Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.
Л ПИСЬМЕ, которое при- ^ шло в редакцию от ра ботников с;і: по-дэ::оиого це ха объединения <.?.Т:рг.:ан- ская судоверфью, есть смысл поговорить Солее детально. Авторы письма — моторкст- машинист доков М. Д. Ев стафьев, мастер дока А. А. Мациевский и председатель докового комитета В. Н. Jto- бынцев — подняли вопрос, который уже давно их вол нует, и пока он не решен, трудно наладить четкий ритм судоремонтных работ. Наша работа станет куда О Т К Р Ы Т О Г О щ п и е ь п а из изложения. С целью выяеттения при чин за дерлеки буксиров мы связались с ответственными работенками рыбного порта. К о г д а б у к с и р не тянет эффективнее. — пишут они, — если в Мурманском рыб ном порту добавится хотя бы два портовых буксира типа «Руслан». А далее в доказательство этого они приводят в письме факт несвоевременной постанов ки МБ-0422 в" док № 3. 19 марта комплексная бри гада Н. А. Казакова числен ностью около 100 человек потеряла целую смену. В большинстве случаев задер жки в подаче судов в доки, а иногда и при выводе из дока равняются 3—4 часам. Члены оргкомитета вни мательно ознакомились с вполне обоснованными пре тензиями рабочих. Очень важно, что люди не прохо дят мимо подобных случа ев, пытаются исправить сло жившееся положение. Одна ко проблема значительно »jS-- сложнее, чем может пока заться на первый взгляд. 19 марта действительно произо шла задержка с постановкой этого судна в док. Однако, что касается бригады Каза кова, которая «потеряла це лую смену» в ожидании буксиров, как пишут авторы письма, то это не совсем так. Начальник слипо-доко- вого цеха Н. К. Горюнов от ветил нам, что в этот день бригада была направлена работать на другой объект. Но это все равно не выход Вот что сообщил главный диспетчер Ю. В. ШЗ'МИЛО: — В этот день до 14 часов были предусмотрены другие работы по передислокации судов. Но в силу того, что портовый флот чрезвычайно изношен, а также по причи нам организационного поряд-' ка буксиры пришли с опозда нием. Мы, со своей стороны, стремимся в первую очередь идти навстречу судоремонт никам, и нам понятны сето вания рабочих дока. Однако буксиров в порто- флоте катастрофически не .хватает (их всего тринадцать), мало того, каждый из них ра ботает практически 22 часа в сутки, то есть почти не вык лючая двигателей. Они мо рально изношены. Словом, выход мы видим в од ном: в пополнении портового флота десятью буксирами мощностью 1200 л. с. типа «Руслан». С этим предложени ем мы неоднократно обраща лись в ВРПО «Севрыба», но пока безуспешно. Что же думают по этому поводу руководители ВРПО? На этот вопрос отвечает член оргкомитета «Дня откры того письма»,, заместитель на чальника ВРПО «Севрыба» К. Н. ШАПОВАЛОВ: — Проблема с пополнением ■портового флота не раз под нималась в Министерстве рыб ного хозяйства СССР. Однако п РЕДАКЦИОННОЙ почте появилось несколько писем, & в которых содержатся жалобы на неудовлетвори тельную работу почтового отделения JY» 1, обслуживаю щего рыбаков. Разбор этих жалоб, проведенный сотруд. никами редакции, показал, что зачастую претензии у клиентов отделения возникают из-за незнания основных требований и правил почтового обслуживания населения. Каждому из авторов писем посланы ответы по сути их претензий, а всем рыбакам и их адресатам мы реши, ли напомнить основные требования к почтовой коррес понденции, а также правила ее хранения. Проверьте адрес! Д ОРОГИЕ товарищи! Про верьте, пожалуйста, правильно ли вы сообщили своим родным, друзьям и знакомым свой адрес. При адресовании коррес понденции на судно нужно указывать следующие сведе ния: 183001, Мурманск-1, да лее название или номер суд на. фамилию, имя, отчество. Телеграммы > адресуются иначе: Мурманск-199, назва ние или номер судна, фами лия, имя, отчество. Желающие получить кор респонденцию «до востребо вания”- нередко дают двой ные адреса. Например: Мур манск-1, почтамт, «до вост ребования», что крайне за трудняет работу связистов. Для получения писем «до востребования» в 1-м отделе нии связи (ул. Траловая, 20' необходимо указывать адрес: 183001, Мурманск-1, «до вост ребования», а для получения корреспонденции на цент ральной почте (ул. Ленин градская, 27) нужно напи сать на конверте: 183000, Мур манск-38 или 183038, Мур манск, почтамт, «до востре бования ». Фамилию, имя, от чество необходимо всегда писать четко и полностью. Одновременно хотим пре дупредить, что срок хране ния корреспонденции, газет и журналов в отделах «до востребования» — 1 месяц. Затем письма возвращаются по обратным адресам, а газе ты и журналы сдаются в макулатуру. Осенью 1980 года в пер вом отделении связи открыт отдел выдачи корреспонден ции для . моряков рыбопро мысловых флотов. В этом отделе будет находиться корреспонденция моряков, по какой-либо причине не ушедших в море. В, ЛЮБАКИНА, инженер главпочтамта. решить положительно ее пок=і не удалось. Ответы приходят малоутешительные: наш вспо могательный флот в этой пя тилетке пополняться не будет. Тринадцать буксиров-рабо^ тяг, оставшихся в рыбном порту, работают, образно го воря, на последнем дыхании. При этом следует учесть что с увеличением промыслового флота имеющимся буксирам прибавится много работы. Думается, нельзя решать про блему увеличения промысло вых флотов отдельно, не учи тывая состояние вспомога тельного флота. В протизном случае она с годами еще бо лее обострится. Вряд ли есть смысл подсчитывать «эконо мический эффект» от просто ев крупнотоннажных судов по вине буксиров. Вывод здесь один: необхо димо еще решительнее и на стойчивее добиваться обнов ления портового фгіота рыб ного порта, , Редакция газеты и оргко митет «Дня открытого пись ма» направили письмо рабо чих в Министерство рыбного хозяйства СССР с просьбой не только прокомментировать его, но и по возможности по ложительно решить поднятые в нрм проблемы. В. РЕЗНИКОВ. % Нехватка порто вых буксиров снижает эффективность работы судоремонтников. % Когда улицы пе реполнены транспор том... 9 Кто виноват: поч товые работники или отправители писем? п А л л о , р е д а к ц и я ? ПОЧЕМУСТОЯТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ Этот звонок раздался во вторник утром, сразу пос ле начала рабочего, дня: — Алло, реданция? Я не пи ш у, а звоню, пока злость не прошла. Только что опоздал на работу на 15 минут т- по вине транспорта. И это не впервые. Какая-то идиотская закономер ность: нак тольно едаш ь на ра боту или с работы, нерецно сто ят все троллейбусы . Тан бы ло в прошлый вторнин, та к и сегодня. Интересно было бы узн ать, в чем дело? Зовут меня Евгений Дмитриевич, а ф ам и лия ни к чему — я один из т ы сяч пострадавш их сегодня... Прокомментировать этот сердитый звонок (кстати, не единственный) мы по. просили начальника уп равления троллейбуса А. Ф. ИВАНОВА: — Звонок вам был по де лу. Нам тоже звонят, при ходится объясняться. В са мом деле, сегодня утром произошел обрыв контактной сети в районе улицы Бау мана, на прошлой неделе вечером был обрыв возле универмага «Мурманск» По добные случаи, конечно, бес покоят и нас. Мы провели анализ аварий за два года. Выявили весьма любопыт ные закономерности. Напри мер, выяснилось, что подав ляющее большинство аварий приходится на понедельники и пятницы, на часы пик и — нД зимнее время. Мы выяснили причины аварий. Главная — недоста точная квалификация води телей. Ведь для того чтобы стать по-настоящему хоро шим водителем троллейбуса, необходим двух-трехлетшіі ■ опыт работы. У нас же еже годно появляется более двад цати молодых водителей.. Мы проводим учебу на собраниях напомина ем: будьте осторожны! Думайте о последствиях каждого маневра! Помни те о моральном ущербе, который наносит авария жителям города! И все-таки аварии случа ются. Почему в часы пик — понятно. Улицы перепол нены транспортом, и малей шее отставание от графика (долго «загружаются» пас сажиры, пробки у светофо ров) приводит к скученности троллейбусов, они идут друг за другом практически без интервала. В этом случае возникает такая опасность: перегрузка тяговых подстанций. Их у нас уже недостаточно. Для нормальной работы троллей бусов требуется еще три подстанции — в центре го рода, в районе Семеновского озера и в районе улицы. Гад- жиева. Сегодня же водители вынуждены порой выклю чать освещение, гидроусили тели^ отопление в салоне для того, чтобы не перегружать сеть... И так случается обыч но именно в вечерние и ут ренние часы. Кстати, за весь 1980 год лишь одна ава рия в сети пришлась на вы ходные дни... Хотелось бы в заключение сообщить и такие цифры: в часы пик на улицы горо да мы выпускаем 25 машин маршрута № 4, 12 «пятерок», 30 «шестерок». 23—24 «трой- ки». I; I ут • Др у ж а т э к ип а жи ................ .—__. ... , нпл .WIJ1U1 ІІ nt.1ТП КА Ui.411IлРП Ч Интернациональные связи D РАЙОНЕ Центрально- Восточной Атлантики к борту плавбазы «Профессор Баранов» пришвартовался транспортный рефрижератор «Эверсхаген», принадлежа щий Германской Демократи ческой Республике. К этому времени на плавбазе все ем кости в трюмах были заполне ны мороженой рыбопродук цией. Перед подходом судо водители по радио договори лись о режимах работы судов з открытом море. В процессе выгрузки капитан - директор плавбазы Ю. И. Виденеев и капитан рефрижератора Уль рих Берндт обменялись ин формацией о создании наи лучших условий работы для обоих коллективов. Коллектив плавбазы выразил благодарность морякам не мецкого судна За четкую ра боту и своевременно оказан ную помощь. Это позволило двенадцать суток выпускать, мороженую рыбопродукцию до подхода очередного тран спортного рефрижератора. У нас на борту побывала группа моряхоз с «Эверсха- гена». В этой группе были пер вый помощник капитана Вер нер Краковский, секретарь су довой организации Союза сво бодной немецкой молодежи Петра Вильке. Немецким мо рякам предоставилась возмож ность ознакомиться с работой, жизнью и бытом нашего эки пажа. На другой день группа мо ряков с плавбазы побывала на борту рефрижератора. Хозяе ва судна оказали нам рздуш. ный прием, ознакомили с ор ганизацией труда на нем, с пла нами своей работы. Мы узна. ли, что большим уважением в их коллективе пользуются матросы Берндт Неутерт, Хри стиан Карновский, боцман Ар но Вернер, механик Детлгз Хардер. На память о встрече обменялись сувенирами. В. ГРЕБЕННИКОВ, первый помощник капитана плав базы «Профессор .Варанов» упразпения «Севрыбхопод- флот». Паспорт или расчетную книжку?. . D РЕДАКЦИЮ нашей га- зеты пришло письмо, в котором группа жителей Ок тябрьского района Мурман ска спрашивает: «Правы ли работники некоторых домо управлений, требующие при выдаче талонов на продук ты предъявлять расчетные книжки об уплате за жилье и коммунальные услуги?» На это письмо отвеча ет заведующая отделом торговли Октябрьского райисполкома Н. М. БУ РАК. — Согласно указаниям райисполкома, выдача тало нов-заказов населению про изводилась в ЖЭУ сначала по спискам с предъявлени ем паспорта и свидетельства о рождении. Но при этом работник:! ЖЭУ тратили много времени для' сверки документов, да и людей за держивали. В то же время документом, подтверждаю щим количество проживаю щих по тому или иному ад ресу, является расчетная книжка. К тому же предъ явление этой книжки позво лило дополнительно выявить довольно частые случаи про- живания детей и других лиц без прописки. Учитывая все это, а также принимая во внимание опыт других об ластей РСФСР, жилищные органы перешли на метод выдачи талонов-заказов іто расчетным книжкам, в ко торых будут делаться (а кое-где уже делаются) от метки о получении талонов, независимо от уплаты за квартиру и коммунальные услуги. В случае утери расчетной книжки или при возникно вении других каких-либо непредвиденных обстоя тельств талоны-заказы бу дут выдаваться по любым документам, удостоверяю щим личность. Ѵ& а п р е л я .1981 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» = * 11 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz