Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.
«РАБОТАТЬЭФФЕКТИВНОИКАЧЕСТВЕННО!» НШШ ІШШШ НП ІІІШ ІШ ІІІШ ІІІІНШ Девиз = пятилетки; jll||||||||||||l||||||||ll|||II!|!lil||||||llllllllll!!ll!l!IIIIIIIIIIIil![ll!l!IIIIMI[!lllllillllllilll!llllllllll!lllillllllllillimi!i!!![!I!!l!illl!lllllll[lil!!!Hi!i!Sllll!!!l[lll!l!!II!!!!ll[!!!!!llll[|!lli!!!l!l!l!!l!!!li!l!l!l!i!lil Mill!!' U A ФИНИШЕ десятой ** пятилетки. и в пред дверии XXVI съезда КПСС портовики на различных уровнях обсуждали и вноси ли конкретные предложения с целью дальнейшей интен сификации погрузочно-раз- грузочиых работ. Большое внимание при этом уделя лось и улучшению технико- экономических показателей в новоіі. одиннадцатой пяти летке, чтобы достигнутое в предыдущие годы не просто сохранить, но и приумно жить. фееснй. используя накоплен ный опыт нашего портового флота, в котором были вы свобождены 220 моряков с экономией фонда зарплаты (в расчете на год) свыше 650 тысяч рублей. Для выполнения задания ВРИО «Севрыба» гіо вы грузке За год 100 тысяч тонн рыбопродукции , к ом -. плексно - механизирован ным способом портом уже используются 20 тысяч лен точных строп-контейнеров, в ближайшем будущем их число достигнет 120 тысяч Решения XXVI съезда КОСС - в жизнь! зцй чи портовиков решить ПОРТОВИКАМ Ведь за прошлую пяти летку реализация работ и услуг выросла ПОЧТИ 7700 тысяч рублей, или нк 19 процентов. А сверхпла новая прибыль превысила четыре миллиона рублей. Десятая пятилегка для на шего предприятия стала но вым этапом внедрения про грессивных форм организа ции и механизации труда, технологии, перспективного планирования. Это. прежде всего, созда ние укрупненных комплекс ных бригад, работа по со вершенным технологиче ским картам, внедрение сис темы непрерывного опера тивного планирования ра- ' боты порта в составе Мур манского рыбообрабатыва ющего комплекса, а также рост на 10 процентов пере работки грузов комплексно- механизированным спосо бом, строительство и освое ние депо электропогрузчи ков, внедрение погрузчиков на кабельном электропита нии. Обработка на заключи тельном этапе пятилетки 156 судов методом бригадного подряда позволила сэконо мить флотам 3189 судо-ча- сов стояночного времени. . Первый год одиннадцатой пятилетки мы начали со вершенствованием бригад ных форм труда. В грузо вых раііонах созданы посто янно действующие бригады численностью от 50 до 100 портовых рабочих, которые обрабатывают крупнотоннаж ные суда бригадным подря дом по сквозному графику. Это позволит сберечь в порву промысловым н при емно-транспортному флотам 66 суток, что превысит дан ный показатель, достигну тый в предыдущие два с по ловиной года. В начавшей ся пятилетке продолжаем работу по совмещению про штук. Именно это количест во требуется для того, чтобы экипажи судов смогли За гружать пакетами все про светы трюмов. Мы намере ны н впредь изыскивать возможности по равномер ной загрузке порта, привле кая для обработки сторон ние грузы смежных и дру гих мурманских предприя тий. Именно на это наце ливает коллектив портови ков решение ВРПО «Сев- рыба» в связи с предложе ниями специалистов порта о рациональной, интенсивной работе наших ведущих про изводственных подразделе ний — грузовых раііонов и службы эксплуатации в це лом. Вместе с тем. как показы вает обсуждение в коллек тивах цехов и участков, на судах портового флота и в отделах управления задач, вытекающих из решений XXVI съезда КПСС, мно гие вопросы надо решать с помощью смежников и ру ководства Всесоюзного объ единения «Севрыба». К это му прежде всего относится отставание большинства су дов рыболовных н транс портного флотов от требова ний по их комплексно-ме ханизированной обработке в порту. Не менее важной проблемой сегодняшнего дня является неритмич ность поступления продук ции, при которой стали до пустимы колебания, состав ляющие... месячную про грамму: свыше 375 тысяч тонн переработано в первом квартале и лишь около 263 — в четвертом квартале 1980 года. Это, в сочетании с низкой механизацией по грузочно-разгрузочных ра бот, вынуждает порт содер жать большое число порто вых рабочих на период мас сового подхода судов с про мысла. Прц всем том мы пони- . что наши задачи ре шать нам самим. Вот почему Гі !-1 : ■■; ' : ; гыг. :':>б;’ЧКХ на старте одиннадцатой пятилетки еще раз едино душно высказались за р е конструкцию трюков запу щенных в серию ПСТ типа «Баренцево море». Здесь I ыбу при ее выгрузке при ходится неоднократно пере валивать в трюме, прежде чем вручную загрузить стам- пу. Обработка этих ПСТ идет в два—три раза мед леннее, чем траулеров ста рой постройки. По:-(а кора белы не предложили ничего существенного, портовики видят единственный выход—• контейнерную доставку ры бопродукции на судах типа «Баренцево море». Тем бо лее что в течение прошлого года практически ни один подобный траулер не при шел в порт с полным грузом. Пребывание ПСТ в порту с грузом в контейнерах сокра тится с нескольких суток до нескольких часов. Выигрыш для всех налицо! Не приспособлены для ра боты электропогрузчиками и трюмы крупнотоннажных судов, хотя на этот счет лет пять назад было дано соот ветствующее указание руко водства ВРИО «Севрыба». Оно предписывало, в част ности, управлению «Севрыб- холодфлот» переоборудо вать пастилы трюмов, с тем чтобы по ним могли свобод но передвигаться электропо грузчики. Портовики рассчи тывают, что подобное требо вание будет распространено и на трюмное хозяйство больших автономных трауле ров. Без практической номо. щи ВРПО «Севрыба» нам не решить на кооперативных началах совместно с флота ми и вопрос об изготовлении строп-контейнеров, с тем чтобы иметь в порту обмен ный фонд, приравняв ленточ ные строп-контейнеры к су довому инвентарю. МЫ СЧИТАЕМ, что по- ложнтельно на даль нейшей работе коллектива порта скажутся и другие наши предложения по со вершенствованию плановой и хозяйственной деятельно сти. Они соответствуют по становлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 года <'Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяй ственного механизма на по вышение эффективности производства и качества ра боты». Именно эти предло жения п составляют основу нового пятилетнего плана портовиков, которые стре мятся с первых дней после XXVI съезда КПСС успешно решать поставленные пар тией задачи. Д. СЛЕПУХИН, началь ник планово - экономиче ского отдела Мурманско го ордена Ленина мор ского рыбного порта. і |*7, I ІЛЬТОШЕ Я НКОЛАЙ Васильевич Попутчиков работает в слесарно-механическом цехе головного предприятия объ единения «Мурманская су доверфьи в бригаде слесарей, которой руководит опытный рабочий Дмитрий Петрович Крикун. С заданием про шлой пятилетки этот кол. лектив справился па пять месяцев раньше срока, и в общем успехе бригады доля трудового вклада Николая В асильевича хорошо замет на. Имея пятый разряд сле саря, он часто возглавляет группы ремонтников в дни п р ед ъ яв л ен и я судовых м еха низмов приемной комиссии, и обычно они сдаются в эксплуатацию с первого п р ед ъ явлени я и с гарантий, ными паспортами о высоком качестве ремонта. Николай Васильевич рабо тает на заводе двадцать шес той год. Когда он приш ел сюда, ему только-только и с. полнилось шестнадцать л е ѵ ’ В отделе кадров сначала от казались принимать парень ка, по когда он предъявил справку воспитанника дет. ского дома, отнеслись к нему с пониманием. Много лет прошло с тех пор , Постепенно ученик сле саря накопил опыт на ре монте судовых двигателей, завод превратился для Ни колая Васильевича Попутни- кова в родной дом, а к о л ле к тив слесарного участка стал ему родной семьей. И он с благодарностью говорит се годня о своих учителях, ко торые преподали ему пер вые уроки рабочего мастер ства. А среди н и х были та кие знатоки слесарного де ла, как нынешние jitacTepa участка Борис Семенович Каламин и Лев Иванович Лебедев. Ж и зн ь показала, что воспитанник завода достоин своих учителей. Фото С. ДАНИЛОВА- ■- - - ------------------------ ВЫСОКИМИ ТЕМПАМИ К ОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ экипаж промыслово производственного рефрижератора «Рембрандт» — один из лучших в Мурманском траловом флоте. Коллектив судна успешно справился с высокими предсъездовскими обязатель ствами, принял повышенные обязательства в честь предстоя щего Ленинского субботника. Недавно на судне состоялось общее комсомольское соб рание под девизом «Решения XXVI съезда КПСС — выполним!» Моряки «Рембрандта» рапортовали о досрочном — 22 марта завершении плановых заданий первого квартала. Воодушевленный историческими решениями партийного съезда, коллектив рефрижератора принял повышенные социа листические обязательства — выполнить полугодовой план к празднику Первомая. С. ГЕРМАНОВ. Itib l РАБО ТАЕМ в ремонтно- т механическом цех* Мур майского рыбокомбината. Кол лектив наш хоть и мал, но иг рает важную роль. Ведь от то го, как будет работать обору дование заводов и цехов, в ка ком состоянии будут находить ся здания предприятия, как оно будет вы глядеть внутри — от всего этого зави сят и про изводительность тр уда, и на строение рабочих, и качество вырабатываемой продукции. Заводы и цехи рыбокомбина та разбросаны по даум райо нам рыбного порта — от пер вого причала и до сорок пя того. Они насыщ ены разнооб Н а б о л е в ш и е в о п р о с ы разным оборудованием. Чтобы содерж ать его в рабочем со стоянии, необходимы запасны е части или материалы для их производства. Необходимы ма териалы и для ремонта зданий. То, что нам не хв атает метал ла, хорошо всем известно По этой причине стр адаю т все предприятия объединения «Сев- рыба». Если н е хв атк у металла объяснить можно, то чем мо тивировать плохое снабжение нашего цеха обыкновенным пес ком? Это же не привозной ма териал, берется он из м естны х карьеров. А какие плохие получаем мы строительны е м атериалы , в частности доски. Они сырые, низкого качества, а площади для их суш ки у нас маленькие. От этого и низкое качество нг- шей работы. Все мы знаем, что любое оборудование — стан ки , рыбо разделочные машины — отре монтировать без запасны х под ш ипников нельзя, а их нигде достать невозможно. Из-за это го в цехах рыбокомбината бы ваю т простои механизмов, лю ди вынуж дены переходить на ручную обработку рыбы. Для Мурманского рыбокомби ната построили второй и тре тий коптильны е заводы, ре конструировали здание под второй цех консервного заво да, намечается строительство второго ц консервного завода. Оборудования на рыбокомбина те прибавилось, а наш цех ос тается таким ж е и на те х же площ адях, как десять и двад цать лет назад. Не пора л и со вету директоров ВРПО «Севрьѵ ба» подумать о нас, ремонтник ках? Наши бытовки очень ма ленькие и не соответствую т нынешним санитарным нормам. Требует обновления и наш с та ночный парк. В цехе есть стан ки, которые утр ати ли свою ценность на все 100 процен тов, — такой они имеют износ У нас много и др уги х нере ш енны х вопросов. О всех сразу не расскаж еш ь. М. КУХТО , бригадир плотми ков, Н. КОНДАКОВ, брига дир слесарей ремонтно-ме ханического цеха М урман ского рыбокомбината. • 4 стр. <РЫБНЫЙ М У Р М А Н ; » Ю апреля 1981 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz