Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
Мойвенная путина: ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН ЗАЛОГУСПЕХА-ВЧЕТКОМГРАФИКЕ Б о т - б с т стартует мойвенная путина. Бее до бывающие и обрабатывающие предприятия го товятся к ней заранее. Важно ничего не упус тить, вплоть до мелочей. Ведь дня рыбака в пу тину каждый час так же дорог, как для колхоз ника в период жатвы. Успех будет только там, где проведена подготовка к горячей работе. Для успешного проведения мойвенной пути ны в Мурманском рыбном порту продумано, как лучше использовать все подразделения, прямо или косвенно связанные с обработкой промысловых и транспортных судов. Напри мер, разработана технология на выгрузку всех видов рыбопродукции из мойвы. Грузовые рай оны сполна обеспечены грузозахватными при способлениями. Разработана и внедрена новая грузовая подвеска. А работники портовой мас терской изготовили пять грузовых столов с вин товыми опорами, которые позволяют регулиро вать высоту площадки. Они же смастерили грузовые поворотные круги, обеспечиваюш.ие выгрузку мороженой рыбопродукции с помо щью электропогрузчиков. В грузовых районах подготовлено к работе достаточное количество электропогрузчиков, автопогрузчиков и тракторов. Совместно с ры бокомбинатом спланировано размещение вре менных выгородок — хранилищ для мойвы на причалах порта. Разработаны маршруты следо вания транспорта. Проведен профилактический ремонт передвижных и стационарных пневмо установок, с помощью которых выгружается м о Й Е а с судов малотоннажного флота. Сформированы и дежурные ремонтные груп пы по обслуживанию портальных кранов и средств малой механизации. Железнодорожники рыбного порта обеспечат эксплуатацию трех тепловозов в каждом районе, а работники порто флота подготовили к буксирно-кантовоч- ным работам 10 портовых буксиров. Есть у нас, однако, просьба к промысло викам. Доставляйте в трюмах больше пакетов с ры бопродукцией, сформированных безобвязочным способом. Это даст нам возможность применять механизмы при погрузочно-разгрузочных ра ботах. Не секрет, f.c-7-^еменная обработка судов в порту зависит от четкого планирования графи ков приходов судов и информации капитанов и судовладельцев. Опыт прошлой путины пока зал — рейсооборот посольно-свежьевого трау лера на промысле мойвы можно планировать буквально по часам. ПСТ «Закаменею», напри мер, выполнял рейсы по расписанию и никогда не задерживался под выгрузкой. Е. КОРОЛЬ, старший инженер-технолог рыб ного порта. т ^ О Л Ы П И М уважением в ™ коллективе экспери ментального цеха объеди нения «Мурманская судо верфь»> пользуются слесари- сборщики Яков Никитович Новиков и его молодой кол лега Николай Буртасов . Оба они коммунисты, хорошо знают свое дело, работают с высоким качеством. Фото С . ДАНИЛОВА. • З е л е н а я ж а т в а - 81 А дни уходят... Еще семь дней назад мед ленное продвижение некото рых коллективов к плано вой отметке на заготовке сена можно было объяснить долгой раскачкой на старте зеленой жатвы. Делать ссылки на ато сейчас было бы просто смешно. Но то гда чем объяснить тот факт, что не прибавили темпа на косовице тралфлотовцы, хотя их задание — самое высокое среди предприятий рыбной промышленности? Правда, руководители флота надеются, что поступят уте шительные сведения из колхоза «Энергия», куда на .помощь труженикам сель ского хозяйства выехала оригада моряков из че ловек. Дни проходят, позади «эк ватор» сенокоса, а проблемы остаются прежние. Остро ощущается нехватка транс порта. Так. например. ру ководители ЦІІКТБ утверж дают. что и люди есть. :: желание, и даже время, но - нет машин. Используется грузовой автомобиль ГАЗ-51, но отдел снабжения предприятия выделяет его очень неохотно, мол. самим нужен... Самое главное, что речь-то пока идет только о выпол нении планов. А ведь всех предприятии есть н. добавочные задания. Время же, удобное для сенокоса, проходит очень быстро. И тем более у нас. на Кольском полуострове, где, как говорится, погода меняется по семь раз ка Дню. С В О Д К А о ходе заготовки кормов в подшефных хозяйствах предприя тиями рыбной промышленности на 10 августа в тоннах |первая цифра — план, вторая — его выполне+іие}. 1. «Мурманрыбпром» — 205 132 2. «Севрыбхолодфлот» — 230 142 3. Траловый флот — 285 61 4. «Севрыбпромразведка» — 50 25 5. Рыбный порт — 151 52 6. Тарный комбинат — 60 48 7. Судоверфь — 165 63 1 8. ЦПКТБ БРПО «Севрыба» — 80 З І 9. «Севрыбсбыт» — 24 24 10. фабрика орудий лова — 20 '5.7 11. Рыбокомбинат — 10 ‘<2А 12. СМУ ВРИО «Севрыба» — 14 7 И М Е Н А Л У Ч Ш И Х Министерство рыбного хо- *яйстве ССС Р и ЦК профсо_ юза рабочих пищевой про мышленности подвели итоги Всесоюзного социалистиче ского соревнования за вто рой квартал. Переходящих Красных зна мен и первых денежных пре мий удостоены коллективы Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта и Мурманского тарного комби нате. Ударные экипажи судов — в а т «Капитан Маклаков», ПСТ «Красноперекопск», БМРТ «Александр Грязное» и СРТ-р «Бахмач» стали обладателями переходящих вымпелов и первых денежных премий. Подведены итоги социали стического соревнования л внутри области. Совет дирек торов объединения «Севрыба» и президиум обкома профсо юза назвали лучших. Это коллективы Кандалакшского рыбоконсервного завода, объ единения <•Мурманская судо верфь». фабрики орудий лова, экипажи БАТ «Иван Сивко», Тр «Матиас Т.езен,> if «Пионер Мурмана», БМРТ «Михаил Бо ронила, «Заволжье», «Жигу- левск», «Лазурный». «Салют», «Куприн ». <Заволжек», *По лярный», «Внуково», РТ '•Вил- ково». «Медиогорск», «Шекс- на». *Морозове к», «Мателот». ПСТ «Капицы». танкера «Вид ное >. РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИК» В На фоне значительного от ставания тралового флота особенно убедительно выгля дит победа некоторых удар- ных экипажей. По итогам первой декады августа во флотском соревновании за максимальный выпуск пище вой продукции из путассу победили команда БМРТ «Ка ракумы» (159 процентов пи щевой продукции к плану), БАТ «Генерал Радзиевский» (133 процента), БМРТ «Прио- нежье» (130 процентов), «Эльбрус» (122 процента), «Илья Катунин» (114 процен тов), ППР <'Прилу ки» (107 процентов). Новые имена передовых экипажей по итогам парно- группового соревнования ук расят общефлотскую Доску победителей. Это — БМРТ «В. Гаврилов», «Полярный», «Павел Орлов», «А. Маркин», «Куприн», «Северное сияние», «Ижевск», «Ярославль», «Го голь», «Душанбе», «Нептун». Подведены итоги соцсорев нования и за семь месяцев года. Здесь лучшими названы экипажи БАТ «Константин Ду- шенсв» и «Капитан Макла ков», БМРТ «В. ГаБрилов», «Северное сияние», «Сеерд ловск», «Куприн», «Поляр ный», «Прионежье», РТ «Аб- хазия», «Вилково», «Молодеч. но». и Н АМ, ЛЮДЯМ БЕРЕГОВЫМ, крайне сложно предста вить сейчас чувства и настро ения моряков, работающих на промысле. Напряженные, до предела насыщенные тягота ми неудач будни, воистину самоотверженный труд моря ков и, как следствие, как на града не по заслугам, — но вые минусы в активе промыс ловых флотов. Основной район промысла., где идет лов пѵтас.суг сно ва показывает сеой стропти вый характер. Путассу, неко торое время благоволившая к рыбакам, сейчас распыли лась по всей акватории и, не создавая сколько-нибудь зна чительных концентраций, очень ловко уворачивается от тралов. За 11 августа вся промыс ловая группа тралового флота справилась с суточным зада нием всего на 79 процентов. Сильный ветер, переходящий в штормовой, не дает воз можности промысловикам по высить уловы хотя бы за счет больших скоростей и манев ренности. Много времени уходит на то, чтобы развер нуть траулеры по ветру. И хотя среднесуточные выловы тралфлотовцев нельзя назвать низкими (БАТы и «Алтай» — по 46 тонн, БМРТ — 23 тон. ны, ПСТ — 29 тонн), все же промысловый район каждый день «недодает» 200 тонн ры бы-сырца. Практически не ра ботает и один из дальних и, казалось бы, самых перспек тивных районов. Половика су дов там не справляется с су точной нормой вылова, а вся группа в целом дает лишь 80 процентов от нормы. Именно «благодаря» двум пром- районам долг тралового фло та за минувшую неделю вы рос до 180 тысяч центнеров. Два других дальних района добычи работают хорошо, а главное— стабильно. И не уди вительно, что руководство флота делает сейчас ставку именно на них. Радуют свод ки н из Баренцева моря. «Скисшая» обстановка на об лове трески сторицей окупи лась богатыми подъемами окуня. Рыбаки здесь значи. тельно перекрывают суточные нормы по производству пи щевой продукции, но особой надежды на долгосрочность таких удачных уловов все же нет. На сегодняшний день в районах добычи не хватает пяти крупнотоннажных судов тралового флота. За счет за держки в ремонте на С Р З -f ® ликви флот» —■медленно, но на стойчиво погашает свою за долженность по производству пищевой продукции. Несмотря на значительную цифру долга — 1.575 тонн, севрыбголод- флотовцы сумели выработать за текущий квартал 3.690 сверхплановых тонн продук ции. За одну декаду август?, два ЕАТа н два ППР нахо дятся на переходе. Один ППР — «Глетчери — до сих пор простаивает в ремонте, и ко. нец этому простою будет м е сяца через два, не раньше. А значит, и на мойвенной путине, к началу которой флот готовится полным хо дом, судов снова будет не хватать. Угрожающе быстро растет задолженность перед госу дарством объединения «Мур- манрыбпром». За истекшую неделю флот недоловил 26,5 тысячи центнеров рыбы (у тралового же флота за то же время— лишь 14 тысяч центне ров). А в целом с начала 1981 г. отставание «Мурман- рыбпрома» исчисляется таки ми цифрами: 121 тысяча цент неров по вылову и 94,5 тыся чи центнеров по выпуску пи щевой продукции. Недоловы флоту покрывать нечем. В тех дальних промрайонах, где тралфлотовцы рыбачат очень успешно, судов «Мур- манрыбпрома» нет. На пу тассу же с суточными зада ниями справляются лишь мощные БМРТ проекта В-408. Все остальные суда не дают и 80 процентов к плану. Сводки с промысла — доку менты объективные, а в них совершенно однозначно за фиксировано то, что рыбаки- мурманрьібпромовцы рабо тают хуже, чем их коллеги- тралфлотовцы, хотя суда объ единения на промысле — в полном комплекте. И только один коллектив — управление «Севрыбхолод- очень тяжелую по промусло- виям, переработчики достойно справились с третью месяч ного задания. Сомнений в выполнении августовской про- J ^ граммы сейчас нет, но если будет только план — долг не уменьшится. Нужны, очень нужны тонны сверхплановые. А дать их могут только до. бытчики. Сейчас же в одном промысловом районе, где идет лов путассу, например, три плавбазы — «Виктор Кин гисепп», «Маточкин Шар» и «Рыбный Мурман» — обслужи вают 13 ПСТ. И того сырья, что сдают они на плавбазы, явно недостаточно. Ни разу за всю неделю плавбазы не были загружены максимально. На лове трески с боль шой группой разнотип ных судов работает «Аркти ка», но даже значительное количество траулеров не мо жет загрузить плавбазу на всю рабочую мощность. Отлично трудится в дальнем промрайоне «Даурия», и к ней в скором времени подойдет ’ ПР «Витус Беринг», который сейчас находится практически на простое в другом дальнем районе добычи. Севрыбхолодфлотовцы, так же, как и промысловики, уси ленно готовятся к мойвенной путине. В район промысла уже вышли плавбазы «Рига» и «Северодвинск», на отходе «Григорий Лысенко», заканчи вается ремонт на «Сергее Ва- силисине». Словом, на мойву надеются. Ее ждут. К ней го товятся. Ведь до побед пока далеко. Н. НЕЧАЕВА. стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 августа 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz