Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
У ВЕРЕННО НАЧАЛ трудовую вахту комсомольско-молодежный эки паж транспортного рефрижератора «Демьян Коротченко» управления «Севрыбхолодфлот» в первом году 11-й пятилетки. За четыре рейса в порт доставлено сверх плана 240 тонн рыбопродукции. Среднесуточная при емка груза в среднем за рейс соста вила: за чистое промысловое время 528 тонн (при плане 330 тонн), на сутки промысла 415 тонн (при плане 280 тонн). Получено 146 тысяч рублей сверхплановой прибыли. За счет ско ростной обработки промысловых судов сэкономлено 8 суток промыслового времени. Каким путем, за счет каких резер вов экипаж ТР «Демьян Коротченко» стал лидером в социалистическом со ревновании? Пути и средства просты — четкая организация производства, пла нирование всей хозяйственной деятель ности, высокий моральный уровень коллектива. Как и всегда, за неделю до подхода к району промысла командование ТР «Демьян Коротченко» знакомилось с промысловой обстановкой, метеороло гическими условиями, ассортиментом груза на судах. Все вопросы по рабо те на промысле обсуждались на обще судовом собрании, где и принимались повышенные социалистические обяза тельства по скоростной обработке промысловых судов. За 2 суток до подхода к район/ промысла была проведена тщательная проверка готовности судна к работе с промысловыми судами. Состояние грузового хозяйства, трюмов, кранце- вой защиты и швартовых концов, теп лоизоляции — ничто не осталось без внимания. В это же время производи лась некоторая перекантовка снабже ния для того, чтобы максимально рас ширить фронт работ на судне, иметь резервные емкости. Это позволяло экипажу одновременно и передавать снабжение промсудам, и производить погрузку мороженой рыбопродукции в трюмы, то есть работать на три точки. За счет этого было сэкономлено более четырех суток промыслового времени. Перед швартовкой промыслового суд на напитаны договаривались о наибо лее оптимальных вариантах работы, обговаривали содержание локального договора. Старшие трюмные на опера тивных совещаниях информировали матросов о предстоящей работе, опре деляли фронт работ, порядок укладки ящиков в трюме. О ходе социалистического соревно вания между ТР и промысловыми су дами по локальным договорам и о ходе внутрисудового соцсоревнова ния экипаж информировали каждые четыре часа, велся график работ каж дой смены и судна в целом, сравни тельный график ежесуточной приемки — В н н м А н я е Т О Л Ь К О рыбопродукции, давались радиоин формации, выпускались «молнии», ко торые не только отражали достигну тые успехи, но говорили об опыте передовиков, ставили перед каждой сменой конкретную производственную задачу. Погрузка рыбопродукции — самая трудоемкая операция. Чтобы ее об легчить, судовой совет НТО под ру ководством главного механика С. М. Казакова много внимания уделяп внутритрюмной механизации. При ма^ лейшей поломке тележки или рель сов они сразу же заменялись на дру гие, а поврежденные сразу же ис правлялись ремонтной бригадой. Ины ми словами, на судне был как бы двойной комплект внутритрюмной м е ханизации. Завершение грузовых операций ве лось одновременно с подготовкой судна к переходу, в первые дни ко торого на рефрижераторе приступали к анализу работ в рейсе. Анализируя свою работу в трех рей сах, моряки отметили, что у экипажа имеются возможности и для более ин тенсивной работы. На общем собрании единогласно решили четвертый рейс Тр «Демьян Коротченко» объявить ско ростным, обеспечить суточную приемку^ рыбопродукции от промысловых судов' до 500 тонн, сэкономить промысловым судам пять суток промыслового вре мени, довести объем саморемонтных ра бот до 11 тысяч нормо-часов, обеспе чить отличную обработку промысло вых судов. Все это вошло в повышенные соц обязательства экипажа. Первые сутки работы моряки ТР «Демьян Коротченко» в четвертом рейсе с БМРТ «Нокуев» и «Диксон» показали, что слова моряков не рас ходятся с делом. Было принято на борт 716 тонн мороженой рыбопро дукции — это почти 2,5 суточных пла на. Первенство в социалистическом ■ О П Ы Т 1 В П Е Р Ё Д ! соревновании завоевала смена матро са И. И. Круковского. На вторые сутки завершена вы грузка первых двух судов, и после снабжения тарой они ушли продол жать промысел. Принято меньше ры бопродукции— 627 тонн, но и это боль ше двух суточных норм. Снова впереди смена И. И. Круковского. Подготов лен фронт работ на четыре точки. К борту приняты БМРТ «Заволжье», БАТ «Иван Сивко». На транспорт ном рефрижераторе на подвахте работало 7— 10 членов экипажа. После отхода от борта БМРТ «За волжье» к транспорту пришвартовыва ется еще один БАТ — «Маршал Яку бовский». Темп работы мгновенно на растает. Работа идет на четыре точки. Понимая, что у ТР все резервы ис черпаны, экипажи траулеров направ ляют в помощь транспорту шесть ма тросов. Это подлинное товарищество, морская взаимопомощь. Еще одна трудовая победа, не только победа — рекорд. Принято 1527 тонн мороженой рыбопродукции — более пяти суточ ных норм! Снова впереди смена И. И. Круковского. Сложнее и напряженнее была орга низована- работа на четвертые сутки: сказывались и физическое напряже ние, усталость на завершающем этапе загрузки трюмов. Однако, несмотря на это, настроение у всех членов экипа жа отличное. Четвертые сутки ра боты — четвертая победа. Принято 747 тонн — почти 2,5 плана. Завершаются грузовые операции. Экипаж готовится к переходу. Средняя приемка рыбопродукции за чистое промысловое время в этом рейсе со ставила 554 тонны. Победителем социалистического со ревнования признана первая смена матроса И. И. Круковского, в которой трудились В. В. Ш*эробур, Н. С. Ле- венок, П. П. Кретчак, Ю. А. Мухамед жанов, П. В. Мизин, А. Ф . Швецов, Н. Е. Климкин, Н. П. Котвицкий, Е. М. Яшков. Рекордный успех — можно бы и ус покоиться. Но коммунисты рефриже ратора внимательно анализируют весь ход подготовки к грузовым операци ям, организацию работ в каждой смене, в каждом трюме, на каждом рабочем месте. Результатами рейса довольны все. Но анализ работ показал, что разде ление палубной команды на чисто комсомольскую смену и смену «вете ранов» не оправдало себя. Опытные моряки вышли победителями в сорев новании по всем показателям. Вторым недостатком признано непра вильное предыдущее решение о присво ении призового места за максимальную погрузку рыбопродукции, что поставило смены в неравные условия. На основе сравнительных средних результатов принимается решение о введении у с ловного коэффициента трудовых затрат, при котором швартовая операция ус ловно приравнена к погрузке 24 тонн мороженой рыбопродукции; выдача ты сячи комплектов картонной тары — к погрузке тонны продукции; выдача тонны снабжения — к погрузке 3,2 тонны продукции. ...Окончен рейс. Руководство флота и общественные организации торжест венно встретили экипаж в порту. Впе реди у моряков — новые трудовые дни. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, начальник лабо ратории НОТ управления «Севрыб- холодфлог». НАША ПОМОЩЬ ФЛОТУ Р ы б у мало поймать, ее надо привести в такой вид, чтобы она была вкусна, приятна на вид, з а нимала достойное место на нашем с вами обеденном столе Именно этим заним а ются работницы Мурман ского рыбообрабатывающего комбината. Они коптят и вялят, солят и морозят, ж арят и парят рыбу. Уме лыми руками девушек и женщин делается все для ¥ mk Содружество улучшения качества пище вой рыбной продукции. Наташа Фоминова работа ет на первом коптильном заводе не так уж давно. Многие отговаривали: «Н у что ты нашла на рыбоком бинате. Там же неинтерес но...». Конечно, белоручкам ее не понять. Девушка стара ется догнать в мастерстве более опытных подруг. Ре зультат — за короткое вре мя Наташе Фоминовой при. своей четвертый разряд ку линара. Фото И. Губарева и С. Да нилова. Она стоит у самого даль него причала южного района Мурманского рыбного порта, а принадлежит нашему тралово му флоту. Плавмастерская не велика, издали ее можно не заметить, а вот помогает ф л о ту много. Береговая ремонтная база, чего греха таить, замет но отстает от тех требований, какие предъявляет ей мощ ный рыболовный флот Мурма- на. Вот поэтому, чтобы хоть как-то, в особенно тяжелые дни, помочь судоремонтникам отправить в море траулер, и появилась в 1978 году у при чалов рыбного порта плавма стерская Мурманского трало вого флота. Евгения Ивановича Сашина, заместителя начальника плав- мастерской, найти особого труда не составило. На при чале он объяснял слесарям, как лучше и быстрее накле пать тормозные ленты на стопоры траловой лебедки. — Забот у нас очень много, и начинали мы жить трудно, — рассказывал Евгений Ива нович. — флот, когда пришла мастерская, стремился, естест венно, получить скорую и мак симальную отдачу, а мы ее дать не могли. Острой была проблема кадров, не хватало материалов, инструмента, при способлений. Кадры рабочих... С этого все началось, как подобает на любом вновь открывающемся предприятии. А рабочие шли с разных мест, характеристики у всех были разнообразные, но, в конечном счете, все сводилось к одному: заводы и фабрики отпускали их охотно — люди злоупотребляли спирт ным. — Нам приходилось их брать, иного выхода не было. Администрация и партийная организация очень много пора ботали, чтобы закрепить луч ших, вернуть их к нормальной жизни, — говорил Е. И. Сашин, но умолчал о том, что сам не однократно ходил к рабочим на дом, разговаривал с родными, и с их согласия некоторых от правляли на лечение. Сейчас кадровый вопрос в коллективе . плавмастерской тралового флота почти решен, дисциплина труда возросла, а в результате показатели ра боты стали выше, поднялось качество ремонта судов. С 1978 года находится в распоряжении тралового фло та плавучая судоремонтная ма стерская. Однако до сих пор не могут найти для нее посто янного места, а потому она не имеет территории, на ко торой можно было бы разме стить складские помещения. Часть рабочих находится на плавмастерской, а часть — в первом районе рыбного пор та. Это, конечно, затрудняет управление бригадами. Самое же уязвимое место для коллектива плавмастерской — автотранспорт. Отсутствие гру зовых машин и автобуса дела ет работу судоремонтников не оперативной. Доставка на тра улеры запасных деталей, инст румента и приспособлений не редко затягивается на целый день. И с судовыми механика ми не всегда наблюдается вза имопонимание. Например. они вызывают на судно рабочих плавмастерской, не позабо тившись о подготовке фронта работ, не оформив и не полу чив разрешения на производст во огневых работ, не выписав необходимые запчасти. Это также приводит к потерям ра бочего времени. Но не из одних теневых сторон состоит жизнь коллек тива плавмастерской. Утверж дать так было бы неправильно. С основной задачей он справ ляется. Вот и сейчас у борта мастерской стоит ПСТ «Крас- нослободск», у которого надо отремонтировать холодиль ники масла и воды для глав- ногр двигателя, технологиче ское оборудование на рыбной фабрике, приспособления для крепления траловых досок, за менить настил палубы. Сроки, установленные на ремонт этого судна, очень жесткие. — Но мы не в претензии к администрации тралового фло та, — сказал секретарь пар тийной организации Иван Ива нович Магага. — Тралфлот — наше родное предприятие. Мы хорошо знаем, что сей час преодолеть допущенное отставание по добыче рыбы флот может только за счет нахождения на промысле большего количества судов. И мы хотим в этом флоту по мочь. Д. РОМАНОВ. # 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 августа 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz