Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІШІІШШІІШІШІІІІІІІІІИЖІІІЩІ: НАШЕ ЗАВТРА 27 августа открываются районные со­ вещания учителей. Это — большой разго­ вор о выполнении задач коммунистиче­ ского воспитания подрастающего поко­ ления в свете решений X X V I съезда пар- лиг. Н а августовских совещаниях пропа­ гандируется передовой опыт лучших педагогических коллективов, намечаются основные направления работы школ = в наступающем учебном году. ЕЕ Из тринадцати учебных заведений= Октябрьского района Мурманска де- = вять школ и учебно-производственный = комбинат — подшефные предприятий = В РИ О «Севрыба». По каким направле- ЕЕ пням идет воспитание юных мурманчан = в этих школах? Об этом наш рассказ. Е !|ШІШІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІШШІІІШИІШІІІІІІІІИІІІШІНІІІІІІІІШІШІІІМІІІІІІІІІІІІІІІІІИІІІШІІІШІІІІШІШІІІІІІІІШІІІІІІІІІ7. В 10-й школе — лучший в районе краеведческий музей. В нем собраны экспонаты, рас­ сказывающие о быте поморов, о прошлом и настоящем Кольского края, о Великой Отечественной войне. Все предметы и документы со­ браны руками ребят. Музей отвечает не только познава­ тельным целям, но и служит задачам патриотического вос­ питания школьников. О А Ш Е Й Ш КОЛ Е минуло 45 * " лет. В годы Великой Отечественной войны здесь размещался госпиталь, в пра­ вом крыле здания лежали тя­ жело раненные, а в кабинете гчрграфии была операцион- К..Я. Лишь в 1944 году, когда наши войска начали наступ­ ление по всему фронту, шко­ ла вновь стала школой. Толь­ ко многие преподаватели и ученики не вернулись в нее. Их имена высечены на мра­ морной плите в школе, па­ мяти погибших посвящается митинг 11 октября, который проводится каждый год. А неизвестные страницы жизни героев открывают ребята из клуба «Поиск». Клуб существует два года. В нем — 6 поисковых групп (ребята 5— 7 классов). В ми­ нувшем учебном году следо­ пыты получили 18 писем от бывших учителей и учеников нашей школы, сами отправи- УЧИМСЯ МУЖЕСТВУ ли 23 письма. В клубе созда­ на картотека о бывших пре­ подавателях и учениках. Имени Алексея Фаличева не было на мраморной доске в школе. О том, что он погиб, мы узнали только в этом го­ ду. Теперь в школе бережно хранятся его письма родным. Второй год следопыты 7 «А» класса дружат с бывшим вы­ пускником школы А . Б. Ти­ мофеевым — редактором Мурманского книжного изда­ тельства. Встречаясь с ним, ребята узнают много бесцен­ ных подробностей о жизни его сверстников и гибели старших школьных товарищей. О тряд 4 «Б» класса с гордо­ стью носит имя Александра Владимировича Когана — первого директора ' школы, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Изучая историю родной школы, ученики не только зна­ комятся с людьми, которые работали и учились в ней. Они учатся мужеству, пре­ данности своей Родине, учат­ ся жизни, стараются хранить и умножать традиции родной школы. Н. РЫБАЛЬЧЕНКО, старшая пионервожатая школы № 1. ТВОРЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Творческие учительские конференции стали доброй 'традицией в нашей школе. Каждая из них — своеобраз­ ный диспут о том, как ре­ шать важные вопросы ком­ мунистического воспитания. Бессменным руководите­ лем, ведущим этих конфе­ ренций и нашим большим помощником и другом явля­ ется Г. Б. Садовская, препо­ даватель кафедры педагогики Мурманского педагогического института. Человек эрудиро­ ванный, эмоциональный, творческий, Галина Борисовна создает атмосферу увлечен­ ности, подлинной заинтере­ сованности. Готовили эти конферен­ ции всем коллективом, при­ нимали участие многие ро­ дители. Были представлены выставки , творческих работ школьников, подборки книг. Проводились конкурсы сочи- гнений по ленинской темати- * ке, конкурс политического плаката; часто организуются фотовыставки, выставки швей­ ных и вязаных изделий... «Называться человеком легко, быть человеком труд­ но», — так начала свое выс­ тупление классный руководи­ тель 8-го класса 3. И. Дмит­ риева. О воспитании доброты, чуткости, благородства в д е ­ тях, активной жизненной по­ зиции, о роли комсомольской организации в формировании личности, чувства патриотизма говорили учителя на конфе- Учебно курсовой комбинат в 1981 году окончили 576 учащихся по одиннадцати специальностям. 403 выпуск­ ника получили квалификаци­ онные удостоверения. 199040 рублей — такова стоимость продукции, изготовленной старшеклассниками за год учебы в комбинате. ренции «Воспитание граж­ данственности». «Роль семьи и обществен­ ности в воспитании гражда­ нина» — тема, которой по­ святили свои выступления многие учителя и родители, принимавшие участие в кон­ ференции. Воспитанию трудолюбия, потребности быть полезным обществу, выбору профессии была посвящена конферен­ ция «Труд — основа нравст­ венности». Интересными были доклады «Труд школьников в условиях НТР», «Трудовое во­ спитание в нашей школе». «Твое призвание» — тако­ ва тема анкет старшекласс­ ников. Обобщение этих анкет показало, что многие наши воспитанники правильно по­ нимают цель и смысл своей жизни. О поэзии, музыке, живопи­ си и своих увлечениях ис­ кусством взволнованно гово­ рили учителя Л. Н. Скобелки- на, Е. Я. Пронина, Л. М. Ту­ манова. Наши .конференции — та­ кие разные, но все они отра­ жают то, чем живет сегодня наша школа. Н. КРОВИЦКАЯ, учительни­ ца английского языка шко­ лы № 2. — Кто вы? — Ребята из пионерского лагеря «Салют». Он в деся­ той школе Мурманска. — Ваш девиз? — «Гореть самим, зажечь других и никогда не гаснуть!» — Сколько вас? — Более четырехсот чело­ век: две лагерные смены. Л Е Т О В К Р А С Н О М Г А Л С Т У К Е — Где вы побывали за л е­ то? — В рыбном порту, у по­ граничников, провели две экскурсии «Их именами наз­ ваны улицы города», ездили в лес за грибами. — Что полезного сделали? — Собрали почти три тон­ ны макулатуры, а деньги пе­ речислили в Фонд мира. Со­ брали коллекцию значков и сувениров для «Сумки друж ­ бы» и передали ее на празд­ ник Северного калотта. Уча­ ствовали в тимуровской ра­ боте. По поручению обкома комсомола вели поиск места захоронения сержанта Мези- нина, героя войны. Ухажива­ ли за памятником погибшим рыбакам. *— Чем еще занимались? — Спортом. В лагере про­ ходили соревнования по че­ тырехборью, в этом виде спорта на районных соревно­ ваниях мы заняли второе ме­ сто, а третье — на городских соревнованиях по туристской технике. Все сдали нормы ГТО. Футбольные матчи, шах­ матно-шашечные турниры, «бои» у теннисистов, веселые старты — ни одного дня не было без этого или без под­ готовки к соревнованиям. Ря­ дом с нами всегда был наш большой друг, преподаватель физкультуры 10-й школы Ва­ лерий Гаврилович Кащеев. — Октябрятам было инте­ ресно в лагере? — Конечно. Ведь они уча­ ствовали почти во всех ла­ герных делах. У октябрят проходил конкурс рисунков «Мы за мир», они занимались в различных кружках в Доме пионеров. — Жаль расставаться с ла­ герем? — Да, очень! Ребят расспрашивала И. БЕРЕЗЮК. НА СНИМКАХ : пионер­ бол — лю бимая игра ребят (на верхнем снимке); к у р ­ сант четвертого курса тех­ нологического факультета МВИМУ Н. Сысков расска­ зывает об устройстве судна (на снимке справа); мы — из отряда «Салажата». ФОТО С . М ЕХРЕНЫИНА. L/ А К САМОЕ святое, пере- * 1 даем мы детям любовь к родному краю, уважение к его историческим местам. И в школьных сочинениях по­ являются такие слова: «Передо мной фотография моего деда. Он в военной форме, на груди — медаль за участие в разгроме фашист­ ской Германии. Седина на ви­ сках, глубокий взгляд... В де­ душкиных глазах доброта. Только такие люди, стойкие и добрые, могли победить фа­ шизм. Мне кажется, вот-вот разомкнутся губы, и скажет мой дед: «Учись, внучек, де- ПО НАСЛЕДСТВУ лать добро людям» (Валера, б кл.). «Я с папой осенью часто бываю в лесу. На первый взгляд каш северный лес обычный, но каждый раз мы входим в лес с трепетом, ожидая встречи со сказочной красотой. Рябинки, как на­ рядные купчихи, в позолочен­ ных сарафанах. Сосны такие гордые, как солдаты, стоят в зеленых камзолах на страже леса...» (Дима, 5 кл.). «Из рассказов папы я узна­ ла о нашем холодном, но ро­ мантичном море, о далеких и жарких странах. Так жаль, что я девчонка... Но думаю, что все равно свяжу свою судь­ бу с морем, с кораблями. И никуда не уеду с родных морских берегов» (Лена, 6 кл.). Родители... Как много звучит в этом слове. Это от них за­ висит детская любовь к кни­ ге, к природе, к профессии.. Т. КОНОТОП, завуч школы Ne 1'4. Вы п у с к н и к и 34-й ш ко лы уверены в том, что им по­ везло: и х у ч и л В а си лий М и ха й ло ви ч Абрамов. Это человек с 23-летним п е ­ дагогическим стажем и большим жизненным опы ­ том, щедрой душой. Орден Красной Звезды и семь м е­ далей — так отметила Ро­ дина его боевые заслуги. За отличную работу коммунист В. М. Абрамов награжден орденом Трудового Красно­ го Знамени. В а си лий М и ­ х а й л о в и ч ведет в ш ко ле уроки труда, производствен­ ны й практикум у ребят 9— 10 классов, бо льш ую проф ­ ориентационную работу. 21 августа 1981 г . — ............ ....... « РЫБНЫЙ М У Р М А Н ------------ — • ~ 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz