Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.
Решения XXVI съезда КПСС-в жизнь! З а д а ч а н о м е р о д и н С собрания партийного а к ти в а тралового ф лота С Л О Ж Н Ы Е и ответствен ные задачи, имеющие общегосударственное значе ние, стоят перед рыбной промышленностью нашей области в свете выполнения решений X X V I съезда КПСС. В эти дни они оперативно воплощаются в жизнь. В ре ализации съездовских уста новок на одиннадцатую пя тилетку, и прежде всего по продовольственной програм ме, предстоит принять самое активное участие многоты сячному коллективу М у р манского тралового флота, его партийной организации. Задачи партийной органи зации в осуществлении ре шений X X V I съезда К П С С обсудило на днях собрание партийного актива тралового флота. С докладом на нем выступил делегат X X V I съезда партии, член Цен трального Комитета КПСС , первый секретарь Мурман ского областного комитета К П С С В. Н. Птицын. — В утвержденных съез дом Основных направлениях экономического и социаль ного развития СССР, — от метил товарищ В. Н. Пти цын, — определены перспек тивы развития рыбной про мышленности. На первое место выдвинута задача — за пять лет увеличить вы пуск товарной пищевой рыбной продукции на 10— 12 процентов. Вместе с тем не обходимо обеспечить даль нейшее расширение ассорти мента и повышение качест ва рыбных товаров, увели чить выработку наиболее ценной для потребителя про дукции: живой и охлажден ной рыбы, балыков и кули нарных изделий, копченой и вяленой рыбы, филе и полу фабрикатов. Далее товарищ В. Н. Пти цын дал обстоятельный ана лиз работы предприятий и организаций рыбной про мышленности области. Деся тая пятилетка была нелег кой для рыбаков Мурмана. Потеря многих традицион ных районов, ухудшение по родного состава улова, в ко тором стала преобладать ма лоценная рыба, ряд других негативных факторов не только снизили эффектив ность и рентабельность про мысла, но и значительно ос ложнили дальнейшее разви тие рыбной промышленности Северного бассейна. Сохранить объемы произ водства и успешно завер шить десятую пятилетку по могли освоение новых про мысловых районов, а также усиление береговой рыбооб рабатывающей базы, кото рая позволила лучше ис пользовать улов для выпус ка высококачественных рыб ных товаров повышенного спроса. Во все это существенный вклад внесли тралфлотовцы. В освоении новых районов и объектов лова большую и важную работу выполнили экипажи больших автоном ных траулеров «Иван Сив ко», «Генерал Родимцев», возглавляемые капитанами коммунистами тт. Кайгоро- довым и Прутковым, про мыслового траулера «Нави гатор» под командованием тов. Евграфова и ряда дру гих судов. К числу бесспорных и важ ных достижений коллектива тралфлота докладчик отнес заметное улучшение качест венных показателей его ра боты. Специалисты флота, про являя творческую инициа тиву, успешно совершенст вуют организацию промыс ловой работы. В 1980 году новый метод работы посоль- но-свежьевых траулеров с плавбазами позволил судам этого типа в два раза пере крыть задания. Подмена эки пажей и ремонт судов в портах, приближенных к районам лова, дали возмож ность на 1870 судо-суток уве личить промысловое время, выпустить дополнительно 34 тысячи тонн рыбной про дукции и получить более 6 млн. рублей прибыли. Немалый экономический эффект принесли внедряе мая на флоте система не прерывного технического об служивания судов, а также ремонт траулеров силами самих экипажей. В активе флота — организация спа ренных рейсов соревнование смежников под девизом «Бе рег — промыслу, промысел — берегу» и другие полез ные начинания. Тралфлотовцы достойны ми трудовыми подарками встретили X X V I съезд пар тии. Областной комитет партии, сказал товарищ В. Н. Пти цын, высоко оценивает му жественную и самоотвер женную работу промыслови ков Мурмана. Однако, отмечали доклад чик и выступавшие в пре ниях — помощник капита на по производству Б М Р Т «Валдай» Н. А. Гомаз, на чальник Всесоюзного рыбо промышленного объедине ния «Севрыба»М. II. Каргин и другие, в работе партий ной организации тралового флота имеются существен ные недостатки. Во-первых, не может не вызывать бес покойства резкий срыз вы полнения мартовского зада ния. Квартальное же зада ние не выполнили 24 экипа жа и в целом весь флот. В марте на промысле сло жились исключительно труд ные гидрометеорологические условия, мешали длительные штормы, но объяснить срыв в выполнении заданий лишь объективными причинами не позволяет тог факт, что и в сложных условиях три четверти судов флота суме ли выполнить план первого квартала, а почти две тре ти — мартовское задание. Ухудшились эксплуатаци онные показатели работы флота. В марте на промысле ежедневно недоставало к плановому количеству в среднем восемь крупнотон нажных судов. Более 70 су до-суток потеряно из-за ава рий траулеров. Флот недо брал много рыбы по причи нам недостаточной опера тивности в управлении, за держек в подготовке судов к плаванию, нарушений дис циплины. В докладе товарищ В. Н Птицын подверг резкой кри тике формализм в организа ции социалистического со ревнования на флоте. Дого вор предгіриятий-смежников, к примеру, подписали и тра ловый флот, и рыбокомби нат. И оба в марте провали ли выполнение плана, при чем коллектив рыбообработ чиков, выпускающий конеч ную продукцию, попал в от стающие не по своей вине, ему недодали сырья промыс ловики. А ведь вся суть со ревнования смежников со стоит в том, чтобы, помогая друг другу, обеспечить до стижение конечной цели. Тралфлот и сам плохо по работал, и подвел рыбоком бинат. Солидные резервы могут быть приведены в действие, если по-настоящему обес печить широкий простер для развития инициативы і: творчества людей, если спра ведливо оценивать и преда вать гласности работу каяс- дого, а не только передовт:- ков, если позаботиться о распространении лучшею опыта, о действительно:'! взаимопомощи участников социалистического соревно вания. Большое место в докладе товарища В. Н. Птицына было отведено вопросам под бора, расстановки и воспи тания кадров в траловом флоте, укрепления дисцип лины, утверждения мораль но-этических норм поведе ния со стороны командного й рядового состава. Докладчик и выступавшие в прениях первый помощник- капитана Б М Р Т «Куприн» В. Н. Иванов, капитан-ди ректор П П Р «Капитан Скор няков» В. Г. Тюрин, и. о. начальника флота В. В. Лукьянов, секретарь парт кома флота А. С. Борецкий и другие указывали на не обходимость дальнейшего усиления ответственности коммунистсг. командиров производства за воспитание членов коллектива, состоя ние дел в нем, воспитания нетерпимого отношения ь недостаткам. Собрание актива партий ной организации тралового флота выразило уверенності: в том, что коммунисты, все трудящиеся флота еще шире развернут социалистическое соревнование, приложат все творческие силы, знания ѵ. опыт для успешного реше ния задач, поставленных X X V I съездом К ПСС , добь ются безусловного выполне ния заданий одиннадцато:'! пятилетки. * * * Собрания партийных акт;: вов состоялись также в объ единении «Мурманрыбпром-- и управлении «Севрыбхо- лодфлот», партийное собра ние прошло на заводе-фи лиале № 2 производственно го объединения «Мурман ская судоверфь». С докла дами ка эти:: собраниях вы ступили заведующий отде лом рыбной промышленнос ти обкома К П С С В. Д. Бояр кин, первый секретарь Ок тябрьского райкома К П С С А. И. Козлитин, член бюро обкома К ПСС , председатель облисполкома А. II. Зазулин. В. ІШІГАНОВ. Вожидани новыхпобед Вести с промысла В С Т Р Е Ч А судна из рейса — всегда радость. Встреча передового, ударно го экипажа — радость двой ная. Поэтому волнующим и торжественным был тот час, когда Б М Р Т «Новокуйбы- шевск» объединения «Мур- манрыбпром» швартовался в порту. Еще за несколько дней до прихода судна в порт ры баки рапортовали о выпол нении рейсового задания по всем показателям. Экипажу пришлось преодолеть нема ло трудностей, но, несмотря на неблагоприятную промыс ловую обстановку, почти не прекращающиеся шторма, выполнение плановых зада ний по вылову составило 104 процента, по морозке — 117, по выпуску пресервов — 430 процентов! Годовой план по реализации пище вой продукции перевыпол нен на 37 процентов. Ударно потрудился эки паж траулера в дни работы X X V I съезда партии. Су точные плановые нормы вы полнялись на 170— 180 про центов. Конечно, в том. что эки паж «Новокуйбышевска» вернулся в порт с большой трудовой победой, большая заслуга передовиков трауле ра. которые не только сами трудились ударно, забывая о времени, но и вели за собой весь коллектив. Это мат рос рыбофабрики Б. А. Сте- панищев. ударник комму нистического труда, общест венный инспектор техники безопасности. Это и мото рист первого класса А. В. Сторожук. Среди передовиков так же боцман В. В. Пилкаус- кае. котельный машинист С. Д. Шиленков, мастер по обработке рыбы И. М. Южа- нинов. Креп::::.:, слаженный кол лектив трудится на Б М Р Т «Новокупбышевск». И уже сейчас с полной увереннос тью мо:кно сказать, что при нятые социалистические обязательства экипаж вы полнит с честью. А обяза тельства эти высокие: вы полнить годовой план к 20 декабря, дополнительно к плану выпустить 350 тонн пищевой рыбопродукции, на 20 процентов увеличить вы пуск изделий улучшенного ассортимента. В. СВЕРЧКОВ. ДЕМЯНЕНКО Виталий Дмит- роіич утвержден заместите лем начальника управления Мурманского тралового флота. КУЛАХМЕТОВ Ренат Сулей манович утвержден директо ром фабрики орудий лова. ШАПОВАЛОВ Виктор Ивано вич утвержден капитан-дирек тором БАТ «Адмирал Колыш- кинл управления Мурманского тралового флота. ВАСИЛЬЧЕНКО Николай Дмитриевич утвержден капи- m К НА З Н А Ч Е НИ Я тан-директором БМРТ «Иван Зимаков» объединения «Мур- манрыбпром». ДМИТРИЕНКО Александр Владимирович утвержден ка питан-директором БМРТ «Не вьянск» объединения «Мур- манрыбпром». АЛФЕРТЬЕВ Василий Алек сандрович утвержден капитан- директором БМРТ «Павел Кай- ков» управления «Сеерыб- промразведка». КАСАТКИН Виталий Петро вич утвержден капитан-дирек тором БМРТ «Сулой» управле ния «Сесрыбпромразведкз\ ОЗЕРОВ Леонид Мкнеевич утвержден капитан-директором БМРТ «Славгород» управления «Сев рыбпромразБ едка». 0 1 А П Р Е Л Я в М у р м а н с к е , в Д о м е т е х н и к и , с о с т о я л с я в ы е зд н о й в о с ь м о й п л е н у м Ц ен т р а л ь н о г о п р а в л е н и я Н ТО п и щ е в о й п р о м ы ш л е н н о с т и , на к о то р о м п р и с у т с т в о в а л и р у к о в о д и те л и р е с п у б л и к а н с к и х , к р а е в ы х и о б л а с т н ы х п р а в л е н и й Н Т О . П л е н у м о т к р ы л п р е д с е д а т е л ь Ц е н тр а л ь н о го п р а в л е н и я Н ТО , д о к т о р т е х н и ч е с к и х н а у к , з а с л у ж е н н ы й д е я т е л ь н а у к и и т е х н и к и Р С Ф С Р Л Я . А у э р м а н . С д о н л а д о м « У с и л е н и е р о л и о р га н и з а ц и й Н Т О п и щ е в о й про- А к т и в и с т ы Н Т О — в М у р м а н с к е м ы ш л е н н о с т и в с о в е р ш е н с т в о в а н и и п р о и з в о д с тв а в с в е те р е ш е н и й X X V I с ъ е з д а К П С С » в ы с т у п и л з а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я Ц е н т р а л ь н о го п р а в л е н и я . д и р е к т о р В с е с о ю з н о го н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о го и н с т и т у т а м я со -м о л о ч н о й п р о м ы ш л е н н о с т и , Г е р о й С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а А . Ф . С а в ч е н к о . В о б с у ж д е н и и д о к л а д а п р и н я л и у ч а с т и е д в е н а д ц а т ь ч е л о в е к . Н а п л е н у м е в ы с т у п и л с е к р е т а р ь о б л а с т н о го к о м и т е т а К П С С В . Н. П а ш и н . У ч а с т н и к и п л е н у м а п о з н а к о м и л и с ь с п р е д п р и я т и я м и р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и , с р аб о т о й п е р в и ч н ы х о р га н и з а ц и й Н ТО п и щ е п р о м а М у р м а н с к о й о б л а с т и . В ч е р а н а ч а л с я с е м и н а р п р е д с е д а т е л е й , з а м е с т и т е л е й п р е д с е д а т е л е й , у ч е н ы х с е к р е т а р е й р е с п у б л и к а н с к и х , к р а е в ы х и о б л а с т н ы х п р а в л е н и й Н Т О э т о й о т р а с л и С е го д н я с е м и н а р з а в е р ш а е т с в о ю р а б о ту . За безопасность мореплавания С вниманием к недостаткам Ка днях в Мурманске прошло бассейновое сове щание-семинар, на котором было рассмотрено состояние аварийности на судах флота за прошедшую пятилетку, 1980 год и первый квартал текущего года. Совещание открыл замес титель начальника В Р И О «Севрыба» К. Н. Шаповалов. С докладом «О состоянии аварийности на флотах Северного бассейна» вы ступил начальник отдела мореплавания, связи II ЭРЫ В Р П О «Севрыба» Г. В. Тишков. Затем сообщение о повреждениях судовых тех нических средств, связанных с деятельностью судоводите лей, сделал заместитель на чальника «Севгосрыбфлотин- спекции» В. П. Горбунов. Капитан объединения «Мурманрыбпром» И. Т. Гру здев поделился с участника ми совещания опытом рабо ты по организации об щ е с у довой и штурманской служб. О перспективах развития радиоэлектроники на судах флота рыбной промышлен ности рассказал старший инженер отдела мореплава ния, связи и Э Р Н В Р П О «Севрыба» В. И. Семенас. Совещание обратило вни мание руководителей служб мореплавания предприятий и командного состава судов на недостатки в работе по предупреждению аварийнос ти на флотах, в организации судовой службы, подборе, расстановке и воспитании кадров плавсостава, в вы полнении требований норма тивных документов по без опасности мореплавания и определило меры по их уст ранению. В . В Е Л И К О В . I • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 апреля 198! г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz