Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.

«РАБОТАТЬЭФФЕКТИВНОИКАЧЕСТВЕННО!» НШШ ІШШШ НП ІІІШ ІШ ІІІШ ІІІІНШ Девиз = пятилетки; jll||||||||||||l||||||||ll|||II!|!lil||||||llllllllll!!ll!l!IIIIIIIIIIIil![ll!l!IIIIMI[!lllllillllllilll!llllllllll!lllillllllllillimi!i!!![!I!!l!illl!lllllll[lil!!!Hi!i!Sllll!!!l[lll!l!!II!!!!ll[!!!!!llll[|!lli!!!l!l!l!!l!!!li!l!l!l!i!lil Mill!!' U A ФИНИШЕ десятой ** пятилетки. и в пред­ дверии XXVI съезда КПСС портовики на различных уровнях обсуждали и вноси­ ли конкретные предложения с целью дальнейшей интен­ сификации погрузочно-раз- грузочиых работ. Большое внимание при этом уделя­ лось и улучшению технико- экономических показателей в новоіі. одиннадцатой пяти­ летке, чтобы достигнутое в предыдущие годы не просто сохранить, но и приумно­ жить. фееснй. используя накоплен­ ный опыт нашего портового флота, в котором были вы­ свобождены 220 моряков с экономией фонда зарплаты (в расчете на год) свыше 650 тысяч рублей. Для выполнения задания ВРИО «Севрыба» гіо вы­ грузке За год 100 тысяч тонн рыбопродукции , к ом -. плексно - механизирован­ ным способом портом уже используются 20 тысяч лен­ точных строп-контейнеров, в ближайшем будущем их число достигнет 120 тысяч Решения XXVI съезда КОСС - в жизнь! зцй чи портовиков решить ПОРТОВИКАМ Ведь за прошлую пяти­ летку реализация работ и услуг выросла ПОЧТИ 7700 тысяч рублей, или нк 19 процентов. А сверхпла­ новая прибыль превысила четыре миллиона рублей. Десятая пятилегка для на­ шего предприятия стала но­ вым этапом внедрения про­ грессивных форм организа­ ции и механизации труда, технологии, перспективного планирования. Это. прежде всего, созда­ ние укрупненных комплекс­ ных бригад, работа по со­ вершенным технологиче­ ским картам, внедрение сис­ темы непрерывного опера­ тивного планирования ра- ' боты порта в составе Мур­ манского рыбообрабатыва­ ющего комплекса, а также рост на 10 процентов пере­ работки грузов комплексно- механизированным спосо­ бом, строительство и освое­ ние депо электропогрузчи­ ков, внедрение погрузчиков на кабельном электропита­ нии. Обработка на заключи­ тельном этапе пятилетки 156 судов методом бригадного подряда позволила сэконо­ мить флотам 3189 судо-ча- сов стояночного времени. . Первый год одиннадцатой пятилетки мы начали со­ вершенствованием бригад­ ных форм труда. В грузо­ вых раііонах созданы посто­ янно действующие бригады численностью от 50 до 100 портовых рабочих, которые обрабатывают крупнотоннаж­ ные суда бригадным подря­ дом по сквозному графику. Это позволит сберечь в порву промысловым н при­ емно-транспортному флотам 66 суток, что превысит дан­ ный показатель, достигну­ тый в предыдущие два с по­ ловиной года. В начавшей­ ся пятилетке продолжаем работу по совмещению про­ штук. Именно это количест­ во требуется для того, чтобы экипажи судов смогли За­ гружать пакетами все про­ светы трюмов. Мы намере­ ны н впредь изыскивать возможности по равномер­ ной загрузке порта, привле­ кая для обработки сторон­ ние грузы смежных и дру­ гих мурманских предприя­ тий. Именно на это наце­ ливает коллектив портови­ ков решение ВРПО «Сев- рыба» в связи с предложе­ ниями специалистов порта о рациональной, интенсивной работе наших ведущих про­ изводственных подразделе­ ний — грузовых раііонов и службы эксплуатации в це­ лом. Вместе с тем. как показы­ вает обсуждение в коллек­ тивах цехов и участков, на судах портового флота и в отделах управления задач, вытекающих из решений XXVI съезда КПСС, мно­ гие вопросы надо решать с помощью смежников и ру­ ководства Всесоюзного объ­ единения «Севрыба». К это­ му прежде всего относится отставание большинства су­ дов рыболовных н транс­ портного флотов от требова­ ний по их комплексно-ме­ ханизированной обработке в порту. Не менее важной проблемой сегодняшнего дня является неритмич­ ность поступления продук­ ции, при которой стали до­ пустимы колебания, состав­ ляющие... месячную про­ грамму: свыше 375 тысяч тонн переработано в первом квартале и лишь около 263 — в четвертом квартале 1980 года. Это, в сочетании с низкой механизацией по­ грузочно-разгрузочных ра­ бот, вынуждает порт содер­ жать большое число порто­ вых рабочих на период мас­ сового подхода судов с про­ мысла. Прц всем том мы пони- . что наши задачи ре­ шать нам самим. Вот почему Гі !-1 : ■■; ' : ; гыг. :':>б;’ЧКХ на старте одиннадцатой пятилетки еще раз едино­ душно высказались за р е ­ конструкцию трюков запу­ щенных в серию ПСТ типа «Баренцево море». Здесь I ыбу при ее выгрузке при­ ходится неоднократно пере­ валивать в трюме, прежде чем вручную загрузить стам- пу. Обработка этих ПСТ идет в два—три раза мед­ леннее, чем траулеров ста­ рой постройки. По:-(а кора­ белы не предложили ничего существенного, портовики видят единственный выход—• контейнерную доставку ры­ бопродукции на судах типа «Баренцево море». Тем бо­ лее что в течение прошлого года практически ни один подобный траулер не при­ шел в порт с полным грузом. Пребывание ПСТ в порту с грузом в контейнерах сокра­ тится с нескольких суток до нескольких часов. Выигрыш для всех налицо! Не приспособлены для ра­ боты электропогрузчиками и трюмы крупнотоннажных судов, хотя на этот счет лет пять назад было дано соот­ ветствующее указание руко­ водства ВРИО «Севрыба». Оно предписывало, в част­ ности, управлению «Севрыб- холодфлот» переоборудо­ вать пастилы трюмов, с тем чтобы по ним могли свобод­ но передвигаться электропо­ грузчики. Портовики рассчи­ тывают, что подобное требо­ вание будет распространено и на трюмное хозяйство больших автономных трауле­ ров. Без практической номо. щи ВРПО «Севрыба» нам не решить на кооперативных началах совместно с флота­ ми и вопрос об изготовлении строп-контейнеров, с тем чтобы иметь в порту обмен­ ный фонд, приравняв ленточ­ ные строп-контейнеры к су­ довому инвентарю. МЫ СЧИТАЕМ, что по- ложнтельно на даль­ нейшей работе коллектива порта скажутся и другие наши предложения по со­ вершенствованию плановой и хозяйственной деятельно­ сти. Они соответствуют по­ становлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 года <'Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяй­ ственного механизма на по­ вышение эффективности производства и качества ра­ боты». Именно эти предло­ жения п составляют основу нового пятилетнего плана портовиков, которые стре­ мятся с первых дней после XXVI съезда КПСС успешно решать поставленные пар­ тией задачи. Д. СЛЕПУХИН, началь­ ник планово - экономиче­ ского отдела Мурманско­ го ордена Ленина мор­ ского рыбного порта. і |*7, I ІЛЬТОШЕ Я НКОЛАЙ Васильевич Попутчиков работает в слесарно-механическом цехе головного предприятия объ­ единения «Мурманская су­ доверфьи в бригаде слесарей, которой руководит опытный рабочий Дмитрий Петрович Крикун. С заданием про­ шлой пятилетки этот кол. лектив справился па пять месяцев раньше срока, и в общем успехе бригады доля трудового вклада Николая В асильевича хорошо замет­ на. Имея пятый разряд сле­ саря, он часто возглавляет группы ремонтников в дни п р ед ъ яв л ен и я судовых м еха ­ низмов приемной комиссии, и обычно они сдаются в эксплуатацию с первого п р ед ъ явлени я и с гарантий, ными паспортами о высоком качестве ремонта. Николай Васильевич рабо­ тает на заводе двадцать шес­ той год. Когда он приш ел сюда, ему только-только и с. полнилось шестнадцать л е ѵ ’ В отделе кадров сначала от­ казались принимать парень­ ка, по когда он предъявил справку воспитанника дет. ского дома, отнеслись к нему с пониманием. Много лет прошло с тех пор , Постепенно ученик сле­ саря накопил опыт на ре­ монте судовых двигателей, завод превратился для Ни­ колая Васильевича Попутни- кова в родной дом, а к о л ле к ­ тив слесарного участка стал ему родной семьей. И он с благодарностью говорит се­ годня о своих учителях, ко­ торые преподали ему пер­ вые уроки рабочего мастер­ ства. А среди н и х были та­ кие знатоки слесарного де­ ла, как нынешние jitacTepa участка Борис Семенович Каламин и Лев Иванович Лебедев. Ж и зн ь показала, что воспитанник завода достоин своих учителей. Фото С. ДАНИЛОВА- ■- - - ------------------------ ВЫСОКИМИ ТЕМПАМИ К ОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ экипаж промыслово­ производственного рефрижератора «Рембрандт» — один из лучших в Мурманском траловом флоте. Коллектив судна успешно справился с высокими предсъездовскими обязатель­ ствами, принял повышенные обязательства в честь предстоя­ щего Ленинского субботника. Недавно на судне состоялось общее комсомольское соб­ рание под девизом «Решения XXVI съезда КПСС — выполним!» Моряки «Рембрандта» рапортовали о досрочном — 22 марта завершении плановых заданий первого квартала. Воодушевленный историческими решениями партийного съезда, коллектив рефрижератора принял повышенные социа­ листические обязательства — выполнить полугодовой план к празднику Первомая. С. ГЕРМАНОВ. Itib l РАБО ТАЕМ в ремонтно- т механическом цех* Мур майского рыбокомбината. Кол­ лектив наш хоть и мал, но иг­ рает важную роль. Ведь от то­ го, как будет работать обору дование заводов и цехов, в ка­ ком состоянии будут находить­ ся здания предприятия, как оно будет вы глядеть внутри — от всего этого зави сят и про­ изводительность тр уда, и на­ строение рабочих, и качество вырабатываемой продукции. Заводы и цехи рыбокомбина­ та разбросаны по даум райо­ нам рыбного порта — от пер­ вого причала и до сорок пя того. Они насыщ ены разнооб­ Н а б о л е в ш и е в о п р о с ы разным оборудованием. Чтобы содерж ать его в рабочем со­ стоянии, необходимы запасны е части или материалы для их производства. Необходимы ма­ териалы и для ремонта зданий. То, что нам не хв атает метал ла, хорошо всем известно По этой причине стр адаю т все предприятия объединения «Сев- рыба». Если н е хв атк у металла объяснить можно, то чем мо­ тивировать плохое снабжение нашего цеха обыкновенным пес­ ком? Это же не привозной ма териал, берется он из м естны х карьеров. А какие плохие получаем мы строительны е м атериалы , в частности доски. Они сырые, низкого качества, а площади для их суш ки у нас маленькие. От этого и низкое качество нг- шей работы. Все мы знаем, что любое оборудование — стан ки , рыбо­ разделочные машины — отре­ монтировать без запасны х под­ ш ипников нельзя, а их нигде достать невозможно. Из-за это­ го в цехах рыбокомбината бы­ ваю т простои механизмов, лю ­ ди вынуж дены переходить на ручную обработку рыбы. Для Мурманского рыбокомби­ ната построили второй и тре­ тий коптильны е заводы, ре­ конструировали здание под второй цех консервного заво­ да, намечается строительство второго ц консервного завода. Оборудования на рыбокомбина­ те прибавилось, а наш цех ос­ тается таким ж е и на те х же площ адях, как десять и двад­ цать лет назад. Не пора л и со вету директоров ВРПО «Севрьѵ ба» подумать о нас, ремонтник ках? Наши бытовки очень ма­ ленькие и не соответствую т нынешним санитарным нормам. Требует обновления и наш с та ­ ночный парк. В цехе есть стан ­ ки, которые утр ати ли свою ценность на все 100 процен­ тов, — такой они имеют износ У нас много и др уги х нере­ ш енны х вопросов. О всех сразу не расскаж еш ь. М. КУХТО , бригадир плотми ков, Н. КОНДАКОВ, брига­ дир слесарей ремонтно-ме­ ханического цеха М урман­ ского рыбокомбината. • 4 стр. <РЫБНЫЙ М У Р М А Н ; » Ю апреля 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz