Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
РЫБНЫЙ М УРМАН» Шдарникк к**м*ун*(стичвсмогв труда операторы Валентина Ни- HpMwswa И в а н * »» и А нж е ли к а Нмнолаевна Шаматрина. И.и при- Г«е*но з « а н и » «Л у ч ш и й по профессии». лась ему приветливой, доо- роіі улыбкой. Обстоятельно, неторопливо отдала распоря жения подчиненным (голос у нее негромким, жесгы спо койные). Она — полноправ ная хозяйка машиносчетной станции тралфлота. -Хотите посмотреть нашу технику? спрашивасі на чальник — Вот цех счетно- перфорационных машин. Здесь счетно-клавишные. А вот и ЭВМ «М5000». Произ водит 1-1 тысяч операций в секунду. Такие машины вы пускает Вильнюсский завод. Интересно, правда? А люди у нас намного интереснее са мых мудрых машин. Можете убедиться в этом Я не знаю, что бы и де л а ла. не будь в моем коллек тиве 5 20 прекрасных по мощниц. Такие люди, как н а чальник смены цеха счетно- перфорационных машин Ва л е н т н а Рудольфовна Вох- мяннна. начальник цеха счетно-клавишных машин Аполлинария Алексеевна Курочкина, начальник цеха с четно-перфорационных м а шин Эмилия Ивановна Ту р бина і і многие другие - - моя опора. Что могут машины? Сла гать, вычитать, умножать, делить, извлекать корни. Они заменяют труд десят ков учетчиков, плановиков, экономистов, бухгалтеров, выдают огромный объем ин формации, а достоверность ее устанавливают уже люди, операторы. Когда-то в первые годы существования станции (она была открыта в 1953 году) «высшим образованием» ра- оотающих здесь женщин считалось 7 классов. Шло ЛИРИКИ В ЦЕХЕ СЧЕТНЫХ МАШИН м опнет ного АРГАРЙТА Андреев на Красикова при гласила в свой ка- председателя мест* комитета и улыбну- ОнФратор Нина Никитична Ильина, своей» ученицей Надеждой Фроловой. наставник со молодежи, Фото Б. Щукина. время, и многие старались повысить класс мастерства, выучиться. Бесстрастная ма шина каждый день отщелки вала бесконечные столбцы цифр, и ученица оператора Нина Синева, изучив свою машину, поняла: нужны но вые знания. Подала докумен ты на заочное отделение Мо сковского экоиомико - ста тистического института, ус пешно окончила его. Сейчас Нина Ивановна — замести тель начальника станции, от- личный спецпалііст. Состязалась с машиной в умении и оператор I катего рии Нина Никитична Ильи на. Двадцать лет проработа ла она здесь. За это время движения ее рук приобрели отточенность, пластичность и красоту. Каждый взмах р у ки. поворот головы, тела — все продумано, делается эко номно и целесообразно. А когда ей удалось раскрыть все секреты машинного ма стерства, захотелось научить этому делу и девчонок* кото рые каждый год приходят после школы устраиваться к ним на работу. Много за го ды работы на станции под готовила она учеников, в этом году появилась новая ученица. — Будем знакомиться, — сказала она Нине Никитич не. — Зовут меня Надежда, фамилия — Фролова Мне 17 лет. Хочу, как вы. стать оператором. Надя поступила на заоч ное отделение Мурманского высшего мореходного учи лища. на технологическое отделение, совмещает работу с учебой. — Смотри, — сказала ей на первом занятии Ильина. — Чтобы достоверность инфор мации была обеспечена, су ществует проверка перфо рации, то есть дубликатов документов. Каждая опера ция технологического про цесса на станции обеспечена контролем. Тут и счетные методы, и визуальный конт роль. который ведут опера торы при помощи дополни- * гел ьн ых габул яграмм ил и других видов машин. Тебе понятно? Все понятно. — реши тельно кивнула головой в ответ Надя. Женщины по-доброму от носятся к девчатам, посту пающим на работу. 18 лет бывает у человека однажды в жизни, и в этот чудесный день все хотят улыбнуться девчонке, сказать несколько теплых слов, подарить цветил. В январе свое восемнадцати- летие отмечает Люда Фран- кова. Очень старатель но относится она к учебе, стремится все запомнить, учесть все советы мастера. Старшие ее товарищи верят: будет со временем и Л года хорош им спе циал нетом. Пришла в коллектив стройная, спортивного вида Тоня Комягпна. На состяза ниях в беге на лыжах она защ ища ла чест ь машино- счетной станции от тралфло та и заняла первое место по результатам спортивных со ревнований. Вот если бы вы при шли к нам несколько лет назад, — сказала начальник станции Маргарита Андре евна. - вы бы могли по пасть на концерт художест ве ниоіі самоде я т с л ьмости , у нас были свои певцы, танцо ры, декламаторы, а сейчас почему-то это веселое дело заглохло. Правда, общест венными делами у нас зани маются многие. Оператор Анжелика Николаевна Ш а ма трина, к примеру, член ревизионной комиссии ба зового комитета профсоюза тралфлота. Она умеет работать с наш секретарь ской организации Миронова, мит ста. любит и людьми. А комеомоль - Валентина Член базового ко- член комитета ВЛКСМ тралфлота. Валя принимает участие в работе «Комсомольского прожекто ра*. Женщин увлеченных в нашем коллективе много. Оператор Валентина Нико лаевна Иванова сейчас нахо дится в отпуске, скоро вер нется и приступит к своим обязанностям. Ііа рабочем месте у нее всегда образцо вый порядок. Любое задание она выполняет быстро, без брака. Болеее чем десяти летний трудовой стаж помо гает ей в этом. Председатель, местного ко митета Людмила Петровна Носова аналитически подхо дит к успехам своих товари щей. Она считает, что высо кие результаты работы скла дываются не только из опы та, образования, старатель ности женщин. Нужно еще иметь и особый, данный при родой талант. Есть он у опе ратора Татьяны Коновало вой. Не каждому специали сту удается с такой легко стью, как ей, держать схе мы перфорации в голове. 1980 год работницы стан ции встретили с хорошими результатами. Объем работ, который выполняет коллек тив. в отпускной стоимости в четыре раза превышает нор мативы для станции их груп пы. Справляться с этим не легко: и станция тесна, и новейших машин здесь не так уж много. Коллектив мечтает- работать в простор ных. светлых цехах у бесшум ных машин. На складе сто ит новая электронная доро гостоящая машина, но в це хах ее негде поставить теснота. Некоторые машины, находящиеся в работе, уста рели морально. Не все еще налажено с упорядочением смен И люди надеются: в новом году многое здесь из менится в лучшую сторону А. СЕРГЕЕВА . Б Е Р Е Г может улучшить нашу работу Ударно работает экипаж плавбазы « Арктика» в пер вые недели завершающего года пятилетки. Суточные задания выполняются в среднем на 152 процента. Отлично трудятся вахта луч шего штурмана судна В. Н. Скачкова, сменного техноло га Н. М. Верещака, рыбма- стера В. В. Прокофьева, ры бообработчики Н. Н. Б у ты л ка, А. Г, Троценко, С. М. Шилов, И. И. Сущик. Р. Ю. .Мамедов. А. Ф. Павлов, ме ханик А. Ф. Янченко, вахта второго дизельного механика В. Д. Панова, третьего реф- механика С. В. Калинина. Хочется отметить хорошую работу всех плавбаз в н а шем районе, особенно ста бильную работу плавбазы «Профессор Варанов», эки паж которой имеет высший среднесуточный показатель — 158 процентов. Успеху плавбаз способству ет отличная работа промыс ловых судов, которые полно стью обеспечивают нас сырь ем. Однако обильные уловы в условиях высоких темпера тур воды п воздуха не обра батываются нами своевре- менно, и часть рыбы .идет на производство низкосортно» продукции. Работу плавбаз и промыс ловых судов сдерживает сла бая обеспеченность транспор тами для отгрузки готовой продукции, а те транспорты, что подходят, доверху заби ты снабженческим материа лом п сразу на выгрузке ра ботать не могут: плавбазам некуда принять это снабже ние. В этих условиях неиз бежны лишние многотонные перевалки грузов, швартов ки крупнотоннажных судов и так называемые «подвыгруз- ки». Например, за первые три дня января у борта «■Арктики» побывали уже ТР «Хибинские горы» и «Кос монавт Гагарин» — как тут развернуться на полную мощь? Кстати, давни необхо димо иметь здесь небольшое судно для хозяйственных ра бот. ВРПО «Запрыба->. на пример, держит здесь два т а ких судна. На берегу нужно внима тельнее относиться к загруз ке транспортов снабжение.», дать им на промыс: то фронт работ. Можно, видимо, пер вым- отправлять транспорт с небольшим количеством сна бжения, а следующий загру зить снабжением полностью. Это трудно, конечно, но поз волит сэкономить много вре мени транспортам, а главное даст возможность плавба зам оаботать с полной отда чей Уверены, что эффектив ность использования плавбаз возрастет на 1 5— 20 процен тов. Это не преувеличение. Например, на промысел по ступает очень много банок для пресервов, которыми мы буквалыі > затарились. Про сим регулировать их отгруз ку внимательнее. Очень беспокоит нас и малое по ступление бочкотары. На ближайшем транспорте бы ло отгружено всего десять тысяч бочек — это всего на четверо суток напряженной работы четырех плавбаз, а ведь посол —- наиболее эф фективная линия выработки пищевой продукции и вместе с тем панлучшая возмож ность максимального исполь зования рыбы. Вот почемѵ мы настоя тельно обраіц: ! чея к берегу больше внимания нашему району промысла, который сейчас считается очень пер спективным.' И. ЯКИМЕНКО, первый помощник капитана плав базы «Арктика», 25 января 1980
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz