Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

I /•ОГДА зашел разговор • Л . последней награде, ко­ торой отметила Родина мно­ голетний самоотверженный труд ветерана Мурманского тралового флота А. Е. Б е­ лого, — ордене Трудового Красного Знамени, — он улыбнулся и заметил шут­ ливо: «почестями не оби­ жен — все «собрал». Да и то правда — боцман Белый на флоте человек видный, уважаемый. А с именем его в последние го­ ды неразрывно связана ле- ПРШФЛШѲВЫІ С постоянной пропиской топись трудовых достиже­ ний экипажа промыслово­ производственного рефри­ жератора «Прокопьевск» — поистине славных достиже­ ний! У Александра Ефимовича постоянная прописка по этому судну, он — его «ста­ рожил». И всегда находится в самом водовороте жизни экипажа — касается ли это производства, решаются ли общественные дела. А. Е. Белый из года в год избирается в состав судово­ го комитета. Является он и членом товарищеского суда, и в этом — еще одно про­ явление уважения и доверия коллектива к ветерану суд­ на и флота. Фото С. МЕХРЕНЬГИНА. Зеленая жатва-81 Г о р о ж а н е в с е л е Это уж е стало традицией на рыбокомбинате: ежегод­ но, как только наступает пора заготовки зеленой мас­ сы для скота, отправлять на село несколько человек из своего коллектива. На этот раз на заготовке кормов в Оленице Терского района трудятся электрик Н. Д. Ов­ чинников. эл ектро монтер В. А. Ермошин, слесарь А. А. Алтынбаев. И трудят­ ся. судя по показателям, хорошо: ими уж е заготовле­ но 60 тонн дикорастущих трав, 10 тонн находятся в валках. Скоро рыбокомбинатов- цы приступят к заготовке трав на силос. Ю. КРЕПИН. На с н и м к е н аш е го в н е ш т а т ­ н ого ко рр е сп он д е н та Б. К оно­ н ова — за гото вка сена р аб о т­ н и к а м и ВРПО «Севрыба» в совхозе «Тулома». Внимание: ОПЫТI О Д О Б Р Е Н О Ж И З Н Ь Ю |_| ТО понимаем мы под * словом «звено»? Давно уже вошло в привычку — если «звено», значит, речь идет о небольшом коллек­ тиве какого-то завода, ф аб­ рики, колхоза или совхоза. Однако с 1979 года это слово прочно вошло в лек­ сикон моряков «Мурман- рыбпрома», так как именно с этого времени во всех рай­ онах промысла многие эки­ пажи объединения стали тру­ диться отрядно-звеньевым методом под девизом «Ра­ ботать без отстающих!» В состав звене входит три- четьіре судна. Самый опыт­ ный капитан становится капи- таном-флагманом. В начале 1980 года был проведен всесторонний ана­ лиз работы новым методом на мойвенной путине и на промысле путассу. На основании этого анали­ за были установлены зада­ ния для каждого судна по вылову и выпуску пищевой продукции, то есть экипажи одновременно включались и ш соревнование за макси­ мальный выпуск пищевой продукции. Был определен и размер вознаграждения за выполнение установленной программы. К тому же те­ перь звенья составлялись из судов, имеющих равные тех­ нические возможности. Уже на весенней мойвенной пути­ не абсолютно все суда — и БМРТ, и СТР, и СРТ-р — бы­ ли разбиты на звенья, а звенья объединились в отря­ ды по типам судов. Результаты нововведений не замедлили сказаться: не только отдельные экипажи, а многие звенья перевыполни­ ли повышенные задания по производству пищевой рыбо­ продукции. Особенно ударно трудились звенья под коман­ дованием капитанов-флагма- нов В. И. Аншукова, И. Б. Хилько, А. М. Бойко, Ю. И. Екимова. Замечательный у с ­ пех, особенно если учесть тяжелые промысловые усло­ вия минувшей весны. Словом, на мойвенной путине два но­ вых соревнования объедини­ лись в одно, направленное на максимальное использова­ ние промысловой обстанов­ ки, производственно - техни­ ческих возможностей судов. Анализ работы каждого звена показал, что такой под­ ход к организации соревно­ вания вполне оправдан. Уве­ личение количества групп и звеньев повышает действен­ ность соревнования: соперни­ чают экипажи, равные по своим возможностям. Для су­ дов каждой группы установ­ лен обязательный суточный рубеж и по вылову, и по производству пищевой про­ дукции. Причем эта норма, по условиям соревнования, процентов на 20—25 выше планового задания. Итоги ра­ боты звеньев подводились ежедневно, ежедекадно и ежемесячно. Сейчас, когда оба вида со­ ревнования стали единым целым, генеральным дирек­ тором объединения издан приказ об организации рабо­ ты отрядно звеньевым мето­ дом под девизом «Ни одно го отстающего рядом!» В приказе ясно определены задачи работы экипажей по новому методу. Прежде все­ го, экипажи должны опера тивно информировать друг друга о тактике, методах, технических приемах * поис­ ке, добыче и обработке ры­ бы, оправдавших себя в дан­ ной промысловой обстановке. Надо делиться сведениями о скоплениях рыбы, ее пове­ дении. Важную роль в раз­ витии соцсоревнования дол­ жны сыграть постоянный об­ мен передовым опытом, вз^в имовьіручка и взаимопомощи стремление к равномерности в работе, вплоть до пересад­ ки лучших судовых специа­ листов на отстающие суда. Определены сроки и уело вия подведения итогов от­ рядно звеньевого соревно вания. Теперь они будут подводиться ежемесячно по балльной системе. Каждому экипажу за выполнение за­ дания по вылову и выпуску пищевой продукции прису ж дается 10 баллов. За каждую сверхплановую тонну приплю­ совывается еще один балл. Победителем признается зве­ но, набравшее наибольшее ко­ личество баллов в среднем на судно. Все экипажи передо­ вого звена награждаются премией, но в зависимости от количества набранных баллов. Если в отстающем звене один экипаж с зада­ нием справился, он тоже премируется. Новая форма организации труда, безусловно, оправды­ вает себя, она одобрена жизнью. И от того, насколь­ ко четко и умело мы будем | использовать отрядно-звень- |; евой метод работы, зависит j; будущий успех нашего обще ' го дела. 1 Г. БОРОВОЙ, инженер объединения «Мурман- рыбпром». . Г*ЛОЖНОЕ и тяжелое время сей- ^ час у работников механико-судо­ вых служб. Острый дефицит су­ доремонта. н ехватка запасных частей к механизмам, сложн ая промысло­ вая обстановка, требующая макси­ мального использования возможно­ стей судна, — все это придает осо­ бое значение грамотной технической эксплуатации флота. Именно поэтому, думается, очень своевременна и актуал ьна тема, поднятая на страницах газеты и. о. начальника МСС Мурманского тра­ лового флота Б. М. Б алдиным в ста­ тье «Береги свое судно, моряк». Совсем недавно у нас состоялось общефлотское совещание командно­ го состава судов, стоящих в порту, и специалистов механико-судовой службы. Подводились итоги работы по подготовке флота к плаванию в осенне-зимних условиях. И особое внимание моряки обратили как раз на совершенствование технической эксплуатации флота, на экономное расходование топливно-энергетиче­ ских и материальных ресурсов, на предотвращение загрязнения окру­ ж ающей среды. • Н е p e r и свое судно , моряк О д е л а х по в се Судовые специалисты были едино­ душны в одном: на тех судах, где главные или старшие м еханики по­ стоянно ведут кропотливую работу по поддержанию технического сос­ тояния механизмов на должном уровне, грамотно и последовательно, а не от случая к случаю, воспитыва­ ют молодых специалистов, там не­ пременно экип аж вырастает в д р уж ­ ный, сплоченный коллектив, кото­ рому по плечу самые сложные за­ дачи. И такие коллективы есть. Флот н аш вправе гордиться зам еч а­ тельными экип аж ами транспортных рефрижераторов «Хибинские горы», «Матиас Тезен», командой плавба­ зы «Сергей Василисин», где главны ­ ми м еханиками работают В. И. Виш ­ невский, В. Д. Горохов, И. Г. Авчу- хов. Опыт их работы обобщается и распространяется на все остальные суда флота. Но, к сожалению , есть у нас еще экипажи, где воспитательная раоо- та практически не ведется, дисцип­ лин а низка и молодые специалисты предоставлены самим себе. Не удиви­ тельно, что на т аких судах и аварии случаются, и механизмы отк азы ва­ ют. Особо «отличился» в этом плане экип аж транспортного реф риж ерато­ ра «Михайло Ломоносов». Эксплуа­ тация машин была не на высоте, и не только вспомогательные м ех а­ низмы — главный двигатель не­ сколько раз отказывал. Старший ме­ хан ик реф риж ератора Л. В. Садов­ ский списан с судна и понижен в должности, но урон, который он н а­ нес своим отношением к работе, восполнится не скоро. Или другой пример недисциплинированности •— на танкере «Радий» (старший меха-' ник В. Н. Вагин). Когда судно стоя­ ло в ремонте на судоверфи, органи­ зац и я труда и дисциплина были очень низки. Четвертого м еханика А. В. Кибу за прогулы и пьянку на год лишили диплома. Несколько раз были ложные вызовы инспекции Регистра. К счастью, такое на флоте — редкость, и специалисты механико- судовой службы постоянно ведут работу по предупреждению аварий-* ности на судах. Как итог этой кро­ потливой работы — за прошедшее полугодие не зафиксировано ни од­ ной аварии или аварийного проис­ шествия по вине технических специ­ алистов. По итогам социалистического со­ ревнования за экономию топлива в прошедшем году 34 специалиста на­ шего флота награждены Почетны ­ ми грамотами, еще тридцати — объявлены благодарности. Б. МЕТЛИЦКИЙ, н ачальник ме­ х а ни к о-судов ой службы управле­ ния «Севрыбхолодфлот». РЫБНЫЙ MYPMAH» августа 198!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz