Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

г В СИСТЕМЕ рыбной про­ мышленности Мурман­ ской области трудится много­ тысячный отряд рационализа­ торов и изобретателей. Рабо­ чие и инженеры, чей творче­ ский поиск направлен на изы­ скание и разработку приспо­ соблений, способствующих повышению эффективности и качества работы, были на X X V I съезде КПСС названы лучшим звеном рабочего класса. Как правило, инженеры іі рабочие, занимающиеся ра­ ционализацией и изобрета­ тельством, — это люди, душой и сердцем болеющие за свой коллектив, всегда проявляю­ щие и творческую инициативу. Не так давно объединен­ ным советом ВОИР рыбной промышленности области и технической инспекцией труда ЦК профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности была проверена работа рационали­ заторов семи предприятий: «Севрыбхолодфлота», «Сев- рыбпромразведки», СРЗ-1 и СРЗ-2 объединения «Мурман­ ская судоверфь», Мурманско­ го рыбакколхозсоюза, Канда­ лакшского механического за­ вода и Кандалакшского рыбо­ консервного завода. Для при­ мера я решила показать дея­ тельность рационализаторов и изобретателей Кандалакш­ ского механического завода, которые, как говорится, не размениваются На мелочи, І потому получают от своих разработок хороший экономи­ ческий эфф ект. В механосборочном цехе этого предприятия притирка поршневых колец на протяже­ нии многих лет выполнялась ционализации и изобретатель­ ства Ю. Н. Пезырева был из­ менен технологический про­ цесс маркировки грунтропных катушек для тралов. Если раньше она выполнялась пос­ ле их отливки и вручную, то бретателями личных творче­ ских планов. Например, инже­ нер-технолог М. Н. Пахомов включил в свой личный твор­ ческий план на эту пятилетку обязательство сконструиро­ вать приспособление для за- ЧТО ВОЛНУЕТ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Ручной труд на плечи машин вручную. Такая работа не уст­ раивала людей, на участке притирки рабочие то и дело менялись. С внедрением в производство рационализатор­ ского предложения начальни­ ка цеха В. А . Кулакова и его заместителя В. В. Яшина по­ ложение резко изменилось к лучшему. Ручной труд сейчас заменен машинным, притирка поршневых колец выполняется на станке, где используется специальная кассета. Предло­ жение позволило полностью исключить ручной труд, улуч­ шить качество притирки и по­ высить производительность труда на 200 процентов! А появилась эта разработка в результате кровной заинтере­ сованности инженеров улуч­ шить работу коллектива свое­ го цеха, облегчить тр уд рабо­ чих. На этом же заводе по пред­ ложению инженера бюро ра­ сейчас выполняется непосред­ ственно при их литье. Трудо­ емкость изготовления этих катушек в результате внедре­ ния такого предложения сни­ жена на 1000 нормо часов. А токарь механосборочного це­ ха В. У. Шкундик подал пред­ ложение изменить процесс разметки поршней для двига­ телей НВД-36 и НВД-48 при помощи специального шабло­ на. Применение шаблона то­ каря В. У. Шкундика дало воз­ можность в три раза сокра­ тить долю ручного труда при разметке поршней. Это только некоторые из внедренных на Кандалакш­ ском механическом заводе рационализаторских предло­ жений. Они уже стали для коллектива предприятия исто­ рией. Но творческий поиск продолжается, и продолжает­ ся он на основе разработан-, ных рационализаторами и изо­ варки в среде углекислого га­ за дефектов отлитых чугунных деталей. Начальник конструк­ торского бюро П. И. Гусев взял обязательство разрабо­ тать улучшенный метод штам­ повки скоб цилиндровых кры­ шек. Перевести ручную ф о р ­ мовку при изготовлении заго­ товок цилиндровых крышек на машинную наметил в своем творческом Плане начальник технологического бюро литей­ ного цеха Г. И. Боровой. Так обстоит дело в первич- нрй организации рационализа­ торов и изобретателей на Кандалакшском механическом заводе. Хорошо трудятся новаторы производства и на флотах ВРПО «Севрыба». Если вер­ нуться назад, е 1980 год, уви­ дим, что на судах управлений «Севрыбхолодфлот» было вне­ дрено 6 производство 26 предложений, в «Севрыбпром- разведке» — 56. Работу рационализаторов рыбной промышленности Л - ласти, конечно, можно было бы значительно улучшить, сделать более продуктивной, но все они испытывают одни и те же трудности. На всех про­ веренных предприятиях и фло­ тах нет экспериментальных участков, где рационализаторы смогли бы собрать и испы­ тать свои приспособления и другие разработки. Ощущает­ ся острая нехватка комплект­ ных деталей, а заводы обла­ сти отказываются принимать заказы на изготовление опыт­ ных образцов машин, приспо­ соблений и т. д. В результа­ те этого большие заботы ра­ ционализаторов о внедрении в производство средств малой механизации ручного труда не всегда дают ожидаемый э ф ­ фект. Вот об этом и надо подумать руководителям предприятий и флотов, ока­ зать своим первичным орга­ низациям ВОИР действенную помощь. Выигрыш будет обо­ юдным: рационализатор по­ лучит удовлетворение от сво­ ей работы, а предприятия — экономический эфф ект за счет сокращения Доли ручного труда в производстве. А. СОБОРНОВА, инженер объединенного совета ВОИР рыбной промышлен ности Мурманской области. і в п - I і я Перед первым звонком Р ЕПОРТАЖ V НАС самый большой J и самый новый рай ­ он Мурманска. Ему всего шесть лет. Поэтому и са­ мые красивые, самые сов­ ременные, лучшие по осна­ щению и комфортности ш к о лы у нас, — с гор­ достью рассказывал заве­ дующий Первомайским районным отделом народ­ ного образования Анатолий Алексеевич ИІошин. — 1 сентября более 18,5 тысячи юных жителей района ся­ дут за парты. Их будут учить самые красивые и самые талантли вы е учите­ ля — я не шучу! Я рабо­ таю здесь третий год и убедился в этом. Работать очень интересно, несмотря на сложности периода ста­ новления. У нас практиче­ ски нет текучести кадров среди преподавателей. 4 школы: 39-я, 25-я, 13-я и 15-я, возведенные по новым типовым проектам, — гор­ дость района. 1 сентября вступит в строй еще одна — 24-я школа. С ее директором А лек­ сандром Григорьевичем Петровым мы идем на «экскурсию». Возле здания школы и внутри — словно муравейник: множество людей — строителей, сту­ дентов стройотрядов, работ­ ников школы. Они спешат, . несут, красят, прибивают, расставляют, выгружают, копают, моют — в общем, готовятся к открытию. На спортивной площадке будет футбольное поле, пять беговых дорожек, спе­ ц иальны е ямы для п ры ж ­ ков в длину и высоту, сек­ тор для толкания ядра. ...Идем дальше. Теплица непривычной формы: два тепличных корпуса примы ­ кают к двухэтажному кир­ пичному зданию. Простор для юных ботаников. Обширная площадь перед входом в школу. Стою, лю ­ буюсь красивым трехэтаж ­ ным сооружением из пяти секторов. Такое сочетание цветов тоже еще не приме­ нялось при строительстве мурм анских школ — черно­ го и белого. Это красиво. Д вухэтажный сектор «Г» — учебный — соединяется со столовой, спортивным и актовым залами. Столовая оснащена поточной линией — опять новшество. Спорт­ зал ■— обычный, но есть специальные помещения: тренерская, снарядная, раз­ девалки и душевые. Акто­ вый зал соединяется с пи ­ онерской комнатой и кино­ будкой — очень удобно. Рядом — фотолаборатория, радиоузел, кабинет ' комсо­ мольской работы. В новом проекте решена еще одна н емаловажная проблема: хранение обо­ рудования и учебных посо­ бий. Теперь к каждому к а­ бинету примыкает своя л а­ борантская комната. В к а ­ ждом кабинете не совсем обычная классная доска —■ в виде развернутой книжки. Библиотекой с простор­ ным читальным залом то­ же не к аж д ая школа мо­ ж ет похвастаться. А эти двери ведут... в микрошколу: здесь будут готовить уроки и отдыхать самые маленькие ученики, в этом году — только перво­ классники, в следующем к ним присоединятся второ­ классники. Здесь есть ком­ наты для занятий и отды­ ха, а т акж е маленький спортивный зал. Александр Григорьевич показывает токарные (по металлу и дереву) и сто­ лярны е мастерские с подсоб­ ными помещениями, каби­ нет домоводства с электро­ плитой, кабинет организа­ тора внеклассной работы. ...Всюду настилается осо­ бый — «утепленный» лино­ леум. Классы окрашены в светлые, приятные тона, к аж ды й •— в «свой»: голу­ бой, желтый, салатный... Через три дня гром орке­ стра возвестит об открытии в Первомайском районе но­ вой школы. 1157 ребят шаг­ нут в ее распахнутые две­ ри, как только прозвенит звонок... И . Б Е Р Е ЗЮ К . О н и с «Гурзуфа» • у ОРОШНМИ показате- л я м и славится в М у р ­ манском траловом флоте экипаж РТ «Гурзуф». Передовую вахту произ­ водственной команды на этом судне возглавляет ма­ трос первого класса, член судового комитета Сергей А р к а д ьев и ч Ладкин (на снимке вверху). Немало добры.х слов мож­ но услышать на «Гурзуфе» в адрес старшего механика Виктора Григорьевича А га ­ фонова (на нижнем снимке он слева) и второго м е ха ­ ника. ветерана флота Евге­ н и я Петровича Королева. Гарантия успешной работы, рыбацкого коллектива в н е ­ малой степени зависит от того, насколько надежна «машина». А на этом трау­ лере она в р у к а х таких опытных механиков, как В . Г . А гафонов и Е. П. Королев. Фото С. Мехреньгина. • ПРАВОФЛАНГОВЫЕ • На первом холодильном заводе рыбоком­ бината начался монтаж оборудования участка по выработке коагулята из арктической креветки. — Согласно графику мы должны запус­ тить линию к I октября, но, судя по тому, с каким энтузиазмом взялись за работу специалисты судоверфи и «Севтехрыбпрома», И Д Е Т М О Н Т А Ж думается, монтаж закончим значительно раньше срока, — говорит главный инженер холодильного завода П. П. Петров. — Кста­ ти, это новый для рыбокомбината вид пи­ щевой продукции. Наш корр. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 28 августа 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz