Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІШІІШШІІШІШІІІІІІІІІИЖІІІЩІ: НАШЕ ЗАВТРА 27 августа открываются районные со вещания учителей. Это — большой разго вор о выполнении задач коммунистиче ского воспитания подрастающего поко ления в свете решений X X V I съезда пар- лиг. Н а августовских совещаниях пропа гандируется передовой опыт лучших педагогических коллективов, намечаются основные направления работы школ = в наступающем учебном году. ЕЕ Из тринадцати учебных заведений= Октябрьского района Мурманска де- = вять школ и учебно-производственный = комбинат — подшефные предприятий = В РИ О «Севрыба». По каким направле- ЕЕ пням идет воспитание юных мурманчан = в этих школах? Об этом наш рассказ. Е !|ШІШІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІШШІІІШИІШІІІІІІІІИІІІШІНІІІІІІІІШІШІІІМІІІІІІІІІІІІІІІІІИІІІШІІІШІІІІШІШІІІІІІІІШІІІІІІІІІ7. В 10-й школе — лучший в районе краеведческий музей. В нем собраны экспонаты, рас сказывающие о быте поморов, о прошлом и настоящем Кольского края, о Великой Отечественной войне. Все предметы и документы со браны руками ребят. Музей отвечает не только познава тельным целям, но и служит задачам патриотического вос питания школьников. О А Ш Е Й Ш КОЛ Е минуло 45 * " лет. В годы Великой Отечественной войны здесь размещался госпиталь, в пра вом крыле здания лежали тя жело раненные, а в кабинете гчрграфии была операцион- К..Я. Лишь в 1944 году, когда наши войска начали наступ ление по всему фронту, шко ла вновь стала школой. Толь ко многие преподаватели и ученики не вернулись в нее. Их имена высечены на мра морной плите в школе, па мяти погибших посвящается митинг 11 октября, который проводится каждый год. А неизвестные страницы жизни героев открывают ребята из клуба «Поиск». Клуб существует два года. В нем — 6 поисковых групп (ребята 5— 7 классов). В ми нувшем учебном году следо пыты получили 18 писем от бывших учителей и учеников нашей школы, сами отправи- УЧИМСЯ МУЖЕСТВУ ли 23 письма. В клубе созда на картотека о бывших пре подавателях и учениках. Имени Алексея Фаличева не было на мраморной доске в школе. О том, что он погиб, мы узнали только в этом го ду. Теперь в школе бережно хранятся его письма родным. Второй год следопыты 7 «А» класса дружат с бывшим вы пускником школы А . Б. Ти мофеевым — редактором Мурманского книжного изда тельства. Встречаясь с ним, ребята узнают много бесцен ных подробностей о жизни его сверстников и гибели старших школьных товарищей. О тряд 4 «Б» класса с гордо стью носит имя Александра Владимировича Когана — первого директора ' школы, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Изучая историю родной школы, ученики не только зна комятся с людьми, которые работали и учились в ней. Они учатся мужеству, пре данности своей Родине, учат ся жизни, стараются хранить и умножать традиции родной школы. Н. РЫБАЛЬЧЕНКО, старшая пионервожатая школы № 1. ТВОРЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Творческие учительские конференции стали доброй 'традицией в нашей школе. Каждая из них — своеобраз ный диспут о том, как ре шать важные вопросы ком мунистического воспитания. Бессменным руководите лем, ведущим этих конфе ренций и нашим большим помощником и другом явля ется Г. Б. Садовская, препо даватель кафедры педагогики Мурманского педагогического института. Человек эрудиро ванный, эмоциональный, творческий, Галина Борисовна создает атмосферу увлечен ности, подлинной заинтере сованности. Готовили эти конферен ции всем коллективом, при нимали участие многие ро дители. Были представлены выставки , творческих работ школьников, подборки книг. Проводились конкурсы сочи- гнений по ленинской темати- * ке, конкурс политического плаката; часто организуются фотовыставки, выставки швей ных и вязаных изделий... «Называться человеком легко, быть человеком труд но», — так начала свое выс тупление классный руководи тель 8-го класса 3. И. Дмит риева. О воспитании доброты, чуткости, благородства в д е тях, активной жизненной по зиции, о роли комсомольской организации в формировании личности, чувства патриотизма говорили учителя на конфе- Учебно курсовой комбинат в 1981 году окончили 576 учащихся по одиннадцати специальностям. 403 выпуск ника получили квалификаци онные удостоверения. 199040 рублей — такова стоимость продукции, изготовленной старшеклассниками за год учебы в комбинате. ренции «Воспитание граж данственности». «Роль семьи и обществен ности в воспитании гражда нина» — тема, которой по святили свои выступления многие учителя и родители, принимавшие участие в кон ференции. Воспитанию трудолюбия, потребности быть полезным обществу, выбору профессии была посвящена конферен ция «Труд — основа нравст венности». Интересными были доклады «Труд школьников в условиях НТР», «Трудовое во спитание в нашей школе». «Твое призвание» — тако ва тема анкет старшекласс ников. Обобщение этих анкет показало, что многие наши воспитанники правильно по нимают цель и смысл своей жизни. О поэзии, музыке, живопи си и своих увлечениях ис кусством взволнованно гово рили учителя Л. Н. Скобелки- на, Е. Я. Пронина, Л. М. Ту манова. Наши .конференции — та кие разные, но все они отра жают то, чем живет сегодня наша школа. Н. КРОВИЦКАЯ, учительни ца английского языка шко лы № 2. — Кто вы? — Ребята из пионерского лагеря «Салют». Он в деся той школе Мурманска. — Ваш девиз? — «Гореть самим, зажечь других и никогда не гаснуть!» — Сколько вас? — Более четырехсот чело век: две лагерные смены. Л Е Т О В К Р А С Н О М Г А Л С Т У К Е — Где вы побывали за л е то? — В рыбном порту, у по граничников, провели две экскурсии «Их именами наз ваны улицы города», ездили в лес за грибами. — Что полезного сделали? — Собрали почти три тон ны макулатуры, а деньги пе речислили в Фонд мира. Со брали коллекцию значков и сувениров для «Сумки друж бы» и передали ее на празд ник Северного калотта. Уча ствовали в тимуровской ра боте. По поручению обкома комсомола вели поиск места захоронения сержанта Мези- нина, героя войны. Ухажива ли за памятником погибшим рыбакам. *— Чем еще занимались? — Спортом. В лагере про ходили соревнования по че тырехборью, в этом виде спорта на районных соревно ваниях мы заняли второе ме сто, а третье — на городских соревнованиях по туристской технике. Все сдали нормы ГТО. Футбольные матчи, шах матно-шашечные турниры, «бои» у теннисистов, веселые старты — ни одного дня не было без этого или без под готовки к соревнованиям. Ря дом с нами всегда был наш большой друг, преподаватель физкультуры 10-й школы Ва лерий Гаврилович Кащеев. — Октябрятам было инте ресно в лагере? — Конечно. Ведь они уча ствовали почти во всех ла герных делах. У октябрят проходил конкурс рисунков «Мы за мир», они занимались в различных кружках в Доме пионеров. — Жаль расставаться с ла герем? — Да, очень! Ребят расспрашивала И. БЕРЕЗЮК. НА СНИМКАХ : пионер бол — лю бимая игра ребят (на верхнем снимке); к у р сант четвертого курса тех нологического факультета МВИМУ Н. Сысков расска зывает об устройстве судна (на снимке справа); мы — из отряда «Салажата». ФОТО С . М ЕХРЕНЫИНА. L/ А К САМОЕ святое, пере- * 1 даем мы детям любовь к родному краю, уважение к его историческим местам. И в школьных сочинениях по являются такие слова: «Передо мной фотография моего деда. Он в военной форме, на груди — медаль за участие в разгроме фашист ской Германии. Седина на ви сках, глубокий взгляд... В де душкиных глазах доброта. Только такие люди, стойкие и добрые, могли победить фа шизм. Мне кажется, вот-вот разомкнутся губы, и скажет мой дед: «Учись, внучек, де- ПО НАСЛЕДСТВУ лать добро людям» (Валера, б кл.). «Я с папой осенью часто бываю в лесу. На первый взгляд каш северный лес обычный, но каждый раз мы входим в лес с трепетом, ожидая встречи со сказочной красотой. Рябинки, как на рядные купчихи, в позолочен ных сарафанах. Сосны такие гордые, как солдаты, стоят в зеленых камзолах на страже леса...» (Дима, 5 кл.). «Из рассказов папы я узна ла о нашем холодном, но ро мантичном море, о далеких и жарких странах. Так жаль, что я девчонка... Но думаю, что все равно свяжу свою судь бу с морем, с кораблями. И никуда не уеду с родных морских берегов» (Лена, 6 кл.). Родители... Как много звучит в этом слове. Это от них за висит детская любовь к кни ге, к природе, к профессии.. Т. КОНОТОП, завуч школы Ne 1'4. Вы п у с к н и к и 34-й ш ко лы уверены в том, что им по везло: и х у ч и л В а си лий М и ха й ло ви ч Абрамов. Это человек с 23-летним п е дагогическим стажем и большим жизненным опы том, щедрой душой. Орден Красной Звезды и семь м е далей — так отметила Ро дина его боевые заслуги. За отличную работу коммунист В. М. Абрамов награжден орденом Трудового Красно го Знамени. В а си лий М и х а й л о в и ч ведет в ш ко ле уроки труда, производствен ны й практикум у ребят 9— 10 классов, бо льш ую проф ориентационную работу. 21 августа 1981 г . — ............ ....... « РЫБНЫЙ М У Р М А Н ------------ — • ~ 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz