Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

РЫБНЫЙ М УРМАН» Шдарникк к**м*ун*(стичвсмогв труда операторы Валентина Ни- HpMwswa И в а н * »» и А нж е ли к а Нмнолаевна Шаматрина. И.и при- Г«е*но з « а н и » «Л у ч ш и й по профессии». лась ему приветливой, доо- роіі улыбкой. Обстоятельно, неторопливо отдала распоря­ жения подчиненным (голос у нее негромким, жесгы спо­ койные). Она — полноправ­ ная хозяйка машиносчетной станции тралфлота. -Хотите посмотреть нашу технику? спрашивасі на­ чальник — Вот цех счетно- перфорационных машин. Здесь счетно-клавишные. А вот и ЭВМ «М5000». Произ­ водит 1-1 тысяч операций в секунду. Такие машины вы­ пускает Вильнюсский завод. Интересно, правда? А люди у нас намного интереснее са­ мых мудрых машин. Можете убедиться в этом Я не знаю, что бы и де л а ­ ла. не будь в моем коллек­ тиве 5 20 прекрасных по­ мощниц. Такие люди, как н а ­ чальник смены цеха счетно- перфорационных машин Ва­ л е н т н а Рудольфовна Вох- мяннна. начальник цеха счетно-клавишных машин Аполлинария Алексеевна Курочкина, начальник цеха с четно-перфорационных м а ­ шин Эмилия Ивановна Ту р ­ бина і і многие другие - - моя опора. Что могут машины? Сла­ гать, вычитать, умножать, делить, извлекать корни. Они заменяют труд десят­ ков учетчиков, плановиков, экономистов, бухгалтеров, выдают огромный объем ин­ формации, а достоверность ее устанавливают уже люди, операторы. Когда-то в первые годы существования станции (она была открыта в 1953 году) «высшим образованием» ра- оотающих здесь женщин считалось 7 классов. Шло ЛИРИКИ В ЦЕХЕ СЧЕТНЫХ МАШИН м опнет ного АРГАРЙТА Андреев­ на Красикова при­ гласила в свой ка- председателя мест* комитета и улыбну- ОнФратор Нина Никитична Ильина, своей» ученицей Надеждой Фроловой. наставник со молодежи, Фото Б. Щукина. время, и многие старались повысить класс мастерства, выучиться. Бесстрастная ма­ шина каждый день отщелки­ вала бесконечные столбцы цифр, и ученица оператора Нина Синева, изучив свою машину, поняла: нужны но­ вые знания. Подала докумен­ ты на заочное отделение Мо­ сковского экоиомико - ста­ тистического института, ус­ пешно окончила его. Сейчас Нина Ивановна — замести­ тель начальника станции, от- личный спецпалііст. Состязалась с машиной в умении и оператор I катего­ рии Нина Никитична Ильи­ на. Двадцать лет проработа­ ла она здесь. За это время движения ее рук приобрели отточенность, пластичность и красоту. Каждый взмах р у ­ ки. поворот головы, тела — все продумано, делается эко­ номно и целесообразно. А когда ей удалось раскрыть все секреты машинного ма­ стерства, захотелось научить этому делу и девчонок* кото­ рые каждый год приходят после школы устраиваться к ним на работу. Много за го­ ды работы на станции под­ готовила она учеников, в этом году появилась новая ученица. — Будем знакомиться, — сказала она Нине Никитич­ не. — Зовут меня Надежда, фамилия — Фролова Мне 17 лет. Хочу, как вы. стать оператором. Надя поступила на заоч­ ное отделение Мурманского высшего мореходного учи­ лища. на технологическое отделение, совмещает работу с учебой. — Смотри, — сказала ей на первом занятии Ильина. — Чтобы достоверность инфор­ мации была обеспечена, су­ ществует проверка перфо­ рации, то есть дубликатов документов. Каждая опера­ ция технологического про­ цесса на станции обеспечена контролем. Тут и счетные методы, и визуальный конт­ роль. который ведут опера­ торы при помощи дополни- * гел ьн ых габул яграмм ил и других видов машин. Тебе понятно? Все понятно. — реши­ тельно кивнула головой в ответ Надя. Женщины по-доброму от­ носятся к девчатам, посту­ пающим на работу. 18 лет бывает у человека однажды в жизни, и в этот чудесный день все хотят улыбнуться девчонке, сказать несколько теплых слов, подарить цветил. В январе свое восемнадцати- летие отмечает Люда Фран- кова. Очень старатель­ но относится она к учебе, стремится все запомнить, учесть все советы мастера. Старшие ее товарищи верят: будет со временем и Л года хорош им спе циал нетом. Пришла в коллектив стройная, спортивного вида Тоня Комягпна. На состяза­ ниях в беге на лыжах она защ ища ла чест ь машино- счетной станции от тралфло­ та и заняла первое место по результатам спортивных со­ ревнований. Вот если бы вы при­ шли к нам несколько лет назад, — сказала начальник станции Маргарита Андре­ евна. - вы бы могли по­ пасть на концерт художест­ ве ниоіі самоде я т с л ьмости , у нас были свои певцы, танцо­ ры, декламаторы, а сейчас почему-то это веселое дело заглохло. Правда, общест­ венными делами у нас зани­ маются многие. Оператор Анжелика Николаевна Ш а ­ ма трина, к примеру, член ревизионной комиссии ба­ зового комитета профсоюза тралфлота. Она умеет работать с наш секретарь ской организации Миронова, мит ста. любит и людьми. А комеомоль - Валентина Член базового ко- член комитета ВЛКСМ тралфлота. Валя принимает участие в работе «Комсомольского прожекто­ ра*. Женщин увлеченных в нашем коллективе много. Оператор Валентина Нико­ лаевна Иванова сейчас нахо­ дится в отпуске, скоро вер­ нется и приступит к своим обязанностям. Ііа рабочем месте у нее всегда образцо­ вый порядок. Любое задание она выполняет быстро, без брака. Болеее чем десяти­ летний трудовой стаж помо­ гает ей в этом. Председатель, местного ко­ митета Людмила Петровна Носова аналитически подхо­ дит к успехам своих товари­ щей. Она считает, что высо­ кие результаты работы скла­ дываются не только из опы­ та, образования, старатель­ ности женщин. Нужно еще иметь и особый, данный при­ родой талант. Есть он у опе­ ратора Татьяны Коновало­ вой. Не каждому специали­ сту удается с такой легко­ стью, как ей, держать схе­ мы перфорации в голове. 1980 год работницы стан­ ции встретили с хорошими результатами. Объем работ, который выполняет коллек­ тив. в отпускной стоимости в четыре раза превышает нор­ мативы для станции их груп­ пы. Справляться с этим не­ легко: и станция тесна, и новейших машин здесь не так уж много. Коллектив мечтает- работать в простор­ ных. светлых цехах у бесшум­ ных машин. На складе сто­ ит новая электронная доро­ гостоящая машина, но в це­ хах ее негде поставить теснота. Некоторые машины, находящиеся в работе, уста­ рели морально. Не все еще налажено с упорядочением смен И люди надеются: в новом году многое здесь из­ менится в лучшую сторону А. СЕРГЕЕВА . Б Е Р Е Г может улучшить нашу работу Ударно работает экипаж плавбазы « Арктика» в пер­ вые недели завершающего года пятилетки. Суточные задания выполняются в среднем на 152 процента. Отлично трудятся вахта луч­ шего штурмана судна В. Н. Скачкова, сменного техноло­ га Н. М. Верещака, рыбма- стера В. В. Прокофьева, ры­ бообработчики Н. Н. Б у ты л ­ ка, А. Г, Троценко, С. М. Шилов, И. И. Сущик. Р. Ю. .Мамедов. А. Ф. Павлов, ме­ ханик А. Ф. Янченко, вахта второго дизельного механика В. Д. Панова, третьего реф- механика С. В. Калинина. Хочется отметить хорошую работу всех плавбаз в н а­ шем районе, особенно ста­ бильную работу плавбазы «Профессор Варанов», эки­ паж которой имеет высший среднесуточный показатель — 158 процентов. Успеху плавбаз способству­ ет отличная работа промыс­ ловых судов, которые полно­ стью обеспечивают нас сырь­ ем. Однако обильные уловы в условиях высоких темпера­ тур воды п воздуха не обра­ батываются нами своевре- менно, и часть рыбы .идет на производство низкосортно» продукции. Работу плавбаз и промыс­ ловых судов сдерживает сла­ бая обеспеченность транспор­ тами для отгрузки готовой продукции, а те транспорты, что подходят, доверху заби­ ты снабженческим материа­ лом п сразу на выгрузке ра­ ботать не могут: плавбазам некуда принять это снабже­ ние. В этих условиях неиз­ бежны лишние многотонные перевалки грузов, швартов­ ки крупнотоннажных судов и так называемые «подвыгруз- ки». Например, за первые три дня января у борта «■Арктики» побывали уже ТР «Хибинские горы» и «Кос­ монавт Гагарин» — как тут развернуться на полную мощь? Кстати, давни необхо­ димо иметь здесь небольшое судно для хозяйственных ра­ бот. ВРПО «Запрыба->. на­ пример, держит здесь два т а ­ ких судна. На берегу нужно внима­ тельнее относиться к загруз­ ке транспортов снабжение.», дать им на промыс: то фронт работ. Можно, видимо, пер­ вым- отправлять транспорт с небольшим количеством сна­ бжения, а следующий загру­ зить снабжением полностью. Это трудно, конечно, но поз­ волит сэкономить много вре­ мени транспортам, а главное даст возможность плавба­ зам оаботать с полной отда­ чей Уверены, что эффектив­ ность использования плавбаз возрастет на 1 5— 20 процен­ тов. Это не преувеличение. Например, на промысел по­ ступает очень много банок для пресервов, которыми мы буквалыі > затарились. Про­ сим регулировать их отгруз­ ку внимательнее. Очень беспокоит нас и малое по­ ступление бочкотары. На ближайшем транспорте бы­ ло отгружено всего десять тысяч бочек — это всего на четверо суток напряженной работы четырех плавбаз, а ведь посол —- наиболее эф ­ фективная линия выработки пищевой продукции и вместе с тем панлучшая возмож­ ность максимального исполь­ зования рыбы. Вот почемѵ мы настоя­ тельно обраіц: ! чея к берегу больше внимания нашему району промысла, который сейчас считается очень пер­ спективным.' И. ЯКИМЕНКО, первый помощник капитана плав­ базы «Арктика», 25 января 1980

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz