преж де всего м е­ ня уч и л и р азб и р аться в л ю ­ д я х , ум еть л а д и ть с н им и . Х о р ош ая ли бри гада, п л о ­ х а я — она тво я, другой не попросиш ь. Б р и га д у я п р и н ял. И х о ть о пы та явно не хв а та л о , зн ал : мои н а ста в н и ки , к о м м у н и ­ сты пом о гут мне. П о к а ж ­ дому п у с т я к у к ним не об­ р ащ а л ся . Р а з доверили — сделай все. что м ож еш ь, а не хо д и « п л а к а ть с я в ж и ­ л е тк у » . М и х а и л Гр и го р ье­ вич З аб ал уе в . в то время секр етарь п ар то р ган и зац и и ц е х а , говорил та к : — П р еж де чем тр ебовать чего-то от лю дей , н ауч и сь бы ть тр ебо вательны м к с е ­ бе. Потом у ж п р и см а тр и в ай ­ ся и р еш ай: ком у н уж н о доброе слово, а с кого и по­ тр ебо вать построж е. П о ж а л у й , к а к раз тако й требовательно сти к себе могу распределить бригаду н а работу «по тр уд у » , з а ­ ранее п р и к и н ув , кто что способен сделать и в какой срок. З н аю , что рядом с л е ­ н ивы м парнем л учш е всего п о стави ть того кто не даст ем у «сач ко вать». В ы р у ч а е т бригада, без помощи ко то ­ рой не обойтись. Во зьм ем , наприм ер, т р у ­ довую д и сц и п л и н у. О бы ч ­ но н а р уш и те л ям сниж аем ко эф ф и ц и е н т трудового уча- Д О В Е Р И Е J.........— Каким fan партийному пополнению мне то гда и не хв а та л о . М ного по зж е произош ел у н ас с М и ха и л о м Гр и го р ье­ вичем и другой разговор: — Д ам тебе реком енда­ ц ию д л я в сту п л е н и я к а н д и ­ д атом в ч лены п ар тии. У в ер ен — не подведеш ь. То л ь ко у ч ти : у н ас. к о м м у ­ н исто в. прав немного, сто л ь , ко ж е , ско л ько и у бесп ар­ т и й н ы х , а обязанностей •много — всю ж и зн ь оправ­ д ы в а ть вы сокое зван и е. О тв е тств е н н о сть п о р у­ ч и ть с я за меня перед п а р ­ ти йно й орган и зац и ей в зял и н а себя и д р уги е мои н а ­ ста в н и к и : М ал ко в и А р тю ­ ко в. О ни не раз говорили со мной о том . к а ки м д о лж ен б ы ть н асто ящ и й п ар ти ец , к а к и е новы е ч ер ты х а р а к ­ тера д о лж ен приобрести и о т к а к и х н ед о статко в я д о л ­ ж ен освободиться. Н а п артийном собрании ц е ха где о б суж д ал ась моя к а н д и д а тур а ещ е раз по ­ н я л . н аско л ько о тв е тств е н ­ н ую нош у беру на себя. Вопро сы мне зад ав ал и т- то л ь ко по У с т а в у К П С С . С п р аш и в а л и , к а к дела в бригаде, к а к с л о ж и л и сь о т­ н ош ен и я с лю дьм и. Т р уд н о в о сп и ты в ать д р у ­ г и х , ко гда сам ещ е молод. В ы р у ч а е т зн ан и е лю дей и «рем есла». Те п е р ь я четко с т а я , бьем , т а к с к а з а ть , по к ар м а н у. Но это не всегда пом о гает, и последнее сло ­ во о стае тся за ко ллекти вом . К а к поведут себя рабочие ч то с к а ж у т — о т этого м но ­ гое зи ви си т. З аар тач и вш и сь, п р о гул ьщ и к м ож ет пойти на к о н ф л и к т со мной, б р и га­ диром . но против бригады он не пойдет. В р ем я и д ет. У м еня тож е п о яви л и сь уч ен и ки . В б р и га­ д у н ап р ав ляю т у ч ащ и хс я и з Г П Т У № 12. К а ж д ы й год д ва—тр и пар енька у ч а тс я у н ас ремеслу суд о ко р п усн и ка. Й очти все о стаю тся потом в бригаде. В о т и п о л уч ается: что сего дня посеем, то з а в ­ тр а и пожнем . У з н аю , к а к они ж и в у т, чем ин тер есу­ ю тся . к а к свободное время проводят. К о гд а -то я хо те л с та ть м оряком , д аж е п о ступ и л в м о р ехо д ку, правда, заочно. Н о завод бросить не смог. Работы везде б удет и н те ­ ресной если к ней о тн о си ть ся тво р чески . Здесь я н а ­ ш ел свое призван ие. Здесь с та л членом лен ин ской п а р ­ ти и . И это доверие мне н а ­ до о п р авды вать до конц а. К а ж д ы й день. Н. Н А Г И Б И Н , бригадир судо к орпус я иков объеди- н ен и я «М ур м ан ская с у ­ доверф ь». 1/О М М У Н И С Т В и к то р М и ха й . |Л лович Д уб ош и н в о згл а в ­ л я е т м а ш и н н ую ко м ан ду тр а н ­ сп о р тн о го р еф р и ж е р ато р а «И ван Ш и ш к и н » у п р а в л е н и я « С е в р ы б хо л о д ф л о т» . М е хан и з. мы это го су д н а пр ор або тали очень бо льш о й ср о к . Т у го в а то п р и хо д и тс я в р е й са х м аш и н н о й ком ан де. Но р у к н и к то не опу- IIД Е О Л О Г И Ч Е С К И М ак- * * тиаом ры бо пр омы с­ ловых судов накоплен б о ­ гатый опыт политико-воспи­ тательной работы с членами экипажей. Большое м есто в ней занимаю т интернацио­ нальное воспитание м о р я­ ков, особенно загранплава- ния, информ ационно-пропа­ гандистская деятельн о сть. Этим вопросам и бы л п о ­ свящ ен семинар р уко в о ди ­ телей пропагандистских групп судов С евер но го б ас­ сейна, который п ро веден в рудование не использую тся, п риходят в негодность. Р е ф м е х а н и н Б М Р Т « Т а р уса » С. А . К о ко р и н , в ы с ту п а я на со б р ан и и , пр едло ж и л у с т а н о ­ в и ть на с у д а х , где и м ею тся к о н сер в н ы е ц е хи , д о по лни ­ те л ь н у ю ли нию д л я и зго то в л е ­ н и я пресервов, при н еуд о вле­ тв о р и тел ьн о й пр ом ы словой об­ ста н о в к е с н а б ж а ть суд а с о ­ о т в е тс тв у ю щ е й тар о й для в ы ­ п у с к а п р о д укц и и не то л ьк о в о д н о ки л о гр ам м о аы х коробоч­ к а х , но и в д в у хк и л о гр а м м о ­ в ы х . О необ хо д и м о сти луч ш е и сп о л ь з о в а ть си л ы о п ы тн ы х н а с та в н и к о в и ф л а гм а н с к и х сп е ц и а л и сто в по добы че ры бы на п р о м ы сле говорил н а с та в ­ н и к по добы че ры бы Е . Н. Зи н о в ьев. Собрание партийного акти­ ва выразило уверенность, что комм унисты . все труж еники объединения приложат все силы дл я успеш ного выполне­ ния решений ноябрьского П ленум а Ц К К П С С и дадут населению страны как можно больш е разнообразной пищ е­ вой продукции. В собрании партийного ак­ тива приняли участие и вы­ ступили на нем секретарь о б ­ кома К П С С В. Н. Пашин и член бю ро обком а К П С С , на­ чальник ВРПО «Сезрыба» М . И. Каргин. ♦ * * Задачи партийной органи­ зации, вы текающ ие из р еш е ­ ний ноябрьско го (1981 г.) П ле­ нума Ц К К П С С и речи на нем товарищ а Л. И. Бр еж не­ ва, об суж ден ы такж е партий­ ными активами управлений «С е в р ы б хо ло дф ло т» и «Сеа- ры бпром разведка». В. ШИГАНОВ. одиннадцатой п я т и л е т к и . Благодар я сам о о тверж ен ­ ному тр у д у экипажей БМРТ «Павел Панин» и «Вы соковск», СТР «С ортавала», «Светло- зо дск» коллектив справился с задан и ем одиннадцати м е ся ­ цев нынеш него года. З а с л у ­ женной победой м оряков яв­ ляется и бы строе о-сзоение вы сокопроизводительны х боль­ ших мор ози льны х траулеров проекта В-408, пополнивших ф л о т. О тм ети в д о с т и гн у то е , д о к ­ л а д ч и к и в ы с ту п а в ш и е в п р е­ н и я х го во р и ли о т е х недо­ с т а т к а х в р аботе к о л л е к ти в а , ко то р ы е -зн а ч и те л ь н о с н и ж а ­ ю т р е з у л ь та ти в н о с т ь о б щ и х у с и л и й . По и то гам д е с я ти ме­ ся ц е в не сп р а в и л и с ь с в ы п о л ­ нени ем п ла н а добы чи эк и п а ж и 22 суд о в , а по в ы п у с к у п и ­ щ евой п р о д укц и и — 35 суд о в . Они со к р а ти л и в ы п у с к п и щ е ­ вой на 20 т ы с я ч то н н . На п е р ­ вы й в згл я д , в б о л ь ш и н с тв е сл у ч а е в п р и ч и н а о тста в а н и я одна — э то н е б л а го п р и ятн о с л о ж и в ш а я с я п р о м ы сло в ая об­ ста н о в к а в р а й о н а х п р о м ы с­ л а. О днако при д етальн о м ан а л и з е н е тр уд н о у б е д и ть с я , ч то д а ж е в с л о ж н ы х у с л о в и я х д р у ги е э к и п а ж и р аботали н а­ м н ого л у ч ш е . В з я т ь , к п р и м е р у. эк и п а ж Б М Р Т « Б о р и сп о л ь » , ко то р ы й в о згл а в л я е т к а п и та н -д и р е к ­ то р В . С. Р у д е н к о . В н а ч а л ь ­ н ы й период р ейса ко м ан да это го с у д н а о т с та в а л а о т п е ­ р ед о в ы х су д о в . Тем не менее п а р то р га н и за ц и я , ко м ан д н ы й со ста в не р а с те р я л и с ь , не у п о ­ вали на везени е, а тщ а те л ь н о п р о ан ал и зи р о вали п р и ч и н ы пр оло ва, по бы вали на л у ч ш и х с у д а х , и зуч и л и о п ы т и х р а ­ б о ты , в ч а с тн о с ти с х е м у пром- в о о р уж е н и я, а т а к и т а к т и к у п р о м ы сла в со о тв е тств и и с о со б ен н о стям и р ай о н а, и э к и ­ п а ж см о г за м е тн о п о п р а в и ть свои р е з у л ь та ты . В то ж е врем я безынициа­ тивность, неум ение моб илизо­ вать экипаж на м аксим альное использование им еющ ейся сырьевой базы и добы того сы рья на пищ евые цели х а ­ рактерно д л я ком андного состава, комм унистов о тстаю ­ щих судов. Так, д е ж е при м алы х уловах использование сырца на пищевые цели со ­ ставило і:а БМ РТ «Ш е р е м е ть ­ ево» 71,8 процента, на «Ж е ­ ле зн о го р ске » — 69,5 процен­ та от общ его улова. В последнее врем я уч ас­ тились случаи предъявления со стороны ком анд претен­ зий на качество рем онта о т­ дельны х узлов и м ехан и зм оз судов, особенно ры боф аб ри к, вы полняем ого плавмастер- ской «Резец ». Э ти м ко лл ек­ тивом сры ваю тся такж е ср о ­ ки выхода из рем онта с у ­ дов. .Например, дата оконча­ ния рем онта БМРТ «М ур ом ск» изм енялась пять раз. Д о к л а д ч и к , а т а к ж е п а р т­ г р у п о р г, р а д и о м о н та ж н и к п л а в м а сте р ско й « Р е зе ц » В . Н. Л а р и н , з а м е с ти те л ь с е к р е та р я п а р то р га н и за ц и и , м е хан и к - н а л а д ч и к Б М Р Т « Гр ад » А . В. Д ум о в, п р о п а га н д и ст, тр е ти й п о м о щ н и к к а п и та н а Б М Р Т «М ы с Ф р у н з е » В. В. Д ь як о в и д р у ги е у ч а с т н и к и со б р ан и я в ск р ы л и н е д о ста тк и в работе тр у д о в ы х к о л л е к ти в о в , с л у ж б и отделов ф л о та , у к а за л и на н е о б хо д и м о сть со зд ан и я об­ ста н о в к и н е те р п и м о сти ко всем п р о яв ле н и ям б е з о тв е тств е н ­ н о сти , и н е р тн о с ти , н а р у ш е ­ н и ям д и с ц и п л и н ы . Во главу угла социалисти­ ческого соревнования д о л ж ­ ны быть поставлены вопро­ сы экономии сы рья и м ате­ риальных ресурсов, с б е р е ж е ­ ния промы слового врем ени, ускорения механизации про­ и зводственны х процессов. В объединении прозедена бо льш ая работа по осн ащ е­ нию судов станками и м аш и ­ нами д л я р азделки ры бы , а первую очередь путассу. Толь­ ко за два последних года ус­ тановлено 168 таких станков и м ашин. И все ж е уровень механизации тр уда на судах остается довольно низким. М ного ручного тр уда уходит на р а зд е лк у путассу «под соль», упаковку и ск лади р о ­ вание рыбы. К р о м е того, станки и м аш и­ ны, установленны е на судах, подчас «капризны », плохо на­ строены и тр е б ую т значи- іЧіШМШІІІІІІІШПІІІІІіиіШШШІІІІІІІІІШШіМіШІІІІШШіШШШШІШіІІІІІМІІІІІіШіНіііішшшіІІІІІІІІІІШШі.; II декабря 1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН *» • 3 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz