Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
# К т о впереди РАВНЯТЬСЯ НА ЛУЧШИХ Недавно подведены итоги социалистического соревно вания последней декады июля среди экипажей тралового флота, добывающих путассу. Лучшими стали команды ППР «Прилуки» и БМРТ «Илья Ка- тунин», выполнившие декад ные задания по выпуску пи щевой продукции на 105 про центов. Чуть отстал от пере довиков экипаж БМРТ «Ноку- ев», выпустивший 102 процен та продукции к плану. На фоне ударных коллекти вов очень невзрачно выгля дят отстающие суда, худшие из которых «Демянск», «Бе резники», «Всполох», выпол нившие декадные задания со ответственно на 40г 48 и 57 процентов к плану. В. СПРЯДЫШЕВ. «Павел Панин», «Сыктыв- ! кар», «Бахмач», «Венера» — в ■ честь экипажей этих траулеров > „ взвился на сей раз флаг перед : зданием управления «Мур- I манрыбпром». Не было в і трудном полугодии месяца, ѵ. когда бы команды судов не 1 справлялись с планом. И, как результат, с начала года панинцы, например, вы работали 53793 центнера пи щевой рыбопродукции (на 6 тысяч центнеров больше пла на). Значительно превысили ру беж, установленный заданием, и другие названные коллекти вы. Наш корр. Теперь-за мойвой! По итогам социалистическо го соревнования среди эки пажей судов объединения «Мурманрыбпром» во время весенней мойвенной путины коллектив СТР «Союз-9» вы шел на первое место. Четвертого августа рыбаки вернулись к причалам родно го порта, добившись новой победы на промысле трескч в Баренцевом море. За две недели лова экипаж судна взял более 870 тонн ценной промысловой рыбы. При этом план перевыполнен на 50 процентов. Треска сейчас ловится хо рошо. В рейсе отлично по трудились все 26 членов эки пажа под руководством капи тана В. И. Афанасьева и осо бенно штурманы Н. К. Корни енко и В. А. Волков, матросы А. И. Фомин и А. А. Глусов. Не секрет, на судах типа «Союз» конструкция ваерной лебедки весьма несовершен на. К тому же на «Союзе-9» последнее время стал барах лить главный двигатель. И немало, пришлось потрудить ся старшему механику Влади миру Васильевичу Жарикову и второму механику Анато лию Николаевичу Павлову, чтобы во время лова, когда дорога каждая минута, не было досадных сбоев в ра боте. Как известно, на «Союзах» кроме лова рыбы моряки за нимаются и ее переработкой. И здесь рыбаки потрудились - отлично. Плановое задание по выпуску пищевой продукции они перекрыли более чем в два раза. Общий объем ее составил 693 тонны, в том чи сле почти 80 тонн полуфабри ката. Мобильность, маневренность — вот те качества, которыми славятся все «Союзы». И сей час, когда обстановка на про мысле очень напряженная, эти качества становятся осо бенно важны. Надо лишь умело ими пользоваться. Ведь экипажам судов требуется совсем немного времени, чтобы сменить экипировку и выйти в новый район лова. Вот и «Союз-9» вскоре снова отправится на промысел. На этот раз — за мойвой. М. КРЮКОВ. г Э А ГО ТО ВКА КОРМОВ, в ко- ^ торой вместе со всеми горожанами принимают уча стие и рыбаки, набирает тем пы. В «зеленый рейс» от объ единения «Мурманрыбпром» вышли 40 человек. Они напо ловину справились с планом, накосив уже более 100 тонн травы (данные на начало не дели). Это было не так лег ко сделать, если учесть, что «традиционные районы» поко са отняло строительство (Планерное поле перерыто траншеями под фундаменты, на месте бывшего поселка Ле дового вместо сочной, густой травы густо растут дома). Как известно, работники • Зеленая, ж атв а - 81 В е с м о р я ц к о г о с «Севрыбхолодфлота» заго тавливают корма для подшеф ного колхоза «Ударник». Все бы ничего, но по-прежнему не хватает транспорта. В поисках продуктивных районов холод- флотовцы ушли далеко от колхозных владений. Так что самосвал, который обслужива ет косарей, успевает за день сделать лишь одну ездку. И сейчас моряки обратились в «Севрыбу» с просьбой — выделить бортовые машины вместо самосвала, который большой вместимостью, увы, не отличается. Однако надо заметить, что, несмотря на трудности с транспортом, «Сев- рыбхолодфлот» идет в плане. Иное дело — Мурманский траловый флот. Здесь дела обстоят неважно. Из 285 тонн, которые должен заготовить коллектив, имеется в наличии лишь 51 тонна зеленых кор мов. И это не что иное, как расплата за долгую раскачку — 27 июля, когда «Мурман рыбпром» накосил уже 53 тонны, тралфлотовцы едва до брались до отметки А тонн. А время идет. «Экватор» жатвы пройден. Все коллек тивы настраиваются на выпол нение дополнительных зада ний, согласно которым «Мур- манрыбпрому» предстоит за готовить сверх нормы 66 тонн зеленого корма, «Севрыб- промразведке» — 32, «Сев- рыбхолодфлоту» — 70 тонн. И если траловый флот не пересмотрит своего отноше ния к сенокосу, то безнадеж но «завязнет» в плане. В. ГОРНОВ. ob J § Л х к я ж д х р о в А т з ь о т с т а в я я я е ГТ ОСЛЕДНИЙ ЛЕТНИЙ МЕ- * * СЙЦ, последние недели перед мойвенной путиной, последние надежды на пето и... первые плюсовые тонны у, казалось бы, безнадежно отстающих флотов. В Норвежском море пошла путассу. Не так ярко и бога то, как июльская треска в Ба ренцевом, но все же пошла. Основная группа крупно- тоннажных судов Мурманского тралового флота сосредото чена сейчас на промысле пу тассу. Уловы минувшей неде ли несколько скрасили пе чальные сводни прошлого ме сяца. По 50 тонн путассу под няли в сутки ППР, по 36 — ПСТ, по 63 тонны — «Алтай», свыше 46 — остальные БМРТ тралфлота. Единственный на промысле ЬАТ «Генерал Рад- зиеБСкий» принял на борт двойную норму вылова. И по сравнению с этими хорошими подъемами довольно бледно выглядят недавно еще побед ные сводки из Баренцева мо ря. 16 тонн трески к 23 тон ны окуня приходится в сред нем за сутки на один БМРТ. В дальних районах добычи дела идут в общем-то непло хо, но делать основную став ку на них пока преждевре менно — и их удаленность, и недостаточная изученность акватории мешают успешной работе немногих промысловых судов, рыбачащих там. Именно поэтому сейчас, когда положительные сдвиги на пу тассу явно определились и район Норвежского моря «укомплектован» достаточной группой судов, руководство тралового флота стягивает в дальние районы промысла до полнительные силы. Большая группа судов, в основном мощные БАТы и ППР, дер жат сейчас курс в дальние районы. Если брать все районы до бычи вкупе, то в целом трал- флотовцам недостает на про мысле 16 судов. Одни, как мы уже говорили, на перехо дах в дальние районы, другие, задержавшись в ремонте, идут «догонять» упущенную рыбу. 16 судов... Вдумайтесь к эту цифру! Пожалуй, не стоит переводить ее я услов ные тонны — слишком объ емное число получится. Но тем не менее тралфлотовцы даже без этих судов выпол няют суточные нормы вылова в целом по флоту. Будем на деяться, что как только суда начнут рыбачить, ■ активе флота начнут расти сверхпла- НО ВЕРНО новые тонны, а пона долг тралфлотовцев очень велик— 166 тысяч центнеров. Вдвое меньше (но это не должно успокаивать!) задол женность перед государством объединения «Мурманрыб пром». В отличие от тралового флота суда «Мурманрыбпро- ма» рассредоточены только в трех промрайонах, но основ ное скопление судов здесь тоже на путассу. И хотя ры бачат тралфлотовцы и мур- манрыбпромовцы в одном районе, в одних условиях, все же промысловики «Мур- манрыбпрома» по среднесу точным показателям отстают. На один обычный БМРТ при ходится 40,3 тонны путассу, на БМРТ проекта В-408 (суд но, равное по возможностям тралфлотовскому БАТу| — 92,5 тонны. Хорошие, очень хоро шие показатели, но все же меньше, чем у тралфлотов- цев. И, может быть, поэтому долг «Мурманрьібпрома» ра стет быстрее, чем у его стар шего брата. Все еще очень значитель ным остается долг и третьего коллектива — управления «Севрыбхолодфлот». И хотя за первые дни месяца пере работчики приплюсовали к плану 27 тонн пищевой про дукции, хотя по кварталу опережение тоже довольно значительное — 3766 тонн, все же задолженность вели ка — полторы тысячи тонн пищевой продукции. В ми нувшую неделю в среднем за сутки севхолодфлотовцы давали 3S сверхплановых тонн пищевой, но разве этого до статочно! Нельзя не отметить ударный труд переработчи ков в Баренцевом и Норвеж ском морях. Второго августа, например, плавбазы «Виктор Кингисепп» и «Маточкин Шар», работающие с группой из 12 ПСТ, приняли на борт 192 тонны пищевой путассу, 192 тонны же продукции вьК работали. Вот уж действитель но максимальное использо вание сырья на пищевые це ли! Отлично работает на тре ске и плавбаза «Арктика». А вот сводки «Даурии» и ПР «Витус Беринг» из дальнего промрайона пока не радуют. «Беринг» — на простое, «Да- урия» же из 102 тонн пище вой выработала всего 59... Словом, отставание уже не прогрессирует, но погаше ние его идет очень медленно. И до побед пока далеко. Н. НЕЧАЕВА. ДЛЯ РЫБ АКОВ Коптильный завод № 3, по ликлиника на 1200 посещений, столовая в рыбном порту, коп тильные заводы б Ура-Губе и Лодейном, Дом быта «Рыбак», клуб на Абрам-Мысе, берего вая дамба в колхозе «Энер гия», пристройки к корпусу ГіИНРО и к общежитиям море ходных училищ, коровник в Молочномі жилые дома, дет ские сады... Перечислять объ екты, построенные СМУ ВРПО «Севрыба» за 25 лет, можно еще долго. Пройдет год, и к этому пе речню добавятся новые объ екты: механизированная мой ка автобазы ВРПО «Севрыба», пропускная способность ко торой 30 грузовых автомоби лей в час, заготовительный корпус «Севтехрыбпрома», зарядная станция электропо грузчиков. Б этом году про должится строительство 27- квартирного дома в Терибер- ке для семей моряков управ ления «Севрыбхолодфлот», детского сада на 320 мест, ре конструкция пельменного це ха Мурманского рыбообраба тывающего комбината, строи тельство- Берхнетуломского се мужно - сигового рыбоводно го завода. Проектная мощ ность этого сооружения обес печит выращивание 150 тысяч штук трехлеток семги и 100 тысяч штук озерного сига. Кроме того, коллектив СМУ работает более чем па пяти десяти объектах по капиталь ному ремонту. Много лет строители СМУ ВРІІО «Севры- 0ал сотрудничают с коллекти вом СМУ-1 треста «Мурманск- иромстрой» в качестве субпод рядной организации. Гордимся мы замечательны ми тружениками нашего уп равления — и ветеранами, и молодыми строителями. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени Иван Анд реевич Климкин возглавляет комплексную бригаду, веду щую строительство методом бригадного подряда. 26 лет — таков его трудовой стаж. Иван Андреевич — плотник, нормы выработки выполняет на 120— 126 процентов. За отличную работу его не раз награждали Почетными гра мотами. Фотографию Ивана Андреевича можно увидеть на Доске почета управления. Занесена на Доску почета и фамилия кавалера ордена «Знак Почета» столяра Вален тина Николаевича Антоновско го. 33 года работает он на стройке, всегда показывая пример добросовестного отно шения к труду: 130— 135 про центов — такова у него нор ма выработки. Валентин Нико лаевич — наставник молоде жи. Столяр Вячеслав Иванович Сафонов молод, ему 25 лет, трудовой стаж тоже срав нительно невелик. А вот ав торитет высокий. Не раз его награждали Почетными грамо тами, объявляли ему благодар ность за хорошую работу. И не случайно партийная орга низация управления приняла его кандидатом в члены КПСС. С опережением плановых заданий работают сегодня строители участка № 3, воз главляемого старшим прора бом Константином Ивановичем Бархатовым. Именно здесь трудится прославленная бригада Ивана Андреевича Климкина. Отличными успеха ми встречает профессионал»-.» ный праздник другой коллек*^ тив участка, возглавл яемый старшим прорабом Виталием Васильевичем Ивановым, ко торый возводит столовую в Ура-Губе. Много у нас хороших лю дей. Обо всех не расскажешь. Но лучшим тому подтвержде нием служат дома, детские са ды, цехи и заводы, что воз водят их золотые руки. Л. ЛАПЫКИНА, начальник планового отдела СМУ ВРПО «Севрыба». Фото А. Филимонова. 8 аигустл-Деиь строит еля Кто, кроме строителей, может с большим основанием и боль шей гордостью сназать словами Маяковского: «Улица — моя, дома — мои»?» На глазах одного поколения вырос наш Мур манск — и ввысь и вширь. Забываются деревянные тротуары, оараки, печни, дрова, керогазы. Люди теперь живут в светлых, уютных квартирах, работают в просторных цехах современных заводов, и все это — дело рук мурманских строителей. Об од ном из таких коллективов — работниках строительно-монтаж ного управления ВРПО «Севрыба» рассказывает начальник планового отдела этого управления Лариса Кузьминична Лапы- ккна. • 2 стр. «■РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 августа {981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz