Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

ПРАВИЛ ЬНО сказал ** Л. И. Брежнев в своем докладе н а XXVI съезде КПСС. Социалистическое соревнование — мощный рычаг и хороший помощник з деле выполнения произ­ водственных планов участ­ ками, сменами и бригада­ ми. Мы в этом уже Давно убедились на своем пред­ приятии — консервном за. воде Мурманского рыбооб­ рабатывающего комбината. А наглядным примером то­ му. какую большую по­ мощь оказывает социалч. стпческое соревнование н а­ шим работницам. может послужить трудовая д ея ­ тельность смены мастера Лилии Борисовны Ольхо- зпк. Работницы этой смены семимесячный план по п р о ­ изводству консервов выпол­ нили за шесть месяцев и продолжают идти со зн ачи ­ тельным опережением сво­ его рабочего графика. Об этой смене мне и хотелось бы рассказать. В смене коммуниста Л. Б. Ольховик работают сто семь человек. Они разбиты на пять бригад. Эти бригады по составу работниц с уче­ том их профессионального мастерства почти одинако­ вы. В смене преобладают опытные мастера гіо выр а­ ботке разнообразных кон­ сервов. Ч аще же им дово­ дится выпускать консервы «.Треска в томатном соусе и паштет из океаничес­ ких рыб. С планом июля, например, смена справилась на 150,4 процента. Это был отличный пример коммуни­ стического отношения к труду. Именно в смене Л. Б. Ольховик работает бригада Нелли Николаевны Бабий, которой от Мурман­ ского рыоообраоатываю- щего комбината было пре­ доставлено право подписать трѵдовоіі рапопт XXVI съе­ зду КПСС. Эта смена — лучшая У нас нц заводе. Мастер сме­ ны работает на нашем предприятии сравнительно недавно — полтора года, а направили ее руководить коллективом, который, по существу, зачинал консерв­ ное производство, где много н а добро. Возьмем у к л ад­ чицу рыбы в банки Елиза­ вету Семеновну ІТоворен- ковѵ. Около двадцати лет она занимается производст­ вом консервов, отлично зн а­ ет ото дело и всегда рада передать мастерство моло дым работницам. Льнут девушки и к Раисе Федотовне Марушииой. От­ дав консервному заводу двадцать лет своей жизни, она научилась ладить с лю- Р А В Н Я Т Ь С Я ЕСТЬ НА КОГО «Социализм рождает новое отношение к труду. О д ­ ним из ярких его проявлений было и остается социа­ листическое соревнование». Из Отчетного доклада ЦК КПСС X XV I съезду партии. «старичков» рыбной про­ мышленности. Они, как из­ вестно, принимают нового человека, да еще руководи­ теля, с настороженностью. Приятно было видеть, как Лилия Борисовна быстро находила общий язык и с ветеранами производства, и с молодыми рыбообработчн- цами, операторами порци­ онных машин, автоклавов. За несколько месяцев Л. Б. Ольховик отлично «вписа­ лась» в коллектив. стала его душой, надеждой и опо­ рой. И все потому, что Ли­ лия Борисовна умеет по­ стоять, когда ото- надо, за свой коллектив. Работницы, в свою оче­ редь. отплачивают добром был человеком. Берег верх не кичливостью, а умением вовремя пошутить, вовремя стать серьезной. увидеть момент, когда молодая р а­ ботница устала, ей требуют­ ся отдых и помощь. Раиса Федотовна всегда поможет. На мой взгляд. именно ветераны, костяк коллекти­ ва. дают возможность сме­ не мастера Лилии Борисов­ ны Ольховик работать по- ударному и без брака. Ни одной рекламации от пот­ ребителя за истекшее с на чала первого года одиннад­ цатой пятилетки время не поступило в ее адрес. 28 июля на консервном заводе мы проводили ком­ мунистический субботник-. посвященный Дню молоде­ жи. Казалось бы, какое от­ ношение к нему могут иметь ветераны производства.' Оказывается. прямое. Не оставили они молодежь. На субботнике смена работала в полном составе. Мои; ст. успех смены ма­ стера Л. Б. Ольховик еще заключается и в том. что у нее упорный соревнова­ тель — смена мастера Ан­ ны Павловны Макаровоіі с прееервного участка нашего завода? Да и это не мало­ важный стимул ударного труда, а первенство в рабо­ те эти смены как бы делят пополам. То выходят впе­ ред работниц;.: Л. Б. Ольх о ­ вик. то делают рывок дев­ чата А. П. Макаровой, а в ее смене молодой-к очень много. Но окончательно подвел итог соревнования смен за первое полугодие конкурс профессионального мастер ства. который проводился на заводе с первого по де­ сятое июля и был посвя­ щен приближающемуся Дню рыбака. В этом конкур, се победили девчата из бригады Елены Щукиной, которая входит в состав смены мастера А. П. Мака­ ровой. Все испытания на прочность профессионалы ных знаний и умение рабо­ тать без брака они выдер­ жали с честью. Первое ме­ сто и премия ■— фотоаппа­ рат ■ФЭД' — таков итог конкурса для бригады Еле­ ны Щукиной. Р. ВИТЯЗЕВА, предсе­ датель завкома консерв­ ного завода Мурманского рыбообрабатыва ю щ е г о комбината. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ JP ЗДГРМАНД J С т и с н у т о е с к а л и с т ы ­ м и БЕР ЕГАМ И З А Л И ­ ЗА , эхо гудка метнулось, р а з­ билось, угасло — «Душ анбе» тронулся с рейда. Ровно, как тренированное сердце, сту­ чит двигатель, и под его ба­ ю кающ ие звуки расходится по каютам свободный от вахт народ. Сквозь иллюминаторы р у б ­ ки видно лицо капитана. У ста ­ лое лицо. Капитан вторые сутки б ез сна, но доверить зы зо д «Душ анбе» кому нибудь др уго м у нельзя — залив на­ пичкан судами. И хотя п е р ­ вейшее дело дл я Леонида Андреевича Гранкина б е зо п а ­ сность тр аулер а и все вним а­ ние на этом сконцентрирова­ но в пучок, все же теснятся «посторонние» мысли — при­ ятные и не очень. Приятно, что экипаж на учебных тр е ­ вогах действовал довольно слаж енно, чем заслужил по­ хвалу портовой комиссии; приятно, что за отход вы став­ лено «отлично», но это —* начало. Конец — вот д е л у ве­ нец, а до венца... Заглянул накануне к перво­ му помощнику Евгению М и­ хайловичу Кр аси кову. Сидит Михалыч в каюте, тукает на машинке, а на лице н е д о ум е ­ ние на удивлении замешано. Глянул капитан в список экипажа, з гр а ф у «год р о ж ­ дения», крякнул: 1958-й, 1963-й И т. д. М оло дость — это хорошо. М олодость — азарт, скорость, соревнование. Но и н едо ста­ ток — мало опыта. Во всем, В данный м ом ент ■— нет навы­ ков работы в м о р е. А от прежнего экипажа, цифрой говоря, осталось тридцать процентов. Вот и работай, ка­ питан-директор. Точнее, на­ чинай организовывать учебу. Иначе — ко н ф у з на глазах зеего тралового ф л о та. *— Вот так, — выдохнул помполит. •— К о ф ей к у зав а­ рим; — Давай. Глаз^ слипаю тся, а спать некогда. — Зсе будет нормально, — сказал помполит. Он уж е сх о ­ дил на кам буз, принес ли тр о­ вую банку кипятку и, дуя на пальцы, продолж ил: — П рош ­ лый рейс та ж е история б ы ­ ла, а как пришли домой! Со щитом... Выйдем в район про­ мы сла, присмотримся к народу — кто чего стоит. С о ревнова­ ние, граф ик — зсе как поло­ ж ено. Глазное — с самого начала нацелить экипаж на качественную и производи­ тельную работу. ка, да и «старики» н е б е з р а з ­ личны — интересно глянуть, каково будет начало. Н атужно воет лебедка. Из тяж елой, мрачной воды пока­ зались «кухляки», и опять вспомнил капитан свой преж ­ ний экипаж, опять, очевидно, забыв, что минувший рейс начинался вот с такой же су ­ мятицы, с обучения азбучным истинам работы на палубе. Но домой пришли с выполнением задания на 106 процентоз. — Ш евелись, ребята, — кричит капитан. Н аконец тралозый мешок на палубе. И зосторж енное ® Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т н ы м с ! Н А Ч А Л О П П РОМ Ы С Л О В Ы Й РАЙОН * * вышли на сл е дующ и е сутки. С л егка ш тормило, но тр еска шла. Иные суда брали по сем ь-восемь тонн за подъ­ ем. С туго натянутыми ваерамч бо р о зди т район БМРТ «Жигу- левск» — признанный здесь ли дер . Е м у скоро дом о й . План выполнен на 120 п ро­ центов по всем статьям — есть чем гордиться экипажу. В озмож но, к этой солидной ц и ф р е прибавится еще н е­ сколько единиц — врем я еще есть, рыба тож е. Д а и к о л ­ лектив за время рейса о тш ли ­ ф овал все операции до б л е с­ ка. Счастливчики! А на «Д уш анбе» в это вр е ­ м я готовились к спуску п е р ­ вого трала. Что скрывать, н е ­ м ало бестолковы х движений, суеты. Но капитана успокаи­ вало одно — «сачков» нет. Парни стараю тся — вот гл а в ­ ное, а ум ение придет. Море — оно бы стро учит... Под кормовой рулевой р у б ­ кой- гроздьям и повисли на поручнях моряки, Подъем трала для многих — диковин­ «О-о-о!» раздалось с м ости ­ ка — это восхищались нович­ ки. Но р ассерж енно натянул ф у р а ж к у на уши и ушел с мостика старший помощник капитана Владимир Васильевич Ж у ко в . — О-о-о! О т силы полторы тонны взяли. Трал надо утяж елять. Это стало ясным с первого в згл я­ д а — бобинцы как были те м ­ ными, так и остались те м н ы ­ ми, Следовательн о, не кати­ лись по дну — трал «спарил» над грунтом. Вновь заскрипела леб едка. Ч ерез четыре часа ■— подъ­ ем. Три тонны. Затем — две. Затем — 5 тонн, двенадцать — трал лопнул. Спешная «лат­ ка», и вновь траление. Три! Д в е!! Три тонны!!! В рем я шло. Р ядом ходили суда, и, ревниво изучая св о д­ ки их работы, Гранкин о тм е­ чал: у одного за подъем пять, у д р уго го — восемь тонн, а «Душ анбе» по-преж ­ нему «топчется» на двух-трех. Собрали командный состаз. С купо рассказав о задачах рейса, капитан добавил: — 8 принципе мы идем в плане, но рядом с нами к о л ­ леги берут в три, з то и в четыре раза больше. П оло ж е­ ние надо выправлять... — У меня два слова, — поднялся помполит Красиков. — П ерзое: экипаж, особенно палубники, работает из рук вон слабо. Нужна ваша по­ мощ ь. Надо учить лю дей ра­ ботать на «малой рыбе». К о г­ да выправим положение, а вы­ правим обязательно, то при­ д е тся не учиться, а ра бо-тать! Второе: с прицелом на б у д у ­ щее. Не забывать, что с нас берут пример. Во всем. Наши неудачи врем енные, но кое- кого они могут расслабить. К чему говорю? К тому, что когда придется выходить на подвахты — надо выходить. Собрание закончилось, но далеко за полночь засиделись помполит и капитан. — П ерем ер или заера — все нормально. См енили трал — толку нет. Д ал указание промерить кабели. И что ты дум аеш ь, Михалыч? Нижний кабель оказался на пятьдесят сантиметров короче. Н ад ста­ вили цепью. П осмотрим : здесь ли собака зарыта? — П олм етра кабеля? И это причина? — усомнился ПОМПО­ ЛИТ- — Пока не знаю. П о см о т­ рим, — отозвался капитан. 1 / У Л О В А М ТА КИ Х ОБЪЕ- MO B на «Д уш анбе» ещ е не привыкли — дал еко за кормой извивалась «колбаса» трала, начиненная треской. — Тонн пятнадцать... А, то ­ варищ капитан? — весело б л е ­ снул глазами захтенный ш ту р ­ ман. — Слиш ком хорошо — это не всегда хорошо, — о то звал­ ся капитан, поминутно бросая взгляды то на вспухший, как дириж абль, трал, то на работу палубной команды . ЬЛатрось] в роде делали все правильно, но, черт возьми, до чего же К Р Е П К И ШВ АР Т ОВ Ь ! Б Е Р Е Г А Под та к и м заголовком 12 июня наш еженедельник о п уб ли ко в ал критическую с т а ть ю С. Д ан ило ва, в к о ­ торой р а сск а з ы в а л о сь о за­ д ер ж ке в р ем онте на голо в­ ном пр едпр и яти и о б ъ еди ­ нения «Мурманская судо­ верф ь» д в у х судов тр а л о в о ­ го ф л о та — П Н Р « З ап о л я р ­ н ы й » и Б М Р Т «Бер езни ки» На это в ы ступ л е н и е га зе ты Ре д акц и я п о луч и л а отве т за м е сти те л я глав н о го и н ж е ­ нера суд о р ем о н тно го объе­ д и н ен и я А. ЦАГІКО. О ОТВЕТ на статью «Кр еп­ ки швартовы берега» сообщ аем, что ППР «Зало- | лярный» был укомплектован запасными частями, снятыми с ППР «Глетчер» з конце ф евраля. Д р угая причина за­ держ ки этого судна — брак при установке двигателя на клинья( только по этой при­ чине на судор ем онте было потеряно около двух м е ся­ цев. Н еобходимо отметить, что в критические моменты была организована тр е хсм е н ­ ная работа судоремонтников. П омешал нам и судовладелец (Мурманский траловый ф лот), оформивший 11 июня о тд ель­ ный заказ и заменивший п ро­ ект на установку отличитель­ ных огней. На БМРТ «Березники» надо было заменить четыре глаз­ ных дизель-генер атор а, кото­ рые поступили на завод в д е ­ кабре прошлого годэ. В не­ качественном ремонте дейд- вудного устройства обзинять полностью голозноэ п р ед ­ приятие нельзя, так как сп е­ циальная комиссия о п р ед е­ лила, что задир дейдвудны х втулок случился при ш варто­ вых испытаниях, когда нз бы ­ ла включена система прокач­ ки водой. С у д а данного ти­ па не приписаны к объ еди не­ нию «Мурманская судоверф ь» и появляю тся в ремонте у ее причалов от случая к случаю. Поэтому специалисты о б ъ еди ­ нения испытывают большие трудности при ремонте по­ добных траулеров. м едленно... Да, есть экипаж но коллектива ещ е нет! И вдруг в левом боку трала, в прореху, которая р а зр о с­ лась на глазах до величины пробоины, хлынула треска. Капитан молчал. Да и что было говорить? Словами про­ реху не заштопаешь. Капитан накрутил диск те ­ леф она: «Траление с четырех часов скостить до двух. Все». С б еж ал по трапу, зашел з свою каюту и, как был в «ш тормовке», сел за сто'л, прижав к вискам кулаки: «Вроде бы наладилось. А м о ­ ж ет, и случайность. Что-то и самом у не верится, что из-за недоданных морю пятидесяти сантиметров кабеля «Д уш ан­ бе» ходил у него в пасынках». Прош ло два часа. Капитан вновь поднялся з кормовую рубку. Как струны, натянутые зае­ ра бегут к леб едке. Матросы замерли в ожидании. Громыхнули «доски». И зот — трал! — Тонн восемь, товарищ капитан, -— и нф орм ир ует зах­ тенный ш турман. — То и надо. То и надо? Капитан не скрывал у д о в ­ летворения. Д а и матросы вроде четче работаю т, сл а­ ж еннее. Пока среди них нет ни передовиков, ни отстаю ­ щих — коллектив только р о ж ­ дается... Ю . КА ЗАНЦ ЕЗ, наш спец. корр. Баренцево морг. 21 августа 1981 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz