Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
Друзья по соревнованию Впереди — рыбаки Эстонии С момента подписания очередного договора о социалисти ческом соревновании между тремя дружественными коллек тивами — объединений «Мурманрыбпром», «Эстрыбпром» и «Ленрыбпром» — прошло семь месяцев. По итогам работы снова впереди рыбаки Эстонии. Несмотря на сложную промыс ловую обстановку, эстонские рыбаки принятые соцобязательства выполнили по всем основным показателям, кроме производ ства пищевой продукции. Ненамного отстают от передовиков и ленинградцы. А вот труженики объединения «Мурманрыб пром» снова позади. За семь месяцев года не завершена про грамма по товарной продукции (94,2 процента), по стоимости и производству пищевой продукции (соответственно 89,6 и 95,7 процента), по вылову (97,1 процента). И только по трем показателям — выпуску консервов (101,5 процента), производ ству филе (230 процентов), выработке рыбмуки наши земляки показали высокий класс работы. В социалистических обязательствах трех коллективов есть еще два важных пункта — экономия топлива и повышение квалификации моряков. И вот здесь мурманчане значительно опередили своих соперников. Стро и те л ь с тв о ДМО - под контр оле м « Рыб н о г о Му р ма н а » НУ Ж Н Ы Р И Г Е Л И это інешняя, Стройке сегодня радует глаз порядком. Но хотя и весьма немаловажная сторона дела. Неплохо идут дела у строителей СМУ-1. Есть надежда на перевыполнение плана августа. Сейчас закончен котлован под пищеблок. В этом месяце завершится строительство фундамен та под кинозал. Продолжается монтаж каркаса жилого здания. Но... К сожалению, комбинат «Стройконструкция» треста “ Мурманскжилстрой» (директор В. П. Архипов) срывает им же самим согласованный план-график поставки ригелей (ж елезо бетонных конструкций): за половину августа из двадцати вось ми заказанных ригелей стройка получила всего четыре. А за казаны эти необходимые конструкции... в апреле. Ясно, что отсутствие ригелей очень сказывается на темпах строи тельства жилого здания: не завершив возведения одного этажа, не перейти к следующему. Видимо, руководство комбината недооценивает важности строительства Дома междурейсового отдыха моряков. И. БЕРЕЗЮК. ВРПО по кадрам В. Я. Хай- реч и заместитель началь ника управления матери ально . технического снаб жения А. М. Шинкус. Они — «па острие атаки». ..А возвращались все к обеду разгоряченные, не много усталые, но непре менно с шуткой; настро ение было приподнятым. Всего работники фло тов и береговых предприя тий ВРПО «Севрыба» заго товили к 20 августа для сов хоза «Тулома» 387,4 тоины сена. Зелёная жатва-81 Моряк вразвалочку сошёл. . . на поле D ПРОШЕДШИЕ еыход- ные дни состоялся массовый выезд работников флотов, береговых подраз делений ВРПО «Севрыба» на пиля подшефных совхо зов и колхозов области — помочь в заготовке кормов для скота. ...Рассекая утреннюю дымку, наш автобус вместе с другими направляется к угодьям ордена Трудового Красного Знамени совхоза < Тулома". Останавливаемся на обочине шоссе. II пока выясняются некоторые ор ганизационные вопросы, за ядлые грибники успевают '■прочесать:> близлежащие заросли кустарника и уже делятся радостью свои.г на ходок. ІІо вот распределены уча стки. разобран инструмент, и работа закипела. Поначалу неловко, но с каждым взмахом все увереннее ору дуют косами, выстроившись по диагонали и не отставая друг от друга, работники управления «Мурманрыб пром;). Неподалеку от них друж но , с задором трудятся на уборке сена служащие от делов и служб ВРПО «Сев- рыба-. Здесь ритм задают заместитель начальника На снимке: матрос объе динения «Мурманрыбпром» А. В. Брицын готовится и началу жатвы. Фото С. ПОМОРЦЕВА. Г РУСТНО это признавать, но приходит- ’ ся еще раз повторить — итогами р а боты за полугодие труженики Северного бассейна не блещут. Немало тому причин: и к апри зн ая промысловая обстановка в отдельных районах, и сложные гидро- и метеоусловия... Но, открывая очередной семинар по безопасности мореплавания в Северном бассейне, н ачальник отдела мо- реф іавани я, связи и ЭРН объединения «Севрыба» Г. В. Тишков сказал: «Не толь ко объективные причины мешают хорошо работать. Ч етыре тысячи тонн рыбы недо- ловлсно из-за аварий, аварийных происше ствий, из-за неподготовленности судов и отдельных экипажей к работе в море...» К сожалению, мало чем отличался этот семинар от апрельского, предыдущего. Н а зываются преимущественно те же аварий ные случаи, происшедшие на этот раз на иных судах и по вине иных судоводителей. Но в основе всех этих случаев лежи т од но — «авось»: авось пронесет, авось обой дется ... Известно: контрольную карточку на от ход морской инспектор вправе подписать, только полностью убедившись в умении, возможности экипажа, например, восполь зоваться спасательными средствами. Был ли уверен морской инспектор тов. Чувиля- ев в том, что экипаж РТ «Дубоссары» Мурманского тралового флота в случае н а добности может воспользоваться ш лю п к а ми? Очевидно, да. Иначе не дал бы «доб ро» на отход. Но работники портнадзора этой уверенности не разделили: оказалось, что обе шлюпки невозможно спустить на воду. Еще один яркий пример. 17 апреля порт- надзором на ПСТ «Климовск» того же ф л о та была обнаружена пробоина в корпусе судна. А «Климовск» был уже «готов» к работе в море. И если обобщить случаи некачественной подготовки судов, то н астораживающая по лучается цифра: на совести тралового ф л о та таковых 30 за полугодие: дважды н а прасно вы зы вали инспектора Регистра СССР в управлении «Севрыбхолодфлот», здесь Же пять судов подвергались освиде тельствованию по два раза... И с моря поступает тревожная инфор мация: на ПНР «Сказочник Андерсен» и «Грумант» Мурманского тралового флота нет погружных насосов; на ППР «Магнит», «Морозовск», «Эльбрус» того ж е флота и БМРТ «Шереметьево» объединения «Мур манрыбпром» нет электродов. кислорода, ацетилена. Б ез определения девиации и радиодеви ации ходят БМРТ «Диксон». «Анатолий Бредов», «Лунник», «Куприн» тралового флота... Но не только о технических недостатках сообщают флагманские специалисты. Во многих радиограммах сквозит тревога — ни зок уровень подготовки экипажей к дейст виям по борьбе за живучесть. О чем это говорит? О том, что ни на рейде, ни в рейсе учебные тревоги не проигрывались должным образом Но в записях журналов проведения тревог — полный порядок. Оче видно, они удовлетворяют морских инспек торов, хотя в фиктивности записей легко убедиться, — достаточно сличить их с су довым журналом. Приоритет в ф и к ц и я х подобного рода принадлежит экип ажу МИ-1415 Мур манского рыбакколхозсоюза. Здесь, как свидетельствует запись в журнале, заводку учебного пласты ря «провели» во время траления. Случись на самом деле пробоина, капи тан радировал бы, наверное, так: «Поги баю, но рыбу ловлю!» В авиаистребительном лексиконе бы тует такое выражение — «воздушное хулиганство». Очевидно, пора ввести в морской лексикон выражение «хули ганство морское». Иначе не назовешь дей ствия экип ажа БМ Р т «Кильдин» Архан гельского тралового флота (капитан тов. Пономарев). Несмотря на предупреждение, это судно прошло рядом с бортом БМРТ- 446, в такой близости, что раздавило катер, ошвартойанный у борта последнего. Капитан Пономарев получил выговор, хотя, очевидно, заслуживал более строгого наказания. За безопасность мореплавания КОЛОКОЛ ФРЕГАТА НАПОМИНАЕТ... Заметки с семинара-совещания в Северном бассейне К ак это ни покажется странным, но, со гласно данным ЦПКТБ, 32,2 процента слу чаев аварийного х арактера приходится на акваторию Мурманского рыбного порта. Основная причина — теснота. Суда зач а стую стоят в несколько корпусов. «Но и в этих условиях можно и нужно работать без аварий, — сказал в своем выступлении капитан буксира «Ведущий» портофлота рыбного порта Н. Н. Пчельни ков _ Для этого желательно выполнить целый ряд мероприятий: у причала неф тебазы по обеим сторонам необхо димо поставить шесть вех, ограждающих , малые глубины, установить южный буй и.-J две восточные вехи, ограждающие места постановки судов на якоря в районе Дро вяного». Опытом работы судоводителей по без аварийной обработке промысловых судов поделился на семинаре капитан-директор плавбазы «Сергей Василисин» А. В. К р а савин; о практике безаварийного вождения на осенне-весенней мойвенной путине рас сказывал капитан-директор БМРТ «Сера фимович» А. Е. Судариков. Несомненно, присутствующие на семина ре капитаны, первые помощники, штурма ны обогатились как горьким опытом своих коллег (он тоже учит), так и опытом пере довых экип ажей судов. Что бы хотелось пожелать организаторам семинара по безопасности мореплавания в Северном бассейне? Сделать эти семинары более наглядными, подкреплять выступле ния его участников фотографиями, фикси рующими те или иные аварийные ситуации (место пожара на судне, результаты столк новений судов, навалов и т. д.). проециро вать эти фотографии на экран. Думается, это будет способствовать более объемному восприятию трагедийных ситуаций на су дах, * * » В ОДНОМ из залов штаб-квартиры ста ринного морского страхового общест ва Ллойда висит колокол, снятый с зато нувшего в устье Сены фрегата «Лютин». Согласно традиции, этот колокол звонит только тогда, когда на море случилась оеда... Ю. КРІШИН. • Ликвидировать отставаниеI Ш а г вперед, два Ц Е М порадовала ■ неделя наш и м и нув ш а я про м ы сл о вые ф лоты? П олучается, н и чем. П ром ы словой о б ста н о вки на добы че п у т а с с у в Н ор ве ж ском море к а к не было, та к и нет. Суда с с у то ч н ы м зада нием не с п р а в л ял и сь всю не делю . И о бъед инение « М у р м анры б пром », наибольш ее ко. ли чество суд ов ко то р о го н а х о д и л ось в Н ор ве ж ском море, ув ел ич ил о свой д о лг по вы ло ву перед го суд ар ств о м до 143 т ы с я ч ц е нтнеров. В п л о тн ую подош ел к до лго вой отм етке 200 ты с я ч центнеров* тр ал о вы й флот. Словом, п у т и н а п у т а с с у за ка нч и ва е тся т а к ж е неудачно, к а к и началась. П ро гн о зы п р о м ы сл о в ы х развед чиков не о п равдались п о л н о сть ю . Н ор в е ж ское море п р а к т и ч е с к и не ра ботает. Л ьвин а я доля уловов ф лотов по-п р е ж не м у п р и х о д и тс я на дальние р а й о н ы д о бы чи и Ба ренцево море. В д а л ь н и х про м р ай о н а х п р о м ы с л о в и к и и тралф лота, и *.«М ур м а н р ы б- пром а» ста б и л ь н о б е р ут с у то ч н ы е норм ы вы лова. И ес ли тр ал о во м у ф ло ту хо рош и е уло вы д а л ь н и х р ай онов даю т весьма з н а ч и те л ь н у ю часть общ еф лотской д обы чи (в ч е ты рех р ай он а х работает д овол ь но м но го п р о м ы сл о в ы х судов тралф лота), то для «М урм а н - ры бпром а» хо р о ш а я ры балка у д а л ь н и х берегов — л и ш ь неб о л ьш о й ла ко м ы й к у с о к от об щ е го количества р ы б ы (в д а л ь н и х п р о м р ай о н а х судов это го ф лота р ы б а ч и т мало). О чень р а д у ю т вести с Ба ренцева м оря. И на о к у н е , и на тр е ске м но гие э к и п а ж и п е р е в ы п о л н я ю т с у т о ч н ы е зада ния по п ро изв о д ству пищ е вой п р о д у к ц и и . Благо, есть из чего ее вы работать. 19 а в густа , к п р и м е р у , э к и п а ж БМРТ «Д у шанбе» поднял на б о рт 30 т о н н о к у н я , ком анда БМРТ «Н овико в-П р иб ой» — 25 то нн . М о р я к и РТ «В илково» и «М а хачкала» — с о отв е тстве н н о 16 и 14 то н н . Х о р ош о срабо та л и на д о н н ы х р ы б а х и ос- - назад... та л ь н ы е тр алф ло то вски е суда. И то ги это го дня и подводить- то бы ло п р и я тн о : есть с у т о ч ная норм а вы лова по ф лоту! Е сть ш а г вперед! И это го в о р и т не то л ь к о о хо р о ш е й р ы балке. Это — свид етел ьство м астерства и м уж ества тр ал , ф лотовцев, ведь на пром ы сле сейчас не хв ата е т о д и н н а д ц а ти суд о в ф лота. Снова — п р о сто и в рем онте. И снова СРЗ-1. Конечно, п ози ц и я су д о р е м о н т н и к о в вы зы ва е т о ткровенное негод ование, но нельзя с о гл а си ть с я и с п р и м и р е н ч е ски м о тнош е н ие м к проблем е р у к о водства тр ал о во го флота. Кон с т а ти р о в а ть ф акт з а д ер ж ки — про сто . Но р ы б ы в а ктиве ф ло та от это го не п ри б а в ится . Вот и получается, что на к а ж д ы й ш а г вперед п р и х о д и тс я два ш а га назад: на п о з а п р ош л о й неделе тр алф ло ту не хв ата л о ш е стн ад ц а ти судов, на м и н у в ш е й неделе — п я ти . И вот снова — о д ин на д ц а ть. Безус ловно, то л ь ко п ло хо й р е м о н т н о й базой э то т в о п и ю щ и й ф а к т о б ъ я с н и ть нельзя. К ак мы у ж е писали, н ач а ла сь п у т и н а м ойвенная. И сей час к р у п н о т о н н а ж н ы е суда тралф лота и «М урм а н ры б п р о- ма» п е р е д и сл о ц и р ую тся в Ба ренцево море, куд а уж е пере б р ал ись плавбазы уп ра вле н ия «С евры бхолодф лот». Задол ж е н н о с т ь это го колл екти ва пе ред го суд ар ств о м по п ро и з вод ств у п ищ е в ой п р о д у к ц и и ещ е велика — 1680 то н н с на чала года, хо тя по кварталу т р у ж е н и к и «Севрыбхолодф ло- та» и д у т со зн ач и тел ьны м о п е р е ж ен ие м плана, имея в своем а к ти в е 3585 то нн ры б о п р о д у к ц и и . К чести севры бхо- лодф лотовцев будет сказано, перед исл окац ия плавбаз была проведена очен ь оперативно. По кр ай не й мере, зн ачи тел ьно оперативнее, чем перестановка п ро м ы с л о в ы х суд ов тралф лота и «М урм а н ры б п р ом а ». Если то го ж е 19 а вгуста на м ойв у под ош л и хо ть четы ре к р у п н о т о н н а ж н ы х тралф ло- т о в с к и х суд н а, то м урм анры б- п ро м о вц ы пред ставлены там п ока л и ш ь од ни м БМРТ, не с ч и та я ко ш е л ь ко ви сто в , обос н о в а в ш и х с я там еще с п р о м ы сла тр е ски . А н е о п е р а ти в н о сть перед ис л о к а ц и и — это ещ е один ш аг назад, ш а г к ув е л и ч е н и ю за д о л ж е н н о сти флотов. Наш корр. • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 августа 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz