Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
ПРАВИЛ ЬНО сказал ** Л. И. Брежнев в своем докладе н а XXVI съезде КПСС. Социалистическое соревнование — мощный рычаг и хороший помощник з деле выполнения произ водственных планов участ ками, сменами и бригада ми. Мы в этом уже Давно убедились на своем пред приятии — консервном за. воде Мурманского рыбооб рабатывающего комбината. А наглядным примером то му. какую большую по мощь оказывает социалч. стпческое соревнование н а шим работницам. может послужить трудовая д ея тельность смены мастера Лилии Борисовны Ольхо- зпк. Работницы этой смены семимесячный план по п р о изводству консервов выпол нили за шесть месяцев и продолжают идти со зн ачи тельным опережением сво его рабочего графика. Об этой смене мне и хотелось бы рассказать. В смене коммуниста Л. Б. Ольховик работают сто семь человек. Они разбиты на пять бригад. Эти бригады по составу работниц с уче том их профессионального мастерства почти одинако вы. В смене преобладают опытные мастера гіо выр а ботке разнообразных кон сервов. Ч аще же им дово дится выпускать консервы «.Треска в томатном соусе и паштет из океаничес ких рыб. С планом июля, например, смена справилась на 150,4 процента. Это был отличный пример коммуни стического отношения к труду. Именно в смене Л. Б. Ольховик работает бригада Нелли Николаевны Бабий, которой от Мурман ского рыоообраоатываю- щего комбината было пре доставлено право подписать трѵдовоіі рапопт XXVI съе зду КПСС. Эта смена — лучшая У нас нц заводе. Мастер сме ны работает на нашем предприятии сравнительно недавно — полтора года, а направили ее руководить коллективом, который, по существу, зачинал консерв ное производство, где много н а добро. Возьмем у к л ад чицу рыбы в банки Елиза вету Семеновну ІТоворен- ковѵ. Около двадцати лет она занимается производст вом консервов, отлично зн а ет ото дело и всегда рада передать мастерство моло дым работницам. Льнут девушки и к Раисе Федотовне Марушииой. От дав консервному заводу двадцать лет своей жизни, она научилась ладить с лю- Р А В Н Я Т Ь С Я ЕСТЬ НА КОГО «Социализм рождает новое отношение к труду. О д ним из ярких его проявлений было и остается социа листическое соревнование». Из Отчетного доклада ЦК КПСС X XV I съезду партии. «старичков» рыбной про мышленности. Они, как из вестно, принимают нового человека, да еще руководи теля, с настороженностью. Приятно было видеть, как Лилия Борисовна быстро находила общий язык и с ветеранами производства, и с молодыми рыбообработчн- цами, операторами порци онных машин, автоклавов. За несколько месяцев Л. Б. Ольховик отлично «вписа лась» в коллектив. стала его душой, надеждой и опо рой. И все потому, что Ли лия Борисовна умеет по стоять, когда ото- надо, за свой коллектив. Работницы, в свою оче редь. отплачивают добром был человеком. Берег верх не кичливостью, а умением вовремя пошутить, вовремя стать серьезной. увидеть момент, когда молодая р а ботница устала, ей требуют ся отдых и помощь. Раиса Федотовна всегда поможет. На мой взгляд. именно ветераны, костяк коллекти ва. дают возможность сме не мастера Лилии Борисов ны Ольховик работать по- ударному и без брака. Ни одной рекламации от пот ребителя за истекшее с на чала первого года одиннад цатой пятилетки время не поступило в ее адрес. 28 июля на консервном заводе мы проводили ком мунистический субботник-. посвященный Дню молоде жи. Казалось бы, какое от ношение к нему могут иметь ветераны производства.' Оказывается. прямое. Не оставили они молодежь. На субботнике смена работала в полном составе. Мои; ст. успех смены ма стера Л. Б. Ольховик еще заключается и в том. что у нее упорный соревнова тель — смена мастера Ан ны Павловны Макаровоіі с прееервного участка нашего завода? Да и это не мало важный стимул ударного труда, а первенство в рабо те эти смены как бы делят пополам. То выходят впе ред работниц;.: Л. Б. Ольх о вик. то делают рывок дев чата А. П. Макаровой, а в ее смене молодой-к очень много. Но окончательно подвел итог соревнования смен за первое полугодие конкурс профессионального мастер ства. который проводился на заводе с первого по де сятое июля и был посвя щен приближающемуся Дню рыбака. В этом конкур, се победили девчата из бригады Елены Щукиной, которая входит в состав смены мастера А. П. Мака ровой. Все испытания на прочность профессионалы ных знаний и умение рабо тать без брака они выдер жали с честью. Первое ме сто и премия ■— фотоаппа рат ■ФЭД' — таков итог конкурса для бригады Еле ны Щукиной. Р. ВИТЯЗЕВА, предсе датель завкома консерв ного завода Мурманского рыбообрабатыва ю щ е г о комбината. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ JP ЗДГРМАНД J С т и с н у т о е с к а л и с т ы м и БЕР ЕГАМ И З А Л И ЗА , эхо гудка метнулось, р а з билось, угасло — «Душ анбе» тронулся с рейда. Ровно, как тренированное сердце, сту чит двигатель, и под его ба ю кающ ие звуки расходится по каютам свободный от вахт народ. Сквозь иллюминаторы р у б ки видно лицо капитана. У ста лое лицо. Капитан вторые сутки б ез сна, но доверить зы зо д «Душ анбе» кому нибудь др уго м у нельзя — залив на пичкан судами. И хотя п е р вейшее дело дл я Леонида Андреевича Гранкина б е зо п а сность тр аулер а и все вним а ние на этом сконцентрирова но в пучок, все же теснятся «посторонние» мысли — при ятные и не очень. Приятно, что экипаж на учебных тр е вогах действовал довольно слаж енно, чем заслужил по хвалу портовой комиссии; приятно, что за отход вы став лено «отлично», но это —* начало. Конец — вот д е л у ве нец, а до венца... Заглянул накануне к перво му помощнику Евгению М и хайловичу Кр аси кову. Сидит Михалыч в каюте, тукает на машинке, а на лице н е д о ум е ние на удивлении замешано. Глянул капитан в список экипажа, з гр а ф у «год р о ж дения», крякнул: 1958-й, 1963-й И т. д. М оло дость — это хорошо. М олодость — азарт, скорость, соревнование. Но и н едо ста ток — мало опыта. Во всем, В данный м ом ент ■— нет навы ков работы в м о р е. А от прежнего экипажа, цифрой говоря, осталось тридцать процентов. Вот и работай, ка питан-директор. Точнее, на чинай организовывать учебу. Иначе — ко н ф у з на глазах зеего тралового ф л о та. *— Вот так, — выдохнул помполит. •— К о ф ей к у зав а рим; — Давай. Глаз^ слипаю тся, а спать некогда. — Зсе будет нормально, — сказал помполит. Он уж е сх о дил на кам буз, принес ли тр о вую банку кипятку и, дуя на пальцы, продолж ил: — П рош лый рейс та ж е история б ы ла, а как пришли домой! Со щитом... Выйдем в район про мы сла, присмотримся к народу — кто чего стоит. С о ревнова ние, граф ик — зсе как поло ж ено. Глазное — с самого начала нацелить экипаж на качественную и производи тельную работу. ка, да и «старики» н е б е з р а з личны — интересно глянуть, каково будет начало. Н атужно воет лебедка. Из тяж елой, мрачной воды пока зались «кухляки», и опять вспомнил капитан свой преж ний экипаж, опять, очевидно, забыв, что минувший рейс начинался вот с такой же су мятицы, с обучения азбучным истинам работы на палубе. Но домой пришли с выполнением задания на 106 процентоз. — Ш евелись, ребята, — кричит капитан. Н аконец тралозый мешок на палубе. И зосторж енное ® Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т н ы м с ! Н А Ч А Л О П П РОМ Ы С Л О В Ы Й РАЙОН * * вышли на сл е дующ и е сутки. С л егка ш тормило, но тр еска шла. Иные суда брали по сем ь-восемь тонн за подъ ем. С туго натянутыми ваерамч бо р о зди т район БМРТ «Жигу- левск» — признанный здесь ли дер . Е м у скоро дом о й . План выполнен на 120 п ро центов по всем статьям — есть чем гордиться экипажу. В озмож но, к этой солидной ц и ф р е прибавится еще н е сколько единиц — врем я еще есть, рыба тож е. Д а и к о л лектив за время рейса о тш ли ф овал все операции до б л е с ка. Счастливчики! А на «Д уш анбе» в это вр е м я готовились к спуску п е р вого трала. Что скрывать, н е м ало бестолковы х движений, суеты. Но капитана успокаи вало одно — «сачков» нет. Парни стараю тся — вот гл а в ное, а ум ение придет. Море — оно бы стро учит... Под кормовой рулевой р у б кой- гроздьям и повисли на поручнях моряки, Подъем трала для многих — диковин «О-о-о!» раздалось с м ости ка — это восхищались нович ки. Но р ассерж енно натянул ф у р а ж к у на уши и ушел с мостика старший помощник капитана Владимир Васильевич Ж у ко в . — О-о-о! О т силы полторы тонны взяли. Трал надо утяж елять. Это стало ясным с первого в згл я д а — бобинцы как были те м ными, так и остались те м н ы ми, Следовательн о, не кати лись по дну — трал «спарил» над грунтом. Вновь заскрипела леб едка. Ч ерез четыре часа ■— подъ ем. Три тонны. Затем — две. Затем — 5 тонн, двенадцать — трал лопнул. Спешная «лат ка», и вновь траление. Три! Д в е!! Три тонны!!! В рем я шло. Р ядом ходили суда, и, ревниво изучая св о д ки их работы, Гранкин о тм е чал: у одного за подъем пять, у д р уго го — восемь тонн, а «Душ анбе» по-преж нему «топчется» на двух-трех. Собрали командный состаз. С купо рассказав о задачах рейса, капитан добавил: — 8 принципе мы идем в плане, но рядом с нами к о л леги берут в три, з то и в четыре раза больше. П оло ж е ние надо выправлять... — У меня два слова, — поднялся помполит Красиков. — П ерзое: экипаж, особенно палубники, работает из рук вон слабо. Нужна ваша по мощ ь. Надо учить лю дей ра ботать на «малой рыбе». К о г да выправим положение, а вы правим обязательно, то при д е тся не учиться, а ра бо-тать! Второе: с прицелом на б у д у щее. Не забывать, что с нас берут пример. Во всем. Наши неудачи врем енные, но кое- кого они могут расслабить. К чему говорю? К тому, что когда придется выходить на подвахты — надо выходить. Собрание закончилось, но далеко за полночь засиделись помполит и капитан. — П ерем ер или заера — все нормально. См енили трал — толку нет. Д ал указание промерить кабели. И что ты дум аеш ь, Михалыч? Нижний кабель оказался на пятьдесят сантиметров короче. Н ад ста вили цепью. П осмотрим : здесь ли собака зарыта? — П олм етра кабеля? И это причина? — усомнился ПОМПО ЛИТ- — Пока не знаю. П о см о т рим, — отозвался капитан. 1 / У Л О В А М ТА КИ Х ОБЪЕ- MO B на «Д уш анбе» ещ е не привыкли — дал еко за кормой извивалась «колбаса» трала, начиненная треской. — Тонн пятнадцать... А, то варищ капитан? — весело б л е снул глазами захтенный ш ту р ман. — Слиш ком хорошо — это не всегда хорошо, — о то звал ся капитан, поминутно бросая взгляды то на вспухший, как дириж абль, трал, то на работу палубной команды . ЬЛатрось] в роде делали все правильно, но, черт возьми, до чего же К Р Е П К И ШВ АР Т ОВ Ь ! Б Е Р Е Г А Под та к и м заголовком 12 июня наш еженедельник о п уб ли ко в ал критическую с т а ть ю С. Д ан ило ва, в к о торой р а сск а з ы в а л о сь о за д ер ж ке в р ем онте на голо в ном пр едпр и яти и о б ъ еди нения «Мурманская судо верф ь» д в у х судов тр а л о в о го ф л о та — П Н Р « З ап о л я р н ы й » и Б М Р Т «Бер езни ки» На это в ы ступ л е н и е га зе ты Ре д акц и я п о луч и л а отве т за м е сти те л я глав н о го и н ж е нера суд о р ем о н тно го объе д и н ен и я А. ЦАГІКО. О ОТВЕТ на статью «Кр еп ки швартовы берега» сообщ аем, что ППР «Зало- | лярный» был укомплектован запасными частями, снятыми с ППР «Глетчер» з конце ф евраля. Д р угая причина за держ ки этого судна — брак при установке двигателя на клинья( только по этой при чине на судор ем онте было потеряно около двух м е ся цев. Н еобходимо отметить, что в критические моменты была организована тр е хсм е н ная работа судоремонтников. П омешал нам и судовладелец (Мурманский траловый ф лот), оформивший 11 июня о тд ель ный заказ и заменивший п ро ект на установку отличитель ных огней. На БМРТ «Березники» надо было заменить четыре глаз ных дизель-генер атор а, кото рые поступили на завод в д е кабре прошлого годэ. В не качественном ремонте дейд- вудного устройства обзинять полностью голозноэ п р ед приятие нельзя, так как сп е циальная комиссия о п р ед е лила, что задир дейдвудны х втулок случился при ш варто вых испытаниях, когда нз бы ла включена система прокач ки водой. С у д а данного ти па не приписаны к объ еди не нию «Мурманская судоверф ь» и появляю тся в ремонте у ее причалов от случая к случаю. Поэтому специалисты о б ъ еди нения испытывают большие трудности при ремонте по добных траулеров. м едленно... Да, есть экипаж но коллектива ещ е нет! И вдруг в левом боку трала, в прореху, которая р а зр о с лась на глазах до величины пробоины, хлынула треска. Капитан молчал. Да и что было говорить? Словами про реху не заштопаешь. Капитан накрутил диск те леф она: «Траление с четырех часов скостить до двух. Все». С б еж ал по трапу, зашел з свою каюту и, как был в «ш тормовке», сел за сто'л, прижав к вискам кулаки: «Вроде бы наладилось. А м о ж ет, и случайность. Что-то и самом у не верится, что из-за недоданных морю пятидесяти сантиметров кабеля «Д уш ан бе» ходил у него в пасынках». Прош ло два часа. Капитан вновь поднялся з кормовую рубку. Как струны, натянутые зае ра бегут к леб едке. Матросы замерли в ожидании. Громыхнули «доски». И зот — трал! — Тонн восемь, товарищ капитан, -— и нф орм ир ует зах тенный ш турман. — То и надо. То и надо? Капитан не скрывал у д о в летворения. Д а и матросы вроде четче работаю т, сл а ж еннее. Пока среди них нет ни передовиков, ни отстаю щих — коллектив только р о ж дается... Ю . КА ЗАНЦ ЕЗ, наш спец. корр. Баренцево морг. 21 августа 1981 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz