Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

25 янвбря 1980 г.5 «РЫБНЫЙ МУРМАН» стр. Партийная организация Б АТ «Капитан Маклаков» принимала все меры, чтобы поднять активность коммуни­ стов ц усилить их роль в борьбе за досрочное выпол­ нение плановых заданий. Коммунисты личным приме­ ром в труде и быту способ­ ствовали быстрому становле­ нию коллектива, постоянно изыскивали внутренние ре­ зервы производства. Во вре­ мя выхода из строя рефри­ жераторной установки ком­ мунисты рефрижераторные машинисты В. А. Орехов и Н. Ф. Плахотя, В. А Павлов перешли на круглосуточные В работе по изысканию :.. внутренних резервов пропз- водства пищевой продукции улучшенного ассортимента партийная организация ши­ роко использует возмож­ ности народных контроле- . ров ■ (председатель группы коммунист Б. Г. Губа- : рев) и членов «Комсомоль­ ского прожектора» (началь­ ник штаба А. С. Петрусен- ко). Народные дозорные и «прожектористы» постоянно контролировали различные направления производствен­ ной деятельности экипажа. Так, в начале промысловой работы народные контролеры значительно улучшило гла­ зурь мороженой рыбы. Пе­ реняв у моряков Б А Т «Петр Сгпбнев» технологию разд ел ­ ки рыбы с помощью шкероч- ного ножа с кольцом, эки­ паж смог увеличить выра­ ботку разделанной ставриды с 15 до 25 тонн в сутки, при этом улучшилось н качество выпускаемой продукции. В. системе политического просвещения и экономическо­ го образования на БАТ «К а­ питан Маклаков» занимались 9 2 моряка. Занятия велись по темам «Социалистический образ жизни», «Основы ком­ мунистической морали». «№ - К О М М У Н И С Т А ьахты и в течение короткого времени устранили неисправ­ ность, хотя для этого требо­ вался заводской ремонт. Коммунист Д М. Баги- швили снес предложение — выбирать объячеившуюся рыбу Во время хорошей промысловой обстановки на облове путассу коммунист В Л. Орехов предложил чле­ нам КПСС распределить лодвахт.ѵ для круглосуточной j работы, улучшить расстанов- !.у моряков на рыбной фаб­ рике и повысить контроль за качеством разделанной ры ­ бы. добиться того, чтобы обе смены трудились на равных. Примеру коммунистов после­ довали остальные члены •экипажа, и результат такой іIроду манной органн затор- ской работы сразу сказался на показателях — суточная выработка разделанной ры­ бы увеличилась с 3 до 10 тонн. Партийная организация су­ пертраулера руководила ра­ ботой совета наставников, на­ правляя усилия его для ока­ зания конкретной помощи молодым рыбакам. Непо­ средственно на рабочих ме­ стах наиболее опытные спе­ циалисты делились своим мастерством с товарищами. Л. 1-1. Паленным и А Т. Яков­ лев установили, что некото­ рые моряки не соблюдают технологию разделки путас­ су. По сигналам дозорных рыбмастера установили бо­ лее действенный контроль за работой матросов ры ­ бообработчиков. В результа­ те 250 тонн этой продукции было выработано только пер­ вым сортом Или еще. Для выгрева рыбьего жира не всегда делался полный отбор печени Этот недостаток в работе экипажа был ликви­ дирован по сигналу народ­ ных контролеров В А Игна­ това и А. И. Жигадло За последний рейс на БАТ «К а­ питан Маклаков» выработа­ но девять тонн рыбьего жи­ ра. Партийная организация судна большое внимание уде­ ляла и уделяет обмену опы­ том работы с экипажами од­ нотипных судов. Это дает возможность перенимать или передавать прогрессивные методы труда. Изучение, усовершенствование и вне­ дрение специалистами «К а­ питана Маклакова» приспо­ собления по круговому оро­ шению брикетов мороженой рыбы, применявшегося на БАТ «Генерал Родимцев», Рефмашинист Виктор Александрович Павлов. редовой опыт повышения эффективности производства и качества работы», «Пере­ довой опыт комплексного управления качеством про­ дукции». Каждую ' неделю проводились политинформа­ ции по основным событиям в нашей стране и за рубежом. В постоянной практике были Ленинские пятницы, способ­ ствовавшие изучению экипа­ жем ленинского теоретиче­ ского наследия. Члены групп общества-. «Знание» коммунисты Д. М. Никишин, Ю. М. Цуркан, А. Г, Рузапов разработали цикл лекций, с которыми систематически выступали перед моряками. Для улуч­ шения устной политической пропаганды партийная орга­ низация организовала в рей­ сах семинарские занятия с пропагандистами, политин­ форматорами, агитаторами п лекторами. Занятия и бе­ седы велись таким обра­ зом, чтобы на конкретных примерах из жизни коллек­ тива были видны резервы производства, а изучаемый материал органически увязы- • вался с практическими дела­ ми экипажа. Это вырабаты ­ вает у моряков чувство от­ ветственности и творческого поиска. В экипаже не было случа­ ев нарушения трудовой дис­ циплины и общественного порядка. В 1979 году до ми­ нимума была сведена теку­ честь кадров, а судовые ра­ ционализаторы под руковод­ ством коммуниста старшего механика Д. М Никишина и первого электромеханика Е. Г. Губарева внедрили за год 22 рационализаторских предложения с экономиче­ ским эффектом свыше пяти тысяч рублен. Партийная организация совместно с администрацией судна проявляла и проявляет в период междурейсовой стоянки судна в порту посто­ янную заботу о повышении общеобразовательного уров­ ня моряков. Восемнадцать моряков занимаются в заоч­ ной школе, четверо учатся в высших учебных заведениях и четверо — в техникумах. Руководители судовых служб распределили заочников так. чтобы учащиеся одного клас­ са работали вместе. Это удобно им, учителям и обще­ ственным консультантам По­ сещаемость занятий контро­ лировалась комиссией содей­ ствия заочному обучению. Па ВАТ «Капитан Макла­ ков* много времени в рен­ тах уделялось техническому и производственному обуче­ нию моряков. В последнем плавании 12 моряков при­ обрели смежные специально­ сти и двое повысили клас­ сность. Вместе с решением производственных задач пар­ тийная организация ведет большую работу по подго­ товке моряков к вступлению в ряды КПСС. В экипаже де­ сять молодых коммунистов, комсомольцев и беспартий­ ных дгоряков занимаются в школе молодого коммуниста. Комсомольцы Е, К. Колпаков и If А. Винокуров приняты кандидатами в члены КПСС. Коммунисты и весь эки­ паж уделяли много внимания лучшему использованию ры ­ бы-сырца на пищевые цели. 87 процентов всей добытоіі рыбы было использовано для производства пищевой рыб­ ной продукции. За послед­ ний рейс было выработано 50 тысяч центнеров рыбной продукции, что составляет 156,7 процента рейсового за­ дания, изготовлено 65.2 ты­ сячи условных банок консер­ вов Процент выполнения плана И 1,-1. В последнем рейсе четыр­ надцать моряков, трое из них коммунисты, стали удар­ никами коммунистического труда пли подтвердили право носить это высокое звание. Пяти членам экипажа, в том числе двоим коммунистам, присвоено звание лучшего по профессии, пятьдесят во­ семь моряков получили бла­ годарности А по итогам р а ­ боты за 11 месяцев прошло­ го года коллектив БАТ «К а­ питан Маклаков» был при­ знан победителем социали­ стического соревнования сре­ ди однотипных судов флота. Сегодня партийная органи­ зация судна развернула со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В П. Ленина. В. КЛАДКОВЫИ, инструктор промышлен­ но-транспортного отдела Мурманского горкома КПСС. ■іоделами, у линии, за упако­ вочным столом дала нам возможность организовать выработку продукции кругло­ суточно, без остановок обо­ рудования. Исключением бы­ ли дни оттайки морозильных линий правого или левого борта. На супертраулерах имеет­ ся система предварительного охлаждения воды. Это очень удобно при накоплении сырья в бункерах, увеличи­ вает срок его хранения. Од­ нако процесс нанесения гла­ зури на брикеты оставляет желать лучшего. И вот поче­ му. Глазуровочные аппараты близко расположены от ме­ ста выбивки блоков мороже­ ной рыбы из противней. По­ этому холод от центра бри­ кета не успевает проникать к его поверхности, а значит, не успевает образоваться и корка льда. На упаковку брикет приходит мокрым. Поэтому брикеты в ящиках оказываются смерзшимися. При воздушном охлажде­ нии трюмов, какое применя­ й с я на супертраулерах, не- блжодимо полностью произво­ дить выгрузку мороженой рыбной продукции Из-за не­ достатка транспортных реф­ рижераторов, особенно в теп­ лых районах Атлантики, при открывании трюмов в них образуется туман. При час­ тичной отгрузке на оставши­ еся ящики оседает влага. В- результате последующего ох­ лаждения трюмов ящики с мороженой продукцией смер­ заются, и оторвать их друг от друга очень трудно. В первые дни промысла на путассу, когда получили задание разделывать ее под соль ежесуточно но пять тонн, остро ощущалась не­ хватка опыта у рыбообработ­ чиков и матросов палубной команды: никто из них не ходил до этого на траулерах бортового траления, где про­ цесс разделки под соль чуть ли не самый распространен­ ный. Выручил рыбмастер Владимир Петрович Шипо- ша. В свое время ему дове­ лось плавать матросом па малотоннажных судах. Имен­ но он и стал «маяком» для всей команды. Переходя от одного матроса к другому, к тем, кто выходил на подвах- ту, он показывал на практи­ ке, как лучше, проще и быст­ рее разделать рыбину под соль. Благодаря усилиям Владимира Петровича нам удалось выйти на рубеж 1 0— 11 тони путассу, заго­ товленной под соль. До само­ го окончания промысла этой рыбы мы от него не отходи­ ли. Так было выполнено спе­ циальное задание управле­ ния флота. П Э ИТОГАМ социали­ стического соревнова­ ния экипажей - одно­ типных судов коллектив мо­ ряков ВАТ «Капитан Макла­ ков» зан ял в 1979 году пер­ вое место. Зан ял потому, что на судне в течение двух рей­ сов сохранилась крепкая тру­ довая дисциплина, каждый член экипажа трудился с полной отдачей. В коллекти­ ве чувствовалось желание сделать не только больше продукции, что само по себе похвально, а сделать с высо­ ким качеством. Вот несколь­ ко примеров. Матрос Дмитрий Михаило­ вич Багншвили Он комму­ нист, н отношение к своим обязанностям у него комму­ нистическое, Дмитрий Ми­ хайлович был в рейсе опера- тором морозильной линии. Особенно отличился на про­ мысле ставриды, когда тре­ бовалось максимально уве­ личить производство филе. При одном упоминании рыб­ мастера. что надо перейти к ' рыбоделу. он без оговорок брался за шкерочныіі нож. Как уже говорилось, де­ лать филе из ставриды труд­ но, но Дмитрий Михайлович ни разу об этом не обмол­ вился Фнле, изготовленное этим матросом, имело хоро­ ший товарный вид. Матрос Юрий Григорьевич Середа. Ударник коммуни­ стического труда, награжден знаком победителя социа­ листического соревнования работников рыбной промыш­ ленности. В рейсе был фак- туровщнком. Поскольку он матрос первого класса, тоще много раз переключался на изготовление филе. Из тех, кто приходил на рыбную фабрику на подвах- ту, особенно хочется отме­ тить третьего штурмана Александра Ефимовича Апаршина: за ним не всякир мог угнаться в работе. На ходовом мостике капитан-ди­ ректор Станислав Степано­ вич Богомолов тоже отметил Александра Ефимовича как старательного, исполнитель­ ного штурмана. Вот таким для зкппажа ВАТ «Капитан Маклаков» выдался последний рейс. Еще раз хочется отметить: успешной работе способство­ вала во многом малая сменя­ емость моряков. Это давало возможность организовать действенное социалистиче­ ское соревнование между сменами и вахтами, нала­ дить индивидуальное сорев­ нование моряков за высокую эффективность и качество р а­ боты. Именно соревнование, хорошо налаженный контакт мостика н рыбной фабрики. взаимовыручка, готовность матросов трудиться там, где командиры производства счи­ тают это целесообразным, п позволили морякам ВАТ «Капитан Маклаков» до­ срочно выполнить годовой план по добыче рыбы п про­ изводству пищевой продук­ ции. принимавшиеся социа­ листические обязательства. Е. КОЛПАКОВ, помощник капитана по производству. НА СНИМКАХ: Е. Кол­ паков и боцман А. А. Вайт- кус. Фото Б. ГАРИНА. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz