Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

• 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 1 января 1980 г. В н и м О П а н и е : Ы Т Ш ОЧТИ 15 лет работает в составе Мурманско­ го тралового флота 1ПР «Ван Дейк». Коллек- гив этого судна постоянно добивается высоких произ­ водственных показателей. План по вылову рыбы за последние три с полови­ ной года, например, вы­ полнен на 112,9 процента, по прибыли перекрыт в два с половиной раза. Важнейшими участками на Судне руководят грамотные, опытные, требовательные к себе и к подчиненным коман­ диры. Каждый из них уже продолжительное время ра­ ботает на ППР «Ван Дейк». Около четырех лет возглав­ ляет команду капитан-дирек­ тор Н. П. Кругляшов. По два Года трудятся на судне стар­ ший " помощник капитана В. Ф. Пинчук и второй по­ мощник Н. А. Козлов. А стаж работы старшего меха­ ника В. И. Иликова на «Ван Дейке» насчитывает 1 2 лет. Стабильность командного состава и основных специали­ стов на всех важнейших про­ изводственных участках —• важное условие создания дружного экипажа. За все 15 лет на ППР «Ван Дейк» не было ни одно­ го случая аварийности. И особых секретов в этом нет. В основе хорошего техниче­ ского состояния судна — точное и четкое выполнение судовыми специалистами всех правил эксплуатации, инст­ рукций по обслуживанию машин и механизмов и ухо­ ду за ними, своевременное по срокам и полное по объ­ ему проведение профилакти­ ческих осмотров и ремонтов, добросовестное .исполнение обязанностей всеми членами экипажа Большое внимание уделя­ ется здесь подготовке к каж­ дому очередному рейсу. Хо­ рошо поставленный контроль за остойчивостью и плаву­ честью судна, четка?, органи­ зация судовоіі службы играют важную роль в предупрежде­ нии аварийности Этим вопро­ сам перед выходом в рейс придается первостепенное значение. Каждый штурман «Ван Дейка» умеет пользо­ ваться информацией по остойчивости, производить необходимые pat четы при из­ менении нагрузок, принимать даже в самых сложных ус­ ловиях грамотные решения. Сразу же после проверки готовности судка ' к выходу в море на «Ван Дейке» про­ веряются испрі вность и надежность действия всех технических средств, делает­ ся предварительная прок­ ладка на путевых картах. Перед выходом в рейс ка­ питан знакомит командный бостав с предстоящим плава­ нием, его особенностями на переходе и в районе промыс­ ла, обращает внимание на Обеспечение безопасности. При прохождении судна по Кольскому заливу судово­ дители строго выполняют все требования действующих правил. Место судна опреде­ ляется Каждые 10— 15 ми­ нут. При ухудшении види­ мости обсервации произво­ дятся чаще, чтобы к момен­ ту скрытия береговых ориен­ тиров обсервованное место было известно с достаточной точностью На мостик вызы ­ вается подвахтенный штур­ ман. Он ведет счисление и визуальное наблюдение, в то время как вахтенный штур­ ман ведет постоянное радио­ локационное наблюдение, принимает решение об изме­ нении курса, получает и об­ рабатывает сведения, посту­ пившие от подвахтенного штурмана. В обязательном порядке на бак выставляется впередсмотрящим матрос первого класса. На «Вал Дейке» хорошо знают, что одной из причин столкновения судов является их следование с чрезмерной скоростью. Поэтому в слу­ чае вероятного возникнове­ ния опасной ситуации ско­ рость корабля обычно резко снижают, вплоть до останов­ ки главного двигателя. Личный опыт капитан-ди­ ректора коммуниста И. П. Кругляшова, его помощни­ ков, их высокая квалифика­ ция всегда помогают преодо- крытне всех водонепроница­ емых дверей, выходящих на палубу» иллюминаторов и других закрытий, через кото­ рые может попасть внутрь корабля вода. В течение всей вахты осуществляется посто­ янный контроль за состояни­ ем закрепленных грузов. Обязательно делается расчет остойчивости, а при необхо­ димости принимается жидкий балласт. Большое внимание на «Ван Дейке» уделяется от­ работке действий личного со­ става по всем видам судовых тревог. Во время учений про­ веряются не только действий личного состава, но также состояние и исправность всех средств борьбы за живучесть, готовность аварийного иму­ щества и инвентаря, состоя­ ние и герметичность закры ­ тий всех служебных и быто­ вых помещений, состояние водоотливных и водоосуши­ тельных средств, меритель­ ных, воздушных и перелив­ ных трубопроводов. Осмат- П П Р „ В а н Д е й к фект 3,7 тысячи рублей. Осо­ бенно активно участвуют ѣ техническом творчестве вто­ рой механик В. П. Засекан и механик-наладчик А. Л. Платпирс. В минувшем году машин­ ная команда выступила инициатором социалистиче­ ского соревнования на фло­ те за отличное техническое’ состояние судна, а также за экономию топливно-техноло­ гических ресурсов. По ини­ циативе старшего механика проводилась опытная экс­ плуатация главного и вспо­ могательного двигателей на смесях дизельного топлива с мазутом. Последующие ис­ пытания доказали возмож­ ность работы на чистом ма­ зуте без существенной пере­ делки судовой системы топ- ливоподготовкн. С декабря 1973 года «Ван Дейк» работает по си­ стеме непрерывного техни­ ческого обслуживания.. С это­ го времени судно отработало два законченных эксплуата­ ционно-ремонтных цикла. После второго цикла в 1978 году было сделано профи­ лактическое докование с со- 15 л е т в с т р о ю , 15 ле т бе з а в а рий ф Важнейшими участками на судне руководят грамотные командиры. ф Перед выходом в рейс капитан знакомит командный состав с услови­ ями плавания. ф Большое внимание на « Ван Дейк е » уделяется отработке действий личного состава по всем видам судовых тревог. ф Только з а последние два года от су ­ довых новаторов поступило 10 рацио­ нализаторских предложений, 7 из кото­ рых внедрены. ф « Ван Дейк» работает по системе не­ прерывного технического обслуживания левать затруднения при уп­ равлении судном в районах с интенсивным движением, тем более что процесс расхожде­ ния судов требует от штур­ манов максимального внима­ ния. умения быстро оценить обстановку и сложность си­ туации. В районах, где имеется большая вероятность встречи с другими судами, на «Ван Дейке» ведется непрерывное визуальное наблюдение. Р а ­ диолокация в таких случаях используется не только на малых, но и на больших шка­ лах дальности. В течение всего рей^а вах­ тенные штурманы системати­ чески ведут контроль за ме­ стом своего судла Если поз­ воляют условия, на каждой вахте делается по нескольку определений местонахожде­ ния судна с использованием в первую очередь на іболее точных методов (астрономи­ ческих, навигационных и дру­ гих) При этом для исключе­ ния грубых ошибок делаются контрольные или провероч­ ные определения и иными методами, такими, как радио­ навигационный или радиоло­ кационный, а также исполь­ зуются показания эхолота и лага. При работе с пелагическим тралом в большой группе су­ дов, как правило, на подъем и спуск трала- вызывается подвахтенный штурман, а вахтенный' штурман осу­ щ е ст в л яе т судовождение и ведет наблюдение за обста­ новкой. Штурман принимает вахту не менее чем за 10 минут до ее начала. Это дает возмож­ ность ознакомиться с окру­ жающей. обстановкой, убе­ диться в исправности и соот­ ветствии требованиям ходо­ вых и промысловых огней, принять к сведению послед­ ние указания капитана. В штормовую погоду про­ изводится также проверка крепления якорей, шлюпок, промыслового снаряжения, грузов по-штормовому. за- риваются трюмы, твиндеки, служебные помещения. Все замечанные недостатки тща­ тельно анализируются на разборах учений. На судне обеспечено высо­ кое качество командирской и технической учесы. Занятия проводятся регулярно по за­ ранее разработанным планам. Особое внимание при плани­ ровании занятий обращается на изучение технических средств борьбы за живучесть судна. Много времени в системе командирской учебы отводится на изучение и нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасности мореплавания, техничес кой эігспл у ата ции, предупреждения аварийности, борьбы за жиьучесть судна. Машины, механизмы, уст­ ройства и системы «Ван Дейка» всегда готовы к дей­ ствию, и в этом большая заслуга судовых механиков, мотористов, машинистов, электриков. спсциа ли стов-ре­ монтников. Коллективом машинной команды руководит грамот­ ный, до мелочей знающий недостатки и эксплуатацион­ ные возможности судовой техники старший механик В И. Иликов. Участник Великой Оте­ чественной войны, ветеран Мурманского тралового фло­ та, В. И. Или ков — специа­ лист высокого класс 1 , обла­ дающий орга ииза горс кими способностями. К любой ра­ боте он относится творчески. Владимир Иванович подал 25 рационализаторских пред­ ложений с экономическим эффектом более 00 тысяч рублей. Предложения заслу­ женного рац ионализатора РСФС Р Илмксва внедрены и на других судах. Пример старшего механика увлекает, и других специали­ стов. Только за последние два года от судовых новато­ ров поступило десять рацио­ нализаторских предложений, семь из которых внедрены и дали экономический эф­ путствующими ремонтными работами объемом 5,8 ты ­ сячи нормо-часов. Продолжи­ тельность ремонта — 30 су­ ток. Достигнуто увеличение сред негодо в^го эк спл уа та- ционного времени на 6 5 су­ ток, и получен экономичес­ кий эффект 392,6 тысячи рублей. На «Ван Дейке» регуляр­ но, четко и в полном объеме ведется судовая техничес­ кая документадия, своевре­ менно заполняются все пре­ дусмотренные нормативами журналы. Техническое со­ стояние машин, механизмов, устройств, а также измене­ ния за все время эксплуа­ тации судна ясно и четко отражены в соответствую­ щих журналах. Особое вни­ мание судовые механики обращают на разработку графиков планово-предупре­ дительных осмотров и ре* монтов технических средств, сроки и объемы выполнения которых, предусмотренные системой непрерывного тех­ нического обслуживания, по­ стоянно контролируются. Хо­ рошо организован на судне теплотехнический контроль работы двигателей, качества охлаждающей воды и сма­ зочных масел, не допускают­ ся нарушения требований к качеству котловой и пи­ тательной воды. Хорошая организация су­ довой службы, выполнение всех требований руководя­ щих документов по вопро­ сам обеспечения живучести, высокий уровень . техничес­ кой эксплуатации, высокая дпс ципл иниров аиность , чув- ство личноіі ответственности каждого члена команды за порученное дело' позволили экипажу «Ван Дейка» обес­ печить длительную безава­ рийную и эффективную ра­ боту судна, В. БЕЛИКОЗ, заведую­ щий отделом исследований безопасности мореплавания и разработки нормативных документов ЦПКТБ. 1 1 ЯНВАРЯ — ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ КУБЫ У с п е х о в и с ч а с т ь я вам, друзья ! — же л а е т Роберто Кампос Сегодня — День осво­ бождения Кубы. Вместе č жителями острова Свобо­ ды годовщину победы ку* бииской революции, свершив­ шейся в 1959 году, отмеча­ ют советские люди, народы стран социалистического со­ дружества, прогрессивная общественность мира. Тесные узы дружбы свя­ зывают мурманчан н кубин­ цев. Наш областной центр первым из советских горо­ дов принимал первых пос­ ланцев героической Кубы во главе с Фиделем Кастро. Мурманские рыбаки щедро делятся своим опытом с ку­ бинскими промысловиками,. работая с ними плечом к плечу. Молодые парии •с Кубы постигают морскую науку и рыбацкое дело в мо­ реходных училищах Мур­ манска, проходят стажиров­ ку на судах «Севрыбы». В канун Дня освобожде­ ния Кубы и Нового года в Мурманске побывала груп­ па специалистов кубинской рыбноіі промышленности. Корреспондент «Рыбного Мурмана-» встретился с дву­ мя нз них — Роберто Абель Мата Кампосом и Хулио Ан­ тонио Диас Эрерой, поздра­ вил их с праздниками и взял интервью. На вопросы отве­ чал Роберто Кампос: он владеет русским языком. — Расскажите, пожалуй­ ста, о цели вашего приезда в Мурманск. — Мы с Хулио Эрероіі — преподаватели Гаванского мореходного училища. Это учебное заведение готовит специалистов для рыболов­ ного флота нашей республи­ ки. В Мурманское высшее инженерное морское учили­ ще мы приехали для того, чтобы позаимствовать на­ копленный его преподава­ тельским коллективом опыт использования технических средств в учебном процессе. Здесь нам очень понрави­ лись аудитории и лаборато­ рии. но наибольший интерес вызвал кабинет видеозаписи. Мы хорошо знаем Мур­ манское высшее инженерное морское, училище им. Ленин­ ского комсомола. Наши со­ отечественники, получив в нем образование, возвраща­ ются на родину высококва­ лифицированными специали­ стами. всесторонне образо­ ванными людьми. А теперь и мы, побывав у мурманских коллег, сами увидели, как организован учебно-воспита­ тельный процесс. — Каковы ваши впечатле­ ния от города рыбаков — Мурманска? — Город нам понравил­ ся. Хотя кое-что в его обли­ ке не удалось увидеть из-за непривычной и удивительной для -нас полярной ночи. А если серьезно, то из-за малого срока нашего пребы­ вания здесь. Но, повторяю, город нам понравился. О его людях у нас самые, благо­ приятные впечатления — Пожалуйста, несколько слов нашим рыбакам... — Мы желаем им успе­ хов в труде, счастья. Как близких друзей, мы в о р о ч а ­ ем их в портах нашей рес­ публики. Пусть будет спо­ койным океан для советских и кубинских рыбаков!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz