Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

6 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 2 Е Е 25 января 1980 г. ^ д в м а ^ г і г : . д яіг дд,х..| ^ В н и м а н и е : О П Ы Т БАТ «Капитан Маклаков» Б ЮРО Мурманскою городского комите­ та партии рассмот­ рело вопрос «0.1 опыте работы партийной орга низации ВАТ «Капитан Маклаков» по мобилиза­ ции экипажа на увеличе­ ние выпуска пищевой рыбной продукции». Бю­ ро горкома КПСС одоб­ рило опыт работы ком­ мунистов супертраулера и рекомендовало распро­ странить его на все суда рыбопромысловых фло­ тов и управления «Сев­ рыбхолодфлот» Всесоюз­ ного рыбопромышленного объединения -Севрыба». Б О ЛЫ ІЮ П авт ономный траулер «Капитан Ма­ клаков» Мурманского тралового флота — совре­ менное промысловое судно. Оно оснащено высокоэффек­ тивным оборудованием для лова и обработки рыбы, новейшей навигационной аппаратурой и приборами поиска. Его экипаж на­ считывает 120 человек, он укомплектован моряка­ ми, ранее работавшими на различных кораблях флота. В судовой партийной орга­ низации на учете состоят 21 коммунист п два кандидата в члены КПСС. Четырнадцать коммунистов — матросы и младший командный состав. В первое плавание ВАТ «Капитан Маклаков» выхо­ дил с только что сформиро­ ванным экипажем. Еще не бы­ ло здесь традиций, не было коллективизма. Экипажу на­ до было в кратчайший срок освоить новые механизмы и оборудование, которые су­ щественно отличаются от ус­ тановленных на. судах типа БМ Р Т немецкой, польской и отечественной построек Р ай ­ оны промысла тоже о к аза­ лись новыми малоизученны­ ми Коммунисты судна по­ нимали всю сложность и трудность предстоящей ра­ боты поэтому уже с первых днеіі рейса возглавили и взя­ ли под контроль всю орга­ низаторскую и политическую работу по созданию дружно­ го, работоспособного кол­ лектива. 11а первых партийных со­ браниях обсуждались вопро­ сы обеспечения авангардной роли коммунистов в выпол­ нении плановых заданий н принятых социалистических обязательств. Большое вни­ мание уделялось развитию внутрисудового социалисти­ ческого соревнования, орга­ низации политического про­ свещения и -экономического образования. Принятые по­ становления носили конкрет- ■ ный характер, в них были определены сроки и ответст­ венные за выполнение пар­ тийных поручений. За их вы­ полнением был установлен Строгий контроль. ’ Поскольку партийная ор­ ганизация определяла каж ­ дому коммунисту конкретное партийное поручение, о ходе их выполнения коммунисты периодически отчитывались на собраниях. ІІа одном из таких собраний, к примеру, отчитывался руководитель школы молодого коммуниста Г С. Белозерский О дея­ тельности судовоіі группы народного контроля докла­ дывал партийному собранию ее руководитель коммунист Е. Г. Губарев. Коммунист Ю И Вольной — нредседа- . гель первичной организации общества «Знание» — о ра­ боте общественных лекторов. Чтобы подчинить партий­ ному влиянию работающих на всех основных участках производства, коммунисты распределили своп силы та ким образом. На ходовом мостике (I в палубной коман­ де работало по четыре ком­ муниста, В производствен­ ной и машинной командах трудились по шесть комму­ нистов Все общественные организации также возглав­ ляли коммунисты. В седей работе коммуни- веи,і Ж ' организации .текст, вешюго внутрисудового со­ циалистического соревнова­ ния смен н вахт, среди чле­ нов экипажа з а , досрочпое выполнение рейсового зада­ ния. По инициативе партий­ ной .организации 'был создан штаб по руководству сорев­ нованием который возглавил первый помощник- капитала В Ф Дука. Экипаж. ВАТ «Капитан Маклаков» стал в 1.979 го­ ду инициатором общефлот­ ского социалистического со­ ревнования за максимальный вылов рыбы и выпуск из нее пищевой продукции. Моряки лись аа партийных п. комсо­ мольских собраниях, заседа­ ниях . судового ;.комитета профсоюза, штаба по . руко­ водству соревнованием.' В свою очередь штаб ежене­ дельно обсуждал ход выпол­ нения рейсового задания и обязательств экипажа, ана­ лизировал работу коллекти­ вов однотипных судов. На основе полученных выводов совместно с судовыми спе­ циалистами штаб свое­ временно давал рекоменда­ ции о наиболее рацнонала» ных режимах траления, по­ стоянно контролировал про­ изводственную деятель- П Р И М Е Р П а р т и й н а я ж и з н ь : ВОПРОСЫ РУКОВОДСТВА Первый помощник капи­ тана Владимир Федорович Дука._______ сты ВАТ «Капитан Макла­ ков» широко используют та­ кой важный документ,' как постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС п ЦК ВЛКСМ 4 0 Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании за по­ вышение эффективности про­ изводства н качества рабо­ ты, успешное выполнение з а ­ даний десятой пятилетки». Коммунисты доходчиво разъясняли требования это­ го постановления, давали со- супсртраулера орали в про­ шлом году обязательство за счет использования передо­ вых методов труда, грамот­ ной эксплуатации рыбообра­ батывающей техники и обо­ рудования добыть дополни­ тельно к плану 20,4 тысячи центнеров рыбы, выработать из нее 9,4 тысячи центнеров высококачественной продук­ ции. 120 тысяч условных ба­ нок консервов, 112 центне­ ров филе, товарной продук­ ции на 627 тысяч рублей. На судовом собрании обязатель­ ства получили общественную защиту, а партийная органи­ зация совместно с админист­ рацией разработала план ме­ роприятий по их выполне­ нию, который коммунисты взяли под строгий контроль. Помимо общего обязатель­ ства, все члены экипажа приняли индивидуальные со­ циалистические обязательст­ ва- и разработали личные творческие планы. О ходе их выполнения они отчнтыва- ноеть команды. При обра­ ботке путассу, например, выяснилось, что некоторые матросы не справлялись с нормами выработки. Штаб соревнования сделал анализ работы матросов рыбообра­ ботчиков, ввел экран социа­ листического соревіь )вання, на котором ежедневно отра­ жал результаты работы каж* Дого моряка. За отстающими закрепили передовиков гіра^ нзводства — коммунистов Д. М, Вагпшвнлп, В. А . Игнатова, Г. С Б ел о зе реке* го, В. В. Скурихнна. Онгт помогли молодым рыбообра­ ботчикам быстро освоить пф редовые приемы обработки рыбы. Для повышения действен­ ности соревнования штаб ре­ комендовал подводить итоги работы каждого моряка на совещании вахт, смен, где сами товарищи дают принци­ пиальную оценку трудовой деятельности каждого про­ изводственника. Когда экипаж постоянный Е в г е н и й К о н с т а н т и н о в и ч к о л п а к о в родился в Астрахани. После окончания десяти классов долго не задумывался, куда пойти учиться дальше. Его вы­ бор пал на Астраханский институт рыбной промышленно­ сти. Преддипломную практику проходил на судах Мурман­ ского тралового флота, а после защиты диплома сюда же был направлен на постоянную работу в 1976 году. До на­ правления на БАТ «Капитан Маклаков» Евгений Констан­ тинович успел поработать два рейса рыбмастером на ВМРТ-243 «Ашхабад» и два рейса —- на ПНР «ГІере- мышль», но уже в качестве помощника капитана по про­ изводству. Сегодня мы предлагаем читателям статью Е. К. Колпакова, в которой он рассказывает о том, как проходи­ ло для экипажа ВАТ «Капитан Маклаков» последнее пла­ вание в Атлантику, делится опытом его работы. Н А БОЛЬШОМ автоном­ ном траулере « Капи­ тан Маклаков» это был мой второй рейс. После междурейсовой стоянки эки­ паж в основном остался без изменений, и это, конечно, сказалось положительно. Предыдущий рейс у нас получился хорошим, план его перевыполнили. Послед­ нее же плавание было т р у д ­ ным потому, что первую его половину облавливали пу­ тассу а во второй перешли на промысел ставрндьі и скумбрии. Суда типа ВАТ - Капитан Маклаков» отличаются хо­ рошими ходовыми качества­ ми Это дает возможность успешно ловить рыбу са­ мых подвижных пород. Од­ нако рыбная фабрика этого корабля неудобна. ;і имею к виду расположение оборудо­ вании. Если, скажем, вышел пз Строя подающий транс­ порте)) у бункера, то рыбу на фабрику практически по­ давать нечем. Это значит, что остановилась работа, на­ до ждать, пока механик и слесарь технологического оборудования его отремонти­ руют. . К сожалению, у нас плохо использовались средства ма­ лой механизации. Большин­ ство машин, стоящих на рыб­ ных фабриках судов данного тина, не приспособлены для разделки тех рыб. . которые были для пас объектом про­ мысла Наиболее совершен­ ными являются головорубоч­ ные машины, но и они дают требуемый эффект только при разделке очень крупной рыбы, а ставрида таковой, не является. Поэтому в репсе на нашей рыбофабрнке нре- .ооладал ручной труд. Для повышения произво­ дительности труда на промы­ сле ставриды мы наваривали на кончик шкерочного ножа петлю из нержавеющей ста­ ли. Зачем это нужно было делать? Для того, чтобы, не разрезая брюшко, удалить полностью внутренности. З а счет этого скорость разделки ставриды увеличивалась но сравнению, с обычными прие­ мами на 1*0— 15 процентов. Здесь все уже зависело от ра сто роп ности ры бообработ­ ника. На производство филе из ставриды тратится очень много времени в основном потому, что согласно техно­ логической инструкции, уда­ ляя «жучки», нельзя нару­ шать целостность филейчика и кожного покрова, Вообще же производство филе из ставриды требует больших затрат ручного труда, а про­ цент выхода готовой продук­ ции ниже того, какой хоте­ лось бы иметь Поэтому еще р аз можно сказать, что в ос­ новном нам помогла малая сменяемость команды за вре­ мя междурейсовой стоянки. В общей сложности мы отработали па промысле пу­ тассу. ставриды и скумбрии 102 суток Среднесуточная выработка продукции соста­ вила. <56,в тонны. Всего за рейс мы заморозили 5 0 5 3 тонны рыбы. Кроме этого, было произведено 89 -тысяч условных банок консервов, вытоплено более восьми тонн рыбьего жира. План но реа­ лизации продукции перекры­ ли на 45 процентов, по про­ изводству консервов — на 58, рыбьего жира — на 61 процент. Все эти показатели и дают нам право утвер- ждать, что наш рейс был ударным. На промысле путассу и ставриды на рыбной фабрике ВАТ «Капитан Маклаков» был выработан оптимальный режим работы морозильных линий и рыбообработчиков для максимальной выработ­ ки пищевой продукции высо­ кого качества. Этот режим предусматривал полную за ­ грузку морозильных линий, жиромучной установки. В процессе обработки добытой рыбы постоянно участво вали . матросы палубной команды. На промысле путассу мы старались не допускать чрез­ мерных подъемов. Наладили оперативный деловой кон­ такт судоводителей с рыбма- стерами. Штурманы не з а ­ бывали предупреждать рыб­ ный цех об очередном . подъ­ еме трала, рыбмастера при этом оставшуюся в бункере , рыбу незамедлительно от­ правляли в морозильные лн- ипи и на другие цели, г о т о -. вились принять свежую. . При выливке путассу из трала на нашем судне обя­ зательно применяли водяную струю. Она увеличивала скользящий момент, рыба не мялась. Перед заступлением на смену рыбмастер прихо­ дил на фабрику за пять .ми­ нут до ее начала. Этого вре­ мени вполне хватало, чтобы ознакомиться с состоянием дел, узнать, сколько рыбы осталось в бункере, вызы ­ вать или не вызывать иод- вахту. Такая постановка пе­ редачи вахт позволяла улуч­ шить организацию труда, вы ­ пускать продукцию только высокого качества. А сменя­ емость рыбообработчиков смен непосредственно за ры-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz