Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.
аіішішінтіішіижшшинишішшіішишшітшншінимть I Р еш ени я | I X X V I съезда К Л СС — | I в зхсшзіжъ! I гГі 11П)!! 1111! 11 f 1111111111111■!111і I•1111111111111 і 11!Iі ! I til 1111 і 1111МI і 111< 11МП~ ПЛАНЫ ПАРТИИ Т АК УЖ получилось, что злополучная циф ра «13» преследовала этот зкипаш. Большой морозиль ный рыболовный траулер «Павел Панин» объединения « Мурманрыбпром» был 13-м судном проекта B-J03, 13 числа судно впервые от ведало морской воды, 13 ян варя вышло в свой первый рейс, и потом «по зеленой» траулер тоже приходил в порт именно по 13-м чис лам. Моряки вообще народ суеверный, а тут столько плохих примет сразу!.. Капитан-директор И. В. Гриднев сказал на первом общем собрании команды: — Сам спать не буду и никому не дам! Отдыхать будем Па берегу. — И шут ливо добавил: — Какие л;е мы моряки, если не заста вим свое «13» крутить ко лесо фортуны в пашу сторо ну?! II началось освоение но вого судна. Конечно, было трудно, очень трудно, но ведь не бо ги горшки обашгаіот! И не было еще в истории совет ского флота судна, которое не освоили бы наши моря ки. Другое дело — как: быстрее ли, медленнее ли... ^Машинное отделение «Павла Панина» полностью оснащено автоматикой. Бесспорно, преи муществ масса: и безвахтенное обслуживание — 12 часов ма шины могут работать без вме шательства человека; и сокра щение на шесть человек ма шинной команды; и в ремонт ной бригаде надобности нет Но. нак говорится, на каж дый плюс найдется свой ми нус. . Надежность автоматиче ских линий оставляла желать лучшего Работали они на пол ную мощность, но то один, то другой блок то и дело поша ливал. Поэтому старш ий меха ник С В. Глазунов и молодой, но уж е опытный второй эл е кт ромеханик Н. Ж аравин пере проверили систему защ иты ме ханизмов, автом атику рефри жераторного отделения, ста н ции дистанционного замера в топливны х тан к ах, отладили систему винта регулируемого ВНИМАНИЕ: ОПЫТ БМРТ «Павел Панин » шага. Хлопот было много, и очень усложняло работу поч ти полное отсутствие запчас тей... Да и из всей машинной команды тольио три специа листа ходили раньше на по- добньіх траулерах. Для ос тальных же автоматииа была и нова, и непонятна. Поэтому учились на ходу. Они ведь в социалистических обязательствах записали: «8 наииратчайшее время отлично освоить новую технику». Иначе было невозможно. Машинное отделение долж но обеспечивать стабильную успешную работу экипажу и главное — фабрике. А на фабрике своих забот было невпроворот. «Спроектировали» про изводство на донные поро ды, а экипаж судна промыш лял мойву и путассу. И вся иереустройка производства проходила также в море. Поставили на траулер две новые спнноразделочные машины производства «Сев- техрыбпрома». Устройства, что н говорить, нужные и очень удобные: закладыва ется рыба целиком, а выхо дит готовая спинка. II про изводительность по плану — 10 тонн продукции з сутки! Вроде бы работай Да ра дуйся. но только понаблю- ТРУДИЛИСЬ до седьмо- ■ го пота. Регулировали механизмы, меняли непроч ные заводские втулки на свои, выточенные на трау лере. принципиально пере смотрели кинематическую схему, сделали лотки для отвода готовой продукции п отходов; чтобы увеличить обороты ножей, поставили шкпв меньшего диаметра, да и сами ножи отладили так, ют ту раооту, которую долж ностная инструкция предписы вает конструкторам Это стало уже езоеобразной системой, пагубной в самом своем изна- чале. А, собственно, почему моряки должны выполнять чу жие обязанности? . . . С и с т е м а подачи пе чени в жировой котел на «Павле Панине» была очень неудобной. Вручную носили сырье в консервный цех, а оттуда по длинной, извилистой трубе гнали ее «ОТДОХНЕМ НА БЕРЕГУ...» дал помощник капитана по производству Г. И. Ефре мов несколько смен за но выми машинами и пригорю нился. Задумка-то очень хо роша, а вот исполнение... Кинематика - хромала» поч ти на всех узлах, ножи ре зали плохо, и р е гулировать их надо было через каждые два часа, на тяжные ремни шкива бук совали, на вале головору- бочного по;ка горкой нагро мождались головы... Собрал Геннадий Ивано вич верных своих помощни ков — механика-наладчика М. И. Авхукова, слесаря Ф. И. Сперчука, командиро ванного технолога из резер ва флота Б. В. Борисенко: — Надо доводить маши ны до ума. Иначе будем час работать, три стоять... что регулировать их стало нужным всего раз в сутки. Параллельно приспосабли вали к новым машинам ме ханизированные линии от старых рыборазделочных станков, потому что, как это ни удивительно, транс портеры к механизмам пре дусмотрены не были. Сейчас па бумаге все это выглядит предельно просто: перестроили, отладили, за менили... А ведь каждое ре шение требовало строгой продуманности и точных расчетов, а главное — фаб рика ни на минуту не дол жна была прекращать ра боту. Условий для творче ства не было, а творчество было! И вот что странно: рыбаки ■ морс, ■ труднейших услови ях промысла, думают, ищут, совершенствуют, то есть дела электронасосом в котел. Времени на подноску пече ни уходило немало, в кон сервном цехе грязь убирать не успевали. Решили проб лему просто. Правда, после сложных раздумий: обрезали трубу п сделали воронку в котел прямо пз рыбного бункера. Выиграли? Судите сами: экономия электроэнер гии, высвобождение элект ронасоса, чистота да плюс ко всему — несколько мат росов смогли перейти на другие рабочие места. Да мало ли было сделано за п е р в ы е месяцы рейса: увеличили производитель ность глазуровочной машины, поставили угольники и вали ки на транспортеры, чтоб не закручивалась лента, на все механизмы установили про. кладки, чтобы ни рыба, ни об ходы не засоряли палубу. зобрали пульт управления фабрикой и перенесли реле в удобные места. П о д к о н т р о л е м « Р ы б н о г о М у р м а н а » ПОСЛЕ того производст- “ венного шума, что ца рит на стройплощадке го стиницы «Арктика», и мно жества работающих здесь людей территория, где воз водится новый корпус Дома междурейсового отдыха мо ряков, кажется пустынен. Несколько человек " свари вают ригели каркаса. Инте ресуюсь, кто они и чем за няты. — Бригадир комплексной бригады СМУ-10 треста «Мур- манскжилстрой» Леонид Пет рович Рябчиков, — отреко мендовывается один из строи телей. — Мы. ведем монтаж каркаса и кирпичную кладку здания. Эта работа заплани рована на год. Бригада взяла социалистические обязатель ства справиться с заданием до октября. Сегодня здесь работа ют 26 человек. К сожалению, отбираю т у нас этот объект ,. Это действительно так. Сейчас идет передача строй ки тресту «Мурманскпром- строй». Главная причина в том, что эта организация менее загружена, чем трест «Мурманскжнлётрой». Как относится к передаче заказчик- — отдел капиталь ного строительства рыбного порта? Вот мнение инженера технадзора ОКСа Анатолия писала протокол,В нем ген подрядчику назначались сро ки (в который раз!) устране ния недоделок до 29 ноября 1980 года. На сегодняшний день из девяти пунктов протокола можно вычеркнуть только... один! А если к этому доба вить все то, что перечисле но в гарантийном письме треста, то и вовсе тревож но. «Мурманскзкилстрой» обещал (1 декабря 1980 г.) в летнее время 1981 года восстановить крыльцо, ис править 25 квадратных мет ров штукатурки т:з фасаде, завершить асфа чьѵирование отмостки вокруг здания, срубить канализационные колодцы до проектной от- У строики новый хозяин Алексеевича Хрусталева: — Нас прежде всего беспо коит устранение недоделок на здании первой очереди. Глав ный инженер треста Мур- манскжилстрой» В. Д Хоботи- лов 13 марта «порадовал» нас письмом, в котором считает аннулированными все догово ры, заключенны е на строи тельство ДМО в связи с пере дачей строительства другом у подрядчику Поэтому мы тре вожимся: уй д ут стары е строи тели — и дело с концами... Заказчика понять не трудно. В октябре прошлого года внештатный отдел строи тельства городского комите та народного контроля пред- ложил генподрядчику до конца ноября устранить не доделки. 27 октября комиссия во главе с председателем город ского комитета народного контроля В. П. Поповым под метки и установить люки. А ведь эти работы строители должны были закончить ле том прошлого года. Недоделки — проблема первая. Отставание в строи тельстве нового здания — проблема вторая. В про шлом году надо было ре конструировать инженерные сети — не сделано. В пер вом квартале этого года предстояло закончить воз ведение каркаса подвально го помещения — не закон чено. Более того — выпол нена лишь половина работ. Главный инженер треста «Мурманскжилстрой» В. Д. Хоботилов в ответе редак ции на статью «Главная стройка для рыбаков» со общил: « . Производство работ сдер ж ивалось из-за о тсутств и я ар матурной стали нужного сор там ента. Трестом «Мурманск- жилстрой» были приняты ме ры по обеспечению объекта арматурной сталью , инвентар ной опалубкой, были решены технические вопросы возведе ния сборно-монолитного кар каса. На объекте закреплена комплексная бригада в составе 28 человек В настоящ ее вре мя начаты бетонирование ко лонн, монтаж сборных ригелей и перекрытий каркасной части здания. Все перечисленные меры позволят наверстать до пущенное отставание» Честно говоря, верится с трудом! Да, сложное • наследство» получает трест «Мурманск- промстрой». Поэтому мы поинтересовались мнением заместителя главного инже нера треста Бориса Наумо вича Веллера, в чьем веде нии теперь будет строитель ство ДМО. Он сказал: — Наш трест считает, что все обязательства по ликвида ции недоделок на сданной в эксплуатац ию первой очереди ДМО должен выполнять непос редственный исполнитель, то есть трест «М урм анскж ил строй». Главная наша задача — освоить отпущ енны е 900 ты сяч рублей капиталовлож е ний, и мы постараемся с этой задачей спр авиться. Но мы не собираемся ставить здесь точку. И ру ководителям треста Мур манскжилстрой», как бы они к тому ни стремились, далее подготовив для этого «юридическую почву,> — письмо об аннулировании всех ранее заключенных договоров на строительство ДМО, — тоже рано ставить точку. Редакция надеется, что совесть у строителей «Мурманскдшлстроя» возь мет верх и те «грехи», ко торые числятся за ними на первой очереди ДМО, они «замолят» сами. В против ном случае к понятию «со весть» придется добавить понятие «юридическая от ветственность». а руководи телям треста напомнить об ответственности партийной И. БЕРЕЗЮК. Рубеж намечен В ЫПОЛНИТЬ план второго квартала по стоимости товарной продукции к Дню международной солидарности трудящихся — таким обяза тельством откликнулся экипаж промыслово . производствен, ного рефрижератора «Ремб рандт» Мурманского тралово го флота на исторические ре шения XXVI съезда КПСС, на задачи, вытекающие из «Ос новных направлений». Об этом сообщают в радио, грамме в адрес редакции еженедельника капитан-ди ректор Холодков, первый по. мощник капитана Стахорский. В настоящее время, работая* на промысле, моряки делом доказывают верность своему слову. Изо дня ■ день они выполняют нормы выработки продукции на 150— 200 проц Интересно каждому Ч ТО нового дали ■ послед нее время научные ис следования морских глубин! Есть пи перспективы освоения новых рыбопромысловых рай. онов! Можно ли сейчас най ти новые объекты лова! Эти и многие другие инте ресные проблемы были об суждены на первом заседании клуба «Трибуна ученого», ко. торый организован отделом научно-технической инфор мации Дворца культуры и техники имени С. М Кирова. Р а б о т н и к и Двор ца предполагают сделать «Трибуну ученого» постоян ным клубом, на заседаниях которого будут популяризи роваться и пропагандировать ся новейшие достижения на уки, связанные с нашим се верным краем. А. БУТОВ, заместитель ди ректора Дворца культуры и техники имени С. М. Ки рова. # 4 с т р . « РЫБНЫЙ № УРМАН » 3 ап р е л я 19Б1 г-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz