Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
оЬоТорепорТаэк НАМ ПОБЕДА ПО ПЛЕЧУ! Давно мы не видели таких уловов, как в этом последнем рейсе. Рыба шла прямо-таки лавиной, едва успевали «ма кать» трал. Но даже в этой трудной обстановке авралы были явлением исключитель ным. Наш капитан, отличный промысловик В. Н. Тузов, су мел замечательно организо вать дело. И матросы, и ма стера по обработке рыбы трудились настолько четко, что необходимости в подвах- тах просто не было. Рейс, что и говорить, был напряженным. Еще бы! Ведь именно в те дни решались судьбы не только квартально го и полугодового планов, но и судьба заданий года, высо ких социалистических обяза тельств. Правда, обязательст ва свои нам пp^ шлось не раз корректировать — отличная «рыбалка» к этому располага ла. Думали мы выполнить го довой план к 7 ноября, од нако уже 23 июня задание года по основным показате лям было завершено. К Дню рыбака наш экипаж решил выработать дополнительно 80 тонн полуфабриката. Решили — выполнили! И снова до срочно. И вот мы в родном порту. Подведены итоги нашей ра боты: на 248 процентов вы полнено рейсовое задание по выпуску полуфабриката, на 216 — квартальное, на 169 — полугодовое. Эти цифры лишний раз д о казывают, что и при неста бильной промысловой обста новке отличным подспорьем могут стать правильная орга низация труда и хорошая дис циплина. У нас именно гак и было. Ни минуты не теряли мы на пустые разговоры и безделицу. Наш экипаж носит высокое звание — коллектив коммунистического труда, и не имели мы права работать плохо. Особенно постарались в этом рейсе наши передовики, наша гордость — матросы Василий Рудя и Сергей Го лик, третий механик Эдуард Агапитов, котельный маши нист Василий Тофин, мастер Гіо обработке рыбы Виктор Железов, мастер по добыче Николай Калитенкоз. Победы окрыляют. И вот на общем собрании наш экипаж пересмотрел свои социали стические обязательства. «Полуторагодовое задание— к 28 августа»—так мы решили, и, думаю, нашему коллективу это вполне по силам. В. МЕЩЕРСКИЙ, мастер по обработке рыбы. 4- На снимках: консервный м а стер Р. Куйбида {верхний сни мок); старший матрос В. Рудя; идет обработка рыбы; матросы второй вахты (слева направо) 8. Корсунский, С. Хатынюк, С. Голик. Фото автора. В РЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ кол лектив картонажного це ха тарного комбината лихора дило из-за нехватки картона, а в четвертом квартале про шлого года создалось прямо катастрофическое положение: рыбаки требовали тару, но полностью удовлетворить их требования тарщики не могли. Тогда-то и родилась на ком бинате идея: создать короб хитрой конструкции, чтоб эко номить на его изготовлении максимум картона... Что же из этого вышло? Баста! — сказал помощ ник напитана по производству БМРТ «Душанбе» В. И. Мѵшта- ев. — Сыт по горло экспери ментальной тарой. Дал приказ: эту тару отложить и пользо ваться той. которой раньше пользовались. — Что ж так? — поинтере совался автор этих строіг. —- Эксперимент — он требует времени. К тому ж е нацелен на экономию исходного сырья.., — Экономии тут даже не на блюдается. хоть всматривайся всем экипажем, а налицо —* растранжиривание государ ственных тарных фондов, ' •— отрезал В. И Муштаев и сд е лал приглашающий жест. Мы спустились з морозное чрево «Душанбе», на третью площадку. Протиснув голову з лючок змеевидного лотка, зычно крикнул Муштаез: «Пускай» и tj отошел з сторону, 1 С курьерской скоростью 1 вниз помчался короб с моро- 1 женой треской. Но оконфузи- 1 лась экспериментальная тара ~^~т~штппіщтщм Плановые страдания Хозяйствовать эффективно! — в трюм влетела сначала треска, потом — разодранный ящик. — Всякое бывает, — как поклонник передовой мысли, уклончиво отозвался на данный пример автор. На это Муштаев откликнулся новой командой: «Пускай!» Визжа на виражах, понес лись коробы. Вскоре визг смолк и сменился грохотом — то анархически летела по лотку якобы затаренная рыбо продукция. На третью пло щадку в обломках льда при была новая партия трески. За ней же приковыляли разо дранные ящики. — Теперь пускай ящик з чехле, — крикнул невидимо му подручному Муштаев. Ящик 8 чехле до нас до* брался благополучно. — Айда на вторую пло щадку. И на вторую площадку эк спериментальные ящики при бывали если не с курьерской скоростью, то с вполне доста точной, чтобы развалиться и разметать свое содержимое по трюму. —- Айда на первую пло щадку! На первую площадку экспе риментальная тара доходила целой — не та скорость, нет виражей. — А теперь, поскольку ко му-то на берегу было недо суг, давайте думать, — сказал помощник капитана по про изводству. — Что есть экспе риментальный ящик? Он есть тот же ящик только с чуть большими «полами» и без чех ла. На берегу это кажется экономией. Еще бы — на ка ждом ящике сберечь по чех лу! А вместо экономии —• потери, в два раза ее пре вышающие. И у меня этой тары новаторского покроя семь тысяч штук. Добавим к сказанному: в первом квартале 1981 года кар тонажный цех тарного комби ната выпустил 860 тыс. коро бов N° 4, во втором —уже 1 млн 13 тыс., т. е. под эксперимент подвели промышленную осно* ву. Но, как сказала и. о. на чальника картонажного цеха Т. М. Гладышева, выпуск ^ко робов № 4 с увеличенными клапанами» пока прекращен. Тому две причины; хватает картона —ящики выпускаются с чехлами; моряки эксперимен тальную тару не привечают. Казалось бы, можно поста вить точку на эксперименте, швгя он не удался. Но кто дает га рантию, что не* возникнут трудности с картоном завтра и что тарщики не перейдут вновь на экономичный крой? Тем более что поставленные в жесткое полохение рыбаки все же эту тару берут — де ваться некуда. В чем же видится выход? Очевидно, в повышении уда ростойкости коробов, укреп лении их конструкции. Д у мается, эта задача по пле чу рационализаторам тарного комбината. Ну а если исчер пан до дна резерв картонной крепости, то, очевидно, не следует увлекаться залом экспериментальной тары, а выпускать ее в разумных ко личествах, так как на всех су дах, где складирование про дукции сопряжено с лотком и скоростью, коробы рвутся. И рыбаки, занимаясь перетар- кой рыбы, поминают нехоро шими словами как экспери ментальные коробы, так и тех, кто не сумел довести до со вершенства ценное в своей су ти предложение. Ю . КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море, Дайте ходу пароходу В статье под таким заго ловком был подведен итог ди скуссии об эффективности ис пользования флота, которук» вызвала публикация старшего инженера отдела добычи Мур манского тралового флота А. Новикова («РМ» N° 34, 1980 г.). Предлагаем вниманию читателей полученные ответы: «Статья «Дайте ходу паро ходу» обсуждена на совмест ном совещании начальникбй отделов и служб эксплуата ции, механико-судовой, морб- плавания и добычи. С целью сокращения потерь промыслового времени сове щание наметило следующее: 1. Повысить ответственность ведущих отделов и служб ft ■опросах качественной подго товки судов к промысловой деятельности. 2. Улучшить подбор и рас становку кадров ведущих су довых специалистов. 3. Повысить требователь ность судовых служб к судо ремонтникам. 4. Уделять больше внима ния контролю за ремонтом механизмов и качеству при емки их из ремонта. 5. Принять меры к улучше нию технической эксплуатации механизмов, своевременному уходу за ними. 6. Исключить хозработы и прочие затраты на это на ло ву, прекратить всякие досыл ки снабжения в море за счег наиболее качественного снаб жения в порту. Г. Ф . ГОЛОВНИН, генеральный директор объединения «Мурман- рыбпром». * * * «Вопрос о пересмотре про граммы и методов обучения па постоянно действующих курсах при ЦПКТБ поднят сво евременно. Флот также счита ет, что необходимо возобновить периодический выпуск промыс лового бюллетеня, что положи тельно отразится на об щих результатах по обмену и распространению передовых методов работы. В настоящее время во флоте в стадии ор ганизации находится вопрос выпуска радиоинформацион- ного бюллетеня (РИБ). В. Д. ДЕМЯНЕНКО, зам. начальника Мурман ского тралового флота». * * * «Случай некачественного ре монта мотора компрессора на БАТ «Петр Сгибнев» имел^ ме сто. Для исключения подобных случаев на заводе-филиале N? 1 Мурманской судоверфи технологическо - конструктор ское бюро (ТКБ) завода допол нительно разработало техноло гическую инструкцию на ре монт мотора; усилен поопера ционный контроль контроль ным аппаратом завода. Л. П. ТИМОФЕЕВ, и. о. директора СРЗ-1*. «Факт неравномерной ра боты промысловых судов в море не снизил своей акту альности и по сегодняшний день. Уже длительное время работа по выявлению причин неравномерной работы флота, разработка и реализация конкретных мер по ее устра нению введена в перечень функциональных обязанно стей многим специалистам ведущих отделов рыбодобы вающих предприятий и ВРПО «Севрыба». При этом практи ка показала, что только ре шение этих вопросов объеди ненными силами может дать положительный результат. «Севрыбой» совместно С промысловыми флотами уже осуществлен комплекс мер з этом направлении. Сейчас во всех промысловых районах оперативное руководство д е ятельностью судов осущест вляется централизованным штабом от ВРПО. В. П. ЖУКОВ, и. о. начальника отдела лромрыболовства ВРПО «Севрыба». августа 1981 г,= «РЫБНЫЙ МУРМАН» -ф 5 стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz