Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
6 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 2 Е Е 25 января 1980 г. ^ д в м а ^ г і г : . д яіг дд,х..| ^ В н и м а н и е : О П Ы Т БАТ «Капитан Маклаков» Б ЮРО Мурманскою городского комите та партии рассмот рело вопрос «0.1 опыте работы партийной орга низации ВАТ «Капитан Маклаков» по мобилиза ции экипажа на увеличе ние выпуска пищевой рыбной продукции». Бю ро горкома КПСС одоб рило опыт работы ком мунистов супертраулера и рекомендовало распро странить его на все суда рыбопромысловых фло тов и управления «Сев рыбхолодфлот» Всесоюз ного рыбопромышленного объединения -Севрыба». Б О ЛЫ ІЮ П авт ономный траулер «Капитан Ма клаков» Мурманского тралового флота — совре менное промысловое судно. Оно оснащено высокоэффек тивным оборудованием для лова и обработки рыбы, новейшей навигационной аппаратурой и приборами поиска. Его экипаж на считывает 120 человек, он укомплектован моряка ми, ранее работавшими на различных кораблях флота. В судовой партийной орга низации на учете состоят 21 коммунист п два кандидата в члены КПСС. Четырнадцать коммунистов — матросы и младший командный состав. В первое плавание ВАТ «Капитан Маклаков» выхо дил с только что сформиро ванным экипажем. Еще не бы ло здесь традиций, не было коллективизма. Экипажу на до было в кратчайший срок освоить новые механизмы и оборудование, которые су щественно отличаются от ус тановленных на. судах типа БМ Р Т немецкой, польской и отечественной построек Р ай оны промысла тоже о к аза лись новыми малоизученны ми Коммунисты судна по нимали всю сложность и трудность предстоящей ра боты поэтому уже с первых днеіі рейса возглавили и взя ли под контроль всю орга низаторскую и политическую работу по созданию дружно го, работоспособного кол лектива. 11а первых партийных со браниях обсуждались вопро сы обеспечения авангардной роли коммунистов в выпол нении плановых заданий н принятых социалистических обязательств. Большое вни мание уделялось развитию внутрисудового социалисти ческого соревнования, орга низации политического про свещения и -экономического образования. Принятые по становления носили конкрет- ■ ный характер, в них были определены сроки и ответст венные за выполнение пар тийных поручений. За их вы полнением был установлен Строгий контроль. ’ Поскольку партийная ор ганизация определяла каж дому коммунисту конкретное партийное поручение, о ходе их выполнения коммунисты периодически отчитывались на собраниях. ІІа одном из таких собраний, к примеру, отчитывался руководитель школы молодого коммуниста Г С. Белозерский О дея тельности судовоіі группы народного контроля докла дывал партийному собранию ее руководитель коммунист Е. Г. Губарев. Коммунист Ю И Вольной — нредседа- . гель первичной организации общества «Знание» — о ра боте общественных лекторов. Чтобы подчинить партий ному влиянию работающих на всех основных участках производства, коммунисты распределили своп силы та ким образом. На ходовом мостике (I в палубной коман де работало по четыре ком муниста, В производствен ной и машинной командах трудились по шесть комму нистов Все общественные организации также возглав ляли коммунисты. В седей работе коммуни- веи,і Ж ' организации .текст, вешюго внутрисудового со циалистического соревнова ния смен н вахт, среди чле нов экипажа з а , досрочпое выполнение рейсового зада ния. По инициативе партий ной .организации 'был создан штаб по руководству сорев нованием который возглавил первый помощник- капитала В Ф Дука. Экипаж. ВАТ «Капитан Маклаков» стал в 1.979 го ду инициатором общефлот ского социалистического со ревнования за максимальный вылов рыбы и выпуск из нее пищевой продукции. Моряки лись аа партийных п. комсо мольских собраниях, заседа ниях . судового ;.комитета профсоюза, штаба по . руко водству соревнованием.' В свою очередь штаб ежене дельно обсуждал ход выпол нения рейсового задания и обязательств экипажа, ана лизировал работу коллекти вов однотипных судов. На основе полученных выводов совместно с судовыми спе циалистами штаб свое временно давал рекоменда ции о наиболее рацнонала» ных режимах траления, по стоянно контролировал про изводственную деятель- П Р И М Е Р П а р т и й н а я ж и з н ь : ВОПРОСЫ РУКОВОДСТВА Первый помощник капи тана Владимир Федорович Дука._______ сты ВАТ «Капитан Макла ков» широко используют та кой важный документ,' как постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС п ЦК ВЛКСМ 4 0 Всесоюзном социалистиче ском соревновании за по вышение эффективности про изводства н качества рабо ты, успешное выполнение з а даний десятой пятилетки». Коммунисты доходчиво разъясняли требования это го постановления, давали со- супсртраулера орали в про шлом году обязательство за счет использования передо вых методов труда, грамот ной эксплуатации рыбообра батывающей техники и обо рудования добыть дополни тельно к плану 20,4 тысячи центнеров рыбы, выработать из нее 9,4 тысячи центнеров высококачественной продук ции. 120 тысяч условных ба нок консервов, 112 центне ров филе, товарной продук ции на 627 тысяч рублей. На судовом собрании обязатель ства получили общественную защиту, а партийная органи зация совместно с админист рацией разработала план ме роприятий по их выполне нию, который коммунисты взяли под строгий контроль. Помимо общего обязатель ства, все члены экипажа приняли индивидуальные со циалистические обязательст ва- и разработали личные творческие планы. О ходе их выполнения они отчнтыва- ноеть команды. При обра ботке путассу, например, выяснилось, что некоторые матросы не справлялись с нормами выработки. Штаб соревнования сделал анализ работы матросов рыбообра ботчиков, ввел экран социа листического соревіь )вання, на котором ежедневно отра жал результаты работы каж* Дого моряка. За отстающими закрепили передовиков гіра^ нзводства — коммунистов Д. М, Вагпшвнлп, В. А . Игнатова, Г. С Б ел о зе реке* го, В. В. Скурихнна. Онгт помогли молодым рыбообра ботчикам быстро освоить пф редовые приемы обработки рыбы. Для повышения действен ности соревнования штаб ре комендовал подводить итоги работы каждого моряка на совещании вахт, смен, где сами товарищи дают принци пиальную оценку трудовой деятельности каждого про изводственника. Когда экипаж постоянный Е в г е н и й К о н с т а н т и н о в и ч к о л п а к о в родился в Астрахани. После окончания десяти классов долго не задумывался, куда пойти учиться дальше. Его вы бор пал на Астраханский институт рыбной промышленно сти. Преддипломную практику проходил на судах Мурман ского тралового флота, а после защиты диплома сюда же был направлен на постоянную работу в 1976 году. До на правления на БАТ «Капитан Маклаков» Евгений Констан тинович успел поработать два рейса рыбмастером на ВМРТ-243 «Ашхабад» и два рейса —- на ПНР «ГІере- мышль», но уже в качестве помощника капитана по про изводству. Сегодня мы предлагаем читателям статью Е. К. Колпакова, в которой он рассказывает о том, как проходи ло для экипажа ВАТ «Капитан Маклаков» последнее пла вание в Атлантику, делится опытом его работы. Н А БОЛЬШОМ автоном ном траулере « Капи тан Маклаков» это был мой второй рейс. После междурейсовой стоянки эки паж в основном остался без изменений, и это, конечно, сказалось положительно. Предыдущий рейс у нас получился хорошим, план его перевыполнили. Послед нее же плавание было т р у д ным потому, что первую его половину облавливали пу тассу а во второй перешли на промысел ставрндьі и скумбрии. Суда типа ВАТ - Капитан Маклаков» отличаются хо рошими ходовыми качества ми Это дает возможность успешно ловить рыбу са мых подвижных пород. Од нако рыбная фабрика этого корабля неудобна. ;і имею к виду расположение оборудо вании. Если, скажем, вышел пз Строя подающий транс порте)) у бункера, то рыбу на фабрику практически по давать нечем. Это значит, что остановилась работа, на до ждать, пока механик и слесарь технологического оборудования его отремонти руют. . К сожалению, у нас плохо использовались средства ма лой механизации. Большин ство машин, стоящих на рыб ных фабриках судов данного тина, не приспособлены для разделки тех рыб. . которые были для пас объектом про мысла Наиболее совершен ными являются головорубоч ные машины, но и они дают требуемый эффект только при разделке очень крупной рыбы, а ставрида таковой, не является. Поэтому в репсе на нашей рыбофабрнке нре- .ооладал ручной труд. Для повышения произво дительности труда на промы сле ставриды мы наваривали на кончик шкерочного ножа петлю из нержавеющей ста ли. Зачем это нужно было делать? Для того, чтобы, не разрезая брюшко, удалить полностью внутренности. З а счет этого скорость разделки ставриды увеличивалась но сравнению, с обычными прие мами на 1*0— 15 процентов. Здесь все уже зависело от ра сто роп ности ры бообработ ника. На производство филе из ставриды тратится очень много времени в основном потому, что согласно техно логической инструкции, уда ляя «жучки», нельзя нару шать целостность филейчика и кожного покрова, Вообще же производство филе из ставриды требует больших затрат ручного труда, а про цент выхода готовой продук ции ниже того, какой хоте лось бы иметь Поэтому еще р аз можно сказать, что в ос новном нам помогла малая сменяемость команды за вре мя междурейсовой стоянки. В общей сложности мы отработали па промысле пу тассу. ставриды и скумбрии 102 суток Среднесуточная выработка продукции соста вила. <56,в тонны. Всего за рейс мы заморозили 5 0 5 3 тонны рыбы. Кроме этого, было произведено 89 -тысяч условных банок консервов, вытоплено более восьми тонн рыбьего жира. План но реа лизации продукции перекры ли на 45 процентов, по про изводству консервов — на 58, рыбьего жира — на 61 процент. Все эти показатели и дают нам право утвер- ждать, что наш рейс был ударным. На промысле путассу и ставриды на рыбной фабрике ВАТ «Капитан Маклаков» был выработан оптимальный режим работы морозильных линий и рыбообработчиков для максимальной выработ ки пищевой продукции высо кого качества. Этот режим предусматривал полную за грузку морозильных линий, жиромучной установки. В процессе обработки добытой рыбы постоянно участво вали . матросы палубной команды. На промысле путассу мы старались не допускать чрез мерных подъемов. Наладили оперативный деловой кон такт судоводителей с рыбма- стерами. Штурманы не з а бывали предупреждать рыб ный цех об очередном . подъ еме трала, рыбмастера при этом оставшуюся в бункере , рыбу незамедлительно от правляли в морозильные лн- ипи и на другие цели, г о т о -. вились принять свежую. . При выливке путассу из трала на нашем судне обя зательно применяли водяную струю. Она увеличивала скользящий момент, рыба не мялась. Перед заступлением на смену рыбмастер прихо дил на фабрику за пять .ми нут до ее начала. Этого вре мени вполне хватало, чтобы ознакомиться с состоянием дел, узнать, сколько рыбы осталось в бункере, вызы вать или не вызывать иод- вахту. Такая постановка пе редачи вахт позволяла улуч шить организацию труда, вы пускать продукцию только высокого качества. А сменя емость рыбообработчиков смен непосредственно за ры-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz