Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.

ЭФФЕКТИВНО И КАЧЕСТВЕННО!» ІШ ІІШ ІІШ ІШ ІІШ Ш Ш І - девиз пятилетки ІІІІШ ІІШ ІІШ Ш Ш Ш ІІІІІШ ІІІІІІШ ІІІШ і ; і і і і і : і Ш ! і і і і ; і і ! : і і ШМІІ 1Ш111111!Ш1111111Ш1М1111|11111М1111111Ш|11||||1Ш11!1111Ш1ШШ|||11Ш1Ш1Ш111Ш11Ш1Ш11Ш||||||||1П||Ш||1ШШ1Ш11|1|1||1Ш11Ш1ШШ111Ш П о д к о н т р о л е м « Р ы б н о г о М у р м а н а » С л о в о — з а , , М у р м а н с н ш и л с т р о е м “ П ИСЬМО начальника Главмурман с к с т р о я |н. Е. Момота, адресованное руководству ВРПО «Севры­ ба-, было отправлено 5 мар­ та. В нем, в частности, го­ ворилось: «Тресту «Мур­ манскжилстрой» предложе­ но в недельныіі срок пред­ ставить тресту «Мурманск- ^ромстрой» документацию, передать строительную пло­ щадку и составить акт пе- іредачи дел по строительст­ ву ДМО». До сего дня ничего из этого «Мурм анс кж илстроем > не сделано. Еще в марте было обна­ ружено, что, монтируя на второй очереди ДМО желе­ зобетонные конструкции, строители названного треста допустили брак. «Главмур- манскстрой» обязал винов­ ников ликвидировать этот брак. До сего дня он остается на стройплощадке, как недобрая ламять о рабочих «Мур- манскжилстроя». Рядом со старой ливневой канализацией должна прой­ ти новая. Строители треста «Мурманскжилстрой» вы­ рыли траншею, начали про­ кладывать бетонные трубы. Но задели старую «ливнев- ііеу», вода льется теперь в новую траншею, подмывает ‘идущую рядом теплотрассу, которая вот-вот обрушится. А в тресте «Мурманск- промстрой» рассуждают так: «Вот официально примем объект, тогда и начнем ра­ ботать». И для «официаль­ ных» рассуждений у «Мур- манскпромстроя» есть все основания. Однако это не улучшает положения дел на второй очереди нового ДМО. Напротив, до сего дня здесь не начаты в полном объеме работы. Об этом уже говори­ лось в четырнадцатом но­ мере «Рыбного Мурмагіа» (3 апреля с. г.). Но от ви­ новника всех недоделок на стройке — треста «Мур­ манскжилстрой » до сих пор нет ответа. А пора бы руко­ водителям треста ' отклик­ нуться на это выступление. К этому их обязывает долг — служебный и партий­ ный... Правда. 10 апреля главный инженер треста «Мурманскжилстрой" В. Д. Хоботилов заверил «Глав- мурманскстрой>\ что 13 ап­ реля объект будет передан «Мурманскпромстрою». Но он и сегодня остается на ба­ лансе прежнего хозяина. Видимо, в тресте «Мур­ манскжилстрой» надеются, что их преемники, постав­ ленные перед необходимо­ стью выполнить план во что бы то ни стало, «сдадутся» и примут объект со всем тем безобразием, что там творится сегодня. А надежды эти напрасны! И. БЕРЕЗЮК. В. А. ТИТАРЕНКО, старший механик, парторг: — Совершенно согласен — головотяпство и халатность. Как иначе назовешь то, на­ пример. что от маслосъем­ ных колец для вспомога­ тельных дизелей прислали только нижние половинки. А верхние где? Ведь выпу­ скаются они в комплекте! Вместо огнетушителей ОУ-8 дали нам раструбы к пере­ говорным устройствам. ко­ торых на судне отродясь не было. Изношенность под­ шипников замеряем ломи­ ком, на глаз, потому что вместо щупа № 2 вот уже четвертый рейс шлют совер­ шенно ненужный щуп № 3. Нарочно, что ли? А сколько просим фильт­ ры для сепаратора трюмных вод! У нас настолько изно­ шенные. латанные-перела- танные. Уж вроде и чинить некуда, а откажи они — вся грязь в океан. Мы ж сами без рыбы останемся. Вот и мудрим. То же самое и со сверлильным станком. Кото­ рый год тиски выбить не можем. А без них, по техни­ ке безопасности, работать нельзя. С другой стороны — без станка тоже неі обой­ дись. И здесь приходится «химичить» — как только инспектор к нам на борт — отключаем станок, будІЪ бы и не знаем, зачем он. А. П. ИВАННИКОВ: — Да что говорить-о стан­ ках, если расходных мате­ риалов для малой механи­ зации добиться не можем. Ни стальных листов, ни обыкновенных досок, ни электродов, ни арматуры. Я могу понять, когда нет ка­ кого-то прибора. Но досок... Очень модно стало в послед­ нее время говорить о дефи­ ците, нехватке. А может быть, просто чья-то нера­ сторопность, небрежность, безответственность? А. А. ФИЛАТОВ: — Да, слово «дефицит» — надежное прикрытие. Чита­ ем. например, научную ли­ тературу. Оказывается, столько наша промышлен­ ность нужных новинок вы­ пускает. Взять хотя бы клеи — на все случаи жизни. У нас же одна эпоксидка, тоже на все случаи. Но что там клей! Ветоши ни грамма не дали. Побирались, где мог­ ли. У тех же балтийцев. Они не только по организации промысла мастера, у них и запчастями можно разжить­ ся, и нужным материалом. Может, они и в соревнова­ нии всегда впереди «Мур- манрыбпрома» поэтому? У нас только и слышишь: того нет, этого нет... А если мы однажды вернемся с промы­ сла и скажем: «В том месте, где были, рыбы нет. Искать не стали». Как вы думаете, кто будет виноват?.. * * * Вот такой состоялся разго­ вор после торжественной встречи экипажа БМРТ «Высо- ковск». Думается, проблемы, затронутые моряками этого траулера, волнуют не только их. Поэтому редакция ждет оперативного и конкретного ответа из объединения «Мур- манрыблром» и ВРПО «Сев- рыба». Будни директора О ТОГ Ф ЕВ Р А Л Ь С КИ Й день ди- * * ректор жестянобаночной фабрики Мурманского тарного комбината Алексей Семенович Калмы ков был в хорошем н аст­ роении. Довольный, он ходил по кабинету ц вел разговор о банке первого номера. О такой раньше сл ы ш ать не доводилось. — Особенная баночка. — ск а ­ зал директор. — М аленькая, А Сколько хлопот доставила. И правда, пока наладили произ­ водство такой, на первый взгляд, пустяковой банки, потребовались долгие недели. Однако заказ был выполнен к сроку, и ровно 120 т ы ­ сяч и х объединение «Мурманры.6- пром» получило для выработки новых консервов. Потому и до­ волен был директор Калмы ков. И еще одно достижение радовало его: коллектив фабрики намного раньше срока выполнил обяза­ тельства в честь X X V I съезда. — Для нашего коллектива, де­ сятая пятилетка была примеча­ тельной. — рассказы вал директор. — В конце 197,7 года нам сдали в эксплуатацию второй цех. где мы вырабатываем крупногабаритную банку из м еталлических листов. Ж елающ их работать в новом цехе было много, но только не в мо­ мент наладки оборудования. Что касается рабочих, то их по­ нять было легко: пока производ­ ство налаж ивалась, заработки, е с­ тественно. были низкими, и работ­ ницы считали так — лучш е тр у ­ диться в старом цехе и иметь твердый заработок, чем идти в но­ вый и получать минимум. Директор ф абрики рассуж дал по-другому. П усть молодежь, ко­ торая мало что смы сли т в обору­ довании. присм атривается во вре­ мя наладочных работ к этом у обо­ рудованию. а потом это будет только на пользу молодым. И прав оказался Алексей Семенович. Се­ годня на слож ны х ста н ках и л и ­ ниях второго цеха ж естянобаноч­ ной ф абрики работает в основном молодежь и работает так . что час­ тенько оставляет позади опы тны й коллектив ветеранов первого цеха. ...Несколько лет назад к ди­ ректору ф абрики обратилась заслуж енная работница с прось­ бой повлиять на беспутного сы ­ на. Со слезами на гл а за х она уве­ ряла. что парень еще не пропал, что из него может вы йти человек. Сомневался ли директор в этом? Да. сомневался, потому что знал о парне уж е очень многое — приво­ ды в милицию , пьянство и гр у ­ биянство. И все-таки взял его па -фабрику. И два прогула его по­ том скры л. Ибо не сомневался, что увольнять парня было нельзя. — свихнется окончательно. Отстоял Алексей Семенович своего рабо­ чего. Ценой выговора, но отстоял. Сегодня это хороший слесарь. Алексей Семенович Калмы ков воспитал вместе с женой А н­ тониной Александровной отлич­ н ы х ребят. Старш ий. Владимир, ходит после окончания М ур­ манского вы сш его инженерного морского училищ а третьим м еха­ ником наі ППР «Прокопьевск». Младший, А лександр, уч и тся на 4-м курсе этого училищ а на те х ­ нологическом ф акультете, собира­ ется пойти по дороге отца. Доро­ га эта — прям ая Тт честная. А труд Калмы кова-старш его в э ти дни отмечен высокой наградой —- орденом «Знак 'П очета». Так что дети м огут не только брать пример с отца, но и заслуж енно гордиться нм. С. ДАНИЛОВ. ТИТУЛ - РЫБМАСТЕР НА МОЮ просьбу назвать ** одного из лучших рыб- мастеров Мурманского тра­ лового флота инженер-тех­ нолог управления В . А . Ка­ банова ответила без про­ медления: — Геннадий Галиевич Га- лиев с ПСТ «Красносло- бодск». Замечательный ма­ стер, активный рационали­ затор. На флоте много лет. И продукцию всегда выпус­ кает отличную, и ассорти­ мент широкий, и сортность высока.. Да S j > i сходите к нему, судно сейчас в пор­ ту... Мы познакомились с Генна­ дием Галиевичем — коренас- твгм, широкоплечим мужчи­ ной с открытым взглядом. Я узнал, что работает Галиев в траловом флоте уже 19 лет, после службы на Северном флоте. — Жил и живу в Мурман­ ске. — говорит он, — как тут не пойти в море?.. Сначала был он матросом на ремонтирующемся рыбо­ ловном траулере «Мерку­ рий». Давно нет этого судна — «пошло на иголки», как, впрочем, и траулер «Ки­ ров», на котором Галиев впервые вышел в море... Й, конечно же, рыбоприемный ящик был для него, как и для многих, первым местом, где он по-настоящему пб- знал рыбацкий труд. После «Кирова», уже мат- росом первого класса, обра* ботчиком. а потом и масте­ ром по выработке клипфис- ка, ходил Галиев на РТ «Гродно» и «Молодечно». Здесь-то и понял, что его призвание — рыбмастерское дело. Поэтому пошел учить­ ся на курсы рыбмастеров. На рыболовный траулер «Смоленск» он пришел уже мастером по обработке ры­ бы. Нелегко давалось умение руководить людьми, требо­ вать, и подчас довольно ж е­ стко. Помогали товарищи, командиры, наставники. Да и сам был уже не новичком в море. Постепенно пришло и умение, и уверенность в собственных силах. Галиев стал пробовать себя в. раци­ онализаторстве. Думал, искал, дерзал! И сейчас на «Краснослободске» механизирована загрузка рыбы в контейнеры, усовер­ шенствованы рыбоделы. В этом — его заслуга! А в по­ следнем рейсе Галиев пред­ ложил увеличить скорость транспортера. И это позво­ лило быстрее сдавать рыбо­ продукцию, а значит, и те­ рять на выгрузке значитель­ но ■меньше времени. Отличник социалистиче­ ского соревнования Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР, лучший по профес­ сии, постоянный победитель соревнования, ударник ком­ мунистического труда — вот далеко не полный список «титулов» Г. Г. Галиева. Творчески, с размахом, для радости души трудится он. В. МЕЩЕРСКИЙ, мастер по обработке рыбы. ...и в с Ё - т т - ЛЮДИ У ДАРНО трудится на промысле один из луч. ших экипахсей Мурманско­ го тралового флота — ком. сомолъско-молодежный кол. лектив посолъно-свежъевого траулера «Краснослободск». В этом году судно впервые работало во взаимодействии с плавбазой на мойвенной путине. Конечно , нелегко было осваивать новую фор­ му сдачи продукции, но ор. ганизованный, дружный кол­ лектив достойно справился с ответственной задачей, и в этом большая заслуга ка. питана «Краснослободска», опытного промысловика Н. В. Гречихина. С большой теплотой и гор­ достью говорит капитан о своей команде, да это и не. удивительно — ведь основ­ ной костяк ее закрепился за судном еще с новостроя. Когда знаешь, в чем сла­ бость и сила каждого, когда чувствуешь, что живет и работает экипаж слаженно и дружно, нипочем любы*', трудности. И, может быть, именно в этом сила комсо- мольско.молодежного кол­ лектива ПСТ «Красносло­ бодск». Ведь в нынешнем рейсе, в труднейших усло­ виях промысла, план перво­ го квартала по вылову пе. ревыполнен почти в четыре раза! Больше втрое выпустил передовой эки­ паж высокока­ чественного по. луфабр и к а т а. Почти на два процента повы­ шена сортность пищевой продук­ ции. Основа всякого успеха : — люди. И поэтому особо хочется отметить лучших моряков «Красносло б о д . ска» — тех, кто своим личным примером ведет за собой коллек­ тив. Это мастер по обработке ры­ бы Г. Г. Галиев, мастер по консервам и жиру М. И. Егошин, боцман Ю. Г. Мар­ кевич. На снимке вы видите пе - редового работника ПСТ «Краснослободск: — мотори­ ста Н. И. Титова, ветерана судна, а совершенстве знаю, щего свое заведование. В. СВЕРЧКОВ. Фото автора. 17 апреля 1981 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН >3 Ф 5 стр. ГІІІШІІІИЖІІІР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz