Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

I! января 1980 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» — » 1 1 стр. После воііны Аркадий учился в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуков­ ского. И, наверное, стал бы известным авиатором, если бы не тяжелая болезнь. Врачи не смогли спасти его... Ташкентские пионеры и школьники, как и их сверст­ ники из других городов и республик нашей страны, чтят память Аркадия Кама­ нина. Юные следопыты У з­ бекистана встретились со многими, кто хорошо знал юного героя по совместной учебе в школе, по работе на заводе, по фронтовым буд­ ням. Наиболее отличившиеся в поисковой операции пионе­ ры побывали на борту оке­ анского лайнера — теплохо­ да «Аркадий Каманин», О короткой, но яркоіі жиз­ ни А. Каманина интересно и увлекательно рассказали в своей документальной по­ вести «Орленок из Ташкен­ та» молодые журналисты П. Шуф и А. Меламед. Кни­ га издана массовым тиражом Н А ПАРАДЕ ПОБЕДЫ в одном строю с про­ славленными воинами прошел самый юный воен­ ный летчик нашей планеты Аркадий Каманин. Сын известного покорите­ ля пятого океана Героя Со­ ветского Союза Николая Петровича Каманина, Арка­ дий с раннего детства меч­ тал о героической профес­ сии летчика. Когда началась война, ташкентский пионер и активист «Осоавиахима» по­ шел работать в авиаре­ монтные мастерские, где ка­ ждая пара рук позарез ну­ жна была для восстановле­ ния боевых самолетов. А свое четырнадцатилетие Аркадий уже отмечал на фронте р эскадрилье капита­ на П. Трофимова, где был мотористом. Волевого, смыш­ леного паренька здесь все полюбили. Техники В. .Му­ хин и А. Минзар помогали изучать устройство боевой машины. Штурман и парт- эрг эскадрильи Н. Васильев занимался с ним по самоле­ товождению, а командир брал его с собой в полеты. Очень скоро Аркадий ос­ воил технику пилотирования, четко стал взлетать и при­ земляться, отменно научил­ ся владеть оружием. И уже в первых же самостоятель­ ных полетах на ПО-2 про­ явил мужество и воинскую доблесть. За спасение р аз­ ведчика капитана Берднико­ ва Аркадий Каманин был на­ гражден орденом Красной Звезды. А за образцовое вы­ полнение заданий командо­ вания, за сбитые в бою само­ леты врага юный летчик удо­ стоен еще пяти боевых на­ град. Фотоэтюд С. Скрябина. Ярус . Много говорили о нем ш А се го дн я . . . К о т у о пы т переда ть? Наш РС-74 ♦Заславль» принадлежит объединению «Мурманрыбпром» и являет ся своего рода зачинате­ лем освоения новых видов промысла наиболее ценны:; пород рыб. Под руководст­ вом опытных капитанов И. Я. Толпыго и Г. На горнова экипаж за летний период прошлого года выло­ вил около 100 тонн зубатки. Выловил не тралом, не сетями, а на ярус. Годовое задание четвертого года пя­ тилетки наши моряки вы­ полнили к первому сентяб­ ря, мы постоянно занимали первое место в социалисти­ ческом соревновании среди экипажей однотипных судов. Донный ярус - детище нашего коллектива. Мы са мп его сделали, технически ѵсове рше не тво ва ли иоста новку и выборку, подали целый ряд рационализатор­ ских предложений Промыш­ ляли мьі также п донным тралом. Совмещение трала и яруса в итоге дало большой экономический эффект. Когда в Баренцево море по непонятным причинам зашел обитатель теплых вод, наше судно было послано в экспериментальный рейс для его облова специальными вертикальными ярусами. По уже в период подготовки к работе в море возникло много неувязок. Мы имеем на борту суммарную мощ­ ность электрической энергии 135 киловатт. Этого вполне достаточно, чтобы устано­ вить электрическую лебедку для выборки яруса. По груп­ па инженеров *Мурмапрыб- нрома», помогавшая нам г о ­ товить судно к рейсу, не со­ чла эго нужным. Поставили ручные малопроизводитель­ ные лебедки, работать на которых не очень то легко. При обильных уловах мат росы просто были не в со­ стоянии крутить рѵчку 31 ого «агрегата» Дело в том. что объект лова был очень подвижным, поиск его занимал много времени Поэтому спустя '20 дней после начала рейса на помощь нам вышли два сей пера - «Гранулпт» и «Юке- порчт» у правления «Севрыб- пром разведка>. На их од,и даиие мы потратили ірое суток, а они встали па яко­ ря и никак не хотели тро­ гаться с места. Только пос­ ле нескольких предупрежде­ нии нашего капитана Г. С Пагорнова. что он радио­ граммой в . порт сообщит о безобразном отношении по ПСКОЗІШОВ К СВОИМ обязан­ ности’.!. капитаны «Гранулн- та» и <•Юкснорпта» лрпсту пили к работе. Несмотря на все трудно­ сти. к концу рейса нами бы­ ло сдано 2,5 тонны делика­ тесной продукции — филе. Во время плавания усовер­ шенствовали ярус и лебедки. Так, например, капроновые ролики заменили своими си­ лами на металлические кон­ струкции мастера лова Ю А Виноградова. Машин­ ная команда сделала специ­ альную подводную лампу для привлечения объекта ло­ ва. Мы*ожидали, что в пор­ ту к нам на судно придут флотские специалисты, мо­ ряки других кораблей, что­ бы посмотреть наше хозяй­ ство. перенять опыт. Но ни­ кто не пришел никого, на­ верное, приемы нашей рабо­ ты ярусом не интересуют. Л жаль: ярус -- отличное ору­ дие това. В. КУЗНЕЦОВ, матрос PC 74 «Заславль» объ­ единения «Мѵрманрыб- пром ». і П ОЧТЕННЫЙ йемен­ ский лесоторговец Ахмед Рехман А Ій был на' седьмом небе от сча­ стья, когда ему удалось за баснословно дешевую цену зафрахтовать под перевозку сингапурских пиломатериа­ лов панамский лесовоз «Кре- тан Палм». — Кризис, — коротко по­ яснил брокер (посред­ ник при заключении сделок. - Прим. ред.) причину щедрости хо- зяев лесовоза. Рехман Али сочув- етвенио поцокал язы- Д Д ком, воздав про себя хвалу мудрости аллаха, устроившего мир так, что крупные финансовые непри­ ятности одних тут же прев­ ращаются в не менее круп­ ные приятности для других. , Увы, ему предстояло нс- Иіпть не только сладость, но и горечь этой мудрости. Ибо покинувший Сингапур 15 сентября 1976 года «Кретан Палм» не появился у при­ чалов Ходейды ни в октяб­ ре. пи в ноябре, ни в де­ кабре. Безутешный Рехман Али, оплакивая исчезнувший вместе с грузом и экипажем в океанских волнах лесовоз, обратился к страховщикам. Однако же детективы недо­ верчивого Ллойда быстро ус­ тановили, что панамский теплоход и не думал тонуть, а сменил в пут-и название на -Глорию», флаг — на ли­ берийский. порт назначения — на Дюбан, где лес п был сгружен неизвестному поку­ пателю. После чего судно приобрела кипрская фирма «Джессика Мэрин К°», ко­ торая перекрестила его в «Марию С.» и сдала в арен­ ду либерийскому товарище­ ству «Алгрэйв Пнкоргю- рзйшн ». То. что все эти компании, товарищества и фирмы при­ надлежали одному - единст­ венному лицу — греку Ле- лакису, не меняло юридиче­ ской сути дела, поскольку документы, подписанные ка­ питаном «Кретан Палм», оказались фальшивыми, па­ намские судовладельцы несуществующими, а от са­ мого капитана сохранился на лесовозе .тишь стойкий аро­ мат греческой водки. От кра­ жиі Рехман Али не страхо­ вался (и действительно, ко­ му придет в голову страхо­ вать от кражи три тысячи тонн перевозимого морем леса?), так что йеменскому торговцу осталось лишь под­ считать убытки и подивить­ ся дьявольской хитрости не­ верных... Деятельность между на род­ ных мошенников от судоход­ ства, приносящая нм много­ миллионные прибыли, стано­ вится объектом все большей и большей тревоги фрахто­ вателей, Однако масштабы этого мошенничества таковы, что «Интерпол» оказывает­ ся практически бессильным, В дело идет все: безупреч­ но изготовленная фальшивая документация, нагроможде­ ние юридических рогаток, ис­ кусственное изменение силу­ этов судов, взятки, подкуп должностных лиц. Не брезгу­ ют владельцы «призраков» и наглым присвоением чужих национальных флагов. Так, появление в Тайнанс (порт на о. Тайвань. — Прим. ред.) ржавого трампа под со­ ветским флагом со странным названием «Столич» и не менее странным портом при­ писки «Москва» вызвало ес­ тественное изумление порто­ вых властей, которые нало­ жили на судно арест. Выяс­ нилось, что турецкий капи­ тан «Столнча», собиравший­ ся найти в Тайнане покупа­ теля на двадцать контейне­ ров с пишущими машинками пз США, понятия не имел о том, что между СССР и Тайванем не существует ни­ каких отношений. Сменить кипрский флаг на любой другой ему приказал хозяин, что же касается названия и порта приписки, то боцман попросту срисовал их с.. во­ дочной этикетки Пока шло расследование истинной на­ циональности хозяина, трамп выскользнул ночыо из пор­ та... «Кризис!» Капитан «Кре­ тан Палм» не солгал, указав, что именно эта причина ру­ ководила действиями его хо­ зяев. Кризис дает мошен­ никам возможность за бес­ ценок1 скупать стоящие па приколе суда. Кризис по­ зволяет им легко сбывать украденный груз, находить продажных адвокатов, «мяг­ косердечных» таможенни­ ков, отчаявшихся безработ­ ных моряков. Битва за сто процентов прибыли, о кото­ рых писал в свое время Маркс, в условиях кризиса принимает чудовищные, по- истпне звериные формы от­ крытого грабежа. В 1978 году убытки от лишь известных властям похищении груза составили 150 миллионов долларов! Но этим плоды преступных дей­ ствий судовладельцев не ис­ черпываются; спасатели все более скептически относятся к известиям об исчезновении судов, опасаясь, что эти ис­ чезновения — мнимые. Ча­ ще всего так оно и бывает. Чаще всего, но не всегда II тогда гибнут лишенные по­ мощи люди, как это случи­ лось с .экипаже» либерийско­ го рудовоза «Вита Си», — грабеж оборачивается убий­ ством. Каких только сюжеіов не придумали киносценаристы, стараясь поразить воображе­ ние зрителей! Здесь и «По­ хитители велосипедов», и «Как украсть миллион •>. и даже '‘Украли трамвай». По капиталистическая действи­ тельность далеко обгоняет полет любой фантазии — во всяком случае вопль: «Кара­ ул, украли судно!» уже дав­ но перестал быть в западных портах сенсацией. Р ГОРЧАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz