Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
• 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 января 1980 г. Э КИПАЖ ПРОМЫСЛОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕФРИ ЖЕРАТОРА «Заполярный» Мурманского тралового флот? отлично поработал в четвертом году десятой пятилетки. 16 августа, досрочно, был выполнен план пятилетии по всем ос новным показателям при высоком качестве выработанной про дукции. На судне воспитаны в лучших традициях флота десятки молодых рыбаков. За ударный труд, досрочное выполнение со циалистических обязательств, активное участие в парно-группо вом соревновании экипаж премирован легковым автомобилем из фонда материального поощрения. Нелегкими были рейсы «Заполярного». В 1979 году доводи лось работать в северных и южных широтах Атлантики, ловить рыбу различных пород и беспозвоночных. Много времени ухо дило на производственное обучение молодежи. Помимо этого, на «Заполярном» внедрялись стандарты предприятия, на кото- рых базируется комплексная система управления качеством продукции. Через все трудности прошел экипаж, с честью выдержал пер вый экзамен на промысле путассу — нового объекта лова для тралфлотовцев, а затем и на промысле беспозвоночных в Ат лантике показал высокий класс рыбацкого мастерства. Работа моряков ППР «Заполярный» за четыре года пятилетки получила высокую оценку руководства и партийного комитета Мурман ского тралового флота. Сегодня мы публикуем статью помощника капитана по про изводству ППР «Заполярный» Н. А. Захарчука, в которой он рассказывает об организации работ на судовой рыбной фабрике при производстве пищевой продукции и о том, как внедрялись стандарты предприятия. перед началом дооычн этой рыбы изготовили и повесили на самом видном месте спе циальный плакат. Он расска зывал о гех требованиях, ка кие предъявляются к путас су при определенном виде разделки. Не знаешь или забыл — подойди посмотри, вспомни и делай качественно свою работу. Плакат очень помог нам. С самого начала промысла на рыбной фабрике устано вили жесткий контроль за качеством обработки рыбы. Рыбмастерам помогали н а родные контролеры, члены поста «Комсомольского про жектора». Д а н и ы с о качестве работы каж дого рыбообработчика и ко личестве обработанной им рыбы каждые сутки отмеча лись на экране соревнова ния. Учет работы подвахт велся в строгом соответствии с распоряжением начальника флота гласно штатному расписа нию. быть в составе про изводственной ком а н д ы. Кроме того, на « З а п о л яр ном» впервые выходили в море шесть курсантов море ходных училищ. Нехватка се ми матросов - рыбообработ чиков. присутствие большого числа практикантов заметно снижали эффективность ра боты коллектива рыбной фабрики «Заполярного». И все-таки, несмотря на эти трудности, план рейса в пе риод лова путассу в денеж ном выражении выполнен иа 121,1 процента. дни КАЧЕСТВА Внедрением стандартов предприятия на ППР «Запо лярный» занимаются уже не первый рейс. Но, к сожале нию, в каждом плавании ра боту приходится начинать заново. так как моряки, с РЕМОНТ- ПОСЛЕ РЕМОНТА l g апреля прошлого года ППР «Заполярный» после сдвоенного рейса в Южной Атлантике вернулся в Мур манск. Теплые океанские во ды способствовали быстрому обрастанию корпуса водорос лями и ракушкой. Поэтому корабль был сразу поставлен в док. попутно выполнялся ремонт механизмов машин ного отделения и рыбной фабрики. Рабочие завода «Севреммаш» взялись н ала дить транспортеры, осталь ные заказы распределили по цехам С РЗ-1 . То ли у судо ремонтников и рабочих «Сев- реммаша» времени было ма ло, то ли у них сил не хва тило, но ремонт они провели на низком уровне, их рабо ту качественной не назовешь. Уже в рейсе выяснилось, что трубопроводы дл я оттай- кн блокформ были сделаны без уплотнений в местах со единений, всю систему сле сарям и механикам судна пришлось перемонтировать заново. Не подумали ремонт ники о том ущербе, какой они нанесли" допустив брак при сборке подогревателей соленой воды для оттайки противней. В результате — засоление забортной водой пресной воды системы подо грева. Недоделку устранили также своими силами. То же получилось при запуске ж и ромучной установки. Дора батывать надо было пресс, сетчатый и горизонтальный Отеки, варильнпк. ГІо только ли судоремонт ники виноваты? Наверное, нет. Механизмы рыбной ф аб рики принимал из ремонта механик - наладчик Б. С. Ит- кіга. Ему бы построже быть, подойти о позиции рыбаков, может, такого не случилось ш . Но он знал, наверное. Что в море на «Заполярном» |Му все равно не идти, по тому в принимал с легким Сердцем. З а время перехода из пор- f a на промысел бригада по ■.ремонту технологического Оборудования сделала пол* t yio профилактику моро- ильныХ линий, отремонти ППР «Заполярный» в Атлантике Интерес ныи пример ровала редукторы глазуро- вочных машин, 11 транспор терных редукторов с полной заменой шестеренок и под шипников с уплотнениями, редуктор пресса жиромуч ной установки, горизонталь ный шнек ' подачи жома, уп лотнила маслопровод грузо вого лифта в третьем трю ме. Инициатором выполне ния этих работ был хороший специалист, механик-налад чик В. П. Комаров. ДЕЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ 22 июня ППР «Зап о л яр ный» уходил в новое пятиме сячное плавание. Шесть су ток перехода мы постарались в максимальной выгодой ис пользовать для подготовки судна к предстоящему про мыслу. О ремонтных работах я уже сказал, палубная команда вооружала тралы, а матросы - рыбообработчики подготавливали фабрику для приема рыбы. Но основное, что нас тревожило,—сможет ли экипаж уже с первых дней приступить к качествен ной разделке путассу под соль и выполнить в полном объеме наряд-задание Мур манского рыбообрабатываю щего комбината. Чтобы не попасть впросак, в один из дней перехода со брали в салоне на теоретиче ское занятие моряков. Не только матросов - рыбооб работчиков и палубной команды. На занятие позвали и тех, кто но расписанию должен был выходить на подвахту. Во многом помог ли нам статьи о путассу, опубликованные в газете «Рыбный Мурман». В разде лочном цехе рыбофабрпки На промысле. Фото С. Для того чтобы магрос больше знал и больше умел, на промысле п на перехо дах никогда не забывали о теоретической учебе. Она проводилась в форме лекций и затрагивала наиболее до ступные вопросы технологии произволе гва рыбопродук ции II улучшения ее качест ва, грамотной эксплуатации оборудования, экономики. Практические занятия прово дились на рабочих местах. Преподавателями были рыб- мастера II. Г. Короваев и С. И. Голенев, механик-на ладчик В. П, Комаров. Вопрос правильного ис пользования морозильных линий чаще всего беспокоит в рейсах. Па первый взгляд кажется, что если они обе гут» быстрее, то и больше мороженой рыбы можно бу дет с них получить. На « З а полярном •> для повышения эффективности работы моро зильных линий разработали специальный график, кото рым рекомендовался режим хода противней в зависимо сти от наличия сырья на борту. Если рыбы-сырца ока зывалось недостаточно для нормальной загрузки обеих линий, в эксплуатации оста валась одна, а обслуживаю щий персонал другой' перехо дил к рыбоделам и помогал разделывать путассу под соль. При облове путассу суточ ное задание по вылову соста вило 33 тонны. За 62 суток выловили 2533 тонны 'при задании 2046 тонн. При пла не 1518 тонн на «Зап о л яр ном» заморозили 1972,5 тонны путассу и выполнили задание па 129,9 процента. Па выработку кормовой му ки отправляли только отхо- _______ ды разделки и прилов, не пред ставлявший цен ности для произ водства пищевой продукции. Результаты н а шей трудовой д е ятельности на промысле путас су хорошие. Но они могли бы быть еще л уч ше. Однако в плавание « З ап о лярный» ушел без четырех ма тросов второго класса и трех бесклассных. А ПЕТРОВА , они должны, со когорымн она проводилась, уходят, в силу производст венной необходимости, па другие суда, а пх места за- м імают ноінчкп. Вот и перед этим рейсом экипаж «З ап о лярного» обновился на 95 процентов. Естественно, при шлось созывать новый про изводственный сосет, заново организовывать его деятель ность, а задачи перед ним ставились те же самые, ка кие выполнялись предыду щим советом: изучение и применение на практике ре комендованных к внедрению стандартов предприятия, как основных нормативных до кументов. По материалам производ ственного совета в предыду щем рейсе для аттестации иа знак качества предприятия представили два вида выра батывавшейся на «Зап о л яр ном» продукции — рыбу л е дяную потрошеную без голо вы в коробочках весом один килограмм и тушку рыбы л е дяной. Решением общефлог- ской аттестационной комис сии знак качества флота этим видам продукции был присвоен. Для организации правиль ной работы рыбмастеров производственным советом была разработана инструк ция но правилам ведения вахтенного журнала рыбо- фабрпки. В инструкции о тр а жены все основные требова ния по контролю за технологи ческими процессами обработ ки рыбы. Особое внимание уделили вопросам, регламен тированным СТП -600-652-78 «Организация контроля ка чества продукции на всех этапах ее производства» и СТП -600 -005 -77 «Добыча и предварительная обработка рыбы на крупнотоннажных судах». Под руководством произ водственного совета судна на <:Заполярном» каждую дека ду- месяца проводились Дни качества. Это отвечало т р е бованию СТП -600-006-78. Первыіі день смотра качест ва вырабатываемой продук ции в последнем рейсе про вели второго июля. Ловили путассу. В рейд вышли: пер вый помощник В. С.. Осен ний. мастер обработки С. И. Голенев, председатель груп пы народного контроля Л. Г. Подоплелов и член судового комитета профсоюза Е. А. Булавка. Они проверили пра вильность вылнвки ѵлова в оункеры и хранения его по условиям СТП -600-005-77 Санитарное состояние па лубных ящиков, бункеров было признано л личным. Комиссия проверила также качество разделки путассу, качество глазури и темпера туру в брикетах. Нарушений ГОСТа не обнаружили. Или взять День качест ва, который проводили 12 августа, когда проверялись все технологические процес сы выработки пищевой про дукции', ее складирование. Члены реііда пришли к вы воду, что рыбмастера С. II. Голенев и И. Г. Короваев хорошо знают своп обязан ности, по-настоящему ведут контроль за качеством раз делки путассу под соль, а размерный ряд ее соответс вовал условиям наряд-зада ния Мурманского рыбообра батывающего комбината. Режим траления в этот день, выливка рыбы в бункеры и хранение се соответствовали всем требованиям СТП-600- 005-78. В трюмах готовая продукция складировалась правильно, трюмные матросы Д. Ф Бондарчук и Е. С. Шевченко хорошо знают свои обязанности. За рейс с 22 июня по 6 декабря экипажем «Заполяр иого» было изучено десять стандартов предприятия. Их доскональныіі разбор, а по- том собеседования с отдель ными моряками убеждают в том, что изучение СТП спо собствует ускорению про фессионального роста моло дых матросов, а это, в конеч ном ігтоге, и позволило кол лективу добиться значитель ных производственных успе хов, ЧТО НАМ МЕШАЕТ Рейс закончен. II вот. анализируя его, вспомина ешь. что приходилось волно ваться по пустякам, которые легко устранимы на берегу, но которые нельзя обойти в море. Прежде всего наши претензии—к отделу снабже ния. У коллектива этого от дела уже, наверное, вошло в привычку снабжать корабли на рейде перед отходом пх на промысел. Привозят м а териалы в массовом количе стве. принять их по счету физически невозможно. Надо такое положение исправлять. Судно не снабжается в до статочном количестве обвя зочным материалом. В пре дыдущем рейсе было изго товлено 3790 тонн мороже ной продукции, а укрепить чехлы на ящиках было не чем. В последнем рейсе прп односторонней обвязке ящи ков материала хватило толь ко на 816 тонн. Для этого использовалась бельевая ве ревка. Обещание дослать проволоку или шпагат в мо ре осталось невыполненным. С каждым годом требова ния к санитарному состоя нию цехов судовых фабрик повышаются. И это законо мерно: в чистых н светлых помещениях производитель ность труда возрастает, ра ботники меньше устают. Это особенно важно при дли тельном пребывании рыбаков в море. Однако краски- па судно не дали. Поэтому тех нологическое оборудование осталось непокрашенным. подволок и переборки — то же. При комплектации экипа жа отделу кадров необходи мо в направлениях матросов указывать их классность, а не перепоручать это коман дирам судна. Надо также штат рыбной фабрики комп лектовать полностью. Сде лать все это на берегу, н а верное, нетрудно. Н. ЗАХАРЧУК , помощ ник капитана по произ водству ППР «Заполяр ный». і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz