Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.

Л ПИСЬМЕ, которое при- ^ шло в редакцию от ра­ ботников с;і: по-дэ::оиого це­ ха объединения <.?.Т:рг.:ан- ская судоверфью, есть смысл поговорить Солее детально. Авторы письма — моторкст- машинист доков М. Д. Ев­ стафьев, мастер дока А. А. Мациевский и председатель докового комитета В. Н. Jto- бынцев — подняли вопрос, который уже давно их вол­ нует, и пока он не решен, трудно наладить четкий ритм судоремонтных работ. Наша работа станет куда О Т К Р Ы Т О Г О щ п и е ь п а из изложения. С целью выяеттения при­ чин за дерлеки буксиров мы связались с ответственными работенками рыбного порта. К о г д а б у к с и р не тянет эффективнее. — пишут они, — если в Мурманском рыб­ ном порту добавится хотя бы два портовых буксира типа «Руслан». А далее в доказательство этого они приводят в письме факт несвоевременной постанов­ ки МБ-0422 в" док № 3. 19 марта комплексная бри­ гада Н. А. Казакова числен­ ностью около 100 человек потеряла целую смену. В большинстве случаев задер­ жки в подаче судов в доки, а иногда и при выводе из дока равняются 3—4 часам. Члены оргкомитета вни­ мательно ознакомились с вполне обоснованными пре­ тензиями рабочих. Очень важно, что люди не прохо­ дят мимо подобных случа­ ев, пытаются исправить сло­ жившееся положение. Одна­ ко проблема значительно »jS-- сложнее, чем может пока­ заться на первый взгляд. 19 марта действительно произо­ шла задержка с постановкой этого судна в док. Однако, что касается бригады Каза­ кова, которая «потеряла це­ лую смену» в ожидании буксиров, как пишут авторы письма, то это не совсем так. Начальник слипо-доко- вого цеха Н. К. Горюнов от­ ветил нам, что в этот день бригада была направлена работать на другой объект. Но это все равно не выход Вот что сообщил главный диспетчер Ю. В. ШЗ'МИЛО: — В этот день до 14 часов были предусмотрены другие работы по передислокации судов. Но в силу того, что портовый флот чрезвычайно изношен, а также по причи­ нам организационного поряд-' ка буксиры пришли с опозда­ нием. Мы, со своей стороны, стремимся в первую очередь идти навстречу судоремонт­ никам, и нам понятны сето­ вания рабочих дока. Однако буксиров в порто- флоте катастрофически не .хватает (их всего тринадцать), мало того, каждый из них ра­ ботает практически 22 часа в сутки, то есть почти не вык­ лючая двигателей. Они мо­ рально изношены. Словом, выход мы видим в од­ ном: в пополнении портового флота десятью буксирами мощностью 1200 л. с. типа «Руслан». С этим предложени­ ем мы неоднократно обраща­ лись в ВРПО «Севрыба», но пока безуспешно. Что же думают по этому поводу руководители ВРПО? На этот вопрос отвечает член оргкомитета «Дня откры­ того письма»,, заместитель на­ чальника ВРПО «Севрыба» К. Н. ШАПОВАЛОВ: — Проблема с пополнением ■портового флота не раз под­ нималась в Министерстве рыб­ ного хозяйства СССР. Однако п РЕДАКЦИОННОЙ почте появилось несколько писем, & в которых содержатся жалобы на неудовлетвори­ тельную работу почтового отделения JY» 1, обслуживаю­ щего рыбаков. Разбор этих жалоб, проведенный сотруд. никами редакции, показал, что зачастую претензии у клиентов отделения возникают из-за незнания основных требований и правил почтового обслуживания населения. Каждому из авторов писем посланы ответы по сути их претензий, а всем рыбакам и их адресатам мы реши, ли напомнить основные требования к почтовой коррес­ понденции, а также правила ее хранения. Проверьте адрес! Д ОРОГИЕ товарищи! Про­ верьте, пожалуйста, правильно ли вы сообщили своим родным, друзьям и знакомым свой адрес. При адресовании коррес­ понденции на судно нужно указывать следующие сведе­ ния: 183001, Мурманск-1, да­ лее название или номер суд­ на. фамилию, имя, отчество. Телеграммы > адресуются иначе: Мурманск-199, назва­ ние или номер судна, фами­ лия, имя, отчество. Желающие получить кор­ респонденцию «до востребо­ вания”- нередко дают двой­ ные адреса. Например: Мур­ манск-1, почтамт, «до вост­ ребования», что крайне за ­ трудняет работу связистов. Для получения писем «до востребования» в 1-м отделе­ нии связи (ул. Траловая, 20' необходимо указывать адрес: 183001, Мурманск-1, «до вост­ ребования», а для получения корреспонденции на цент­ ральной почте (ул. Ленин­ градская, 27) нужно напи­ сать на конверте: 183000, Мур­ манск-38 или 183038, Мур­ манск, почтамт, «до востре­ бования ». Фамилию, имя, от­ чество необходимо всегда писать четко и полностью. Одновременно хотим пре­ дупредить, что срок хране­ ния корреспонденции, газет и журналов в отделах «до востребования» — 1 месяц. Затем письма возвращаются по обратным адресам, а газе­ ты и журналы сдаются в макулатуру. Осенью 1980 года в пер­ вом отделении связи открыт отдел выдачи корреспонден­ ции для . моряков рыбопро­ мысловых флотов. В этом отделе будет находиться корреспонденция моряков, по какой-либо причине не ушедших в море. В, ЛЮБАКИНА, инженер главпочтамта. решить положительно ее пок=і не удалось. Ответы приходят малоутешительные: наш вспо­ могательный флот в этой пя­ тилетке пополняться не будет. Тринадцать буксиров-рабо^ тяг, оставшихся в рыбном порту, работают, образно го­ воря, на последнем дыхании. При этом следует учесть что с увеличением промыслового флота имеющимся буксирам прибавится много работы. Думается, нельзя решать про­ блему увеличения промысло­ вых флотов отдельно, не учи­ тывая состояние вспомога­ тельного флота. В протизном случае она с годами еще бо­ лее обострится. Вряд ли есть смысл подсчитывать «эконо­ мический эффект» от просто­ ев крупнотоннажных судов по вине буксиров. Вывод здесь один: необхо­ димо еще решительнее и на­ стойчивее добиваться обнов­ ления портового фгіота рыб­ ного порта, , Редакция газеты и оргко­ митет «Дня открытого пись­ ма» направили письмо рабо­ чих в Министерство рыбного хозяйства СССР с просьбой не только прокомментировать его, но и по возможности по­ ложительно решить поднятые в нрм проблемы. В. РЕЗНИКОВ. % Нехватка порто­ вых буксиров снижает эффективность работы судоремонтников. % Когда улицы пе­ реполнены транспор­ том... 9 Кто виноват: поч­ товые работники или отправители писем? п А л л о , р е д а к ц и я ? ПОЧЕМУСТОЯТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ Этот звонок раздался во вторник утром, сразу пос­ ле начала рабочего, дня: — Алло, реданция? Я не пи­ ш у, а звоню, пока злость не прошла. Только что опоздал на работу на 15 минут т- по вине транспорта. И это не впервые. Какая-то идиотская закономер­ ность: нак тольно едаш ь на ра­ боту или с работы, нерецно сто ят все троллейбусы . Тан бы­ ло в прошлый вторнин, та к и сегодня. Интересно было бы узн ать, в чем дело? Зовут меня Евгений Дмитриевич, а ф ам и­ лия ни к чему — я один из т ы ­ сяч пострадавш их сегодня... Прокомментировать этот сердитый звонок (кстати, не единственный) мы по. просили начальника уп­ равления троллейбуса А. Ф. ИВАНОВА: — Звонок вам был по де­ лу. Нам тоже звонят, при­ ходится объясняться. В са­ мом деле, сегодня утром произошел обрыв контактной сети в районе улицы Бау­ мана, на прошлой неделе вечером был обрыв возле универмага «Мурманск» По­ добные случаи, конечно, бес­ покоят и нас. Мы провели анализ аварий за два года. Выявили весьма любопыт­ ные закономерности. Напри­ мер, выяснилось, что подав­ ляющее большинство аварий приходится на понедельники и пятницы, на часы пик и — нД зимнее время. Мы выяснили причины аварий. Главная — недоста­ точная квалификация води­ телей. Ведь для того чтобы стать по-настоящему хоро­ шим водителем троллейбуса, необходим двух-трехлетшіі ■ опыт работы. У нас же еже­ годно появляется более двад­ цати молодых водителей.. Мы проводим учебу на собраниях напомина­ ем: будьте осторожны! Думайте о последствиях каждого маневра! Помни­ те о моральном ущербе, который наносит авария жителям города! И все-таки аварии случа­ ются. Почему в часы пик — понятно. Улицы перепол­ нены транспортом, и малей­ шее отставание от графика (долго «загружаются» пас­ сажиры, пробки у светофо­ ров) приводит к скученности троллейбусов, они идут друг за другом практически без интервала. В этом случае возникает такая опасность: перегрузка тяговых подстанций. Их у нас уже недостаточно. Для нормальной работы троллей­ бусов требуется еще три подстанции — в центре го­ рода, в районе Семеновского озера и в районе улицы. Гад- жиева. Сегодня же водители вынуждены порой выклю­ чать освещение, гидроусили­ тели^ отопление в салоне для того, чтобы не перегружать сеть... И так случается обыч­ но именно в вечерние и ут­ ренние часы. Кстати, за весь 1980 год лишь одна ава­ рия в сети пришлась на вы ­ ходные дни... Хотелось бы в заключение сообщить и такие цифры: в часы пик на улицы горо­ да мы выпускаем 25 машин маршрута № 4, 12 «пятерок», 30 «шестерок». 23—24 «трой- ки». I; I ут • Др у ж а т э к ип а жи ................ .—__. ... , нпл .WIJ1U1 ІІ nt.1ТП КА Ui.411IлРП Ч Интернациональные связи D РАЙОНЕ Центрально- Восточной Атлантики к борту плавбазы «Профессор Баранов» пришвартовался транспортный рефрижератор «Эверсхаген», принадлежа­ щий Германской Демократи­ ческой Республике. К этому времени на плавбазе все ем­ кости в трюмах были заполне­ ны мороженой рыбопродук­ цией. Перед подходом судо­ водители по радио договори­ лись о режимах работы судов з открытом море. В процессе выгрузки капитан - директор плавбазы Ю. И. Виденеев и капитан рефрижератора Уль­ рих Берндт обменялись ин­ формацией о создании наи­ лучших условий работы для обоих коллективов. Коллектив плавбазы выразил благодарность морякам не­ мецкого судна За четкую ра­ боту и своевременно оказан­ ную помощь. Это позволило двенадцать суток выпускать, мороженую рыбопродукцию до подхода очередного тран­ спортного рефрижератора. У нас на борту побывала группа моряхоз с «Эверсха- гена». В этой группе были пер­ вый помощник капитана Вер­ нер Краковский, секретарь су­ довой организации Союза сво­ бодной немецкой молодежи Петра Вильке. Немецким мо­ рякам предоставилась возмож­ ность ознакомиться с работой, жизнью и бытом нашего эки­ пажа. На другой день группа мо ряков с плавбазы побывала на борту рефрижератора. Хозяе­ ва судна оказали нам рздуш. ный прием, ознакомили с ор­ ганизацией труда на нем, с пла­ нами своей работы. Мы узна. ли, что большим уважением в их коллективе пользуются матросы Берндт Неутерт, Хри­ стиан Карновский, боцман Ар­ но Вернер, механик Детлгз Хардер. На память о встрече обменялись сувенирами. В. ГРЕБЕННИКОВ, первый помощник капитана плав­ базы «Профессор .Варанов» упразпения «Севрыбхопод- флот». Паспорт или расчетную книжку?. . D РЕДАКЦИЮ нашей га- зеты пришло письмо, в котором группа жителей Ок­ тябрьского района Мурман­ ска спрашивает: «Правы ли работники некоторых домо­ управлений, требующие при выдаче талонов на продук­ ты предъявлять расчетные книжки об уплате за жилье и коммунальные услуги?» На это письмо отвеча­ ет заведующая отделом торговли Октябрьского райисполкома Н. М. БУ ­ РАК. — Согласно указаниям райисполкома, выдача тало­ нов-заказов населению про­ изводилась в ЖЭУ сначала по спискам с предъявлени­ ем паспорта и свидетельства о рождении. Но при этом работник:! ЖЭУ тратили много времени для' сверки документов, да и людей за ­ держивали. В то же время документом, подтверждаю­ щим количество проживаю­ щих по тому или иному ад­ ресу, является расчетная книжка. К тому же предъ­ явление этой книжки позво­ лило дополнительно выявить довольно частые случаи про- живания детей и других лиц без прописки. Учитывая все это, а также принимая во внимание опыт других об­ ластей РСФСР, жилищные органы перешли на метод выдачи талонов-заказов іто расчетным книжкам, в ко­ торых будут делаться (а кое-где уже делаются) от­ метки о получении талонов, независимо от уплаты за квартиру и коммунальные услуги. В случае утери расчетной книжки или при возникно­ вении других каких-либо непредвиденных обстоя­ тельств талоны-заказы бу­ дут выдаваться по любым документам, удостоверяю­ щим личность. Ѵ& а п р е л я .1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» = * 11 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz