Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьі М У Р М А Н Еженедельная газета Мурманского обкома КПСС для предприятий рыбкой промышленности области (3903) 28 а вгу ста 1981 г. Вы х од и т п о п я т ни ц ам С Е ГОДНЯ В НОМЕ Р Е : Опыт, одобренный жизнью (стр. 2). ■ф- Дозорные всегда в поиске (стр. 3). Когда гордость успеху не попутчица (стр. 4). ♦ Репортаж из новой школы (стр. 6). ♦ За безопасность мореплавания (стр. 7). ■ф- О призе и человеке (стр. 8). ♦ Телепередача — как признание в любви (стр. 11). f 1 ЭВСЕМ небольшой отре- зок времени отделяет путину путассу от путины мойвенной. Какие-то две не­ дели стоят между оглушаю ­ щими неудачами в Норвеж­ ском море и первыми плю­ совыми тоннами мойвы в мо­ ре Баренцевом. В последние дни море, на­ конец-то, смилостивилось к рыбакам. Установилась хоро­ шая промысловая обстановка в основном районе добычи — Баренцевом море. Словно реабилитируясь за неблаго­ дарные итоги нескольких м е­ сяцев, море щедро набивает тралы промысловиков мойвой, треской, окунем. По 18 тонн окуня поднимают тралфлотов- скиа БАДРТ, по 16 тонн трески — рыболовные траулеры это­ го же флота. Основной объект промысла, главная сейчас на­ дежда рыбаков — мойва в тралы идет отлично. Пробле­ мы «как и где поймать» прак­ тически нет. Мойву промыс­ ловики и на крупнотоннаж­ ных судах, и на «малышах» берут по потребности. И главная задача сейчас — сле­ дить за сортностью продук­ ции, а значит, время траления сводить до минимума, чтобы максимально использовать ры­ бу на пищевые цели. Показа­ • Ликвидировать отставание! П Е Р В Ы Е П Л Ю С Ы тели последних дней не мо­ гут не радовать: 37 тонн пи­ щевой рыбопродукции выра­ батывают в среднем за сутки тралфлотовские БМРТ, по 65 — ППР и «Алтай», 73 тонны— БАТы, по 21 тонне — П О . Словом, замечательно трудят­ ся тралфлотовцы. За минув­ шую неделю задолженность этого коллектива перед госу­ дарством сократилась до 192 тысяч центнеров. Отлично — и пусть это бу­ дет . примером для всех ос­ тальных рыбаков — сработа­ ли на прошедшей неделе мурманрыблромозцы. На 21 тысячу центнеров сократили промысловики свое отстаза- ние по вылову. Конечно, трудно да и не­ возможно предугадать, как сложатся дела на промысле мойвы дальше. Но главное очевидно: мойвенная путина— единственный шанс флотез выйти из прорыва. И не ис­ пользовать этот шанс на сто процентов было бы непрэс- ................ Н а тигель но. Тем более что ста­ бильно работает сейчас одно только Баренцево море, а про­ мысловая обстановка в даль­ них районах добычи в оче­ редной раз скисла. Лишь в одном из пяти дальних пром- районоз морепродукты мож­ но добывать по потребности, да и там очень мешают поч­ ти постоянные шторма. Словом, вся наша надежда — на рыбакоз з море Барен­ цевом, а у рыбакоз — нз мой- зу. И лишь один коллектиз, один из всех трех отстающих флотоз — управление «Сез- рыбхолодфлот» — медленно, но упорно и неуклонно наби­ рает недостающие тонны пи­ щевой продукции. Отставание с начала"года сократилось до 659 тонн. Только за текущий квартал севрыбхолодфлотоз цы выработали 4609 сверх­ плановых тонн пищевой про­ дукции, а за две декады ав­ густа — 842 тонны. Большинство плазбаз уп- мойвенной путине разления сосредоточено сей­ час в Баренцевом море. Хо­ рошо ловится рыба — значит, и у рыбаков-переработчикоз будет работа. Приемка мой­ вы-сырца на всех плавбазах, работающих и с кошелько- вистами, и с ПСТ, перевалила далеко за 200 тонн. «Виктор Кингисепп» принял 300 тонн, а рыбомучные плавбазы «Ри­ га» и «Северодвинск» соот­ ветственно по 800 и 869 тонн. Высоки показатели экипажей плазбаз и по выработке пище­ вой продукции. Только за сут­ ки, 24 августа, «Маточкин Шар» произвел 127 тонн про­ дукции, «Рыбный Мурман» — 109, «Григорий Лысенко» — 122, «Виктор Кингисепп» — 152 тонны. Будем надеяться, что производство пищевой про­ дукции будет и дальше идти теми же темпами, а значит, и задолженность перед госу­ дарством будет планомерно сводиться к минимуму. Наш корр. Вести с промысла ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ В каждом рейсе на учеб­ но-производственном судне «Профессор Кленова» управ- лен ия «Севрыбхо л одфлот » проводится большой объ­ ем работ по испытанию но­ вых орудий лова. ' В этом году моряки испы ­ тываю т и совершенствуют новый трал проекта 2430-00, который после уточнения схем его вооружения и ос­ настки в разли чны х услови­ я х промысла, после уточне­ ния его эксплуатационных качеств и уловистости реко­ мендован специалистами ЦП КТ Б для производствен­ ной проверки. В нынешнем рейсе экспе­ риментальные работы про­ водятся для отбора наибо­ лее оптим альных схем во­ оруж ени я и оснастки трала при работе н а различных скоростях и глубинах т р а ­ ления, на р азны х концент­ рац и ях рыбы. Т акж е моря­ ки уточняют данные по уловистости и эксплуатаци­ онные особенности нового орудия л о за в сравнении с имеющимися сейчас на к ру п иото нна лсных суда х тралами других конструкций. Приказом капи тан а Н. Г. Б адя ева эк сп ериме нт ал ьн ые работы отнесены к разряду особо важны х. Н. ТЕРЕЩЕНКО, первый помощник капитана. СРТ-р « Н о р ильск» А р х а н ­ ге л ь с к о го р ы б а к к о л х о з с о ю з а вместе с д р у ги м и суд а м и Се­ в ер н о го б ассейна сейчас т а к ж е н а хо д и тся на м ойв е н но й п у ­ т и н е . И здесь, на пром ы сле м ойвы , э к и п а ж «Н о р ильска » остается в числе п еред овы х. Ф о то И. Я Щ Е Р И Ц Ы Н А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz