Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.

аіішішінтіішіижшшинишішшіішишшітшншінимть I Р еш ени я | I X X V I съезда К Л СС — | I в зхсшзіжъ! I гГі 11П)!! 1111! 11 f 1111111111111■!111і I•1111111111111 і 11!Iі ! I til 1111 і 1111МI і 111< 11МП~ ПЛАНЫ ПАРТИИ Т АК УЖ получилось, что злополучная циф­ ра «13» преследовала этот зкипаш. Большой морозиль­ ный рыболовный траулер «Павел Панин» объединения « Мурманрыбпром» был 13-м судном проекта B-J03, 13 числа судно впервые от­ ведало морской воды, 13 ян­ варя вышло в свой первый рейс, и потом «по зеленой» траулер тоже приходил в порт именно по 13-м чис­ лам. Моряки вообще народ суеверный, а тут столько плохих примет сразу!.. Капитан-директор И. В. Гриднев сказал на первом общем собрании команды: — Сам спать не буду и никому не дам! Отдыхать будем Па берегу. — И шут­ ливо добавил: — Какие л;е мы моряки, если не заста­ вим свое «13» крутить ко­ лесо фортуны в пашу сторо­ ну?! II началось освоение но­ вого судна. Конечно, было трудно, очень трудно, но ведь не бо­ ги горшки обашгаіот! И не было еще в истории совет­ ского флота судна, которое не освоили бы наши моря­ ки. Другое дело — как: быстрее ли, медленнее ли... ^Машинное отделение «Павла Панина» полностью оснащено автоматикой. Бесспорно, преи­ муществ масса: и безвахтенное обслуживание — 12 часов ма­ шины могут работать без вме­ шательства человека; и сокра­ щение на шесть человек ма­ шинной команды; и в ремонт­ ной бригаде надобности нет Но. нак говорится, на каж­ дый плюс найдется свой ми­ нус. . Надежность автоматиче­ ских линий оставляла желать лучшего Работали они на пол­ ную мощность, но то один, то другой блок то и дело поша­ ливал. Поэтому старш ий меха­ ник С В. Глазунов и молодой, но уж е опытный второй эл е кт­ ромеханик Н. Ж аравин пере­ проверили систему защ иты ме­ ханизмов, автом атику рефри­ жераторного отделения, ста н ­ ции дистанционного замера в топливны х тан к ах, отладили систему винта регулируемого ВНИМАНИЕ: ОПЫТ БМРТ «Павел Панин » шага. Хлопот было много, и очень усложняло работу поч­ ти полное отсутствие запчас­ тей... Да и из всей машинной команды тольио три специа­ листа ходили раньше на по- добньіх траулерах. Для ос­ тальных же автоматииа была и нова, и непонятна. Поэтому учились на ходу. Они ведь в социалистических обязательствах записали: «8 наииратчайшее время отлично освоить новую технику». Иначе было невозможно. Машинное отделение долж­ но обеспечивать стабильную успешную работу экипажу и главное — фабрике. А на фабрике своих забот было невпроворот. «Спроектировали» про­ изводство на донные поро­ ды, а экипаж судна промыш­ лял мойву и путассу. И вся иереустройка производства проходила также в море. Поставили на траулер две новые спнноразделочные машины производства «Сев- техрыбпрома». Устройства, что н говорить, нужные и очень удобные: закладыва­ ется рыба целиком, а выхо­ дит готовая спинка. II про­ изводительность по плану — 10 тонн продукции з сутки! Вроде бы работай Да ра­ дуйся. но только понаблю- ТРУДИЛИСЬ до седьмо- ■ го пота. Регулировали механизмы, меняли непроч­ ные заводские втулки на свои, выточенные на трау­ лере. принципиально пере­ смотрели кинематическую схему, сделали лотки для отвода готовой продукции п отходов; чтобы увеличить обороты ножей, поставили шкпв меньшего диаметра, да и сами ножи отладили так, ют ту раооту, которую долж­ ностная инструкция предписы­ вает конструкторам Это стало уже езоеобразной системой, пагубной в самом своем изна- чале. А, собственно, почему моряки должны выполнять чу­ жие обязанности? . . . С и с т е м а подачи пе­ чени в жировой котел на «Павле Панине» была очень неудобной. Вручную носили сырье в консервный цех, а оттуда по длинной, извилистой трубе гнали ее «ОТДОХНЕМ НА БЕРЕГУ...» дал помощник капитана по производству Г. И. Ефре­ мов несколько смен за но­ выми машинами и пригорю­ нился. Задумка-то очень хо­ роша, а вот исполнение... Кинематика - хромала» поч­ ти на всех узлах, ножи ре­ зали плохо, и р е­ гулировать их надо было через каждые два часа, на­ тяжные ремни шкива бук­ совали, на вале головору- бочного по;ка горкой нагро­ мождались головы... Собрал Геннадий Ивано­ вич верных своих помощни­ ков — механика-наладчика М. И. Авхукова, слесаря Ф. И. Сперчука, командиро­ ванного технолога из резер­ ва флота Б. В. Борисенко: — Надо доводить маши­ ны до ума. Иначе будем час работать, три стоять... что регулировать их стало нужным всего раз в сутки. Параллельно приспосабли­ вали к новым машинам ме­ ханизированные линии от старых рыборазделочных станков, потому что, как это ни удивительно, транс­ портеры к механизмам пре­ дусмотрены не были. Сейчас па бумаге все это выглядит предельно просто: перестроили, отладили, за­ менили... А ведь каждое ре­ шение требовало строгой продуманности и точных расчетов, а главное — фаб­ рика ни на минуту не дол­ жна была прекращать ра­ боту. Условий для творче­ ства не было, а творчество было! И вот что странно: рыбаки ■ морс, ■ труднейших услови­ ях промысла, думают, ищут, совершенствуют, то есть дела­ электронасосом в котел. Времени на подноску пече­ ни уходило немало, в кон­ сервном цехе грязь убирать не успевали. Решили проб­ лему просто. Правда, после сложных раздумий: обрезали трубу п сделали воронку в котел прямо пз рыбного бункера. Выиграли? Судите сами: экономия электроэнер­ гии, высвобождение элект­ ронасоса, чистота да плюс ко всему — несколько мат­ росов смогли перейти на другие рабочие места. Да мало ли было сделано за п е р в ы е месяцы рейса: увеличили производитель­ ность глазуровочной машины, поставили угольники и вали­ ки на транспортеры, чтоб не закручивалась лента, на все механизмы установили про. кладки, чтобы ни рыба, ни об­ ходы не засоряли палубу. зобрали пульт управления фабрикой и перенесли реле в удобные места. П о д к о н т р о л е м « Р ы б н о г о М у р м а н а » ПОСЛЕ того производст- “ венного шума, что ца­ рит на стройплощадке го­ стиницы «Арктика», и мно­ жества работающих здесь людей территория, где воз­ водится новый корпус Дома междурейсового отдыха мо­ ряков, кажется пустынен. Несколько человек " свари­ вают ригели каркаса. Инте­ ресуюсь, кто они и чем за­ няты. — Бригадир комплексной бригады СМУ-10 треста «Мур- манскжилстрой» Леонид Пет­ рович Рябчиков, — отреко­ мендовывается один из строи­ телей. — Мы. ведем монтаж каркаса и кирпичную кладку здания. Эта работа заплани­ рована на год. Бригада взяла социалистические обязатель­ ства справиться с заданием до октября. Сегодня здесь работа­ ют 26 человек. К сожалению, отбираю т у нас этот объект ,. Это действительно так. Сейчас идет передача строй­ ки тресту «Мурманскпром- строй». Главная причина в том, что эта организация менее загружена, чем трест «Мурманскжнлётрой». Как относится к передаче заказчик- — отдел капиталь­ ного строительства рыбного порта? Вот мнение инженера технадзора ОКСа Анатолия писала протокол,В нем ген­ подрядчику назначались сро­ ки (в который раз!) устране­ ния недоделок до 29 ноября 1980 года. На сегодняшний день из девяти пунктов протокола можно вычеркнуть только... один! А если к этому доба­ вить все то, что перечисле­ но в гарантийном письме треста, то и вовсе тревож­ но. «Мурманскзкилстрой» обещал (1 декабря 1980 г.) в летнее время 1981 года восстановить крыльцо, ис­ править 25 квадратных мет­ ров штукатурки т:з фасаде, завершить асфа чьѵирование отмостки вокруг здания, срубить канализационные колодцы до проектной от- У строики новый хозяин Алексеевича Хрусталева: — Нас прежде всего беспо­ коит устранение недоделок на здании первой очереди. Глав­ ный инженер треста Мур- манскжилстрой» В. Д Хоботи- лов 13 марта «порадовал» нас письмом, в котором считает аннулированными все догово­ ры, заключенны е на строи­ тельство ДМО в связи с пере­ дачей строительства другом у подрядчику Поэтому мы тре­ вожимся: уй д ут стары е строи­ тели — и дело с концами... Заказчика понять не­ трудно. В октябре прошлого года внештатный отдел строи­ тельства городского комите­ та народного контроля пред- ложил генподрядчику до конца ноября устранить не­ доделки. 27 октября комиссия во главе с председателем город­ ского комитета народного контроля В. П. Поповым под­ метки и установить люки. А ведь эти работы строители должны были закончить ле­ том прошлого года. Недоделки — проблема первая. Отставание в строи­ тельстве нового здания — проблема вторая. В про­ шлом году надо было ре­ конструировать инженерные сети — не сделано. В пер­ вом квартале этого года предстояло закончить воз­ ведение каркаса подвально­ го помещения — не закон­ чено. Более того — выпол­ нена лишь половина работ. Главный инженер треста «Мурманскжилстрой» В. Д. Хоботилов в ответе редак­ ции на статью «Главная стройка для рыбаков» со­ общил: « . Производство работ сдер­ ж ивалось из-за о тсутств и я ар­ матурной стали нужного сор­ там ента. Трестом «Мурманск- жилстрой» были приняты ме­ ры по обеспечению объекта арматурной сталью , инвентар­ ной опалубкой, были решены технические вопросы возведе­ ния сборно-монолитного кар­ каса. На объекте закреплена комплексная бригада в составе 28 человек В настоящ ее вре­ мя начаты бетонирование ко­ лонн, монтаж сборных ригелей и перекрытий каркасной части здания. Все перечисленные меры позволят наверстать до­ пущенное отставание» Честно говоря, верится с трудом! Да, сложное • наследство» получает трест «Мурманск- промстрой». Поэтому мы поинтересовались мнением заместителя главного инже­ нера треста Бориса Наумо­ вича Веллера, в чьем веде­ нии теперь будет строитель­ ство ДМО. Он сказал: — Наш трест считает, что все обязательства по ликвида­ ции недоделок на сданной в эксплуатац ию первой очереди ДМО должен выполнять непос­ редственный исполнитель, то есть трест «М урм анскж ил­ строй». Главная наша задача — освоить отпущ енны е 900 ты сяч рублей капиталовлож е­ ний, и мы постараемся с этой задачей спр авиться. Но мы не собираемся ставить здесь точку. И ру­ ководителям треста Мур­ манскжилстрой», как бы они к тому ни стремились, далее подготовив для этого «юридическую почву,> — письмо об аннулировании всех ранее заключенных договоров на строительство ДМО, — тоже рано ставить точку. Редакция надеется, что совесть у строителей «Мурманскдшлстроя» возь­ мет верх и те «грехи», ко­ торые числятся за ними на первой очереди ДМО, они «замолят» сами. В против­ ном случае к понятию «со­ весть» придется добавить понятие «юридическая от­ ветственность». а руководи­ телям треста напомнить об ответственности партийной И. БЕРЕЗЮК. Рубеж намечен В ЫПОЛНИТЬ план второго квартала по стоимости товарной продукции к Дню международной солидарности трудящихся — таким обяза­ тельством откликнулся экипаж промыслово . производствен, ного рефрижератора «Ремб­ рандт» Мурманского тралово­ го флота на исторические ре­ шения XXVI съезда КПСС, на задачи, вытекающие из «Ос­ новных направлений». Об этом сообщают в радио, грамме в адрес редакции еженедельника капитан-ди­ ректор Холодков, первый по. мощник капитана Стахорский. В настоящее время, работая* на промысле, моряки делом доказывают верность своему слову. Изо дня ■ день они выполняют нормы выработки продукции на 150— 200 проц Интересно каждому Ч ТО нового дали ■ послед­ нее время научные ис­ следования морских глубин! Есть пи перспективы освоения новых рыбопромысловых рай. онов! Можно ли сейчас най­ ти новые объекты лова! Эти и многие другие инте­ ресные проблемы были об­ суждены на первом заседании клуба «Трибуна ученого», ко. торый организован отделом научно-технической инфор­ мации Дворца культуры и техники имени С. М Кирова. Р а б о т н и к и Двор­ ца предполагают сделать «Трибуну ученого» постоян­ ным клубом, на заседаниях которого будут популяризи­ роваться и пропагандировать­ ся новейшие достижения на­ уки, связанные с нашим се­ верным краем. А. БУТОВ, заместитель ди­ ректора Дворца культуры и техники имени С. М. Ки­ рова. # 4 с т р . « РЫБНЫЙ № УРМАН » 3 ап р е л я 19Б1 г-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz