Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.
ф К началу одиннад цатой пятилетки в систе ме бытового обслужива ния населения нашей об ласти насчитывалось 686 различных мастере к и х- ателье, 665 приемных пунктов, 22 специализи рованных предприятия. МАСТЕРСКАЯ ОДАНИЕ Дома быта сов- ^ сем недавно -было отре монтировано. Весь первый этазіс его занимает мастер ская по ремонту обуви. Ес ли учесть, что здесь зача стую случаются очереди, а значит, вводится и ограни ченный прием заказов в связи с загруженностью, то табличка, которая сразу бросается в глаза, — «Моря ки -обслуживаются вне оче реди» — приобретает осо бый смысл. — И ремонтируем ее то же в первую очередь, — объясняет мастер участка, она же — заведующая ма стерской Лидия Васильевна Романова. — В прошлом го ду мы оказали услуг на 134 тысячи рублей. Срочный ремонт составляет неболь шой процент. План по этому виду работ — 100 рублей в месяц. Но любая просьба моряков о срочной услуге нами выполняется сразу. Сейчас здесь созданы пре красные условия для рабо ты. Все это позволяет все гда найти резервы для вы полнения того или иного срочного заказа по ремонту, не нарушая при этом сро ков исполнения остальных заказов. Даже во время кратковре менных стоянок в порту мо ряки всегда успеют отре монтировать здесь обувь. Ну а о качестве обслужива ния можно судить по запи сям в Книге отзывов и предложений. Вот одна из них: '.Благодарю за бы стры й и качественный ремонт, а осо бенно з а чуткость н внимание, которые проявляю т работницы '11. А. Нестерова и В. Ф . Сод- і.ова. Заказчик II. Г. Мурзек- А Т Е Л Ь Е у ПОРТНЫХ, мастеров J индпошива покаприз ничать не прочь, пожалуй, каждая женщина. К чести мужчин, про них этого не скажешь. По единодушному мнению мастеров, они ме нее требовательны. — Но это ни в коей мере не снимает с нас ответст венности, которую мы не С ОЛЬШИИСТВО населения ** нашего города составляют моряки и их семьи. Поэтому, открывая новые пункты быто вого обслуживания, расширяя площади старых приемных пунктов, мы ориентируемся именно на этих людей. Вопрос о расширении «Ры бака» стоит очень остро, ру ководителям ВРПО «Севрыба» необходимо подумать также о строительстве нового Дома быта. Но его не нужно наце ливать на обслуживание толь ко моряков. Мы уже убежда лись в нецелесообразности та кого узковедомственного под хода к сфере услуг, Приведу только один пример. В новом Доме междурейсового отдыха создана целая сеть бытовых услуг, предусматривающая об служивание только тех, кто проживает в гостинице. И что же? Услугами этих служб поль зуются единицы. В настоящее время решается вопрос об открытии дверей приемных пунктов нового ДМО для всех ""ТРУДНО представить сегодняшнюю жизнь * без служ бы быта. Услугам и ателье, пун к тов проката и хи м ч и стки ,іасте р ски х по ремон ту обуви сейчас пользую тся все. А что пред лагаю т эти служ бы морянам? Удовлетворяю т ся ли их потребности действующ ими формами обслуживания? Сущ ествую т ли какие-то льго ты для моряков? Чтобы найти ответы на все эти вопросы, мы побывали в Доме быта «Ры бак», единст венном до недавнего времени к Мурманске предприятии этой служ бы , обслуживающем МОряКОЕ. сем перед заказчиками, — говорит заведующий ателье Семен Иванович Лузовой. — С тех пор, как у нас внед рены системы «Ритм» и «Качество», обслуживание клиентов значительно улуч шилось. Ритмичность работы ателье — это своевременное выполнение заказов. Каче ство же выполнения опре деляют сами заказчики. Существует здесь и систе ма предварительной записи есть искусственны й мех и ко жа А если они и поступают, то используются только для обновления вещей. Сшить в ателье, к примеру, шубу или куртку практически невозмож но. Думается, руководству фаб рики по ремонту и пошиву одежды, в чьем ведении на ходится ателье № 17, необ ходимо найти возможность улучшить ассортимент и уве личить количество материа лов, поступающих именно в это ателье. «Юность» — их нет. Не хва тает портативных магнито фонов... Зато есть среди моряков должники. Особые претен зии высказываются в адрес работников тралового флота. Они не отвечают на неодно кратные напоминания и да же на радиограммы в море с просьбой (!) по приходе в порт возвратить те или иные вещи. А иногда, уволившись из флота, не дают о себе знать РубеЖи одиннадцатой п я т и л е т к и «Значительно улучшить бытовое обслуживание населения». «Основные направления экономическою и социального развития ССОР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года». Моряки обслуживаются вне очереди Таким будет базовое предприятие службы быта по ремонту телерадиоаппаратуры, ремонту и пошиву обуви. Рисунок архитектора В. Поддоскина. — по открыткам. Сейчас таких открыток в ателье — 1800. Это означает, что прие ма своего заказа нужно ждать около полугода. Ну а морякам как быть? — Во-первых, в очеред ной приход в порт они мо гут оставить открытку, в которой укажут желатель ный срок приема заказов. Эти открытки у нас на осо бом учете. Во-вторых, в на шем ателье срочно выпол няют мелкий ремонт верх ней одежды. Эта форма об служивания касается толь ко моряков. И еще, кроме ремонта и обновления верх ней одежды, шьем брюки. Для моряков срок исполне ния заказа от 3 до 7 дней. Но, к сожалению, и здесь су ществуют проблемы. Зачастую не хватает материалов на об новление одежды, не всегда ПУНКТ ПРОКАТА В СЕГО их в нашем горо де 16. Но в двух пунк тах моряки пользуются пра вом преимущества. Один из них работает в Доме быта «Рыбак», второй открыт не давно при ДМО. Поэтому ос новная нагрузка до недавне го времени приходилась именно на первый. Всевозможных радио-, те ле-, фотопринадлежностей и других товаров здесь на 36 тысяч рублей. Много это или мало? — Недостаточно, — гово рит приемщица пункта Люд мила Ташкинова. — Сейчас, например, выдавать практи чески нечего. Особым спро сом пользуются малогаба ритные телевизоры типа месяцами. Разыскивая долж ников, приходится обращать ся в горсправку. КАМЕРА ХРАНЕНИЯ О НА РАБОТАЕТ в Доме быта круглосуточно, ведь морякам нередко при ходится обращаться сюда поздно вечером, ночью. Как только появляется возмож ность сойти на берег после длительного рейса, многие из них, не имея постоянно го места жительства, спешат «пристроить» хотя бы вещи. «Если б не вы...» — часто слышит от своих беспокой ных клиентов старший кла довщик Валентина Ильинич на Пугачева. За три года ее работы в камере хранения произошли большие измене- ф Объе м бытовых ус луг за минувшее десяти летие увеличился в го родах нашей области j в 2,2 раза, а в сельской \ местности — в 6,8 раза. $ В 1980 году в сред нем на одного городско го жителя предоставлено услуг на 36 руб. 31 ко пейку, в сельской мест ности — на 20 руб. 45 ко пеек. ния. Это сейчас моряки уве рены, что всегда получат место для своих вещей, при чем они имеют возможность хранить их здесь долго — год-два, время от времени давая о себе знать. Но Ва лентина Ильинична помнит о недавних неудобствам, с которыми сталкивались мо ряки. Когда им, по истече нии шести месяцев, необхо димо было хоть на сутки забрать свои вещи, чтобы соблюсти установленный кем-то крайне неудобный порядок. На эти сутки веши перекочевывали в камеру хранения на вокзале, затем владелец приносил ifx об ратно. Сейчас же достаточно оп ределить примерный срок хранения при заполнении квитанции и со спокойной душой оставить багаж. Свои услуги эта камера хранения предлагает морякам бес платно. Здесь же есть спе циальное помещение, где люди могут погладить свои вещи, переодеться. — Они приходят сюда как домой, — с улыбкой говорит Валентина Ильинична. — И мы стараемся обслужить всех. Камера хранения рас считана на 3 тысячи мест, а сейчас принято вещей около 4 тысяч... Изыскать почти тысячу «свободных» мест было бы гораздо проще, если бы не одно обстоятельство. Уж очень много здесь скаплива ется вещей, длительное вре мя находящихся на хране нии или невостребованных вообще. В начале февраля специальная комиссия вы нуждена была списать вещи трехгодичного постоянного хранения — 34 места по уп равлению «Севрыбхолод- флот», 49 — по траловому флоту. Как правило, списы ваемые вещи не представля ют ценности, видимо, и для самих владельцев тоже, по- этому-то они и не реагиру ют на тщетные напомина ния А между тем, создает ся дефицит свободных мест, усложняется работа кладов щиков, камера хранения по стоянно перегружена. Е. ЕЛИСТРАТОВА. К О М М Е Н Т А Р И Й начальника областного управления бытового обслуживания населения О . Л . В О Р О Н И Н А желающих. Дом быта «Рыбак» сущест вует давно, и менять что-либо там мы не будем. Система обслуживания моряков здесь налажена, и она останется прежней. Другое дело — со здание приемных пунктов не посредственно на береговых рыбообрабатывающих пред приятиях. Этот вопрос мы не однократно поднимали перед руководством предприятий рыбной промышленности, но решается он с трудом. Нако нец, в прошлом году на тер ритории рыбокомбината был открыт прйемкый пункт. Его по достоинству оценили ры- бообработчицы, и сейчас мы ведем разговор об открытии еще одного подобного пункта. В прошедшей пятилетке почти все средства, отпущен ные нашему управлению, мы вложили на расширение сети предприятий службы быта на селе. В этой связи значитель но улучшилось обслуживание жителей Умбы, Ловозера, Кандалакшской пригородной зоны, Кольского района. В одиннадцатой же пятилетке все внимание будет уделено Мурманску. Планы у нас боль шие... Крупнейший объект бли жайших двух лет — Дом быта в 307-м микрорайоне города, строительство которого нач нется уже в ближайшее вре мя. Здесь будет производить ся ремонт кожгалантереи, ор ганизовано швейное и трико тажное производство. Много хлопот сейчас нам доставляют ремонт телерадио аппаратуры, ателье по обслу живанию которой разбросаны по всему городу. Производст венные площади и санитарно- бытовые условия ни в одном из цехов не отвечают требо ваниям современного произ водства. Существует проект (см. рисунок) базового пред приятия, при вводе в эксплуа тацию которого будет решена и эта проблема. Осуществить его строительство намечено в одиннадцатой пятилетке, рас положено это здание будет на перекрестке улиц По лярные Зори и Карла Маркса. За последнее время мы су мели наладить хороший кон такт с флотами. Это взаимо выгодное сотрудничество сей час продолжает развиваться. По приходе судов в порт, на основании существующих до говоров, мастера по ремонту бытовой техники выезжают не посредственно на суда и осу ществляют профилактический осмотр и ремонт судовой бы товой техники. Большая работа проводится по организации комплексных приемных пунктов, когда, не выходя из них, вы можете сразу сдать вещи в химчист ку, обувь — в ремонт.. Толь ко в прошлом году в нашей области их было открыто свы ше 40, более 20 из них — в Мурманске, Эта форма быто вого обслуживания будет раз виваться и в дальнейшем. В настоящее время полнос тью решен вопрос с органи зацией химической чистки одежды. С вводом в строй но вой фабрики химчистки мы получили возможность обра батывать до тысячи килограм мов в день. Мы делаем все возможное, чтобы все бытовые услуги — а их около 600 — выполня лись с высоким качеством и в срок. 17 апреля 1981 г. (РЫБНЫЙ МУРМАН.» 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz