Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
проскочить отверстия. Рыба к»'-механики сумели устранить и этот недостаток. Словом, задумка механика- наладчика была воплощена в жизнь: транспортер исправно подтаскивал рыбу к двум аз- тоножам, а те не менее ис правно обрабатывали ее. Но удручало одно: не была ме ханизирован а отборка печени, здесь по-прежнему главным инструментом оставались ру ки рыбообработчика. А жела ние переложі-ть эту довольно неприятную работу на плечи машины было, и желание о - ружност»' бочки для со зд ан »^ "^ - ия круговорота. Сделано. Толку нет. Пошли дальше. На среднюю часть бочки с ьаружной стороны пристрои ли лоток по окружности боч ки. У выхода лотка установили рамку с должна мелкой ячеей (она собирать печень). ЭФФЕКТИВНО циннии" и более большое. Иначе не пришел бы к старшему механику суд на А. П. Шилову консервный мастер В. В. Улахович, не по казал бы простенький чертеж, который и стал отправной точкой для создания своеоб разного агрегата по отделе нию печени от внутренностей путассу. Что же потребовалось для «агрегата»? Бочка на 200 литров, на верх кот&рой по окружности установили рамку, обтянутую сеткой. Причем ее ячея должна быть таких раз меров, чтобы печень свобод но проскакивала, а обезглав ленная путассу оставалась бы * t бочке. Подвели воду, струю из шланга направили по ок- Все вышло так, как заду мывали. За счет круговорота воды печень из рыбы вымы вается; поскольку она легче путассу — поднимается до верхней части бочки. Здесь процеживается через ячею круглой рамки, падает в ло ток, который обвивает бочку, и благополучно достигает рамки с мелкой ячеей, где и «скла дируется». Есть ли потери печени? Нет! Сколько путассу обрабатыва ли за сутки при помощи линии и «бочкоагрегата»? До два дцати пяти тонн. Причем си лами только производствен ной команды, подвахт на этой работе не было. Можно было бы обрабатывать до тридцати тонн рыбы, но, к сожалению, обстановка на облове путассу была довольно сложной. Ры бы просто-напросто не хвата ло. Но линия создана, «боч- коагрегат» работал исправно, и, конечно, в следующий раз плод коллективных усилий экипажа «Вышгорода» себя оправдает на все сто, а мо жет, и более процентов. А . ГАРКЕВИЧ, матрос-фактуровщик БМРТ «Вышгород». Большую , интересную жизнь прожил Николай Прохорович Агарко. 23 года он ходил в море за рыбой на судах Мурман ского тралового флота. Начинал кочегаром, учился в школе усовершенствования командного состава, а когда расставался с морем, был уже в должности второго механика. Долгое время коммунист Н. П. Агарко работал в береговых подменных экипажах, помогал механикам траулеров подго тавливать механизмы к очередному рейсу. Два года назад ему предложили работу слесаря на флотской плавучей ма стерской «Резец», объяснив при этом, что там не хватает опытных специалистов. Николай Прохорович согласился и не жалеет об этом. В коллективе его уважают, а работа, по су ществу, осталась прежней, и обязанность та же — помогать морякам ремонтировать траулеры. Фото С . ДАНИЛОВА р СЛИ МЫСЛЕННО ВЕР- НУТЬСЯ в старый, хотя бы послевоенный Мурманский морской рыбный порт, то на памяти останутся лишь тачки из нержавеющей жести, стел- линги да стампы. Но шло время, менялся флот, менял свое лицо и рыбный порт. Для приемки крупнотоннаж ных морозильных траулеров были построены и реконстру ированы многие причалы, а в 197! году для перегрузки с судов мороженой рыбной продукции в картонной таре стали применяться электро погрузчики. В тот год порт приобрел шесть погрузчиков марки «ЭП-4004». Они сразу показали хорошую эфф ек тивность. За тот же год с по мощью электропогрузчиков было переработано 1,7 тыся чи тонн рыбопродукции. 8 1973 году наш порт получил еще 21 погрузчик из Болгар ской Народной Республики. Однако основная часть сего дняшнего парка электропо грузчиков появилась в 1979— 1980 годах. 8 это же время были по лучены и первые боковые за хваты - приспособления, ко торыми электропогрузчики оборудуются для перегрузки рыбопродукции. Сейчас а порту имеется 139 электро погрузчиков однотонных и 60 — грузоподъемностью две тонны. Для удобства работы электропогрузчиками в порту были построены грузовые эс такады протяженностью 580 погонных метров. Количество рыбопродукции, переработанной с помощью электропогрузчиков, непре рывно растет. Если в 1971 го д у было перегружено 1,7 тысячи тонн, то в 1979 году — 352,2, а в 1980 году — 472,7 тысячи тонн. Однако пол ностью механизированная перегрузка считается комп лексной только тогда, когда всю работу выполняют меха низмы: электропогрузчики, портальные краны, тельферы, автопогрузчики, а руки доке ров только управляют этими механизмами. К сожалению, таким способом в рыбном порту выгружается еще очень малый процент от всей рыбо продукции, доставленной в порт промысловыми и транс- НТО ДАЕТ ПАКЕТИРОВАНИЕ портными судами. Например, а 1973 году комплексно-меха низированным способом было выгружено 10,9 тысячи тонн, в 1980 году — 79,1, a s пера ом квартале этого года — 30,5 тысячи тонн. Выгрузка рыбной продукции «з трюмо» судов комплекс но-механизированным спо собом находится і прямой зависимости от того, в каком •иде она доставляется в порт. Безобвязочный способ пакетирования мороженой рыбопродукции признан наи более рациональным как с экономической точки зре ния, так и в деле повышения производительности труда Пакетированную мороженую рыбную продукцию доставля ют а порт шесть транспортных рефрижераторов типа «Карл Либкнехт» управления «Сев- рыбхолодфлот». Эти корабли привозят до 100 тысяч тонн пакетированного груза в год Как он перерабатывается? В результате проведенного анализа по комплексно-меха низированной переработке грузов выяснилось, что ж е лезнодорожники подают на пути рыбного порта около 36 процентов вагонов, не при годных для использования ? них электропогрузчиков. Такие вагоны имеют узкие дверные проемы, слабые на польные решетки. Зачастую эти решетки находятся к та ком состоянии, что и вруч- ную-то загрузить вагоны ста новится делом непростым. Подача таких вагонов в пе риоды разгрузки транспорт ных судов типа «Карл Либк нехт» не позволяет выгружать рыбопродукцию комплексно механизированным способом. Наш рыбный порт обраба тывает в основном промыс ловые, а не транспортные суда. Так, из 577 подходов судов в 1980 году только 133 пришлось на долю транспорт ных рефрижераторов и из них 27 — судов типа «Карл Либкнехт». То есть судов, д о ставляющих а порт пакети рованным способом рыбную продукцию, которую можно выгружать комплексно-меха низированным способом, учи тывая большой процент по дачи вагонов, не пригодных для использования электро погрузчиков, не долю комп лекса остается очень немного. Продолжительное время решается в управлении «Сев- рыбхолодфлот» вопрос о пе реоборудовании трюмов транспортных рефрижерато ров типа «Сибирь». Команды судов иногда делают это сво ими силами, выполняя усло вия Договора четырнадцати смежных предприятий. На пример, в ноябре 1980 года на ТР «И. Шишкин» команда сама в рейсе переоборудо вала третий трюм для работы электропогрузчиков. Порто вики применили комплексно- механизированный способ вы грузки и значительно сокра тили время стоянки судна у причала. Однако это единич ный пример, и он н* полу чил распространения на судах «Севрыбхолодфлота». В мае этого года специаль ная комиссия, в которую во шли представители рыбного порта и флотов, провела об следование трюмов и твинде ков на судах типа «Горизонт», «Алтай» и проекта В-408, На всех судах в трюмах, а на «Горизонтах» и в твиндеках после небольшой реконструк ции можно применять элект ропогрузчики, возможна д о ставка в порт продукции па кетированным способом. Ком плексно - механизированная выгрузка ее позволила бы значительно сократить время стоянки судов при погрузоч но-разгрузочных операциях. Как уже показал опыт, ук ладка мороженой рыбной продукции пакетами в трю мах судов в морских услови ях не потребует от моряков больших трудозатрат, так как она практически не отличает ся от укладки для ручной выгрузки. На наш взгляд, на до разработать и снабдить экипажи всех судов инструк циями и схемами загрузки трюмов по типам траулеров, объяс нить морякам, какую цель преследует пакетирова ние груза, и я уверена, что совместными усилиями порто виков и моряков будет сде лано большое дело. Но пока администрация промысловых и транспортного флотов от носится к вопросам пакети рования мороженой рыбной продукции, мягко говоря, с прохладцей. А зря... Пакети рование груза выгодно всем — морякам, докерам, получа телям продукции рыбного Мурмана. Подготовка трюмов для применения « них электро погрузчиков дала бы возмож ность механизировать еще один вид погрузочно-разгру зочных работ — доставку в трюмы картонной и другой тары. Около 50 тысяч тонн картонной тары * настоящее время перегружается вруч ную. Сейчас в управлении рыбного порта разрабатыва ется технология загрузки картонной тары комплексно механизированным способом, в порту уже приступили к переоборудованию электро погрузчиков и автопогрузчи ков. Руководство рыбного порта и ЦПКТБ налаживает контакты с Архангельским целлюлозно-бумажным ком бинатом, основным поставщи ком мурманским морякам картонной тары. Для чего? Для того, чтобы получать от изготовителя картонную тару пакетами. Вопросы пакетирования грузов, механизированной пе реработки их не праздные. Решив их, рыбаки, транспорт ники и коллектив Мурманско го ордена Ленина рыбного порта получат возможность еще больше сократить долю ручного труда на погрузочно- разгрузочных работах при об работке промысловых и тран спортных судов, а эта задача поставлена перед нами реше ниями X X V j съезда КПСС, и выполнять ее надо. Е. БИРЮКОВА, инженер- технолог рыбного порта. І І ы Я м г с Г М У Р М А Н А ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ Под такой р у б р и к о й 12 ию н я 1981 года в наш ем еж енедель н ике бы ли о пуб л и ко ва н ы в ы сту п л е н и я н ача л ьн и ка отде ла м ореплавания, связи и ЭРН об ъединения «Севрыба» Г. Т иш кова и заместителя н а ч а льн ика «С евгосры бф лотинс- п екц ии » В. Горбунова — «По ж а р от и с к р ы беззаботности» и « Ш и л о в м еш ке», в ко то р ы х шла речь о ха л а тн о с ти в об с л у ж и в а н и и судов на море. Сегодня мы п уб ликуе м п о л у че нн ы е редакцией ответы. «Управление «Севрыбхо- лодфлот» сообщает, что слу чай разлива мазута с танкера «Дарница» действительно имел место — 200 кг мазута попало за борт. Виновным в допущенном разливе старшему помощнику Н. М. Струнину и донкерма- ну А. М. Разживину объявлен строгий выговор. С указан ных лиц удержано по трети оклада. На флоте составлен «План мероприятий по сокращению непроизводительных расхо дов, непланируемых убытков и потерь, связанных с загря знением моря вредными ве ществами с судов флота». Для руководства по веде нию нефтяных операций при казом по флоту введены в действие нормативные доку менты — «Сборник руководя щих материалов по теплотех нике и предотвращению за грязнения с судов». Имел место и случай пожа ра на плавбазе «Севрыба». Это явилось следствием не удовлетворительной организа ции судовой службы на плаз- базе. Виновные: капитан-ди ректор А. П. Козлов, главный механик Н. И. Лола, старший помощник капитана 8. Н. Би биков, второй и четвертый помощники капитана в, И. Ба- рахта и А. &. Борисов, помощ ник капитана по производству Г. В. Кондырин и сменный технолог Н. И. Цыпилев — строго наказаны. И. о. главного инженера A. СВИСТУНОВ». «В объединении «Мурман рыбпром» материалы, о кото рых речь шла выше, обсуж дались в службах мореплава ния и механико-судовой. Большую роль отводят флот ские специалисты профилак тической работе на судах. При выходе судов в море и по возвращении с промы сла суда проверяются груп повыми специалистами. На судах созданы специальные пожарно-технические комис сии с участием групповых специалистов, которые про веряют не только соблюдение мер пожарной безопасности, но ►. умение вахтенных бо роться с пожарами. Каждую ночь суда, стоящие в порту, проверяются дежурными по флоту. Регулярно проводится учеба комсостава судов, сто ящих в порту, по обеспече нию пожарной безопасности. На суда, находящиеся в мо ре, даются соответствующие РДО с указанием конкретных мероприятий. Все принимае мые на работу в «Мурман рыбпром» проходят инструк таж в управлении, непосред ственно на судне перед за- ступлением на вахту и затем раз з квартал. На всех судах проводятся занятия по изуче нию противопожарных систем, по умению пользоваться опе ративно - тактической картой пожаротушения. Зам. главного инженера B. ГЛАТОЛЕНКО». B J 7 августа 1981 г, «РЫБНЫЙ м у р м а н » = 5 стр*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz