Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
25 января 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр . В ЕТЕ РАНЫ ПОМНЯТ, с какой радостью встречали мурманчане БМРТ «Пушкин» — первый промысловый траулер ново го типа, траулер завод, спо собный непосредственно ь море выполнять полный комплекс рыбопромышлен ного производства, начиная с поиска рыбы н кончая вы работкой готовой продукции. Еще бы не радоваться было тогда! Ведь прпход в Мурманск «Пушкина» зн а меновал собой начало новой истории в промышленном рыболовстве Заполярья, Да, пожалуй, не только нашего заполярного края. С этим СМРТ связывались надеж ды на повышенные уловы рыбы в море, на освоение новых районов промысла в Мировом океане, наконец, на более высокую произво дительность и качество тру да рыбаков. С тех пор прошло чет верть века. Много славных дел за это время было на счету экипажа «Пушкина». Не раз он добивался высо ких результатов в работе, стано вился лидером социалис т и ч е- ского соревнова ния. Но корабли, как н люди, ста реют. Изнашива ются механизмы. На флот прихо дят новые, бо лее современные суда. Все . труд нее становилось «Пушкину» ра ботать вровень с ними. Пришлось пажу п ож а т ь горечь удач. Но вот весной м шего года коммунисты на, весь экипаж под дованнем В. С. Мартюшева решили: пора вернуть добрую славу судну-ветерану. Хватит хо дит.!, в отстающих! Многое было сделано для переоборудования рыбофаб- рнкіі. Большое внимание уделили наставничеству, гласности соревнования. Весь комсостав был приме ром в работе. И дело пошло на лад. Рейсовое задание было значительно перекры то. С тех пор так и повелось. Коллектив не сбавляет тем пов в работе, добиваясь вы соких результатов. Показателен был минув ший рейс. Экипаж возглавил молодой капитан Леонид Ан дреевич Гранкин. По-делово му, вдумчиво он решал все производственные вопросы, советовался с ветеранами судна. Немалый вклад в общее дело внесли опытный про- 1 ІІШ Ш ІІІІІІІІІІІІІІІІІ!ІІІІШ І!ІІІШ ІІІІІІ|ІІШ ІШ І ♦ БМРТ «Пушкин » — первый траулер нового типа I ♦ Трудовыми успехами встречает экипаж I 25-летний юбилей своего судна m 1Н 11111111111III 111!I! 11і 11і 111і 1Н III И 11111111UИ 1111111111П1111П11111111111111111і 111111111111111111і 1111П111111! 11і) 111111II1іIИ ! мысловнк второй штурман Станислав Иванович Федо ренко, второіі механик Алек сандр Сергеевич Машков и другие. Хорошо работала произ водственная команда. И з а слуга в этом во многом при надлежит рыбмастеру Вла димиру Иосифовичу Ивіш- скому. Коммунист Йвннский постоянно оказывал помощь молодым матросам, переда- многие члены команды. Да и можно ли было молодо му, крепкому экипажу рабо тать спустя рукава, когда старые, изрядно «поношен ные* механизмы, отлажен ные С. А. Иоснфьянцем. работали четко, бесперебой но. надежно. И в результате такой постановки дела эки паж успешно справлялся на промысле со всеми своими трудностями. А их, повто- В Е Т Е Р А Н - 13 С Т Р ОЮ ! эки- не- иув- С УД- коман- апнтан -дирек тр а вал им свой богатый опыт. Среди передовиков — гла зуровщик комсомолец Раис Гареев, трюмный Анатолий Б ильченко, который пошел в свой первый рейс, моро- зилыцик Петр Матнйчук. Б о л ее чем на 170 процен тов выполнила задание кон сервная бригада под руко водством мастера, ветерана тралового флота Дмитрия Прокофьевича Малаева. Особенно благодарны мы механику-наладчику Сергею Александровичу Носнфьян- цу. который выполнил очень большой объем работ. Ведь механизмы, линии на фабри ке старые, чуть что — про стой. А час простоя рыбофаб- рикн — это потеря 3 — 4 тонн рыбы. А ведь нам до рога каждая тонна. Сергей Александрович так заботли во и быстро ремонтировал механизмы, предупреждал неисправности, что техника не простаивала. Естественно, что хороший пример механика не мог не сказаться на работе всего коллектива. Его примеру следовали, ему подражали ряю, в море было немало. Задание по стоимости пи щевой продукции нами пере крыто на 16 процентов. И это при очень сложной об становке. Каждый день, подводя итоги работы, флагман про мысла говорил по радио: — Молодцы, моряки «Пушкина», задания пере крывают постоянно. Всем советую: берите пример с ве терана! С. СОЛОВЬЕВ, помощ ник капитана по произ водству БМРТ «Пуш кин». НА СНИМКАХ: передови ки судна {сверху вниз) вто рой штурман Станислав Иванович Федоренко: вто рой механик Александр Сер геевич Машков; автор, по мощник капитана по произ водству Станислав Ивано вич Соловьев; боцман Вла димир Рубанов, матрое-ры- бообработчнк Раис Гареев, матрос палубной команды Владимир Александрович Калкатин. Фото Б. ЩУКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz