Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

проскочить отверстия. Рыба к»'-механики сумели устранить и этот недостаток. Словом, задумка механика- наладчика была воплощена в жизнь: транспортер исправно подтаскивал рыбу к двум аз- тоножам, а те не менее ис­ правно обрабатывали ее. Но удручало одно: не была ме­ ханизирован а отборка печени, здесь по-прежнему главным инструментом оставались ру­ ки рыбообработчика. А жела­ ние переложі-ть эту довольно неприятную работу на плечи машины было, и желание о - ружност»' бочки для со зд ан »^ "^ - ия круговорота. Сделано. Толку нет. Пошли дальше. На среднюю часть бочки с ьаружной стороны пристрои­ ли лоток по окружности боч­ ки. У выхода лотка установили рамку с должна мелкой ячеей (она собирать печень). ЭФФЕКТИВНО циннии" и более большое. Иначе не пришел бы к старшему механику суд­ на А. П. Шилову консервный мастер В. В. Улахович, не по­ казал бы простенький чертеж, который и стал отправной точкой для создания своеоб­ разного агрегата по отделе­ нию печени от внутренностей путассу. Что же потребовалось для «агрегата»? Бочка на 200 литров, на верх кот&рой по окружности установили рамку, обтянутую сеткой. Причем ее ячея должна быть таких раз­ меров, чтобы печень свобод­ но проскакивала, а обезглав­ ленная путассу оставалась бы * t бочке. Подвели воду, струю из шланга направили по ок- Все вышло так, как заду­ мывали. За счет круговорота воды печень из рыбы вымы­ вается; поскольку она легче путассу — поднимается до верхней части бочки. Здесь процеживается через ячею круглой рамки, падает в ло­ ток, который обвивает бочку, и благополучно достигает рамки с мелкой ячеей, где и «скла­ дируется». Есть ли потери печени? Нет! Сколько путассу обрабатыва­ ли за сутки при помощи линии и «бочкоагрегата»? До два­ дцати пяти тонн. Причем си­ лами только производствен­ ной команды, подвахт на этой работе не было. Можно было бы обрабатывать до тридцати тонн рыбы, но, к сожалению, обстановка на облове путассу была довольно сложной. Ры­ бы просто-напросто не хвата­ ло. Но линия создана, «боч- коагрегат» работал исправно, и, конечно, в следующий раз плод коллективных усилий экипажа «Вышгорода» себя оправдает на все сто, а мо­ жет, и более процентов. А . ГАРКЕВИЧ, матрос-фактуровщик БМРТ «Вышгород». Большую , интересную жизнь прожил Николай Прохорович Агарко. 23 года он ходил в море за рыбой на судах Мурман­ ского тралового флота. Начинал кочегаром, учился в школе усовершенствования командного состава, а когда расставался с морем, был уже в должности второго механика. Долгое время коммунист Н. П. Агарко работал в береговых подменных экипажах, помогал механикам траулеров подго­ тавливать механизмы к очередному рейсу. Два года назад ему предложили работу слесаря на флотской плавучей ма­ стерской «Резец», объяснив при этом, что там не хватает опытных специалистов. Николай Прохорович согласился и не жалеет об этом. В коллективе его уважают, а работа, по су­ ществу, осталась прежней, и обязанность та же — помогать морякам ремонтировать траулеры. Фото С . ДАНИЛОВА р СЛИ МЫСЛЕННО ВЕР- НУТЬСЯ в старый, хотя бы послевоенный Мурманский морской рыбный порт, то на памяти останутся лишь тачки из нержавеющей жести, стел- линги да стампы. Но шло время, менялся флот, менял свое лицо и рыбный порт. Для приемки крупнотоннаж­ ных морозильных траулеров были построены и реконстру­ ированы многие причалы, а в 197! году для перегрузки с судов мороженой рыбной продукции в картонной таре стали применяться электро­ погрузчики. В тот год порт приобрел шесть погрузчиков марки «ЭП-4004». Они сразу показали хорошую эфф ек­ тивность. За тот же год с по­ мощью электропогрузчиков было переработано 1,7 тыся­ чи тонн рыбопродукции. 8 1973 году наш порт получил еще 21 погрузчик из Болгар­ ской Народной Республики. Однако основная часть сего­ дняшнего парка электропо­ грузчиков появилась в 1979— 1980 годах. 8 это же время были по­ лучены и первые боковые за­ хваты - приспособления, ко­ торыми электропогрузчики оборудуются для перегрузки рыбопродукции. Сейчас а порту имеется 139 электро­ погрузчиков однотонных и 60 — грузоподъемностью две тонны. Для удобства работы электропогрузчиками в порту были построены грузовые эс­ такады протяженностью 580 погонных метров. Количество рыбопродукции, переработанной с помощью электропогрузчиков, непре­ рывно растет. Если в 1971 го­ д у было перегружено 1,7 тысячи тонн, то в 1979 году — 352,2, а в 1980 году — 472,7 тысячи тонн. Однако пол­ ностью механизированная перегрузка считается комп­ лексной только тогда, когда всю работу выполняют меха­ низмы: электропогрузчики, портальные краны, тельферы, автопогрузчики, а руки доке­ ров только управляют этими механизмами. К сожалению, таким способом в рыбном порту выгружается еще очень малый процент от всей рыбо­ продукции, доставленной в порт промысловыми и транс- НТО ДАЕТ ПАКЕТИРОВАНИЕ портными судами. Например, а 1973 году комплексно-меха­ низированным способом было выгружено 10,9 тысячи тонн, в 1980 году — 79,1, a s пера ом квартале этого года — 30,5 тысячи тонн. Выгрузка рыбной продукции «з трюмо» судов комплекс­ но-механизированным спо­ собом находится і прямой зависимости от того, в каком •иде она доставляется в порт. Безобвязочный способ пакетирования мороженой рыбопродукции признан наи­ более рациональным как с экономической точки зре­ ния, так и в деле повышения производительности труда Пакетированную мороженую рыбную продукцию доставля­ ют а порт шесть транспортных рефрижераторов типа «Карл Либкнехт» управления «Сев- рыбхолодфлот». Эти корабли привозят до 100 тысяч тонн пакетированного груза в год Как он перерабатывается? В результате проведенного анализа по комплексно-меха­ низированной переработке грузов выяснилось, что ж е­ лезнодорожники подают на пути рыбного порта около 36 процентов вагонов, не при­ годных для использования ? них электропогрузчиков. Такие вагоны имеют узкие дверные проемы, слабые на­ польные решетки. Зачастую эти решетки находятся к та­ ком состоянии, что и вруч- ную-то загрузить вагоны ста­ новится делом непростым. Подача таких вагонов в пе­ риоды разгрузки транспорт­ ных судов типа «Карл Либк­ нехт» не позволяет выгружать рыбопродукцию комплексно­ механизированным способом. Наш рыбный порт обраба­ тывает в основном промыс­ ловые, а не транспортные суда. Так, из 577 подходов судов в 1980 году только 133 пришлось на долю транспорт­ ных рефрижераторов и из них 27 — судов типа «Карл Либкнехт». То есть судов, д о ­ ставляющих а порт пакети­ рованным способом рыбную продукцию, которую можно выгружать комплексно-меха­ низированным способом, учи­ тывая большой процент по­ дачи вагонов, не пригодных для использования электро­ погрузчиков, не долю комп­ лекса остается очень немного. Продолжительное время решается в управлении «Сев- рыбхолодфлот» вопрос о пе­ реоборудовании трюмов транспортных рефрижерато­ ров типа «Сибирь». Команды судов иногда делают это сво­ ими силами, выполняя усло­ вия Договора четырнадцати смежных предприятий. На­ пример, в ноябре 1980 года на ТР «И. Шишкин» команда сама в рейсе переоборудо­ вала третий трюм для работы электропогрузчиков. Порто­ вики применили комплексно- механизированный способ вы­ грузки и значительно сокра­ тили время стоянки судна у причала. Однако это единич­ ный пример, и он н* полу­ чил распространения на судах «Севрыбхолодфлота». В мае этого года специаль­ ная комиссия, в которую во­ шли представители рыбного порта и флотов, провела об­ следование трюмов и твинде­ ков на судах типа «Горизонт», «Алтай» и проекта В-408, На всех судах в трюмах, а на «Горизонтах» и в твиндеках после небольшой реконструк­ ции можно применять элект­ ропогрузчики, возможна д о ­ ставка в порт продукции па­ кетированным способом. Ком­ плексно - механизированная выгрузка ее позволила бы значительно сократить время стоянки судов при погрузоч­ но-разгрузочных операциях. Как уже показал опыт, ук­ ладка мороженой рыбной продукции пакетами в трю ­ мах судов в морских услови­ ях не потребует от моряков больших трудозатрат, так как она практически не отличает­ ся от укладки для ручной выгрузки. На наш взгляд, на­ до разработать и снабдить экипажи всех судов инструк­ циями и схемами загрузки трюмов по типам траулеров, объяс нить морякам, какую цель преследует пакетирова­ ние груза, и я уверена, что совместными усилиями порто­ виков и моряков будет сде­ лано большое дело. Но пока администрация промысловых и транспортного флотов от­ носится к вопросам пакети­ рования мороженой рыбной продукции, мягко говоря, с прохладцей. А зря... Пакети­ рование груза выгодно всем — морякам, докерам, получа­ телям продукции рыбного Мурмана. Подготовка трюмов для применения « них электро­ погрузчиков дала бы возмож­ ность механизировать еще один вид погрузочно-разгру­ зочных работ — доставку в трюмы картонной и другой тары. Около 50 тысяч тонн картонной тары * настоящее время перегружается вруч­ ную. Сейчас в управлении рыбного порта разрабатыва­ ется технология загрузки картонной тары комплексно­ механизированным способом, в порту уже приступили к переоборудованию электро­ погрузчиков и автопогрузчи­ ков. Руководство рыбного порта и ЦПКТБ налаживает контакты с Архангельским целлюлозно-бумажным ком­ бинатом, основным поставщи­ ком мурманским морякам картонной тары. Для чего? Для того, чтобы получать от изготовителя картонную тару пакетами. Вопросы пакетирования грузов, механизированной пе­ реработки их не праздные. Решив их, рыбаки, транспорт­ ники и коллектив Мурманско­ го ордена Ленина рыбного порта получат возможность еще больше сократить долю ручного труда на погрузочно- разгрузочных работах при об­ работке промысловых и тран­ спортных судов, а эта задача поставлена перед нами реше­ ниями X X V j съезда КПСС, и выполнять ее надо. Е. БИРЮКОВА, инженер- технолог рыбного порта. І І ы Я м г с Г М У Р М А Н А ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ Под такой р у б р и к о й 12 ию н я 1981 года в наш ем еж енедель­ н ике бы ли о пуб л и ко ва н ы в ы ­ сту п л е н и я н ача л ьн и ка отде­ ла м ореплавания, связи и ЭРН об ъединения «Севрыба» Г. Т иш кова и заместителя н а ­ ч а льн ика «С евгосры бф лотинс- п екц ии » В. Горбунова — «По­ ж а р от и с к р ы беззаботности» и « Ш и л о в м еш ке», в ко то р ы х шла речь о ха л а тн о с ти в об­ с л у ж и в а н и и судов на море. Сегодня мы п уб ликуе м п о л у ­ че нн ы е редакцией ответы. «Управление «Севрыбхо- лодфлот» сообщает, что слу­ чай разлива мазута с танкера «Дарница» действительно имел место — 200 кг мазута попало за борт. Виновным в допущенном разливе старшему помощнику Н. М. Струнину и донкерма- ну А. М. Разживину объявлен строгий выговор. С указан­ ных лиц удержано по трети оклада. На флоте составлен «План мероприятий по сокращению непроизводительных расхо­ дов, непланируемых убытков и потерь, связанных с загря­ знением моря вредными ве­ ществами с судов флота». Для руководства по веде­ нию нефтяных операций при­ казом по флоту введены в действие нормативные доку­ менты — «Сборник руководя­ щих материалов по теплотех­ нике и предотвращению за­ грязнения с судов». Имел место и случай пожа­ ра на плавбазе «Севрыба». Это явилось следствием не­ удовлетворительной организа­ ции судовой службы на плаз- базе. Виновные: капитан-ди­ ректор А. П. Козлов, главный механик Н. И. Лола, старший помощник капитана 8. Н. Би­ биков, второй и четвертый помощники капитана в, И. Ба- рахта и А. &. Борисов, помощ­ ник капитана по производству Г. В. Кондырин и сменный технолог Н. И. Цыпилев — строго наказаны. И. о. главного инженера A. СВИСТУНОВ». «В объединении «Мурман­ рыбпром» материалы, о кото­ рых речь шла выше, обсуж­ дались в службах мореплава­ ния и механико-судовой. Большую роль отводят флот­ ские специалисты профилак­ тической работе на судах. При выходе судов в море и по возвращении с промы­ сла суда проверяются груп­ повыми специалистами. На судах созданы специальные пожарно-технические комис­ сии с участием групповых специалистов, которые про­ веряют не только соблюдение мер пожарной безопасности, но ►. умение вахтенных бо­ роться с пожарами. Каждую ночь суда, стоящие в порту, проверяются дежурными по флоту. Регулярно проводится учеба комсостава судов, сто­ ящих в порту, по обеспече­ нию пожарной безопасности. На суда, находящиеся в мо­ ре, даются соответствующие РДО с указанием конкретных мероприятий. Все принимае­ мые на работу в «Мурман­ рыбпром» проходят инструк­ таж в управлении, непосред­ ственно на судне перед за- ступлением на вахту и затем раз з квартал. На всех судах проводятся занятия по изуче­ нию противопожарных систем, по умению пользоваться опе­ ративно - тактической картой пожаротушения. Зам. главного инженера B. ГЛАТОЛЕНКО». B J 7 августа 1981 г, «РЫБНЫЙ м у р м а н » = 5 стр*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz