Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

сЬоТорепорТазк На с ним каХ : свеж а я зуб а тка из « Н е п тун а» ; с та р ш и й п о ­ м о щ н и к к а п и та н а сейнера «Доломит» Д. А. Лата и водитель и . К. В еселкин п о д п и с ы в а ю т д о к у м е н ты на о т п р а в к у ж и в о й р ы б ы э М о н ч е го р с к ; та к взвеш ивается ж и в а я ры ба на п р и ­ чале; по д у ш е такая «ры балка» 3. Е. С ергеевой. Ф ото С. М ЕХРЕН ЬГИН А . Идеологическая работа: ОПЫТ, ПОИСК, ПРОБЛЕМЫ I СОВЕТСКИЙ МОРЯК ЗА ГРАНИЦЕЙ I С ОВЕТСКИЕ моряки н ахо д я сь за гр а н и ц е й и б у д у ч и часто оторванными от наших источников информации, подверга- ются массированной обработке империалистических идеологи­ ческих служб, товаром которых являются извращенная инфор- I мация, ложь, антисоветская и порнографическая литература, проведение антисоветских демонстраций в непосредственной близости от наших судов во время их стоянок в иностранных I портах и многое другое. Одними из объектов ожесточенных і нападок буржуазной пропаганды являются интернационализм j советского народа, его братская помощь и поддержка других і стран и народов в борьбе за национальную независимость, t Именно на противодействие кампании лжи и провокаций, I проводимой нашими идейными противниками, на формирова- I ни,» коммунистического сознания у членов экипажа направле- і на деятельность партийной организации ППР «Прилуки», кото- ' рую возглавляет Ю. Н. Серченко. Большую роль в проведении интернациональной работы і играет группа пропагандистов, руководимая первым помощ- , ником капитана А. К. Поповым. В ее составе двенадцать ком- ; мунистоз и три беспартийных товарища, из них три человека 1 имеют высшее и девять — среднее специальное образование. Партийная организация тщательно подходит к подбору сос- і таза этой группы. При этом учитываются уровень подготовки, ] деловые качества, умение работать с людьми, опыт работы і на судах загранплавания. Только всесторонне изучив канди^ і дата и получив у него согласие, партийное собрание утверж- • дает его членом такой группы. j Кроме массовых мероприятий, члены группы проводят ин- I дизидуальную работу с личным составом, особенно с моряка­ ми, впервые идущими в загранрейс. Так, авторитетен среди моряков ветеран флота рефмеханик А. И. Колесов. Имея богатый опыт пребывания в инпортах, он охотно в форме беседы рассказывает морякам о требовани­ ях, предъявляемых к советскому человеку, находящемуся за границей, об особенностях пребывания в том или ином ино­ странном порту, предупреждает о возможных ситуациях, в ко­ торых может оказаться любой из них за границей. Свои рас­ сказы рефмеханик тесно связывает с вопросами интернацио­ нального воспитания. Совместно с. пропагандистами интернациональным воспита- I нием занимаются члены судовой организации общества «Зна- j ние». 8 последнем рейсе судовыми лекторами прочитано че- : тырнадцать лекций и проведено девять бесед по вопросам і '-внутренней и внешней политики нашей страны. Силами членов экипажа* обновлены уголок интернациональ­ ной дружбы и наглядная агитация в салоне команды, регуляр­ но выпускается стенная печать. Участие в этом принимают старший мастер по добыче Н. М. Куликов, третий помощник капитана А. В. Ренжин, мастер по добыче Ю. В. Подуздикоз и другие. Q АМЕТНЫЙ вклад в формирование марксистско-ленинского j ^ мировоззрения вносят политическая учеба и экономиче- I ское образование. Пропагандисты используют имеющиеся на І судне материалы, дополняют их информацией о последних со­ бытиях в мире и стране, увязывают общетеоретические поло­ жения с конкретными примерами из жизни своего коллектива. Во время массовых посещений судна иностранцами с ними прозедено семь встреч и бесед. Среди них распространено много общественно-политической литературы. Иностранным гражданам показаны два советских фильма, дан концерт худо жественной самодеятельности. На судне практикуется дежурство идеологических работни­ ков в комнате отдыха, где организована выставка литературы на иностранных языках. Оформлен плакат на иностранном языке: «Это вы можете взять бесплатно в качестве сувенира». Моряки помогают иностранным гражданам подобрать нужную j книгу, вручают сувениры, беседуют с ними, если позволяет I знание языка. I Например, при стоянке в порту Бальбоа (Панама) хорошо j справились со своими обязанностями капитан-директор Е. Н. Короткий, старший помощник капитана А. К. Бесчеревных, зторой помощник капитана Н. А. Бранченко и другие товарищи. Одним из направлений интернациональной работы экипажа j язляется прием иностранных туристов в порту Мурманск на борту судна. Только в последнее время гостями моряков бы­ ли свыше ста граждан иностранных государств. Недавно экипаж ППР «Прилуки» стал коллективным членом общества дружбы «СССР — Норвегия». Качество интернационального воспитания, его действенность зсегда находятся в центре внимания судовой партийной орга­ низации. В январе этого года на партийном собрании рассмот­ рен вопрос об участии командного состава в идеологической работе и интернациональном воспитании моряков. На другом собрании подведены итоги захода судна в Бальбоа, намечены задачи по подготовке судна к сдаче ремонтно подменной команде з Гаване (Куба) и организации перелета экипажа ■в родной порт. П О В Е Д Е Н И Е советских моряков за границей является прак- * * тической проверкой эффективности интернационального воспитания моряков. На «Прилуках» оно дает хорошую отда­ чу. 3 течение минувшей пятилетки и в этом году здесь не бы­ ло нарушений правил поведения советского моряка за границей и таможенного режима, изжиты нарушения трудовой и произ­ водственной дисциплины. Коллектив судна успешно выполняет производственный план и социалистические обязательства. Конечно, в работе партийной организации по интернацио­ нальному воспитанию имеются определенные трудности. Это большая сменяемость экипажа и, соответственно; пропаган­ дистов, состава общественных организаций, политинформато­ ров, Не всегда удается скоординирозать усилия идеологиче­ ского актива. И тем не менее интернациональное воспитание морякоз на ППР «Прилуки» —■ хороший пример для идеологических ра­ ботников других судоз нашего флота. і И, МОРОЗОВ, начальник отдела по работе с моряками за- j гранллавания Мурманского тралового флота. \ О ПРИЗЕ И ЧЕЛОВЕКЕ В е я е г о ж и з н ь Д верь о тк р ы л а c y n p y ta К о н ­ с та н ти н а П авловича М а к с и м о ­ ва, и мы вош ли в к в а р т и р у , где все го во р и л о о том, что хозяева ее лю д и у ж е пож и лы е . К огда мы сказал и о цели н а ш е го п р и хо д а — у з н а т ь п о ­ б ольш е о человеке, чьим и м е ­ нем назван п ри з, се м и д е с я ти ­ ч е ты р е х л е тн и й х о з я и н в у д и в ­ лении воздел о ч к и на лоб; «Приз? Какой приз? М оего имени? Н и когд а не слы ш ал !» А п р и з его им ен и с у щ е с т в у ­ ет. в «М урм а н ры б п р ом е ». С 1978 года. В р уч а ется р аз в п о ­ л уго д ие «судовы м м е х а н и к а ^ ко то р ы е о б есп е ч ив аю т безава­ р и й н у ю р аб о ту м еханизм ов и си сте м , в ы с о к у ю т е х н и ч е с к у ю н у л ь т у р у э к с п л у а т а ц и и с у д о ­ в ы х м еханизм ов, отличное к а ­ чество рем онта, а к т и в н о у ч а ­ с т в у ю т в р ац и о н а л и за то р ско й (изоб ретател ьской) работе, не Д о пуска ю т сл уч а е в зад ерж ки суд ов в п о р т у по вине м еха ­ н о с л у ж б ы , про и зв о д ят рем онт м еха н и зм ов и оборуд ования силам и м аш и н н о й ком анды , п ер е в ы по л ня я н о р м а ти вы , обе­ с п е ч и в а ю т э к о н о м и ю го р ю ч е ­ с м а з о ч н ы х м атериалов...» Д обавим, что в настоящ ее время п р и з им ени К. П. М а к ­ сим ова п р и с у ж д е н суд овы м м е­ х а н и к а м БМ Р Т «Ш ерем етьево». — Я не знал о призе... С 1967 года на п е н сии, — р а с ­ те р я н н о р азвод ит р у к а м и М а к ­ сим ов. — К о н с та н ти н П авлович, по у сл о в и ям н аш ей р у б р и к и дол­ ж е н б ы т ь и ра~ссказ о челове­ ке. чье им я н о си т приз... — В 1928 году меня п р и з ­ вали в ар м ию , в м орской і ф лот. С л уж и л во ф лоте до | 1931 года. О тслуж ил, а с мо- | рем не хотел р а сста ва ться . I Подался в М ур м анск. У строил- j ся на «П ерсей» — н а у ч н о ­ экспед и ц и онно е судно ГОИНэ. Был такой Г осуд арстве нны й о к е а н о гр аф и че ск и й инсти тут. Н ы не ПИНРО. На «Персее» j сна ча ла я бы л кочегаром. По том — третьим м ехани ко м : ходил. Затем окончил к у р с ы ! и п ош ел у ж е вторы м м ехани- І К О М . j Новое суд но — «И сследова­ тель». На нем я работал с н а ­ чала вторы м м ехани ко м , за- [ тем — ста р ш и м . «Исследователь» в первы е і м есяцы в ой ны погиб. Во время О течественной вой. н ы ловил р ы б у на «Осетре». Бы ло такое судно. В 1945 го д у списали меня і на берег: стало пош аливать j сердце — в море хо д ить не льзя. Н азначили гр у п п о в ы м , затем гла в н ы м м еха н и ко м у п ­ р авл ен ия «М урм ансельдь»... А ; в 1967 го д у п ровод или меня на п е н с и ю . В от и вся моя б ио граф и я. Д ополни м с та р о го м еханика. Его тр у д отмечен двуіля о р ­ д енам и Т р уд о во го К расного Знам ени, медалями, м н о го ч и с ­ л е н н ы м и П оч е тн ы м и гр а м о та ­ ми за б е з у п р е ч н у ю работу, за д обросовестное к ней о т н о ш е ­ ние — словом, за то, за что вручается п ри з его им ени. Ю. К А ЗАН Ц ЕВ. '"ТАКОГО рода «рыбалка» — 1 в аквари ум е с живой морской рыбой возможна, кром е «Нептуна», ещ е в н е ­ скольки х торговых точках М урм анска и области, куда регулярно доставляю т треску, камбалу и зуб атку м аш ины «Севрыбсбыта»- Есть таки е точки в Оленегорске. Монче­ горске. Апатитах и Кпровске. — Необходимо больш ее к о ­ личество аквариум ов, — гово­ рит технолог уп равлен и я «Сев- рыбсбыт» Е. А. Крученко. — При этом сократился бы п ро­ цент снулой рыбы. Но даж е и з им еющихся аквариум ов, к сож алению , не все находятся в действии. К примеру. не ф ун кц ион и рует он в м у рм ан ­ ском м агазине «Утро» н у ­ жен ремонт Живую ры бу Б арен ц ева м о­ ря. — продолж ает Елена Ана­ тольевна. покупаю т не только ж ители Кольского по­ луострова: мы отправляем ее так ж е вагонами в Москву и Ленинград. ...ІІа «живорыбном» причале стояли две очередны е м аш и ­ ны. Водителя одной из н и х я увидел н а борту сей н ер а «До­ ломит» о бъединения «Мур. м анрыбпром». Со старш им по­ мощником напитана Д. А. Л а ­ та они подписы вали д окум ен ­ ты о прием ке груза. А квар и ­ ум на колесах н а этот р аз повезет ры бу в Мончегорск1. В тот ж е день я заглян ул в м агазин «Нептун», чтобы у б е­ диться. насколько популярна у м урм анчан ж и вая м орская рыба. Выловить понравивш ийся экземпляр, держ а сач ок в сво ­ их руках, стрем ятся в осн ов­ ном покупатели-муж чины , но не прочь порой «порыбачить» таким способом и поку па тел ьн и ц ы . Гостья наш его города 3. Е. Сер­ геева с явным удовольст в и е м поднимает из в о ­ ды большую к а м ­ балу. »— У нас в Но­ вороссийске нет такой рыбы, какая продается здесь, и така я «ры балка •> м не особенно по душе. - улы бает­ ся она. Подходили все новые и новые покупатели — то р ­ говля ш ла бойко, аквариум пустел буквально па гл а­ зах. • 8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 августа 1981 г*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz