Рыбный Мурман. 1981 г. Декабрь.

ОФЦ ДИАЛЬНЫЯ ОТДЕЛ Р Е З Е Р В Ы СОРЕВНОВАНИЯ С п л е н у м а р а й к о м а Н П С С • С о сто я лся ш естой пленум П ервом айского райкома К П С С г. М урм ан ска, который обсу­ дил вопрос о задачах район­ ной партийной организации по повышению уровня партийно­ го руководства социалистиче­ ским соревнованием в свете решений X X V I съ езда КП С С и постановления ЦК К П С С , С о вета Министров С С С Р , В Ц СП С и Ц К В Л К СМ «О Все­ сою зном социалистическом соревновании за успеш ное выполнение и перевы полне­ ние заданий одиннадцатой пятилетки». С до кла д о м на нем выступил первый се к р е ­ тарь райкома А . И. Залетаев. Первичные парторганизации района конц ентр ир ую т свое внимание на соверш енствова­ нии социалистического сор ев­ нования за достиж ение наи­ лучших конечных р е з у л ь т а ­ тов. П роявляется забота о по­ вышении езангардной роли коммунистов. В трудовы х коллективах ши­ рится движение под девизом : «Работать без отстающ их!» За последнее врем я количество коллективов, не выполняющих м есячны е задания, ум еньш и­ лось на 40 процентов. В прак­ тику всш ла общ ественная за­ щита социалистических обяза­ тельств. Развитие соревнования во многом способствовало у с­ пешному выполнению де сяти ­ месячных планов. Д ополни­ тельно к плану реализовано продукции на 9,7 млн. р уб ­ лей, строители ввели в экс­ плуатацию 125 тысяч квадрат­ ных м етров жилой площ ади. Более 130 тр удовы х коллек­ тивов и 1300 индивидуально работающих завершили выпол­ нение годовой программы к празднику Великого О ктяб р я. Вместе с тем в организации соревнования имею тся и сер ь­ езны е недостатки. Основной из них — ф орм альны й подход к р азрабо тке и принятию обязательств, к контролю за их выполнением. В соревнова­ нии м е ж д у сменами, бр игада­ ми, индивидуально соревную ­ щ имися недостает со стяза­ тельности, взаимопомощи. При подведении итогов соц­ соревнования на ры бооб раба­ ты вающ ем и тарном комбина­ тах, в м орском ры бном пор­ ту опр еделяю тся только побе­ дители. Глубоко не анализи­ рую тся причины срывов пла­ нов, обязательств, не вскры ­ ваю тся резервы отстающих и «середняков». В рыбном порту м едленно развивается комплексное о б ­ служивание судов на основе судооб раб аты вающ его ком п­ л е к с а . П редлож ения моряков о заключении локальны х д о ­ говоров на обработку судов удовлетворяю тся лишь на 60 процентов. В р яде цехов ры бооб раба­ ты вающ его комбината не сни­ ж ается количество рекламаций на выпускаем ую продукцию . В объединении «М урм анская судоверф ь» из-за некачествен­ ного ремонта задерж ан выход в м ор е 22 судов. Потери от прогулов составили в районе более 12 тысяч человеко­ дней. П ленум райкома К П С С оп­ ределил перед первичными парторганизациями задачи по устранению отм еченных недо­ статков, улучш ению организа­ ции социалистического сорев­ нования за досрочное выпол­ нение пятилетнего задания и обязательств. • Ж т о в д е р е д ж Досрочно! Коллектив управления «Сев- рыбсбыт» досрочно выполнил план четвертого квартала по поставкам пищевой ры бопро­ дукции. Эти успехи достигнуты б р езультате упорного тр уде на­ ших рыбаков и ры бо о б р або т­ чиков, которы е в тр удны х ус­ ловиях зим него промысла д е ­ лаю т все возмож ное дл я у с ­ пешного осущ ествления про­ довольственной программы, доставляя в порт ры бопр о­ дукц ию , готовую к от грузке покупателям . Хорош о потрудились на от­ гр узке ры бопродукции см е­ на N2 2 товароперевалочного участка N9 \t руководим ая стершим ди спетчер ом Л. И. Григоровой, и см ена N9 3, р у ­ ководим ая старшим ди сп етче­ ром Л. В. Д о р о ф еево й . О. СОКОЛОВА, начальник управления «Севрыбсбыт». Е щ е е с т ь в р е м я Н елегким вы дался это т год д л я рыбаков «Мурманрыб- прома», но благодаря сво е­ временно принятым м ер ам со стороны администрации объ ­ единения, парткома, п р о ф со ­ юзной организации отстава­ ние от годового задания было ликвидировано, и на се го д н яш ­ ний день 44 ры боловецких экипажа уж е выполнили го до ­ вые задания, некоторы е тр у ­ дятся в счет 1982 года. С р еди передовы х коллекти ­ вов, где основные показатели — вылов и бы пуск пищевой продукции — на высоте, на­ ходятся экипажи БМРТ «Павел Панин» (капитан* - директоры И, В. Гриднев, А . И. Кухтин), БМРТ «Вы соковск» (капитан-ди- ректор А . Н. Изотов), СТР «Сы кты вкар» (капитан А . С. Никулин), «Сосн ого рск» (к а ­ питан Ю . И. Якимов), СРТ-р «Бахмач» (капитан X. Набиу- лин). Д о конца года ещ е есть врем я, и, д ум ае тся, м урман- ры бпромовцы приумнож ат свои успехи. Ю . КРЕПИМ. Н а з н а ч е н и я Г И Т Е Р М А Н Ю ли й Е ф и м о ­ вич утверж д ен председате­ лем М урм анского рыбак- ко лхо зсою за; З А Й Ц Е В А н а то л и й С ер ге­ евич — зам ести телем ген е­ рального директор а М ур м ан ­ ского рыбообрабатывающ его комбината по общим вопро­ сам: М О И С Е Е В Е в ге н и й И льи ч' — директором заво да-ф ялц а- ла № 2 объединения «М ур­ м а н ск ая судоверф ь»; М Е Д В Е Д Е В Ген н ад и й М и­ хай л о ви ч — к а п и та н -д и р е к ­ тором БМ РТ-2644 «Зеленец» объединения «М урманрыб- пром». ® Л и к в и д и р о в а т ь о т с т а в а н и е ! КОНСТАНТА НЕУДАЧ А М И Н У ВШ УЮ неделю задолж енность коллекти­ ва тралового ф ло та перед го­ судар ством по .ьылову ры бы . сырца снова выросла. Правда, на этот раз нензАдного — на ты сяу у центнеров, но все же даж е такой незначительный регр есс очень печален на об­ щем неблагополучном ф о н е: отставание ф ло та по вылову с начала года равня­ ется 53 ты сячам центне­ ров, долг по выработке пи­ щевой продукции исчисляет­ ся 31 ты сячью тонн. К счас­ тью , в ц елом по кварталу тр алф лотовцы тр уд ятся с пе­ ревы полнением показателя по пищевой: плюс 257 тысяч центнеров. Но долг остается очень большим, и полной уве­ ренности в том , что До кон­ ца года отставание хотя бы по вылову будет сведено к н у­ лю, увы, нет... П ромы словая обстановка в районах добычи всю минув­ ш ую н еделю была отн оситель­ но ровной. И ветров, и ш то р ­ мов, и затиший было поров­ ну. В Баренцевом море д о ­ вольно высоки- показатели вылова мойвы: по.. 60 тонн поднимаю т и по 40 м ор озят экипажи БМРТ, 112 и 75 тонн — результат работы ком анд БАТов, 79 и 65 — «А лтаев», весь улов — 60 тонн — м о р о ­ зят команды ГіПР. Но, к со­ ж алению , эти высокие циф ры обманчивы (хо р ош о порабо­ тали ш торм а — перем еш али рыбу), мойва идет мелкая, разве что на зам о р о зк у. Груп- па тр алф лотоЕски х РТ пере­ ключилась на добы чу кам ба­ лы, и есть уж е первые р езуль­ таты ры балки: 7 тони— вылов, около 6 тонн — замо розка. Почти такие ж е показатели у экипаж ей БМРТ, промыш ляю ­ щих окунь, а вот у команд ПСТ на этой ж е рыбе и вы­ лов, и выпуск пищевой значи­ тельно выш е— 13 и 10 тонн. В Норвеж ском море промы ­ словая обстановка «скисла». Всего-навсего 26 тонн путассу поднимаю т в сутки БАТы. В дальних районах добычи промысел тож е находится на сред н ем уровне. В Ю го -В о ­ сточной А тлантике по 52 и 62 тонны ставриды поднимаю т рыбаки БМРТ и ППР и, соот­ ветственно, по 30 и 44 тонны пищевой вырабатывают. Очень неравномерно — то яркая вспышка, то пустые тралы — ловится ледяная в Ю го-Зап адн ой А тлантике. Так и получается, что в среднем за сутки лова на экипажи ППР приходится 43 тонны по выло­ ву и 40 — пищевой, а у кол­ лектива «А лтая» эти цифры еще ниже — 16 и 10 тонн. В тр етьем дальнем пром- районе тралф лотовцы произ­ вели некоторую п ередислока­ цию судов. Группа БАТов п е­ реш ла работать на ю г, где, по прогнозам «Севрыбпром - разведки», ож идалась хорошая рыбалка. О днако п р едсказа­ ния поисковиков, увы, не о п­ равдались. 30 ТО Н Н Б Ы Л С В И 23 тонны пищевой — е о т и все богатство нового района.: Д а, неважно обстоят дела у : рыбаков. Вроде бы и де л зе тся все возможное, и ни минуты даром не тер яется, а долг ра­ стет. Конечно, в значительной степени способ ствует этому и нехватка судов На промыс^ ле. На сегодняш ний день их недостает восемь единиц: ППР «Зелено бор ск», «Навигатор», «Буссоль» простаивают в р е ­ монте. Там ж е про зябает и БМРТ «Нептун». О стальны е либо идут в порт «по з е л е ­ ной», либо находятся на пе­ реходе. Правда, на промы сле присутствует сверхплановый БАТ, но м ож ет ли один, даж е супермощный тр ауле р зам е ­ нить Еосемь крупнотоннажных су дои? Вот б чем вопрос. Наш к о р р .! Р В О Й посольно *• свеж ье- ^ вой тр аул е р м ы п р и н и ­ м а ли прям о н а воде. Т р а у ­ лер сд ав ал ся упр авлен ию «Севры бпромразведка» до­ срочно, и р е д акц и я заво д­ ской м н о го ти р аж ки о тм е ти ­ л а , что с п е ц и ал и сты э к и п а ­ ж а о казал и деловую помощ ь судо стр о и телям п р и р е гу л и ­ ровке м е хан и зм о в во время ш в а р то в ы х и хо д о в ы х и с ­ п ы та н и й . 20 ноября тр а у л е р «Грем я- ч и нсн» п р и хо д и л в М ур м ан ­ ск и й р ы б н ы й п о р т по сле око н ­ чан и я очередного по иско во го рейса. М удр ены м в ы д а л ся он д ля к о л л е к ти в а : п е р вую поло­ в и н у провели на м ойвенной п у т и н е , а за те м п е р еш л и к р азвед ке к о н ц е н тр ац и й о к ун я и тр е сн и . R первом сл у ч а е р а­ б о тали р а зн о гл уб и н н ы м тр ало м , а в д р уго м — д о н н ы м . Н а мойвенной п ути н е ко н ­ тролировали запасной район. Д ел ая пробные тр ал е н и я, ® Как вы выполняете Д В с е г д а г о т о в ы п о м о ч ь держ а постоянно вклю ч е н ­ ны м и поисковы е приборы, ш ту р м а н ы «Гр ем ячи н ска» б уквально «висели н а хв о с­ те» хорош его к о ся к а мойвы . К о гд а соседний район добы ­ чи это й рыбой о скуд ел , м ы передали промы словикам точны е ко о р д и н аты «своего» к о ся ка и у ш л и на р азведку конц ентрац и й о к ун я . На зап аде Б аренцева моря нас в стр е ти л и ш то р м а . По­ со льн о - св е ж ье во й тр а ул е р « Гр е м яч и н ск » о б лад ае т о тл и ч ­ ны м и хо д о вы м и к а ч е с тв а м и , он м о ж ет т я н у т ь за собой тр а л ы , п р е дн азн ач е н н ы е д ля Б М Р Т . О днако П СТ к о р о тки по в а те р ­ л и н и и , и волнени е моря в сем ь баллов д л я н и х у ж е о щ у ­ ти м о . П о это м у п р и хо д и ло сь врем я о т врем ени с б а в л я ть хо д , а это не м огло не о тр а з и ть ся на р е з у л ь т а т а х тр а л е н и й . Ме­ ш али н о р м ал ьн о м у п о и с к у р ы ­ бы и ч асты е сн е ж н ы е за р яд ы с ту м а н а м и , к о гд а ш тур м а н бы л в ы н уж д е н ч ащ е см о тр е ть в ф и ш л у п у л о ка то р а , неж ели на л е н ту п о иско во го прибора. Но и в т а к и х у с л о в и я х моря- ни « Гр е м яч и н ск а » р аб о тали не­ пло хо. Во всяко м сл у ч а е , ни ­ к то и з к ап и тан о в гр у п п ы по- со л ьн о -св е ж ь е в ы х тр аул е р о в , р а б о та в ш и х по н аш и м коор ди ­ н атам и сд а в а в ш и х р ы б у на пр о и зв о д стве н н ы й р е ф р и ж е ­ р атор « С о в е тск » , не бы л в обиде на ш тур м а н о в « Гр е м я ­ ч и н ск а » . С уд о во д и тел ьски й со став на тр аулер е подобран о т­ лично . В о з гл а в л я е т его к а ­ п и та н к о м м у н и ст Леонид Еф и м о в и ч Л и тви н о в. Ч то в н аш ей работе и взаим оотно­ ш е н и я х было п р им еч ател ь­ н ы м , т а к это ч асты е сове­ щ а н и я н а м о сти ке у к а р т районов п р ом ы сла. С вои со­ ображ ения по промы словой обстановке м о гли о ткр о вен ­ но в ы с к а за ть и я , и второй ш ту р м а н И л ь я Андреевич Б а л а н д и н , и тр е ти й помощ ­ н и к к а п и та н а К о н с та н ти н И ванови ч Колосов. Конечно , последнее слово всегда ос­ та е тс я за кап и та н о м , но, о тд авая п р и к аз лечь на то т и ли иной к у р с, он у ч и ты в а л м нение каж д о го судо во ди­ те л я , а что гр е ха та и ть — ещ е не все к а п и та н ы ум ею т сч и та ть ся с в ы ск а зы в а н и я м и п о д ч и н ен ны х. В р е зуль та те вот та к о й согласованной ра­ боты м ы полностью вы п о л ­ н и л и п л а н п о и ско в ы х работ. Э к и п а ж н а ш е го тр а у л е р а мо­ ло д. У н ас се м н а д ц а ть ко м со ­ м о льцев, е с ть р еб ята, ко то р ы е не п о раб отали в море и года, а м е ж д у те м нам п л а н и р у е тс я та к ж е п и щ е вая п р о д укц и я , вы ­ п у с к которой тр е б у е т о п ы тн ы х р у к . В о т зд е сь д ля молодеж и н а с то я щ и м н а с та в н и к о м был р ы б м асте р А л е к са н д р Н и к о л ае ­ вич Г а л к и н . С 1955 года он хо д и т в море за р ы бой , м ногое по ви дал, и у него е с ть ч ем у п о у ч и ть ся . В р е й са х мне м н о­ го р аз п р и хо д и ло сь б ы в а ть на ры бной ф а б р и к е , и я п о сто янно н аб лю дал, к а к он за н и м а е тся с м атр о сам и . П о к аж е т что-то В ла д и м и р у Ш и ть к о в у , п ер ей ­ д ет к Юрию Н и к о лае ву и ему что-то р а з ъ я с н и т. В и д и т, что у то го дело поняло на лад, п е ­ р е хо д и т к р ы б о д елу В и кто р а Ти м ч ен ко . И т а к к а ж д у ю в а х ­ т у . С ейч ас в уп р авл ен и и «С ев­ ры бпромразведка» пр о хо ­ д и т эксп ер им ен т по за кр еп ­ лению э ки п аж е й за судам и. В поле эксп ер и м ен та попал и н аш тр аулер . С у т ь работы , проводимой уп р авлен и ем , за клю ч а е тся в том , чтобы м о р я к и после годичного п л а в а н и я у хо д и л и в о тп уск всем эки п аж ем , а по о кон­ чан и и о тд ы х а о п я ть собира­ ли сь вм есте под ком ан до ва­ ние своего к а п и та н а . Мне к а ж е т с я , это хо р ош ая за ­ д ум к а , и надо сд ел ать все возможное, что бы она у д а ­ л а сь, потом у что п о вы си тся эф ф е к ти в н о с ть использова­ н и я судов ф л о та . F . И В А Н О В , старш и й по­ м ощ н и к к а п и та н а П С Т «Гр ем яч и н ск» уп р авл ен и я «С евры бпром разведка». * * * Н а сним ке: м астер по обра­ ботке ры бы А . К . Га л к и н . Ф о то С . Д А Н И Л О В А . • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» И декабря 198! г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz