Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
1 января 1980 г. ■ ---.= = «РЫБНЫЙ МУРМАН» + 5 стр . К Н О В Ы М С В Е Р Ш Е Н И Я М Р Ы БНЫЙ порт живет на пряженной трудовой жизнью и в это тр уд ное время полярной ночи. У 1 2— 13 причалов стоит транспортный рефрижератор «Валентин Серсз». Привыч но. в хорошем темпе идет выгрузка рыбной продукции, доставленной судном с про мысла. Потом станѵт извест- ем раньше срока почти на двое суток. Вспоминается более х арак терное плавание, когда мы обслуживали только добыва ющие суда. С пятнадцати траулеров принимали тогда груз, и почти каждый ушел от нашего борта досрочно. В числе тех пятнадцати кор абле іі обраба тывал 11 И СЛАЖЕННОСТЬ РЕЗЕРВ яы результаты его оораоот- кн. ІІанример, бригада пор товиков Владимира Гаврило вича Бабенко в одну из смен сняла с борта 149 тонн груза при сменном задании І15 тонн. Днем раі ыпе она до стигла чуть меньшего пока зателя. но все равно труди лась но-ударно.му . Отличи лись также бригады Алексея Павловича Сумина. Влади мира Леонтьевича Силаева, другие коллективы портови ков. .'Оги факты наглядное свидетельство помощи доке ров морякам, которая Осу ществляется по договору о социалистическом соревно вании смежных предприятии иод девизом «Берег - про мыслу, промысел — бере гу >. II наш экипаж стремится внести свою л е т у в дости жение соперниками более высокой эффективности в об щей работе. В первую оче редь это относится к обра ботке промысловых судов в море. Как правило, экономим мы от половины до полутора суток. В минувшем рейсе, перегружая рыбопродукцию с плавбазы «Профессор Б а нанов ■>. справились с задашь БМ РТ «Лунник :> Мурман ского тралового флота, сия ли с него более пятисот тонн рыбноіі продукции, потрати ли вместо 1,7 ровно сутки. И в наш адрес промысловики направили радиограмму со словами бл агода рнос ти, ...«Лунник» подходил к рефрижератору в 22 часа. Остановились мы в районе океана, который не назовешь спокойным, но все швартовые операции произвели ак ку ратно и быстро. Надо о тм е тить: зго не просто -сделать вообще, а в свежую погоду тем более. О времени швартовки команды траулера знали .за ранее. У нас такая практика: час подхода сообщаем за .сутки, за полсуток. потом еще несколько раз уточняем время. Эго позволяет рыба кам правильно решить, ког да прекращать промысел, подготовить трюмы, провести организационные мероприя тия... Строп за стропом с моро женой рыбой идет с траулера на рефрижератор. Вот оче редной чуть замер над гор ловиной трюма и плавно опу скается вниз. Произвести эту операцию доверяют самым опытным матросам. Сейчас лебедками управляет стар ший смены Иван Васильевич т Ж Кравченко, ветеран нашего судна. На другой смене — Александр Герасимович Б а турин, Темп разгрузки взят высо кий. Хотя моряков, занятых в трюме укладкой ящиков с рыбой, немного (всего в см е не двенадцать), но они не допускают простоев, успева ют за промысловиками. А те дорожат каждой минутой стоянки у борта рефрижера тора. В полдень, как обычно у нас заведено, по судовой трансляции сообщаем ре зультаты соревнования смен, сколько времени потрачено на снятие груза, у кого нан- высшпіі показатель. Бывает, что за четыре часа смена снимает до 60 тонн рыбопро дукции. а за ночную вахту— до 100. Надо отметить такую де таль: мы более охотно рабо таем с промысловыми суда ми. чем. скажем, с базами своего флота. Это связано со спецификой использования тех и других кораблей. Единственное неудобство при обработке траулеров, когда снимаем с них малую партию груза. Только приня ли к борту БМРТ., что. пов торяюсь, непросто, наладили дело, у.ке надо отдавать швартовы. Мы стремимся при совместной работе с про мысловиками исходить пе только из своих инте ресов. Пусть не всегда сэко номленное напарником но соревнованию время выр аж а ется большой цифрой, но и 2-3 часа — это дополни тельный резерв увеличения вылова. Уверен, что и в за вершающем году пятилетки экипаж «Валентина Серова» останется верен своему прин ципу: быть надежным помощ ником промысловиков. Е. КУПРИЯНОВ, матрос, председатель судового ко митета профсоюза ТР «Валентин Серов». С пеш ат к транспортным рефрижераторам ры болов ные суда, освобождают здесь свои трюглы от груза, добы того в море нелегким трудом . и снова курс в районы промысла. Море не лю б ит м едли те льны х и нерасторопны х, а рыба не ждет, пока о п ус ти тс я к ней трал. За рыбой тоже нуж на «о х о та ». Вот и тор опятся суда-добы тчини, чтобы не у п у с ти ть на промысле свою удачу. Ф ото D. Щ укина. У с п е х и и п о м е х и К ОЛЛЕКТИВ рыбного порта — базового предприятия Мурман ского судообрабатывающего комплекса — добился в ми нувшем году неплохих р е зультатов в работе. Чистая экономия стояночного време ни при обработке судов за 11 месяцев составила около пя ти тысяч судо-часов. Эконо мия на один корабль увели чилась на половину судо-чаеа по сравнению с 1978 годом. Заметны успехи и в обра ботке железнодорожных вагонов. В минувшем году их погружено и разгружено на две с лишним тысячи больше, чем в предыдущем. Время обработки одного в а гона сокращено с 5,96 ваго не часа в 1978 годѵ до 5.76 в 1979-м. Коллективу порта по ито гам первого и второго квар талов четвертого года пяти летки присуждалось перехо дящее Красное знамя Ми нистерства рыбного хозяй ства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой про мышленности, а за третий квартал — вторая денежная премия ВРПО «Севрыба». В этом н е м а л у ю роль сыграли коллективы иредлрнятнй-смежников. ко торые входят в Мурманский - судообрабатывающпй комп лекс. Ежедневно проводятся ра бочие совещания представи телей судообрабатывающего комплекса. Определяются ос новные задачи на предстоя щие сутки. Оперативно ре шаются все возникающие по ходу дела вопросы. Усовер шенствована система взапм- юй информации. Она даст возможность заблаговремен но принимать меры, исклю чающие срывы в работе. Каждый месяц в управле нии порта собирается коорди национная группа с участием руководителей предприятии судообрабатывающего комп лекса. Заслушиваются от четы о выполнении приня тых решений. Все это поз воляет значительно укрепить деловые контакты с промыс ловиками, железнодорожни ками, коллективами рыбо комбината н «Ссврыбсбыта». II все-таки остается еще немало проблем нерешенных. Особенно злободневны они в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении пла нирования и усилении воз действия хозяйственного м е ханизма на повышение э ф фективности производства и качества работы». Мы столкнулись с такой проблемой, как несоответ ствие существующих норма тивных документов, регла ментирующих обработку су дов в порту, тому порядку, на котором" основана систе ма оперативного планирова ния. Например, сейчас плани рование обработкиі судов к порту осуществляется на ос нове нормы одновременной обработки судов («НОС»), которая ежегодно утвержда ется ВРПО «Ссврыба». Но она установлена на основе среднегодового количества подходов кораблеіі и приве зенного груза, без учета трудоемкости производства работ на различных типах судов. Кроме того, бывают с л у чаи, когда одно судно из-за ремонтных работ простаива ет у причала до 12 суток, а другое — столько же вре мени с полными трюмами на рейде... Мы считаем, что необхо димо в первую очередь вести обработку того судка, кото рое в определенный момент является более важным для разгрузки, хотя и пришло позже, организовать работу не исходя из «НОС», а на основе утвержденных норма тивов технологических линий по каждому району порта. Анализируя обработку су дов за каждый квартал, мы убеждаемся, что возросли их простои в порту из-за не равномерного прихода в Мурманск. Коллективам предприятий судообрабатывающего комп лекса предстоит еще много поработать в ноьом году над совершенствованием гистемы оперативного планирования. А. ПОПОВ, заместитель главного диспетчера Мур манского рыбного порта. ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЕМ В цехах Мурманской фаб рики орудий лова, где кроят и собирают новые тралы и кошельковые неводы, рес таврируют старые, работают в основном женщины. Здесь уже давно живет добрая и славная традиция - делать все на совесть и доброкаче ственно. Усложняются посто янно орудия лова, а мастер ство помощниц моряков по- прежнему остается па высо ком уровне. По результатам работы в 1979 году лучшей на траловом участке была н а звана бригада изготовителей, котороіі руководит Нина Ми хайловна Козицына, н аграж денная медалыо « За трудо вое отличие». К сожалению, встретиться с ІІнлой Михай ловной не удалось, и наш корреспондент попросил рас сказать о трудовых достиже ниях коллектива и его пла нах на будущее заместителя бригадира Ларису Афанась евну Сорокину. — В нашей бригаде 25 р а - . ботннц. Мы как бы одна се мья. Нас объединяют одни цели, одни заботы и одно настроение. . а оно бывает .разным. Если дело спорится, то мы умеем веселиться, го товы на шутку и смех. Ну. а когда работа не ладится... lie ладиться дело может в двух случаях: когда нет з а казов на изготовление т р а лов или не хватает материа лов — сетного полотна (де ли). каната, троса. Так было в июле, августе, сентябре. В середине декабря недоста вало 30-миллнметрового к а ната. Минувший, сод пятилетки для всего коллектива фабри ки был очень напряженным. Заказов нам явно не хватало. На флотах ссылались на то, что они стали меньше рабо тать с тралами, а больше ис пользуют кошельковые нево ды. По ведь мы знаем, что и на неводном участке тоже заказов осенью не было. П о этому часто наши раоотнпцы трудились на рыбокомбинате и на овощных базах. Воз можно. и мы занимались бы своим прямым делом, ес ли бы на флотах смотрели вперед, заказывали орудия лова впрок. Ведь нельзя жить только сегодняшним. днем. Несмотря иа такие вот трудності і. среднемесячная выработка в бригаде была высокой. Например, за пер вые десять месяцев минув шего года она составила 116 процентов. В ноябре выпол нили план на 130,8 процен та. Что нам помогает хорошо трудиться? Прежде всего, высокое мастерство работ ниц. Бригада с гордостью но сит зваиітс коллектива ком мунистического труда. Д е вятнадцать моих подруг з а служили право называться: «Мастер — золотые руки». Если называть .лучших, то надо будет перечислить всех. Но, мне кажется, ядро брига ды — это Раиса Дмитриевна Романовская, Мария Андре евна Бутусова, Надежда Ти хоновна Салтыкова, Мария Васильевна Ненахова. Стан: работы на фабрике у каждой из них — 15 -и более лет. У всех высокий производствен ный разряд. Есть в нашей бригаде на кого опереться и молодежи. И еще нас подогревает в работе социалистическое со ревнование с бригадой изго товителей тралов, возглавля емой Александрой Ильинич ной Андреевой. Интересны результаты на шего соперничества. Идем, если можно так сказать, в ногу. В сентябре бригада Александры Ильиничны вы полнила план на 125,6 про цента. Мы — на 110,7 про цента. В октябре они опять нас обогнали на 10,2 про цента. По зато в ноябре мы опередили их на 19.9 про цента. Были у нас победы и раньше. В общей сложности мы вышли вперед и свое з а дание в прошлом году вы полнили уже 11 декабря. В 1979 году наша бригада изготовляла в основном ка натные тралы для разноглу бинного лова рыбы. Мы хо рошо знаем, что от р езу л ь татов нашего труда зависят показатели работы экипажей рыбодобывающих судов. По этому стараемся делать тра лы прочными. Рекламаций или жалоб от моряков в про шлом году не было. Значит, основное " требование пяти летки - - трудиться эфф ек тивно и качественно — вы полняем. Сейчас наши р а ботницы готовятся своим тр у дом достойно встретить 110-ю іодовщину со дня рождения В. И. Ленина. Од нажды, собравшись вместе, мы решили, что сумеем ме сячные задания перевыпол нять на 13,5 процента. Для нас такое обязательство ре ально. а высокое качество изготовленных нами тралов мы гарантируем! Л. СОРОКИНА, зам. бригадира фабрики ору дии лова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz