Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
• 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 1 января 1980 г. В н и м О П а н и е : Ы Т Ш ОЧТИ 15 лет работает в составе Мурманско го тралового флота 1ПР «Ван Дейк». Коллек- гив этого судна постоянно добивается высоких произ водственных показателей. План по вылову рыбы за последние три с полови ной года, например, вы полнен на 112,9 процента, по прибыли перекрыт в два с половиной раза. Важнейшими участками на Судне руководят грамотные, опытные, требовательные к себе и к подчиненным коман диры. Каждый из них уже продолжительное время ра ботает на ППР «Ван Дейк». Около четырех лет возглав ляет команду капитан-дирек тор Н. П. Кругляшов. По два Года трудятся на судне стар ший " помощник капитана В. Ф. Пинчук и второй по мощник Н. А. Козлов. А стаж работы старшего меха ника В. И. Иликова на «Ван Дейке» насчитывает 1 2 лет. Стабильность командного состава и основных специали стов на всех важнейших про изводственных участках —• важное условие создания дружного экипажа. За все 15 лет на ППР «Ван Дейк» не было ни одно го случая аварийности. И особых секретов в этом нет. В основе хорошего техниче ского состояния судна — точное и четкое выполнение судовыми специалистами всех правил эксплуатации, инст рукций по обслуживанию машин и механизмов и ухо ду за ними, своевременное по срокам и полное по объ ему проведение профилакти ческих осмотров и ремонтов, добросовестное .исполнение обязанностей всеми членами экипажа Большое внимание уделя ется здесь подготовке к каж дому очередному рейсу. Хо рошо поставленный контроль за остойчивостью и плаву честью судна, четка?, органи зация судовоіі службы играют важную роль в предупрежде нии аварийности Этим вопро сам перед выходом в рейс придается первостепенное значение. Каждый штурман «Ван Дейка» умеет пользо ваться информацией по остойчивости, производить необходимые pat четы при из менении нагрузок, принимать даже в самых сложных ус ловиях грамотные решения. Сразу же после проверки готовности судка ' к выходу в море на «Ван Дейке» про веряются испрі вность и надежность действия всех технических средств, делает ся предварительная прок ладка на путевых картах. Перед выходом в рейс ка питан знакомит командный бостав с предстоящим плава нием, его особенностями на переходе и в районе промыс ла, обращает внимание на Обеспечение безопасности. При прохождении судна по Кольскому заливу судово дители строго выполняют все требования действующих правил. Место судна опреде ляется Каждые 10— 15 ми нут. При ухудшении види мости обсервации произво дятся чаще, чтобы к момен ту скрытия береговых ориен тиров обсервованное место было известно с достаточной точностью На мостик вызы вается подвахтенный штур ман. Он ведет счисление и визуальное наблюдение, в то время как вахтенный штур ман ведет постоянное радио локационное наблюдение, принимает решение об изме нении курса, получает и об рабатывает сведения, посту пившие от подвахтенного штурмана. В обязательном порядке на бак выставляется впередсмотрящим матрос первого класса. На «Вал Дейке» хорошо знают, что одной из причин столкновения судов является их следование с чрезмерной скоростью. Поэтому в слу чае вероятного возникнове ния опасной ситуации ско рость корабля обычно резко снижают, вплоть до останов ки главного двигателя. Личный опыт капитан-ди ректора коммуниста И. П. Кругляшова, его помощни ков, их высокая квалифика ция всегда помогают преодо- крытне всех водонепроница емых дверей, выходящих на палубу» иллюминаторов и других закрытий, через кото рые может попасть внутрь корабля вода. В течение всей вахты осуществляется посто янный контроль за состояни ем закрепленных грузов. Обязательно делается расчет остойчивости, а при необхо димости принимается жидкий балласт. Большое внимание на «Ван Дейке» уделяется от работке действий личного со става по всем видам судовых тревог. Во время учений про веряются не только действий личного состава, но также состояние и исправность всех средств борьбы за живучесть, готовность аварийного иму щества и инвентаря, состоя ние и герметичность закры тий всех служебных и быто вых помещений, состояние водоотливных и водоосуши тельных средств, меритель ных, воздушных и перелив ных трубопроводов. Осмат- П П Р „ В а н Д е й к фект 3,7 тысячи рублей. Осо бенно активно участвуют ѣ техническом творчестве вто рой механик В. П. Засекан и механик-наладчик А. Л. Платпирс. В минувшем году машин ная команда выступила инициатором социалистиче ского соревнования на фло те за отличное техническое’ состояние судна, а также за экономию топливно-техноло гических ресурсов. По ини циативе старшего механика проводилась опытная экс плуатация главного и вспо могательного двигателей на смесях дизельного топлива с мазутом. Последующие ис пытания доказали возмож ность работы на чистом ма зуте без существенной пере делки судовой системы топ- ливоподготовкн. С декабря 1973 года «Ван Дейк» работает по си стеме непрерывного техни ческого обслуживания.. С это го времени судно отработало два законченных эксплуата ционно-ремонтных цикла. После второго цикла в 1978 году было сделано профи лактическое докование с со- 15 л е т в с т р о ю , 15 ле т бе з а в а рий ф Важнейшими участками на судне руководят грамотные командиры. ф Перед выходом в рейс капитан знакомит командный состав с услови ями плавания. ф Большое внимание на « Ван Дейк е » уделяется отработке действий личного состава по всем видам судовых тревог. ф Только з а последние два года от су довых новаторов поступило 10 рацио нализаторских предложений, 7 из кото рых внедрены. ф « Ван Дейк» работает по системе не прерывного технического обслуживания левать затруднения при уп равлении судном в районах с интенсивным движением, тем более что процесс расхожде ния судов требует от штур манов максимального внима ния. умения быстро оценить обстановку и сложность си туации. В районах, где имеется большая вероятность встречи с другими судами, на «Ван Дейке» ведется непрерывное визуальное наблюдение. Р а диолокация в таких случаях используется не только на малых, но и на больших шка лах дальности. В течение всего рей^а вах тенные штурманы системати чески ведут контроль за ме стом своего судла Если поз воляют условия, на каждой вахте делается по нескольку определений местонахожде ния судна с использованием в первую очередь на іболее точных методов (астрономи ческих, навигационных и дру гих) При этом для исключе ния грубых ошибок делаются контрольные или провероч ные определения и иными методами, такими, как радио навигационный или радиоло кационный, а также исполь зуются показания эхолота и лага. При работе с пелагическим тралом в большой группе су дов, как правило, на подъем и спуск трала- вызывается подвахтенный штурман, а вахтенный' штурман осу щ е ст в л яе т судовождение и ведет наблюдение за обста новкой. Штурман принимает вахту не менее чем за 10 минут до ее начала. Это дает возмож ность ознакомиться с окру жающей. обстановкой, убе диться в исправности и соот ветствии требованиям ходо вых и промысловых огней, принять к сведению послед ние указания капитана. В штормовую погоду про изводится также проверка крепления якорей, шлюпок, промыслового снаряжения, грузов по-штормовому. за- риваются трюмы, твиндеки, служебные помещения. Все замечанные недостатки тща тельно анализируются на разборах учений. На судне обеспечено высо кое качество командирской и технической учесы. Занятия проводятся регулярно по за ранее разработанным планам. Особое внимание при плани ровании занятий обращается на изучение технических средств борьбы за живучесть судна. Много времени в системе командирской учебы отводится на изучение и нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасности мореплавания, техничес кой эігспл у ата ции, предупреждения аварийности, борьбы за жиьучесть судна. Машины, механизмы, уст ройства и системы «Ван Дейка» всегда готовы к дей ствию, и в этом большая заслуга судовых механиков, мотористов, машинистов, электриков. спсциа ли стов-ре монтников. Коллективом машинной команды руководит грамот ный, до мелочей знающий недостатки и эксплуатацион ные возможности судовой техники старший механик В И. Иликов. Участник Великой Оте чественной войны, ветеран Мурманского тралового фло та, В. И. Или ков — специа лист высокого класс 1 , обла дающий орга ииза горс кими способностями. К любой ра боте он относится творчески. Владимир Иванович подал 25 рационализаторских пред ложений с экономическим эффектом более 00 тысяч рублей. Предложения заслу женного рац ионализатора РСФС Р Илмксва внедрены и на других судах. Пример старшего механика увлекает, и других специали стов. Только за последние два года от судовых новато ров поступило десять рацио нализаторских предложений, семь из которых внедрены и дали экономический эф путствующими ремонтными работами объемом 5,8 ты сячи нормо-часов. Продолжи тельность ремонта — 30 су ток. Достигнуто увеличение сред негодо в^го эк спл уа та- ционного времени на 6 5 су ток, и получен экономичес кий эффект 392,6 тысячи рублей. На «Ван Дейке» регуляр но, четко и в полном объеме ведется судовая техничес кая документадия, своевре менно заполняются все пре дусмотренные нормативами журналы. Техническое со стояние машин, механизмов, устройств, а также измене ния за все время эксплуа тации судна ясно и четко отражены в соответствую щих журналах. Особое вни мание судовые механики обращают на разработку графиков планово-предупре дительных осмотров и ре* монтов технических средств, сроки и объемы выполнения которых, предусмотренные системой непрерывного тех нического обслуживания, по стоянно контролируются. Хо рошо организован на судне теплотехнический контроль работы двигателей, качества охлаждающей воды и сма зочных масел, не допускают ся нарушения требований к качеству котловой и пи тательной воды. Хорошая организация су довой службы, выполнение всех требований руководя щих документов по вопро сам обеспечения живучести, высокий уровень . техничес кой эксплуатации, высокая дпс ципл иниров аиность , чув- ство личноіі ответственности каждого члена команды за порученное дело' позволили экипажу «Ван Дейка» обес печить длительную безава рийную и эффективную ра боту судна, В. БЕЛИКОЗ, заведую щий отделом исследований безопасности мореплавания и разработки нормативных документов ЦПКТБ. 1 1 ЯНВАРЯ — ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ КУБЫ У с п е х о в и с ч а с т ь я вам, друзья ! — же л а е т Роберто Кампос Сегодня — День осво бождения Кубы. Вместе č жителями острова Свобо ды годовщину победы ку* бииской революции, свершив шейся в 1959 году, отмеча ют советские люди, народы стран социалистического со дружества, прогрессивная общественность мира. Тесные узы дружбы свя зывают мурманчан н кубин цев. Наш областной центр первым из советских горо дов принимал первых пос ланцев героической Кубы во главе с Фиделем Кастро. Мурманские рыбаки щедро делятся своим опытом с ку бинскими промысловиками,. работая с ними плечом к плечу. Молодые парии •с Кубы постигают морскую науку и рыбацкое дело в мо реходных училищах Мур манска, проходят стажиров ку на судах «Севрыбы». В канун Дня освобожде ния Кубы и Нового года в Мурманске побывала груп па специалистов кубинской рыбноіі промышленности. Корреспондент «Рыбного Мурмана-» встретился с дву мя нз них — Роберто Абель Мата Кампосом и Хулио Ан тонио Диас Эрерой, поздра вил их с праздниками и взял интервью. На вопросы отве чал Роберто Кампос: он владеет русским языком. — Расскажите, пожалуй ста, о цели вашего приезда в Мурманск. — Мы с Хулио Эрероіі — преподаватели Гаванского мореходного училища. Это учебное заведение готовит специалистов для рыболов ного флота нашей республи ки. В Мурманское высшее инженерное морское учили ще мы приехали для того, чтобы позаимствовать на копленный его преподава тельским коллективом опыт использования технических средств в учебном процессе. Здесь нам очень понрави лись аудитории и лаборато рии. но наибольший интерес вызвал кабинет видеозаписи. Мы хорошо знаем Мур манское высшее инженерное морское, училище им. Ленин ского комсомола. Наши со отечественники, получив в нем образование, возвраща ются на родину высококва лифицированными специали стами. всесторонне образо ванными людьми. А теперь и мы, побывав у мурманских коллег, сами увидели, как организован учебно-воспита тельный процесс. — Каковы ваши впечатле ния от города рыбаков — Мурманска? — Город нам понравил ся. Хотя кое-что в его обли ке не удалось увидеть из-за непривычной и удивительной для -нас полярной ночи. А если серьезно, то из-за малого срока нашего пребы вания здесь. Но, повторяю, город нам понравился. О его людях у нас самые, благо приятные впечатления — Пожалуйста, несколько слов нашим рыбакам... — Мы желаем им успе хов в труде, счастья. Как близких друзей, мы в о р о ч а ем их в портах нашей рес публики. Пусть будет спо койным океан для советских и кубинских рыбаков!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz