Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

• 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 января 1980 г. Э КИПАЖ ПРОМЫСЛОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕФРИ­ ЖЕРАТОРА «Заполярный» Мурманского тралового флот? отлично поработал в четвертом году десятой пятилетки. 16 августа, досрочно, был выполнен план пятилетии по всем ос­ новным показателям при высоком качестве выработанной про­ дукции. На судне воспитаны в лучших традициях флота десятки молодых рыбаков. За ударный труд, досрочное выполнение со­ циалистических обязательств, активное участие в парно-группо­ вом соревновании экипаж премирован легковым автомобилем из фонда материального поощрения. Нелегкими были рейсы «Заполярного». В 1979 году доводи­ лось работать в северных и южных широтах Атлантики, ловить рыбу различных пород и беспозвоночных. Много времени ухо­ дило на производственное обучение молодежи. Помимо этого, на «Заполярном» внедрялись стандарты предприятия, на кото- рых базируется комплексная система управления качеством продукции. Через все трудности прошел экипаж, с честью выдержал пер­ вый экзамен на промысле путассу — нового объекта лова для тралфлотовцев, а затем и на промысле беспозвоночных в Ат­ лантике показал высокий класс рыбацкого мастерства. Работа моряков ППР «Заполярный» за четыре года пятилетки получила высокую оценку руководства и партийного комитета Мурман­ ского тралового флота. Сегодня мы публикуем статью помощника капитана по про­ изводству ППР «Заполярный» Н. А. Захарчука, в которой он рассказывает об организации работ на судовой рыбной фабрике при производстве пищевой продукции и о том, как внедрялись стандарты предприятия. перед началом дооычн этой рыбы изготовили и повесили на самом видном месте спе­ циальный плакат. Он расска­ зывал о гех требованиях, ка­ кие предъявляются к путас­ су при определенном виде разделки. Не знаешь или забыл — подойди посмотри, вспомни и делай качественно свою работу. Плакат очень помог нам. С самого начала промысла на рыбной фабрике устано­ вили жесткий контроль за качеством обработки рыбы. Рыбмастерам помогали н а­ родные контролеры, члены поста «Комсомольского про­ жектора». Д а н и ы с о качестве работы каж ­ дого рыбообработчика и ко­ личестве обработанной им рыбы каждые сутки отмеча­ лись на экране соревнова­ ния. Учет работы подвахт велся в строгом соответствии с распоряжением начальника флота гласно штатному расписа­ нию. быть в составе про­ изводственной ком а н д ы. Кроме того, на « З а п о л яр ­ ном» впервые выходили в море шесть курсантов море­ ходных училищ. Нехватка се­ ми матросов - рыбообработ­ чиков. присутствие большого числа практикантов заметно снижали эффективность ра­ боты коллектива рыбной фабрики «Заполярного». И все-таки, несмотря на эти трудности, план рейса в пе­ риод лова путассу в денеж­ ном выражении выполнен иа 121,1 процента. дни КАЧЕСТВА Внедрением стандартов предприятия на ППР «Запо­ лярный» занимаются уже не первый рейс. Но, к сожале­ нию, в каждом плавании ра­ боту приходится начинать заново. так как моряки, с РЕМОНТ- ПОСЛЕ РЕМОНТА l g апреля прошлого года ППР «Заполярный» после сдвоенного рейса в Южной Атлантике вернулся в Мур­ манск. Теплые океанские во­ ды способствовали быстрому обрастанию корпуса водорос­ лями и ракушкой. Поэтому корабль был сразу поставлен в док. попутно выполнялся ремонт механизмов машин­ ного отделения и рыбной фабрики. Рабочие завода «Севреммаш» взялись н ала­ дить транспортеры, осталь­ ные заказы распределили по цехам С РЗ-1 . То ли у судо­ ремонтников и рабочих «Сев- реммаша» времени было ма­ ло, то ли у них сил не хва­ тило, но ремонт они провели на низком уровне, их рабо­ ту качественной не назовешь. Уже в рейсе выяснилось, что трубопроводы дл я оттай- кн блокформ были сделаны без уплотнений в местах со­ единений, всю систему сле­ сарям и механикам судна пришлось перемонтировать заново. Не подумали ремонт­ ники о том ущербе, какой они нанесли" допустив брак при сборке подогревателей соленой воды для оттайки противней. В результате — засоление забортной водой пресной воды системы подо­ грева. Недоделку устранили также своими силами. То же получилось при запуске ж и ­ ромучной установки. Дора­ батывать надо было пресс, сетчатый и горизонтальный Отеки, варильнпк. ГІо только ли судоремонт­ ники виноваты? Наверное, нет. Механизмы рыбной ф аб­ рики принимал из ремонта механик - наладчик Б. С. Ит- кіга. Ему бы построже быть, подойти о позиции рыбаков, может, такого не случилось ш . Но он знал, наверное. Что в море на «Заполярном» |Му все равно не идти, по­ тому в принимал с легким Сердцем. З а время перехода из пор- f a на промысел бригада по ■.ремонту технологического Оборудования сделала пол* t yio профилактику моро- ильныХ линий, отремонти­ ППР «Заполярный» в Атлантике Интерес ныи пример ровала редукторы глазуро- вочных машин, 11 транспор­ терных редукторов с полной заменой шестеренок и под­ шипников с уплотнениями, редуктор пресса жиромуч­ ной установки, горизонталь­ ный шнек ' подачи жома, уп­ лотнила маслопровод грузо­ вого лифта в третьем трю­ ме. Инициатором выполне­ ния этих работ был хороший специалист, механик-налад­ чик В. П. Комаров. ДЕЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ 22 июня ППР «Зап о л яр ­ ный» уходил в новое пятиме­ сячное плавание. Шесть су­ ток перехода мы постарались в максимальной выгодой ис­ пользовать для подготовки судна к предстоящему про­ мыслу. О ремонтных работах я уже сказал, палубная команда вооружала тралы, а матросы - рыбообработчики подготавливали фабрику для приема рыбы. Но основное, что нас тревожило,—сможет ли экипаж уже с первых дней приступить к качествен­ ной разделке путассу под соль и выполнить в полном объеме наряд-задание Мур­ манского рыбообрабатываю­ щего комбината. Чтобы не попасть впросак, в один из дней перехода со­ брали в салоне на теоретиче­ ское занятие моряков. Не только матросов - рыбооб­ работчиков и палубной команды. На занятие позвали и тех, кто но расписанию должен был выходить на подвахту. Во многом помог­ ли нам статьи о путассу, опубликованные в газете «Рыбный Мурман». В разде­ лочном цехе рыбофабрпки На промысле. Фото С. Для того чтобы магрос больше знал и больше умел, на промысле п на перехо­ дах никогда не забывали о теоретической учебе. Она проводилась в форме лекций и затрагивала наиболее до­ ступные вопросы технологии произволе гва рыбопродук­ ции II улучшения ее качест­ ва, грамотной эксплуатации оборудования, экономики. Практические занятия прово­ дились на рабочих местах. Преподавателями были рыб- мастера II. Г. Короваев и С. И. Голенев, механик-на­ ладчик В. П, Комаров. Вопрос правильного ис­ пользования морозильных линий чаще всего беспокоит в рейсах. Па первый взгляд кажется, что если они обе­ гут» быстрее, то и больше мороженой рыбы можно бу­ дет с них получить. На « З а ­ полярном •> для повышения эффективности работы моро­ зильных линий разработали специальный график, кото­ рым рекомендовался режим хода противней в зависимо­ сти от наличия сырья на борту. Если рыбы-сырца ока­ зывалось недостаточно для нормальной загрузки обеих линий, в эксплуатации оста­ валась одна, а обслуживаю­ щий персонал другой' перехо­ дил к рыбоделам и помогал разделывать путассу под соль. При облове путассу суточ­ ное задание по вылову соста­ вило 33 тонны. За 62 суток выловили 2533 тонны 'при задании 2046 тонн. При пла­ не 1518 тонн на «Зап о л яр ­ ном» заморозили 1972,5 тонны путассу и выполнили задание па 129,9 процента. Па выработку кормовой му­ ки отправляли только отхо- _______ ды разделки и прилов, не пред­ ставлявший цен­ ности для произ­ водства пищевой продукции. Результаты н а­ шей трудовой д е­ ятельности на промысле путас­ су хорошие. Но они могли бы быть еще л уч­ ше. Однако в плавание « З ап о ­ лярный» ушел без четырех ма­ тросов второго класса и трех бесклассных. А ПЕТРОВА , они должны, со­ когорымн она проводилась, уходят, в силу производст­ венной необходимости, па другие суда, а пх места за- м імают ноінчкп. Вот и перед этим рейсом экипаж «З ап о ­ лярного» обновился на 95 процентов. Естественно, при­ шлось созывать новый про­ изводственный сосет, заново организовывать его деятель­ ность, а задачи перед ним ставились те же самые, ка­ кие выполнялись предыду­ щим советом: изучение и применение на практике ре­ комендованных к внедрению стандартов предприятия, как основных нормативных до­ кументов. По материалам производ­ ственного совета в предыду­ щем рейсе для аттестации иа знак качества предприятия представили два вида выра­ батывавшейся на «Зап о л яр ­ ном» продукции — рыбу л е ­ дяную потрошеную без голо­ вы в коробочках весом один килограмм и тушку рыбы л е ­ дяной. Решением общефлог- ской аттестационной комис­ сии знак качества флота этим видам продукции был присвоен. Для организации правиль­ ной работы рыбмастеров производственным советом была разработана инструк­ ция но правилам ведения вахтенного журнала рыбо- фабрпки. В инструкции о тр а­ жены все основные требова­ ния по контролю за технологи­ ческими процессами обработ­ ки рыбы. Особое внимание уделили вопросам, регламен­ тированным СТП -600-652-78 «Организация контроля ка­ чества продукции на всех этапах ее производства» и СТП -600 -005 -77 «Добыча и предварительная обработка рыбы на крупнотоннажных судах». Под руководством произ­ водственного совета судна на <:Заполярном» каждую дека­ ду- месяца проводились Дни качества. Это отвечало т р е ­ бованию СТП -600-006-78. Первыіі день смотра качест­ ва вырабатываемой продук­ ции в последнем рейсе про­ вели второго июля. Ловили путассу. В рейд вышли: пер­ вый помощник В. С.. Осен­ ний. мастер обработки С. И. Голенев, председатель груп­ пы народного контроля Л. Г. Подоплелов и член судового комитета профсоюза Е. А. Булавка. Они проверили пра­ вильность вылнвки ѵлова в оункеры и хранения его по условиям СТП -600-005-77 Санитарное состояние па­ лубных ящиков, бункеров было признано л личным. Комиссия проверила также качество разделки путассу, качество глазури и темпера­ туру в брикетах. Нарушений ГОСТа не обнаружили. Или взять День качест­ ва, который проводили 12 августа, когда проверялись все технологические процес­ сы выработки пищевой про­ дукции', ее складирование. Члены реііда пришли к вы ­ воду, что рыбмастера С. II. Голенев и И. Г. Короваев хорошо знают своп обязан­ ности, по-настоящему ведут контроль за качеством раз­ делки путассу под соль, а размерный ряд ее соответс вовал условиям наряд-зада­ ния Мурманского рыбообра­ батывающего комбината. Режим траления в этот день, выливка рыбы в бункеры и хранение се соответствовали всем требованиям СТП-600- 005-78. В трюмах готовая продукция складировалась правильно, трюмные матросы Д. Ф Бондарчук и Е. С. Шевченко хорошо знают свои обязанности. За рейс с 22 июня по 6 декабря экипажем «Заполяр иого» было изучено десять стандартов предприятия. Их доскональныіі разбор, а по- том собеседования с отдель­ ными моряками убеждают в том, что изучение СТП спо­ собствует ускорению про­ фессионального роста моло­ дых матросов, а это, в конеч­ ном ігтоге, и позволило кол­ лективу добиться значитель­ ных производственных успе­ хов, ЧТО НАМ МЕШАЕТ Рейс закончен. II вот. анализируя его, вспомина­ ешь. что приходилось волно­ ваться по пустякам, которые легко устранимы на берегу, но которые нельзя обойти в море. Прежде всего наши претензии—к отделу снабже­ ния. У коллектива этого от­ дела уже, наверное, вошло в привычку снабжать корабли на рейде перед отходом пх на промысел. Привозят м а ­ териалы в массовом количе­ стве. принять их по счету физически невозможно. Надо такое положение исправлять. Судно не снабжается в до­ статочном количестве обвя­ зочным материалом. В пре­ дыдущем рейсе было изго­ товлено 3790 тонн мороже­ ной продукции, а укрепить чехлы на ящиках было не­ чем. В последнем рейсе прп односторонней обвязке ящи ­ ков материала хватило толь­ ко на 816 тонн. Для этого использовалась бельевая ве­ ревка. Обещание дослать проволоку или шпагат в мо­ ре осталось невыполненным. С каждым годом требова­ ния к санитарному состоя­ нию цехов судовых фабрик повышаются. И это законо­ мерно: в чистых н светлых помещениях производитель­ ность труда возрастает, ра­ ботники меньше устают. Это особенно важно при дли­ тельном пребывании рыбаков в море. Однако краски- па судно не дали. Поэтому тех­ нологическое оборудование осталось непокрашенным. подволок и переборки — то­ же. При комплектации экипа­ жа отделу кадров необходи­ мо в направлениях матросов указывать их классность, а не перепоручать это коман­ дирам судна. Надо также штат рыбной фабрики комп­ лектовать полностью. Сде­ лать все это на берегу, н а­ верное, нетрудно. Н. ЗАХАРЧУК , помощ­ ник капитана по произ­ водству ППР «Заполяр­ ный». і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz