Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьі М У Р М А Н Еженедельная газета Мурманского обкома КПСС для предприятий рыбкой промышленности области (3903) 28 а вгу ста 1981 г. Вы х од и т п о п я т ни ц ам С Е ГОДНЯ В НОМЕ Р Е : Опыт, одобренный жизнью (стр. 2). ■ф- Дозорные всегда в поиске (стр. 3). Когда гордость успеху не попутчица (стр. 4). ♦ Репортаж из новой школы (стр. 6). ♦ За безопасность мореплавания (стр. 7). ■ф- О призе и человеке (стр. 8). ♦ Телепередача — как признание в любви (стр. 11). f 1 ЭВСЕМ небольшой отре- зок времени отделяет путину путассу от путины мойвенной. Какие-то две не дели стоят между оглушаю щими неудачами в Норвеж ском море и первыми плю совыми тоннами мойвы в мо ре Баренцевом. В последние дни море, на конец-то, смилостивилось к рыбакам. Установилась хоро шая промысловая обстановка в основном районе добычи — Баренцевом море. Словно реабилитируясь за неблаго дарные итоги нескольких м е сяцев, море щедро набивает тралы промысловиков мойвой, треской, окунем. По 18 тонн окуня поднимают тралфлотов- скиа БАДРТ, по 16 тонн трески — рыболовные траулеры это го же флота. Основной объект промысла, главная сейчас на дежда рыбаков — мойва в тралы идет отлично. Пробле мы «как и где поймать» прак тически нет. Мойву промыс ловики и на крупнотоннаж ных судах, и на «малышах» берут по потребности. И главная задача сейчас — сле дить за сортностью продук ции, а значит, время траления сводить до минимума, чтобы максимально использовать ры бу на пищевые цели. Показа • Ликвидировать отставание! П Е Р В Ы Е П Л Ю С Ы тели последних дней не мо гут не радовать: 37 тонн пи щевой рыбопродукции выра батывают в среднем за сутки тралфлотовские БМРТ, по 65 — ППР и «Алтай», 73 тонны— БАТы, по 21 тонне — П О . Словом, замечательно трудят ся тралфлотовцы. За минув шую неделю задолженность этого коллектива перед госу дарством сократилась до 192 тысяч центнеров. Отлично — и пусть это бу дет . примером для всех ос тальных рыбаков — сработа ли на прошедшей неделе мурманрыблромозцы. На 21 тысячу центнеров сократили промысловики свое отстаза- ние по вылову. Конечно, трудно да и не возможно предугадать, как сложатся дела на промысле мойвы дальше. Но главное очевидно: мойвенная путина— единственный шанс флотез выйти из прорыва. И не ис пользовать этот шанс на сто процентов было бы непрэс- ................ Н а тигель но. Тем более что ста бильно работает сейчас одно только Баренцево море, а про мысловая обстановка в даль них районах добычи в оче редной раз скисла. Лишь в одном из пяти дальних пром- районоз морепродукты мож но добывать по потребности, да и там очень мешают поч ти постоянные шторма. Словом, вся наша надежда — на рыбакоз з море Барен цевом, а у рыбакоз — нз мой- зу. И лишь один коллектиз, один из всех трех отстающих флотоз — управление «Сез- рыбхолодфлот» — медленно, но упорно и неуклонно наби рает недостающие тонны пи щевой продукции. Отставание с начала"года сократилось до 659 тонн. Только за текущий квартал севрыбхолодфлотоз цы выработали 4609 сверх плановых тонн пищевой про дукции, а за две декады ав густа — 842 тонны. Большинство плазбаз уп- мойвенной путине разления сосредоточено сей час в Баренцевом море. Хо рошо ловится рыба — значит, и у рыбаков-переработчикоз будет работа. Приемка мой вы-сырца на всех плавбазах, работающих и с кошелько- вистами, и с ПСТ, перевалила далеко за 200 тонн. «Виктор Кингисепп» принял 300 тонн, а рыбомучные плавбазы «Ри га» и «Северодвинск» соот ветственно по 800 и 869 тонн. Высоки показатели экипажей плазбаз и по выработке пище вой продукции. Только за сут ки, 24 августа, «Маточкин Шар» произвел 127 тонн про дукции, «Рыбный Мурман» — 109, «Григорий Лысенко» — 122, «Виктор Кингисепп» — 152 тонны. Будем надеяться, что производство пищевой про дукции будет и дальше идти теми же темпами, а значит, и задолженность перед госу дарством будет планомерно сводиться к минимуму. Наш корр. Вести с промысла ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ В каждом рейсе на учеб но-производственном судне «Профессор Кленова» управ- лен ия «Севрыбхо л одфлот » проводится большой объ ем работ по испытанию но вых орудий лова. ' В этом году моряки испы тываю т и совершенствуют новый трал проекта 2430-00, который после уточнения схем его вооружения и ос настки в разли чны х услови я х промысла, после уточне ния его эксплуатационных качеств и уловистости реко мендован специалистами ЦП КТ Б для производствен ной проверки. В нынешнем рейсе экспе риментальные работы про водятся для отбора наибо лее оптим альных схем во оруж ени я и оснастки трала при работе н а различных скоростях и глубинах т р а ления, на р азны х концент рац и ях рыбы. Т акж е моря ки уточняют данные по уловистости и эксплуатаци онные особенности нового орудия л о за в сравнении с имеющимися сейчас на к ру п иото нна лсных суда х тралами других конструкций. Приказом капи тан а Н. Г. Б адя ева эк сп ериме нт ал ьн ые работы отнесены к разряду особо важны х. Н. ТЕРЕЩЕНКО, первый помощник капитана. СРТ-р « Н о р ильск» А р х а н ге л ь с к о го р ы б а к к о л х о з с о ю з а вместе с д р у ги м и суд а м и Се в ер н о го б ассейна сейчас т а к ж е н а хо д и тся на м ойв е н но й п у т и н е . И здесь, на пром ы сле м ойвы , э к и п а ж «Н о р ильска » остается в числе п еред овы х. Ф о то И. Я Щ Е Р И Ц Ы Н А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz