Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
25 янвбря 1980 г.5 «РЫБНЫЙ МУРМАН» стр. Партийная организация Б АТ «Капитан Маклаков» принимала все меры, чтобы поднять активность коммуни стов ц усилить их роль в борьбе за досрочное выпол нение плановых заданий. Коммунисты личным приме ром в труде и быту способ ствовали быстрому становле нию коллектива, постоянно изыскивали внутренние ре зервы производства. Во вре мя выхода из строя рефри жераторной установки ком мунисты рефрижераторные машинисты В. А. Орехов и Н. Ф. Плахотя, В. А Павлов перешли на круглосуточные В работе по изысканию :.. внутренних резервов пропз- водства пищевой продукции улучшенного ассортимента партийная организация ши роко использует возмож ности народных контроле- . ров ■ (председатель группы коммунист Б. Г. Губа- : рев) и членов «Комсомоль ского прожектора» (началь ник штаба А. С. Петрусен- ко). Народные дозорные и «прожектористы» постоянно контролировали различные направления производствен ной деятельности экипажа. Так, в начале промысловой работы народные контролеры значительно улучшило гла зурь мороженой рыбы. Пе реняв у моряков Б А Т «Петр Сгпбнев» технологию разд ел ки рыбы с помощью шкероч- ного ножа с кольцом, эки паж смог увеличить выра ботку разделанной ставриды с 15 до 25 тонн в сутки, при этом улучшилось н качество выпускаемой продукции. В. системе политического просвещения и экономическо го образования на БАТ «К а питан Маклаков» занимались 9 2 моряка. Занятия велись по темам «Социалистический образ жизни», «Основы ком мунистической морали». «№ - К О М М У Н И С Т А ьахты и в течение короткого времени устранили неисправ ность, хотя для этого требо вался заводской ремонт. Коммунист Д М. Баги- швили снес предложение — выбирать объячеившуюся рыбу Во время хорошей промысловой обстановки на облове путассу коммунист В Л. Орехов предложил чле нам КПСС распределить лодвахт.ѵ для круглосуточной j работы, улучшить расстанов- !.у моряков на рыбной фаб рике и повысить контроль за качеством разделанной ры бы. добиться того, чтобы обе смены трудились на равных. Примеру коммунистов после довали остальные члены •экипажа, и результат такой іIроду манной органн затор- ской работы сразу сказался на показателях — суточная выработка разделанной ры бы увеличилась с 3 до 10 тонн. Партийная организация су пертраулера руководила ра ботой совета наставников, на правляя усилия его для ока зания конкретной помощи молодым рыбакам. Непо средственно на рабочих ме стах наиболее опытные спе циалисты делились своим мастерством с товарищами. Л. 1-1. Паленным и А Т. Яков лев установили, что некото рые моряки не соблюдают технологию разделки путас су. По сигналам дозорных рыбмастера установили бо лее действенный контроль за работой матросов ры бообработчиков. В результа те 250 тонн этой продукции было выработано только пер вым сортом Или еще. Для выгрева рыбьего жира не всегда делался полный отбор печени Этот недостаток в работе экипажа был ликви дирован по сигналу народ ных контролеров В А Игна това и А. И. Жигадло За последний рейс на БАТ «К а питан Маклаков» выработа но девять тонн рыбьего жи ра. Партийная организация судна большое внимание уде ляла и уделяет обмену опы том работы с экипажами од нотипных судов. Это дает возможность перенимать или передавать прогрессивные методы труда. Изучение, усовершенствование и вне дрение специалистами «К а питана Маклакова» приспо собления по круговому оро шению брикетов мороженой рыбы, применявшегося на БАТ «Генерал Родимцев», Рефмашинист Виктор Александрович Павлов. редовой опыт повышения эффективности производства и качества работы», «Пере довой опыт комплексного управления качеством про дукции». Каждую ' неделю проводились политинформа ции по основным событиям в нашей стране и за рубежом. В постоянной практике были Ленинские пятницы, способ ствовавшие изучению экипа жем ленинского теоретиче ского наследия. Члены групп общества-. «Знание» коммунисты Д. М. Никишин, Ю. М. Цуркан, А. Г, Рузапов разработали цикл лекций, с которыми систематически выступали перед моряками. Для улуч шения устной политической пропаганды партийная орга низация организовала в рей сах семинарские занятия с пропагандистами, политин форматорами, агитаторами п лекторами. Занятия и бе седы велись таким обра зом, чтобы на конкретных примерах из жизни коллек тива были видны резервы производства, а изучаемый материал органически увязы- • вался с практическими дела ми экипажа. Это вырабаты вает у моряков чувство от ветственности и творческого поиска. В экипаже не было случа ев нарушения трудовой дис циплины и общественного порядка. В 1979 году до ми нимума была сведена теку честь кадров, а судовые ра ционализаторы под руковод ством коммуниста старшего механика Д. М Никишина и первого электромеханика Е. Г. Губарева внедрили за год 22 рационализаторских предложения с экономиче ским эффектом свыше пяти тысяч рублен. Партийная организация совместно с администрацией судна проявляла и проявляет в период междурейсовой стоянки судна в порту посто янную заботу о повышении общеобразовательного уров ня моряков. Восемнадцать моряков занимаются в заоч ной школе, четверо учатся в высших учебных заведениях и четверо — в техникумах. Руководители судовых служб распределили заочников так. чтобы учащиеся одного клас са работали вместе. Это удобно им, учителям и обще ственным консультантам По сещаемость занятий контро лировалась комиссией содей ствия заочному обучению. Па ВАТ «Капитан Макла ков* много времени в рен тах уделялось техническому и производственному обуче нию моряков. В последнем плавании 12 моряков при обрели смежные специально сти и двое повысили клас сность. Вместе с решением производственных задач пар тийная организация ведет большую работу по подго товке моряков к вступлению в ряды КПСС. В экипаже де сять молодых коммунистов, комсомольцев и беспартий ных дгоряков занимаются в школе молодого коммуниста. Комсомольцы Е, К. Колпаков и If А. Винокуров приняты кандидатами в члены КПСС. Коммунисты и весь эки паж уделяли много внимания лучшему использованию ры бы-сырца на пищевые цели. 87 процентов всей добытоіі рыбы было использовано для производства пищевой рыб ной продукции. За послед ний рейс было выработано 50 тысяч центнеров рыбной продукции, что составляет 156,7 процента рейсового за дания, изготовлено 65.2 ты сячи условных банок консер вов Процент выполнения плана И 1,-1. В последнем рейсе четыр надцать моряков, трое из них коммунисты, стали удар никами коммунистического труда пли подтвердили право носить это высокое звание. Пяти членам экипажа, в том числе двоим коммунистам, присвоено звание лучшего по профессии, пятьдесят во семь моряков получили бла годарности А по итогам р а боты за 11 месяцев прошло го года коллектив БАТ «К а питан Маклаков» был при знан победителем социали стического соревнования сре ди однотипных судов флота. Сегодня партийная органи зация судна развернула со циалистическое соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В П. Ленина. В. КЛАДКОВЫИ, инструктор промышлен но-транспортного отдела Мурманского горкома КПСС. ■іоделами, у линии, за упако вочным столом дала нам возможность организовать выработку продукции кругло суточно, без остановок обо рудования. Исключением бы ли дни оттайки морозильных линий правого или левого борта. На супертраулерах имеет ся система предварительного охлаждения воды. Это очень удобно при накоплении сырья в бункерах, увеличи вает срок его хранения. Од нако процесс нанесения гла зури на брикеты оставляет желать лучшего. И вот поче му. Глазуровочные аппараты близко расположены от ме ста выбивки блоков мороже ной рыбы из противней. По этому холод от центра бри кета не успевает проникать к его поверхности, а значит, не успевает образоваться и корка льда. На упаковку брикет приходит мокрым. Поэтому брикеты в ящиках оказываются смерзшимися. При воздушном охлажде нии трюмов, какое применя й с я на супертраулерах, не- блжодимо полностью произво дить выгрузку мороженой рыбной продукции Из-за не достатка транспортных реф рижераторов, особенно в теп лых районах Атлантики, при открывании трюмов в них образуется туман. При час тичной отгрузке на оставши еся ящики оседает влага. В- результате последующего ох лаждения трюмов ящики с мороженой продукцией смер заются, и оторвать их друг от друга очень трудно. В первые дни промысла на путассу, когда получили задание разделывать ее под соль ежесуточно но пять тонн, остро ощущалась не хватка опыта у рыбообработ чиков и матросов палубной команды: никто из них не ходил до этого на траулерах бортового траления, где про цесс разделки под соль чуть ли не самый распространен ный. Выручил рыбмастер Владимир Петрович Шипо- ша. В свое время ему дове лось плавать матросом па малотоннажных судах. Имен но он и стал «маяком» для всей команды. Переходя от одного матроса к другому, к тем, кто выходил на подвах- ту, он показывал на практи ке, как лучше, проще и быст рее разделать рыбину под соль. Благодаря усилиям Владимира Петровича нам удалось выйти на рубеж 1 0— 11 тони путассу, заго товленной под соль. До само го окончания промысла этой рыбы мы от него не отходи ли. Так было выполнено спе циальное задание управле ния флота. П Э ИТОГАМ социали стического соревнова ния экипажей - одно типных судов коллектив мо ряков ВАТ «Капитан Макла ков» зан ял в 1979 году пер вое место. Зан ял потому, что на судне в течение двух рей сов сохранилась крепкая тру довая дисциплина, каждый член экипажа трудился с полной отдачей. В коллекти ве чувствовалось желание сделать не только больше продукции, что само по себе похвально, а сделать с высо ким качеством. Вот несколь ко примеров. Матрос Дмитрий Михаило вич Багншвили Он комму нист, н отношение к своим обязанностям у него комму нистическое, Дмитрий Ми хайлович был в рейсе опера- тором морозильной линии. Особенно отличился на про мысле ставриды, когда тре бовалось максимально уве личить производство филе. При одном упоминании рыб мастера. что надо перейти к ' рыбоделу. он без оговорок брался за шкерочныіі нож. Как уже говорилось, де лать филе из ставриды труд но, но Дмитрий Михайлович ни разу об этом не обмол вился Фнле, изготовленное этим матросом, имело хоро ший товарный вид. Матрос Юрий Григорьевич Середа. Ударник коммуни стического труда, награжден знаком победителя социа листического соревнования работников рыбной промыш ленности. В рейсе был фак- туровщнком. Поскольку он матрос первого класса, тоще много раз переключался на изготовление филе. Из тех, кто приходил на рыбную фабрику на подвах- ту, особенно хочется отме тить третьего штурмана Александра Ефимовича Апаршина: за ним не всякир мог угнаться в работе. На ходовом мостике капитан-ди ректор Станислав Степано вич Богомолов тоже отметил Александра Ефимовича как старательного, исполнитель ного штурмана. Вот таким для зкппажа ВАТ «Капитан Маклаков» выдался последний рейс. Еще раз хочется отметить: успешной работе способство вала во многом малая сменя емость моряков. Это давало возможность организовать действенное социалистиче ское соревнование между сменами и вахтами, нала дить индивидуальное сорев нование моряков за высокую эффективность и качество р а боты. Именно соревнование, хорошо налаженный контакт мостика н рыбной фабрики. взаимовыручка, готовность матросов трудиться там, где командиры производства счи тают это целесообразным, п позволили морякам ВАТ «Капитан Маклаков» до срочно выполнить годовой план по добыче рыбы п про изводству пищевой продук ции. принимавшиеся социа листические обязательства. Е. КОЛПАКОВ, помощник капитана по производству. НА СНИМКАХ: Е. Кол паков и боцман А. А. Вайт- кус. Фото Б. ГАРИНА. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz