Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
I! января 1980 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» — » 1 1 стр. После воііны Аркадий учился в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуков ского. И, наверное, стал бы известным авиатором, если бы не тяжелая болезнь. Врачи не смогли спасти его... Ташкентские пионеры и школьники, как и их сверст ники из других городов и республик нашей страны, чтят память Аркадия Кама нина. Юные следопыты У з бекистана встретились со многими, кто хорошо знал юного героя по совместной учебе в школе, по работе на заводе, по фронтовым буд ням. Наиболее отличившиеся в поисковой операции пионе ры побывали на борту оке анского лайнера — теплохо да «Аркадий Каманин», О короткой, но яркоіі жиз ни А. Каманина интересно и увлекательно рассказали в своей документальной по вести «Орленок из Ташкен та» молодые журналисты П. Шуф и А. Меламед. Кни га издана массовым тиражом Н А ПАРАДЕ ПОБЕДЫ в одном строю с про славленными воинами прошел самый юный воен ный летчик нашей планеты Аркадий Каманин. Сын известного покорите ля пятого океана Героя Со ветского Союза Николая Петровича Каманина, Арка дий с раннего детства меч тал о героической профес сии летчика. Когда началась война, ташкентский пионер и активист «Осоавиахима» по шел работать в авиаре монтные мастерские, где ка ждая пара рук позарез ну жна была для восстановле ния боевых самолетов. А свое четырнадцатилетие Аркадий уже отмечал на фронте р эскадрилье капита на П. Трофимова, где был мотористом. Волевого, смыш леного паренька здесь все полюбили. Техники В. .Му хин и А. Минзар помогали изучать устройство боевой машины. Штурман и парт- эрг эскадрильи Н. Васильев занимался с ним по самоле товождению, а командир брал его с собой в полеты. Очень скоро Аркадий ос воил технику пилотирования, четко стал взлетать и при земляться, отменно научил ся владеть оружием. И уже в первых же самостоятель ных полетах на ПО-2 про явил мужество и воинскую доблесть. За спасение р аз ведчика капитана Берднико ва Аркадий Каманин был на гражден орденом Красной Звезды. А за образцовое вы полнение заданий командо вания, за сбитые в бою само леты врага юный летчик удо стоен еще пяти боевых на град. Фотоэтюд С. Скрябина. Ярус . Много говорили о нем ш А се го дн я . . . К о т у о пы т переда ть? Наш РС-74 ♦Заславль» принадлежит объединению «Мурманрыбпром» и являет ся своего рода зачинате лем освоения новых видов промысла наиболее ценны:; пород рыб. Под руководст вом опытных капитанов И. Я. Толпыго и Г. На горнова экипаж за летний период прошлого года выло вил около 100 тонн зубатки. Выловил не тралом, не сетями, а на ярус. Годовое задание четвертого года пя тилетки наши моряки вы полнили к первому сентяб ря, мы постоянно занимали первое место в социалисти ческом соревновании среди экипажей однотипных судов. Донный ярус - детище нашего коллектива. Мы са мп его сделали, технически ѵсове рше не тво ва ли иоста новку и выборку, подали целый ряд рационализатор ских предложений Промыш ляли мьі также п донным тралом. Совмещение трала и яруса в итоге дало большой экономический эффект. Когда в Баренцево море по непонятным причинам зашел обитатель теплых вод, наше судно было послано в экспериментальный рейс для его облова специальными вертикальными ярусами. По уже в период подготовки к работе в море возникло много неувязок. Мы имеем на борту суммарную мощ ность электрической энергии 135 киловатт. Этого вполне достаточно, чтобы устано вить электрическую лебедку для выборки яруса. По груп па инженеров *Мурмапрыб- нрома», помогавшая нам г о товить судно к рейсу, не со чла эго нужным. Поставили ручные малопроизводитель ные лебедки, работать на которых не очень то легко. При обильных уловах мат росы просто были не в со стоянии крутить рѵчку 31 ого «агрегата» Дело в том. что объект лова был очень подвижным, поиск его занимал много времени Поэтому спустя '20 дней после начала рейса на помощь нам вышли два сей пера - «Гранулпт» и «Юке- порчт» у правления «Севрыб- пром разведка>. На их од,и даиие мы потратили ірое суток, а они встали па яко ря и никак не хотели тро гаться с места. Только пос ле нескольких предупрежде нии нашего капитана Г. С Пагорнова. что он радио граммой в . порт сообщит о безобразном отношении по ПСКОЗІШОВ К СВОИМ обязан ности’.!. капитаны «Гранулн- та» и <•Юкснорпта» лрпсту пили к работе. Несмотря на все трудно сти. к концу рейса нами бы ло сдано 2,5 тонны делика тесной продукции — филе. Во время плавания усовер шенствовали ярус и лебедки. Так, например, капроновые ролики заменили своими си лами на металлические кон струкции мастера лова Ю А Виноградова. Машин ная команда сделала специ альную подводную лампу для привлечения объекта ло ва. Мы*ожидали, что в пор ту к нам на судно придут флотские специалисты, мо ряки других кораблей, что бы посмотреть наше хозяй ство. перенять опыт. Но ни кто не пришел никого, на верное, приемы нашей рабо ты ярусом не интересуют. Л жаль: ярус -- отличное ору дие това. В. КУЗНЕЦОВ, матрос PC 74 «Заславль» объ единения «Мѵрманрыб- пром ». і П ОЧТЕННЫЙ йемен ский лесоторговец Ахмед Рехман А Ій был на' седьмом небе от сча стья, когда ему удалось за баснословно дешевую цену зафрахтовать под перевозку сингапурских пиломатериа лов панамский лесовоз «Кре- тан Палм». — Кризис, — коротко по яснил брокер (посред ник при заключении сделок. - Прим. ред.) причину щедрости хо- зяев лесовоза. Рехман Али сочув- етвенио поцокал язы- Д Д ком, воздав про себя хвалу мудрости аллаха, устроившего мир так, что крупные финансовые непри ятности одних тут же прев ращаются в не менее круп ные приятности для других. , Увы, ему предстояло нс- Иіпть не только сладость, но и горечь этой мудрости. Ибо покинувший Сингапур 15 сентября 1976 года «Кретан Палм» не появился у при чалов Ходейды ни в октяб ре. пи в ноябре, ни в де кабре. Безутешный Рехман Али, оплакивая исчезнувший вместе с грузом и экипажем в океанских волнах лесовоз, обратился к страховщикам. Однако же детективы недо верчивого Ллойда быстро ус тановили, что панамский теплоход и не думал тонуть, а сменил в пут-и название на -Глорию», флаг — на ли берийский. порт назначения — на Дюбан, где лес п был сгружен неизвестному поку пателю. После чего судно приобрела кипрская фирма «Джессика Мэрин К°», ко торая перекрестила его в «Марию С.» и сдала в арен ду либерийскому товарище ству «Алгрэйв Пнкоргю- рзйшн ». То. что все эти компании, товарищества и фирмы при надлежали одному - единст венному лицу — греку Ле- лакису, не меняло юридиче ской сути дела, поскольку документы, подписанные ка питаном «Кретан Палм», оказались фальшивыми, па намские судовладельцы несуществующими, а от са мого капитана сохранился на лесовозе .тишь стойкий аро мат греческой водки. От кра жиі Рехман Али не страхо вался (и действительно, ко му придет в голову страхо вать от кражи три тысячи тонн перевозимого морем леса?), так что йеменскому торговцу осталось лишь под считать убытки и подивить ся дьявольской хитрости не верных... Деятельность между на род ных мошенников от судоход ства, приносящая нм много миллионные прибыли, стано вится объектом все большей и большей тревоги фрахто вателей, Однако масштабы этого мошенничества таковы, что «Интерпол» оказывает ся практически бессильным, В дело идет все: безупреч но изготовленная фальшивая документация, нагроможде ние юридических рогаток, ис кусственное изменение силу этов судов, взятки, подкуп должностных лиц. Не брезгу ют владельцы «призраков» и наглым присвоением чужих национальных флагов. Так, появление в Тайнанс (порт на о. Тайвань. — Прим. ред.) ржавого трампа под со ветским флагом со странным названием «Столич» и не менее странным портом при писки «Москва» вызвало ес тественное изумление порто вых властей, которые нало жили на судно арест. Выяс нилось, что турецкий капи тан «Столнча», собиравший ся найти в Тайнане покупа теля на двадцать контейне ров с пишущими машинками пз США, понятия не имел о том, что между СССР и Тайванем не существует ни каких отношений. Сменить кипрский флаг на любой другой ему приказал хозяин, что же касается названия и порта приписки, то боцман попросту срисовал их с.. во дочной этикетки Пока шло расследование истинной на циональности хозяина, трамп выскользнул ночыо из пор та... «Кризис!» Капитан «Кре тан Палм» не солгал, указав, что именно эта причина ру ководила действиями его хо зяев. Кризис дает мошен никам возможность за бес ценок1 скупать стоящие па приколе суда. Кризис по зволяет им легко сбывать украденный груз, находить продажных адвокатов, «мяг косердечных» таможенни ков, отчаявшихся безработ ных моряков. Битва за сто процентов прибыли, о кото рых писал в свое время Маркс, в условиях кризиса принимает чудовищные, по- истпне звериные формы от крытого грабежа. В 1978 году убытки от лишь известных властям похищении груза составили 150 миллионов долларов! Но этим плоды преступных дей ствий судовладельцев не ис черпываются; спасатели все более скептически относятся к известиям об исчезновении судов, опасаясь, что эти ис чезновения — мнимые. Ча ще всего так оно и бывает. Чаще всего, но не всегда II тогда гибнут лишенные по мощи люди, как это случи лось с .экипаже» либерийско го рудовоза «Вита Си», — грабеж оборачивается убий ством. Каких только сюжеіов не придумали киносценаристы, стараясь поразить воображе ние зрителей! Здесь и «По хитители велосипедов», и «Как украсть миллион •>. и даже '‘Украли трамвай». По капиталистическая действи тельность далеко обгоняет полет любой фантазии — во всяком случае вопль: «Кара ул, украли судно!» уже дав но перестал быть в западных портах сенсацией. Р ГОРЧАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz