Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

У ВЕРЕННО НАЧАЛ трудовую вахту комсомольско-молодежный эки­ паж транспортного рефрижератора «Демьян Коротченко» управления «Севрыбхолодфлот» в первом году 11-й пятилетки. За четыре рейса в порт доставлено сверх плана 240 тонн рыбопродукции. Среднесуточная при­ емка груза в среднем за рейс соста­ вила: за чистое промысловое время 528 тонн (при плане 330 тонн), на сутки промысла 415 тонн (при плане 280 тонн). Получено 146 тысяч рублей сверхплановой прибыли. За счет ско­ ростной обработки промысловых судов сэкономлено 8 суток промыслового времени. Каким путем, за счет каких резер­ вов экипаж ТР «Демьян Коротченко» стал лидером в социалистическом со­ ревновании? Пути и средства просты — четкая организация производства, пла­ нирование всей хозяйственной деятель­ ности, высокий моральный уровень коллектива. Как и всегда, за неделю до подхода к району промысла командование ТР «Демьян Коротченко» знакомилось с промысловой обстановкой, метеороло­ гическими условиями, ассортиментом груза на судах. Все вопросы по рабо­ те на промысле обсуждались на обще­ судовом собрании, где и принимались повышенные социалистические обяза­ тельства по скоростной обработке промысловых судов. За 2 суток до подхода к район/ промысла была проведена тщательная проверка готовности судна к работе с промысловыми судами. Состояние грузового хозяйства, трюмов, кранце- вой защиты и швартовых концов, теп­ лоизоляции — ничто не осталось без внимания. В это же время производи­ лась некоторая перекантовка снабже­ ния для того, чтобы максимально рас­ ширить фронт работ на судне, иметь резервные емкости. Это позволяло экипажу одновременно и передавать снабжение промсудам, и производить погрузку мороженой рыбопродукции в трюмы, то есть работать на три точки. За счет этого было сэкономлено более четырех суток промыслового времени. Перед швартовкой промыслового суд­ на напитаны договаривались о наибо­ лее оптимальных вариантах работы, обговаривали содержание локального договора. Старшие трюмные на опера­ тивных совещаниях информировали матросов о предстоящей работе, опре­ деляли фронт работ, порядок укладки ящиков в трюме. О ходе социалистического соревно­ вания между ТР и промысловыми су­ дами по локальным договорам и о ходе внутрисудового соцсоревнова­ ния экипаж информировали каждые четыре часа, велся график работ каж­ дой смены и судна в целом, сравни­ тельный график ежесуточной приемки — В н н м А н я е Т О Л Ь К О рыбопродукции, давались радиоин­ формации, выпускались «молнии», ко­ торые не только отражали достигну­ тые успехи, но говорили об опыте передовиков, ставили перед каждой сменой конкретную производственную задачу. Погрузка рыбопродукции — самая трудоемкая операция. Чтобы ее об­ легчить, судовой совет НТО под ру­ ководством главного механика С. М. Казакова много внимания уделяп внутритрюмной механизации. При ма^ лейшей поломке тележки или рель­ сов они сразу же заменялись на дру­ гие, а поврежденные сразу же ис­ правлялись ремонтной бригадой. Ины­ ми словами, на судне был как бы двойной комплект внутритрюмной м е­ ханизации. Завершение грузовых операций ве­ лось одновременно с подготовкой судна к переходу, в первые дни ко­ торого на рефрижераторе приступали к анализу работ в рейсе. Анализируя свою работу в трех рей­ сах, моряки отметили, что у экипажа имеются возможности и для более ин­ тенсивной работы. На общем собрании единогласно решили четвертый рейс Тр «Демьян Коротченко» объявить ско­ ростным, обеспечить суточную приемку^ рыбопродукции от промысловых судов' до 500 тонн, сэкономить промысловым судам пять суток промыслового вре­ мени, довести объем саморемонтных ра­ бот до 11 тысяч нормо-часов, обеспе­ чить отличную обработку промысло­ вых судов. Все это вошло в повышенные соц­ обязательства экипажа. Первые сутки работы моряки ТР «Демьян Коротченко» в четвертом рейсе с БМРТ «Нокуев» и «Диксон» показали, что слова моряков не рас­ ходятся с делом. Было принято на борт 716 тонн мороженой рыбопро­ дукции — это почти 2,5 суточных пла­ на. Первенство в социалистическом ■ О П Ы Т 1 В П Е Р Ё Д ! соревновании завоевала смена матро­ са И. И. Круковского. На вторые сутки завершена вы­ грузка первых двух судов, и после снабжения тарой они ушли продол­ жать промысел. Принято меньше ры­ бопродукции— 627 тонн, но и это боль­ ше двух суточных норм. Снова впереди смена И. И. Круковского. Подготов­ лен фронт работ на четыре точки. К борту приняты БМРТ «Заволжье», БАТ «Иван Сивко». На транспорт ном рефрижераторе на подвахте работало 7— 10 членов экипажа. После отхода от борта БМРТ «За­ волжье» к транспорту пришвартовыва­ ется еще один БАТ — «Маршал Яку­ бовский». Темп работы мгновенно на­ растает. Работа идет на четыре точки. Понимая, что у ТР все резервы ис­ черпаны, экипажи траулеров направ­ ляют в помощь транспорту шесть ма­ тросов. Это подлинное товарищество, морская взаимопомощь. Еще одна трудовая победа, не только победа — рекорд. Принято 1527 тонн мороженой рыбопродукции — более пяти суточ­ ных норм! Снова впереди смена И. И. Круковского. Сложнее и напряженнее была орга­ низована- работа на четвертые сутки: сказывались и физическое напряже­ ние, усталость на завершающем этапе загрузки трюмов. Однако, несмотря на это, настроение у всех членов экипа­ жа отличное. Четвертые сутки ра­ боты — четвертая победа. Принято 747 тонн — почти 2,5 плана. Завершаются грузовые операции. Экипаж готовится к переходу. Средняя приемка рыбопродукции за чистое промысловое время в этом рейсе со ставила 554 тонны. Победителем социалистического со ревнования признана первая смена матроса И. И. Круковского, в которой трудились В. В. Ш*эробур, Н. С. Ле- венок, П. П. Кретчак, Ю. А. Мухамед жанов, П. В. Мизин, А. Ф . Швецов, Н. Е. Климкин, Н. П. Котвицкий, Е. М. Яшков. Рекордный успех — можно бы и ус­ покоиться. Но коммунисты рефриже ратора внимательно анализируют весь ход подготовки к грузовым операци­ ям, организацию работ в каждой смене, в каждом трюме, на каждом рабочем месте. Результатами рейса довольны все. Но анализ работ показал, что разде­ ление палубной команды на чисто комсомольскую смену и смену «вете­ ранов» не оправдало себя. Опытные моряки вышли победителями в сорев­ новании по всем показателям. Вторым недостатком признано непра­ вильное предыдущее решение о присво­ ении призового места за максимальную погрузку рыбопродукции, что поставило смены в неравные условия. На основе сравнительных средних результатов принимается решение о введении у с­ ловного коэффициента трудовых затрат, при котором швартовая операция ус­ ловно приравнена к погрузке 24 тонн мороженой рыбопродукции; выдача ты ­ сячи комплектов картонной тары — к погрузке тонны продукции; выдача тонны снабжения — к погрузке 3,2 тонны продукции. ...Окончен рейс. Руководство флота и общественные организации торжест­ венно встретили экипаж в порту. Впе­ реди у моряков — новые трудовые дни. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, начальник лабо­ ратории НОТ управления «Севрыб- холодфлог». НАША ПОМОЩЬ ФЛОТУ Р ы б у мало поймать, ее надо привести в такой вид, чтобы она была вкусна, приятна на вид, з а ­ нимала достойное место на нашем с вами обеденном столе Именно этим заним а­ ются работницы Мурман­ ского рыбообрабатывающего комбината. Они коптят и вялят, солят и морозят, ж арят и парят рыбу. Уме­ лыми руками девушек и женщин делается все для ¥ mk Содружество улучшения качества пище­ вой рыбной продукции. Наташа Фоминова работа­ ет на первом коптильном заводе не так уж давно. Многие отговаривали: «Н у что ты нашла на рыбоком­ бинате. Там же неинтерес­ но...». Конечно, белоручкам ее не понять. Девушка стара­ ется догнать в мастерстве более опытных подруг. Ре­ зультат — за короткое вре­ мя Наташе Фоминовой при. своей четвертый разряд ку­ линара. Фото И. Губарева и С. Да­ нилова. Она стоит у самого даль­ него причала южного района Мурманского рыбного порта, а принадлежит нашему тралово­ му флоту. Плавмастерская не­ велика, издали ее можно не заметить, а вот помогает ф л о ­ ту много. Береговая ремонтная база, чего греха таить, замет­ но отстает от тех требований, какие предъявляет ей мощ­ ный рыболовный флот Мурма- на. Вот поэтому, чтобы хоть как-то, в особенно тяжелые дни, помочь судоремонтникам отправить в море траулер, и появилась в 1978 году у при­ чалов рыбного порта плавма­ стерская Мурманского трало­ вого флота. Евгения Ивановича Сашина, заместителя начальника плав- мастерской, найти особого труда не составило. На при­ чале он объяснял слесарям, как лучше и быстрее накле­ пать тормозные ленты на стопоры траловой лебедки. — Забот у нас очень много, и начинали мы жить трудно, — рассказывал Евгений Ива­ нович. — флот, когда пришла мастерская, стремился, естест­ венно, получить скорую и мак­ симальную отдачу, а мы ее дать не могли. Острой была проблема кадров, не хватало материалов, инструмента, при­ способлений. Кадры рабочих... С этого все началось, как подобает на любом вновь открывающемся предприятии. А рабочие шли с разных мест, характеристики у всех были разнообразные, но, в конечном счете, все сводилось к одному: заводы и фабрики отпускали их охотно — люди злоупотребляли спирт­ ным. — Нам приходилось их брать, иного выхода не было. Администрация и партийная организация очень много пора­ ботали, чтобы закрепить луч­ ших, вернуть их к нормальной жизни, — говорил Е. И. Сашин, но умолчал о том, что сам не­ однократно ходил к рабочим на дом, разговаривал с родными, и с их согласия некоторых от­ правляли на лечение. Сейчас кадровый вопрос в коллективе . плавмастерской тралового флота почти решен, дисциплина труда возросла, а в результате показатели ра­ боты стали выше, поднялось качество ремонта судов. С 1978 года находится в распоряжении тралового фло­ та плавучая судоремонтная ма­ стерская. Однако до сих пор не могут найти для нее посто­ янного места, а потому она не имеет территории, на ко­ торой можно было бы разме­ стить складские помещения. Часть рабочих находится на плавмастерской, а часть — в первом районе рыбного пор­ та. Это, конечно, затрудняет управление бригадами. Самое же уязвимое место для коллектива плавмастерской — автотранспорт. Отсутствие гру­ зовых машин и автобуса дела­ ет работу судоремонтников не­ оперативной. Доставка на тра­ улеры запасных деталей, инст­ румента и приспособлений не­ редко затягивается на целый день. И с судовыми механика­ ми не всегда наблюдается вза­ имопонимание. Например. они вызывают на судно рабочих плавмастерской, не позабо­ тившись о подготовке фронта работ, не оформив и не полу­ чив разрешения на производст­ во огневых работ, не выписав необходимые запчасти. Это также приводит к потерям ра­ бочего времени. Но не из одних теневых сторон состоит жизнь коллек тива плавмастерской. Утверж­ дать так было бы неправильно. С основной задачей он справ­ ляется. Вот и сейчас у борта мастерской стоит ПСТ «Крас- нослободск», у которого надо отремонтировать холодиль­ ники масла и воды для глав- ногр двигателя, технологиче­ ское оборудование на рыбной фабрике, приспособления для крепления траловых досок, за­ менить настил палубы. Сроки, установленные на ремонт этого судна, очень жесткие. — Но мы не в претензии к администрации тралового фло­ та, — сказал секретарь пар­ тийной организации Иван Ива­ нович Магага. — Тралфлот — наше родное предприятие. Мы хорошо знаем, что сей­ час преодолеть допущенное отставание по добыче рыбы флот может только за счет нахождения на промысле большего количества судов. И мы хотим в этом флоту по­ мочь. Д. РОМАНОВ. # 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 августа 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz