Рыбный Мурман. 1981 г. Апрель.
Шнонсмичес мое обозрение'- В НАШИХ ХОД Е социалистического соревнования р честь XXVI съезде КПСС трудящиеся рыбного Мурмане добились хороших результатов. План первых Д Е у х месяцев года В :ыл Значительно перевыполнен по Есем показателям. м а р т е , к о г д а о б ы ч н о б Б а р е н ц е в о м м о р е с к л а д ы в а е т с я о с о б е н н о б л а г о п р и я т н а я п р о м ы с л о в а я о б с т а н о в к а , р ы б а к и р а с с ч и т ы в а л и д о с т и г н у т ь н о в ы х у с п е х о в . О д н а к о эти о п т и м и с т и ч е с к и е п р о г н о з ы на п е р в ы й м е с я ц весньг не о п р а в д а л и с ь . У ж е ь к о н ц е ф е в р а л я г и д р о м е т е о р о л о г и ч е с к и е и п р о м ы с л о в ы е у с л о в и я t Б а р е н ц е в о м м о р е , г д е б ы ла с о с р е д о т о ч е н а о с н о в н а я гр у п п а судоЕ ф л о т е , р е з к о ухуд ш и л и с ь . И в р е з у л ь т а т е в м а р т е ёылов не п р о м ы с л о в о е судно с о с т а в и л н е м н о г и м б о л е е п о л о в и н ы з а п л а н и р о в а н н о г о . П о ч ти п о л м е с я ц а ф л о т ф а к т и ч е с к и не р а б о т а л и з - з е ш т о р м о Е С Й п е го д ы . В р е з у л ь т а т е м а р т о в с к и й план по д о б ы ч е р ы б ы в ы п о л н е н л и ш ь не 68 п р о ц е н т о в . План первого квартала также сказался невыполненным, на селение недополучило от рыбаков области 20 tbic. тонн пище вой продукции. Как известно, большее отстаЕание допустили коллективы Мурманского тралового флота и управления «Ссе- рыбхолодфлот». Что касеется тралфлотовцев, то им для дости жения плановых рубежей квартала не хватило t9 тыс. тонн пищевой продукции, е также товарной продукции на 12 млн. рублей. В м е с т е с т е м р а с ч е т ы п о к а з ы в а ю т , ч то пр и м а к с и м а л ь н о м и с п о л ь з о в а н и и в с е х р е з е р в о в и С о з м о ж н о с т е й р ы б н а я п р о м ы ш л е н н о с т ь о б л а с т и и б а с с е й н а £ ц е л о м с п о с о б н а л и к в и д и р о в а ть О тс та в а н и е в т е ч е н и е в т о р о г о к в а р т а л а . Для этого н у ж но Е с ж а т ы е с р о к и о с у щ е с т в и т ь р а з р а б о т а н н ы е п р о и з в о д с т в е н н ы м и и В с е с о ю з н ы м о б ъ е д и н е н и я м и м е р ы по о б е с п е ч е н и ю и н те н с и в н о й р а б о т ы ф л о т а и б е р е г о в ы х п р е д п р и я т и й . Прежде всего речь идет о завершении передислокации промысловых и приемно-обрабатывающих судов, о том, чтобы сосредоточить промысловые усилия не лове путассу. Органи зовав крупномасштабный промысел этой рыбы и максимально используя ее на пищевые цели, можно уже в ближайшее вре мя значительно уменьшить задолженность. Обеспечить более интенсивное ведение промысла намечено за счет улучшения эксплуатации флота. И здесь нельзя не от метить хорошую инициативу, которую проявили судоремонт ники Мурманска. Они дали слово сократить во втором квартеле Еремя ремонта судов на 150 судо-суток и уже в апреле вы пустить из ремонта досрочно БАТ «Константин Душенов» на 15 суток, БМРТ «Березники» — на 5 суток, БМРТ «Северное сияние» — на 2 суток, БМРТ «Всполох» — на І суток. За счет проведения безремонтных стоянок судов в порту, Еыполнения ремонтных работ силами судоэкипажей, проведе ния ремонта судов на рейдах иностранных портов и досроч ного выпуска судов из ремонта во втором квартале предус мотрено увеличить время нахождения судов в эксплуатации не 400 судо-суток. Следует усилить и работу по предупреждению аварийности на флоте. В первом квартале у нас было допущено четыре еЕерии, которые повлекли за собой потерю 70 судо-суток про мыслового времени и убыток в сумме свыше 260 тыс. рублей. В создавшейся обстановке крайне необходимо добиться то го, чтобы все судовые экипажи постоянно выполняли установ ленные планы и задания. Ведь даже в январе и феврале, ко гда промысловая обстановка была хорошей, не справились с планами 25 процентов судов Мурманского тралового флота и почти половина судов Мурманского рыбакколхозсоюза. Нельзя обойти стороной и такой факт. Еще не принимается действенных мер к тому, чтобы обеспечить эффективную и равномерную работу однотипных судов в одинаковых усло виях. Так, среднесуточный вылов на один крупнотоннажный траулер объединений «Мурманрыбпром» и «Архангельскрыб- пром» составил в феврале на промысле мойеы 59 тонн, а на один БМРТ Мурманского тралового флота — только 46 тонн. Осуществить на деле лозунг работы без отстающих — это значит привести в действие крупный резерв по увеличению вылова рыбы и выпуска рыбной продукции. Надо особо отметить, что управлениям флотов и каждому судовому экипажу на второй квартал определены дополни тельные задания по увеличению вылова рыбы и выпуску рыб ной продукции с учетом ликвидации образовавшейся в пер еем квартале задолженности. Необходимо обеспечить повсе дневный контроль за выполнением повышенных заданий, на править усилия участников соревнования на их перевыполнение. Всесоюзное объединение «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности разработали новые усло- 1ия социалистического соревнования экипажей промысловых судов. В соответствии с этими условиями экипаж крупнотон нажного судна, добившийся по итогам работы за месяц наилуч- ших результатов среди однотипных судов по выпуску рыбных товаров в натуральном выражении, получает денежную премию ® сумме 1000— 1500 рублей, а для экипаже среднетоннажного судна, занявшего первое место по вылову рыбы и направле нию сырца на пищевые цели, размер премии определен в 500 рублей. Повышена материальная заинтересованность и экипажей транспортных рефрижераторов в улучшении работы. При ус пешном выполнении рейсового задания, соблюдении установ ленных среднесуточных норм по приемке рыбопродукции, максимальном использовании вместимости трюмов, обеспече нии в намеченные сроки судов, находящихся на промысле, всеми видами снабжения экипажу транспортного рефрижера торе выплачивается премия в сумме 1000—-1500 рублей. Нужно повысить действенность соревнования коллективов смежных предприятий под девизом «Берег — промыслу, про мысел — берегу». Судоремонтники и портовики, работники всех береговых предприятий и организаций обязаны усилить помощь рыбакам, так как в море, на промысле решается судьба плана. Особо ответственные задачи стоят перед коллективами ПИНРО и управления «Севрыбпромрезведке», которые при званы обеспечить рыбаков точными прогнозами о состоянии сырьевой базы( конкретными оекомендаци ями по ее оасши- рс-нию, оказывать помощь рыбакам непосредственно в район лссмысла. j Д ЕЙСТВИТЕЛЬНО так у было. Пришли на промысел, сцепили сбстя- мов;;у. выполнили оператив нее задание на восемь дней раньше срока. сэкоко?;ив рыбакам девять суток про мыслового времени, и бла гополучно вернулись в -орт. А обстановка, по словам старшего помощника капи тана ТР Вильгельм Пик» упр. вления Севрі ’бхолод- В ести с пр омы сл а флот > Юрия Васильевича Корниенко, сложилась нику дышная. Во-первых, ураган, во-вторых, ташили на себе сольшое количество снабже ния для судов — а ведь что- брт его передать, нужно не мало времени. Наконец, при шлось обработать несколько среднетоннажных трауле ров. А у них горловина — чуть больше сиденья стула. Не приспособлены эти сугДа для работы с транспортны ми рефрижераторами. — Очень грамотно спла нировал капитан Василий Тихонович Марков очеред ность подхода судов, — рас сказывает Корниенко. «— Принимали одновременно по два, а то и по три судна. Так что обработка проходи ла на больших скоростях. 5 отдельные Дни брали по 1000 и более тонн груза. Обеспечивали эти скорости ветеран судна А . Ёаспленко и его товарищи по экипажу — старший смены ТТ. Кара- пецкий, В. Гуменюк, И. Де- ниеюк. Сам Анатолии Василенко на электрокаре орудовал. За ц-естичнсовую т-, х~у. бы вало. принимал больше 500 тонн груза. Ну а уж мень ше Н) то н н — такого не бы ло. И s t o несмотря на тс. ч т о е о д и т ь кар приходи лось... по рытвина?.! и у:;а- бйм. — В трюмах перекрытия деревянньіё, часто продамі ;- Баются. Мы. естественно, на переходах сами где ремон тируем, где железо подкла- дъшаем'. А в этом репсе — какие переходы? За поре, том дома работали... Сло вом, пришлось потрястись Дело осложнялось еще и тем, что б лоре ы шли с не полным экипажем. Трех rnafpCLOB недобрали б пор ту. Вот и получалось, когда н£і Два хода работали, то в трюке было четыре чело века, ну а ес л и на три х с - ДЗ, ТО обходились ЕД.ЕСеМ. Йодвйхта очень выручала. И хотя Василенко ничего не говорил об опыте и мас терстве. однако без них вряд удалось бы выдержать предложенный обстановкой з% промысле темп. А на Вильгельме Пике> дело по давл ено так, что каждый матрос имеет возможность досконально изучить :г ос воить свою профессию. Здесь не бросают люден се годня — на кар. завтра — Яд лебедку. Здесь каждый Работает на раз л навсегда закрепленном за ним рабо чем месте. — Казалось бы. чего про ще — подъехать к стропу,— йоясняет Василенко. — А у неопытного водителя кара ца это может уйти добрых четверть часа. Ну а если ты каждую '-тропинку» в трюме зйаешь. то дальние подходы уж е ни к чему. То ж е самое и у лебедчиков. Для них ме ханизмы давно родными' стали. Вот так и получилось — пришли на промысел, рас- считали все до мелочей, про явили энтузиазм, мастерство :і победили! В. ЧИСНИКОВ. ------- Позывные «краской субботы» «Этою дня мы ж д е м к а к п р а з д н и к а » II О п о д го то в и в т р у д я щ и х с я I М у р м а н с к о г о тр а л о в о г о ф л о т а к п р е д с т о я щ е м у Л е н и н с к о м у к о м м у н и с т и ч е с к о м у с у б б о т н и к у р а с с к а з ы в а е т с е н р е т а р ь п а р т к о м а ф л о т а А С. Б О Р Е Ц К И Й . — Большой смысл вкла дываем мы в понятие ' Ле нинский субботник-! Ведь это не просто день, когда вся страна трудится на еди ном дыхании, а заработан ные средства перечисляются на народные нужды. «Крас ная суббота» — это высшее доказательство духовной и творческой общности всех граждан страны. Каждый, заметьте (и школьник, уби рающий свой класс, іг пен сионер. благоустраивающий свой двор или улицу), выхо дит из дома в особом, при поднятом настроении и ра ботает увлеченно, радостно, забывая о времени. <Красная суббота» — это чудесная трудовая традиция трудового народа. Это — гимн освобожденному труду. А еще — это память. Па мять о великом человеке — Владимире Ильиче Ленине. Может быть, я рискую повториться, но этого дня всегда мы ждем как празд ника. Почин передовых пред приятий Москвы о проведе нии Ленинского субботника 18 апреля сразу ж е поддер жал экипаж большого авто номного траулера ■Капитан Телов . Па сегодняшний день экипажи всех судов фло-а уж е рапортовали р ш п 0 субботника о полной ГОТОВНОСТИ К. ТРУДОВОМУ пря- г .д ш н ;ѵ . <ОФ 9 ЩМ «!П& «№ ІЙ ©іГЦІЕІП Большинство из них обя зались отработать этот день на сэкономленных топливе, таре, материалах для кон сервирования, показать наи высшую производительность труда. В частности, команда ЩТР «Рембрандт» обязалась вдвое повысить производи тельность труда, экипаж БМРТ «Никель» — в пол тора раза. Матросы БМРТ «Чехова и РТ «Абхазия > планируют на этот день двойную норму ремонтных работ своими си лами. Коллективы судов, стоя щих в порту, будут зани маться благоустройством, а также ремонтом. На помощь им придут работники аппа рата управления. Административный персо нал (такое практикуется впервые) выйдет в день тру дового праздника на рыбо-- комбинат и птицефабрику ■Снежная , где отработает в общей сложности около пя тисот человеко-часов. Команды многих судов, идущие с промысла в порт, уже начали отработку в счет предстоящего субботника, а экипаж БМРТ «Илья Кату- нин > уже выполнил весь объем работ, причем с очень высоки м каче ством. Думаю, что вклад трал флотовцев в общенародное дело ■красной »убботі і ■ бу дет довольно значительным: безвозмездный труд почти двенадцати тысяч человек позволит перечислить в фонд пятилетии о 70 тысяч рублен. It Е X С заседания исполкома Первомайского районного Совета ■ З А В О Д С К У Ю с т о л о в у ю ;і- ^ го д н я по п р а в у н а з ы в а ю ? и е х о м п и т а н и я . К услугам р а б о тн и к о в п р е д п р и я т и й р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и П ер вом ай- с к о го р а й о н а — ш и р о к а я сеть п р е д п р и я т и й о б щ е с тв е н н о го п и т а н и я : с т о л о в ы х , б уф е-тсс. СуДОреМОНТНИНОВ, ПОрТСБИКСЕ. м о р я к о в о б с л у ж и в а ю т ч е ты р е к у л и н а р н ы х м а га з и н а , с т о л ь к о ж е с п е ц и а л и з и р о в а н н ы х цсхое п о в ы п у с к у н о н д и т е р с к и х и з д е л и й и п я т ь ц е х о в . к о т с р ь :е п р о и з в о д я т с д о б н о -б ул о ч н ы е и з д е л и я . О р га н и з о в а н о го р я ч е е п и т а н и е р а б о ч и х в е ч е р н и х с м е н б о б ъ е д и н е н и я х М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь » и Мур- гл а н р ы б п р о м », р ы б н о м п о р т у н а Б е л о м о р с к о й б азе го с л С Е а и р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е м к о м б и н а т е М н о го е с д е л а н о д л я с о к р а щ е н и я Б р е м е н и , з а т р а ч и в а е м о го р а б о ч и м и и м о р я к а м и н а обед. В с т о л о в ы х Кѵ 4 и № 5 р ы б н о го п о р та и № 8 и N-. S н а с у д о в е р ф и у с т а н о в л е н ы м е х а н и з и р о в а н н ы е л и н и и р а з д а ч и к о м п л е к с н ы х об едов 6 д е с я т и с т о л о в ы х и 36 б у ф е т а х р е а л и з у ю т с я к о м п л е к с н ы е о б е д ы Е с т о л о в ы х Ns 4. 5, 7. 8 и 9 в н е д р е н а п р е д в а р и т е л ь н а я п р о д а ж а а б о н е м е н т н ы х т а л о н о в ц е х а х с у д о в е р ф и п р а н т и н у е т с я р а з н о с н а я т о р г о в л я в ы п е ч е н н ы м и и з д е л и я м и . На п р е д п р и я т и я х с о з д а н ы ш е с т н а д ц а т ь с т о л о в з а к а з о в на и зго то вл е н и е - п о л у ф а б р и к а т о в , к у л и н а р н ы х и к о н д и т е р с к и х и з д е л и й . Д и е т и ч е с к и е з а л ы о т к р ы ть ? в с т о л о в ы х мл с у д о в е р ф и и в р ы б н о м п о р ту . О щ у т т - у і о п о м о щ ь в м е х а н и з а ц и и п р о и з в о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в . у л у ч ш е н и и у с л о в и й т р у д а на п р е д п р и я т и я х о б щ е п и т а , в р е м о н те и х п о м е щ е н и й , п р и о б р е т е н и и т о р го с с - т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я о к а з ы в а ю т р ы б н ы й п о р т, о б ъ е д и н е н и е « М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь >>, у п р а в л е н и е • Сев- рыбхолодФ лот>> П о н я т н о , о т м е ч а л о с ь на X X V I с ъ е з д е п а р т и и , ч то там - гд е о щ у щ а е т с я п о с т о я н н а я з а б о та об у л у ч ш е н и и у с л о в и й т р у д а и б ы т а —• л ю д и т р у д я т с я л у ч ш е , о х о т н е е . Н а к а ж д о м п р е д п р и я т и и в с е д о л ж н о б ы т ь у д о б н ы м . с о в р е м е н н ы м — о т р а б о ч и х м е с т до б ы то е о н и с .т о л о в ь іх В с в е т е э т и х тр е б о в а н и й п а р т и и н е п о л н о м ГТерЕО- м а й с к о г о р а й о н н о го С о в е та н а р о д н ы х д е п у т а т о в р а с с м о т р е л во п р о с о с о с т о я н и и и м е р а х д а л ь н е й ш е г о у л у ч ш е н и я о р га н и з а ц и и о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я р а б о ч и х п р е д п р и я т и й р ы б но й п р о м ы ш л е н н о с т и . Н а з а с е д а н и и и с п о л к о м а р е ч ь ш л а о п у т я х п о в ы ш е н и я к а ч е с т в а п р о д у к ц и и , к у л ь т у р ы о б с л у ж и в а н и я на п р е д п р и я т и я х о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я , л и к в и дацией н а р у ш е н и й п р а в и л т о р го в л и . у с и л е н и и к о н т р о л я за р а б о то й с т о л о в ы х , б у ф е т о в , к у л и н а р н ы х м а га з и н о в и ц е х о в . И с п о л н и т е л ь н ы й к о м и т е т р а й с о в е т а н а м е т и л п е с с п е и т и - в ы р а з в и т и я о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я я р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и . О н о б я з а л , в ч а с т н о с т и р у к о в о д и т е л е й р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е го к о м б и н а т а (т т . Р а с с о л о в и З а й ц е в ) в о д и н н а д ц а т о й п я т и л е т к е р е ш и т ь е о п р о с о стр о и те л ь с тв е - с то л о в о й н а О б ъ ели н е н и е судоверфь^ Г о р ю н о в ) дслж - т е к у щ е г о го д а в в е с т и ъ э к с п л у а т а ц и ю с т о л о в у ю в б ы то в о м н о п п у с е к у з н е ч н о го ц е х а , а в 1982 го д у п р о в е с т и р е к о н с т р у к ц и ю с т о л с в с й N*1 6, Р у к о в о д и т е л я м р ы б н о го п о р т а (тт. Ш а н ь к о в и Н е ч а е в ) п р е д л о ж е н о п р и н я т ь м е р ы н в в о д у в с тр о й с т о г о е о й н а ч е т ы р е с т а п о с а д о ч н ы х м е с т, а т а н ж е у л у ч ш и т ь с а н и т а р н с - т е х н и ч е с к о е с о с т о я н и е и р а с ш и р и т ь с к л а д с к и е п о м е щ е н и я с то /то в ы х . И с п о л к о м е б я з а л р у к о в о д с т в о х о з р а с ч е т н о й к о н т о р ы о б щ е с т в е н н о го п и т а н и я о б л р ы б с л с Е - п о тр е б с о ю з а (т т . З у б р и ц к а я * Н и к о л а е в а ) с о в м е с т н о с р у к о в о д и т е л я м и п р е д п р и я т и й р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и р а зр а С с - . т а т ь к о н к р е т н ы е м е р о п р и я т и я по р а з в и т и ю с е т и о б щ е с т в е н н о го п и т а н и я на о д и н н а д ц а т у ю п я т и л е т к у , р е к о н с т р у к ц и и д е й с т в у ю щ и х с т о л о в ы х и ц е хо в с о с н а щ е н и е м и х с о в р е м е н н ы м т е х н о л о г и ч с с к и м оборуде: ьа- нием>. п р е д п р и я т и и . « 'М у р м а н с к а я ( т т В л а с о в и но д о к о н ц а Ф 2 стр. г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » т апреля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz