Рыбный Мурман. 1981 г. Август.
МОРСКАЯ СМЕСЬ ЭНЕРГИЯ КРИКА Английские ученые сделали достопримечательное откры тие. Они сумели подсчитать звуковую энергию, «выделяе мую» зрителями на стадионе во время ответственного ф ут больного матча, например, ко гда 100 тысяч болельщиков одновременно закричат: «Го-о- ол!» Оказывается, ее хватит, чтобы вскипятить два литра воды (т. е. вполне можно сва рить кофе для всей команды- победительницы). 10 стр. «РЫБНЫЙ /ГУРМАН» = ...... ................ -т.’и.: —- 7 августа 1981 г» лютно прав: их отчислили вме сте с нйм. На прощание Се- мечкин. мрачно поклялся соз дать идеальную модель шпар галки с коэффициентом безо пасности сдачи экзаменов 105 процентов. (Пять процентов он брал «в запас» на неточности метода и оборудования). И вот двадцать лет спустя я встретил его, седого, но уп рямого. «Где работаешь?» — спросил я. «Да некогда мне работат1; — ответил он, — все шпаргалки абитуриентам делаю, пара — пять рэ!» — «Ну и как, помогает?» — «Ко нечно, все ПТУ моими клиен тами забиты, даже благодар ности от директоров имею...» — «Ну а как идеальная шпар галка?» — «Смотри, — сказал Семечкин и достал обыкно венный желтый карандаш «Конструктор». — Видишь?» — «Смотрю, — сказал я, — но ничего не вижу!» — «Пра вильно! И не должен! У жел того карандаша коэффициент отражения больше, чем у ко ричневого. И преподаватель тоже не видит, что на каждой , грани в два ряда выколоты формулы , Пять карандашей — весь курс математики за школу! — гордо сказал Се- мечкин. — И никто с ними еще ни разу не попался, правда, и я институт тоже не поступил!» — «Почему?» — «Видишь ли, к любой шпар галке еще и голова нужна, а голое я еще делать не научил ся! А без головы разве отве тишь на дополнительные воп росы?!» Н. СВЕРДЛОВ. I J \ р т е р и и в Фото В. КОНОНОВА (фОТОКЛуб «Норд:>). • На сон грядущий ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШПАРГАЛКИ Я познакомился с Семечки- ным при осаде неприступных стен мореходки. Мы вместе дружно дрожали в толпе аби туриентов. Время было суро вое — пять человек на место! Ну а экзамены — вообще блеск! Пятеро заходят — тро их выносят! Так что получить высшее неначатое образова ние ничего не стоило. Поэто му мы спали через день, а зубрили каждый. И только Семечкин приходил на кон сультации выспавшимся, на шпаргалки хватало и дневного времени. Он знал все спосо бы их изготовления: «клино пись», «гармошки», симпати ческие чернила из «слюны крокодила», наскальные надпи си на руках, ногах и даже ушах. И все способы их креп ления: на резинках — в ру каве, на гвоздях — в колен ных суставах, на булавках — во рту. 8 перерыве он вдох новенно рассказывал, как пи текантропы высекали тригоно метрические уравнения пря мо на каменных глыбах и, закрепив их на спине гранит ными гвоздями, весело спеши ли на экзамен. А ведь не удачников тогда съедали! Как рыцари в тусклом мраке сред невековья царапали на щитах закон Ома, а в трудные ми- « К а к пер еводи тся н азван и е ансам б ля «Кр и денс К л и р уо тер Р и зай в л » ? В. Ф Р О Л О В {М ур м ан ск). + ...Это было подобно навод нению. С середины 60-х годов на подмостки дешезых кон цертных залов, дансингов, з парки, а то и просто на ули цы ринулись толпы новоиспе ченных рок-музыкантов. При мер «Битлз» не давал покоя целому поколению: все — в рок-группы! Каких только на званий не придумывали себе ансамбли! Название — это первая попытка заявить о се бе, сделать самое первое, пусть недолгое и маленькое «паблисити». Вот и появляются на свет божий «Электрический флаг», «Те, кто», «Деревен ский Джо и Фиш», «Лифт до 13-го этажа», «Семейный мо гильный памятник», «Кровь, ЗАГАДКА Д Л Я ФИЛОЛОГОВ пот и слезы», «Пятое измере ние», «Загрязнение окружаю щей среды», «Благодарный мертвец», «Военные лошади», «Степные волки», «Розовые поросята», «Взрывоопасная зона», «Ограбление на шоссе», «Скромный пирог»... Список можно . продолжать. Большинство названий по просту бессмысленны. Другие — загадочные. Третьи выра жают идейное направление работы группы (протест про тив атомной бомбы — «Взры воопасная зона»). Порой названия вызывают оживленный интерес филоло гов. Например, группа «Трех собачья ночь». Почему? Ока зывается, есть у эскимосов обычай — в холодную ночь, дабы не замерзнуть, они кла дут с собой рядом собаку. Если совсем холодно — две нуты «давали шпоры коню» Семечкин знал о шпаргалках буквально асе, кроме их со держания! Но нам все равно казалось, что книгу легче вы учить, чем переписать, разло жить по ботинкам, запомнить, где 'что лежит, достать, вы учить и ответить. Да и а море, на мостике, в шторм не поле зешь за шпаргалкой! И мы не устрашимо учили билеты. Тогда Семечкин язвительно сказал: «Без шпаргалки каж дый дурак экзамен сдать смо жет, а вы попробуйте с ней!» Пятеро не устояло и попробо вало. Семечкин оказался абсо- ЭТИ КАПРИЗНЫЕ ПОЛЫ ШІъектив - 8 1 I По ГО Р И З О Н Т А Л И : 1. С то ли ц а го с у д а р ств а в А зи и . 4. Б а л ь н ы й тан е ц 10. Н екотор ы е продо в о л ь ств е н н ы е то в ар ы . 1 1 . П уш н о й зверек. 12. С о в е тск и й к о н с тр у к то р вер толетов 13. П ер со наж ром ана А. Ф ад е ев а «Молодая гв ар д и я » . 18. От- І к ло нени е от нормы . 19. Ш т а т з С Ш А . 20. Д е н е ж ная единица Ю го слав и и . 21. П р и н а д л е ж н о сть и г ры в бадм и н то н . 26. С уд но , и сто чн ико м п и тан и я котор ого я в л я е тс я яд е р н ая э н е р ги я . 27. В о й ск о вое по др азд елени е. 30. К о н д и те р ско е и зд е ли е. 32. М ате м ати ч е ск и й д в уч ле н . 33. Ш т а т в И ндии. 34. Ц Легковой ав то м о би ль с за к р ы ты м к узо во м . 35. Ь э стяййаяв м ю зтаквга «етлззядяаиа Ж ШБЗЗг К Р О С С В О Р Опера Б. Сметаны. 36, Промысловый морской моллюсн. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Деталь с внутренней резь бой. 3. Естественная наука. 5. Косметическое средство. 6. Бревенчатое перекрытие блиндажа. 7. Водоплавающая птица. 8. Деревянная планка для обрамления картин. 9. Линия сечения земной поверхности. 14. Соавтор с Атенодором античной скульптуры <Лаокоон». 15. Исполнитель роли ге нерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». 16. Советский писатель, автор романа «Дмитрий Донской». 17. Советская автономная республика. 22. Стрелковое оружие. 23. Стихотворение М. Лер монтова, 24. Раздел механики. 25. Самая яркая звезда в созвездии Скорпиона. 28. Один из пред водителей национально-освободительного движе ния украинского народа против засилия шляхт- - ской Польши. 29. Исторический район Киева. 31. щ Летчик-космонавт СССР. Составил А. ПАНОВ. О Т В Е Т Ы Н А К РО С С В О РД , С Н У ЗЛИ К О В А Н Н Ы Й В Ks> 31 По го р и зо н тали : 4. Плоскогорье. 7. Пусан. В. Дон. 9. Псков. 14. Капри. 15. Пиренеи. 16.^ Волга. 21. Х оіісіо. 22. Фишер. 23. Кабул. 24. Тибет. 27. Витим. 28. Вадѵц. 81. Вилайет. 32. Балатон. 35. Дубна. 36. Кішач. 41. Истра. 42. Ареал. 43. Риека. 44. Канск. 48. Округ. 49. Челекен. 50. ІТежин. 53. Гал'ац. 54. ІІея. 55. Русло. 56. Архангельск. По в е р ти к а л и : 1. Алмаз. 2. Торопец. 3. Ньяса. 5. Луара. 6. Хорог. 10. Нанси. 11. Пирей. 12. Се ван. 13. Углич. 17. Новосибирск. 18. Пирин. 19. Дунай. 20. Североморск. 25. Шпвелуч. 26. Сура бая. 29. Ван. 30. Сан. 33. Инаріі. 34. Шилка. 37. Араке. 38. Баден. 39. Нигер. 40. Канин. 45. Су дан. 46 . Селенга. 47. Гекла. 51. Басра. 52. Ку « у i W «Трехсобачья ночь». Что ж е касается группы «Криденс», которая была на вершине популярности в на чале 70-х годов (и вполне за служенно — ее то уж действи тельно ни с кем не спутаешь!), то и здесь есть над чем поло мать голову. «Криденс» — это одновременно два понятия: «колыбель» и «доверие». «Кли руотер» — «чистая вода». «Ри- йайвл» — «возрождение». Ну а теперь переставляйте и со четайте эти понятия как угод но. Получите что-нибудь вро де: «возрождение чистой воды в доверчивой колыбели». Ни чего звучит? Кстати, «Битлз» в первона чальном значении переводи лось как «Жуки» — в проти вовес существовавшим уже в Англии группам «Сверчки» и «Муравьи». Потом решили в английской транскрипции из менить одну букву (англий ское «е» на «а»), и название стало выражать причастность группы к бит-музыке. Е. ИВАНОВ. ц Ф Н а ш , , Д О ж о с т р о й “ І (Рубрику ведет журналист В. ЛОГИНОВ) Крашеный пол, паркет, линолеум — все равно мороки не мало. То жир капнет, то чернила, то гости натопчут... 8 общем, нужно знать, с чем бежать к пятну: с тряпкой ли, с содой, с бензином... Если вы разбили стакан или другую посуду, не собирайте мелкие осколки с пола руками. Возьмите для этого влажную тряпку или мокрую вату — осколки сразу же прилипнут к ним. Можно сделать шарик из оконной замазки и покатать его по месту, где лежат осколки. Он вберет в себя все, даже невиди мые глазу осколочки. Крашеный пол моют теплой мыльной водой, потом сполас кивают водой, в которую для блеска добавляют столовый у, " сус (стакан на ведро) или нашатырный спирт (2—3 столовые ложки на ведро). Крашеный пол приобретает глянец, если после мытья его покрыть влажной кофейной гущей и натереть. Мыльные пятна с крашеного пола можно удалить уксусом. Если на крашеный пол пролили жир, его надо тут же полить холодной водой: жир застынет и легко снимется ножом. Чтобы удалить с крашеного пола пятно от жира, его необ ходимо протереть тряпкой, смоченной в скипидаре, а затем промыть теплой мыльной водой. Свежее чернильное пятно на полу не следует вытирать тряпкой. Чернила собирают ватой, смоченной в уксусе и слеі- ка отжатой. Ухаживать за полом, который покрыт линолеумом, неслож но. Время от времени его следует протирать влажной тряп кой. Нельзя мыть такой пол горячей водой и водой с добав ками соды и нашатырного спирта. Лучше всего для мытья использовать теплую воду с хозяйственным мылом. Тряпку, которой моют пол, надо предварительно смочить в растворе картофельной муки в воде ( Ы ) . Чтобы линолеумные полы блестели, их можно раз в м е сяц протирать сначала тряпкой, смоченной в натуральной оли фе, а затем куском шелка или трикотажа. Олифу можно за менить льняным маслом. Масло наносится на пол тонким слоем шерстяной тряпочкой и оставляется на сутки (в это время ходить по линолеуму не рекомендуется). На следующий день линолеум натирается до блеска. Паркетные полы нельзя мыть, так как планки при намока нии и высыхании коробятся и отклеиваются от основания. Их протирают тряпкой, смоченной в холодной воде, к которой до бавлен глицерин (столовая ложка на стакан), и хорошо отжатой. Если паркетный пол сильно загрязнен, надо развести в та зике 1—2 горсти стирального порошка, в эту смесь окунуть же сткую капроновую щетку и постепенно оттирать ею небольшие участки паркета, сразу же домывая их чистой водой. Не торопитесь покрывать паркетный пол лаком. Пол пере стает «дышать», стекловидная поверхность «убивает» фактуру дерева. Лучше всего натирать пол светлой мастикой, сквозь которую просвечивает натуральный цвет паркета. При передвиганий мебели по полу можно ничего никуда не подсовывать, а предполагаемую «трассу» натереть влажным мылом или покрыть ее жирным слоем воска.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz