Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

ВЕ і ЕСЬ СМЫСЛ готической заключается в мом главном партии, народу нашей педа- деятельности одном и са- •— помогать растить Граж­ данина, человека, идеино убежденного, духовно богато­ го, красивого своими помыс­ лами и действиями. Содержание образования и воспитания в школах района б своей основе отвечает этим приятий. Работники управле­ ния «Севрыбхолодфлот» по­ могли школе N9 47 создать внутришкольное телевидение, моряки объединения «М ур­ манрыбпром» оборудовали в школе N2 28 комплекс тру­ дового обучения, в школе № 23 — цех металлообра­ ботки. Максимум внимания и заботы проявляют труж е­ ники тралового флота к под- Одной из главных задач, над которой мы работаем и будем работать, является обеспечение тесной связи школы с жизнью, с практи­ кой коммунистического стро­ ительства. 1250 учащихся 9— 10 классов получают трудовую подготовку на учебно-произ­ водственном комбинате, 70 процентов — 403 ученика по­ лучили квал ификационные УЧИТЕЛЬ - ПРОВОДНИК И Д Е Й П А Р Т И И '-П ІІШ ІШШ ІШ ІІІІІІІШ ІІІІІЖ ІШ ІІН ІНШ П ІІШ ІІШ Ш Ш ІШ ІІШ ІІШ Ш Ш ШШ ІІІІІН I Р А С Т И М целям. В районе 13 дневных школ, две вечерние, две спортив­ ные, одна школа продленно­ го дня, учебно-производст­ венный комбинат, 45 до­ школьных учреждений. Пол­ торы тысячи педагогов обу­ чают и воспитывают свыше двадцати тысяч детей. Труд многих учителей получил высокую оценку. 50 препода­ вателей имеют правительст­ венные награды. Среди них: кавалер орденов Октябрьской Революции и Трудового Кра­ сного Знамени Николай Ф и ­ липпович Мельников — учи­ тель школы № 34; Анто­ нина Васильевна Литвинова — учительница школы № 43, награжденная орденом Тру­ дового Красного Знамени; кавалер ордена «Знак Поче­ та» Ольга Федоровна А лек­ сеева *— директор средней ‘ школы № 23. В районе семь педагогов носят почетное звание «За­ служенный учитель школы РСФСР», 65 награждены зна­ ком «Отличник народного просвещения». Сегодня мы с полным ос­ нованием говорим, что в деся­ той пятилетке школами района достигнуты значительные ус­ пехи, многое сделано по ук­ реплению материальной ба­ зы, особенно для трудового обучения. Ежегодно 8 милли­ онов рублей выделяется из бюджета района на развитие народного образования, большую помощь мы полу­ чаем от шефствующих пред- «ЗА МИР И Д Р УЖ БУ НА ПЛАНЕТЕ, ЗА СЧАСТЬЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ НА СВЕТЕ» — таков девиз нашего клу­ ба интернациональной друж ­ бы. Ему исполнилось 19 лет. Члены клуба — все ученики нашей школы. Здесь, в клу­ бе, ребята знакомятся с жиз­ нью зарубежных стран, со­ юзных республик, ведут пе­ реписку с ровесниками из разных государств. я В И Ж У М И Р В первую неделю февраля у нас проходит Неделя мира— это традиция. На стенах вы­ вешиваются политические плакаты, лучшие рисунки участников конкурса «Я вижу мир», газета «Мы — интер­ националисты». Красочно, яр­ ко проходит праздник д р уж ­ бы народов. Каждый класс готовит стихи, песни, танцы «своей» страны. В КИДе проходят заседа ния, посвященные городам- побратимам Мурманска: Ро- ваниеми (Финляндия), Тром- се (Норвегия), Лулео (Шве­ ция). Рассказы об этих горо­ дах и странах готовят ребята 9— 10 классов. В заседаниях участвуют моряки Мурман­ ского морского пароходства — наши шефы. Традиционными стали в школе «уроки мужества», ко­ торые мы проводим 9 мая. Т. РОДИОНОВА, организа­ тор внеклассной работы школы № 14. шефным школам № 1, 2, 10. Все школы района работают по кабинетной системе, во всех созданы кабинеты тру­ дового обучения для 1— 3 классов, в 9 школах — каби­ неты профессиональной ори­ ентации. Педагогическими коллек­ тивами ведется серьезная и последовательная работа по совершенствованию всеоб­ щего обязательного среднего образования. Они работают под девизом «Научить каж ­ дого школьника жить и рабо­ тать по-коммунистически». Постоянное внимание у д е л я­ ется повышению качества урока, использованию наибо­ лее эффективных методов и приемов обучения и воспи­ тания. Каждая школа имеет свое «лицо». Ученики школы № 2 — постоянные призеры олимпиад, 47-я школа явля­ ется базовой для областного отдела народного образова­ ния по кабинетной системе преподавания, 35-я — лучшая по организации идеологиче­ ской и методической работы, школы № 23, 28, 34 стали центрами воспитательной ра­ боты по месту жительства. Учителя стремятся сделать все, чтобы учащаяся моло­ дежь была лучше подготов­ лена к жизни, к труду. За прошедшие пять лет школы района дали среднее образо­ вание 5235 учащимся, поло­ вина из которых работает, остальные учатся в высших и средних учебных заведениях. удостоверения. В летний пе риод 680 школьников были заняты производительным трудом. В семи лагерях тр у­ да и отдыха руками ребят выполнено сельскохозяйст­ венных работ на 35 тысяч рублей, на рыбокомбинате расфасовано школьниками 50 тысяч пакетов специй, отсор­ тировано, взвешено и уложе­ но 17 тысяч банок рыбы. Только в 1980/81 учебном году учащимися учебно-про­ изводственного комбината произведено продукции на 200 тысяч рублей. Предстоящий учебный год — год реализации решений X X V I съезда КПСС. Много у нас еще нерешен­ ных проблем. Далеко не вез­ де обучение органически связано с воспитанием школьников. Отдельные уроки проходят на низком уровне, знания ряда учащихся не яв­ ляются прочной основой для формирования коммунисти­ ческих убеждений, нравст­ венных поступков, трудовых навыков. В настоящее время каждый учитель должен держать твердый ориентир на глуби­ ну и качество знаний уча­ щихся, на формирование со­ циально активной личности. Решать эти проблемы мы будем в тесном взаимодейст­ вии школы, семьи и общест­ венности. Е. М ЕДВЕД ЕВА , заведую­ щая Октябрьским район­ ным отделом народного образования. «Взят новый рубеж — завершен переход к о бя за ­ тельному всеобщему среднему образованию. Главное сегодня в том, чтобы повысить качество обучения, тру­ дового и нравственного воспитания в школе, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся, на деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно по­ лезному труду». (Из д о к л а д а Г е н е р а л ь н о г о с е к р е т а р я Ц К К П С С Л . JJ. Б р е ж н е в а X X V I с ъ е з д у К П С С ) . =711f!! I!111111111П111! i1111111i 111111111111111111П111Н1111111111> 11М1111111!I i IJ!111111111ШПf В О С П И Т А Т Ь Н А Т Р И О Т А Юнармейцы школы № 10 много лет подряд занимают призовые места на городских соревнованиях, участвуют в областных соревнованиях. В канун общесоюзных праздников у нас проходят смотры строя и песни, тор­ жественные шествия к па­ мятникам героям Великой Отечественной войны, чест­ вование ветеранов войны и труда. Ребята ухаживают за могилами воинов. У памят­ ников погибшим бойцам, вступая в члены ВЛКСМ , в пионеры, ребята дают клятву верности Родине. Школьники часто встреча­ ются с участниками Великой Отечественной войны, слуша­ ют их рассказы. Выезжают в гости к воинам, охраняющим мир и покой нашей страны сегодня. Особенно интерес­ ными бывают встречи ребят с бывшими нашими ученика­ ми, теперь ставшими офице­ рами Советской Армии. С каждым годом растет число юношей, избравших военную специальность. С . Шугаев, Е. Аристов, С. Шипуля, A. Кашинский — офицеры, а B. Кашинский, В. Маменко, C. Шабала, С. Феоктистов, И. Ковшов — курсанты. При­ езжая в Мурманск, они при­ ходят в родную школу, встре­ чаются с ребятами. Трудная служба в Советской Армии пришлась по душе нашим выпускникам, потому что каждый учитель стремит­ ся к тому, чтобы уложилобь в сознании ребят высокое слово Родина, чтобы горди­ лись ею, чтобы готовы были защитить ее. И не только на уроках идет военно-патриотическое воспитание. Его мы рассмат­ риваем как единый цикл: урок, внеклассные занятия, летний лагерь, который Ра­ ботает в школе каждое В нашей школе лучшая в районе спортивная база, есть тир, работают кружки и сек­ ции. 23 человека имеют тре­ тий спортивный разряд по стрельбе, многие старше­ классники получили значок «Меткий стрелок». За успехи в военно-патрио­ тическом воспитании школь­ ников командующий ордена Ленина Ленинградским воен­ ным округом наградил 10-ю школу Почетной грамотой. В. ИШУТИН, руководитель военной подготовки, сек­ ретарь партийной органи­ зации школы № 10. Д Р УЖБ А - Ф Р О Й Н ДША Ф Т Поезд опаздывал. На пер­ роне, поеживаясь от морося­ щего дождя, нетерпеливо по­ глядывали на семафор парни и девушки с букетами цветов. Наконец, поезд пришел. Что тут началось! Объятия, при­ ветственные возгласы, вопро­ сы — встретились друзья! Да, их дружба многолет­ няя — ребят из школы имени Эрнста Шнеллера города Ауэ Германской Демократической Республики и 23-й мурман­ ской школы. Клуб интерна- циональной дружбы юных мурманчан, которым бессмен­ но руководит учительница немецкого языка Н. И. Х уд я ­ кова, был инициатором дру жеских связей с КИДом в ГДР. Сейчас те ребята, кото­ рые впервые (в 1975 году) встретились со своими зару­ бежными сверстниками, за­ кончили школу, стали студен­ тами, рабочими. Но, узнав О приезде немецких ребят, примчались на вокзал, чтобы увидеться еще раз. Пришли они и в родную школу, где состоялся вечер интернацио­ нальной дружбы. С егодняш ­ ние кидовцы пионеры пели и танцевали для гостей, те то ­ же не остались в долгу: Йенс играл на гитаре, а юно­ ши и девушки пели на рус­ ском и немецком языках. Смотрели слайды о поездке наших ребят в Ауэ, которые Сделали немецкие друзья, потом эти слайды стали д о ­ стоянием КИДа мурманчан. Школа в А уэ носит имя ге­ роя антифашиста Эрнста Шнеллера, погибшего в Зак- сенхаузене, и ребята полны решимости укреплять мир не на словах, а на деле. Под­ тверждением тому служит испытанная временем дружба школьников двух стран. Немецкие школьники перед приездом в Мурманск были в Ленинграде. (В прошлый приезд они дали на Писка­ ревском кладбище клятву кре­ пить интернациональную дружбу). В Мурманске наши гости побывали в Долине Сла­ вы, возложили венки к подно­ жию памятника защитникам Советского Заполярья, совер­ шили прогулку на теплоходе, побывали у своих друзей до­ ма. Уезжая из заполярного Мурманска, школьники из ГДР увезут с собой теплые воспоминания о новых д р у ­ зьях, интересных встречах на советской земле. Н а с н и м к а х : д и р е к т о р ш к о л ы № 23 О. Ф . А л е к с е ­ ева бесед ует с г о с т я м и (вве рху); и н т е р е с н о в К Г ІД е Б е р б е л ъ Б р е т и іи а й д е р (сле­ ва); п е с н я д л я с о в е т с к и х д р у з е й (внизу). Ф ото С. МЕХРЕНЬГИНА. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 августа 1981 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz