Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

МОРСКАЯ СМЕСЬ ЭНЕРГИЯ КРИКА Английские ученые сделали достопримечательное откры­ тие. Они сумели подсчитать звуковую энергию, «выделяе­ мую» зрителями на стадионе во время ответственного ф ут­ больного матча, например, ко­ гда 100 тысяч болельщиков одновременно закричат: «Го-о- ол!» Оказывается, ее хватит, чтобы вскипятить два литра воды (т. е. вполне можно сва­ рить кофе для всей команды- победительницы). 10 стр. «РЫБНЫЙ /ГУРМАН» = ...... ................ -т.’и.: —- 7 августа 1981 г» лютно прав: их отчислили вме­ сте с нйм. На прощание Се- мечкин. мрачно поклялся соз­ дать идеальную модель шпар­ галки с коэффициентом безо­ пасности сдачи экзаменов 105 процентов. (Пять процентов он брал «в запас» на неточности метода и оборудования). И вот двадцать лет спустя я встретил его, седого, но уп­ рямого. «Где работаешь?» — спросил я. «Да некогда мне работат1; — ответил он, — все шпаргалки абитуриентам делаю, пара — пять рэ!» — «Ну и как, помогает?» — «Ко­ нечно, все ПТУ моими клиен­ тами забиты, даже благодар­ ности от директоров имею...» — «Ну а как идеальная шпар­ галка?» — «Смотри, — сказал Семечкин и достал обыкно­ венный желтый карандаш «Конструктор». — Видишь?» — «Смотрю, — сказал я, — но ничего не вижу!» — «Пра­ вильно! И не должен! У жел­ того карандаша коэффициент отражения больше, чем у ко­ ричневого. И преподаватель тоже не видит, что на каждой , грани в два ряда выколоты формулы , Пять карандашей — весь курс математики за школу! — гордо сказал Се- мечкин. — И никто с ними еще ни разу не попался, правда, и я институт тоже не поступил!» — «Почему?» — «Видишь ли, к любой шпар­ галке еще и голова нужна, а голое я еще делать не научил­ ся! А без головы разве отве­ тишь на дополнительные воп­ росы?!» Н. СВЕРДЛОВ. I J \ р т е р и и в Фото В. КОНОНОВА (фОТОКЛуб «Норд:>). • На сон грядущий ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШПАРГАЛКИ Я познакомился с Семечки- ным при осаде неприступных стен мореходки. Мы вместе дружно дрожали в толпе аби­ туриентов. Время было суро­ вое — пять человек на место! Ну а экзамены — вообще блеск! Пятеро заходят — тро­ их выносят! Так что получить высшее неначатое образова­ ние ничего не стоило. Поэто­ му мы спали через день, а зубрили каждый. И только Семечкин приходил на кон­ сультации выспавшимся, на шпаргалки хватало и дневного времени. Он знал все спосо­ бы их изготовления: «клино­ пись», «гармошки», симпати­ ческие чернила из «слюны крокодила», наскальные надпи­ си на руках, ногах и даже ушах. И все способы их креп­ ления: на резинках — в ру­ каве, на гвоздях — в колен­ ных суставах, на булавках — во рту. 8 перерыве он вдох­ новенно рассказывал, как пи­ текантропы высекали тригоно­ метрические уравнения пря­ мо на каменных глыбах и, закрепив их на спине гранит­ ными гвоздями, весело спеши­ ли на экзамен. А ведь не­ удачников тогда съедали! Как рыцари в тусклом мраке сред­ невековья царапали на щитах закон Ома, а в трудные ми- « К а к пер еводи тся н азван и е ансам б ля «Кр и денс К л и р уо тер Р и зай в л » ? В. Ф Р О Л О В {М ур м ан ск). + ...Это было подобно навод­ нению. С середины 60-х годов на подмостки дешезых кон­ цертных залов, дансингов, з парки, а то и просто на ули­ цы ринулись толпы новоиспе­ ченных рок-музыкантов. При­ мер «Битлз» не давал покоя целому поколению: все — в рок-группы! Каких только на­ званий не придумывали себе ансамбли! Название — это первая попытка заявить о се­ бе, сделать самое первое, пусть недолгое и маленькое «паблисити». Вот и появляются на свет божий «Электрический флаг», «Те, кто», «Деревен­ ский Джо и Фиш», «Лифт до 13-го этажа», «Семейный мо­ гильный памятник», «Кровь, ЗАГАДКА Д Л Я ФИЛОЛОГОВ пот и слезы», «Пятое измере­ ние», «Загрязнение окружаю­ щей среды», «Благодарный мертвец», «Военные лошади», «Степные волки», «Розовые поросята», «Взрывоопасная зона», «Ограбление на шоссе», «Скромный пирог»... Список можно . продолжать. Большинство названий по­ просту бессмысленны. Другие — загадочные. Третьи выра­ жают идейное направление работы группы (протест про­ тив атомной бомбы — «Взры­ воопасная зона»). Порой названия вызывают оживленный интерес филоло­ гов. Например, группа «Трех­ собачья ночь». Почему? Ока­ зывается, есть у эскимосов обычай — в холодную ночь, дабы не замерзнуть, они кла­ дут с собой рядом собаку. Если совсем холодно — две нуты «давали шпоры коню» Семечкин знал о шпаргалках буквально асе, кроме их со­ держания! Но нам все равно казалось, что книгу легче вы­ учить, чем переписать, разло­ жить по ботинкам, запомнить, где 'что лежит, достать, вы­ учить и ответить. Да и а море, на мостике, в шторм не поле­ зешь за шпаргалкой! И мы не­ устрашимо учили билеты. Тогда Семечкин язвительно сказал: «Без шпаргалки каж­ дый дурак экзамен сдать смо­ жет, а вы попробуйте с ней!» Пятеро не устояло и попробо­ вало. Семечкин оказался абсо- ЭТИ КАПРИЗНЫЕ ПОЛЫ ШІъектив - 8 1 I По ГО Р И З О Н Т А Л И : 1. С то ли ц а го с у д а р ств а в А зи и . 4. Б а л ь н ы й тан е ц 10. Н екотор ы е продо­ в о л ь ств е н н ы е то в ар ы . 1 1 . П уш н о й зверек. 12. С о ­ в е тск и й к о н с тр у к то р вер толетов 13. П ер со наж ром ана А. Ф ад е ев а «Молодая гв ар д и я » . 18. От- І к ло нени е от нормы . 19. Ш т а т з С Ш А . 20. Д е н е ж ­ ная единица Ю го слав и и . 21. П р и н а д л е ж н о сть и г ­ ры в бадм и н то н . 26. С уд но , и сто чн ико м п и тан и я котор ого я в л я е тс я яд е р н ая э н е р ги я . 27. В о й ск о ­ вое по др азд елени е. 30. К о н д и те р ско е и зд е ли е. 32. М ате м ати ч е ск и й д в уч ле н . 33. Ш т а т в И ндии. 34. Ц Легковой ав то м о би ль с за к р ы ты м к узо во м . 35. Ь э стяййаяв м ю зтаквга «етлззядяаиа Ж ШБЗЗг К Р О С С В О Р Опера Б. Сметаны. 36, Промысловый морской моллюсн. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Деталь с внутренней резь­ бой. 3. Естественная наука. 5. Косметическое средство. 6. Бревенчатое перекрытие блиндажа. 7. Водоплавающая птица. 8. Деревянная планка для обрамления картин. 9. Линия сечения земной поверхности. 14. Соавтор с Атенодором античной скульптуры <Лаокоон». 15. Исполнитель роли ге­ нерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». 16. Советский писатель, автор романа «Дмитрий Донской». 17. Советская автономная республика. 22. Стрелковое оружие. 23. Стихотворение М. Лер­ монтова, 24. Раздел механики. 25. Самая яркая звезда в созвездии Скорпиона. 28. Один из пред­ водителей национально-освободительного движе­ ния украинского народа против засилия шляхт- - ской Польши. 29. Исторический район Киева. 31. щ Летчик-космонавт СССР. Составил А. ПАНОВ. О Т В Е Т Ы Н А К РО С С В О РД , С Н У ЗЛИ К О В А Н Н Ы Й В Ks> 31 По го р и зо н тали : 4. Плоскогорье. 7. Пусан. В. Дон. 9. Псков. 14. Капри. 15. Пиренеи. 16.^ Волга. 21. Х оіісіо. 22. Фишер. 23. Кабул. 24. Тибет. 27. Витим. 28. Вадѵц. 81. Вилайет. 32. Балатон. 35. Дубна. 36. Кішач. 41. Истра. 42. Ареал. 43. Риека. 44. Канск. 48. Округ. 49. Челекен. 50. ІТежин. 53. Гал'ац. 54. ІІея. 55. Русло. 56. Архангельск. По в е р ти к а л и : 1. Алмаз. 2. Торопец. 3. Ньяса. 5. Луара. 6. Хорог. 10. Нанси. 11. Пирей. 12. Се­ ван. 13. Углич. 17. Новосибирск. 18. Пирин. 19. Дунай. 20. Североморск. 25. Шпвелуч. 26. Сура­ бая. 29. Ван. 30. Сан. 33. Инаріі. 34. Шилка. 37. Араке. 38. Баден. 39. Нигер. 40. Канин. 45. Су­ дан. 46 . Селенга. 47. Гекла. 51. Басра. 52. Ку « у i W «Трехсобачья ночь». Что ж е касается группы «Криденс», которая была на вершине популярности в на­ чале 70-х годов (и вполне за ­ служенно — ее то уж действи­ тельно ни с кем не спутаешь!), то и здесь есть над чем поло­ мать голову. «Криденс» — это одновременно два понятия: «колыбель» и «доверие». «Кли­ руотер» — «чистая вода». «Ри- йайвл» — «возрождение». Ну а теперь переставляйте и со ­ четайте эти понятия как угод­ но. Получите что-нибудь вро­ де: «возрождение чистой воды в доверчивой колыбели». Ни­ чего звучит? Кстати, «Битлз» в первона­ чальном значении переводи­ лось как «Жуки» — в проти­ вовес существовавшим уже в Англии группам «Сверчки» и «Муравьи». Потом решили в английской транскрипции из­ менить одну букву (англий­ ское «е» на «а»), и название стало выражать причастность группы к бит-музыке. Е. ИВАНОВ. ц Ф Н а ш , , Д О ж о с т р о й “ І (Рубрику ведет журналист В. ЛОГИНОВ) Крашеный пол, паркет, линолеум — все равно мороки не­ мало. То жир капнет, то чернила, то гости натопчут... 8 общем, нужно знать, с чем бежать к пятну: с тряпкой ли, с содой, с бензином... Если вы разбили стакан или другую посуду, не собирайте мелкие осколки с пола руками. Возьмите для этого влажную тряпку или мокрую вату — осколки сразу же прилипнут к ним. Можно сделать шарик из оконной замазки и покатать его по месту, где лежат осколки. Он вберет в себя все, даже невиди­ мые глазу осколочки. Крашеный пол моют теплой мыльной водой, потом сполас­ кивают водой, в которую для блеска добавляют столовый у, " сус (стакан на ведро) или нашатырный спирт (2—3 столовые ложки на ведро). Крашеный пол приобретает глянец, если после мытья его покрыть влажной кофейной гущей и натереть. Мыльные пятна с крашеного пола можно удалить уксусом. Если на крашеный пол пролили жир, его надо тут же полить холодной водой: жир застынет и легко снимется ножом. Чтобы удалить с крашеного пола пятно от жира, его необ­ ходимо протереть тряпкой, смоченной в скипидаре, а затем промыть теплой мыльной водой. Свежее чернильное пятно на полу не следует вытирать тряпкой. Чернила собирают ватой, смоченной в уксусе и слеі- ка отжатой. Ухаживать за полом, который покрыт линолеумом, неслож­ но. Время от времени его следует протирать влажной тряп­ кой. Нельзя мыть такой пол горячей водой и водой с добав­ ками соды и нашатырного спирта. Лучше всего для мытья использовать теплую воду с хозяйственным мылом. Тряпку, которой моют пол, надо предварительно смочить в растворе картофельной муки в воде ( Ы ) . Чтобы линолеумные полы блестели, их можно раз в м е­ сяц протирать сначала тряпкой, смоченной в натуральной оли­ фе, а затем куском шелка или трикотажа. Олифу можно за­ менить льняным маслом. Масло наносится на пол тонким слоем шерстяной тряпочкой и оставляется на сутки (в это время ходить по линолеуму не рекомендуется). На следующий день линолеум натирается до блеска. Паркетные полы нельзя мыть, так как планки при намока­ нии и высыхании коробятся и отклеиваются от основания. Их протирают тряпкой, смоченной в холодной воде, к которой до­ бавлен глицерин (столовая ложка на стакан), и хорошо отжатой. Если паркетный пол сильно загрязнен, надо развести в та­ зике 1—2 горсти стирального порошка, в эту смесь окунуть же­ сткую капроновую щетку и постепенно оттирать ею небольшие участки паркета, сразу же домывая их чистой водой. Не торопитесь покрывать паркетный пол лаком. Пол пере­ стает «дышать», стекловидная поверхность «убивает» фактуру дерева. Лучше всего натирать пол светлой мастикой, сквозь которую просвечивает натуральный цвет паркета. При передвиганий мебели по полу можно ничего никуда не подсовывать, а предполагаемую «трассу» натереть влажным мылом или покрыть ее жирным слоем воска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz