Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

оЬоТорепорТаэк НАМ ПОБЕДА ПО ПЛЕЧУ! Давно мы не видели таких уловов, как в этом последнем рейсе. Рыба шла прямо-таки лавиной, едва успевали «ма­ кать» трал. Но даже в этой трудной обстановке авралы были явлением исключитель­ ным. Наш капитан, отличный промысловик В. Н. Тузов, су­ мел замечательно организо­ вать дело. И матросы, и ма­ стера по обработке рыбы трудились настолько четко, что необходимости в подвах- тах просто не было. Рейс, что и говорить, был напряженным. Еще бы! Ведь именно в те дни решались судьбы не только квартально­ го и полугодового планов, но и судьба заданий года, высо­ ких социалистических обяза­ тельств. Правда, обязательст­ ва свои нам пp^ шлось не раз корректировать — отличная «рыбалка» к этому располага­ ла. Думали мы выполнить го­ довой план к 7 ноября, од­ нако уже 23 июня задание года по основным показате­ лям было завершено. К Дню рыбака наш экипаж решил выработать дополнительно 80 тонн полуфабриката. Решили — выполнили! И снова до­ срочно. И вот мы в родном порту. Подведены итоги нашей ра­ боты: на 248 процентов вы­ полнено рейсовое задание по выпуску полуфабриката, на 216 — квартальное, на 169 — полугодовое. Эти цифры лишний раз д о ­ казывают, что и при неста­ бильной промысловой обста­ новке отличным подспорьем могут стать правильная орга­ низация труда и хорошая дис­ циплина. У нас именно гак и было. Ни минуты не теряли мы на пустые разговоры и безделицу. Наш экипаж носит высокое звание — коллектив коммунистического труда, и не имели мы права работать плохо. Особенно постарались в этом рейсе наши передовики, наша гордость — матросы Василий Рудя и Сергей Го­ лик, третий механик Эдуард Агапитов, котельный маши­ нист Василий Тофин, мастер Гіо обработке рыбы Виктор Железов, мастер по добыче Николай Калитенкоз. Победы окрыляют. И вот на общем собрании наш экипаж пересмотрел свои социали­ стические обязательства. «Полуторагодовое задание— к 28 августа»—так мы решили, и, думаю, нашему коллективу это вполне по силам. В. МЕЩЕРСКИЙ, мастер по обработке рыбы. 4- На снимках: консервный м а­ стер Р. Куйбида {верхний сни­ мок); старший матрос В. Рудя; идет обработка рыбы; матросы второй вахты (слева направо) 8. Корсунский, С. Хатынюк, С. Голик. Фото автора. В РЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ кол­ лектив картонажного це­ ха тарного комбината лихора­ дило из-за нехватки картона, а в четвертом квартале про­ шлого года создалось прямо катастрофическое положение: рыбаки требовали тару, но полностью удовлетворить их требования тарщики не могли. Тогда-то и родилась на ком­ бинате идея: создать короб хитрой конструкции, чтоб эко­ номить на его изготовлении максимум картона... Что же из этого вышло? Баста! — сказал помощ­ ник напитана по производству БМРТ «Душанбе» В. И. Мѵшта- ев. — Сыт по горло экспери­ ментальной тарой. Дал приказ: эту тару отложить и пользо­ ваться той. которой раньше пользовались. — Что ж так? — поинтере­ совался автор этих строіг. —- Эксперимент — он требует времени. К тому ж е нацелен на экономию исходного сырья.., — Экономии тут даже не на­ блюдается. хоть всматривайся всем экипажем, а налицо —* растранжиривание государ­ ственных тарных фондов, ' •— отрезал В. И Муштаев и сд е­ лал приглашающий жест. Мы спустились з морозное чрево «Душанбе», на третью площадку. Протиснув голову з лючок змеевидного лотка, зычно крикнул Муштаез: «Пускай» и tj отошел з сторону, 1 С курьерской скоростью 1 вниз помчался короб с моро- 1 женой треской. Но оконфузи- 1 лась экспериментальная тара ~^~т~штппіщтщм Плановые страдания Хозяйствовать эффективно! — в трюм влетела сначала треска, потом — разодранный ящик. — Всякое бывает, — как поклонник передовой мысли, уклончиво отозвался на данный пример автор. На это Муштаев откликнулся новой командой: «Пускай!» Визжа на виражах, понес­ лись коробы. Вскоре визг смолк и сменился грохотом — то анархически летела по лотку якобы затаренная рыбо­ продукция. На третью пло­ щадку в обломках льда при­ была новая партия трески. За ней же приковыляли разо­ дранные ящики. — Теперь пускай ящик з чехле, — крикнул невидимо­ му подручному Муштаев. Ящик 8 чехле до нас до* брался благополучно. — Айда на вторую пло­ щадку. И на вторую площадку эк­ спериментальные ящики при­ бывали если не с курьерской скоростью, то с вполне доста­ точной, чтобы развалиться и разметать свое содержимое по трюму. —- Айда на первую пло­ щадку! На первую площадку экспе­ риментальная тара доходила целой — не та скорость, нет виражей. — А теперь, поскольку ко­ му-то на берегу было недо­ суг, давайте думать, — сказал помощник капитана по про­ изводству. — Что есть экспе­ риментальный ящик? Он есть тот же ящик только с чуть большими «полами» и без чех­ ла. На берегу это кажется экономией. Еще бы — на ка­ ждом ящике сберечь по чех­ лу! А вместо экономии —• потери, в два раза ее пре­ вышающие. И у меня этой тары новаторского покроя семь тысяч штук. Добавим к сказанному: в первом квартале 1981 года кар­ тонажный цех тарного комби­ ната выпустил 860 тыс. коро­ бов N° 4, во втором —уже 1 млн 13 тыс., т. е. под эксперимент подвели промышленную осно* ву. Но, как сказала и. о. на­ чальника картонажного цеха Т. М. Гладышева, выпуск ^ко­ робов № 4 с увеличенными клапанами» пока прекращен. Тому две причины; хватает картона —ящики выпускаются с чехлами; моряки эксперимен­ тальную тару не привечают. Казалось бы, можно поста­ вить точку на эксперименте, швгя он не удался. Но кто дает га­ рантию, что не* возникнут трудности с картоном завтра и что тарщики не перейдут вновь на экономичный крой? Тем более что поставленные в жесткое полохение рыбаки все же эту тару берут — де­ ваться некуда. В чем же видится выход? Очевидно, в повышении уда­ ростойкости коробов, укреп­ лении их конструкции. Д у ­ мается, эта задача по пле­ чу рационализаторам тарного комбината. Ну а если исчер­ пан до дна резерв картонной крепости, то, очевидно, не следует увлекаться залом экспериментальной тары, а выпускать ее в разумных ко­ личествах, так как на всех су­ дах, где складирование про­ дукции сопряжено с лотком и скоростью, коробы рвутся. И рыбаки, занимаясь перетар- кой рыбы, поминают нехоро­ шими словами как экспери­ ментальные коробы, так и тех, кто не сумел довести до со­ вершенства ценное в своей су­ ти предложение. Ю . КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море, Дайте ходу пароходу В статье под таким заго­ ловком был подведен итог ди­ скуссии об эффективности ис­ пользования флота, которук» вызвала публикация старшего инженера отдела добычи Мур­ манского тралового флота А. Новикова («РМ» N° 34, 1980 г.). Предлагаем вниманию читателей полученные ответы: «Статья «Дайте ходу паро­ ходу» обсуждена на совмест­ ном совещании начальникбй отделов и служб эксплуата­ ции, механико-судовой, морб- плавания и добычи. С целью сокращения потерь промыслового времени сове­ щание наметило следующее: 1. Повысить ответственность ведущих отделов и служб ft ■опросах качественной подго­ товки судов к промысловой деятельности. 2. Улучшить подбор и рас­ становку кадров ведущих су­ довых специалистов. 3. Повысить требователь­ ность судовых служб к судо­ ремонтникам. 4. Уделять больше внима­ ния контролю за ремонтом механизмов и качеству при­ емки их из ремонта. 5. Принять меры к улучше­ нию технической эксплуатации механизмов, своевременному уходу за ними. 6. Исключить хозработы и прочие затраты на это на ло­ ву, прекратить всякие досыл­ ки снабжения в море за счег наиболее качественного снаб­ жения в порту. Г. Ф . ГОЛОВНИН, генеральный директор объединения «Мурман- рыбпром». * * * «Вопрос о пересмотре про­ граммы и методов обучения па постоянно действующих курсах при ЦПКТБ поднят сво­ евременно. Флот также счита­ ет, что необходимо возобновить периодический выпуск промыс­ лового бюллетеня, что положи­ тельно отразится на об­ щих результатах по обмену и распространению передовых методов работы. В настоящее время во флоте в стадии ор­ ганизации находится вопрос выпуска радиоинформацион- ного бюллетеня (РИБ). В. Д. ДЕМЯНЕНКО, зам. начальника Мурман­ ского тралового флота». * * * «Случай некачественного ре­ монта мотора компрессора на БАТ «Петр Сгибнев» имел^ ме­ сто. Для исключения подобных случаев на заводе-филиале N? 1 Мурманской судоверфи технологическо - конструктор­ ское бюро (ТКБ) завода допол­ нительно разработало техноло­ гическую инструкцию на ре­ монт мотора; усилен поопера­ ционный контроль контроль­ ным аппаратом завода. Л. П. ТИМОФЕЕВ, и. о. директора СРЗ-1*. «Факт неравномерной ра­ боты промысловых судов в море не снизил своей акту­ альности и по сегодняшний день. Уже длительное время работа по выявлению причин неравномерной работы флота, разработка и реализация конкретных мер по ее устра­ нению введена в перечень функциональных обязанно­ стей многим специалистам ведущих отделов рыбодобы­ вающих предприятий и ВРПО «Севрыба». При этом практи­ ка показала, что только ре­ шение этих вопросов объеди­ ненными силами может дать положительный результат. «Севрыбой» совместно С промысловыми флотами уже осуществлен комплекс мер з этом направлении. Сейчас во всех промысловых районах оперативное руководство д е ­ ятельностью судов осущест­ вляется централизованным штабом от ВРПО. В. П. ЖУКОВ, и. о. начальника отдела лромрыболовства ВРПО «Севрыба». августа 1981 г,= «РЫБНЫЙ МУРМАН» -ф 5 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz