Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

Мойвенная путина: ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН ЗАЛОГУСПЕХА-ВЧЕТКОМГРАФИКЕ Б о т - б с т стартует мойвенная путина. Бее до­ бывающие и обрабатывающие предприятия го­ товятся к ней заранее. Важно ничего не упус­ тить, вплоть до мелочей. Ведь дня рыбака в пу­ тину каждый час так же дорог, как для колхоз­ ника в период жатвы. Успех будет только там, где проведена подготовка к горячей работе. Для успешного проведения мойвенной пути­ ны в Мурманском рыбном порту продумано, как лучше использовать все подразделения, прямо или косвенно связанные с обработкой промысловых и транспортных судов. Напри­ мер, разработана технология на выгрузку всех видов рыбопродукции из мойвы. Грузовые рай­ оны сполна обеспечены грузозахватными при­ способлениями. Разработана и внедрена новая грузовая подвеска. А работники портовой мас­ терской изготовили пять грузовых столов с вин­ товыми опорами, которые позволяют регулиро­ вать высоту площадки. Они же смастерили грузовые поворотные круги, обеспечиваюш.ие выгрузку мороженой рыбопродукции с помо­ щью электропогрузчиков. В грузовых районах подготовлено к работе достаточное количество электропогрузчиков, автопогрузчиков и тракторов. Совместно с ры­ бокомбинатом спланировано размещение вре­ менных выгородок — хранилищ для мойвы на причалах порта. Разработаны маршруты следо­ вания транспорта. Проведен профилактический ремонт передвижных и стационарных пневмо­ установок, с помощью которых выгружается м о Й Е а с судов малотоннажного флота. Сформированы и дежурные ремонтные груп­ пы по обслуживанию портальных кранов и средств малой механизации. Железнодорожники рыбного порта обеспечат эксплуатацию трех тепловозов в каждом районе, а работники порто флота подготовили к буксирно-кантовоч- ным работам 10 портовых буксиров. Есть у нас, однако, просьба к промысло­ викам. Доставляйте в трюмах больше пакетов с ры бопродукцией, сформированных безобвязочным способом. Это даст нам возможность применять механизмы при погрузочно-разгрузочных ра­ ботах. Не секрет, f.c-7-^еменная обработка судов в порту зависит от четкого планирования графи­ ков приходов судов и информации капитанов и судовладельцев. Опыт прошлой путины пока­ зал — рейсооборот посольно-свежьевого трау­ лера на промысле мойвы можно планировать буквально по часам. ПСТ «Закаменею», напри­ мер, выполнял рейсы по расписанию и никогда не задерживался под выгрузкой. Е. КОРОЛЬ, старший инженер-технолог рыб­ ного порта. т ^ О Л Ы П И М уважением в ™ коллективе экспери­ ментального цеха объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь»> пользуются слесари- сборщики Яков Никитович Новиков и его молодой кол­ лега Николай Буртасов . Оба они коммунисты, хорошо знают свое дело, работают с высоким качеством. Фото С . ДАНИЛОВА. • З е л е н а я ж а т в а - 81 А дни уходят... Еще семь дней назад мед­ ленное продвижение некото­ рых коллективов к плано­ вой отметке на заготовке сена можно было объяснить долгой раскачкой на старте зеленой жатвы. Делать ссылки на ато сейчас было бы просто смешно. Но то­ гда чем объяснить тот факт, что не прибавили темпа на косовице тралфлотовцы, хотя их задание — самое высокое среди предприятий рыбной промышленности? Правда, руководители флота надеются, что поступят уте­ шительные сведения из колхоза «Энергия», куда на .помощь труженикам сель­ ского хозяйства выехала оригада моряков из че­ ловек. Дни проходят, позади «эк­ ватор» сенокоса, а проблемы остаются прежние. Остро ощущается нехватка транс­ порта. Так. например. ру­ ководители ЦІІКТБ утверж ­ дают. что и люди есть. :: желание, и даже время, но - нет машин. Используется грузовой автомобиль ГАЗ-51, но отдел снабжения предприятия выделяет его очень неохотно, мол. самим нужен... Самое главное, что речь-то пока идет только о выпол­ нении планов. А ведь всех предприятии есть н. добавочные задания. Время же, удобное для сенокоса, проходит очень быстро. И тем более у нас. на Кольском полуострове, где, как говорится, погода меняется по семь раз ка Дню. С В О Д К А о ходе заготовки кормов в подшефных хозяйствах предприя­ тиями рыбной промышленности на 10 августа в тоннах |первая цифра — план, вторая — его выполне+іие}. 1. «Мурманрыбпром» — 205 132 2. «Севрыбхолодфлот» — 230 142 3. Траловый флот — 285 61 4. «Севрыбпромразведка» — 50 25 5. Рыбный порт — 151 52 6. Тарный комбинат — 60 48 7. Судоверфь — 165 63 1 8. ЦПКТБ БРПО «Севрыба» — 80 З І 9. «Севрыбсбыт» — 24 24 10. фабрика орудий лова — 20 '5.7 11. Рыбокомбинат — 10 ‘<2А 12. СМУ ВРИО «Севрыба» — 14 7 И М Е Н А Л У Ч Ш И Х Министерство рыбного хо- *яйстве ССС Р и ЦК профсо_ юза рабочих пищевой про­ мышленности подвели итоги Всесоюзного социалистиче­ ского соревнования за вто­ рой квартал. Переходящих Красных зна­ мен и первых денежных пре­ мий удостоены коллективы Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта и Мурманского тарного комби­ нате. Ударные экипажи судов — в а т «Капитан Маклаков», ПСТ «Красноперекопск», БМРТ «Александр Грязное» и СРТ-р «Бахмач» стали обладателями переходящих вымпелов и первых денежных премий. Подведены итоги социали­ стического соревнования л внутри области. Совет дирек­ торов объединения «Севрыба» и президиум обкома профсо­ юза назвали лучших. Это коллективы Кандалакшского рыбоконсервного завода, объ ­ единения <•Мурманская судо­ верфь». фабрики орудий лова, экипажи БАТ «Иван Сивко», Тр «Матиас Т.езен,> if «Пионер Мурмана», БМРТ «Михаил Бо­ ронила, «Заволжье», «Жигу- левск», «Лазурный». «Салют», «Куприн ». <Заволжек», *По­ лярный», «Внуково», РТ '•Вил- ково». «Медиогорск», «Шекс- на». *Морозове к», «Мателот». ПСТ «Капицы». танкера «Вид­ ное >. РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИК» В На фоне значительного от­ ставания тралового флота особенно убедительно выгля­ дит победа некоторых удар- ных экипажей. По итогам первой декады августа во флотском соревновании за максимальный выпуск пище­ вой продукции из путассу победили команда БМРТ «Ка­ ракумы» (159 процентов пи­ щевой продукции к плану), БАТ «Генерал Радзиевский» (133 процента), БМРТ «Прио- нежье» (130 процентов), «Эльбрус» (122 процента), «Илья Катунин» (114 процен­ тов), ППР <'Прилу ки» (107 процентов). Новые имена передовых экипажей по итогам парно- группового соревнования ук­ расят общефлотскую Доску победителей. Это — БМРТ «В. Гаврилов», «Полярный», «Павел Орлов», «А. Маркин», «Куприн», «Северное сияние», «Ижевск», «Ярославль», «Го­ голь», «Душанбе», «Нептун». Подведены итоги соцсорев­ нования и за семь месяцев года. Здесь лучшими названы экипажи БАТ «Константин Ду- шенсв» и «Капитан Макла­ ков», БМРТ «В. ГаБрилов», «Северное сияние», «Сеерд ловск», «Куприн», «Поляр­ ный», «Прионежье», РТ «Аб- хазия», «Вилково», «Молодеч. но». и Н АМ, ЛЮДЯМ БЕРЕГОВЫМ, крайне сложно предста­ вить сейчас чувства и настро­ ения моряков, работающих на промысле. Напряженные, до предела насыщенные тягота­ ми неудач будни, воистину самоотверженный труд моря­ ков и, как следствие, как на­ града не по заслугам, — но­ вые минусы в активе промыс­ ловых флотов. Основной район промысла., где идет лов пѵтас.суг сно­ ва показывает сеой стропти­ вый характер. Путассу, неко­ торое время благоволившая к рыбакам, сейчас распыли­ лась по всей акватории и, не создавая сколько-нибудь зна­ чительных концентраций, очень ловко уворачивается от тралов. За 11 августа вся промыс­ ловая группа тралового флота справилась с суточным зада­ нием всего на 79 процентов. Сильный ветер, переходящий в штормовой, не дает воз­ можности промысловикам по­ высить уловы хотя бы за счет больших скоростей и манев­ ренности. Много времени уходит на то, чтобы развер­ нуть траулеры по ветру. И хотя среднесуточные выловы тралфлотовцев нельзя назвать низкими (БАТы и «Алтай» — по 46 тонн, БМРТ — 23 тон. ны, ПСТ — 29 тонн), все же промысловый район каждый день «недодает» 200 тонн ры­ бы-сырца. Практически не ра­ ботает и один из дальних и, казалось бы, самых перспек­ тивных районов. Половика су­ дов там не справляется с су­ точной нормой вылова, а вся группа в целом дает лишь 80 процентов от нормы. Именно «благодаря» двум пром- районам долг тралового фло­ та за минувшую неделю вы­ рос до 180 тысяч центнеров. Два других дальних района добычи работают хорошо, а главное— стабильно. И не уди­ вительно, что руководство флота делает сейчас ставку именно на них. Радуют свод­ ки н из Баренцева моря. «Скисшая» обстановка на об­ лове трески сторицей окупи­ лась богатыми подъемами окуня. Рыбаки здесь значи. тельно перекрывают суточные нормы по производству пи­ щевой продукции, но особой надежды на долгосрочность таких удачных уловов все же нет. На сегодняшний день в районах добычи не хватает пяти крупнотоннажных судов тралового флота. За счет за­ держки в ремонте на С Р З -f ® ликви флот» —■медленно, но на­ стойчиво погашает свою за­ долженность по производству пищевой продукции. Несмотря на значительную цифру долга — 1.575 тонн, севрыбголод- флотовцы сумели выработать за текущий квартал 3.690 сверхплановых тонн продук­ ции. За одну декаду август?, два ЕАТа н два ППР нахо­ дятся на переходе. Один ППР — «Глетчери — до сих пор простаивает в ремонте, и ко. нец этому простою будет м е­ сяца через два, не раньше. А значит, и на мойвенной путине, к началу которой флот готовится полным хо­ дом, судов снова будет не хватать. Угрожающе быстро растет задолженность перед госу­ дарством объединения «Мур- манрыбпром». За истекшую неделю флот недоловил 26,5 тысячи центнеров рыбы (у тралового же флота за то же время— лишь 14 тысяч центне­ ров). А в целом с начала 1981 г. отставание «Мурман- рыбпрома» исчисляется таки­ ми цифрами: 121 тысяча цент­ неров по вылову и 94,5 тыся­ чи центнеров по выпуску пи­ щевой продукции. Недоловы флоту покрывать нечем. В тех дальних промрайонах, где тралфлотовцы рыбачат очень успешно, судов «Мур- манрыбпрома» нет. На пу­ тассу же с суточными зада­ ниями справляются лишь мощные БМРТ проекта В-408. Все остальные суда не дают и 80 процентов к плану. Сводки с промысла — доку­ менты объективные, а в них совершенно однозначно за­ фиксировано то, что рыбаки- мурманрьібпромовцы рабо­ тают хуже, чем их коллеги- тралфлотовцы, хотя суда объ­ единения на промысле — в полном комплекте. И только один коллектив — управление «Севрыбхолод- очень тяжелую по промусло- виям, переработчики достойно справились с третью месяч­ ного задания. Сомнений в выполнении августовской про- J ^ граммы сейчас нет, но если будет только план — долг не уменьшится. Нужны, очень нужны тонны сверхплановые. А дать их могут только до. бытчики. Сейчас же в одном промысловом районе, где идет лов путассу, например, три плавбазы — «Виктор Кин­ гисепп», «Маточкин Шар» и «Рыбный Мурман» — обслужи­ вают 13 ПСТ. И того сырья, что сдают они на плавбазы, явно недостаточно. Ни разу за всю неделю плавбазы не были загружены максимально. На лове трески с боль­ шой группой разнотип­ ных судов работает «Аркти­ ка», но даже значительное количество траулеров не мо­ жет загрузить плавбазу на всю рабочую мощность. Отлично трудится в дальнем промрайоне «Даурия», и к ней в скором времени подойдет ’ ПР «Витус Беринг», который сейчас находится практически на простое в другом дальнем районе добычи. Севрыбхолодфлотовцы, так же, как и промысловики, уси­ ленно готовятся к мойвенной путине. В район промысла уже вышли плавбазы «Рига» и «Северодвинск», на отходе «Григорий Лысенко», заканчи­ вается ремонт на «Сергее Ва- силисине». Словом, на мойву надеются. Ее ждут. К ней го­ товятся. Ведь до побед пока далеко. Н. НЕЧАЕВА. стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 августа 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz